Подтянуть рулевую рейку ваз 2110: Как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ-2110

Как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ-2110

Рулевой механизм десятки в течение всего периода выпуска автомобиля перенес несколько текущих улучшений, но в общем, рулевое управление недалеко ушло по конструкции от схемы ВАЗ 2108-09. Возможно, поэтому практически каждый, кто эксплуатирует десятку, занимаются ремонтом и регулировкой рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного и сейчас мы в этом убедимся.

Содержание

  • 1 Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110
    • 1.1 Когда необходима регулировка
    • 1.2 Зазоры и регулировка
  • 2 Подтягиваем рейку сами
  • 3 Выводы
  • 4 Видео про регулировку рейки на ВАЗ-2110 из-под капота

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110

Для начала определимся, что мы будем регулировать. Конструкция рейки предельно проста. Гидроусилитель на предусмотрен, поэтому даже с демонтажом (который делать совсем необязательно), вся работа займёт от силы час — полтора.

Схема и конструкция.

Рулевой механизм ВАЗ-2110 представляет собой реечный редуктор, преобразующий вращение рулевого вала 27 в перемещение самой рейки 16. К рейке болтами 6 крепятся рулевые тяги 5 и 7, которые поворачивают стойки с поворотным кулаком. Более всего подвержено нагрузке и, соответственно, износу, место контакта приводной шестерни 21 и зубчатой рейки 16.

Когда необходима регулировка

Между этими деталями со временем образуется зазор, который и приводит к появлению симптомов, говорящих о необходимости проводить настройку:

  • стук в рулевой рейке при проезде неровностей;
  • увеличенный люфт рулевого колеса;
  • слишком тугой руль, колеса не выравниваются после поворота;
  • рейку «закусывает» периодически, это говорит о критическом износе зубчатой рейки или приводной шестерни 21.

Зазоры и регулировка

В этих случаях есть смысл попытаться отрегулировать зазор между рейкой и шестерней, чтобы оттянуть капитальный ремонт всего механизма. А зазор будем регулировать, прижимая регулировочной гайкой 33 через пружину 32 и упор рейки 31, рейку к шестерне.

Для этого нам будет необходим специальный восьмигранный ключ на 17, который продаётся в любом автомагазине. Также понадобится несколько отвёрток и стандартный набор инструментов, если рейку мы снимать с машины не будем. Приступаем к регулировке.

Ключ для подтягивания рулевой рейки на автомобиле ВАЗ-2110.

Подтягиваем рейку сами

Работу будем проводить из-под автомобиля, поэтому желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Можно подтянуть гайку и из-под капота, но это крайне неудобно и займёт больше времени, проверено.

Устанавливаем автомобиль и фиксируем его ручником, на всякий случай подставим под задние колеса противооткаты. Дальше поступаем так:

  1. Снимаем защиту двигателя.

    Протягиваем переноску, чтобы было лучше видно.

  2. Очищаем картер рулевого механизма от грязи как можно тщательнее.
  3. Находим регулировочную гайку.

    Вот та самая гайка.

  4. В редких случаях на гайке сохраняется заводской пластиковый стопор. Это говорит о том, что рейка либо менялась, либо с завода никто её не регулировал, что бывает крайне редко. Стопор удаляем тонкой плоской отвёрткой. Пластмассу не жалеем, поскольку заглушка одноразовая.

    Так выглядит пластиковая заглушка.

  5. Видим гайку, берём хитрый ключ на 17, вставляем его проворачиваем на 10-20 градусов, не больше.

    Придется немного постараться, чтобы попасть ключом в гайку.

  6. Контролируем люфт рулевого колеса и степень свободы рейки. Сначала пошатаем саму рейку, взявшись за тяги. Если есть заметный люфт, выбираем его, ещё немного подтянув гайку. Шатаем рулём, контролируем люфт.
  7. Совершаем пробную поездку. Рейка не должна издавать посторонних звуков при проезде неровностей, руль должен вращаться свободно и возвращаться в нейтральное положение после поворота самостоятельно.
  8. Если руль тугой и не возвращается, отпускаем на 5-7 градусов регулировочную гайку, если слишком свободный и наблюдаем люфт и постукивание, подтягиваем гайку.
  9. По окончании регулировки не пытаемся установить заводскую заглушку, а слегка заминаем резьбу на картере рейки тонким керном. При этом стараемся не повредить гайку.

Выводы

Демонтаж рейки для регулировки будет необходим только при критическом износе втулок, пыльников, зубчатой рейки, шестерни, и в тех случаях, когда регулировка не привела к желаемому результату. Удачной всем работы, послушного руля и ровных дорог!

Видео про регулировку рейки на ВАЗ-2110 из-под капота

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками: инструкция по подтяжке рейки с фото и видео

Содержание:

  1. Подтяжка рейки со снятием
  2. Процесс регулировки рулевой рейки со снятием
  3. Регулировка рулевой рейки без снятия
  4. Видео

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

Подтяжка рейки со снятием

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева.

  1. Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
  2. Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
  3. Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на 10 или 15 градусов.
  4. Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
  5. Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.

Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.

Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

Гайка упора

Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.

Регулировка рулевой рейки без снятия

Если вы не можете решить, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться со вторым вариантом — без снятия.

Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.

Выполнять подтяжку рулевой на «десятки» следует исключительно в тех случаях, когда во время работы рулевого механизма наблюдаются стуки. Просто так выполнять работу без реальной потребности не стоит.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
  2. Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
  3. Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
  4. Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
  5. Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
  6. Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
  7. Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
  8. Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
  9. Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.

Видео

Мы разобрались, как можно отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110 со снятием и без снятия. Какой вариант привлекательнее для вас — решайте сами. Снимая рейку, можно дополнительно выполнить некоторые другие работы, проверить состояние агрегатов, узлов, что-то заменить, подтянуть.

Очевидно, что самостоятельно выполнить регулировку более чем реально. Единственный нюанс — это поиск специализированного ключа регулировки именно под автомобиль ВАЗ 2110. Без него вы ничего сделать не сможете, аналогов среди подручного инструмента не существует. Стоит он не дорого, потому переживать не стоит. Но и пережимать тоже.

 Загрузка …


Люфт и другие неисправности. Как устранить или отрегулировать?

Рулевое управление является неотъемлемой частью любого автомобиля. За счет этого узла транспортное средство может менять направление траектории. Система состоит из множества элементов. Основным элементом является рулевая рейка. Люфт недопустим. О неисправностях и признаках выхода из строя этого механизма — далее в этой статье.

Характеристика

Рулевое управление выполняет несколько функций:

  • Увеличивает усилие, которое прилагается к рулевому колесу.
  • Передает крутящий момент на колеса через привод.
  • Производит самостоятельный возврат руля в нейтральное положение.

Основным компонентом этого механизма является редуктор. У него свое передаточное отношение (у каждого автомобиля этот параметр разный). В настоящее время используется реечное рулевое управление. Раньше производители использовали червячный узел.

Почему он так популярен? Этот механизм отличается простотой устройства и высоким КПД. Благодаря конструктивным особенностям его можно устанавливать на автомобили с передним и задним приводом, а также на автомобили с независимой подвеской.

Признаки неисправности

Как определить, что вышла из строя рулевая рейка? Люфт — не единственный признак. Так, при повороте руля водитель прикладывает большее усилие, чем требуется. Конечно, здесь есть свои нюансы (потому что различают диски с усилителем и без). Так, на рулевом управлении с гидроприводом вы заметите характерный гул насоса. Иногда это сопровождается утечкой рабочей жидкости из бачка. Что касается механических приводов, то звук вращения останется прежним. Однако руль станет заметно туже. Это первый признак того, что рулевая рейка вышла из строя. Люфт при вращении колес может возникать на обоих типах привода — механическом и гидравлическом. Еще одна причина – негерметичность сальника. В этом случае на узле появятся характерные полосы, как на фото ниже.

Указывает на то, что приводной механизм пришел в негодность. Проблема решается установкой нового сальника/пыльника или заменой в сборе.

Почему возникает люфт?

В большинстве случаев эта проблема связана с состоянием дорожного покрытия. Ведь каждая неровность берет на себя не только подвеска, но и рулевой механизм. Так, при частом проезде ям наблюдается люфт вала рулевой рейки. Многое зависит от стиля вождения. Чтобы максимально сохранить рейку, нужно хорошо тормозить перед ямами. Но это не гарантирует, что скоро не будет люфта. Езда по лежачим полицейским, бетонным стыкам и прочим неровностям просто раздавит рельсы. Нагрузка на редуктор возрастает в десятки раз. Через 10-15 лет на машине появляются проблемы с рулевым управлением. Кстати, по достижении этого срока зарубежные автопроизводители рекомендуют менять рейку. Но проблема в том, что найти новую деталь на такую ​​старую машину очень сложно. И ремкомплекты не всегда спасают. Как устранить люфт в рулевой рейке? Одним из правильных методов является так называемая подтяжка рулевого механизма. Конечно, ресурс редуктора от этого не увеличивается. Однако на время можно забыть о постоянном вытягивании руля и ездить с комфортом.

Что такое норма

Производители заложили стандарт, в котором тяга рулевой рейки в норме. Так вот, эта цифра не более десяти градусов. Его можно измерить на СТО, с помощью люфта. Этот инструмент представлен на фото ниже.

Устройство крепится на руль и на колеса.

При вращении определяется свободный ход. Если он выше нормы (то есть более десяти градусов), требуется регулировка люфта рулевой рейки. Эту операцию, в отличие от замеров, можно выполнить своими руками. Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Как подтягивается рулевая рейка?

Люфт, превышающий норму, может быть уменьшен регулировкой зубчатого механизма. Для этого затяните соответствующий винт. Он расположен в торцевой крышке рельса. Для удобства используйте яму или эстакаду. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом (в любом случае нужен доступ к рейке на днище автомобиля). Итак, выставляем именно передние колеса и приступаем к подвеске.

Предварительно сделайте отметку и выньте контргайку. Ключ на 18 это рулевая рейка. Лофт должен постепенно уменьшаться. Важно не делать резких движений. Сначала затяните болт на 15-20 градусов. Проверьте реакцию руля. Если результат не устраивает, повторите процедуру еще раз. В идеале после затяжки нужно сделать пробный запуск. Стук рейки должен пропасть, а при повороте руль должен легко возвращаться на место.

Подводные камни

С какими проблемами может столкнуться автомобилист, выполняя операции по подвеске рулевого механизма? Во-первых, это угол поворота. Чем сильнее затянута стойка, тем меньше угол поворота передних колес. Соответственно снижается маневренность автомобиля. Второй момент – усилие, прикладываемое к повороту руля направления. Чем сильнее крутится гайка, тем туже руль. Особенно это заметно на автомобилях с механическим типом привода (это отечественные «десятки», «учебники» и иномарки начала 9-х годов).0-е годы). Что касается машин с гидроусилителем, то здесь увеличивается нагрузка на насос. Внутри системы давление жидкости увеличится. Шланг или манжета могут течь. Если вы чувствуете, что руль стал очень тугим и слабо возвращается в нейтральное положение, нужно ослабить гайку. Ездить по туго натянутой рейке не рекомендуется. Это повлечет за собой износ ряда других элементов.

Это эффективно?

Статистика говорит, что подтяжка рулевого механизма Рейки действительно помогает убрать люфт. Однако в 20 процентах случаев проблема не решается. В первую очередь это связано с большим износом самой трансмиссионной пары.

Это рейка и шестерни. Также причины люфта могут заключаться в износе шарниров рулевой тяги или в ослабленном креплении рулевой сошки. Поэтому не всегда удается эффективно настроить рейки. Так вот, при наличии таких симптомов специалисты рекомендуют проверить состояние узлов передней подвески. На рулевых тягах, шаровых шарнирах и рычагах подвески не должно быть люфта. При этом рекомендуется проверить амортизатор. Его запас должен ходить исправно. На подвеске McPherson его замена усложняется тем, что элемент в сборе с пружиной. Для его демонтажа используется специальный пресс.

Заключение

Итак, мы разобрались, как убрать люфт в рулевой рейке, почему он возникает и какие подводные камни регулировки. Этот механизм напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому в случае неисправности ремонт или регулировку рулевой рейки откладывать не стоит.

Замена карданного вала рулевого Citroen Xsara. Причины стука рулевой рейки. Как правильно затянуть рейку

Patricio

, продайте мне колонки

Джонс

Отличное видео, спасибо ребята.

Padgett

Расскажите о бензиновом двигателе Insignia 2 литра

Germiona

Интересный отзыв!

Галым

мы поехали в сервис. ..и тогда смысл этого видео?

Remington

Олег здравствуйте подскажите пожалуйста я живу в израиле, я начинающий автолюбитель, у меня ситроен с4 хэтчбек. Короче в чем вопрос, купил красную жидкость в специализированном магазине, но не спросили при замене тоже надо разбавлять дистиллированной водой и в какой пропорции или это уже готовая жидкость. Жидкость называется MAXI ANTI-FREEZE COOLANT. ОРГАНИЧЕСКИЙ. И второй вопрос, сколько времени занимает замена системы охлаждения в Ситроене.

Куприян

Может быть при нагреве датчик начинает работать некорректно??

Эмин

Всем у кого ЕР6 со стуком из-под капота (от воздушного фильтра) рекомендую сделал эту работу, и был удивлен как тихо работает двигатель

Ирка

Включите камеру стабилизатор, уже все дергается в глазах. Спасибо.

Шеремет

Олег, как долго, по-вашему, антифриз будет вонять из-под капота? Прогретый двигатель воняет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *