Замена троса сцепления на приоре
Добро пожаловать!
Трос сцепления – редко но всё же бывает рвётся и самое частое что с ним случается, это размахривание металлической части троса, из-за чего он начинает заедать и педель сцепления просто назад не может вернуться, но мы не о симптомах поговорим (Об этому чуть ниже мы уже написали) а объясним вкратце для чего этот трос вообще нужен, настоящие его наименование такое: «Трос выключения сцепления», уже можно понять что благодаря нему сцепление отключается (То есть выжимной подшипник оба диска между собой разъединяет, благодаря чему можно переключить скорость и вообще сцепления будет выключено из работы, когда двигатель может даже и работать) и если этого тросика не будет, то переключать скорости станет значительно сложнее (Без сцепления придётся их переключать, так можно, но просто опыт нужен и быстрые руки, если же вы заинтересовались тем как можно переключить скорость не выжимая при этом педаль сцепления, то в таком случае ролик чуть ниже просмотрите, там всё объясняется и показывается на наглядном примере).
Примечание!
Чтобы осуществить работу по замене троса сцепления, запастись нужно: Всеми ключами которые лежат у вас в наборе (Если таковой есть) и линейкой или же штангенциркулем (В общём тем, чем измерить можно будет расстояние между вилкой и поводком) и ещё рекомендуем в магазине запчастей для автомобиле, приобрести фиксатор который трос сцепления к пальце крепят, консультанту прямо так и скажите, данный фиксатор вам ещё понадобится, если вы старый вдруг потеряете (А потерять его легко очень)!
Краткое содержание:
- Замена троса сцепления
- Дополнительный видео-ролик
Где находится трос сцепления?
У него два конца как у любого другого троса, один конец подсоединяется к педали сцепления, второй же за вилку выключения сцепления цепляется, отчётливо увидеть трос можно только открыв капо у автомобиля и заглянув в то место, где коробка передач располагается, только смотреть нужно не снизу автомобиля, а именно сверху, на фотографии ниже кстати показан трос сцепления для наглядности стрелкой, вы и у себя его тоже разыщите.
Когда нужно менять трос сцепления?
Когда педаль начинает заедать, в некоторых случаях цоканья у неё появляются, они лечатся либо же подтяжкой троса, либо же его заменой, хотя с этими цоканьями можно и ездить, наверняка вы уже слышали их в таких автомобилях как Лада Калина и Лада Гранта (В них просто трос сцепления немного по другому сделан, вот поэтому то на них гораздо чаще такое происходит и практически на каждом втором автомобиле эти цоканья можно будет услышать) они происходят именно из-за троса, но хотя в некоторых случаях и другие детали в этом виноваты но такое очень редко случается и кроме обоих перечисленных симптом, есть ещё одна, если вы её обнаружите, то сразу принимайтесь за смену тросика сцепления на новый, а именно если вы заметили что трос размахрился в каком то месте или вот вот порвётся, то тянуть с заменой не в коем случае не стоит, потому что если он вдруг порвётся в самый неподходящий момент, а вы по привычке катясь включите понижающую скорость (К примеру впереди крутой поворот, вы скидываете на нейтралку рычаг КПП, скорость автомобиля 80 км/ч и перед поворотом вы включаете 2 передачу и представьте что будет если при такой скорости трос порвётся, а представьте что если это будет зимой, во-первых сцепление обратно с маховиком сойдётся, из-за высоких оборотов колёса заблокируются и растерявшись вас в лучшем случае развернёт, про худшие даже и говорить не будем, такие случае и в реальной жизни уже случались, поэтому берегите всегда свой автомобиль и в нужный момент, он вас сбережёт).
Примечание!
Трос меняется очень легко, около 30 минут вам вполне хватит, ехать на СТО и там производить замену мы вам не рекомендуем, потому что это пустая трата денег (На СТО по сути заезжать нужно, когда что то серьёзное с автомобилем приключилось, что вам сделать не под силам, а из-за пустяков ездить туда постоянно, это уже на ваше личное усмотрение) и если их нет, то лучше не на запчастях экономить, а на работе!
Снятие:
1) Сперва выньте резиновый пальник, который закрывает отверстия в которое трос сцепления выходит, чтобы в него грязь не попадала и влага (Данный пыльник указан красной стрелкой), как только он будет вынут, при помощи гаечного ключа «на 8» выверните гайку (Ищите в том месте которое синей стрелкой указано, гайку на фотографии правда видно плохо), благодаря которой упор оболочки троса крепится к кронштейну и как только гайка будет вывернута, снимите упор с кронштейна.
2) Теперь посмотрите в то место, куда кончик троса сцепления подсоединяется (А подсоединяется он к концу педали, более подробней смотрите на фото ниже), данный кончик установлен на палец педали сцепления (Палец указан синей стрелкой) и закреплён на нём при помощи фиксатора, который указан красной стрелкой, как вы можете видеть, на фото этот фиксатор уже снят, у вас же он на пальце будет, чтобы его вынуть можно было, воспользуйтесь пассатижами или отвёрткой и помните кой что, заранее лучше купить фиксатор данный в автомагазине, так как в основном он всегда теряется и найти его практически не реально становится в салоне автомобиля.
Примечание!
После того как один из кончиков троса сцепления будет отсоединён, разыщите на пальце втулочку пластмассовую, обязательно проверьте не изношена ли она и не имеет ли никаких дефектов (Из-за неё посторонние шумы просто происходить могут в салоне, при выжимании сцепления), если с ней всё в порядке, можете даже её и не трогать, если же она имеет дефекты, то в таком случае данную втулку снимите и замените её на новую, при том новую втулку смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15 перед установкой смажьте и даже если вы не будете её менять, то всё равно мы вам рекомендуем смазать поверхность старой втулки одной из этих смазок!
3) Переходите в подкапотное пространство и находясь там, в начале второй кончик троса сцепления отсоедините от вилки выключение, для этого за наконечник троса потяните и как показано на фото 1, выведите наконечник из прорези в вилки, затем в середине примерно разыщите место где трос крепится к кронштейну и отсоедините его от него, для этого одним гаечным ключом удерживайте наконечник от проворачивания, другим в это время ослабьте гайку которая находится рядом с кронштейном (см. фото 2) и после этого потянув за тросик, выведите его из кронштейна и потянув трос вперёд (По ходу движения автомобиля) вытяните его сперва в подкапотное пространство, а затем и полностью тем самым снимите его с автомобиля.
Установка:
Установка троса осуществляется в обратном порядке и вставляется он через подкапотное пространство и выводится после чего в салон автомобиля, к вилки же сцепления трос крепится вот каким образом, сперва на наконечник наворачивается повод да так, чтобы наконечник у троса выступал прямо на чуть-чуть (Примерно на 1 мм) из поводка, кроме того поверхность поводка которой он входит в контакт с вилкой, рекомендуем помазать смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, затем установите наконечник в своё прежнее положение (На вилку сцепления) но только его вытяните когда он в прорезь войдёт, до упора (см. фото 1) и измерьте это расстояние которое указано буквой L штангенциркулем или же линейкой, оно должно составлять 27 мм, при несовпадении, отрегулируйте его за счёт поводка который на кончик троса накручивали и в завершение отпустите наконечник, под действие пружины он должен будет упереться в вилку (см. фото 2), проверьте чтобы не было никаких зазоров и после проверки нажмите раза 3 на педаль сцепления, после чего заново проверьте расстояние L и по необходимости его отрегулируйте за счёт поводка, расположен который на кончике троса.
Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процесс замены троса сцепления на новый, вы можете в ролике который расположен ниже:
Как поменять трос сцепления на Лада Приоре: фото и видео
Замена тросика сцепления на Ладе Приора необходима при его затруднительном перемещении в оболочке или обрыве. Выполнить все работы можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Содержание
- 1 Алгоритм замены
- 1. 1 Как узнать, что трос пора менять
- 2 Артикулы
Алгоритм замены
Расположение тросика сцепления под капотом.
- Открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем датчик (ДМРВ), откручиваем хомут и снимаем с посадочных отверстий сам корпус.
Схема демонтажа корпуса воздушного фильтра.
- Немного подтяните трос вперед, чтобы высвободить поводок из паза, находящегося на рычаге вилки выключения сцепления.
Трос и вилка КПП.
- Берем рожковый ключ на 17 и откручиваем гайку, удерживающую крепеж переднего наконечника оболочки тросика.
Используем ключ на 17. Пшикните WD-40 если трудно идёт.
- Перемещаемся в салон. Под приборной панелью извлекаем наконечник из кронштейна.
- Берем ключ на 8, чтобы открутить гайку, соединяющую кронштейны оболочки троса и педали сцепления. Чтобы облегчить работу, можно вытянуть педаль на себя. При этом можно применять силу – не бойтесь, вы ничего не сломаете.
Используем ключ на 8.
- Берем отвёртку, аккуратно поддев стопорную скобу. Она находится на пальце педали. Теперь её можно снять.
Эту скобу аккуратно подцепляем отвёрткой.
- Теперь можно высвободить уплотнительный чехол тросика из отверстия в щитке, протянув трос в салон.
Вытягиваем старый трос.
- Снимите поводок с наконечника троса, сделав несколько оборотов (он установлен на резьбу). Не забудьте проверить, в каком состоянии находится пластиковая втулка, расположенная на пальце педали. Если она износилась, заменяем ее, нанеся на деталь новую смазку.
- Из салона следует протянуть новый трос. Уплотнительный чехол устанавливаем в отверстие, расположенное в щитке передка.
- На палец педали следует надеть механизм регулировки длины тросика, после чего надежно его закрепляем.
- На наконечник тросика следует навернуть пластиковый поводок. После этого заводим его в паз вилки выключения сцепления.
Установка троса – это еще не всё ведь нужно отрегулировать его натяжение. Чтобы это сделать, необходимо вытянуть тросик до упора вперед за резьбовой наконечник. Взяв штангенциркуль, измеряем расстояние от рычага выключения сцепления до троса. Оно должно составить 27 мм.
Далее собираем всё в обратной последовательности.
Как узнать, что трос пора менять
Старый и новый тросы.
О необходимости замены троса сцепления свидетельствуют следующие признаки:
- Появляются цокающие звуки при нажатии на педаль сцепления. Они могут устраняться подтяжкой тросика. Если же подобные манипуляции не помогают, деталь придется заменить.
- Периодические заедания педали.
Затягивать с заменой троса не следует, ведь он может разорваться в самый неподходящий момент. В такой ситуации можно включить первую скорость и завестись со стартера. Автомобиль покатится вперёд стартером и заведётся, у вас будет первая скорость чтобы доехать до СТО или места стоянки! Но это опасно и мы не рекомендуем так делать. Тем более, что стартеру от этого может быть плохо!!!
Артикулы
- LADA 21700-1602210-00 — оригинальный артикул, в нём ДААЗ.
- ДААЗ 21700160221000
- ASP CC260208 — усиленная защитная оболочка.
- АВТОПАРТНЕР 21700160221000 — редко можно встретить в магазинах.
Процедура — Свалка запчастей Honda — Продажа бывших в употреблении и новых запчастей
Часто автовладельцы откладывают регулировку троса сцепления на потом, полагая, что это не срочное дело и вполне можно терпеть. Однако такое отношение к проблеме иногда очень дорого обходится.
Не секрет, что даже незначительные поломки могут спровоцировать опасные ситуации не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Выход из строя какой-либо из систем сцепления – это совсем не шутки, поэтому если требуется регулировка того же троса, ее следует проводить немедленно.
[lwptoc]
Трос сцепления
По мнению специалистов в области машиностроения, одним из важных узлов автомобиля с механической коробкой передач является трос сцепления. Он находится в специальной оболочке, защищающей его от механических воздействий, и соединяет штекер с педалью. Например, вы нажимали на педаль, трос передавал усилие навески, что помогало вилке менять положение, а также способствовало выключению сцепления.
Иностранные производители в редких случаях оснащают автомобили подобным механизмом. Они предпочитают использовать гидравлику, менее проблемную в работе. Для отечественных автомобильных компаний использование этого устройства является обычной практикой. Хотя такая система имеет ряд недостатков, которые известны всем водителям.
В процессе эксплуатации трос сцепления требует периодической регулировки, так как привод изнашивается в процессе эксплуатации. Например, происходит разрыв или появляется ржавчина. В связи с этим автовладелец с МКПП должен знать, что делать при возникновении описанной выше ситуации.
Далее вы научитесь самостоятельно регулировать трос. Перед этим рассмотрим, что это за механизм. Одним концом трос прикручивается к педали. Второй – к специальной втулке, расположенной в щитке. При этом к педали он прикручен основательно, но не настолько к втулке, чтобы устройство без проблем вращалось на оси.
Зачем нужна регулировка троса сцепления
Регулировка троса сцепления – необходимый и важный процесс технического обслуживания автомобиля. Проводится при наличии проблемы с педалью: ее ход больше или меньше необходимого. В первом случае сцепление включается не полностью. В результате маховик продолжает соприкасаться с диском, являющимся ведомым, и тем самым способствует тому, что фрикционные накладки изнашиваются.
Во втором случае включение ведомого диска частичное. В результате мощность автомобиля снижается из-за уменьшения крутящего момента во время езды. При этом включение диска может происходить быстро и при плавном отпускании педали, что приводит к различимым постукиваниям в передаче и подергиванию машины.
Если трос неисправен, то педаль может заклинить. Может показаться, что нажимается очень тяжело, как будто сопротивляется. Однако если приложить значительное усилие к педали, она упадет на пол, потому что порвется тросик. В этом случае необходима его замена.
Многократное проскальзывание сцепления также является признаком неисправности троса. «Пробуксовка» — момент переключения передачи в другое положение. Например, машина начинает катиться на «нейтралке», так как произошло самопроизвольное срабатывание сцепления.
«Пробуксовка» обычно возникает при перегрузке двигателя. Например, при увеличении скорости или на подъеме.
При неисправности кабеля главным индикатором будет утечка. Утечки могут возникнуть, если он отсоединен или порвался. В первом случае нужно просто установить его обратно. При рывковом движении автомобиля трос не выполняет свои функции должным образом.
Транспортные средства, которые регулярно эксплуатируются в неблагоприятных условиях, с большей вероятностью изнашивают или рвут кабель. Хотя такое может случиться с каждой машиной, даже если у нее небольшой пробег. Также он изнашивается при неправильной езде: при высокой скорости и резком старте, либо во время движения водитель постоянно держит ногу на сцеплении, что приводит к пробуксовке и неисправности.
Как регулируется трос сцепления
Если у вас механическая коробка передач, вам необходимо отрегулировать трос сцепления. Находим под капотом болт, с помощью которого происходит регулировка. Чтобы получить доступ к нужной гайке, сначала открутите контргайку.
Для проверки результатов проделанной работы необходимо трижды нажать на педаль сцепления и снова измерить амплитуду хода. Регулировки следует производить в определенном порядке:
- С помощью специальных инструментов измерить расстояние между заглушкой отключения и торцом заслонки. Полученное значение должно быть не более 8,6 см. Наибольшее допустимое отклонение составляет 5 мм в каждую сторону.
- Далее нужно узнать расстояние от конца демпфера до кончика троса. Полученное значение не должно превышать 6 см, также допустимо отклонение на 5 мм в ту или иную сторону.
- Если полученное расстояние выше допустимого числа, отрегулируйте трос сцепления. В этом поможет регулировочная гайка, поворачивая которую, можно добиться нужного значения.
- Затем педаль необходимо нажать несколько раз и заново измерить расстояние. Если результат не такой, как должен, то настройку следует повторить. Если все в норме, затяните контргайку.
Во всех марках автомобилей регулировка троса практически одинакова, возможны лишь небольшие отличия. При этом процедура настройки практически не изменилась. Важно быть осторожным, чтобы не затягивать кабель больше, чем необходимо, иначе он может порваться!
Особенности регулировки троса сцепления АКПП
В двигателе с механическим приводом свободный ход педали увеличивается за счет натяжения троса. Этот процесс происходит довольно часто. Чтобы предотвратить «растягивание сцепления», необходимо проводить регулировку троса привода сцепления, когда ход педали очень большой. Определенное количество производителей не советуют делать это вручную и поэтому устанавливают автоматические регуляторы.
Устройство использует простой кабель. Он тянется от сцепления до места подключения педали. Здесь он соединен с храповиком, который своим движением заставляет работать сцепление, с помощью «собачки», прикрепленной к краю педали.
Если во время работы возникает провисание, провоцирующее движение двух и более зубьев храповика, пружина слегка поворачивает его и заставляет «собачку» перепрыгивать через зуб. Такими действиями можно убрать провисание троса. В этом случае свободный ход педали устанавливается на величину, которая требуется.
Однако такие кабели также необходимо регулярно подтягивать. Разберем регулировку троса сцепления на примере автомобиля производства АвтоВАЗ Лада Приора.
По ходу движения нужно вытянуть трос, держась за наконечник. Следует приложить определенное усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины педали. Далее необходимо выполнить следующие действия, удерживая его в таком положении:
- Измерить расстояние между рычагом сцепления и пластиковым концом поводка. Длина должна быть 27 мм. Вы знаете, что под капотом не так много места. В связи с этим нужно заранее запастись проволокой или палочкой соответствующего размера.
- Если длины не совпадают, отрегулируйте, вращая поводок.
- После отпускания троса сцепления прилегание поводка к рычагу вилки должно быть плотным, без зазоров.
- Далее нажмите педаль сцепления три раза, чтобы запустить механизм, который автоматически регулирует длину троса.
- Измерьте полный ход педали. Расстояние должно быть не более 146 мм.
Владельцы автомобилей семейства Жигули говорят, что при нажатии на педаль авторегулировочное устройство может трещать и щелкать. Многие избавляются от этой проблемы, изменяя рекомендуемую длину 27 мм в сторону уменьшения или увеличения. Метод подбора помогает найти лучший вариант.
Как установить новый трос сцепления
Установка нового троса сцепления довольно сложна. В магазинах он продается во «взведенном положении» и, выполняя какую-либо работу, связанную со сцеплением, его также следует доводить до этого состояния.
Большинство водителей заметили, что на тросе, расположенном под капотом, есть черные или белые хомуты, которые выполнены из пластика и имеют прорезь. При этом в месте утолщения «рубашки» троса есть «ушки», идеально входящие в пазы хомута. Однако есть небольшая проблема: когда натяжной механизм находится в растворенном состоянии, то элементы располагаются довольно далеко друг от друга.
Способ регулировки троса сцепления в отсоединенном от коробки передач положении не очень сложен. Необходимо выполнить несколько движений. Одной рукой возьмитесь за ее конец, другой держите основу «рубашки». Здесь находится механизм самонатяжения. Кабель нужно воткнуть на глубину около 5 см в «рубашку», затем потянуть на себя. В момент полного выдвижения механизм начнет процесс складывания.
В этой ситуации вам понадобится помощь друга или ваше мастерство. Необходимо зафиксировать устройство во «взведенном» положении, поставив хомут на «уши».
Если нужно просто отсоединить кабель и коробку, то сначала нужно три-четыре раза нажать на педаль. Затем нажмите рычаг привода в том месте, где находится фиксатор троса. Прижмитесь к земле. Все, механизм сработал. Удерживая рычаг одной рукой, другой потяните зажим.
Обратите внимание : если рычаг не хочет опускаться, значит неисправен автоматический натяжитель. Требуется замена кабеля.
Помните! Снять фиксирующий хомут с «ушей» можно только при полной установке нового троса.
Как заменить трос сцепления
При обрыве троса движение машины становится невозможным. Эта проблема решается заменой данного устройства. Перед снятием неподходящего элемента необходимо провести осмотр и соответствующие замеры незакрепленной части троса нижнего наконечника, расположенного рядом с редуктором. Затем проверьте его визуально между точкой крепления и блоком сцепления или коробкой передач (тип коробки передач). Далее ищем место, где он соединяется, и аккуратно отцепляем его от блока или коробки передач, протаскивая в салон через подкапотное пространство.
При необходимости снимите часть пола, которая находится под педалью, чтобы упростить замену. В конце отсоединяем педаль и трос. После этого достаем заслонку из кронштейна, расположенного на коробке. Для установки нового элемента необходимо выполнить все действия в обратном порядке.
Новый кабель сначала подключается к педали. Затем прикручиваем обратно к сцеплению или коробке передач и закрепляем. Последним этапом будет установка пола под педали.
Трос сцепления заменен. Необходима дальнейшая регулировка. Профессионалы рекомендуют выполнять данные действия не только при произведенной замене, но и каждые 15-17 тыс. км пробега. Этот совет объясняется просто: накладки, расположенные на диске сцепления, со временем изнашиваются и способствуют расшатыванию педали. В результате регулировка этого элемента просто необходима в качестве меры безопасности при эксплуатации машины.
Снятие педали сцепления ВАЗ 2170. ЗАМЕНА ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2110, 2111, 2112, LADA PRIORA. Лучше официального, сделай сам!
Комментарии к теме Снятие педали сцепления ВАЗ 2170
Vitek Tebov
Надо бы поднять диффузор вискомуфты повыше)
Саввотеев Мурат
Я новичок во всей этой авто теме 🙂 Но я’ м пытаюсь разогнаться 🙂 У меня на ВАЗ 2105 такая фигня, что при движении машины Выжать сцепление, явный стук. Я не понимаю, что это такое. Я предполагаю, что это что-то в коробке… Но я не уверен, что именно…
Айни
Добрый день! Подскажите, сталкивались ли вы с такой проблемой: Поставил круиз-контроль и активировал блокировку, все нормально, но при проверке круиз не работает, потом подключил комп и проверил реагирует ли кнопка круиза на включение кнопки круиза все кнопки работают, а вот круиз на кнопку не реагирует как ни китайские провода перепутаны или??? В общем хрен не понял
Кирби
Я думаю, что это было снято для женского пола. или для блондинок xDDD ибо много лишнего. это я уже знал не имея машины
сиди
добрый день.Классная штука.А не могли бы вы сделать материал про аксп 4т65е Вольво и 4т65е Понтиак.В чем разница и как переделать из Вольво в Понтиак.С уважением.
лоло
автомаг есть такой магазин в екатеринбурге,попробуйте заказать у них,запчасти беру у них сам,цены адекватные и запчасти нормальные,есть как оригинальные так и неоригинальные
кори
аут, подскажите пожалуйста, у меня daewoo nexia 14 лет, после 3 тыс.км появился шум в сцеплении то ли в КПП,дело в том что при запуске с первого раза шум появляется сразу,тоже со 2-й и чучуть с 3-й образуется шум,шум появляется именно когда отпускаю сцепление и нажимаю на газ,помогите что это может быть?может коробка,может выжималка,или подшибник первичного вала. ?Я очень на тебя надеюсь
Арнур
Спасибо, очень познавательно.
Penda
Большое спасибо, помогло
Оставить комментарий
Похожие видео по ремонту
КАК ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110,2111,2112
Замена бензонасоса? Быстрый ремонт своими руками!
Как просто и легко заменить передний ступичный подшипник Ваз 2114
Не беда горит КВАРТИРА!Самый простой способ диагностики автомобиля Лада Гранта
Устранение стука крышки багажника.