Замена подшипников заднего колеса велосипеда: Как заменить подшипник заднего колеса велосипеда

Содержание

Как заменить подшипник заднего колеса велосипеда

Подшипник — деталь, которая обеспечивает работоспособность и фиксацию подвижных частей байка. Этот элемент присутствует во всех конструкциях, обеспечивающих сопряжение деталей либо вращение механизма. При выходе детали из строя замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, однако нужно разобраться в нюансах.

Обзор деталей веловтулки заднего колеса

Для поддержания детали в надлежащем состоянии необходима профилактика в виде регулярной смазки, а также своевременная замена. При замене подшипника важно выбирать изделия, подходящие данному узлу. Не менее важно обращать внимание на качество, вид и другие характеристики. Если допустить ошибку, установив не то устройство, может произойти поломка всего велосипеда, а это прямая угроза не только средству передвижения, но и вашей безопасности.

Когда нужно менять подшипник

Задача подшипника — фиксация деталей и правильное функционирование механизма, позволяющее, к примеру, плавно вращать педали. Чаще всего повреждается каретка — узел, который включает педали и шатуны. При выходе из строя подшипники, расположенные в каретке, будут мешать работать педалям.

Напрямую на работу этих деталей влияет тип каретки велосипеда. Механизм может быть открытым или закрытым. Закрытая каретка защищает подшипники от внешнего воздействия, грязь не попадает на деталь и не портит её. В открытой же каретке детали находятся в чашках, которые размещены в кареточном стакане и встроены в рамочную трубу, благодаря чему каретка вращается. Механизм сложный и подвержен внешним факторам больше, чем любая другая деталь велосипеда. Это приводит к частой замене его составляющих.

Разберёмся, для чего предназначены отдельные виды подшипников, принцип их работы.

Велоподшипник

Основные виды подшипников

Основные различия деталей — по типу строения: качения и скольжения.

В действие подшипники скольжения приводит процесс вращения двух элементов относительно друг друга по касательной. Изготавливают детали из материалов, имеющих невысокий коэффициент трения, таких как стальные сплавы, бронза и другие. Две детали подшипника напрямую контактируют друг с другом, поэтому такой механизм больше подвержен истиранию, в отличие от подшипников качения.

Особенность подшипников качения — наличие шариков (тел качения), которые размещены между двух колец. Применяются в таких подвижных конструкциях велосипеда, как каретка, втулки, рулевая колонка. В тех узлах, в которых стойкость к нагрузкам на давление и стирание — важное требование. Различают два основных вида: насыпные (сепараторные) и промышленные.

Механизм втулки заднего колеса

Сепараторный — это открытый механизм. Представляет сепаратор, в котором шарики распределены по желобку и зафиксированы конусной гайкой. Механизм размещается напрямую в деталь, например, в кареточный стан. Преимущества этого типа: простой съём и установка, что позволяет осуществить регулировку механизма даже в полевых условиях; составляющие механизма возможно заменять по отдельности. Однако сепараторный подшипник требует частой настройки и чистки механизма от засорений.

Промышленный отличается закрытым механизмом, который полностью помещается в подвижный узел. Система обеспечивает защиту от внешних воздействий в виде грязи, влаги, что существенно продлевает срок службы механизма. Внутрь промышленного подшипника с закрытым корпусом засорения не попадают, смазка сохраняется постоянно. В регулировке этот механизм не нуждается. В случае необходимости (износ, поломка) — меняется весь подшипник, что проблематично сделать в полевых условиях. И также отличает промышленные механизмы более высокая цена.

Стоит отметить ещё один вид подшипников, которые изготавливаются из керамики либо металлокерамики. Они обладают повышенной стойкостью к износу и коррозии, перепадам температуры. Эти детали можно встретить в механизмах велосипедов высокого класса.

Порядок замены подшипника заднего колеса велосипеда

Вращательные движения колеса обеспечиваются его осью — втулкой. В свою очередь, втулка работает благодаря шарнирному механизму, который встроен в неё и обеспечивает равномерную передачу усилий и движение велосипеда. Износ подшипников сказывается на работе велосипеда негативно и не позволяет механизму функционировать.

Для смазки и замены изношенных подшипников велосипеда необходимо разобрать втулку. С задним колесом придётся немного повозиться, потому что для того, чтоб добраться до втулки — нужно для начала извлечь кассету со звёздочками. В случае с односкоростными байками — демонтировать нужно также стопорное кольцо и саму звёздочку.

Порядок разборки заднего колеса следующий:

  1. Разборка. Для начала с дропаутов снимаем колёса. Используя кассетный съёмник, разбираем звёзды. Отвёрткой или специальным инструментом размыкаем стопор. Затем со стороны, которая противоположна звёздам, откручиваем крепёжные гайки с помощью ключа на 15.
  2. Замена/чистка. Извлекаем подшипниковые узлы и шайбы. Перебираем сепараторный механизм либо меняем на промышленный. Промышленные подшипники меняем на новые. Очищаем детали либо меняем повреждённые компоненты узла. При замене сепараторных подшипников смазываем узел. При установке промышленных смазываем только внутренние стороны втулки и ось. Важно: в случае если вы меняете изношенные детали на новые — подберите их с такими же характеристиками, как старые.
  3. Сборка. Делаем всё, что при разборке, в обратном порядке. Учитывайте важность правильной установки деталей. При разборке обратите на это внимание. Во избежание люфтов или ухудшения качества работы колеса — все детали необходимо установить ровно, без перекосов, именно в том расположении, в котором они были изначально. После сборки необходимо проверить работоспособность колёс. Если детали установлены правильно — об этом будет свидетельствовать плавность хода без люфта.

Замена подшипника на скоростном велосипеде

Втулка — это та деталь, которую следует осмотреть как минимум раз в несколько месяцев при активном использовании велосипеда. Одним из признаков того, что пора перебирать втулку, является скрип колеса, снижение коэффициента полезного действия вращения — всё то, что сказывается на качестве работы велосипеда.

Причиной может быть люфт либо недостаточность смазки подшипников, износ деталей. Замена подшипника заднего колеса скоростного велосипеда несколько отличается от тех же действий для обычного велосипеда. Для получения доступа к деталям необходимо будет демонтировать устройство задних скоростей.

Заднее колесо велосипеда с устройством скоростей

Снять устройство задних скоростей можно, используя съёмник и хлыст. Порядок действий следующий:

  1. Для начала в кассетную гайку вставляем съёмник. При этом большую звезду необходимо удерживать хлыстом во избежание её проворачивания.
  2. Выкручиваем шлицевую гайку съёмником, который вращаем гаечным ключом.
  3. Извлекаем маленькие звёзды и шайбы, откладываем их. Затем снимается сама кассета.

Для того чтоб разобрать втулку, нужно слегка уменьшить натяжение спиц с помощью ключа с выбитыми лунками для разных диаметров спиц. Если планируется замена втулки, то натяжение уменьшаем ещё сильнее, чтоб втулка прошла из зацеплений. Зачастую можно обойтись только смазкой подшипников, т. к. при правильной смазке детали ещё долго прослужат даже при активном использовании байка. Ось и подшипниковые шарики для начала очищают от грязи, помещают в растворитель. Затем деталям дают просохнуть, смазывают и возвращают на место. Нужно проверить, чтоб все детали были установлены в прямом положении, для этого перекошенные детали регулируют.

В качестве резюме заметим, что залогом безопасной езды послужат хорошие ходовые качества вашего велосипеда. Они, в свою очередь, напрямую зависят от состояния подшипников, их своевременного обслуживания и замены. Именно поэтому важно уделять обслуживанию этого механизма достаточно внимания.

Как поменять подшипник велосипеда на заднеем колесе, поменять подшипник на педали, в каретке на спортивном/скоростном велосипеде

Подшипник

Велосипед

Создано: 2020-12-24

Обновлено: 2022-01-24

У всех достойных велосипедов обязаны быть качественные подшипники. Располагаются они в нескольких узлах и могут отличаться друг от друга. Так, одни из них предназначены для вилки, другие — для педалей, поэтому разбору может подлежать и каретка, и колесо. Чтобы изделия не портились раньше срока, нужно регулярно смазывать их, а также производить замену. Причем, устанавливать именно те подшипники, какие нужны в данном узле.


Виды велосипедных подшипников


По типу конструкции детали разделяются на два типа: качения и скольжения.


Подшипники качения представляют собой две сопряженные детали с канавками, в которые вставляются тела качения – шарики. Их равномерное распределение позволяет максимально снизить трение в узле и, соответственно, продлить срок службы всего подшипника. Фиксацию положения шариков обеспечивают специальные перегородки – сепараторы. Простые детали без перегородок потребуют более частой регулировки.


Подшипники качения на велосипедах разделяются на два типа: конус-чашечные и промышленные.


Первые – насыпные подшипники – детали открытого типа. Представлены чашкой, в которой по желобку распределены шарики, зафиксированные при помощи конусной гайки. Корпус прессуется непосредственно в саму деталь – рулевую колонку или кареточный стакан.


Пром подшипники – закрытые детали, целиком вставляются в подвижный узел. В этом их принципиальное отличие от насыпных. Система защищена от попадания влаги и грязи, благодаря чему срок службы дольше по сравнению с конус-чашечными конструкциями.


Велосипеды прочно вошли в нашу действительность и поэтому знание того, как менять в них подшипники чрезвычайно актуально для большинства велосипедистов.


Велосипед устроен не сложно, поэтому его ремонт под силу любому человеку, даже совершенно не знакомому с техникой.


Наиболее уязвимыми частями этого транспортного средства являются подшипники, поэтому мы подробно опишем процедуру их замены новыми.


Подшипниковых узлов в велосипеде несколько – в переднем и заднем колесе, в правой и левой педалях, в каретке и в передней вилке.


Замена подшипников в каретке велосипеда


Наиболее часто выходят подшипники в каретке, обеспечивающей вращение педалей относительно рамы велосипеда. Этот узел расположен внизу рамы, он постоянно загрязняется, подвергаясь воздействию воды.



Чтобы добраться до подшипников каретки, необходимо перевернуть велосипед и начать снимать оба шатуна. Для их снятия откручивают гайки на клиньях и вынимают последние. Если они не поддаются – следует установить к резьбовой части деревянную планку и легко постучать молотком. Следующий этап – снятие пыльников и их тщательная очистка.


После этого в пазы каретки устанавливаем специальные ключи, которые поставляются в комплектации, и выворачиваем левую чашку, вынимая ее вместе с подшипником. С другой стороны вынимаем подшипник из гнезда рамы. Заменив подшипники, сборку следует произвести в обратном порядке.


После сборки необходимо отрегулировать подшипниковый узел так, чтобы шатуны свободно вращались, и не было бы осевого смещения.


Чтобы поменять подшипники в передней вилке следует снять переднее колесо с грязевым щитком. Затем отворачиваем головку болта, который прижимает руль и, вынув его, отворачиваем контргайку.



Под ней находится шайба или фонарный крюк. Сняв шайбу, отворачиваем верхнюю чашку и добираемся до обоймы, содержащей подшипник.


Некоторые модели велосипедов имеют в чашках шарики без сепаратора, из-за этого в момент отвертывания контргайки следует придерживать вилку за коронку, чтобы она не отходила от рамы – это не позволит шарикам рассыпаться. После снятия верхней чашки шарики ссыпают, наклонив набок велосипед, и вынимают из головной трубы вилку.


Разобрав вилку, чашки и шарики промывают керосином и вытирают насухо. Затем чашки следует густо смазать техническим вазелином. Если имеется хотя бы один лопнувший или ржавый шарик – меняйте весь комплект, поскольку даже незаметная глазу разница диаметров шариков может привести к быстрому их износу.


При сборке шарики следует аккуратно уложить в дорожку чашки, которая наполнена вазелином, затем осторожно ввести стержень вилки в трубу рамы и прижать конусом коронки к нижней чашке. После этого переворачиваем велосипед и надеваем на стержень верхнюю чашку, уложив в нее шарики. Заворачиваем верхнюю чашку, надеваем шайбу и затягиваем контргайку.


Для регулировки проверяем легкость вращения вилки и отсутствие вертикального ее движения.


Разобрав педали и вывернув конус, аккуратно снимаем трубку и добираемся к запрессованным в ней чашкам. Разобрав их, шарики промываем керосином и насухо вытираем. Заполняем тавотом углубления чашек и аккуратно укладываем шарики, заполняя круг с обеих сторон. Меняем при этом лопнувшие и ржавые шарики. Надеваем педаль на ось, закрепляем педальным конусом, надеваем шайбу и осторожно затягиваем контргайку. Затем надеваем колпачок, закрепляя его гайками.



Чтобы заменить подшипники в колесах, их следует снять с велосипеда и положить плашмя на бумагу. Разводным или конусным ключом отворачиваем левый конус. В случае, когда он туго сидит и не желает отворачиваться, другим ключом придерживаем противоположный конус, одновременно отворачивая регулируемый. После выворачивания конуса вынимаем ось с другим конусом.



Разобрав чашки конусы, шарики и ось промываем керосином и насухо вытираем. Заменяем подшипники новыми, устанавливая сепаратор шариками в сторону беговой дорожки. Собираем втулки в обратном порядке.



Замена подшипника заднего колеса велосипеда


Вращательные движения колеса обеспечиваются его осью — втулкой. В свою очередь, втулка работает благодаря шарнирному механизму, который встроен в неё и обеспечивает равномерную передачу усилий и движение велосипеда. Износ подшипников сказывается на работе велосипеда негативно и не позволяет механизму функционировать.


Для смазки и замены изношенных подшипников велосипеда необходимо разобрать втулку. С задним колесом придётся немного повозиться, потому что для того, чтоб добраться до втулки — нужно для начала извлечь кассету со звёздочками. В случае с односкоростными байками — демонтировать нужно также стопорное кольцо и саму звёздочку.


Порядок разборки заднего колеса следующий:


  • Разборка. Для начала с дропаутов снимаем колёса. Используя кассетный съёмник, разбираем звёзды. Отвёрткой или специальным инструментом размыкаем стопор. Затем со стороны, которая противоположна звёздам, откручиваем крепёжные гайки с помощью ключа на 15.
  • Замена/чистка. Извлекаем подшипниковые узлы и шайбы. Перебираем сепараторный механизм либо меняем на промышленный. Промышленные подшипники меняем на новые. Очищаем детали либо меняем повреждённые компоненты узла. При замене сепараторных подшипников смазываем узел. При установке промышленных смазываем только внутренние стороны втулки и ось. Важно: в случае если вы меняете изношенные детали на новые — подберите их с такими же характеристиками, как старые.
  • Сборка. Делаем всё, что при разборке, в обратном порядке. Учитывайте важность правильной установки деталей. При разборке обратите на это внимание. Во избежание люфтов или ухудшения качества работы колеса — все детали необходимо установить ровно, без перекосов, именно в том расположении, в котором они были изначально. После сборки необходимо проверить работоспособность колёс. Если детали установлены правильно — об этом будет свидетельствовать плавность хода без люфта.

Видео замены подшибников на велосипеде



Читайте так же

Строительство

Строительные материалы

Краски для внутреннего интерьера

Выбор краски зависит от конкретного помещения и сложности работ. Рекомендуется окрасить вначале небольшой кусок поверхности и посмотреть, совпадает ли пробный оттенок с желаемым. Играет роль фактура стены, преобладающий тип освещения и многое другое. Добиться 100-процентного совпадения цвета с желаемым нелегко, но вполне реально.

Строительство

Ремонт

Оштукатуривание поверхностей

В современных условиях использование строительных и отделочных материалов, которыми пользовались еще наши деды – отдает анахронизмом. Современная сфера строительных материалов позволяет выполнить практически любые ремонтно-строительные работы с применением современных технологий.

Windows 7

Windows

Скриншоты

Как сделать скриншот экрана на компьютере или ноутбуке с Windows 7

Для выполнения определенных задач пользователю иногда нужно передать/сохранить снимок экрана. Давайте разберемся, как сделать скриншот на компьютере или ноутбуке Windows 7.

Техника для кухни

Хлебопечь

Как выбрать хлебопечку для дома советы эксперта

Еще один парадокс нашего времени: чем шире и богаче ассортимент хлебобулочных изделий в наших магазинах, тем большую популярность обретают хлебопечки.

Как заменить подшипник колеса велосипеда

Подшипники колеса велосипеда расположены внутри ступицы колеса. Хотя к ним легко получить доступ на передних колесах, вам может потребоваться снять звездочки, чтобы получить доступ к ступице заднего колеса. Если вы когда-либо меняли подшипники на каретке типа «чашка-и-конус», вы заметите сходство во многих этапах этого процесса.

Видео дня

Шаг 1

Снимите колесо с велосипеда. Отпустите тормоза и разблокируйте эксцентрик или используйте ключ на 17 мм, чтобы открутить зажимные гайки.

Шаг 2

При необходимости снимите муфту свободного хода или кассету. Как правило, подшипники колес в задней ступице можно заменить, не снимая муфту свободного хода, но это может быть сложнее. Если у вас есть кассета, вам придется ее удалить.

Шаг 3

Отвинтите контргайку и снимите шайбы, прокладки и пылезащитные колпачки, если они есть, с одной стороны оси, которая представляет собой толстую трубу с резьбой, проходящую через ступицу колеса, с помощью ключа на 15 или 17 мм. Если вы работаете с задним колесом, снимите контргайку со стороны ступицы, противоположной трещотке или кассете.

Шаг 4

Используйте конусный ключ подходящего размера, чтобы отвинтить конус от оси. Вытащите ось из противоположной стороны колеса. Держите колесо вертикально, когда снимаете ось. Несколько шарикоподшипников могут выпасть.

Шаг 5

Снимите шарикоподшипники с обеих сторон ступицы, положите их на тряпку и посчитайте, сколько подшипников с каждой стороны. Протрите их тряпкой и внимательно осмотрите на наличие ямок или царапин. Утилизируйте поврежденные шарикоподшипники. Как правило, передние колеса используют десять 3/16-дюймовых подшипников с каждой стороны ступицы, а задние колеса используют девять 1/4-дюймовых подшипников с каждой стороны.

Шаг 6

Протрите начисто чашки, удерживающие шарикоподшипники. Тщательно смажьте внутреннюю часть чашек новой смазкой. Используйте достаточно, чтобы шарикоподшипник прочно застрял на месте при помещении в чашку.

Шаг 7

Положите колесо так, чтобы сторона втулки, из которой вы вытащили ось, была обращена вверх. Поместите правильное количество подшипников в чашку. Аккуратно переверните колесо. Если подшипники выпадают, добавьте больше смазки, чтобы удержать их на месте.

Шаг 8

Вставьте шарикоподшипники в другую чашку. Вставьте ось обратно в ступицу в том же положении, в котором она была извлечена.

Шаг 9

Наверните конус обратно на ось. Когда он коснется подшипников, остановитесь. Вращайте ось и толкайте ее вперед и назад. Если он двигается, закрутите конус сильнее. Когда ступица издает легкий скрежещущий звук при вращении оси, откручивайте конус на четверть оборота, пока шум не прекратится, а затем откручивайте еще на четверть оборота. Это допускает неизбежное легкое затягивание конуса при повторном присоединении прокладок, шайбы и контргайки, не вызывая истирания.

Шаг 10

Снова установите прокладки, шайбу и контргайку и установите колесо обратно на велосипед.

  • Ключ на 17 мм

  • Инструменты для снятия муфты свободного хода или кассеты

  • Ключ на 15 мм

  • Конусный ключ на 13 мм

  • Конусный ключ на 15 мм

  • Тряпки

  • 20 шарикоподшипников, 3/16 дюйма

  • 18 шарикоподшипников, 1/4 дюйма

  • Смазка для подшипников колес велосипедов или автомобилей

Наконечник

Ключи на 15 и 17 мм и конусные ключи на 13 и 15 мм подходят для многих велосипедов. Для вашего велосипеда могут потребоваться ключи немного меньшего или большего размера.

ссылки и ресурсы

  • Шелдон Браун: Капитальный ремонт и усилитель; Переупаковка концентраторов
  • BikeWebSite: Настройка велосипеда, шаг 3 — регулировка втулки велосипеда переднего колеса
  • Велосипедный наставник: как капитально отремонтировать ступичные подшипники
  • Шелдон Браун: Кассеты Shimano & Фрихабы
  • Шелдон Браун: традиционные муфты свободного хода с резьбой
  • Шелдон Браун: Freewheel или кассета?

Когда следует заменять подшипники колес? Избегайте списания колес с помощью этих простых проверок

Вы когда-нибудь проверяли подшипники колес? Пока колеса все еще крутятся, у вас все хорошо, верно? Это может быть не так. Изношенные подшипники или испорченная смазка могут вызвать сопротивление и даже повредить ступицы, замедляя вас и, в конечном итоге, останавливая вашу поездку. Вот как проверить подшипники, чтобы колеса продолжали вращаться.

С точки зрения того, как часто вы должны проверять свои колесные подшипники, все люди разные, но если вы сделаете быструю проверку гладкости подшипника регулярной частью мойки велосипеда, вы сможете быстро обнаружить проблемы до того, как они появятся. вызывают гораздо более дорогие проблемы.

Как я узнаю, что им нужно внимание?

Самый простой метод проверки колесных подшипников – это прослушивание глухого свистящего звука, указывающего на то, что они сухие. Передние подшипники можно проверить, просто подняв переднюю часть велосипеда одной рукой и резко прокрутив колесо другой. Рука, держащая велосипед, также может чувствовать вибрации, исходящие от рамы.

Заднее колесо необходимо снять с велосипеда, так как из-за шума муфты и трансмиссии вы не услышите никаких проблем с подшипниками. Держите колесо за торцевые крышки и вращайте колесо.

Это также идеальное время для проверки осевого люфта. С колесом в велосипеде возьмите обод и сдвиньте его в сторону — покачайте его из стороны в сторону. Если есть какое-либо движение, выходящее за рамки ожидаемого изгиба системы, это может указывать на изношенные подшипники или (в зависимости от системы) ослабленный конус.

Хотя эта простая проверка может предупредить вас о проблеме, необходим более тщательный осмотр, и для этого нам нужно добраться до подшипников. Сделать это довольно просто, но точный метод будет зависеть от вашего колеса и типа системы подшипников внутри.

Герметичный картридж

Зачастую самой простой системой является конструкция с герметичным картриджем. Во многих случаях достаточно просто снять торцевые заглушки и — вуаля! – у вас есть доступ к картриджу подшипника.

Чтобы добраться до подшипников внутри, необходимо снять уплотнение подшипника. Делайте это аккуратно тонким ножом. Вы пытаетесь снять его как можно бережнее, потому что любое повреждение уплотнения приведет к попаданию воды и грязи в систему позже.

Готово! Теперь пришло время оценить состояние подшипников. Прежде чем делать что-либо еще, поверните указательным пальцем внутреннюю обойму подшипника. Вы нащупываете любые шероховатости или пятна там, где кажется небольшая выпуклость. Если подшипник немного шершавый, можно попробовать почистить и заново смазать. Если есть какие-либо участки реального сопротивления или неровности, подшипник, вероятно, въелся (въелся) в обойму подшипника. Если это так, то необходима замена.

Аналогичным образом, если вы можете перемещать внутреннюю обойму в боковом направлении (в ступицу и из нее), то подшипник, вероятно, требует замены.

При снятом уплотнении визуальный осмотр позволяет проверить состояние смазки. Во-первых, должно быть немного! Если пески времени – или сам песок! – испортилась или высохла смазка, тогда ваши подшипники хотели бы немного свежей смазки. Сухую систему можно исправить, очистив ее обезжиривающим средством и повторно нанеся смазку. Прежде чем наносить новую смазку, дайте подшипнику высохнуть, чтобы обезжириватель не загрязнял новую смазку.

Если вы работаете с задним колесом, будьте осторожны с обезжиривателем, так как вы не хотите, чтобы он попал на подшипники ступицы. Разумный подход — полностью удалить FreeHub. Это даст вам доступ к подшипнику со стороны привода в некоторых ступицах, а также позволит вам проверить подшипники ступицы, пока вы все разбираете.

Не сдерживайтесь при нанесении новой смазки. Вы хотите обильно покрыть подшипник, особенно если колесо будет ездить в любую погоду.

Если подшипник нуждается в замене, его необходимо выпрессовать, измерить и запрессовать новый картридж. Согласно передовой практике, для снятия и установки картриджных подшипников требуются соответствующие инструменты, которые, если вы выполняете эту работу только один раз в год , может быть очень дорогим. Заказ колеса в местном веломагазине будет гораздо более экономичным подходом.

Чашка и конус

Все втулки Shimano и другие более традиционные втулки, такие как Campagnolo, используют систему чашки и конуса. Для этого требуется использование специальных гаечных ключей, называемых конусными гаечными ключами. Хотя между брендами могут быть небольшие различия, основной процесс заключается в том, чтобы удерживать конус конусным гаечным ключом и откручивать контргайку другим гаечным ключом.

Сняв стопорную гайку и конус с одной стороны оси, вы можете выдвинуть ось из ступицы, хотя вам нужно быть осторожным, так как подшипники могут вылететь, особенно если смазка внутри высохла, и заканчиваются за много миль — обычно под холодильником.

Магнит очень полезен для безопасного сбора шарикоподшипников, и не забудьте положить их в безопасное место, например в миску. Храните детали с каждой стороны ступицы отдельно. Они могут изнашиваться с разной скоростью, и их смешивание может ускорить износ. Шариковые подшипники, чашки и конусы можно чистить, что позволяет проверить эти детали на наличие износа.

В идеале, вам нужно просто снова набить стаканы смазкой, вставить обратно шарикоподшипники и просто так все затянуть. Хитрость здесь заключается в том, чтобы затянуть конусы так, чтобы они плотно прилегали к подшипникам, устраняя любое нежелательное боковое движение оси, но не настолько туго, чтобы колесо не могло свободно вращаться. Требуется метод проб и ошибок, поэтому не торопитесь и не удивляйтесь, если с первой попытки все получится не так.

Если у вас есть точечные повреждения чашек или конусов, такие как точечная коррозия или канавки, изношенные на поверхности чашки или конуса , вам необходимо заменить изношенную деталь.

Повторная смазка – что использовать

Если у вас нет керамических подшипников, для которых требуется очень специфическая смазка, хорошая литиевая смазка – и ее в избытке – будет билетом на бесшумные, плавно вращающиеся ступицы.

На этом этапе может оказаться очень полезным шприц для смазки, так как сопло направит смазку туда, где она необходима, предотвращая потери. Если у вас его нет, распределите смазку мизинцем и попытайтесь вдавить ее между шарикоподшипниками.

Хотя мы уверены, что за счет экономного использования специальной смазки можно добиться некоторого снижения сопротивления качению, если только вы не работаете с гоночными колесами, которые будут использоваться только на сухой дороге, мы бы не советовали этого делать.

Замена — что мне нужно?

С учетом большого количества конструкций втулок, представленных на рынке, поиск запасных частей для ваших втулок может показаться сложной задачей. Лучше всего обратиться к производителю ступицы, чтобы найти нужную деталь. В идеале они отправят вам деталь, но если нет, по крайней мере, теперь у вас должно быть точное название того, что вы ищете.

Но если у вас есть набор штангенциркулей, вы можете легко получить необходимые вам размеры. Свободные шарикоподшипники измеряются по диаметру шарика. Вы, вероятно, обнаружите, что они составляют 3/16 дюйма, если вы измеряете подшипники от втулки Shimano.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *