Идет холодный воздух из печки: возможные причины неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Печка дует холодным воздухом: причины и решения

Сегодня уже трудно это представить, но когда-то отопитель в автомобиле считался крутым дополнительным оборудованием, который устанавливали только на люксовые и самые дорогие машины, первые же авто были вообще без печки. Что говорить, даже на послевоенных «Москвичах» отопителя не было. Сегодня же это непременный атрибут любой машины, ее уже даже не указывают в списке оборудования – и так понятно, что печка есть. Мы настолько привыкли к этому элементу, что поломка может вогнать в ступор: печка или вообще перестанет дуть, или начнет наполнять салон воздухом не той температуры, которой хочется водителю. Особенно это огорчает в зимний сезон, когда на печку больше всего надеешься. В этом материале мы собрали самые популярные причины поломки отопителя и способы их решения.

Блок управления отопителем

1. Не прогревается двигатель

Любой автомобилист знает, что печка использует тепло, которое «выработал» двигатель. Но если тот сам никак не прогреется, то и в салоне ждать «Ташкента» не стоит. Причин, почему двигатель не может выйти на рабочую температуру, очень много, но есть одна, самая распространенная – поломка термостата. По статистике, чуть ли не 90% подобных проблем имеют именно такую основу. Чаще всего термостат просто заклинивает в открытом положении и жидкость циркулирует по большому кругу мгновенно охлаждаясь через радиатор. Стоит заменить термостат как все придет в норму.

Старый и новый термостат

Очень редко, но замена термостата не помогает, тогда приходится искать проблему в других местах, но это уже выходит за рамки данной статьи. В любом случае, перед тем как подозревать печку нужно убедиться, а дает ли мотор достаточное количество тепла. Увы, во многих современных автомобилях нет показателя температуры ОЖ на приборной панели, но эту проблему можно решить установкой нештатного бортового компьютера или покупкой любого ELM-адаптера, даже в самых простых диагностических программах есть функция показа температуры мотора.

Еще стоит иметь в виду особенности некоторых современных малообъемных моторов, они настолько экономичны и эффективны по КПД, что могут на холостом ходу вырабатывать тепла меньше, чем отопитель забирает из системы охлаждения. Обычно это проявляется у двигателей 1,4 и меньшего объема (в том числе и с наддувом, потому что на холостом ходу они работают фактически как атмосферники) при малых нагрузках и низкой температуре окружающей среды, когда печка работает на максимум. Если в пробке в салоне «дубак», а при активной езде температура начинает приходить в норму, то у вас как раз такой случай. Вылечить такую конструктивную особенность нельзя, но можно попробовать утеплить мотор с помощью одеяла.

2. Изношена помпа

Еще одной причиной, связанной с системой охлаждения, могут быть проблемы с помпой. Бывают такие ситуации, когда водяной насос вроде бы еще работает, но уже не так эффективно, как того требуется. Обычно это происходит из-за банального износа, крыльчатка истирается, начинает люфтить, давление в системе падает. Казалось бы, это должно сказаться на системе охлаждения в целом и понизить качество отвода тепла от мотора, а проблема будет заметна по росту температуры двигателя. Однако если дело происходит зимой, то ухудшение охлаждения может быть незаметным, в мороз даже при неэффективной помпе мотор все равно отдает тепло, а вот работа печки страдает – на холостом ходу помпе просто не хватает сил, чтобы докачать горячий антифриз до печного радиатора. Обычно с ростом оборотов ситуация становится лучше. Если на холостом ходу дует плохо, но при подгазовке воздух из дефлекторов становится теплее, то смысл проверить помпу есть.

Новая и старая помпа

3. Воздушная пробка

Все остальные ситуации подразумевают, что с системой охлаждения все в порядке: мотор прогревается, но печка все равно дует холодным. Начать решение проблемы можно с проверки и удаления воздушной пробки. Если в патрубках скопился воздух, то горячий антифриз до радиатора печки может не доходить, тепла в таком случае, конечно, не будет.

Воздушная пробка в системе охлаждения

По поводу удаления воздушной пробки мы недавно делали большой материал, если вас настигла именно эта проблема, то рекомендуем воспользоваться способами, о которых мы там рассказываем.

4. Не работает заслонка управления воздушными потоками

Система вентиляции устроена так, что может работать не только с горячим, но и с холодным воздухом (если есть кондиционер), а также с обычным уличным воздухом. Все это реализовано через систему заслонок, которые по команде водителя начинают выступать смесителем – меняют пропорции разных потоков. Но это пока они работают.

В зависимости от конструкции печки заслонки могут быть либо с механическим управлением (тросики физически подключены к крутилкам или кнопкам на торпедо), либо с электрическим (моторчики стоят на каждой заслонке). Проблема может быть как на стороне заслонки (порвался тросик, сломался мотор), так и на стороне регулятора (выскочил тросик, повреждена проводка).

Привод заслонки. Фото — drive2

Большое количество вариантов может испугать при диагностике, но на самом деле проблему не трудно найти и определить. Сначала нужно проверить реагирует ли заслонка температуры, если нет, нужно начать разборку, проверить регулятор, добраться до заслонки – покопаться придется, но обычно проблема заметна при визуальном осмотре.

Для старых автомобилей еще нужно проверить так называемый краник печки, который перекрывает или наоборот открывает доступ горячего антифриза к печке – он может заклинить или закиснуть в закрытом положении. Впрочем, в современных авто он практически не встречается.

Кран отопителя Москвич 2140

5. Поломка датчика температуры

Замена обычной печки на климат-контроль значительно усложнила систему вентиляции салона, теперь там появилось много электроники, которая пополнила список возможных неисправностей. Холодный воздух из климата может дуть по совершенно неведомым причинам – глюк датчика температуры салона, проблемы с «мозгами», да мало ли что внутри сложной системы могло случится. Если неисправность непосредственно в электронной части, то ее крайне трудно диагностировать с помощью отвертки и гаечных ключей. Впрочем, большинство систем климат-контроля позволяют считать коды ошибок, однако не всегда это можно сделать в домашних условиях. В таком случае придется обратить к услугам сервисов или частных диагностов.

Датчик температуры салона

6. Забит радиатор печки

Теплый воздух попадает в салон с помощью теплообмена, а для него важно, чтобы радиатор, через который происходит обмен, был чистым. Казалось бы, у печного радиатора условия работы куда лучше, чем у радиатора двигателя – стоит себе изолированный от улицы и вредных реагентов. Однако пыль и пух проникают через систему забора воздуха, а внутри у него «работает» антифриз, который без своевременной замены тоже может начать разлагаться и забивать каналы. Несмотря на скептическое отношение некоторых водителей к этой проблеме, большинство из автовладельцев, которые поменяли забитый радиатор, отмечали принципиальное улучшение в работе отопителя.

Радиатор отопителя

Проблема проста и понятна, вот только есть несколько но. Во-первых, проблемы с печным радиатором сложно диагностировать. Когда он течет это очевидно, а вот забитость трудно определить даже визуальном осмотре (за исключением ну совсем уж вопиющих случаев). Во-вторых, замена радиатора обычно очень трудоемка, чтобы просто попробовать ее осуществить в профилактических целях. Поэтому разумнее поступить так – сначала исключить другие возможные проблемы, а потом уже начинать разбираться с печным радиатором. Иначе может быть очень обидно, потратил целый день на замену (для некоторых автомобилей, учитывая объем работ, это даже очень смелый прогноз), а толку нет.

Трудно себе представить как в прошлом веке водители обходились без печки. Мало того, что в салоне очень холодно, так еще и стекла постоянно потеют – ехать и некомфортно, и небезопасно. Поэтому проблемы с отоплением нужно решать не откладывая, благо что возможных причин не так уж и много, а большинство из них можно исключить или исправить своими силами.

Плохо греет печка? Дует холодным воздухом? Узнайте почему.

Читайте так же:

  • ТОП 10 популярных способов промывки печки автомобиля: без снятия и со снятием
  • Промывка печки без снятия радиатора
  • Промывка печки Honda
  • Промывка печки Mitsubishi
  • Промывка печки FORD
  • Промывка печки MAZDA
  • Промывка печки NISSAN
  • Промывка печки AUDI
  • Промывка печки TOYOTA




Если вам зимой холодно в автомобиле даже после нескольких часов, проведенных в дороге, значит отопитель салона, называемый в народе печкой, нуждается в вашем внимании. Чаще всего виновниками зимних неудобств водителя и пассажиров являются следующие причины:


● Неисправность термостата.


● Критичное загрязнение салонного фильтра.


● Воздух в малом контуре циркуляции.


● Неисправность регулятора «тепло-холод».


● Осадок на стенках радиатора печки.


Рассмотрим возможные причины плохого обогрева салона подробнее и предложим способы их устранения.

Термостат


Причина: недостаточная температура тосола из-за проблем с термостатом. Если заклинило полностью открытый термостат, то при движении по городу, особенно в часы пик, печка будет греть хорошо. При этом температура двигателя, согласно показаниям приборов, будет в пределах нормы. А вот при движении по трассе и интенсивном обдуве холодным воздухом, температура двигателя падает, и печка греет все хуже и хуже.


Способ решения: замена термостата.

Загрязнение салонного фильтра




Причина: теплый воздух плохо поступает в салон из-за забившегося салонного фильтра.


Способ решения: замена фильтра. Некоторые автомобилисты забитый салонный фильтр просто выбрасывают, как абсолютно лишнюю вещь. Однако фильтр все же нужен и полезен. Лучше заменить штатный салонный фильтр неоригинальным угольным, который, хотя и дешев, способен защитить не только от пыли, но и различных запахов.

Воздух в малом контуре циркуляции антифриза


 


Причина: воздух может попасть в малый контур системы охлаждения из-за утечек охлаждающей жидкости или недостаточного уровня в расширительном бачке.


Способ решения: нужно проверить уровни антифриза (на холодном двигателе) во всех возможных местах контура, начиная с расширительного бачка, до уровня под крышкой радиатора. В автомобилях с V-образным двигателем важно заглянуть под пробку в развале блока. При уровне жидкости в расширительном бачке, соответствующему норме (между отметками «min» и «max»), антифриз под крышками должен доходить до самого верха. Если уровень жидкости там значительно ниже, следует искать утечку.


Попавший в систему воздух удаляют разными способами. Один из них – приподнять переднюю часть автомобиля, снять крышки радиатора и расширительного бачка. После чего заводим двигатель и делаем несколько прогазовок, одновременно доливая тосол в бачок. Ставим крышки на место. Готово. Во время описанной процедуры тосол может брызгать из горловин – берегите руки.

Неисправность регулятора «Тепло-Холод»



Причина: регулятор может застопориться в каком-то одном положении. Или сохранить подвижность, но утратить возможность что-либо регулировать. По законам бытия чаще всего процесс управления прекращается в положении крана, соответствующего значению «холодно».


Способ решения: как бы ни выглядел регулятор «тепло-холод» на приборной панели – в виде рычажка или колесика, физический смысл их одинаков. Связанные тросом или тягой с краном отопителя, рычажки-колесики регулируют доступ в радиатор печки нагретого двигателем антифриза. Экспресс-ремонт данной неисправности сводится к тому, что нужно найти в подкапотном пространстве этот кран и постараться передвинуть его в положение «тепло». Дальнейший и окончательный ремонт регулятора обычно переносят на теплое время года.


В автомобилях, которые напичканы электроникой, все устроено гораздо сложнее. Иногда регулятор не работает, если его пытались поворачивать в машине, когда была снята клемма с аккумулятора. В таких случаях заслонка печки может остаться в положении, не соответствующем регулятору, и процесс управления блокируется. Исцеление производится так: переводим рычажок в положение «max/тепло», после чего нужно снимаем клемму с аккумулятора. Регулятор временно переводим в положение «холодно». Подключаем клемму на место и убеждаемся, что регулировка снова работает. Перед началом описанной процедуры нужно убедиться, что в вашем автомобиле разрешено отключать аккумулятор и от этого не пострадает другая электроника.

Загрязнение радиатора печки

Читайте так же:

промывка радиатора печки без снятия.



Причина: основной причиной загрязнения внутренней полости радиатора чаще всего является применение антифриза крайне низкого качества и сомнительного происхождения. Или использование в летнее время воды. Часто бывает, что после частичной утечки жидкости из системы охлаждения, владелец «временно» доливает воду, а до полной замены образовавшегося «компота» на нормальный тосол дело доходит только глубокой осенью. Еще одна распространенная ошибка экономных автовладельцев: при обнаружении небольших течей системы, поверив случайным советчикам, автомобилисты нередко засыпают в систему охлаждения различные герметики.


Способ решения: данная причина плохой работы отопителя может быть устранена несколькими методами. Самый радикальный из них – приобретение нового радиатора печки


Способ 1. Однако существуют и другие пути решения, связанные с удалением отложений на внутренней поверхности радиатора. Есть смысл внимательно изучить эти методы ремонта, так как они почти не предполагают финансовых затрат и все перечисленные операции можно проделать собственноручно. Итак:


Способ 2. Поменять местами шланги, которыми подключен радиатор отопителя. Направление движения жидкости в радиаторе изменится на противоположное, что может помочь избавиться от некоторой части отложений внутри. Структура осадка на стенках неоднородна, и такая простая процедура часто обеспечивает положительный результат.


Способ 3. Тщательно промыть радиатор отопителя раствором обычной лимонной кислоты (50 граммов на 1 литр теплой воды). Шланги радиатора отсоединяют от системы, и герметично подсоединяют к двум пластиковым бутылкам, одну из которых перед этим нужно уменьшить в объеме. Поочередно сжимая бутылки, обеспечиваем эффективную прокачку раствора кислоты через радиатор. Очень действенный метод промывки.


Способ 4. Промывка всей системы охлаждения двигателя с полной заменой антифриза. Полезная процедура, но в салоне от этого теплее становится редко.


Способ 5. Купить на разборке радиатор отопителя б/у. Если предложат несколько на выбор, приобрести самый легкий их них. Внутри он наверняка будет чище остальных. Главное не купить пробитый или подтекающий радиатор.


Надеемся, что описанные методы помогут вам восстановить «теплые» взаимоотношения с вашим автомобилем.

Решено! Почему моя печь дует холодным воздухом?

Фото: istockphoto.com

A: Если в доме не работает обогреватель, очень важно быстро решить проблему. Дом без отопления не только неудобен, но и опасен. Однако, учитывая, что стоимость новой печи колеблется от 2614 до 6310 долларов, большинство домовладельцев не захотят менять печь до тех пор, пока в этом нет крайней необходимости.

Хотите знать: «Почему обогреватель дует холодным воздухом?» Есть много причин, по которым печь не работает, много причин, по которым обогреватель может дуть холодным воздухом, некоторые из них могут быть устранены опытным домовладельцем, а другие могут потребовать профессионального внимания. Вы также можете ознакомиться с некоторыми советами по устранению неполадок с печью.

Печь дует холодным воздухом?

Профессионал с самым высоким рейтингом может найти и устранить проблему. Получите бесплатные оценки без обязательств от ближайших к вам экспертов.

Найти Pro

+

Печи нужно время, чтобы разогреться, или ваш термостат настроен неправильно.

Фото: istockphoto.com

Если печь включается и сразу же идет холодный воздух, подождите минуту или две. Нагревателям нужно немного времени, чтобы нагреться, так как они должны выталкивать холодный воздух из вентиляционных отверстий, прежде чем выпускать горячий воздух. Аналогичный эффект возникает при включении горячей воды в душе — первой всегда идет холодная вода. Если проходят минуты, а обогрев не включается, а воздух все еще прохладный, продолжайте поиск и устранение неисправностей.

Настройки термостата также являются частой причиной проблем с нагревом. Во-первых, убедитесь, что термостат настроен на «нагрев» и что заданная температура достаточно высока для включения печи. Затем проверьте термостат, чтобы узнать, установлен ли он на «вкл» или «авто». Если он установлен на «включено», вентилятор печи будет продолжать работать независимо от того, нагревает ли он воздух на самом деле. Переключение термостата на «авто» гарантирует, что вентилятор дует только тогда, когда печь обеспечивает тепло.

Контрольная лампа не горит.

Пилотная лампа представляет собой небольшую газовую лампу, которая непрерывно горит, чтобы зажечь большую горелку, например печь. Однако эту лампочку можно погасить, если есть сквозняк, грязный клапан или неисправная термопара (предохранительное устройство, перекрывающее подачу газа при отсутствии запальника). Ищите запальник на моделях, которым 20 и более лет; более новые модели обычно не имеют этой функции.

Объявление

Для многих домовладельцев повторное зажигание контрольной лампы является простым процессом. К большинству приборов прилагаются инструкции. Если свет продолжает гаснуть после выполнения шагов, и вы уверены, что его не дует сквозняк, возможно, виновата неисправная термопара. Большинство домовладельцев предпочитают вызывать специалиста по печам для оценки и замены этой детали.

Печь дует холодным воздухом?

Профессионал с самым высоким рейтингом может найти и устранить проблему. Получите бесплатные оценки без обязательств от ближайших к вам экспертов.

Найти специалиста

+

Подача газа слабая или отключена.

Печи требуют постоянной подачи газа к горелкам для выработки тепла. Если подача газа недостаточна, в качестве меры предосторожности печь выключается, выдувая холодный воздух. Чтобы оценить это, просто убедитесь, что газовый клапан открыт, убедившись, что рычаг клапана параллелен трубе подачи газа. Проверьте другие газовые приборы в доме, например духовку, чтобы определить, достаточно ли они получают газа. Вызовите специалиста, если газовый клапан включен, а обогреватель по-прежнему не подает теплый воздух.

Грязь на датчиках пламени.

В печах без запальника используются датчики пламени (известные также как пламенные стержни или датчики пламени) для обеспечения надлежащего нагрева. Если пламенный стержень покрыт грязью или копотью, это может привести к отключению горелки. В результате обогреватель начнет дуть холодным воздухом или может быстро переключаться между теплым и холодным.

К счастью, эту проблему можно решить, почистив датчик пламени. Домовладельцы, знакомые с компонентами печи, могут быстро очистить датчик самостоятельно или воспользоваться услугами специалиста по ОВК для его очистки.

Фото: istockphoto.com

Фильтр загрязнен и препятствует потоку воздуха, либо забиты линии отвода конденсата.

Любое препятствие для воздушного потока будет ограничивать способность печи эффективно обогревать дом. Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха в печь, заставляя ее работать дольше, пока она не перегреется и полностью не перестанет подавать горячий воздух. Как правило, домовладельцы должны менять фильтр печи каждые 90 дней или когда он становится серым и покрывается пылью или ворсом. Если печь все еще дует холодным воздухом через несколько часов после замены воздушных фильтров, вызовите специалиста.

Печь дует холодным воздухом?

Профессионал с самым высоким рейтингом может найти и устранить проблему. Получите бесплатные оценки без обязательств от ближайших к вам экспертов.

Find a Pro

+

Другим потенциальным источником ограничений является засорение конденсатом, определяемое по характерному признаку скопления воды вокруг топки. Высокоэффективные газовые нагреватели создают воду (также известную как конденсат) во время работы, и этот конденсат сливается через сливную линию. Вода будет возвращаться в печь, если эта линия будет заблокирована пылью, грязью, плесенью или льдом. Это активирует выключатель переполнения, чтобы отключить нагреватель, чтобы предотвратить повреждение водой. Умелые домовладельцы могут просто устранить засор в линиях отвода конденсата, хотя рекомендуется вызвать специалиста, если сломался сам насос для отвода конденсата.

Воздуховод поврежден.

Также возможно, что сама печь работает как надо, но повреждены воздуховоды, разносящие тепло по всему дому. Если в воздуховодах есть дыры и трещины, холодный воздух с чердака может попасть в воздуховоды, а теплый воздух может просочиться наружу еще до того, как достигнет вентиляционных отверстий. Повреждение воздуховодов также может проявиться в летние месяцы, что приведет к неэффективному охлаждению дома. Лучший способ решить эту проблему — как можно скорее загерметизировать воздуховоды.

Фото: istockphoto.com

Если вы не можете определить источник проблемы, вызовите специалиста для проверки вашей печи или системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Если все вышеперечисленные исправления не решают проблему и вы не можете определить источник проблемы, вызовите специалиста для осмотра печи или системы ОВКВ. Они могут предоставить дополнительную информацию, сделать ремонт отопления дома и помочь определить, пора ли покупать новую печь. Специалист по HVAC также может предоставить информацию о различных решениях по отоплению, таких как установка теплового насоса вместо печи.

Печь дует холодным воздухом?

Профессионал с самым высоким рейтингом может найти и устранить проблему. Получите бесплатные оценки без обязательств от ближайших к вам экспертов.

Найдите профессионала

+

Регулярное техническое обслуживание может предотвратить проблемы в будущем.

Как это часто бывает с бытовой техникой, плановое техническое обслуживание является ключом к предотвращению проблем в будущем. Профилактические меры могут помочь снизить вероятность возникновения проблемы, а также выявить проблему до того, как она приведет к отключению. Рекомендуется следовать шагам по техническому обслуживанию, изложенным в руководстве пользователя, прилагаемом к печи, а также этим дополнительным профилактическим мерам.

  • Регулярно заменяйте воздушные фильтры . Рекомендуется заменять фильтры каждые 90 дней или по мере загрязнения фильтров. Как минимум, это нужно делать один раз за сезон.
  • Осмотрите вентиляционные системы и дополнительные устройства. Перед каждым отопительным сезоном проверяйте надежность труб, увлажнителей, электронных воздухоочистителей и т. д. Ищите признаки утечки воды.
  • Очистите устройство внутри и снаружи. Убедитесь, что крыльчатка вентилятора или двигатель и лопасть вентилятора, а также горелка чистые и не имеют следов ржавчины или коррозии. Дважды проверьте электрические соединения и органы управления. Для домовладельцев, которые не знакомы с системами HVAC, лучше доверить это профессионалу. Это следует делать перед каждым сезоном отопления и охлаждения.

    Реклама

Найдите надежных местных профессионалов для любого домашнего проекта

Найдите профессионалов сейчас

+

Почему моя печь дует холодным воздухом? Как исправить [с иллюстрациями]

У вас есть печь, дующая холодным воздухом, а это означает, что вы теряете деньги, и все закутались и дрожат внутри. Звучит знакомо? Сломанная печь – это стрессовая ситуация, которая может осложнить жизнь каждому. Вам нужно немедленно вызвать ремонт печи, прежде чем станет хуже или если ваша печь не включится. Между тем, вы знаете, что это произойдет снова в следующем году, если что-то не будет сделано! А если у вас есть тепловой насос, выдувающий холодный воздух, или тепловой насос, выдувающий воздух комнатной температуры, узнайте больше о дополнительном нагреве здесь.

Найдите облегчение в настоящем и будущем. Как только вы узнаете, как устранить неполадки, связанные с тем, что ваша печь не дует горячим воздухом, почему это происходит и как предотвратить повторение этого, вы никогда больше не окажетесь в такой ситуации. Итак, поднимем немного тепла!

Во-первых, давайте подробнее рассмотрим, как работает ваша печь.

Получите ремонт печи от HVAC Pro

Как работает печь?

Давайте поговорим о цикле нагрева вашей системы HVAC.

Как только температура в помещении падает ниже установленной температуры термостата, термостат дает сигнал плате управления, расположенной внутри печи, начать процесс нагрева. Процесс горения начинается с включения зажигания, открытия газового клапана и включения тягодутьевого вентилятора. Сгорание нагревает теплообменник печи. В результате сгорания дымовые газы выбрасываются наружу через теплообменник и выхлопную трубу. Вентилятор прогоняет воздух комнатной температуры мимо теплообменника. Прохладный воздух поглощает тепло и оттуда направляется по воздуховодам вашего дома. Теперь вы знаете, как работает процесс нагревания, давайте посмотрим, что заставляет вашу печь дуть холодным воздухом.

Кроме того, для любого из вас, владельцев бизнеса, у нас также есть блог о коммерческих системах HVAC, объясняющий, чем они отличаются от жилых. Чтобы узнать об их функциях обогрева, ознакомьтесь с ними здесь.

Если у вас вышла из строя печь, это может быть вызвано целым рядом причин, и наши специалисты по HVAC уже видели все это раньше!

Теперь давайте перейдем к основным причинам, по которым печь дует холодным воздухом:

Печь дует холодным воздухом из-за отсутствия огня

Ваша печь не дует горячим воздухом из-за того, что зажигание не запускается. Без зажженной горелки ваш дом никогда не нагреется! Теперь, когда мы знаем, в чем заключается эта проблема, давайте подробнее рассмотрим, что может нарушить процесс зажигания.

Неисправный термостат Может вызвать выброс холодного воздуха из вентиляционного отверстия. Когда включено отопление

Когда дело доходит до отопления вашего дома, термостат является довольно важным устройством. Ваш термостат сигнализирует вашей системе HVAC о включении обогрева, когда ваш дом достигает температуры, которую вы установили для запуска цикла обогрева.

При включении цикла нагрева термостат отправляет сообщение на плату управления, расположенную внутри печи. Это включает в себя включение вентилятора печи и горелки печи. Здесь могут возникнуть проблемы. Если ваша печь дует холодным воздухом, возможно, термостат посылает сообщение о включении двигателя вентилятора, а не горелки. Без активации горелок воздух, поступающий в ваш дом, не будет нагретым.

Крепление термостата

Неисправность платы управления цепями Объяснение тому, что нагреватель дует холодным воздухом

В некоторых случаях причиной может быть плата управления цепями. Плата управления цепями вашей печи служит мозгом печи, передавая инструкции ее различным компонентам. Когда плата управления схемой получает команду цикла нагрева от термостата, она посылает сигналы для включения вентилятора печи и горелки печи. Если плата управления схемой неисправна, она может включить вентилятор печи, но не горелки печи. Поэтому, если ваша печь не дует горячим воздухом, это может быть связано с тем, что плата управления схемой не включает горелки для нагрева воздуха.

Существует множество причин, по которым плата управления может выйти из строя, и наиболее распространенной причиной является отсутствие очистки и обслуживания. Но обратите внимание, если у вас есть утечка воды из печи. Ваша плата управления схемой подвергается непосредственной опасности необратимого повреждения. Протекающая вода может капать на вашу плату управления, повреждая и выводя из строя ее электрические компоненты. Важно починить протекающую печь, прежде чем она вызовет другие проблемы, такие как отсутствие тепла.

Узнайте больше о протечке воды в вашей печи здесь!

плата управления

Контрольная лампочка гаснет / Неисправность зажигания электропечи

Ваша печь может дуть холодным воздухом из-за проблем с зажиганием. Если у вас сломалась запальная лампочка/зажигание электропечи, огня для нагревания холодного воздуха не будет. Эта функция представляет собой небольшое пламя, которое зажигает горелки. Если у вас есть более современная печь, у вас, скорее всего, есть электронное зажигание печи. Контрольные лампы являются стандартом для старых печей. Если вы подозреваете, что ваша запальная лампа является причиной того, что ваша печь дует холодным воздухом, узнайте больше о том, почему ваша запальная лампа продолжает гаснуть здесь.

Кроме того, имейте в виду, что различные приборы в вашем доме будут иметь свои собственные контрольные лампочки. Например, у газового камина есть запальник, который позволяет вручную зажечь пламя.

Газовая печь дует холодным воздухом из-за отсутствия топлива

Если газовая печь дует холодным воздухом из-за того, что не зажигается, возможно, проблема связана с подачей газа. Либо газовый клапан неисправен, либо вам нужно пополнить свой газ. Если вы используете пропан вместо природного газа, со временем ваш запас газа иссякнет, и вам придется время от времени пополнять его, чтобы ваш дом оставался теплым.

Печь дует теплым воздухом, а не горячим из-за срабатывания режима безопасности 

Считаете ли вы, что из печи иногда дует холодный воздух, а иногда из печи дует горячий воздух? Когда печь становится слишком горячей, срабатывает безопасный режим, чтобы предотвратить ускорение тепла до опасного уровня. Это и делает нагрев нестабильным. Время узнать больше!

Перегрев Печь не дует горячим воздухом

Интересно, что если ваша печь перегревается, вы можете почувствовать холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, когда печь включена. Это связано с тем, что режим безопасности был активирован основным пределом. Основным ограничением является функция безопасности внутри печи, которая при перегреве активирует режим безопасности для отключения зажигания. Если печь не дует горячим воздухом, это может указывать на то, что она часто перегревается.

HVAC Pro проверяет выключатель верхнего предела

Нагреватель не дует Горячий воздух из-за неисправного главного предела

Главный предел — это еще одна часть оборудования, которая, как и любая другая часть, может загрязняться или изнашиваться. Из вашей печи дует холодный воздух, это может быть результатом неисправного главного концевого выключателя. Как мы только что рассмотрели, основная функция ограничителя состоит в том, чтобы отключить процесс воспламенения при перегреве компонента. Это функция безопасности, предназначенная для защиты вашего дома от опасного перегрева печи. Но если основной ограничитель не работает должным образом, он может ошибочно активировать цикл безопасности печи. Это может привести к тому, что печь не будет постоянно дуть горячим воздухом.

Треснувший теплообменник может привести к поступлению холодного воздуха из вентиляционных отверстий, когда отопление включено Важно упомянуть, что одна из причин, по которой основной предел может перегреваться, связана с треснувшим теплообменником. Если теплообменник печи треснул, то домочадцам грозит непосредственный риск отравления угарным газом. Узнайте больше о треснувших теплообменниках здесь.

Треснувший теплообменник 

Ограниченный поток воздуха заставляет нагреватель дуть холодным воздухом

Ваша система отопления зависит от воздуховодов и вентиляционных отверстий для надлежащей вентиляции, чтобы она могла работать эффективно и результативно. Если есть препятствие или блокировка в одной из этих областей, например, забитый фильтр, то это приведет к уменьшению потока воздуха, что приведет к более низким температурам во всем доме. Давайте исследовать дальше!

Холодный воздух дует из вентиляционных отверстий при включенном обогреве Из-за грязного воздушного фильтра

В фильтре вашей системы отопления прячется грязь и мусор. Если вы не чистите его регулярно, со временем он будет накапливаться, что приведет к проблемам с эффективностью вашей системы отопления. Таким образом, ваша печь дует холодным воздухом из-за забитого или грязного воздушного фильтра. Если у вас грязный или засоренный фильтр печи, прохладный воздух из вашего дома будет с трудом проходить через него и в печь. Это означает, что у вас недостаточно воздуха для нагрева и перераспределения. В результате печка дует холодным воздухом.

Ваш фильтр печи является критическим фактором, влияющим на эффективность вашей системы отопления. Мы рекомендуем менять фильтры печи не реже одного раза в 3 месяца, но если у кого-то есть аллергия или в доме есть хотя бы одно домашнее животное, мы должны убедиться, что они проводить повторную очистку чаще, чем для поддержки функционирования и эффективности вашей системы HVAC. Узнайте, как заменить фильтр печи здесь!

Засорен воздушный фильтр

Печь не дует горячим воздухом из-за блокировки потока приточного воздуха

Теплый воздух поступает в ваш дом через приточные вентиляционные отверстия. Если ваши приточные вентиляционные отверстия заблокированы мебелью или закрыты, то теплый воздух не может распространяться в вашем доме. Заблокированное или закрытое вентиляционное отверстие может нарушить поток воздуха и комфорт для всего здания.

Печь дует теплым воздухом, а не горячим, потому что недостаточно воздуха, поступающего из обратного вентиляционного отверстия

Возвратное вентиляционное отверстие используется для подачи воздуха из вашего дома в воздуховоды и подачи его в печь для нагрева. Если вентиляционные отверстия заблокированы каким-либо предметом, например мебелью, в печь не будет поступать воздух. Ваша печь будет дуть холодным воздухом, если нет воздуха для нагрева и отправки обратно в ваш дом.

Еще одна причина, по которой вы не получаете достаточного потока воздуха, заключается в том, что ваши воздуховоды имеют неправильный размер. К сожалению, это довольно распространено. Если ваш обратный воздуховод слишком мал, он не сможет принять необходимое количество воздуха. Из-за отсутствия воздуха, проходящего через воздуховод, ваш обогреватель будет дуть холодным воздухом.

Газовая печь дует холодным воздухом из-за засорения змеевика

Если у вас есть центральный кондиционер и печь, то змеевик испарителя, который является частью системы охлаждения, расположен внутри печи. В змеевике испарителя HVAC тепло поглощается хладагентом из окружающего воздуха. Несмотря на то, что змеевик испарителя используется для цикла охлаждения, из-за его расположения весь обработанный воздух должен проходить через него, чтобы попасть в приточный воздуховод. Следовательно, воздуху будет трудно проходить через змеевик испарителя, если он загрязнен или засорен. На самом деле, если на змеевике испарителя скапливается достаточное количество грязи, она может полностью заблокировать поток воздуха, в результате чего ваш обогреватель будет дуть холодным воздухом.

Засорение змеевика внутреннего испарителя

Устранение неполадок, связанных с подачей холодного воздуха в печь

Шаг 1: Проверьте настройки термостата

Прежде всего, убедитесь, что ваш термостат установлен в режим обогрева. Затем убедитесь, что для параметра вентилятора термостата установлено значение AUTO, а не ON. Если он включен, это может быть вашей проблемой — немедленно переключите его. Настройка ON заставляет вентилятор печи дуть непрерывно, даже когда цикл нагрева не активирован.

Шаг 2: Оцените и отрегулируйте вентиляционные отверстия:

Открытый регистр на вентиляционном отверстии позволяет воздуху свободно проходить.

Затем проверьте все вентиляционные отверстия и регистры. Убедитесь, что они полностью открыты и вентиляционные отверстия не заблокированы. Закрытая регистратура или забитая вентиляция — это практически самосаботаж! Пора глотнуть свежего теплого воздуха.

Шаг 3: Осмотрите фильтры печи и замените фильтры, если они загрязнены

Грязный фильтр нарушает циркуляцию воздуха. Проверьте, не загрязнены ли или засорены фильтры печи. Если да, то меняй их. Мы рекомендуем менять воздушный фильтр как минимум каждые 3 месяца или по мере загрязнения. Узнайте, как заменить воздушный фильтр с помощью этого руководства: Замена фильтров печи? Руководство для домовладельцев: почему, что и как .

Шаг 4. Позвоните специалисту по HVAC

После того, как вы исчерпали все методы устранения неполадок, вам следует обратиться за советом к сертифицированному специалисту по HVAC. Когда дело доходит до работы с газом и электричеством, невозможно сказать, что может пойти не так! Для вашей безопасности и защиты мы настоятельно рекомендуем не пытаться решить проблему самостоятельно.

Восстановите комфорт с помощью ремонта печи

Как предотвратить дуновение холодного воздуха из печи

Никто не любит застрять на морозе. Но с этим секретным оружием против зимы вам больше никогда не придется беспокоиться о внезапном похолодании! Небольшой TLC в вашей системе HVAC может помочь вам избежать мелких и крупных сбоев, которые могут возникнуть во всех печах. Но при регулярном обслуживании печи проблем, которые приводят к тому, что ваш обогреватель дует холодным воздухом, можно избежать или устранить до того, как у вас не будет тепла.

Во время ежегодного технического осмотра сертифицированный специалист по системам вентиляции и кондиционирования проверит и отрегулирует все переключатели, провода и соединения. Во время этого процесса техник затянет соединения, очистит каждый компонент и определит, нужно ли заменить какие-либо детали. Сюда входят термостат, теплообменник, главный концевой выключатель, контрольная лампа, фильтр топки и змеевик испарителя. Чтобы узнать больше об уходе за печью и о том, как вы можете сделать это самостоятельно, узнайте здесь. Будьте активны в сохранении своего комфорта. Запланируйте ежегодное техническое обслуживание отопления уже сегодня.

Мир и тепло этой зимой

 Итак, что могло вызвать проблемы с печью? Выезжали ли в последнее время какие-либо подрядчики по ОВКВ для обслуживания или ремонта печей?

Мы надеемся, что вы получили некоторое представление о том, что может происходить с вашей печью, и мы будем рады вам помочь. Наши специалисты по HVAC имеют большой опыт в восстановлении комфорта в нашем сообществе. Помимо ремонта печи, мы также предлагаем надежные планы технического обслуживания, призванные обеспечить вам уют в течение всей зимы, не беспокоясь о дорогостоящем ремонте в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *