Trip computer ваз 2110 распиновка: Бортовой компьютер ВАЗ 2110 Trip Computer🦈 avtoshark.com

Содержание

Компьютер Multitronics SE 50V на ВАЗ и иномарки

Наличие голосового синтезатора, это единственное отличие Multitronics SE-50V от БК Multitronics SL-50V.

Бортовой компьютер Multitronics SE-50V предназначен для установки автомобили семейства ВАЗ 2110 или «десятка».
Однако, наличие других протоколов диагностики позволяет устанавливать этот компьютер практически на все машины отечественного производства, такие как ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, а также на некоторые Иномарки поддерживающие протокол диагностики OBD-II.

Описание компьютера Multitronics

 SE-50V

Multitronics SE-50V предлагает пользователю 190 функций.  Имеет RGB ЖК-дисплей (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин. Применение 16-разрядного процессора делает работу МК быстрой и точной. Рабочая температура дисплея  до -15 градусов.

Управление осуществляется с помощью кнопок, которые расположены на лицевой стороне БК по левой и правой стороне соответственно.

Установка и подключение

Установка маршрутного компьютера производится в полноценное 1-DIN место, или другими словами, в гнездо предназначенное в машине для магнитолы.

Подключение компьютера осуществляется при помощи универсальной колодки диагностики OBD-2. Возможно подключение в универсальном режиме, т.е. непосредственно к датчику скорости и форсунке автомобиля.  В этом случае не производится чтение диагностических параметров, а также чтение и сброс кодов ошибок.

Возможна самостоятельная установка и подключение, в комплекте имеются все необходимые провода и подробная инструкция по установке и эксплуатации.

Способы подключения компьютера к автомобилю

Подключение БК Multitronics SE-50V может быть выполнено несколькими способами:

  • Первый, самый простой, это подключение к 16-ти контактной диагностической колодке OBD-II. 

В этом случае время подключения составит не более 30 минут, где основное время уйдет на прокладку шлейфа внутри панели приборов. Далее автолюбителю останется только настроить компьютер по алгоритму, который подробно описан в инструкции по эксплуатации, (входит в комплектацию).

  • Второй способ представляет собой подключение в так называемом «универсальном» режиме.

В этом случае владельцу маршрутного компьютера необходимо будет подключиться непосредственно к датчику скорости, форсунке автомобиля и датчику уровня топлива ДУТ. Осуществляется такое подключение при условии, когда компьютер не может определить тип контроллера и соответственно протокол его работы.

Это позволяет полностью задействовать все возможности компьютера кроме функции диагностического сканера. Другими словами Multitronics SL-50V в «универсальном» режиме не сможет осуществлять чтение и сброс ошибок ЭБУ.

  • Третий способ, это комбинированный способ подключения.

Это тот случай когда Multitronics SE-50V подключается по первому способу, но информация о некоторых параметрах в ЭСУД не поступает и тогда требуется подключение непосредственно к датчикам как во втором способе.

Функциональность БК Multitronics SE-50V

Данный компьютер предлагает своему владельцу обширный перечень функциональных возможностей. С некоторыми из них, наиболее важными, можно ознакомиться ниже.

Режим диагностики и сброс ошибок ЭБУ

Бортовой компьютер Multitronics SЕ-50V в режиме реального времени проводит диагностирование всех систем автомобиля с выводом информации на дисплей.
В случае возникновения неисправности компьютер определяет ошибку и выводит ее код на экран, предупреждая звуковым зуммером водителя о нештатной ситуации.
Таким образом, Вы сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

Подключение парктроников

К бортовому компьютеру можно подключить один, либо одновременно два парктроника: спереди и сзади (только Multitronics PU-4TC).

При подключении одновременно двух парковочных радаров обязательно понадобится опционный кабель ШП-8, который нужен для разветвления одного канала подключения парктроника на два.  

Голосовое сопровождение

Компьютер Multitronics SЕ-50V   имеет встроенный голосовой синтезатор. Он осуществляет голосовое сопровождение всех режимов работы данного БК. Синтезатор предупредит о неисправности при возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля, а так же проговорит код ошибки и ее расшифровку.
Таким образом, Вы сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

Функция Контроль качества топлива

Функция контроля качества топлива, позволяет узнавать качество заправленного топлива. Очень полезная функция при поездках на дальние расстояния, когда приходиться заправляться на не проверенных заправках.
Она поможет с высокой точностью отслеживать изменение расхода топлива по длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

Функция Эконометр

У компьютера Multitronics SE-50V есть полезная функция — “Эконометр”.  Она позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива).
На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

Режим Такси

Бортовой Компьютер имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

Multitronics SE-50V имеет встроенный голосовой синтезатор.

Multitronics se 50V  купить можно на нашем сайте.

Для следующих типов ЭБУ:

  • ISO 9141 и ISO 14230 протоколы: OBD2Q, OBD2S, OBD2P, OBD2E

 

Оригинальные протоколы зарубежных автомобилей: 

  • Tiggo — Chery Tiggo, Great Wall Hover, BYD F3, FAW и др. (ЭБУ: DELPHI ).
  • Авео 2, Авео 3, Авео 4  — Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo)  (ЭБУ: HV240, MR140, Sirius-D4).
  • ДЭУ 1…3 — Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza, Takuma)  (ЭБУ: IEFI-6, ITMS-6F, IEFI-S).
  • GreatWall — GreatWall Safe, Deer и др. до 2008 г.в. — ЭБУ Bosch.
  • Sonata — Hyundai Sonata V (EF new) двигатель «ВЕТА».
  • Nissan — Nissan (Almera, Maxima, Micra, Patrol, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Teana, X-Trail …) после 2001 г.в. при наличии OBD-II.
  • Рено — Renault Logan, Symbol, Kangoo; Nissan Almera (ЭБУ: Siemens EMS3132).
  • Subaru — Subaru  1999…2004 г.в.
  • Ми 10.3 — Daewoo Sens, ЗАЗ Славута, ИЖ Ода  (ЭБУ: Микас 7.6, Микас 10.3).

 

Отечественныеавтомобили:

  • ВАЗ — Январь 5.1; Bosch 1.5.4N; VS 5.1 Ителма; Bosch MP7.0; Январь 7.2+; Bosch М7.9.7+; М73; Ителма М74; Bosch МЕ17.9.7.
  • ГАЗ — Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5. 6; Ителма VS8; Микас 11; Микас 11 Евро3;  Микас 10.3.
  • ИЖ — Микас 7.6; Микас 10.3.

 

Универсальный режим:

Любой автомобиль, оснащенный электронной системой впрыска топлива и электронным датчиком скорости.

Подключение осуществляется непосредственно к датчику скорости и форсунке автомобиля. Подключение к ЭБУ не осуществляется (не производится чтение диагностических параметров, а также чтение и сброс кодов ошибок).

Невозможно подключение в универсальном режиме при следующих условиях:

  1. Машины с системами впрыска топлива K-Jtronic и KE-Jtronic (механический впрыск).
  2. Индуктивный датчик скорости.
  3. Дизельный двигатель.
  4. Карбюраторный двигатель.

Корректная работа  с непосредственным впрыском топлива (GDI) в универсальном режиме не гарантируется.

Требования к датчикам в универсальном режиме:

  • датчик скорости
  • форма сигнала прямоугольная
  • логический ноль 0. …0,5 В
  • логическая единица 3,5…12 В
  • форсунка
  • форма сигнала прямоугольная
  • полярность + / —
  • датчик уровня топлива
  • сопротивление 0…500 Ом
  • напряжение 0…15 В
  • зависимость любая 

Функциональность:

  • Мгновенный расход топлива   
  • Остаток топлива в баке    
  • Температура охлаждающей жидкости    
  • Температура воздуха
  • Скорость
  • Обороты    
  • Напряжение
  • Время    
  • Дроссель    
  • Массовый расход воздуха
  • Прогноз пробега на остатке топлива в баке
  • Напряжение на датчике кислорода    
  • Положение шагового двигателя        
  • Поправка УОЗ    
  • Длительность впрыска    
  • Расчетная нагрузка на двигатель    
  • Давление во впускном коллекторе
  • Время за поездку    
  • Расход на 100 км за поездку    
  • Скорость средняя за поездку    
  • Пробег за поездку    
  • Расход топлива за поездку    
  • Стоимость поездки    
  • Время после сброса    
  • Расход на 100 км средний после сброса    
  • Скорость средняя после сброса    
  • Пробег после сброса    
  • Расход топлива после сброса    
  • Стоимость после сброса
  • Моторесурс накопительный    
  • Расход на 100 км общий накопительный    
  • Абсолютная средняя скорость
  • Абсолютный пробег    
  • Расход топлива/общий    
  • Стоимость/общая    
  • Время в пробках    
  • Расход на 100 км средний в пробках
  • Скорость средняя в пробках
  • Пробег в пробках    
  • Расход топлива в пробках    
  • Стоимость в пробках    
  • Стоимость 1 км такси    
  • Стоимость 1 минуты такси    
  •  Стоимость «подачи» а/м    
  • Пробег такси    
  • Время такси    
  • Общая стоимость поездки    
  • Замена воздушного фильтра    
  • Замена масла КПП    
  • ТО форсунок    
  • Замена ремня ГРМ    
  • Замена охлаждающей жидкости    
  • Замена масла двигателя    
  • Замена свечей    
  • Среднее напряжение АКБ    
  • Информация    
  • Демонстрация    
  • Расчет ТО    
  • Режим СТО    
  • Ошибки системы    
  • Сброс ошибок    
  • Сушка свечей    
  • Коррекция индикации скорости    
  • Коррекция индикации расхода топлива    
  • Эталонный пробег    
  • Эталонный расход    
  • Поправка по температуре воздуха    
  • Линейная калибровка Бака
  • Нелинейная тарировка Бака    
  • Поправка индикации напряжения    
  • Полярность    
  • Тахометр    
  • Расчет прогноза    
  • Установка Р/100 для прогноза пробега на ост. топл.    
  • Переключение режимов бака    
  • Источник показаний уровня БАКА    
  • Значение полного бака для режима «Бак РАСЧЕТНЫЙ»    
  • Выбор источника индикации скорости а/м        
  • Выбор источника показаний расхода топлива        
  • Источник показаний Обороты    
  • Ручной или автоматический выбор протокола    
  • Выбор протокола    
  • Источник включения Замка зажигания    
  • Скорость вывода на дисплей    
  • Функция усредн. и калиб. длительности впрыска и расхода в час    
  • Выбор ручного/автоматического чтения ошибок    
  • Установка периода графопостроителя
  • Установка диапазона графопостроителя    
  • Установка Времени и даты    
  • Поправка Время    
  • Будильник    
  • Активизация будильника    
  • Стоимость одного часа поездки    
  • Стоимость одного километра поездки
  • Стоимость одного литра бензина    
  • Период автосброса    
  • Время не прерывания поездки    
  • Переключение в дисплей «Средние за поездку»    
  • Автоматическая запись журнала поездок
  • Подача/минималка    
  • Стоимость подачи    
  • Стоимость минималки    
  • Тариф 1(5)
  • Тар1(5) День 1 мин    
  • Тар1(5) День 1 км    
  • Тар1(5) Ночь 1 мин    
  • Тар1(5) Ночь 1 км
  •  Доплата за скорость 1 мин    
  • Доплата за скорость 1 км
  • Порог скорости при доплате за скорость
  • Установка быстродействия парктроника
  • Установка чувствительности парктроника
  • Скорость а/м для включения парктроника от «Стоп» сигн.    
  • Расст. до препятствия для включения парктроника
  • Сигнал «Бип» при включении парктроника
  • Расстояние предупреждения озвучивания мелодией    
  • Озвучивание в режиме «Парковка», «Парковка вперед»    
  • Отключаемый фильтр помех    
  • Фаркоп    
  • Установка быстродействия переднего парктроника    
  • Установка чувствительности парктроника    
  • Скорость а/м для включения переднего парктроника    
  • Расстояние до препятствия для включения переднего парктроника.    
  • Расстояние озвучивания мелодией    
  • Отключаемый фильтр помех
  • Программирование переднего парктроника    
  • Режим работы переднего парктроника    
  • Граница о превышении оборотов    
  • Граница о превышении скорости    
  • Граница скор. для расчета параметров «Пробки»    
  • Граница предупреждения по температуре ОЖ    
  • Установка температуры включения вентилятора        
  • Граница предупреждения об остатке топлива    
  • Граница пониженного напряжения    
  • Граница повышенного напряжения    
  • Предупр. о превыш. длительности впрыска и расхода в час на ХХ.    
  • Предупреждение о прогреве двигателя    
  • Установка громкости    
  • Голосовое сопровождение    
  • Период автоповтора    
  • Оповещение о превышении напряжения бортсети    
  • Оповещение о пониженном напряжении бортсети    
  • Оповещение о превышении скорости    
  • Оповещение о превышении оборотов
  • Оповещение об остатке бака    
  • Оповещение о необходимости ТО    
  • Оповещение о разгоне до 100 км/час    
  • Оповещение в режиме Эконометр    
  • Период озвучивать сообщ. в режиме Эконометр
  • Озвучивание в режиме «Эконометр» километры/время
  • Оповещение о неисправностях    
  • Оповещение о перегреве двигателя    
  • Оповещение о гололеде    
  • Оповещение о заправке бака до полного    
  • Оповещение о не выключенных габаритах    
  • Оповещение о превышении впрыска и расхода в час    
  • Оповещение о прогреве двигателя
  • Журнал предупреждений    
  • Принудительное включение вентилятора        
  • Коррекция хода часов    
  • Показ максимальной скорости на последнем километре пути    
  • Голосовое проговаривание названий и значений параметров и превышение установленных границ.    
  • Голосовое предупреждение о неисправностях, голосовая расшифровка кодов ошибок        
  • Сброс кодов ошибок        
  • Голосовое проговаривание неисправности сразу при ее возникновении        
  • Линейная калибровка топливного бака по двум точкам при полном и пустом баке    
  • Произвольная тарировка топливного бака
  • Измерение времени разгона до скорости 100км/час за время менее 20 секунд    
  • Произвольная конфигурация дисплеев «Параметры 1-3»    
  • Возможность общего сброса и возврата к заводским установкам    
  • Энергонезависимая память настроек и расчетов
  • Возможность подключения переднего и заднего парктроника «MULTITRONICS» (опция)    
  • Установка полного бака в режиме «Бак расчетный» после заправки одним нажатием    
  • Дополнительный дисплей средних параметров из дисплея «В пробках»    
  • Возможность установки поправки расхода и скорости двумя способами    
  • Контроль за качеством топлива по изменению длительности впрыска или расходу в час на ХХ        
  • Регулировка яркости подсветки дисплея для режимов день/ночь.    
  • Автоматическая индикация параметров за поездку    
  • Режим проговаривания залитого количества топлива при полной заправке второй и более раз подряд
  • Возможность продолжить расчет параметров в TRIP Дисплее «Средние за поездку»        
  • Журналы поездок    
  • Автосохранение параметров последней поездки    
  • Режим «Эконометр»    
  • Расчет времени прибытия при включении Эконометра    
  • Классический режим озвучивания Зуммером в Парктронике.    
  • Предупреждение о не выключенных габаритах        
  • Журнал предупреждений
  • Самописец с функцией «Обратный отсчет» для 14 мгновенных параметров
  • Озвучивание в режиме эконометр км/Время    
  • Мультидисплей отображения 12-ти параметров    
  • Возможность перепрошивки через интернет    
  • Возможность снятия передней панели
  • Индикация параметра второго лямбда-зонда для протокола Subaru                                          
  • Сброс адаптации ЭБУ для протокола Subaru                                          
  • Индикация минимальной и максимальной температуры за сутки    
  • Индикация минимального напряжения АКБ при запуске двигателя

 

Технические характеристики:

Напряжение питания 7-16 Вольт.
Потребляемый ток:

  • в рабочем режиме не более 0,35 А,
  • в дежурном режиме не более 0, 035 А,
  • при снятой передней панели (для RIF-500, RI-500, RI 500-VI) не более 0,5 мА.

Дискретность представления информации:

  • расход топлива не более 0,1 литра
  • температура 1 градус Цельсия
  • обороты вращения двигателя — 10 об/мин при оборотах не более 2000 об/мин**
  • 40 об/мин при оборотах свыше 2000 об/мин*
  • напряжение АКБ 0,1 Вольта
  • напряжение ДУТ 0,01 Вольта
  • скорость 1 км/час
  • расстояние 0,1 км
  • уровень топлива в баке 0,1 литр
  • расстояние в режиме «пробег до очередного техобслуживания» — 1000 км

Рабочая температура окружающего воздуха для MK RI-500, RI-500 V, SE-50Vот — 15 до + 45°C, 
Рабочая температура для окружающего воздуха для MK RIF-500 от минус 25 до плюс 45°C,
Температура транспортирования и хранения от минус 40 до плюс 60°C.

 

* для ЭБУ Bosch7.9.7, 7.9.7+ диапазон измерения оборотов 800 — 9999 об/мин с дискретом 40 об/мин.

** для режима OBD CAN — 1 об/мин, для VAG9 и VAG10 — 32 об/мин, для T_OBD1 — 25 об/мин.

 

При отрицательных температурах время вывода информации на ЖК дисплей МК:  RI-500, RI-500V, SE-50V, SL-50V, RIF-500, RI-500, RI-500V, SE-50V, SL-50V может существенно увеличиваться.  

⭐ Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS

В видеороликах раскрыты вопросы, касающиеся первоначальной настройки бортовых компьютеров Multitronics. Для получения исчерпывающей информации о всех настройках приборов обратитесь к руководству пользователя. Выполнение общего сброса. Определение протокола. Видео инструкция, настройка бортового компьютера Multitronics.

Подключение Multitronics к автомобилю, выбор протокола

Видеоинструкция №1 Подключение бортового компьютера Multitronics к автомобилю, выбор протокола, автоматический выбор протокола диагностики, ручной выбор протокола диагностики. ..

Бортовые компьютеры сегодня одни из необходимых и незаменимых приборов. Наличие такого оборудования, вкупе со штатным маршрутным компьютером, сделает поездку на автомобиле комфортнее и безопаснее, предоставив водителю исчерпывающую информацию о состоянии транспортного средства.

Особенности компьютеров Multitronics

Бортовые компьютеры «Мультитроникс» выгодно отличаются от аналогов большим количеством настроек и функций, которые позволяют реализовать запросы любых пользователей и настроить прибор под конкретные требования. Автовладелец может самостоятельно сгруппировать на дисплее различные параметры, отрегулировать систему оповещений — как звуковую, так и визуальную, и подключить парктроники той же марки.

Современные модели автомобилей оснащаются электронными системами и различными датчиками, отвечающими за работоспособность упомянутых систем и прочих узлов. Управление всеми системами автомобиля осуществляется при помощи датчиков и ЭБУ, который к тому же сохраняет в своей памяти коды неисправностей всей системы или отдельно взятых датчиков. Штатные бортовые компьютеры автомобиля не отображают коды зафиксированных ошибок, а при появлении таковых водитель может не заметить сработавшую лампу-индикатор на приборной панели. К тому же при обнаружении сигнала сложно определить, можно ли продолжать движение или лучше остановиться.

Последовательность действий

  • Первым делом, нужно определиться с местом установки. Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя (чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения). Следовательно, не следует, к примеру, устанавливать его на лобовое стекло или в торпеду. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Правда, для данной экзекуции придется зеркало отпустить пониже;
  • Далее
    – отключаем клемму автомобильного аккумулятора, чтобы обесточить электрическую систему вашей машины;
  • Протягиваем шлейф компа сквозь солнечный козырек. В этих целях хорошо использовать кусок проволоки (тогда и козырек снимать нет необходимости). В дальнейшем – провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали.
  • Для наличия «физического замка» присоединяем провода компа к зажиганию и прикуривателю;
  • Придется разобрать дверь для подключения датчиков топлива (зеленого цвета, обычно). Подключаем провод датчика к серому проводу под ближайшей колодкой;
  • Присоединяем
    клеммы аккумулятора и пробуем запустить бортовой компьютер. Если подключение прошло с успехом, то настраиваем датчики и проверяем показания. А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована (простому обывателю понимать ее довольно сложно).

Типы бортовых компьютеров

Все бортовые компьютеры подразделяются на две основные категории:

  1. Универсальные. Синхронизируются с автомобилями любых марок и моделей. В большинстве случаев устанавливаются в качестве альтернативы внутрисалонному зеркалу. Нередко такие компьютеры крепят к лобовому стеклу.
  2. Индивидуальные. Такие устройства предназначены либо для конкретной модели автомобиля, либо для машин одной серии. К примеру, для ВАЗ-2110 бортовые компьютеры «Мультитроникс» выпускаются отдельно и ориентированы на модели ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 по старой приборной панели. Такие устройства обладают большей эффективностью и функционалом и устанавливаются в приборную панель автомобиля.

Отдельно стоит упомянуть карбюраторные и инжекторные модели. Последние пользуются большей популярностью среди автолюбителей. Что касается бортовых компьютеров «Мультитроникс» для ВАЗ-2114, то они разрабатываются отдельно с учётом особенностей торпеды.

Особенности и функции

Перед покупкой бортового компьютера необходимо посмотреть на ЭБУ двигателя вашего транспортного средства и только после этого приобретать соответствующий «бортовик».

На экране БК высвечивается вся необходимая информация для водителя. Иногда, в случае поломки некоторых внутренних частей автомобиля (имеется в виду электроника), устройство может работать за них. Но при этом оно сообщит, что в автомобиле произошла поломка и ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Функции, которыми обладает бортовой компьютер «Мультитроникс»:

  • Подходит к большому количеству автомобилей.
  • Выводит сообщения о неисправностях в транспортном средстве.
  • Существует голосовое сообщение, если автомобиль работает в ненормальных условиях.
  • Также БК голосовым сообщением уведомляет об остаточном бензине в баке, что крайне удобно для своевременной заправки.
  • Контролирует качество заправляемого бензина, если оно ниже положенного, моментально на экран выводится сообщение об этом.
  • Если водитель забыл включить габаритные огни, бортовой компьютер «Мультитроникс» сообщит об этом.
  • Определяет расход бензина.

Во многих случаях решающим фактором в приобретении БК является то, что он может контролировать качество бензина, в нынешнее время это очень актуально. Некачественное топливо очень часто приводит к серьезным последствиям и поломкам автомобиля. Вдобавок «Мультитроникс» самостоятельно контролирует впрыск бензина, тем самым транспортное средство становится более экономным.

Установка бортового компьютера «Мультитроникс»

Монтаж бортового компьютера может производиться автовладельцем самостоятельно без обращения в сервисные центры. Комплектация включает в себя не только инструкцию к бортовому компьютеру «Мультитроникс», в котором подробно описан процесс установки, но и колодку контактов. С её помощью устройство подключается к электронному разъёму. Сам разъём располагается в нижней части торпеды с правой стороны. Чтобы добраться до него, необходимо снять пластиковую накладку.

Основной проблемой, с которой сталкиваются автолюбители при установке компьютера, является распиновка разъёмов. В инструкции приведена схема, на которой подробно указано, к каким системам открывается доступ после подключения бортового компьютера. Для корректного функционирования устройства подключают К-линию.

Сама К-линия представляет собой канал, по которому передаются наиболее значимые данные: информация по ошибкам, температура двигателя и прочие. Её подключение осуществляется к главному разъёму, который находится под рулевой колонкой с левой стороны. В комплекте к бортовому компьютеру «Мультитроникс» поставляется специальная проводка, при помощи которой устройство подключается к разъёмам.

Не менее важным моментом в установке является подключение диагностических разъёмов. Контактные колодки бывают двух видов — Euro-2 и Euro-3. При неправильном подключении бортового компьютера «Мультитроникс» к ВАЗ-2115 диагностика автомобиля и всех систем будет проводиться некорректно.

Бортовой компьютер для Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS

Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS

Тот факт, что зачастую производитель немилосердно экономит на индикаторах и информаторах приборной панели автомобиля, уже не оспаривается и не комментируется даже полномочными дилерами ведущих автомобильных компаний. С одной стороны, водителю за рулем как бы нет времени считывать всю информацию о машине и моторе, с другой, сведения о состоянии авто нужны постоянно. Производители автомобилей решили не перегружать внимание автолюбителя и максимально сэкономили на обустройстве приборной панели. В ответ водители массово покупают и устанавливают бортовые компьютеры Мультитроникс (Multitronics).

Понятно, что по желанию покупателя в комплектацию авто могут включить родной бортовой компьютер, обычно модель, рекомендуемую автопроизводителем. Но зачастую они мало устраивают водителей своими возможностями. Процесс выбора модели компьютера всегда случаен и непредсказуем, но с автомобильным бортовым компьютером Мультитроникс, как правило, это продуманный выбор.

Тем более что продукция известна своей функциональностью, даже самый простой бортовой компьютер Мультитроникс выглядит более чем достойно в информационном обеспечении водителя.

Зачем нужен бортовой компьютер в автомобиле? Чтобы держать пальцы на пульсе систем автомобиля и вовремя реагировать на возможные проблемы.

Большинство автомобильных информационных систем, и модели Мультитроникс в том числе, выпускают устройства в нескольких форм-факторах корпусов, предполагающих различные варианты размещения:

  • корпус в виде маленькой кнопки-индикатора с двумя крохотными точками управления;
  • плоский и вытянутый корпус с двухстрочным дисплеем, который позволяет достаточно просто установить «блин» бортового компьютера на торпеде без переделок;
  • прямоугольный корпус с широким экраном обычно устанавливается поверх торпеды или в районе противосолнечного козырька над головой водителя.

ПРОСТОЙ, НО ЭФФЕКТИВНЫЙ Выбрать есть из чего. Даже самый простой бортовой компьютер multitronics UX7 при грамотном использовании может многое. При его создании конструкторская мысль пошла по пути минимального использования рабочего пространства на приборной панели – пользователю достался большой цифровой индикатор и пара миниатюрных кнопок на небольшой панельке со светодиодами зеленого или оранжевого цвета. Программно можно выставить три уровня градации яркости, что иногда полезно для ночной езды. Большинство пользователей multitronics UX7, по отзывам в Сети, предпочитают бортовой компьютер зеленого цвета. Несмотря на малый размер, это полнофункциональный модуль, работающий с контроллером ЭБУ и вспомогательными устройствами.

Задуман бортовой компьютер Мультитроникс UX7 для использования на основных российских авто семейства Lada – Granta, Калина, Приора, Самара-2, Chevi NIVA. Но в реальности бортовой прибор можно подключить к любому авто, с типом контроллера, заявленным компанией Мультитроникс на сайте техподдержки или в описании возможностей устройства.

Важно! Простота установки бортового компьютера Мультитроникс подкупает. Взяв прибор в руки, понимаешь, что нюансы устройства продуманы неплохо. Для его подключения нужно воткнуть одну разъемную колодку, что резко контрастирует, например, со Штатом с его пучком разноцветных проводков.

УСТАНОВКА МУЛЬТИТРОНИКС UX7

Согласно инструкции производителя, для подключения бортового компьютера multitronics достаточно воткнуть колодку в сервисный разъем OBD-2 с 16-ю контактами. Для 110-й Лады или Самара-2 при отсутствии на машине иммобилайзера между контактами №18 и №9 крепится перемычка. Маленькая панель светодиодного индикатора легко может поместиться как на центральной консоли, так и в районе рулевой колонки. Производитель постарался приблизить габариты корпуса к наиболее подходящим кнопкам и панелям, устанавливаемым на вазовских авто. И все, далее переходим к настройке бортового компьютера мультитроникс.

УПРОЩЕННАЯ НАСТРОЙКА Для ленивых и несведущих автолюбителей производитель предусмотрел быструю процедуру настройки и запуска бортового Мультитроникса. Для этого достаточно выполнить следующие манипуляции:

после проверки правильности подключения компьютера заводим двигатель машины, после чего устройство в автоматическом режиме определяет протокол и тип ЭБУ. Если автоматический «подхват» параметров контроллера автомобиля не выполнился, следует выбрать соответствующий параметр на индикаторе бортового прибора руками; для ручной настройки двигатель должен быть остановлен, зажигание должно быть выключено; нажимаем и удерживаем в таком состоянии обе кнопки устройства, пока на индикаторе не появится SET. Далее, короткими надавливаниями на кнопку №1 и №2 выбираем «ЭБУ» и переходим в режим выбора протокола. Для этого один раз длительно нажимаем обе кнопки. Остается выбрать на экране протокол и зафиксировать результат повторным коротким нажатием обеих кнопок; заводим мотор и убеждаемся в нормальной работе бортового компьютера по выдаваемому мгновенному значению оборотов двигателя.

ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИТРОНИКС UX7 Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.

ЧИТАЕМ И СБРАСЫВАЕМ ОШИБКИ Для перехода в режим чтения сообщений об ошибках короткими нажатиями второй управляющей кнопки добиваемся, чтобы индикатор выдал сообщение «Error», на экране более похожее на «Егг». Далее нажимаем коротко кнопку №1 в режиме перечисления систем авто и выбираем в меню бортового компьютера позицию ЭБУ.

Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.

Важно! Бортовой компьютер Мультитроникс UX7 выполнит только чтение и сброс сообщения контроллера. Сохранить в памяти или сделать автоматическое сбрасывание сообщения устройство не сможет. Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля, начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата. Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics.

По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.

Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ UX7

Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.

Мультитроникс обеспечил возможность обновления программного обеспечения, но для этого необходим специальный шлейф-переходник. Прошивки обновления, по информации сайта производителя, регулярно выкладываются в интернете, равно как и свежие новости о новинках продукции, в том числе более удобных в обращении, таких как, например, бортовой компьютер multitronics comfort Х115 с его инструкцией.

Похожие:

Opel

ВАЗ-2109

Dodge

Chrysler

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Эксплуатация

Современные модели бортовых компьютеров обладают широким функционалом, охватывающим более 500 опций. Для освоения устройства необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, поставляющейся в комплекте. Отзывы свидетельсвуют, что основные нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание, — это символы и команды, которые сообщают о состоянии систем и двигателя автомобиля.

Как подключить мультитроникс к датчику топлива

Пришлось настраивать Мультик друзьям и я решил собрать в кучку указания по настройке его и выложить тут. Может пригодится кому то из ново приобщившихся к Мультитрониксу. (Далее я описываю настройки старого варианта Мультитрониксов. Новые, с ЖК экраном, имеют отличия по части меню, но, в принципе, алгоритм должен быть такой же.) Читайте в самом низу новые «веяния»

по точной настройке скорости.

Инструкция:

Если прибор не определяет протокол вашего Джимни или определяет, но показывает мало параметров (это сразу заметно, очень много прочерков на экране, вместо показаний), то, скорее всего, дело в плохом контакте разъема. Попробуйте подогнуть контакты и запустить авто-определение протокола снова. На до рестайлинговых Джимни приходится «поиграться» с ручной настройкой «Протокола». (спасибо RedEye )

Настройка (точнее калибровка):

1. Для начала переходим в установки продолжительным нажатием на кнопку «S

«, она живёт слева. Комп спрашивает о переходе к настройкам и мы соглашаемся нажатием кнопки «
SET
» с правой стороны. Выбираем пункт «
ИСТОЧНИКИ
» и все источники, которые возможно, выставляем «
ЭБУ
«, бак выбираем «
РАСЧЁТНЫЙ
» (это самое точное из того, что может быть), те источники у которых нет значения «
ЭБУ
«, оставляем значение по умолчанию. Там, где объём бака, соответственно наш объём бака, у меня 40 , с этим всё, далее:

2. Нажимаем кнопку «TRIP

» (слева вверху) и выбираем дисплей «
Средние СБРОС
«, далее нажимаем одну из кнопок навигации «
>
» или «
«SET
«) -> «
ПОПРАВКА
» и найдя пункт «
ЭТАЛОННЫЙ РАСХОД
» изменяем его в соответствии с нашим числом тока что залитых литров. Ура, первую тарировку победили! Далее, не менее важный пункт по калибровке измерителя скорости (спидометра компьютера).

6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали! Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится. Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:

7. Опять «S

«->»
SET
» , «
УСТАНОВКИ
» -> «
ПОПРАВКА
» -> «
Эталонный ПРОБЕГ
» и корректируем цифру в соответствии с полученной на образцовом навигаторе.

ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))

Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))

Важно:

Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.
Дополнения:
Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован!

Электросхема автомобиля ВАЗ-2110

(кликните для увеличения)

1. блок фар
2. датчик износа передних тормозных колодок
3. выключатель, моторчик вентилятора
4. мотор вентилятора системы охлаждения двигателя
5. звуковой сигнал
6 генератор: 7. датчик уровня масла
8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
9. контроллер отопителя
10. переключатель клапана рециркуляции
11. подсветка рычагов управления отопителем
12. выключатель
13. концевой выключатель карбюратора
14. датчик контрольная лампа давления масла
15. свечи зажигания
16. электромагнитный клапан карбюратора
17. датчик температуры охлаждающей жидкости
18. датчик-распределитель зажигания
19. катушка зажигания
20 стартер
21. электровентилятор отопителя
22. дополнительный резистор электровентилятора
23. датчик скорости
24. выключатель фонарей заднего хода
25. микробиореактор заслонки обогревателя
26. рециркуляционный клапан
27. датчик уровня тормоза жидкость
28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
29. аккумуляторная батарея
30. электродвигатель омыателя лобового стекла
31. датчик уровня омывающей жидкости
32. датчик уровня охлаждающей жидкости
33. моторедуктор стеклоочистителя
34. монтажный блок 35. колодки для подключения жгута сигнальной лампы
36. выключатель освещения
37. комбинация приборов
38. выключатель заднего противотуманного фонаря
39. контрольная лампа противотуманного света
40. контрольная лампа обогрева заднего стекла
41. часы
42. выключатель обогрева заднего стекла
43. лепестки переключения передач
44. колодки для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
45. приборы регулятора освещения
46. выключатель зажигания
47. колодки для подключения жгут проводов очистителей фар
48. разъем для переносной лампы
49. фонарь индивидуального освещения салона
50. выключатель стоп-сигнала
51. освещение салона
52. блок бортовой системы управления
53. датчик уровня топливо
54. выключатель аварийной сигнализации
55. датчик ремня безопасности водителя
56. прикуриватель
57. лампа подсветки пепельницы
58. выключатель лампы освещения бардачка
59. колодка для подключения бортового компьютера
60. лампа вещевого ящика отсек
61. боковые поворотники
62. выключатели в стойках передних дверей
63. выключатели в стойках задних дверей
64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
65. лампа освещения багажного отделения
66. датчик температуры системы обогрева
67. задние фонари наружные
68. задние фонари внутренние
69. подсветка номерного знака
70. элемент обогрева заднего стекла
71. колодка для подключения дополнительного тормоза
В проводке жгут, панель приборов, вторые концы проводов белого, черного, оранжевого, белого с красной полосой и желтого с синей полосой соединены между собой в некоторых точках.

Схема устройств авто ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличается (кроме системы управления двигателем) только добавить омыватель и стеклоочиститель задка.

Публикация: www.cxem.net

Добавить комментарий

Бортовой компьютер «Мультиотроникс»: инструкция и справочники

Бортовые компьютеры на сегодняшний день являются одним из нужных и незаменимых устройств. Наличие такого оборудования вкупе со штатным маршрутным компьютером сделает поездку в автомобиле более комфортной и безопасной, предоставляя водителю исчерпывающую информацию о состоянии транспортного средства.

Особенности Multitronics

Бортовые компьютеры «Мультитроникс» выгодно отличаются от аналогов большим количеством настроек и функций, позволяющих реализовать запросы любых пользователей и настроить устройство под конкретные требования. Автовладелец может самостоятельно группировать на дисплее различные параметры, настраивать систему уведомлений — как звуковых, так и визуальных, подключать парктроники той же марки.

Современные модели автомобилей оснащены электронными системами и различными датчиками, отвечающими за работу этих систем и других узлов. Все системы автомобиля контролируются датчиками и компьютером, который также хранит в своей памяти коды неисправностей всей системы или отдельных датчиков. Бортовые компьютеры автомобиля не отображают коды зафиксированных ошибок, и при возникновении таковых водитель может не заметить работающую лампу-индикатор на панели приборов. Кроме того, при обнаружении сигнала сложно определить, можно ли продолжить движение или остановиться.

Функциональность

Бортовые компьютеры «Мультитроникс» предупреждают водителя в автоматическом режиме и позволяют расшифровать более 10 тысяч ошибок электронного блока управления двигателем. Функционал включает в себя запоминание всех ошибок и занесение информации о них в журнал памяти с регистрацией 40 параметров на момент фиксации неисправности. Некоторые модели компьютеров позволяют быстро переслать журнал ошибок на телефон, почтовый адрес или на любую СТО.

Часть функций диагностики и управления электронными системами автомобиля выполняет не компьютер, а отдельные блоки, которых в одном автомобиле может быть более 20 (например, АБС, АКПП, ЭМУР, подушка безопасности, силовой упаковка и многое другое). Диагностические линзы на приборной панели обычно не показывают неисправности вышеперечисленных систем, соответственно, водитель может не знать об их неисправностях.

Бортовые компьютеры Multitronics исправляют и сбрасывают ошибки более 60 таких дополнительных систем. Такой широкий функционал делает работу с такими инструментами комфортной, гарантирует безопасность поездок, позволяет экономить время обслуживания и эксплуатации автомобиля.

При наличии в автомобиле АКПП бортовой компьютер оповещает водителя о перегреве АКПП, предупреждает о необходимости нештатной замены масла.

Бортовые компьютеры отличаются набором функций, типом дисплея, дизайном и поддержкой разных автомобилей.

В инструкции по эксплуатации описано как подключить мультитроник к автомобилю — достаточно вставить штекер от прибора в диагностический разъем ОБД-2.

Типы бортовых компьютеров

Все бортовые компьютеры делятся на две основные категории:

  1. Универсальные. Синхронизируется с автомобилями любой марки и модели. В большинстве случаев их устанавливают как альтернативу салонному зеркалу. Часто такие компьютеры крепятся к лобовому стеклу.
  2. Индивидуальный. Такие устройства предназначены либо для конкретной модели автомобиля, либо для машин одной серии. Например, для ВАЗ-2110 бортовые компьютеры «Мультитроникс» выпускаются отдельно и ориентированы на ВАЗ-2109.и модели ВАЗ-2108 на старой панели приборов. Такие устройства обладают большей эффективностью и функциональностью и устанавливаются в приборную панель автомобиля.

Отдельно стоит упомянуть карбюраторные и инжекторные модели. Последние пользуются большей популярностью у автомобилистов. Что касается бортовых компьютеров «Мультитроникс» для ВАЗ-2114, то они разрабатываются отдельно с учетом особенностей торпеды.

Стоимость

Бортовые компьютеры «Мультитроникс» продаются по следующим ценам:

  • Минимальная стоимость бортового компьютера для автомобилей ВАЗ 1200-1300 руб. Более серьезные модели с расширенным функционалом стоят около 2500 рублей и оснащены цветным дисплеем. Новинки бортовой электроники стоят около 5-6 тысяч рублей.
  • Для бортовых компьютеров марки «Гамма», например, минимальная цена 3200 руб., максимальная цена 7 тыс. руб.

Установка бортового компьютера «Мультитроникс»

Установка бортового компьютера может быть выполнена автовладельцем самостоятельно без обращения в сервисные центры. В комплектацию входит не только инструкция по эксплуатации бортового компьютера «Мультитроникс», в которой подробно описан процесс установки, но и клеммная колодка. С его помощью устройство подключается к электронному разъему. Сам разъем находится внизу торпеды с правой стороны. Чтобы добраться до него, нужно снять пластиковую крышку.

Основная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты при установке ЭБУ, это распиновка разъемов. В инструкции приведена схема, на которой подробно показано, какие системы доступны после подключения бортового компьютера. Для правильной работы устройства подключите K-line.

Сама К-линия является каналом, по которому передаются наиболее значимые данные: информация об ошибках, температура двигателя и другие. Его подключение осуществляется к основному разъему, расположенному под рулевой колонкой с левой стороны. В комплекте к бортовому компьютеру «Мультитроникс» поставляется специальная проводка, с помощью которой устройство подключается к разъемам.

Не менее важным при установке является подключение диагностических разъемов. Контактные площадки бывают двух типов — Евро-2 и Евро-3. При неправильном подключении мультитроника к ВАЗ-2115 автомобиль и все системы будут диагностироваться неправильно.

Неисправности и замена устройства

Как говорят автолюбители, в случае выхода из строя бортового компьютера «Мультитроникс» единственный способ решения неисправности — его замена. Конечно, устройство можно отремонтировать, однако ремонтируют его только в сервисных центрах за большие суммы. Целесообразнее купить новую модель и подключить самостоятельно.

Если бортовой компьютер выдает неверные данные, то велика вероятность, что в результате тряски и вибрации пропали контакты. Неисправность устраняется очень просто – достаточно проверить проводку и подтянуть контакты в нужных местах.

В показаниях указано, что бортовой компьютер начинает отображать неверную информацию в результате различных сбоев. Автосервис отправляется только в таких случаях. Специалисты проверяют оборудование и при необходимости перепрошивают его, обновляя программное обеспечение.

Эксплуатация

Современные модели бортовых компьютеров обладают широким функционалом, охватывающим более 500 опций. Для освоения устройства необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, поставляемой в комплекте. Отзывы свидетельствуют о том, что основные нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание, — это символы и команды, сообщающие о состоянии систем и двигателя автомобиля.

Управление

В зависимости от выбранной модели компьютера количество функций и клавиш различается, но все их можно разделить на несколько категорий:

  • Техническое обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *