Замена подшипников передней ступицы нива шевроле: Замена и регулировка ступичного подшипника Нива Шевроле

Содержание

Замена и регулировка ступичного подшипника Нива Шевроле

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Содержание статьи:

  • 1 Признаки неисправности
  • 2 Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
  • 3 Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при  движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Подробное видео о замене ступичных подшипников.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видео-инструкция по регулировке ступичного подшипника.

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в , либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Похожие статьи:

Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле: фото

То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

Содержание

  • 1 Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле
    • 1.1 Когда необходимо менять ступичный подшипника
  • 2 Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле
    • 2.1 Видео как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле
  • 3 В заключении

Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Схема ступицы в сборе.

Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Ступица в сборе на поворотном кулаке

Когда необходимо менять ступичный подшипника

При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.

Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:

  1. Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
  2. Скрежет или гул в районе ступицы.

Чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр.

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

Замена подшипника производится поэтапно:

  1. Снять ступицу. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.

    Поддомкрачиваем авто в том месте, где будем менять подшипник.

    Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их к верхнему рычагу.

    Вынимаем конусную втулку.

    Разгибаем край стопорной пластины гайки.

    Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку заднего крепления рычага.

    Снимаем стопорную пластину.

    Снимаем рычаг с болтов.

    Снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

    Поворотный кулак и ступицу с тормозным диском после разъединения.

    Выколоткой разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

  2. Извлечь подшипник. С внутренней стороны следует снять сальник и пластину. Внутренний подшипник вынимается при помощи тисков и молотка.

    Поддеваем отверткой сальник.

    Вынимаем сальник.

    Извлекаем кольцо.

    Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

  3. Установить новый. Подготавливаются все элементы (подшипники смазываются). Производить замену подшипников следует сразу с двух сторон авто, независимо от того, будут это передние или задние колеса. Подшипники следует запрессовывать при помощи трубы и деревянных накладок, чтобы не повредить корпус.

    Запрессовываем наружные кольца подшипников.

    Запрессовываем сальники.

    Устанавливаем грязезащитное кольцо и зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

  4. Собрать узел. Сборка производиться в обратном порядке.Монтируем поворотный кулак.

На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.

Видео как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

В заключении

Важно! Подшипники на ступицах Нива Шевроле хоть и предназначены для длительной эксплуатации, но они не рассчитаны на удары, а потому могут повредиться даже при попадании колеса в небольшую выбоину на дороге.

В результате на детали возникает микротрещина, которая может стать причиной печального исхода. Поэтому всегда следует быть внимательным на дороге.

При замене ступичного подшипника «Шевроле-Нива»

Шевроле приобрел большую популярность благодаря отличной проходимости и возможности эксплуатации в условиях сложного бездорожья. Ступичные подшипники «Нива-Шевроле», цена которых колеблется в пределах 1000 рублей за комплект, являются одними из основных деталей ходовой системы. Они расположены на каждом колесе и необходимы для обеспечения свободы передвижения, плавности хода и уменьшения трения.

При необходимости установить новый элемент

Замена ступичного подшипника «Шевроле-Нива» производится в том случае, если положение колеса во время движения изменилось. Вызывает преждевременное истирание резины, кроме того, если целостность деталей будет нарушена во время езды, есть вероятность заклинивания и остановки колеса, что может привести к неприятным последствиям. Учитывая тот факт, что эксплуатация автомобиля находится в сложных условиях, способствующих увеличению нагрузки на подвеску, замену ступичного подшипника «Шевроле-Нива» следует проводить своевременно, а не только в случае его поломки, но при достижении значений пробега, указанных производителем.

На что нужно обратить внимание

Существует ряд признаков, указывающих на неисправность хаба. «Нива-Шевроле» может работать по-разному, также стоит отметить и другие симптомы:

  • Траектория движения машины. Это связано с тем, что поврежденный подшипник блокирует колесо. То же самое происходит при некачественном проведении центровки.
  • Вибрации. Они появляются в случае серьезного износа и ощущения в руле и в кузове. Эту характеристику нельзя игнорировать, так как она свидетельствует о высокой вероятности заклинивания ступицы.
  • Специфические шумы, слышимые даже в салоне. Хруст возникает из-за движения шариков сломанного подшипника.

При появлении любых симптомов следует заменить задний или передний ступичный подшипник «Нива-Шевроле» в зависимости от того, какие элементы вышли из строя. Этот процесс не вызовет затруднений даже у неопытного автомобилиста, так как в данном случае нет необходимости в специальных инструментах и ​​специальных знаниях.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Выбор новинки

Главным фактором при выборе нового подшипника будут вероятные условия эксплуатации машины. Если движение в основном осуществляется по городским дорогам, можно ограничиться составом производства Волжского автозавода. Для регулярной езды по пересеченной местности и в сложных дорожных условиях оптимальным вариантом будет элемент повышенной прочности, который можно найти у итальянских и немецких производителей.

Стоит отметить, что новое транспортное средство имеет подшипник с двухрядной роликовой конструкцией, не требующей регулировки и дополнительного нанесения смазочных материалов.

Разборка

Чтобы получить полный доступ к колесам, необходимо поднять автомобиль. Если вам необходима замена ступичного подшипника «Шевроле Нива» на переднем колесе, то его необходимо полностью поднять и переднюю часть автомобиля с обеих сторон, чтобы исключить давление стабилизатора и упростить работу. Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Установите упоры.
  • Сняли колесо, затем сняли колпак ступицы с помощью отвертки.
  • Колесные гайки спиральные и ослабленные. Если деталь затянута слишком туго, в качестве рычага можно использовать обрезки трубы.
  • Плоская отвертка, разжать накладки.
  • Закручивается планка крепления суппорта, и элемент поднимается и фиксируется на пружине проволокой. Это необходимо для разгрузки тормозного шланга.
  • Снят тормозной диск.
  • От корпуса рычага руля отжимается пальцем. Предварительно наметил расположение тяги регулировочного винта. Тогда жажда поворачивается на другую сторону.
  • Ослабил хомуты поворотного кулака.
  • Поверните гайку ступицы и снимите опорную шайбу.
  • Сняли ШРУС С поворотного кулака со ступицей.
  • Кулак плотно фиксируется в тисках, а затем выдавливается ступица. «Нива-Шевроле» Имеет надежную систему подвески, несмотря на это, нужно соблюдать осторожность.
  • С помощью съемника снял стопорные кольца и подшипник.

Добавить новые детали

Внутренние поверхности всех элементов необходимо тщательно очистить от грязи и пыли. Стопорное кольцо смазано и установлено в кулак. Дальше неподвижный подшипник, действовать очень осторожно, так как запрессовка с чрезмерным усилием приведет к разрушению его конструкции.

После монтажа внутреннее кольцо крепится к ступице. В обратном порядке соберите все оставшиеся элементы.

Замена ступичного подшипника «Шевроле-Нива» должна производиться с учетом некоторых деталей. Например, регулировочный болт фиксируется в соответствии с нанесенными при его снятии метками. Блокировку и затяжку колесных гаек осуществляют после снятия автомобиля с домкрата.

AR: https://tostpost.com/ar/cars/20454-as-you-are-replacing-the-wheel-bearing-chevrolet-niva.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38108-yak-vyrallyaecca-zamena-stupichnogo-padshypn-ka-she-rale-n-va.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37713-wie-erfolgt-der-ersatz-stupichnogo-lager-chevrolet-niva.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37497-como-la-sustituci-n-de-la-stupichnogo-de-rodamiento-de-la-chevrolet-el. html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38501-alay-auystyru-stupichnogo-moyynt-rek-shevrole-niva.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39886-jak-odbywa-si-wymiana-pojedynczego-o-yska-ko-a-chevrolet-niva.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39702-como-feita-a-substitui-o-de-stupichnogo-rolamento-chevrolet-niva.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34969-nas-l-yap-l-r-yedek-stupichnogo-ta-yan-chevrolet-niva.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38900-yak-provodit-sya-zam-na-stupichnogo-p-dshipnika-shevrole-niva.html

ZH: https://tostpost.com/zh/cars/19100-as-you-are-replacing-the-wheel-bearing-chevrolet-niva.html

Chevrolet Wheel Wheel Peerling Цены на замену и оценки затрат



Дом

Chevrolet

Колесные подшипники — замените

Реклама

Выберите свой автомобиль

Замена подшипника колеса

. Колесные подшипники представляют собой шарикоподшипники из закаленной стали, которые вращаются внутри кожуха на осях вашего автомобиля. Когда вы слышите рычание или скрежет от вашего колеса или колес, это может указывать на то, что подшипники выходят из строя, обычно из-за недостатка смазки. Шум будет постепенно усиливаться, и в движении вашего автомобиля, грузовика или внедорожника появится определенная неровность. Это также может быть заметно по вибрации, которая распространяется вверх по рулевому колесу. Чем дольше вы ездите с неисправными подшипниками, тем дороже может быть повреждение вашего автомобиля. В зависимости от автомобиля и его переднего, заднего или полного привода ремонт может быть весьма сложным. Тормоза и узлы ротора снимаются первыми, чтобы обнажить гайку оси и узел ступицы. Старые подшипники снимаются и заменяются новыми, а затем снова собираются. Замену может выполнить сертифицированный механик в сервисном отделе вашего дилера или в местном авторемонтном центре.

Замена подшипника колеса Chevrolet рядом со мной

Нет местных дилеров, соответствующих вашему запросу.

Пожалуйста, выберите другую марку или другой почтовый индекс.

Замена ступичного подшипника Chevrolet Вопросы и ответы

Сколько стоит замена ступичного подшипника на моем Chevrolet

В среднем по стране для всех автомобилей средняя стоимость замены ступичного подшипника (для 1 колеса) составляет около 350 долларов США (включая запчасти) и труда). Но KBB.com идет глубже. Основываясь на анализе сотен фактических заказов на ремонт, мы составили список ремонтных работ Kelley Blue Book Fair, чтобы показать вам, сколько вы должны заплатить за этот ремонт вашего Chevrolet. Просто сообщите нам год, модель и стиль вашего Chevrolet, и мы покажем вам справедливую цену ремонта.

Каковы предупреждающие признаки неисправности ступичных подшипников на моем Chevrolet.

Это способы определить, что что-то не так со ступичными подшипниками вашего автомобиля Chevrolet.

  • Жужжание
  • Визг, рычание
  • Звук щелчка
  • Вибрация колеса
  • Неисправность АБС
  • Неравномерный износ шин
  • Автомобиль тянет в одну сторону
  • Вибрация рулевого колеса
  • Рулевое управление разболталось

Чтобы узнать больше о любой из этих жалоб, не говоря уже о том, что вы когда-либо хотели знать о ступичных подшипниках, прочитайте статью 9 полностью. 0003

Как долго прослужат ступичные подшипники моего Chevrolet

Теоретически ступичные подшипники могут служить столько же, сколько и ваш Chevrolet. В отличие от замены масла или перестановки шин, для их замены не существует стандартного графика технического обслуживания. Однако ступичные подшипники могут быть повреждены, если вы попали в выбоину, врезались в бордюр или слишком быстро перескочили через лежачего полицейского.

При попадании на подшипники воды, песка, соли или песка смазка узла ступицы загрязняется. Это изнашивает подшипники, и они в конечном итоге выходят из строя.

Как лучше поступить? Найдите авторитетного специалиста по обслуживанию для консультации.

Я слышу скрежет, исходящий от моего Chevrolet

Если вы слышите шум в колесах, одним из объяснений может быть необходимость замены ступичного подшипника на одном или нескольких колесах. Шумы могут быть описаны как грохот, щелканье, гудение, рычание или визг. Это может быть настоящая симфония звука, если вы не будете осторожны.

Плохие подшипники колес могут быть не только шумными или докучливыми, они также могут привести к реальным проблемам с производительностью, таким как неравномерное торможение, плохое рулевое управление и управляемость, неравномерный износ шин и, в крайних случаях, колеса могут отвалиться. Независимо от того, как много (или как мало) вы знаете об автомобилях, вы же не хотите, чтобы колеса отвалились, верно?

Не игнорируйте проблему. Лучше проверить в специализированном сервисном центре.

Безопасно ли ездить с неисправным колесным подшипником?

Короткий ответ: ненадолго. Плохие подшипники колес могут варьироваться от неудобных и неприятных до совершенно опасных.

Если у вас неисправны ступичные подшипники, вы можете столкнуться с уводом автомобиля в сторону, нечетким или ослабленным рулевым управлением, скрежетом и дребезжанием, а также неравномерным износом шин.

В худшем случае колесо может оторваться во время движения.

Мы рекомендуем вам обратиться к профессионалам и записаться на сервисное обслуживание здесь, на KBB.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *