Шины восстановленные: Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

Содержание

Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Можно ли восстановить легковые шины

Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.


Изображение: Yokohama

 

В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.


Изображение: Michelin

 

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

Наварка протектора

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

Изображение: GoodYear

 

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

Изображение: Nokian Tyres

 

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

Изображение: GoodYear

 

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

Восстановленные шины, что нужно о них знать?



Далеко не все водители знают, что такое «наваренные шины». Этот термин, подразумевающий частичное восстановление изношенной авторезины, практически ушёл в небытие. В первую очередь это касается владельцев легковушек, поскольку для покрышек, ориентированных на грузовой автотранспорт, восстановление протектора всё ещё может быть вполне актуальным. Восстановленная резина встречается всё реже по той простой причине, что сегодня рынок предлагает множество автомобильных покрышек, в самом широком ценовом диапазоне. Вместо того чтобы тратить время, усилия и средства на наваривание протектора, можно просто подобрать себе бюджетный вариант, который прослужит значительно дольше.

Содержание статьи :

  1. Восстановление протектора при помощи наварки
  2. Как отличить восстановленные шины?
  3. Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?

Во многих странах по сей день процветают компании, которые специализируются на реставрации изношенного протектора. Это значит, что подобная продукция всё ещё востребована, и восстановленные покрышки (Retread) присутствуют на рынке. Так чем привлекательны восстановленные шины? Когда такая покупка оправдана? И как вообще происходит наваривание? Давайте разбираться.

Восстановление протектора при помощи наварки

Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90% случаев.

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Как отличить восстановленные шины?

Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:

  • В англоязычных странах – «Retread».
  • В Германии – «Regummerad».
  • В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
  • В России — «Восстановленная».

Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.

Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?

Помимо экономии средств, приобретение восстановленных колёс трудно оправдать ещё чем либо. Как поведёт себя такая резина в экстремальных ситуациях никто ответить не может. С другой стороны, если вы автолюбитель из разряда тех, что всегда соблюдает правила, предпочитает умеренную скорость и редко выезжает на бездорожье, то почему бы и нет? Однако не забывайте, что дешёвая, но новая покрышка всё же лучше, чем наваренная.
Для водителей коммерческого транспорта ситуация складывается немного по иному. Тут причины для покупки восстановленной резины более обоснованы и логичны. Грузовые покрышки весьма дороги, и здесь можно заметно сэкономить, ведь за новую резину зачастую придётся заплатить в пять раз больше. Именно поэтому в России и странах СНГ большинство грузовиков и такси ездят на восстановленных шинах.

В заключение отметим, что поговорка «скупой платит дважды» в случае с наваренными покрышками очень актуальна. И дело здесь даже не в деньгах. Подобные изделия не могут гарантировать той степени безопасности, которую предлагают новые шины. Поэтому приобретение восстановленных покрышек – мероприятие довольно сомнительное. Согласны ли вы рискнуть, и пожертвовать безопасностью родных, близких и своей, в угоду экономии? Решать в итоге только вам.


Что такое восстановленная шина и почему она является хорошей инвестицией

< ПРЕИМУЩЕСТВА BANDAG

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Восстановление протектора шин экономично и экологично. Кроме того, качество восстановленных шин теперь лучше, чем когда-либо.
  • Благодаря новым инструментам для восстановления шин и методам производства, восстановленные шины значительно улучшились за последние годы и являются жизнеспособным вариантом для шин для флота, шин для грузовых автомобилей, авиационных шин и многого другого.

Шины с восстановленным протектором, иногда называемые восстановленными шинами или переформованными шинами, подверглись процессу восстановления, чтобы заменить изношенный протектор на бывших в употреблении шинах новым протектором, чтобы продлить срок службы шины. На восстановленные протекторы приходится почти половина всех сменных шин на рынке грузовых шин Северной Америки. Их можно использовать на всех позициях привода и прицепа, а также на позициях рулевого управления в непассажирских транспортных средствах.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ШИН

Независимо от того, восстанавливаете ли вы свои покрышки самостоятельно или покупаете их у дилера, использование восстановленных протекторов имеет несколько заметных преимуществ. Восстановление шин экономично и экологично. Кроме того, качество восстановленных шин теперь лучше, чем когда-либо.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЫГОДЫ

Шины с восстановленным протектором работают так же, как новые шины, но за небольшую часть стоимости. Восстановленные протекторы продаются по цене от 30 до 50 процентов от сопоставимой цены новых шин, что является значительной экономией для автопарков. И если вы хотите сэкономить на топливной эффективности восстановленного протектора, выберите линейку шин Bandag FuelTech. Проверенные SmartWay восстановленные протекторы FuelTech являются одними из доступных восстановленных протекторов с самым низким сопротивлением качению, а их топливная экономичность не уступает многим новым шинам или превосходит их.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Производство восстановленных шин Bandag требует на 30% меньше энергии и на 15 галлонов меньше масла по сравнению с новыми шинами. Мы восстанавливаем более 800 шин в час в Бандаге, не допуская попадания в систему отходов около 7 миллионов шин в год — это примерно 300 миллионов шин с момента нашего основания в 1957 году.

МИФЫ О ВОССТАНОВЛЕННЫХ ШИНАХ

Наряду с преимуществами восстановленных шин существуют также мифы и неправда о восстановленных шинах. Возможно, вы слышали мифы о качестве, надежности и долговечности восстановленных шин, задавая такие вопросы, как «Безопасны ли шины с восстановленным протектором?» или «Как производятся шины с восстановленным протектором?» Благодаря новым инструментам и методам производства восстановленные шины за последние годы значительно улучшились и являются жизнеспособным вариантом для шин для флота, шин для грузовых автомобилей, авиационных шин и многого другого. Чтобы получить представление о том, насколько улучшились шины с восстановленным протектором, взгляните на несколько распространенных мифов и пересмотрите факты для себя.

Миф №1 – Шины с восстановленным протектором небезопасны

Некоторые люди думают, что шины с восстановленным протектором не обладают надлежащей структурной целостностью, потому что новый протектор формируется поверх использованных каркасов шин. Но каркасы правильно обслуживаемых шин не изнашиваются так, как протекторы, поэтому совершенно безопасно восстанавливать протекторы каркасов, чтобы продлить срок их службы.

Миф № 2. Восстановленные шины некрасивы

Внешний вид готовой восстановленной шины во многом зависит от навыков и тщательности мастера по восстановлению протектора. Вот почему дальнобойщики выбирают высокопроизводительные шины с восстановленным протектором, такие как Bandag, которые имеют качественный внешний вид новой шины.

Миф № 3. Подойдет только новая

Для некоторых важна новизна шин. Тем не менее, для тех, кто заботится о бюджете или заботится об окружающей среде, шины с восстановленным протектором являются хорошим выбором и служат так же долго, как и большинство новых шин. Вы можете ожидать, что сегодняшняя новая порода восстановленных протекторов Bandag будет работать так же, если не лучше, чем качественная новая шина. И они, безусловно, превзойдут дешевый.

Миф № 4. Восстановленные шины имеют плохой пробег

Качественный восстановленный протектор обеспечивает пробег наравне со многими новыми шинами. Точно так же, как пробег новых шин сильно различается, так же сильно различается и итоговый пробег шин. Различия объясняются сложным сочетанием состава протектора, веса протектора, рисунка протектора и конструкции каркаса. Но помните, что правильный уход за шинами является ключом к эффективному пробегу.

Миф № 5. Тепло убивает шины с восстановленным протектором

Тепло может испортить любую шину, новую или нет. В большинстве случаев накопление тепла происходит из-за недостаточного надувания. Вот почему правильная накачка так важна, независимо от того, какую шину вы используете.

ПЕРЕКЛЮЧИТЕСЬ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШИН

Не нужно быть гением, чтобы понять преимущества шин с восстановленным протектором. Это базовая математика. Восстановленные протекторы лучше для вашего бюджета. Они лучше для окружающей среды. И они лучше для вашего бизнеса, потому что они заставят ваши грузовики работать. Все это составляет более разумное решение для шин. Воспользуйтесь нашим Калькулятором экономии, чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить, используя восстановленные шины, или, если вы готовы купить, найдите ближайшего к вам дилера Bandag.

Делайте больше, когда создаете профиль.
Войти

Наличие профиля позволяет сохранять предпочтительные шины, технологии, услуги и дилерские центры. Воспользуйтесь доступом к эксклюзивным предложениям и простым входом на все коммерческие веб-сайты Bridgestone.

Создать профиль

Получите максимум от этого визита в Bridgestone Commercial, войдя в систему сейчас.

Пароль

Забыли пароль

Поделиться предметом

Адрес электронной почты получателя

Нажмите клавишу «Enter/Return» или «Пробел», чтобы подтвердить адрес электронной почты. Можно добавлять только действительные адреса электронной почты. Вы можете поделиться с несколькими людьми.

Тема

Сообщение

Дополнительно

Отправить копию на адрес электронной почты отправителя

Этот сайт использует куки-файлы для улучшения вашего пользовательского опыта. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь использовать эти файлы cookie. Для получения дополнительной информации о том, какие файлы cookie мы используем и как управлять этими файлами cookie, посетите наш
Политика конфиденциальности

ОК

Разоблачение 6 мифов о восстановленных шинах
– Шины TreadWright

У широкой публики шины с восстановленным протектором могут иметь плохую репутацию. Может быть, они видели расслоившуюся шину от грузовика на обочине дороги и решили, что это восстановленный протектор, или слышали, как кто-то сказал, что они просто незаконны.

Но на самом деле шины с восстановленным протектором являются одним из самых распространенных типов шин в Америке. В отрасли коммерческих грузоперевозок (которая является крупнейшим потребителем восстановленных протекторов) с 2009 года ежегодно увеличивается использование восстановленных протекторов более чем на 20%..

Восстановленные протекторы также широко используются для ежедневных водителей, внедорожников, внедорожников и других любителей активного отдыха. Низкая стоимость и экологичность в сочетании с такими компонентами, улучшающими сцепление, как Kedge Grip, делают эти шины предпочтительными для многих любителей активного отдыха и людей, заботящихся об окружающей среде.

 Взгляните на нашу страницу TreadWright в Instagram, и вы увидите множество людей, ежедневно использующих наш продукт.

Так почему же шины с восстановленным протектором не пользуются большей популярностью? Это потому, что люди застряли на 6 больших мифах о восстановлении протектора:

Миф №1: Восстановленные шины небезопасны

Большой миф о восстановленных шинах заключается в том, что они небезопасны. Как мы упоминали ранее, многие люди видят части выброшенных шин на обочинах шоссе и автострад и предполагают, что это восстановленная шина, которая расслоилась.

На самом деле исследования, проведенные как государственными, так и федеральными органами, показали, что большинство отказов шин вызвано перегрузкой транспортных средств или недостаточным давлением в шинах. Практически нет разницы в количестве проблем и несчастных случаев, вызванных восстановленными шинами, по сравнению с новыми шинами.

Чтобы обеспечить постоянное совершенствование технологии восстановления протектора и безопасности шин, американская шинная промышленность фактически имеет собственный набор внутренних стандартов в отношении восстановленного протектора. Каждый восстановленный протектор имеет номер DOT, на котором указана дата и место изготовления. Из-за этих внутренних стандартов Министерство транспорта не разработало Федеральные правила для восстановленных протекторов.

Восстановленные шины (иногда называемые Recaps) так же безопасны, как и обычные шины. Помните, что в отрасли грузоперевозок, которая, вероятно, имеет самый высокий пробег на транспортное средство среди всех отраслей, в основном используются шины с восстановленным протектором. Помимо коммерческих грузовиков, другие ударопрочные автомобили используют восстановленные протекторы, такие как Почтовая служба США, коммерческие и военные самолеты, а также службы экстренной помощи, такие как машины скорой помощи и пожарные машины.

В довершение всего компания TreadWright добилась успехов в восстановлении протектора благодаря процессу отверждения в пресс-форме, который очень похож на совершенно новую шину. Прочтите о различиях между обычным восстановленным протектором и восстановленным

Миф № 2: Восстановленные протекторы незаконны:

Из-за отсутствия разъяснений законов и болтовни механиков на заднем дворе многие люди думают, что восстановленные шины незаконны. в некоторых штатах. На самом деле штатов, запрещающих использование восстановленных шин на транспортных средствах любого типа, не существует.

Единственный законодательный акт, в котором есть какие-либо комментарии относительно восстановления протектора в Федеральной ассоциации безопасности автотранспортных средств (FMCSA), и в нем указано:

.

Вопрос 3: Может ли транспортное средство перевозить ТМ с восстановленными шинами?

Руководство: Да. Единственный коммерческий автомобильный перевозчик (CMV), который не может использовать восстановленные шины, — это автобус, и то только на передних колесах».

Так что единственная часть автомобиля, которая не допускается использование восстановленных протекторов на передних колесах автобусов .

Неверно толкуя этот закон, многие люди думают, что шины с восстановленным протектором запрещены на передних, рулевых шинах всех транспортных средств. Хотя на самом деле есть только одно конкретное транспортное средство, на котором не разрешено использовать шины с восстановленным протектором.

Миф № 3: Восстановленные протекторы изнашиваются быстрее, чем обычные шины:

В восстановленных протекторах TreadWright используется процесс отверждения в форме, который намного превосходит процесс восстановления с предварительным отверждением. TreadWright использует невулканизированную резину от некоторых ведущих производителей резины в США для создания долговечной шины. Все шины TreadWright имеют рейтинг DOT для пробега в 40 000 миль и имеют возможность первого износа, чтобы получить апгрейд до 60 000 мильных миль ваших шин. 60 000 миль намного выше стандартного среднего показателя по грязевой местности в 40 000 миль. Конечно, как и в случае с новыми шинами, все может варьироваться в зависимости от весовой нагрузки, недостаточного давления в шинах, пробега по трассе и вне трассы, стиля вождения, улучшения сцепления и т. д. Мы рекомендуем использовать пенни-тест для отслеживания износа протектора. и глубина протектора.

Миф #4: Тепло убивает восстановленные протекторы

Рассказы старых бабушек о том, что тепло убьет ваш восстановленный протектор и приведет к разрушению сцепления, просто ложны. Да, тепло может испортить любую новую или восстановленную шину. Тем не менее, самой большой причиной перегрева шины является недостаточное давление. Вот почему важно правильно накачивать шины и следить за давлением воздуха. Убедитесь, что у вас всегда есть манометр под рукой, и вы знаете, как правильно им пользоваться.

Миф № 5: Восстановленные протекторы не работают

Совершенно неверно. Как мы уже говорили ранее, просто зайдите на нашу страницу в Instagram, чтобы увидеть множество пользователей в огромном количестве приложений, использующих наши шины TreadWright. Наши шины достаточно прочны даже для того, чтобы выдержать самую сложную однодневную гонку в мире — King Of Hammers. Наши шины — первые восстановленные шины, которые когда-либо участвовали в такой жесткой гонке. Мы полностью удовлетворены результатами: никаких проколов, подсосов воздуха, вздутий, отрывов протектора и т. д. Шины практически не пострадали.

Миф № 6: Восстановленные протекторы выглядят плохо

Вы видели наши шины? Как я уже неоднократно заявлял, мы не являемся типичными шинами для восстановления протектора с предварительным отверждением. Наш процесс отверждения пресс-формы дает нам возможность перепечатать боковину с нашим брендом TreadWright, и для среднего зрителя она неотличима от верхней шины. Я имею в виду, просто взгляните сами

 

Восстановление протектора не для ваших дедушек

Восстановленные шины были обычным явлением на американских дорогах вплоть до 19-го века.60-е рассматриваются как шины для потребителей с ограниченным бюджетом. Из-за технологических ограничений того времени восстановленные протекторы 1950-х годов были хороши для применения на низких скоростях и с малым весом и могли расслаиваться через несколько сотен миль. И по мере совершенствования технологий изготовления новых шин, шины с восстановленным протектором на автомобилях становились все менее популярными.

К счастью, время и технологии ушли вперед. Современное производство восстановленных шин, такое как переформовка, имеет гораздо более высокий уровень качества. В отличие от старого восстановления протектора, при котором новый протектор приклеивался к очищенным старым шинам, современные восстановленные шины очищаются, проверяются, а затем прикрепляются к новой резине в процессе отверждения, чтобы обеспечить высокий уровень сцепления. Прессы и пресс-формы Treadwright используют тот же процесс отверждения пресс-формы, который является стандартным на всех заводах по производству новых шин.

Восстановленные шины имеют ряд преимуществ, которых не могут превзойти новые шины:

  • Они до 40% дешевле, чем новые шины
  • Они отлично подходят для бездорожья (особенно если вы посмотрите на наши шины Kedge Grip)
  • Они гораздо безопаснее для окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *