Как заменить подшипник передней ступицы Лада Ларгус
Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля
Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.
Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.
Головкой на 32 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).
Снимаем тормозной диск.
Ключом TorxT-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака
Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.
Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).
Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера
Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника
Снимаем шайбу.
Зажимаем фланец ступицы в тисках.
Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. для этого опираем кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Установка подшипника
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.
На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
Лада Ларгус ступичный подшипник передний — артикул, замена, цена
Передний ступичный подшипник Лада Ларгус — это важная деталь автомобиля, через которую происходит крепление колеса к ступице автомобиля. На Ларгусе в передней ступице используются шариковый радиально-упорный подшипник — по одному на каждой стороне.
Как понять, что передний ступичный подшипник Лады Ларгус требует замены?
При износе подшипника ступицы Лада Ларгус важно вовремя диагностировать и заменить поврежденный узел. В противном случае, при сильном износе ступичного узла повреждённый подшипник может заклинить, что приведет к блокировке колеса. Или же изношенный подшипник может люфтить, что прибавит дискомфорта при езде.
Артикул переднего ступичного подшипника Лада Ларгус с АБС и без
Обратите внимание, что ступичные подшипники для Лада Ларгус с АБС и без отличаются между собой. Основное отличие заключается в том, что на подшипнике с АБС есть магнитное кольцо, по которому считываются обороты колеса.
Для Лада Ларгус с АБС идет ступичный подшипник с артикулом 7701207677 или 402101554R
А для Ларгуса без АБС — 6001547696 или 7701205779.
Замена переднего ступичного подшипника Лада Ларгус
Сразу скажу, что работа по замене ступичного подшипника на Ладе Ларгус с АБС и без практически ничем не отличается. Единственная разница состоит в том, что на авто с АБС перед демонтажом ступицы снимается датчик ABS.
1. Первым делом загоняем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
2. Если на колесе установлен колпачок на ступицу, то снимаем его и мощным воротком и головкой на 32″ срываем ступичную гайку. Если гайка прикипела, то сначала зачищаем резьбу металлической щеткой, проливаем любой проникающей смазкой. Вооружаемся помощью товарища, который нажмет на тормоза, чтобы зафиксировать колесо. В это время срываем ступичную гайку.
3. Ослабляем колесные гайки и вывешиваем переднее колесо на домкрате или подъемнике. Снимаем колесо и убираем в сторону.
4. Сжимаем тормозные колодки и демонтируем суппорт. Как это делается подробно написано тут. Обязательно прочтите, прежде, чем снимать суппорт и тормозной диск. Есть нюансы!
Снятый суппорт вывешиваем на проволоке, чтобы исключить натяжку тормозного шланга.
5. Снимаем тормозной диск.
6. Вооружаемся ключом TORX T-30 и отворачиваем 3 болта крепления защитного кожуха тормозного диска. Они могут прикипеть. поэтому предварительно лучше побрызгать проникающей смазкой. Это делается для удобства. Если вывернуть болты не получается, то можно выполнить всю работу без снятия защитного кожуха.
7. Если авто с АБС, то снимаем с поворотного кулака датчик ABS.
8. Отворачиваем гайку с рулевого наконечника и специальным съемником выпрессовываем палец из рулевой сошки стойки. Если съемника нет, то резким ударом по сошке выбиваем палец наконечника.
Никогда не бейте по пальцу рулевого наконечника молотком! Во-первых, Вы легко испортите резьбу. Во-вторых, можно легко повредить сам наконечник. Всегда используйте съемник.
9. Отворачиваем два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
10. Отворачиваем гайку шаровой опоры снизу. Как это делается очень подробно рассказано в статье у нас на сайте.
10. Вынимаем поворотный кулак вместе со ступицей.
11. Теперь надо выбить опорную часть ступица. Для этого используем специальный пресс. Если его нет, то просто выбиваем его подходящей по размеру головкой.
12. Плоской отверткой поддеваем защитное кольцо подшипника и удаляем его.
13. Зубилом сбиваем внутреннюю обойму подшипника. После чего снимаем полностью обойму с помощью съемника. Если есть съемник, как в нашем случае, то можно обойтись без зубила.
14. Щипцами для стопорных колец снимаем стопор с поворотного кулака.
15. Опираем поворотный кулак и выбиваем старый подшипник ступицы Лада Ларгус.
16. Зачищаем посадочное место.
17. Перед установкой нового ступичного подшипника не забываем про установочное кольцо датчика ABS, которое устанавливается внутрь кулака, как показано на схеме ниже.
19. С помощью пресса или ручного съемника устанавливаем на место новый ступичный подшипник.
20. Вставляем в паз стопор.
21. Аналогичным способом запрессовываем ступицу.
22. Собираем все в обратном порядке.
Замена ступичного подшипника Лада Ларгус передний видео
Для более детального понимания процедуры замены переднего ступичного подшипника Лада Ларгус рекомендуем Вам посмотреть видео, в котором все очень подробно показано и рассказано:
Лада Ларгус ступичный подшипник передний цена
Для понимания, сколько стоит передний ступичный подшипник, перенесем все данные в таблицу, в которой можно найти цены на оригинальный подшипник ступицы и узнать стоимость дубликатов (аналогов).Ступичный подшипник Лада Ларгус с ABS
Ступичный подшипник Лада Ларгус с ABS | ||
Артикул | Производитель | Цена, руб |
RENAULT | 402101554R | 2700 |
ZEKKERT | RL1258 | 1300 |
STELLOX | 4328217SX | 1050 |
NTN / SNR | R15575 | 1500 |
GMB | GH037020 | 1000 |
Pilenga | PWP3637 | 950 |
Febest | DAC37720037MKIT | 1550 |
SKF | VKBA3637 | 1950 |
Размер переднего ступичного подшипника Лада Ларгус
Передний ступичный подшипник Лада Ларгус идет следующего размера:
37*72*37 мм
37-72-37 мм
37x72x37 мм
Замена переднего ступичного подшипника Лада Ларгус.
Лучше официального, сделай сам!
Полезная информация по Лада Ларгус:
Установка форсунки омывателя Лада Ларгус
Как снять вилку сцепления Лада Ларгус
Снятие ручки стеклоподъемника Лада Ларгус
Все о Лада Ларгус
Что такое крышка ГРМ?
Что такое крышка времени? Крышка ГРМ является важным компонентом, предназначенным для защиты ремня ГРМ, цепи ГРМ или ремня ГРМ вашего автомобиля от дорожного мусора, грязи и гравия. Ремень ГРМ или цепь вашего автомобиля управляет вращением распредвалов и коленчатого вала в двигателе внутреннего сгорания.
Как остановить утечку из крышки ГРМ?
VQ35DE Утечка в крышке цепи газораспределительного механизма. Как остановить утечки с помощью RTV Все, что мы сделали здесь, это. I. Снял это с шестью болтами, они сразу выскочили, это была прокладка. Я взял старую прокладку. Выключенный. RTV вокруг него, когда вы ставите наше телевидение, не забывайте, что вы не только ставите.
Является ли прокладка клапанной крышки такой же, как прокладка крышки коромысел?
Прокладка (прокладка крышки коромысла или прокладка крышки клапана в США и Канаде) помогает герметизировать соединение между крышкой коромысла и остальной частью двигателя. Выход из строя этой прокладки может привести к утечке масла из двигателя.
Может ли течь клапанной крышки вызвать утечку вакуума на Лада Ларгус?
D. ИМХО, они не должны вызывать проблемы утечки вакуума. Клапан Pcv всасывает из картера, и из-за протекающих прокладок воздух может всасываться туда, а не в картер… заметьте, я сказал, что может!
Может ли течь масло из-под крышки ремня ГРМ на Лада Ларгус?
Единственными двумя способами устранения течи масла из крышки ГРМ является восстановление или замена прокладки. BlueDevil Oil Stop Leak может восстановить прокладку крышки ГРМ или переднее уплотнение кривошипа, остановив утечку масла, если замена прокладки не имеет смысла на вашем автомобиле.
Сколько стоит починить пластик под машиной Лада Ларгус?
Ремонт ходовой части вашего автомобиля может быть довольно дорогостоящим испытанием, которое может стоить от 2000 до 3000 долларов, если повреждение серьезное.
Сколько стоит замена крышки цепи ГРМ на Лада Ларгус?
Средняя стоимость замены цепи ГРМ составляет от 1633 до 1891 долларов США. Затраты на рабочую силу оцениваются от 960 до 1210 долларов, а цены на запчасти — от 674 до 681 доллара. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение. Также может потребоваться сопутствующий ремонт.
Как устранить течь прокладки клапанной крышки на Лада Ларгус?
Как заменить протекающую прокладку крышки клапана — мы возьмем это отсюда, а также совет, если ваша прокладка крышки клапана не является цельной, как эта, убедитесь, что вы приобрели новые прокладки свечных колодцев. Это обычное место для течи клапанных крышек.
Сколько стоит замена передней прокладки на Лада Ларгус?
Средняя стоимость замены прокладки передней крышки двигателя составляет от 755 до 9 долларов США.33. Стоимость рабочей силы оценивается от 671 до 847 долларов, а стоимость запчастей — от 84 до 87 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение.
Сколько стоит прокладка ГБЦ на Лада Ларгус?
Включает 23 различных прокладки головки блока цилиндров для вашего автомобиля, готовых к отправке или получению в магазине. Самое приятное то, что стоимость наших прокладок головки блока цилиндров Лада Ларгус начинается всего от 30,99 долларов США.
Оставить комментарий
Леонард
м да а потом удивляются почему долго не ходит подшипник
Ха Мужчинкина
Используйте защитные очки при работе с болгаркой и зубилом!
Рено Логан | Лада Ларгус — замена подшипника передней ступицы.
Замена ступичного подшипника Рено Логан за 10 минут.
Гедеон
Сколько стоит, где покупали и как настроить
Семынина Жанета
Лепесток тормозного диска уже отрывается, беда меганов.
Горит компания НК.. Подшипник передней ступицы Рено Логан.
Диагностика ступичного подшипника
Раиса
и шаровая и развал???
Fleming
есть готовое фото на сайте)
Замена подшипника передней ступицы Renault Symbol II
Замена подшипников передней ступицы Renault. Какой инструмент нужен.
Обсуждение Замена переднего ступичного подшипника Лада Ларгус
Пригоженок Амангельди
прикольное видео. Если бы были приспособления, то разобрал бы свой и смазал бы нормальной смазкой
Гульнг Джалал
Что делать если включен абс И невозможно переключиться на 2 и 3 переключатели
Таш
Спасибо а много за все видео — очень познавательно — смотрю вас регулярно. Подскажите пожалуйста по какой причине в сильный мороз заводится и глохнет двигатель к4м на рено дастер.
Бибищев Бейбарыс
сколько раз прошло это кольцо, прежде чем оно сгнило?
Барис
А опоры кто будет проверять?
Алин
У меня машина с АВС, но надеюсь что разница будет не очень большая.
Атлант Пагон
Нужно предупреждать если ругаетесь на видео!
Вакар Фурс
Очень приятно слушать объяснения)
Ками
Пидоры! кто так проверяет! Извращенцы
Пушка
И купил хваленый СНР на коробке с голограммой, на подшипнике была маркировка СНР, и что в итоге, я проехал 10 тысяч, был на сотне на диагностике подвески, мастер указал мне на такое же колесо,сказали уже минимальный шум подшипника.Это п…ц или подделка или качество уже не то.не знаю что брать дальше.
Пошаговые инструкции по замене подшипников передних колес вашего автомобиля
Ступичные подшипники обычно служат долго на уличных автомобилях, но подшипники передних колес испытывают повышенную нагрузку из-за рулевого управления, поэтому в некоторых случаях может потребоваться их замена точка на старинном автомобиле.
Классический тест: поднять переднюю часть автомобиля домкратом, установить его на подставки, взяться за каждое колесо в положении «6 часов» и «12 часов» и аккуратно раскачать его. Если вы чувствуете люфт, необходимо отрегулировать ступичный подшипник. Если вы не можете отрегулировать люфт или если при вращении вы слышите и чувствуете шум, пришло время заменить подшипники.
На многих старинных автомобилях замена подшипников передних колес синергична с заменой передних роторов. Это связано с тем, что передние роторы часто находятся за передними ступицами, а это означает, что для замены роторов вам нужно снять ступицы с передних шпинделей, после чего подшипники практически у вас в руке. Итак, если вам нужно выполнить работу переднего тормоза, проверьте ступичные подшипники.
Недавно мне нужно было отремонтировать тормоза и подшипники на моем Lotus Europa и на одном из моих BMW 2002 года. Два ремонта были почти идентичны. Я покажу его для BMW просто потому, что фотографии получились лучше, и укажу на несколько мелких отличий.
Компоновка передней ступицы на многих старинных автомобилях такова, что есть внутренний и внешний подшипники, каждый из которых вращается в кольце, запрессованном в ступицу. Внутренний подшипник защищен запрессованным уплотнением, внешний подшипник — пылезащитным колпачком. Ступица в сборе — ступица плюс ротор плюс подшипники — надевается на шпиндель, выступающий под прямым углом из стойки, и удерживается на месте корончатой гайкой, названной так потому, что на ней есть выемки, похожие на зубцы на парапете парапета. замок или вершина ладейной шахматной фигуры. Одна из выемок совмещена с отверстием, просверленным в конце шпинделя. Для фиксации гайки используется шплинт.
Ступица, в которой задний ротор требует снятия ступицы для замены. Rob Siegel
Вы начинаете со снятия суппорта. Если вы также заменяете колодки, проще всего сначала выбить штифты из суппорта, прежде чем откручивать его от стойки. Обратите внимание, что оригинальные тормозные колодки и колодки на старинных автомобилях могут содержать асбест, поэтому ношение пылезащитной маски является разумной мерой предосторожности при работе с компонентами тормозной системы. Снимите болты, крепящие суппорт к стойке. Также может быть болт, крепящий кронштейн тормозной магистрали к стойке. Установите суппорт на рычаг управления или подвесьте его на пружине с помощью стяжки.
Суппорт отложен. Не позволяйте ему свисать с тормозной магистрали. Rob Siegel
Затем снимите пылезащитный колпачок с помощью отвертки, чтобы обнажить корончатую гайку.
Корончатая гайка со шплинтом. Rob Siegel
Выпрямите шплинт острогубцами, снимите его, а затем отвинтите гайку со шпинделя. Он не должен быть тугим, но если это так, гаечный ключ может запустить его. Снимите толстую прокладку, которая находится за гайкой.
Распорка. Rob Siegel
Затем потяните узел ступицы и ротора вперед и со шпинделя, но имейте в виду, что внешний подшипник колеса может выскользнуть, так что будьте готовы поймать его. Выложите все на чистый картон или бумажное полотенце.
Снятая ступица в сборе перед разборкой. Rob Siegel
Возьмите корончатую гайку, прокладку и пылезащитный колпачок, очистите их и положите туда, где вы не будете пнуть их по полу гаража.
Затем возьмите бумажное полотенце и очистите шпиндель. Осмотрите две плоские поверхности. Сами подшипники фактически не работают на этих поверхностях. Вместо этого они служат посадочными поверхностями для колец в центре подшипниковых узлов. Однако, если эти поверхности сильно изрыты или выщерблены, внутренние кольца подшипника могут не сидеть на них прочно, что приведет к раскачиванию всего подшипника. Если это так, и если после замены подшипников и их регулировки в колесе все еще есть существенный люфт, возможно, потребуется заменить весь корпус стойки. К счастью, это случается крайне редко и обычно происходит только из-за катастрофического выхода из строя подшипника, поэтому, когда вы чувствуете люфт, который невозможно отрегулировать, вы заменяете подшипники.
Шпиндель с внутренней и внешней плоскими поверхностями. Rob Siegel
Начните разборку ступицы, вытащив наружный ступичный подшипник. Пока не выбрасывайте его, если вам нужно сравнить его с новым подшипником.
Старый наружный ступичный подшипник. Rob Siegel
Чтобы снять внутренний ступичный подшипник, сначала нужно вынуть уплотнение из задней части ступицы. Вы заменяете его, так что не беспокойтесь о его уничтожении. Обычно помогает длинная отвертка, качающаяся в точке опоры, как ручка молотка. Вытащив уплотнение, извлеките внутренний ступичный подшипник. Опять же, держите его немного на случай, если вам нужно будет сравнить размеры.
Снятие внутреннего уплотнения. Роб Сигел
Быстро очистите внутреннюю часть ступицы и обоймы подшипника бумажным полотенцем, чтобы вы могли видеть, что к чему. Вы должны увидеть меньшее внешнее кольцо подшипника, вдавленное в переднюю часть ступицы, и большее внутреннее кольцо, вдавленное в заднюю часть. Если вы посмотрите внутрь ступицы с обеих сторон, вы должны увидеть две выемки позади каждой дорожки, которые позволяют вам выбить их. Используя молоток и выколотку по вашему выбору (например, старую отвертку, изношенный удлинитель с трещоткой на четверть дюйма или даже настоящий пробойник), работая над одной гонкой за раз, выбейте ее, поочередно постукивая по ней. две выемки. Затем переходите к другой расе. Неважно, что вы сделаете первым.
Выбивание кольца подшипника старой тупой отверткой. Роб Сигел Гонка удалена. Роб Сигел
Если вы заменяете роторы, самое время снять старые. У меня 2002 года они крепились четырьмя 8-мм болтами с шестигранной головкой, тогда как на Lotus они крепились с помощью традиционных болтов. В любом случае, это один из тех случаев, когда владение ударным гайковертом делает это настолько простым, что это почти несправедливо. Если у вас его нет, возможно, вам придется зажать старый ротор в тисках, чтобы удерживать его неподвижно. Вытащите болты и их стопорные шайбы, затем отделите ротор от ступицы. Если он пролежал там 40 лет, возможно, вам придется уговорить его несколькими ударами молотка.
Ударный гайковерт значительно облегчает отделение ротора от ступицы. Rob SiegelRob Siegel
Распылите на все выбранное вами чистящее средство и тщательно протрите. Затем, как вы сделали со шпинделем, осмотрите поверхности, на которых сидят дорожки; Я никогда не видел ни одного разрушенного, но нередко можно увидеть, как какие-то выдолбы из гонок то появляются, то исчезают. Если выемки в одной области ярко выражены, вы можете снять высокие точки с помощью Scotch-Brite, но не сходите с ума и не рискуете получить плотную посадку.
Очищенный хаб. Роб Сигел
Откройте пакет с новым подшипником. Он должен содержать подшипник и гонку. Неважно, какой подшипник вы выберете: внутренний или внешний. Снимите обойму и положите подшипник на чистое бумажное полотенце или пластиковый лист.
Новый подшипник и обойма. Rob Siegel
Возьмите новую расу и поместите ее в ступицу. Выровняйте его, затем осторожно постучите по нему резиновым молотком, или молотком и деревянным бруском, или молотком и хоккейной шайбой, затем остановитесь и внимательно осмотрите его, чтобы определить, входит ли он во взведенный курок, что почти всегда происходит. Если он плохо взведен, он может выдолбить сопрягаемую поверхность, поэтому вы хотите исправить это как можно быстрее. Аккуратно постукивайте по высокой стороне, пока она не выровняется, затем продолжайте постукивать, пока она не окажется на одном уровне с верхней частью втулки.
Гонка набрала обороты. Роб Сигел
Когда обойма находится на одном уровне с верхней частью втулки, переключитесь с деревянного блока на использование гнезда, диаметр которого чуть меньше обоймы. Вам придется выяснить это путем проб и ошибок, так как точный внешний диаметр варьируется от гнезда к гнезду, но в модели 2002 года я использовал головку 1-13/16 дюймов на большем внутреннем кольце и 1-3/. 8-дюймовая головка на меньшем внешнем кольце.
Использование гнезда для сидения гонки. Роб Сигел
Когда гонка полностью установлена, вы должны услышать, как звук меняется со звона на глухой стук, когда вы постукиваете по ней, но вы также должны проверить, перевернув втулку и внимательно осмотрев, где задняя часть раса видна через прорези. Убедитесь, что позади гонки нет места. Затем проделайте то же самое с другой обоймой подшипника. Теперь у вас должны быть установлены как внутренняя, так и внешняя расы.
Гонка посажена в ступицу. Rob Siegel
Далее начинается самое интересное: упаковка подшипников. Мало что может быть более первобытным, элементарным и интимным с автомобильной точки зрения, чем сальниковые подшипники. Используйте любую смазку, которая вам удобна. Как и в случае с моторным маслом, многие люди доверяют определенным смазкам. Я не нашел, что это имеет значение. Традиционная коричневая 100-процентная смазка на нефтяной основе, черная полусинтетика или красная 100-процентная синтетическая смазка подходят, если на упаковке указано «автомобильные подшипники» среди областей применения.
Вымойте руки или наденьте резиновые перчатки. Я бы посоветовал носить костюм Tyvek, так как вы, вероятно, испачкаете все, что на вас надето. Возьмите большой шарик жира и положите его на ладонь. Затем возьмите подшипник и вдавите его в комок смазки на ладони, как будто вы черпаете ложкой мороженое, и нанесите смазку на каждую щель вокруг обода подшипника. Пополняйте смазку на ладони по мере необходимости. Сделайте это как для передней, так и для задней части подшипника.
Заполнение ступичного подшипника смазкой. Роб Сигел
После того, как вы заполнили щели, втисните внешнюю окружность подшипника в ладонь, нанося смазку на отдельные ролики. Убедитесь, что он хорошо упакован. Помните: вы, скорее всего, даете этому подшипнику единственную смазку, которую он будет получать десятилетиями. Когда подшипник будет хорошо упакован, положите его на новое чистое бумажное полотенце. Проделайте это как с внутренним, так и с внешним подшипником.
При установке подшипников важен порядок. Сначала вы должны вставить внутренний подшипник, затем установить уплотнение подшипника, чтобы зафиксировать его на месте, затем надеть весь узел ступицы на шпиндель, затем вставить внешний подшипник на место, а затем зафиксировать его проставкой и гайкой.
Используйте каплю смазки, чтобы покрыть внутреннюю обойму подшипника, затем установите внутренний подшипник внутрь. Возьмите внутреннее уплотнение ступичного подшипника и установите его так же, как вы установили обоймы подшипника, постукивая по нему и стараясь не взводить его, а только заподлицо с внутренней поверхностью ступицы. Не забивайте дальше. На BMW 2002 года было показано резиновое сальниковое уплотнение, но у Lotus было фетровое уплотнение старой школы, где войлок был снаружи, смазанный и предназначенный для легкого контакта с основанием шпинделя. Необходимо было позаботиться о пробной посадке узла ступицы, чтобы убедиться, что зазор войлочного уплотнения достаточен.
Установлено внутреннее уплотнение. Роб Сигел
Далее идут новые роторы. Прикрепите их, стараясь положить собранную ступицу на чистую поверхность.
Ступица и ротор в сборе. Rob Siegel
Когда внутренний подшипник зафиксируется на месте уплотнением, переверните ступицу и смажьте внешнюю обойму подшипника смазкой. Удалите всю смазку с роторов.
Следующим шагом является надевание ступицы на шпиндель, но перед этим возникает вопрос, должно ли отверстие ступицы быть заполнено смазкой. Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля. На модели 2002 года смазки, залитой в подшипники и пылезащитный колпачок, считалось достаточно, но на Lotus в инструкции сказано, что центральное отверстие ступицы заполняется смазкой примерно наполовину.
Наденьте узел ступицы и ротора на шпиндель, осторожно, но сильно нажимая на него, чтобы внутренний подшипник сел на шпиндель. Наденьте внешний подшипник на конец шпинделя в его дорожку, затем наденьте прокладку на конец шпинделя. Накрутите корончатую гайку на конец шпинделя. Будьте осторожны, чтобы не перепутать его. После того, как гайка навинчена, закрутите ее вручную до упора, а затем осторожно используйте гаечный ключ, так как внутреннее и внешнее кольца подшипника иногда должны сидеть на шпинделе. Это должно быть очевидно, когда они сидят. Не прилагайте никакого реального крутящего момента к гайке. Вы не пытаетесь его затянуть.
Далее вам нужно найти зазор в корончатой гайке, который лучше всего совпадает с отверстием в конце шпинделя. В интернете полно историй людей, которые за сотню километров прогорали ступичные подшипники, перетягивая их. Меня всегда учили затягивать гайку вручную, а затем отворачивать ее, чтобы выровнять ее с отверстием, но друг указал мне, что заводское руководство 2002 года требует, чтобы гайка была достаточно затянута, чтобы прокладку можно было перемещать. поддев его отверткой. Проверьте свое руководство для правильной процедуры.
Проверяем, можно ли сдвинуть распорку с помощью отвертки. Роб Сигел
На этом этапе, прежде чем застегнуть все пуговицы, я предпочитаю примерить колесо, покрутить его и проверить на люфт. При этом следите за тем, чтобы грязь не попала в открытый подшипник (можно осторожно постучать по крышке подшипника на место). Колесо должно вращаться плавно и тихо. Возьмите колесо в 6 и 12 и нажмите и потяните его. Люфта быть не должно, или только небольшой намек на люфт.
Наконец, вставьте шплинт в прорезь и отверстие и согните его достаточно далеко, чтобы он не ударялся о крышку подшипника. Нанесите немного смазки на крышку и вставьте ее на место.
На здоровье, подшипник! Роб Сигел
Если вы заменяете тормозные колодки, сейчас самое время. Затем переустановите суппорт.
Разве это не красиво? Роб Сигел
Поставь колесо на место. В последний раз толкните/потяните на 6 и 12, чтобы проверить люфт.
Хотя вам не обязательно делать ступичные подшипники с обеих сторон одновременно (это не похоже на роторы и колодки), обычно это считается хорошей практикой.