Как отрегулировать клапана на ваз 2106: Регулировка клапанов на ВАЗ 2106, как регулировать тепловой зазор

Клапана ВАЗ 2106: порядок регулировки, схемы, видео

Безусловно, каждый владелец советских автомобилей рано или поздно сталкивается с их ремонтом и настройкой разнообразных узлов. Хотя сегодня присутствие автомобилей советской эпохи на дорогах по не-многу сокращается, подобные ремонтные работы не утратили своей актуальности. И в этой статье мы поговорим с Вами как же качественно провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106 своими руками.

Фото регулировки клапанов

К слову, отличие Жигулей от продуктов современных автоконцернов существенно, и регулировку некоторых параметров автомобиля приходится проделывать вручную.
Регулировка таких узлов, как клапаны на автомобиле ВАЗ 2106 является достаточно важной процедурой, и необходима она по некоторым причинам. К главным причинам относится существенный нагрев двигателя во время движения.

Как мы помним из школьной программы, касающейся законам физики, любые твердые материалы во время нагрева расширяются.

В данном случае, это относится ко всем элементам двигателя, которые поддаются нагреву. Поэтому, исходя их некоторых параметров конструкции силового агрегата, подобные детали требуют своевременной регулировки.

Также читайте на сайте все про ремень генератора ВАЗ 2106

Как правило, такая немаловажная система любого автомобиля, как механизм газораспределения нуждается в регулировке клапанов, благодаря которым в двигатель поступает необходимое количество топлива и воздуха, который необходим для возгорания горючей смеси в камерах сгорания.

Они бывают двух типов:

  1. впускные
  2. выпускные.

Первый впускает смесь воздуха и топлива, а второй соответственно отвечает за выпуск отработанных газов в выхлопную трубу.

В случае неправильной их работы двигатель может тяжело заводиться или даже глохнуть во время движения. Проще говоря он начинает задыхаться, что в целом существенно сказывается на его рабочих характеристиках.

Схема кулачкового механизма

В точке, где соприкасаются клапаны находится специальный зазор, который еще называет «тепловым зазором», смотри схему выше. Именно он требует тщательной регулировки.

Щуп

Щуп

Набор щупов

В случае, если зазор будет находиться в неправильном положении, или в его регулировке будут допущены некоторые ошибки автомобиль может потреблять намного больше топлива от положенного, но при этом его мощность может существенно понизиться.

 

Содержание

  1. Подготовка к работе и разборка
  2. Порядок регулировки клапанов ваз 2106. Видео
  3. Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106. Видео
  4. Последовательный алгоритм действий
  5. Полезные советы

Подготовка к работе и разборка

Пред тем, как приступить к работе вы должны понимать, что данная процедура требует определенных знаний и может занять некоторое время. Работу необходимо проводить, следуя определенному алгоритму и разделить её на несколько основных этапов:

  1. Первоначально автомобиль должен находится в максимально ровном положении. Доступ к моторному отсеку при этом должен быть свободным.
  2. Также позаботьтесь о том, чтобы рабочая зона была хорошо освещена. Если работа будет производиться в гараже, то советуется воспользоваться дополнительной переносной лампой, благодаря которой вы сможете увидеть даже самые труднодоступные места.
  3. Силовой агрегат должен быть холодным для обеспечения норм безопасности.

Подготавливаемся к началу регулировки клапанов:

• позаботьтесь о наличии специальных инструментов, а именно ключей на «10», «13», «14», «17»;
• также необходим щуп на 0,15 мм;
• специальный ключ для проворота коленвала;
• набор отверток;
• новую прокладку под крышку клапана.

В процессе разборки необходимо:

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. Далее отсоединить все возможные патрубки непосредственно от крышки фильтра.
  3. Также демонтируйте крышки ГБЦ, трос подсоса и тяги акселератора.

Для того, чтобы процесс разборки был более удобным:

  1. Демонтируйте крышку трамблера.
  2. Также проверните коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение коленвала будет свидетельствовать о том, что поршень четвертого цилиндра будет находиться в точке сжатия.

 

Порядок регулировки клапанов ваз 2106. Видео

И так, что бы правильно произвести регулировку клапанов, необходимо точно придерживаться определенного порядка. Нарушать порядок регулировки нельзя.

Таблица по регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106:

Угол поворота коленчатого валаУгол поворота распределительного валаНомера цилиндровНомера регулируемых клапанов

180°
360°
540°

90°
180°
270°
4 и 3
2 и 4
1 и 2
3 и 1
8 и 6
4 и 7
1 и 3
5 и 2

Не забывайте про строгую последовательность работы по регулировке клапанов

Далее ознакомьтесь с тем, на сколько градусов необходимо проворачивать коленвал для регулировки одного или другого клапана:

1. В случае, если положение будет правильным должны совпасть метки, что свидетельствует о том, что можно приступать к регулировке 6 и 8 клапана.
2. Провернув коленвал на 180 градусов можно регулировать 4 и 7 клапан.
3. Далее повернуть коленвал на 360 градусов, что открывает доступ до 1 и 3 клапана.
4. А поворот на 540 градусов обеспечивает доступ до 5 и 2.

Интересно! Многие автомобилисты для большего удобства наносят метки на шкив самостоятельно.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106. Видео

Вашему вниманию предоставлено несколько видеороликов — примеров как производится регулировка клапанов:

Старайтесь соблюдать алгоритм, чтобы не допустить всевозможных ошибок, которые могут привести к более серьезной проблеме.

Последовательный алгоритм действий

  1. Если вы сохранили необходимое положение исходя из меток обязательно обратите внимание на зазор кулаков 8 и 6 распредвала. Запомните такой важный факт, как подсчет. Начинать его необходимо с метки звездочки, которая расположена ближе к лобовому стеклу. Приступайте к подсчету именно от этого кулачка.
  2. Далее возьмите щуп и поместите его под распределительный вал, который находится чуть выше рокера. В случае, если щуп зашел свободно немного ослабьте гайку 17 рокера, где проделываются замеры. Во избежание прокрутки немного ослабьте гайку на 13. Далее необходимо произвести затяжку гайки на 17 после чего измеряется зазор. Вам необходимо сделать так, чтобы, проникая в зазор щуп входил туго, с небольшим усилием, но, чтобы не гнулся. Если такой результат был достигнут можно приступать к следующему кулачку.
  3. Возьмите ключ, и прокрутите вал на 6 ходов. Обратите внимание на метку, она должна стать на 9 часов, при этом совпасть сметкой, находящейся на шкиве. Теперь можно приступать к регулировке 4 и 7 кулачков. Данный процесс идентичен с выше написанным.
  4. Далее прокручиваем вал на 180 градусов, чтобы метка, находящаяся на звездочке, приняла положение на 6 часов. Обратите внимание, чтобы на шкиве метка четко с ней совпадала. Теперь можно регулировать кулачки под номером 1 и 3.
  5. Прокручиваем вал до положения на 3 часа, после чего регулируем кулачок 2 и 5.
  6. На завершающем этапе необходимо прокрутить коленчатый вал с помощью стартера, после чего следует произвести контроль проведенных работ и затянуть все гайки. Установка демонтированных ранее деталей должна производится строго в обратном порядке. Если есть необходимость сменить прокладку крышки, то это можно сделать в процессе сборки.

 

Полезные советы

Перед самим началом регулировок обратите внимание цепи механизма газораспределения. Она должна быть установлена правильно. Также проверьте степень натяжки цепи.

Если вы услышали стуки около крышки клапанов, то это прямой намек, что необходима регулировка. Помните, что для данной процедуры необходимо использовать специальные щупы, которые изготовлены именно под двигатели ВАЗ. Подобные щупы имеют большую ширину, что позволяет перекрыть весь зазор.

Чаще всего вместе с такими щупами идет руководство по регулировке клапанов в виде удобной таблицы.

Если клапана будут отрегулированы правильно, с четким соблюдением инструкции работа силового агрегата будет более тихой, при этом расход топлива будет в пределах нормы. Как советуют специалисты регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо проводить через каждых 15 000 тысяч километров.

ВАЖНО!!! Если вы не уверенны в своих силах, то такую работу лучше доверить квалифицированным мастерам.

Регулировка клапанов ваз 2106 — Видео — Лада мастер

Классика автомобилей ВАЗ только потому держится на плаву до сих пор, что ее много, она дешевая и неприхотливая в ремонте. Эти три аспекта перекрывают с головой все ее недостатки — и архаичность конструкции, и повышенную сыпучесть некоторых деталей, и морально устаревший внешний вид. У ВАЗ 2106 есть масса поклонников, которых не купишь никакими Фольксвагенами и Фордами. Они любят свои машины, ухаживают за ними и регулируют клапана.

Содержание:

  1. Зачем нужна регулировка клапанов
  2. Когда регулировать клапана
  3. Подготовка к регулировке
  4. Технология регулировки
  5. Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106
Зачем нужна регулировка клапанов

Люди скоро отучатся регулировать клапана, как отучились охотиться на мамонтов. Хорошо это, или плохо, но в любом случае, когда-нибудь застучит последний в мире четырехцилиндровый мотор с вылитыми на блоке цилиндров цифрами «2106».

Но пока этого не случилось, нам придется их обслуживать и приводить в порядок, а регулировка клапанов ВАЗ 2106 видео процесс которой вы сможете посмотреть на страничке, останется актуальной.

 

Регулировка клапанов проводится по очень простой причине — твердые тела при нагревании расширяются, и зазоры между ними уменьшаются. А газораспределительный механизм ВАЗ 2106 устроен таким образом, что требует определенного теплового зазора между рычагом толкателя клапана и шейкой распредвала. При разработке двигателя шестерки было установлено, что этот зазор должен быть 0,15 мм. С таким зазором при нагревании деталей ГРМ клапана закрываются плотно и обеспечивают нормальную подачу горючей смеси в камеру сгорания и своевременный вывод отработанных газов.

Когда регулировать клапана

Определенного регламента по регулировке клапанов двигателей ВАЗ нет. Но их необходимо регулировать в случаях нарушения целостности газораспределительного механизма — замене распредвала, замене сальников клапанов и других работах, предполагающих снятие распредвала.

Регулируют клапана и по необходимости, когда об этом говорит характерный звук из-под клапанной крышки. Если клапана потеряли нужный зазор, автомобиль работает нестабильно, потому что фазы газораспределения сбиты. Также может наблюдаться перерасход топлива, потеря мощности.

Подготовка к регулировке

Сам процесс регулировки очень прост, нужно знать некоторые закономерности и порядок работы цилиндров, и уметь совсем немного. Нужен будет еще щуп, которым проверяют зазор при регулировке. Также понадобятся:

  • рожковый ключ на 14;
  • рожковый на 17;
  • сам щуп;
  • ключ или «кривой стартер», чтобы провернуть коленвал.

Желательно работу проводить при хорошем освещении и на ровной площадке. Перед тем, как приступить к регулировке, обеспечим себе доступ к ГРМ, предварительно сняв воздушный фильтр, крышку газораспределительного механизма.

Технология регулировки

Чтобы начать регулировку, необходимо совместить метки на шкиве коленвала и передней крышке блока цилиндров. Теперь поршень 4 цилиндра расположен в ВМТ такта сжатия. Проверяем также метку на проводной шестерне ГРМ. Она ложна совпадать с приливом на корпусе распредвала. То есть, сейчас можно проверять те клапана, которые находятся в свободном состоянии, полностью закрыты. Это 6-й и 8-й клапан.

Затем берем приготовленный щуп и вставляем его в щель между рокером и кулачком распредвала. Щуп должен проходить с едва ощутимым натягом.

Если он проходит свободно — зазор большой. Если не проходит вообще — зазор недостаточный.

При необходимости регулируем зазор регулировочным болтом, сорвав контргайку ключом на 17, а положение болта относительно рокера регулируем самим болтом. Добиваемся того, чтобы щуп проходил с небольшим натягом. Придерживая регулировочный болт в нужном положении, законтрим его контргайкой. Вся регулировка. Остальные клапана регулируются точно так же, но в определенном порядке.

Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106

Каждый из клапанов регулируется в строгой последовательности, которую нужно соблюдать неукоснительно. Ничего сложного в этом нет, и для наглядности мы свели методику в табличку:

Угол поворота

Номер клапана (слева направо)

Метки на приливе крышки

6,8

180⁰

4,7

360⁰

1,3

540⁰

5,2

Следуя этим простым правилам, вы качественно отрегулируете клапана вашей шестерки. Берегите ее, скоро это будет раритет, и удачи в дороге!

Читайте также Принцип работы гидрокомпенсатора, Ваз 2101 — регулировка клапанов

Как отрегулировать клапаны на двигателе с одним верхним расположением распредвала

Из всех операций по регулярному техническому обслуживанию моих ретро-автомобилей больше всего мне нравится регулировка клапанов. На это есть причина.

В своем классическом руководстве по ремонту «Как сохранить жизнь вашему Volkswagen: пошаговое руководство для полных идиотов» автор Джон Мьюир объясняет, почему вы, владелец автомобиля, регулируете клапана лучше, чем кто-либо другой. магазин. Это потому, что процедура должна быть выполнена, когда двигатель мертво холодный. Таким образом, лучше всего делать это первым делом утром. Ремонтная мастерская вряд ли позволит машине простоять так долго; эти люди, скорее всего, затянут его в ремонтный отсек, когда он откроется, и будут работать над ним, когда это будет удобно. Узнав, что я могу не только отрегулировать свои клапана, но и сделать это лучше, чем , чем магазин, было одной из моих точек входа в мучения.

Но как только вы это сделаете, это затянется. Это, конечно, очень интимно. Вы касаетесь распределительного вала , который отвечает за открытие и закрытие клапанов, которые пропускают воздух и выпускают выхлопные газы. Напротив, подвеска глушителя и замена тормозных дисков почти не царапают поверхность автомобиля. По этой причине я давно считаю, что регулировка клапанов — это одна из важнейших механических задач, предсказывающая, погружаетесь ли вы глубже в выворачивание.

А что именно мы настраиваем?

Справедливый вопрос. «Регулировка клапанов» означает регулировку зазора между верхней частью стержней клапанов и тем, что толкает их в открытое положение, что может быть как самими выступами распределительного вала, так и набором механических приспособлений, вставленных между ними. Регулировать клапана нужно потому, что со временем из-за механического износа меняется зазор между этими двумя деталями. Как правило, со временем он становится больше, что приводит к стуку клапанного механизма, и клапаны не открываются настолько, насколько должны. Но более опасна ситуация, когда зазор слишком мал. Если зазор слишком мал, есть вероятность, что клапан может не полностью закрыться, и это очень плохо. Это предотвращает полное уплотнение цилиндра во время сжатия и сгорания. Если выпускные клапаны не закрываются полностью, сёдла клапанов могут начать очень быстро прогорать, и тогда для работы клапанов придётся снимать головку.

Варианты расположения кулачка и механизма регулировки

Вплоть до 1960-х годов в большинстве двигателей распределительный вал располагался внутри блока, а для доступа от кулачков кулачка к клапанному механизму в головке использовались длинные толкатели. В конце концов, в большинстве двигателей была принята конструкция с верхним кулачком, в которой одинарный или двойной (по одному для впуска и выпуска) кулачок располагался в головке прямо рядом с клапанами, что уменьшало люфт в клапанном механизме. Общий термин для части механического соединения, которая находится между кулачком кулачка и штоком клапана, — это «толкатель», но на большинстве немецких автомобилей, которыми я владею, есть коромысла, которые вращаются на валах коромысла, как качели. Кулачки кулачка поднимают один конец коромысла, что заставляет другие концы опускаться на вершины штоков клапанов, открывая клапаны.

Механизм, используемый для регулировки клапанного зазора, различается, включая возможность вообще не требовать регулировки. Большинство современных автомобилей имеют гидравлические подъемники с гидравлическим давлением, которые автоматически компенсируют зазор и устраняют необходимость в какой-либо плановой регулировке. На некоторых автомобилях с двойными верхними распредвалами, как старинных, так и новых, кулачок кулачка перемещает «ковш», который давит на шток клапана. Чашеобразные прокладки используются на вершинах стержней клапанов, что делает регулировку клапанов упражнением по измерению зазоров, вытягиванию существующих прокладок, измерению их или иному считыванию их толщины, сравнению этих чисел с измеренными зазорами, расчету нового толщина прокладок должна быть, а также приобретение и установка этих прокладок. Я могу рассказать об этом, когда соберу свой двигатель Lotus Europa, так как в его головке с двумя распредвалами используются прокладки.

Однако на большинстве старинных автомобилей преобладает механический метод, при котором зазор регулируется. На винтажных Фольксвагенах, над которыми я работал много лет, на конце каждого коромысла есть резьбовая стойка с регулировочным пазом на конце и двумя контргайками, удерживающими его на месте. Но на старинных BMW, которые занимают большую часть моего гаражного пространства и умственных способностей, вместо стержня с резьбой на конце каждого коромысла находится эксцентрик — круглый регулятор со смещенным от центра отверстием. Вы ослабляете гайку, удерживающую эксцентрик, затем вращаете эксцентрик, пока зазор между ним и верхней частью штока клапана не станет правильным.

Поэтапный процесс регулировки клапанов

Давайте подробно рассмотрим процесс на моем BMW 2002tii 1972 года. Это автомобиль с одним верхним распредвалом, который, как вы увидите, дает преимущество в плане регулировки клапанов.

Сначала, как и в любой машине, нужно заблокировать колеса, включить аварийный тормоз, поставить машину на нейтраль, чтобы можно было прокрутить двигатель, открутить гайки, крепящие клапанную крышку, и снять ее. Чем примитивнее машина, тем это проще. На старых карбюраторных автомобилях обычно ничего не мешает клапанной крышке, но по мере того, как автомобили продвигались через 19В 80-х годах такие элементы, как клапаны управления подачей воздуха на холостом ходу, начали прикрепляться болтами к крышке клапана, что требовало их предварительного поворота в сторону. Очистка верхней и внешней кромки крышки клапана является хорошей идеей, так как это помогает предотвратить попадание грязи в клапанный механизм, когда вы снимаете крышку.

При снятой клапанной крышке видна традиционная компоновка клапанного механизма двигателя с одним верхним расположением распредвала, с коромыслами, которые качаются на валах. Rob Siegel

Вращение двигателя в положение

Далее вам нужно повернуть двигатель в положение, при котором можно отрегулировать первую пару клапанов. Это тема, которая смущает многих людей, поэтому давайте немного поговорим о ней подробнее.

Чтобы отрегулировать клапаны для данного цилиндра, клапаны для этого цилиндра должны быть полностью закрыты. В конце концов, вы регулируете зазор между верхней частью штока клапана и тем, что на него давит, и если клапан находится под напряжением и частично открыт, зазора для регулировки нет. Чтобы гарантировать, что клапаны для данного цилиндра закрыты, поверните двигатель так, чтобы поршень в этом цилиндре находился в верхней мертвой точке, что, по определению, является положением, в котором поршень находится в верхней точке такта сжатия. В машине, где распредвал находится в блоке, распредвала не видно, поэтому приходится полагаться исключительно на метку верхней мертвой точки на коленвале для цилиндра №1. Таким образом, на двигателе с внутренним распредвалом наденьте ключ на шкив коленчатого вала и поверните его, чтобы выровнять цилиндр № 1 с ВМТ, отрегулируйте клапаны для этого цилиндра, затем поверните двигатель на 180 градусов в его нормальном направлении вращения и отрегулируйте. клапаны следующего по порядку зажигания цилиндра.

А что такое «нормальное направление вращения»? На большинстве автомобилей, кроме Corvair и некоторых Honda, двигатель вращается по часовой стрелке, если смотреть с «передней» стороны двигателя (шкивы и ремни), и против часовой стрелки, если смотреть с «задней» части двигателя (маховик и коробка передач).

Также необходимо знать порядок включения, который обычно напечатан на крышке клапана. Например, на моем BMW 2002 года это 1-3-4-2.

Таким образом, на двигателе с толкателем последовательность будет следующей:

  • Проверните двигатель до отметки ВМТ, при которой цилиндр №1 находится в верхней мертвой точке.
  • Отрегулировать клапаны цилиндра №1.
  • Поверните двигатель на 180 градусов в направлении его вращения (обычно по часовой стрелке, если смотреть на ремни).
  • Отрегулируйте клапаны следующего цилиндра в порядке включения.
  • Повторяйте, пока не закончите.

Проблема с этим заключается в том, что он зависит от возможности увидеть метку ВМТ на шкиве коленчатого вала и четко отличить ее от установочных меток. Вы также должны иметь метку на шкиве коленчатого вала, которая находится на 180 градусов от метки ВМТ. Все это возможные источники путаницы и ошибок. Если вы регулируете клапаны в старом Жуке, шкив коленчатого вала находится прямо перед вами, но в большинстве других автомобилей он и метки ВМТ спрятаны низко в моторном отсеке, что немного усложняет процесс.

Метод вспомогательного цилиндра

Если у вас двигатель с верхним расположением распредвала, тот факт, что вы можете видеть распределительный вал, дает вам возможность судить о положении цилиндра, глядя на кулачки распредвала. Если выступы кулачка цилиндра направлены вниз, то коромысла этого цилиндра находятся на задней части кулачка, которая плоская, и клапаны этого цилиндра должны быть закрыты.

Проблема в том, что «кулачки кулачка направлены вниз» — это неточное описание. К счастью, есть способ сделать это очень точным. Это то, что я называю Метод цилиндра-компаньона. Под этим я подразумеваю, что в четырехтактном двигателе, когда один поршень находится в верхней мертвой точке такта сжатия, а оба клапана полностью закрыты, в сопутствующем цилиндре есть другой поршень, который находится в верхней мертвой точке своего выпуска. ход с обоими полностью открытыми клапанами, и легко визуально определить, когда оба клапана полностью открыты, потому что их коромысла впускного и выпускного клапанов подняты на одинаковую величину на соответствующих кулачках распределительного вала. Иногда его называют перекрывающаяся позиция . В двигателе с одним верхним расположением распредвала впускной и выпускной выступы на кулачке для каждого цилиндра образуют букву «V», а в положении перекрытия коромысла свисают в букву «V» на равные величины.

Клапаны в положении «внахлест», когда коромысла впускного и выпускного клапанов одинаково выступают над выступами кулачка. Роб Сигел

Какое тебе дело? Потому что, убедившись, что выступы кулачка и коромысла одного цилиндра находятся в этом перекрывающемся положении, вы можете очень точно сказать, что соответствующий цилиндр находится в верхней мертвой точке, и, таким образом, его клапаны полностью закрыты и готовы к регулировке.

То, как вы находите пары сопутствующих цилиндров, довольно круто. Вы берете порядок стрельбы, делите его пополам и записываете в две строки, одну над другой. Затем столбцы дают вам сопутствующие цилиндры. Например, порядок зажигания в BMW 2002 года: 1-3-4-2. Разделив это пополам и поместив в две строки, вы получите:

Порядок работы в BMW 2002 г. Роб Зигель

Теперь посмотрите в столбцах сопутствующие цилиндры (1 и 4, 3 и 2). Чтобы привести другой пример, сделав это на одном из моих шестицилиндровых двигателей BMW с порядком работы 1-5-3-6-2-4, вы получите:

Порядок работы шестицилиндрового двигателя BMW Роб Зигель

Это говорит о том, что 1 и 6, 5 и 2, 3 и 4 являются вспомогательными цилиндрами.

Итак, как именно вы используете метод сопутствующих цилиндров? Преимущество в том, что вам не нужно искать метку ВМТ на коленчатом валу. Вместо этого вы просто смотрите на выступы кулачка и можете начать с любого цилиндра, выступы которого перекрываются или почти перекрываются. Возвращаясь ненадолго к моему четырехцилиндровому BMW 2002 года, предположим, что вы обнаружили, что кулачки кулачка для цилиндра № 2 закрыты в положение перекрытия. Вы используете гнездо и рукоятку, чтобы повернуть двигатель, чтобы максимально приблизить их к положению перекрытия, затем посмотрите в маленькую таблицу и обнаружите, что сопутствующий цилиндр № 2 — это цилиндр № 3. Затем вы смотрите на № 3 и обнаруживаете, что, конечно же, его кулачки направлены прямо вниз, а коромысла находятся на плоской части задней части кулачка, как раз там, где они должны быть для регулировки клапана. Затем вы вращаете двигатель в его естественном направлении и проходите через остальные клапаны в порядке запуска двигателя.

Пара клапанов, кулачки которых направлены вниз, а коромысла находятся на плоской поверхности задней части кулачка. Сопутствующий цилиндр имеет клапаны в положении перекрытия. Роб Сигел

Обратите внимание, что двигатель не нужно поворачивать в положение перекрытия с точностью до миллиметра. Если валы коромысел примерно одинаково перекрывают кулачки кулачка, это достаточно близко. Задняя часть кулачка очень плоская, и небольшое вращение вокруг этой точки не изменит зазор клапана. Но дело в том, что вы можете судить о перекрытии сопутствующего цилиндра 9.0005 гораздо точнее, чем вы можете судить о том, что кулачки кулачка направлены «вниз».

Сама регулировка клапана

Что нужно для регулировки клапана это:

  • Спецификация. Вы можете найти это в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Обычно указывается в виде диапазона. Например, на BMW 2002 года это от 0,006 до 0,008 дюйма как для впускных, так и для выпускных клапанов.
  • Зная диапазон, нужен набор щупов. Если диапазон составляет от 0,006 до 0,008 дюйма, это означает, что вы должны иметь возможность вставить щуп 0,006 дюйма между верхней частью штока клапана и регулятором, но не щуп 0,008 дюйма. К счастью, вы можете купить датчики «проход/непроход», в которых есть шаг, облегчающий эту задачу. Если вы используете калибр 0,006/008, и его кончик скользит без усилия, но останавливается на шаге, регулировка хорошая.

Щуп типа «проход/непроход» упрощает регулировку клапана. Rob Siegel

  • Гаечный ключ для ослабления контргайки на регуляторе. На четырехцилиндровом моторе BMW M10 или шестицилиндровом M30 это ключ на 10 мм.
  • Инструмент для перемещения регулятора. На автомобилях с резьбовыми регуляторами стойки это просто отвертка. На моих винтажных BMW с эксцентриковыми регуляторами в качестве инструмента используется шестигранный ключ, достаточно маленький, чтобы поместиться в отверстие регулятора. Правильный угол в шестигранном ключе часто необходим, потому что по мере износа верхней части штока клапана эксцентрик необходимо поворачивать так, чтобы отверстие в эксцентрике смещалось вниз туда, где вам нужен прямой угол, чтобы в него входить.
  • В зависимости от автомобиля может понадобиться новая прокладка клапанной крышки. На старых Фольксвагенах с воздушным охлаждением вы, конечно, делаете, так как крышки расположены горизонтально, но на моих винтажных БМВ мне обычно удается повторно использовать старую прокладку.

Повернув цилиндр в положение перекрытия и убедившись, что кулачки кулачка сопутствующего цилиндра направлены вниз, вы берете правильный измерительный щуп и вставляете его между верхней частью ступени клапана и регулятором. Это помогает надавить большим пальцем на конец распределительного вала коромысла, чтобы убедиться, что зазор максимально широк. Если кончик щупа входит внутрь, но останавливается на ступеньке, клапан исправен. Не трогай его. Но если он слишком свободный или слишком тугой, вам нужно его отрегулировать. если вы думаю, это слишком туго, отрегулируйте. Немного свободно лучше, чем немного туго. Как я уже сказал, слишком тугое соединение может сжечь клапаны.

Сама настройка довольно тривиальна. Неважно, делаете ли вы впускную сторону, а затем выхлопную, или наоборот. Но выберите последовательность и придерживайтесь ее. Ослабьте контргайку, переместите регулятор, осторожно затяните контргайку, повторите проверку с помощью щупа, повторите при необходимости, затяните контргайку. Но есть некоторые нюансы.

В своем «руководстве для идиотов» Джон Мьюир описывает два способа сделать это: метод «заточенного щупа» и метод «запоминаемой щели». В методе фиксированного щупа вы оставляете щуп в зазоре, пока перемещаете регулятор. Раньше я делал это таким образом, пока слегка не повредил кончик щупа, слишком сильно прижавшись к нему. Метод «запоминаемых пазов» назван так потому, что на автомобилях VW с воздушным охлаждением регуляторы представляют собой маленькие стержни с резьбой, на конце которых имеется прорезь для отвертки и две контргайки. Процесс поворота контргаек часто поворачивает регулятор, поэтому вам нужно запомнить место, где зазор был правильным, и либо удерживать его там с помощью отвертки, либо возвращать его туда, если он движется. Это меньше проблема с эксцентриковыми регуляторами.

Я считаю, что на моих винтажных автомобилях BMW с эксцентриковыми регуляторами лучше всего работает третий метод: метод «слегка прижатый». Поработав некоторое время, вы почувствуете, насколько сильно нужно ослабить контргайку, чтобы эксцентрик оставался слегка плотно прижатым — чтобы его можно было вращать шестигранным ключом, но он не болтался. Слегка прижав его, я регулирую его так, чтобы щуп входил, частично затягиваю контргайку и снова проверяю зазор с помощью щупа, затем затягиваю окончательно и проверяю с помощью щупа в третий раз.

Использование метода регулировки клапана «заключенным щупом». Фото только для справки; на самом деле довольно редко у меня есть гаечный ключ, шестигранный ключ и щуп одновременно. Роб Сигел

Если вы никогда раньше не регулировали клапана, неплохо было бы еще раз провернуть двигатель, прокрутить цилиндры и убедиться, что все клапана отрегулированы правильно. Затем убедитесь, что в клапанном механизме нет инструментов, замените прокладку и клапанную крышку, затяните гайки, заведите автомобиль и убедитесь, что нет явного постукивания или стука. Если есть, стоп! Вы что-то не так поняли. Подождите, пока двигатель остынет, и проверьте еще раз.

При написании этого я перечитал «идиотское руководство» Джона Мьюира и был удивлен, что он советует клапаны на автомобилях Volkswagen с воздушным охлаждением начинать с ВМТ, а затем вращать двигатель против часовой стрелки, если смотреть со стороны шкива двигателя. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, почему. На двигателе VW с воздушным охлаждением цилиндры имеют номера:

  1. Правый передний
  2. Правая задняя
  3. Передний левый
  4. Левая задняя

Порядок работы этих двигателей 1-4-3-2. Таким образом, если вы начинаете с ВМТ №1 и вращаете двигатель против часовой стрелки, вы регулируете в порядке 1-2-3-4, а это значит, что вы можете снять правую клапанную крышку, сделать клапана для цилиндров №1 и 2. , замените крышку, затем снимите левую крышку и замените клапаны цилиндров № 3 и 4.

В целом, однако, рекомендуется проворачивать двигатель в его естественном направлении вращения. Хотя ничего , если пойдет не так, повернув их назад, цепи и ремни ГРМ обычно натянуты с одной стороны, и на самом деле нет причин брать на себя ненужный риск, что цепь или ремень провиснут, перегнутся или пропустят зуб.

Много лет назад в своем «руководстве для идиотов» Джон Мьюир прекрасно сказал об этом: «Проверка клапанов, синхронизация и мелкое техническое обслуживание собственной машины не только изменит ваше отношение к транспорту, но и изменит ваше отношение к самим собой.» Настоящие автомобильные слова произносились редко. Положите руки на свой клапанный механизм. Вы почувствуете себя королем мира.

***

Роб Сигел ведет колонку The Hack Mechanic ™ для журнала BMW CCA Roundel уже 30 лет. Его новая книга « пробежала при парковке: как я совершил поездку на десятилетнем мертвом BMW 2002tii за тысячу миль до дома и как вы можете тоже » доступна здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором книг Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic Guide to European Automotive Electrical Systems . Оба доступны в Bentley Publishers и Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com.

Если вы можете самостоятельно заменить масло, вы сможете отрегулировать свои клапаны

Команда разработчиков медиа-платформ

Отрегулируйте свои собственные клапаны, и вы станете мужчиной. Когда вы выйдете в мир, меньшие души расступятся перед вами, как Красное море. Женщины почувствуют вашу хорошо смазанную, механически способную ауру и заманят вас в подсобные помещения шлейфом тонкой одежды. (Если вы женщина, верно обратное, сброшенная одежда менее хрупкая.)

Ладно, я солгал. Он не делает большинство из этих вещей. Но если ваш двигатель не оснащен гидравлическими подъемниками — подробнее об этом чуть позже — он нуждается в плановой регулировке клапанов. В своей классической книге Как сохранить ваш Volkswagen в живых , Джон Мьюир говорит, что вы можете сделать лучшую работу по регулировке клапанов, чем в магазине, потому что это должно быть сделано при холодном двигателе; магазин, скорее всего, сделает это теплым, когда откроется ремонтный отсек.

Это хорошо, потому что установка собственных клапанов фундаментальным образом связывает вас с автомобилем. В первый раз это похоже на операцию на открытом сердце. Это клапаны, привратники горения, швейцары, пропускающие горючую смесь и выходящие выхлопные газы. Для сравнения, работа над чем-то вроде карбюратора просто царапает поверхность.

Так что именно вы настраиваете? В серийных автомобилях клапаны обычно приводятся в действие распределительным валом, куском стали с более эксцентричными кусками стали поверх него. Иногда можно снять верхнюю крышку двигателя и увидеть ее, иногда нет. Деталь, называемая толкателем, едет или приводится в движение этими эксцентричными глыбами. Он либо толкает клапан напрямую, либо для этого перемещает рычаг. Вообще говоря, толкатель может быть как простым, как перевернутое стальное ведро, вращающееся на клапане (как в старой Alfa Romeo с двумя распредвалами), так и сложным, как серия рокеров с обезьяньим движением.

СВЯЗАННЫЕ: Нет коленчатого вала, нет проблем: двигатель Toyota со свободным поршнем великолепен

В любом случае, вы имеете дело с системой движущихся частей, и движущиеся части изнашиваются. Когда вы регулируете клапан, вы регулируете не сам клапан, а компенсируете этот износ, позволяя клапану открываться и закрываться максимально эффективно. В большинстве современных двигателей используются саморегулирующиеся «гидравлические подъемники», работающие от давления масла. Но без них вам придется испачкаться.

Первым делом необходимо снять клапанную крышку двигателя. С помощью интеллектуального поиска в Google вы сможете определить, что у вас есть — коромысла или ведра.

Несмотря на то, что коромысла и валы усложняют процесс, регулировка клапанов там проста. Резьбовой стержень или эксцентрик на конце каждого коромысла регулируют зазор до верхней части клапана. Вы вращаете двигатель до тех пор, пока поршень этого цилиндра не окажется в верхней части своего хода, т.е. верхняя мертвая точка — и каждый из его клапанов полностью закрыт, пружины не сжаты, система максимально ослаблена. Затем вставьте щуп между штоком клапана и регулятором, чтобы проверить зазор. Слишком большой зазор — лязгают клапаны, и рычажный механизм поглощает люфт. Слишком маленький, вы рискуете повредить клапан.

Группа разработчиков медиаплатформ

СВЯЗАННЫЕ: Утраченное искусство: Приручение дикого карбюратора быть 0,007 дюйма, возьмите этот калибр, плюс 0,006 и 0,008. Если шеститысячный щуп входит в щель, а восьмитысячный нет, все в порядке. Если нет, ослабьте контргайку, отрегулируйте зазор, затяните и проверьте еще раз.

Звучит сложно. Это не. Если вы можете справиться с заменой масла, вы можете это сделать.

На автомобилях с двумя верхними распредвалами все сложнее. В большинстве двигателей с двумя распредвалами используются толкатели ковша. Они просты и элегантны, но их сложно настроить. Чтобы изменить зазор, вы заменяете калиброванные прокладки либо над, либо под ковшами. Это требует — все в восторге! — измерения.

Чтобы рассчитать, какой размер прокладки вам нужен, вы должны знать, какой размер прокладки уже установлен. Это означает измерение зазора между кулачком и ковшом, а также самой прокладкой. Например, если в книге написано, что зазор равен 0,3 миллиметра, а вместо этого он равен 0,9 миллиметра., с 2,0-миллиметровой прокладкой на месте, вы должны заменить ее на 2,6-миллиметровую прокладку. Многие современные двигатели имеют прокладки поверх ковшей; специальный инструмент надавливает на ковш, позволяя выдвинуть прокладку. Затем вы можете регулировать клапаны по одному цилиндру за раз, если у вас есть необходимые прокладки.

Больше удовольствия: на некоторых старых автомобилях, таких как мой Lotus Europa, прокладки прячутся между ковшами и штоками клапанов. Измерьте зазоры на всех клапанах; если что-то не соответствует спецификации, вы должны снять кулачки и все ковши, перешить, собрать и снова измерить. Звучит как много работы, но на практике простота старых автомобилей позволяет довольно быстро тянуть кулачки. В современном автомобиле к тому времени, когда вы отсоединили жгут проводов, отключили различные датчики и сняли катушки зажигания, вы бы уже давно сняли распредвалы с «Альфы» 72-го года.

Большая проблема связана с прокладками. Полные комплекты дорогие. Для большинства самодельщиков имеет смысл обратиться к своему дилеру за отдельными прокладками. Если вы едете туда один раз на цилиндр, суббота будет длинной, поэтому сначала сделайте все измерения и совершите одну поездку.

Но эй. Прогуляйтесь — нет, прогуляйтесь — на любую вечеринку, на которую стоит пойти. Скажите: «Я только что отрегулировал клапана».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *