Схема дмрв ваз 2110: Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Содержание

Устройство, диагностика ДМРВ ВАЗ – Ремонт ВАЗ. Техническое обслуживание автомобилей своими руками.

В этой статье речь пойдет о назначении, устройстве и диагностики датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который является неотъемлемой частью инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ. Многие владельцы современных ВАЗов периодически сталкиваются с проблемами связанными с нестабильной работой инжекторного двигателя. В большинстве случаев эта проблема кроется в неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).


Устройство и местонахождение датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ

Датчика массового расхода воздуха – небольшое устройство, устанавливается на патрубке, который соединяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку и служит для контроля количества поступающего воздуха в двигатель ВАЗ.

В корпусе ДМРВ установлены две платиновое нити, которые под воздействием электрического тока нагреваются. Когда воздух проходит через датчик он охлаждает первую нить, соответственно меняется сопротивление тока, вторая нить является контрольной. Таким образом, происходит оценка количества воздуха поступающего в инжеторный двигатель автомобиля ВАЗ. Полученные данные с датчика массового расхода воздуха поступают в электронный блок управления (ЭБУ) где и происходит расчет необходимого соотношения воздуха, и топлива для последующей подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Признаки неисправностей, вызванные поломкой ДМРВ на автомобилях ВАЗ.

Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя, то на панели приборов скорей всего вы увидите горящий индикатор Check Engine. Одновременно вы почувствуете, как автомобиль потерял в динамике, появился повышенный расход топлива и усложнился запуск горячего двигателя.

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Есть несколько способов проверки ДМРВ на ижекторных двигателях автомобилей ВАЗ.

Вариант №1. Отключаем ДМРВ

Этот вариант диагностики ДМРВ является самым простым, и выполнить его может каждый автовладелец. Для начала нужно отключить датчик массового расхода воздуха для этого отсоединяем разъем и заводим двигатель. После этого контролер переходит в аварийный режим, а регулировка подача топливной смеси происходить только с помощью заслонки дросселя при этом обороты холостого хода превышают показания 1500об/мин. Теперь садимся за руль автомобиля и делаем пробный заезд. Если вы почувствовали, что авто прибавило в динамике разгона, то можно сделать вывод, о том что датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

 

Вариант №2. Диагностика датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра

Прежде чем приступить к описанию этого способа диагностики ДМРВ заметим, что данная процедура актуальна только для датчиков Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.

Перед проверкой необходимо выставить на мультиметре предел измерения 2 Вольта и перевести его в режим работы с постоянным напряжением. Далее смотрим таблицу, на которой показана распиновка разъема ДМРВ.

 

  1. Вход сигнала ДМРВ. Желтый провод расположен с краю по расположению к лобовому стеклу.
  2. Выход напряжения питания датчиков. Серо-белый провод
  3. Выход заземление датчиков. Зеленый провод
  4. К лавному реле идет розово-черный провод.

 

Обратите внимание, что цвета проводов в некоторых случаях могут отличаться от приведенных примеров, но расположение контактов на разъеме ДМРВ всегда остается неизменным.

Включив зажигание, подключаем красный контакт мультиметра к желтому проводу на разъеме, а черным к зеленому (на массу), при этом двигатель не должен работать. На этом этапе мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Измерительные контакты мультиметра имеют игольчатые наконечники, которые позволяют производить замеры через защитные уплотнители и при этом, не нарушая их изоляции.

Показание мултиметра во время диагностики ДМРВ.
  • 1.01…1.02 – датчик исправен
  • 1. 02…1.03 – допустимые показатели
  • 1.04…1.05 – предельные показатели, которые свидетельствуют о скором выходе из строя датчика
  • 1.05 и выше – показание неработающего датчика

Вариант №3. Внешние признаки неисправности ДМРВ

Чтобы визуально оценить исправность или неисправность датчика массового расхода воздуха на двигателе автомобиля ВАЗ необходимо тщательно осмотреть внутренние поверхности воздушного патрубка, на котором установлен ДМРВ. Для этого с помощью фигурной отвертки откручиваем винт, ослабляем хомут и отсоединяем гофру. Ее внутренняя поверхность, так как и поверхность самого датчика должна быть сухой и не иметь масляного налета.

Отметим, что одной из причин выхода из строя ДМРВ является попадание грязи на его рабочую поверхность вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. А наличие масляного налета указывает на повышенный уровень масла в двигателе, либо на неисправность маслоотсекателя и системы вентиляции картера.

Следующим этапом визуальной диагностики датчика массового расхода воздуха будет полное снятие его и осмотр. Чтобы снять ДМРВ необходимо с помощью ключика на 10, открутить два винта и вынуть его из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком должно выйти и резиновое уплотнительное кольцо, которое предотвращает подсос воздуха. Если оно осталось в корпусе, то скорей всего это будет одной из причин, которая привела к поломке датчика. Вследствие нарушения уплотнения между корпусом фильтра и датчика образуется налет пыли на входной сетке ДМРВ, а это не допустимо.

Правильная установка датчика массового расхода воздуха предотвращает перекос резинового уплотнителя.

Порядок сборки и установки ДМРВ
  • Надеваем на датчик уплотнительное кольцо
  • Проверяем уплотнительную юбку
  • Устанавливаем датчик в корпус воздушного фильтра

В заключение хочется отметить, что все вышеприведенные способы проверки датчика массового расхода воздуха являются не совсем точными. Полную диагностику ДМРВ возможно провести только при наличии специального оборудования, которое будет снимать показания на различных режимах работы двигателя.

Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик массового расхода воздуха – вкратце его ещё называют люди просто ДМРВ, он выполняет функцию как такового расходомера а именно он рассчитывает воздух который попадает в цилиндры автомобиля, вить многие уже из вас знают (А многие и до сих пор нет), то что двигатель работает на смеси воздуха и топлива, если чего то в двигателе будет не хватать (К примеру топливо плохо и мало поступает), а чего то будет наоборот больше (К примеру воздуха будет много, а топлива очень и очень мало), то в данном случае автомобиль скорее всего вообще не заведётся, а если и заведётся то двигатель будет работать не устойчиво на холостом ходу, будет так же он глохнуть но расход в данной ситуации у него будет не большим, но если учитывать тот факт то что и автомобиль ехать практически не будет, то расход у него будет больших лишь потому что вы намного чаще будете жать педаль в пол и тем самым много топлива в цилиндры будет литься.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену этого датчика на машине, нужны инструменты: А именно нужны будут различного рода отвёртки, а так же понадобятся гаечные и если у вас есть то торцевые ключи, большим бы плюсом было бы если у вас есть вороток с накидными головками! (Кстати рекомендуем вам если вы решите проверить работает данный датчик или же нет, взять с собой в добавок мульти-метр, потому что при помощи него вы и сможете определить неисправность именно этого датчика)

Краткое содержание:

  • Замена и проверка датчика массового расхода воздуха
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик массового расхода воздуха?
Практически на всех автомобилях ВАЗ, которые имеют систему с распределённым впрыском (Имеется ввиду инжекторную систему), данный датчик устанавливается сразу же после корпуса воздухофильтра (Корпус указан красной стрелкой), так вот после этого самого датчика (Он указан синей стрелкой), чтобы вы не путались идёт толстый патрубок или как его ещё называют гофрированный шланг, данный шланг уже указан зелёной стрелкой и практически во всех автомобилях которые выпускались на АвтоВАЗе данный корпус, а так же сам датчик и данный шланг есть, поэтому местонахождение этого датчика в будущем вы уже вряд ли с чем то спутаете.

Когда нужно менять датчик массового расхода воздуха?
Как при выходе из строя любого другого датчика и после выхода этого на приборной панели загорается лампочка так называемая «check engine», которая говорит о том что какой то датчик неправильно работает, но мы говорим сейчас не обо всех датчиках, а только лишь об датчике расхода воздуха поэтому когда он выйдет из строя двигатель как уже говорилось выше начнёт потреблять по больше топлива, а так же ехать ощутимо будет хуже, у двигателя появятся провалы он так же может глохнуть на холостом ходу, да и вообще холостой ход будет неровный, то есть стрелка тахометра будет не чётко стоять на месте, а будет плавать и вы это сразу же поймёте. (Более подробно о том как будут плавать обороты при неисправности этого датчика, смотрите в ролике ниже)

Примечание!
Не всегда после того как появились все эти симптомы, загорается лампочка «check engine» на панели после заводки двигателя (Данная лампа для наглядности стрелкой указана на фото ниже), а всё это происходит потому что данный датчик умирает постепенно и когда он ещё якобы немного жив, но уже даёт не верные показания и двигатель начинает тупить в прямом смысле этого слова, то данная лампа может даже и не загореться!

Как заменить датчик массового расхода воздуха и как его проверить на исправность на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Во-первых вам нужно будет проверить сперва датчик, если у вас конечно есть специальный прибор для этого (Мульти-метр называется, если его нет, то в таком случае к пункту 2 переходите, там описывается способ как проверить этот датчик без помощи специального прибора), так вот для его проверки вам нужно будет сперва отсоединить колодку проводов (Указана красной стрелкой) от самого корпуса датчика (Корпус датчика указан синей стрелкой), для этого внизу на колодки есть фиксатор который вам и нужно будет нажать и после этого потянув за неё, просто отсоедините её от корпуса.

Примечание!
Для проверки датчика при помощи мульти-метра, проделайте следующие действия, а именно сперва включите зажигание у автомобиля повернув для этого ключ и дождавшись того пока все приборы загорятся, после этого берите в руки мульти-метр и включите на нём функцию вольтметра чтобы напряжение в датчике проверить (Проверка напряжения, это и есть проверка датчика на работоспособность), после включения один из выводов который идёт от мульти-метра (Чёрный вывод) подсоедините куда ни будь на массу (Массой может двигатель автомобиля выступать или минусовая клемма на аккумуляторе), а другой вывод (Красный вывод, это кстати плюс) подсоедините к выводу 2 колодки проводов (Все выводы на колодки проводов пронумерованы, поэтому ищите на ней вывод 2 и подсоединяйте к нему красный вывод идущий от мульти-метра) и посмотрите по прибору какое он выдаст напряжение, должно будет быть не меньше 12 вольт, в противном случае либо аккумуляторная батарея у вас разряжена, либо же с контроллером что то! (см. фото 1)

Теперь следующая проверка, в общём всё тоже самое проделайте но только уже красный вывод идущий от прибора не ко 2 выводу на колодки подсоедините, а к 4 и посмотрите какие показания выдаст прибор, самое хорошее и правильное напряжение это ближе к 5 вольтам (см. фото 2), в том случае если у вас напряжение совсем другое, тогда проблема либо с самим датчиком или либо контроллер у вас неисправен!

2) А что же делать тем у кого нет этого прибора скажете вы? Есть ещё несколько вариантов, о том как можно проверить этот датчик работает он или же нет, а заключаются они в следующем, сперва вам нужно будет разыскать друга или родственника (Любого человека у которая такой же автомобиль как и у вас, и которого стоит тот же самый датчик что и у вас, а именно обращайте особое внимание на их маркировки, они должны будут совпадать), и после чего переставьте заранее исправный датчик за место своего и если все неисправности пропадут, то дело всё в нём и вам придётся заменить его на новый или же если у вас нет возможности (Они просто не очень то и малых денег стоят), то в таком случае попробуйте почистить данный датчик и возможно вы его восстановите и он у вас снова будет работать. (О том как почистить этот датчик, читайте в статье: «Чистка ДМРВ на автомобиле»)

Примечание!
Кстати есть ещё один способ благодаря которому можно проверить работает ли у вас датчик или же нет, для этого просто отсоедините колодку проводов от него и после чего заведите двигатель у автомобиля, в этом случае обороты двигателя увеличатся на холостом ходу (Будут в районе 1500 тыс.), но автомобиль начнёт нормально ехать и у него не будет никаких провалов, если у вас всё так же, тогда очень большая вероятность то что именно этого датчик у вас вышел из строя! (Такая махинация не пройдёт если у вас будет установлен блок управления Январь 7.2, а так же если будет установлен блок управления BOSCH М7.9.7)

3) С проверкой закончили, теперь что касается его снятия, снимается от довольно таки и легко, для этого вам нужно будет всего лишь чуть-чуть ослабить винт который крепит гофрированный шланг к корпусу датчика и после чего отсоединить этот шланг чтобы он не мешал вам, после этого вам нужно будет отвернуть два болта которые крепят датчик к корпусу воздухофильтра (см. маленькое фото) и в конечном итоге снимите корпус датчика с автомобиля и замените его на новый, его установка происходит в обратном порядке снятию поэтому трудностей у вас возникнуть не должно.

Важно!
В том случае если вы окончательно примете решение поменять датчик на новый (Его очистка к примеру не к чему не привела), то в таком случае обязательно учитывайте тот факт, то что любая деталь в автомобиле имеет свою маркировку и поэтому новый датчик покупайте с той же самой маркировкой, которая у вас присутствует и на корпусе старого датчика, просто данные датчики иногда бывают внешне похожи между собой но если его неправильно подобрать (К примеру купить датчик с другой маркировкой который будет настроен под работу с другим ЭБУ), то автомобиль у вас так же будет неправильно смешивать рабочую смесь в связи с чем машина так же начнёт тупить как и при неисправном датчике, а так же увеличиться расход и холостые будут плавать!

Кой что ещё вы должны знать, а именно при работе с колодкой проводов которая подсоединяется к корпусу датчика будьте осторожны и старайтесь сделать так чтобы во внутреннюю её часть не попала влага, а иначе колодка может запросто выйти из строя, поэтому если вы собираетесь на долго отключать её или если на улице идёт дождь, то в таком случае скиньте клемму минус с аккумулятора, как это сделать читайте «вот в этой статье» в пункте 1, но всегда помните о том что если вы скинете клемму то посредством колодки проводов вы уже не сможете проверить сам датчик на исправность!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как производиться замена этого датчика, вы можете увидеть из поучительного и наглядного видео-ролика который располагается чуть ниже, в нём всё подробно описано.

Департамент транспортных средств Содружества Вирджинии

Пойман без страховки? Если вы должны оплатить сборы из-за того, что не застраховали свое транспортное средство, вы можете заключить план по оплате сборов с течением времени и продолжить вождение.

Как работает программа

Чтобы законно управлять автомобилем, владелец незастрахованного транспортного средства должен заплатить сбор в размере 600 долларов США за каждое распоряжение Департамента транспортных средств Вирджинии (DMV) о приостановке действия, а также сбор за восстановление прав. По данному тарифному плану:

  • Правомочный владелец транспортного средства должен платить не менее 25 долларов США в месяц за транспортное средство до установленного срока.
  • Остаток должен быть выплачен полностью в течение трех лет.
  • Правомочный владелец транспортного средства должен предоставить подтверждение финансовой ответственности (например, форму SR-22 или FR-44) в течение трех лет с даты приостановки, даже если остаток будет погашен до трех лет.

Квалификационные требования

Для участия в программе выплат физическое лицо должно:

  • Быть старше 18 лет
  • Лишение водительских прав из-за отсутствия страховки на транспортное средство
  • Не иметь других непогашенных приостановок, аннулирований или условий, препятствующих восстановлению водительских и регистрационных прав
  • Предоставить подтверждение финансовой ответственности (например, форму SR-22 или FR-44) в файле DMV
  • Дважды не допустили дефолта по одному и тому же соглашению о плане платежей DMV
  • Оплатить административный сбор в размере 25 долларов США, сбор за восстановление и, если применимо, сбор в размере 5 долларов США за каждое дополнительное распоряжение о приостановлении действия

Приемлемые способы оплаты

  • DMV принимает платежи личным чеком, наличными, банковским чеком, кредитной картой, дебетовой картой или денежным переводом. Оплата кредитной или дебетовой картой не может быть произведена по почте
    Сделать онлайн-платеж
  • DMV не предлагает дебетовые транзакции автоматизированной клиринговой палаты (ACH) для плана платежей.
  • DMV не будет осуществлять электронные переводы средств с вашего банковского счета для оплаты плана платежей.
  • DMV предлагает купоны плана платежей для тех, кто подает заявку на участие в плане платежей.

Запросы об остатках по планам платежей можно получить, войдя в свою учетную запись myDMV на dmvNOW.com или связавшись с DMV по телефону (804) 497-7100.

Часто задаваемые вопросы

Как подать заявку?
Вы можете подать заявку на участие в программе плана платежей онлайн или лично в центре обслуживания клиентов. Если вы имеете право на участие, вы должны прочитать и подписать предоставленный контракт.
Могу ли я погасить план до трех лет?
Доплата к балансу возможна в любое время без штрафных санкций. Вы все равно должны предоставить подтверждение финансовой ответственности (например, форму SR-22 или FR-44) в течение трех лет с даты приостановки.
Могу ли я настроить автоматические платежи (дебет ACH) непосредственно с моего расчетного/сберегательного счета?
Нет, DMV не предлагает дебетовые транзакции автоматизированной клиринговой палаты (ACH) для плана платежей. DMV не будет переводить средства с вашего банковского счета в электронном виде для платежей по плану платежей
Что делать, если я пропущу или опоздаю с платежом?
Если вы пропустите или опоздаете с платежом, вы нарушите соглашение, и ваши права на вождение и регистрацию транспортных средств будут приостановлены. Ваши привилегии будут приостановлены до тех пор, пока вы полностью не выполните приказ(ы) о приостановке, выплатив остаток причитающейся суммы и сохранив подтверждение финансовой ответственности в течение требуемого периода.
Неисполнение соглашения также приостанавливает права на вождение и регистрацию транспортных средств совладельцев транспортных средств, если только совладельцы не заключили отдельные соглашения о плане платежей за транспортное средство или не уплатили пошлину в полном объеме.
В случае невыполнения обязательств вы можете заплатить административный сбор в размере 25 долларов США, чтобы повторно заключить соглашение о плане платежей и продолжать платить минимальный ежемесячный платеж в размере 25 долларов США за автомобиль.
Что делать, если у меня есть несколько незастрахованных автомобилей?
Чтобы выплатить всю сумму к концу периода плана платежей, вы должны внести минимальный ежемесячный платеж в размере 25 долларов США за автомобиль.
Могу ли я легально водить машину после вступления в план оплаты?
Да, с действующими водительскими правами. Когда вы оплатите сбор за восстановление, вы можете законно водить машину. Если вы не выберете тарифный план, ваши права на вождение и регистрацию транспортных средств будут приостановлены.

Формы — DMV

Калифорнии

Избранные формы

Заявление на получение таблички или таблички для инвалидов (REG 195)

Предварительный просмотр и загрузка формы

Заявление о замене или передаче права собственности (REG 227)

Предварительный просмотр и загрузка формы

Заявление на замену табличек, наклеек, документов (REG 156)

Предварительный просмотр и загрузка формы

Заявление о праве собственности или регистрации/проверке транспортного средства (REG 343)

Предварительный просмотр и загрузка формы

Купчая (REG 135)

Предварительный просмотр и загрузка формы

Заявление о фактах (REG 256)

Предварительный просмотр и загрузка формы

Формы поиска по категории

Выберите форму КатегорияНаклейки и табличкиБезопасность водителяСтрахованиеЛицензированиеРазное. Служба поддержки клиентовАвтотранспортные услугиЛицензирование профессиональной деятельностиПлатежи и возвратыТабличкиТаблички, наклейки и табличкиЗапрос на регистрациюРегистрация и правоустанавливающие документыСообщение о проблемах/жалобах

округление со стрелкой вниз

Формы поиска по ключевому слову

поиск

ID Название Ссылки
АДМ 140

Форма жалобы на языковой доступ АНГЛИЙСКИЙ (ADM 140)

Форма жалобы на языковой доступ (ADM 140) позволяет людям жаловаться, если им не были предоставлены надлежащие услуги Департамента транспортных средств на их языке.

Предварительный просмотр и загрузка

АДМ 140 АРМ

Форма жалобы на языковой доступ АРМЯНСКИЙ (ADM 140 ARM)

АРМЯНСКИЙ. Форма жалобы на языковой доступ (ADM 140) позволяет людям жаловаться, если им не были предоставлены надлежащие услуги Департамента транспортных средств на их языке.

Предварительный просмотр и загрузка

АДМ 140 Ч

Форма жалобы на доступ к языку КИТАЙСКИЙ (ADM 140 CH)

語言服務投訴表。Форма жалобы на языковой доступ (ADM 140) позволяет людям жаловаться, если им не были предоставлены надлежащие услуги Департаментом транспортных средств на их языке.

Предварительный просмотр и загрузка

АДМ 140 HI

Форма жалобы на доступ к языку HINDI (ADM 140 HI)

(ए डी एम 140) , भाषा पहुंच शिकायत प्रपत्र хинди. Форма жалобы на языковой доступ (ADM 140) позволяет людям жаловаться, если им не были предоставлены надлежащие услуги Департамента транспортных средств на их языке.

Предварительный просмотр и загрузка

АДМ 140 ПУН

Форма жалобы на языковой доступ ПУНДЖАБИ (ADM 140 PUN)

ਭਾਸ਼ਾਈ ਪਹੁੰਚ ਲਈ ਸ਼ਿਕਾਇਤ ਫਾਰਮ। Форма жалобы на языковой доступ (ADM 140) позволяет людям жаловаться, если им не были предоставлены надлежащие услуги Департамента транспортных средств на их языке.

Предварительный просмотр и загрузка

АДМ 140 СП

Форма жалобы на доступ к языку ИСПАНСКИЙ (ADM 140 SP)

Formulario де queja пор falta де acceso a servicios en su idioma. ИСПАНСКИЙ. Форма жалобы на языковой доступ (ADM 140) позволяет людям жаловаться, если им не были предоставлены надлежащие услуги Департамента транспортных средств на их языке.

Предварительный просмотр и загрузка

АДМ 140 ВИ

Форма жалобы на доступ к языку ВЬЕТНАМСКАЯ (ADM 140 VI)

Форма жалобы на языковой доступ (ADM 140) позволяет людям жаловаться, если им не были предоставлены надлежащие услуги Департамента транспортных средств на их языке.

Предварительный просмотр и загрузка

АДМ 399

Заявление на возврат (ADM 399)

Если вы обнаружите, что вы переплатили сборы DMV, вы можете запросить возмещение, заполнив эту форму заявления.

Предварительный просмотр и загрузка

АДМ 9050

Назначение директора в качестве агента по обслуживанию процесса (ADM 9050)

Предварительный просмотр и загрузка

Судно 100

Заявка на получение памятной таблички на историческое судно (BOAT 100)

Подать заявку на табличку на историческое судно.

Предварительный просмотр и загрузка

Заявление об отказе от ответственности переводчика Google™

Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц. Это приложение для перевода предназначено только для информации и удобства. Google™ Translate — это бесплатная сторонняя служба, которая не контролируется DMV. DMV не может гарантировать точность любого перевода, предоставленного Google™ Translate, и поэтому не несет ответственности за любую неточную информацию или изменения в форматировании страниц, возникшие в результате использования приложения для перевода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *