Где гремит?! 10 звуков неисправного авто — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Новичок за рулем не обратит внимания, а опытный на такой машине не поедет, потому что знает, во что выльется неисправность.
Для начала определимся, откуда исходит посторонний звук: с внешней стороны или изнутри, спереди или сзади, справа или слева, сверху или снизу.
Материалы по теме
Как ехать, если ехать запрещено — полезные советыКак совместить шиномонтаж с диагностикой: рекомендации экспертовПопаду ли я на штрафстоянку из-за технических неисправностей?
Колеса и шины
Материалы по теме
7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля
1. Чавкающий звук, доносящийся со стороны передних или задних колес, справа или слева. Одновременно машину может начать немного водить из стороны в сторону. Налицо прокол одного из колес. Ехать дальше нельзя. В противном случае вы можете лишиться шины, а то и диска. Нужно домкратить автомобиль и устанавливать запаску. Если навыки позволяют и прокол небольшой, можно провести ремонт на месте.
2. Металлический звук, исходящий со стороны одного из колес с изменяющейся в зависимости от скорости движения частотой. С большой степенью вероятности так напоминают о себе ослабленные колесные болты или гайки (в зависимости от модели автомобиля). Колесо может отвалиться и укатиться далеко-далеко. Хорошо, если не на встречку. Нужно немедленно остановиться и проверить крепление колес. Не исключено, что к моменту выявления неисправности отдельные болты или гайки могут уже потеряться. Затяните покрепче оставшиеся и на малой скорости отправляйтесь в ближайшую мастерскую или магазин запчастей, а еще лучше вызывайте эвакуатор. Перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, содержит вот такой пункт:
5. 3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
Материалы по теме
Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами
Так что езда даже при отсутствии одного болта запрещена.
Если ехать аккуратно (не быстро и объезжая ямы), то можно добраться до ближайшего магазина запчастей или шиномонтажа без потери колеса. Но при условии, что хотя бы три болта крепления на колесе имеются. Если в ступице предусмотрено пять креплений и два болта потеряно, проследите, чтобы освободившиеся отверстия не располагались по соседству. А лучше позаимствовать болт из другого колеса, чтобы в результате на каждом колесе не хватало по одному болту. Но это временная мера, которая позволит вам добраться до цивилизации и устранить проблему.
Звуки в трансмиссии, рулевом управлении, подвеске, тормозах
3. Хруст при троганье с места при вывернутом вправо или влево рулевом колесе. Эта неисправность встречается только на переднеприводных автомобилях — застучал ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — в простонародье «граната». Непродолжительная езда на таком автомобиле возможна, но с поездкой в техцентр лучше не тянуть, пока узел совсем не вышел из строя.
Материалы по теме
Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия
4. У полно- и заднеприводных автомобилей свои особенности. Звонкий стук под днищем — требуется замена крестовины карданного вала.
Стук может появляться при начале движения, переключении передач или резком разгоне, он может также сопровождаться вибрацией машины при движении в определённом диапазоне скоростей. Без подъемника и сервиса здесь не обойтись. Оторвавшийся на скорости кардан способен перевернуть автомобиль. При самостоятельной диагностике имейте в виду, что чаще изнашивается задняя более нагруженная крестовина карданного вала, которая крепится к фланцу ведущей шестерни главной передачи.
5. Любые стуки в передней части автомобиля, особенно отдающиеся в рулевое колесо, опасны. Это могут быть люфты в рулевой рейке и наконечниках рулевых тяг, ослабленные крепления. Все, что связано с рулевым управлением, должно работать безукоризненно. Последствия неисправностей деталей рулевого управления могут быть трагическими. Представьте, что в какой-то момент автомобиль перестает слушаться руля. А если это происходит на высокой скорости? Срочно на диагностику!
Материалы по теме
12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами
6. Стуки в передней нижней части автомобиля, возникающие при проезде неровностей. Конечно, это могут быть и амортизаторы, но могут и шаровые опоры подвески. И вот это очень серьезно.
Шаровая опора несет на себе весь вес автомобиля. Когда застучит шаровая опора, — а эта деталь больше всего страдает от российского бездорожья, — нужно ехать в сервис немедленно. Разбортировка шаровой опоры ведет к потере управления, автомобиль припадает на правую или левую сторону, и, соответственно, его может неожиданно бросить влево или вправо.
7. Скрежещущий звук в одном из колес может свидетельствовать об износе до металла фрикционной накладки тормозной колодки. Автомобиль с таким дефектом неравномерно и менее эффективно тормозит. Это может случиться при нерегулярном техническом обслуживании автомобиля. На многие современные автомобили, чтобы не доводить колодку до аварийного состояния, устанавливают датчики износа колодок, предупреждающие о необходимости их замены.
Три стука в двигателе, когда лучше вызвать эвакуатор
8. Внезапно появившийся стук низкого тона в нижней части двигателя, который заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. За ним может скрываться стук коренных подшипников. Встречается на сильно изношенных двигателях. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла). Причиной может стать езда на перегретом моторе. На таком двигателе дальше ехать опасно. Нужно вызывать эвакуатор.
Материалы по теме
Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора
9. Ритмичный, звонкий, металлический звук среднего тона появляется неожиданно в средней части блока цилиндров. Может быть вызван стучащими шатунными подшипниками. Стук значительно возрастает при увеличении нагрузки и сопровождается аварийным падением падением давления масла? Глушите двигатель и ищите эвакуатор.
10. Металлические стуки, возникающие при разгоне автомобиля, свидетельствуют о заправке некачественным низкооктановым топливом или отказом датчика детонации. При таком раскладе можно продолжать движение, но по направлению к автосервису.
Вот наиболее опасные из звуков, которые могут проявиться в автомобиле. Но подать «голос» может любая из тысяч деталей, из которых собран автомобиль. Главное, не пренебрегать по-настоящему опасными для езды звуками.
- Самые тревожные пиктограммы на приборной панели рассмотрены тут.
Наше новое видео
Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)
На ней остановилась история: тест последней Волги
5 метров, 9 мест, форсированный мотор. .. — это Лады? Да!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
сколько весит, замена порогов, капота, сварка днища и лонжеронов
Ещё в 1976 году первые экземпляры «шестёрок» разъезжали по дорогам СССР. И до сих пор многие из них остались на ходу. Качество железа отечественного автомобиля настолько хорошее, что машина эксплуатируется уже 42 года. Кузов ВАЗ 2106 и его элементы заслуживают подробного рассмотрения.
Содержание
Описание кузова ВАЗ 2106
Размеры кузова
Вес
Где расположен номер кузова
Дополнительные элементы кузова
Кузовной ремонт
Установка пластиковых крыльев
Сварочные работы
Капот ВАЗ 2106
Воздухозаборник на капот
Замок капота
Как покрасить ВАЗ 2106
Видео: как покрасить ВАЗ 2106
Описание кузова ВАЗ 2106
Метод штамповки называют чуть ли не основной причиной медленного состаривания металлических элементов кузова. А ведь многие кузовные панели «шестёрки» изготовлены этим способом. Между собой элементы соединены по сварочной технологии.
Остов ВАЗ 2106 представляет собой комбинацию составляющих:
- подмоторную раму;
- брызговики;
- элементы пола;
- фронтальную и тыльную части;
- усилители;
- пороги.
По сути, кузов ВАЗ 2106 четырёхдверной конструкции типа седан со съёмными элементами: двери, капот, багажная крышка, лючок топливного бака.
У «шестёрки» бамперы хромированы, для красоты оснащены пластиковыми боковинами, а для защитных целей — оборудуются резиновыми отбойниками. Стёкла автомобиля штатно полируются — лобовое стекло 3-слойное, остальные закалены, а заднее оснащается подогревом (не всегда).
Днище с формовым ковровым покрытием, защищённое влагонепроницаемой подложкой. Под ней нашли место шумотермоизоляционные прокладки. Пол багажника выстлан специальным пластиком.
Днище кузова ВАЗ 2106 имеет формовое ковровое покрытие
Двери состоят из двух панелей, соединённых между собой по сварочной технологии. Замки снабжаются блокираторами, они роторного типа. Функция замка предусмотрена и на капоте, имеющим тросовый привод — открывающая ручка выведена в салон, под торпедой водителя. Багажная крышка имеет то же строение, что и капот. Мастично-битумный сиккатив — единственная защита от коррозии (не считая внутренней обивки дверей), нанесённая на дверные панели. Однако этот состав во времена СССР был настолько качественный, что его хватало сполна.
Размеры кузова
Существует понятие геометрических и кузовных размеров. Первые подразумевают контрольные точки и расстояния, выверенность дверных и оконных проёмов, дистанцию между осями и т. д. Что касается кузовных размеров, то это обычные параметры:
- в длину кузов «шестёрки» составляет 411 см;
- в ширину — 161 см;
- в высоту — 144 см.
Стандартные кузовные размеры подразумевают также расстояние между точками передней и задней оси. Эта величина называется колёсной базой, и у Ваз 2106 составляет 242 см.
Схема кузовов Лада, размеры проёмов и зазоры
Вес
«Шестёрка» весит ровно 1 тонну 45 килограмм. Основную массу составляют следующие части:
- кузов;
- двигатель;
- задний мост;
- коробка передач;
- валы и другие компоненты.
Где расположен номер кузова
На «шестёрке» основные паспортные и технические данные, включая номер кузова и двигателя, помечены на идентификационных шильдиках. Их можно найти в нескольких местах:
- на приливе блока цилиндров двигателя слева от бензонасоса;
- на коробке воздухопритока справа;
- на соединителе арки левого заднего колеса в левом переднем углу багажного отсека;
- внутри бардачка.
Идентификационный шильдик ВАЗ 2106 с указанием номера кузова и двигателя
Читайте об устройстве бензонасоса ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/priznaki-neispravnosti-benzonasosa-vaz-2106.html
Дополнительные элементы кузова
Помимо основных элементов кузова, принято говорить также о дополнительных составляющих.
Боковые зеркала на Ваз 2106 призваны обеспечивать лучшую обзорность тем самым повышая безопасные качества машины. Однако кроме своей основной функции зеркала ещё и украшают автомобиль. Дизайн зеркал вносит в экстерьер завершённость, фишку, создавая уникальный стиль.
У «шестёрки» боковые зеркала простенькие, не очень большие, как на иномарках, зато дают возможность проведения тюнинга. Они с противоослепляющей поверхностью, имеют систему обогрева, защищающую от влаги и снега.
Рассмотрим их подробнее.
- Правое зеркало сильно ограничено в возможностях регулировки, поэтому водитель видит лишь боковину автомобиля во время движения.
- Левое зеркало тоже не очень модернизировано.
Помимо них, предусмотрено также зеркало заднего вида. Оно устанавливается в салоне, содержит отражающую поверхность с противоослепляющим эффектом, защищающим от ослепления водителя. Как правило, на «шестёрку» ставится модель Р-1а.
Боковые зеркала монтируются на дверях. Обязательна резиновая прокладка, которая защищает кузов от повреждения. Элемент фиксируется на 8-миллиметровых шурупах, проведённых сквозь просверлённые отверстия.
Боковые зеркала ВАЗ 2106 в разобранном виде с прокладками
Накладки тоже относятся к дополнительным кузовным элементам. Они придают эстетичность автомобилю. Считаются деталями тюнинга, устанавливаются на внутренние пороги, и помимо декоративных функций защищают лакокрасочное покрытие.
Внутренняя накладка порога защищает лакокрасочное покрытие
Благодаря таким порогам обувь пассажиров не скользит во время посадки или выхода из машины. Кроме того, есть модели, наделённые дополнительной подсветкой.
Поверхность накладок может быть зеркальной, рифлёной, с противоскользящим эффектом и т. д. На них может быть выбит логотип «АвтоВаза» или Lada.
Кузовной ремонт
Владельцы, набившие руку, проводят кузовной ремонт своей «шестёрки» самостоятельно. Как правило, процесс получается осуществить при незначительных повреждениях. Несомненно, и здесь нужен большой стаж работы и наличие качественного инструмента. Однако восстановление геометрии, всё же, лучше доверить специалистам.
Цель любого кузовного ремонта (рихтовки) сводится к восстановлению пояса напряжённости. Ещё на заводе стальные кузовные панели штампуют под прессом. В результате на деталях образуется та или иная форма, нарушение которой недопустимо. Задача по восстановлению сводится к приданию элементу штатной формы путём ударов специального молотка или другими способами (подробнее об этом ниже).
В основном рихтовку кузовных панелей «шестёрки» проводят в два этапа: выколотка деревянной киянкой и выпрямление молотками с мягкими (резиновыми) поверхностями.
Рихтовка это обязательная процедура кузовного ремонта ВАЗ 2106
Приобрести сегодня хороший кузовной рихтовочный инструмент можно в узкоспециализированных точках продажи. Их делают и своими руками, но это не рекомендуется, так как без специфических знаний и навыков, качества ждать не приходится.
Итак, вот какими инструментами должен вооружиться владелец «шестёрки», решивший самостоятельно провести кузовной ремонт.
- Киянки и молотки. Это основные принадлежности рихтовщика, которые помогут выполнить качественное выравнивание вмятин. Отличаются такие молотки от обычных слесарных тем, что имеют закруглённую головку, причём отлично отполированную. Кроме того, специальные молотки изготавливаются с помощью таких материалов, как резина, цветные металлы, пластмасса и т. д.
Киянка рихтовочная производителя KRAFTOOL
- Всевозможные штампы, поддержки и наковальни. Они призваны поддерживать повреждённые места кузова. Как правило, эти приспособления обязаны повторять форму вмятины — поэтому в арсенале рихтовщика их бывает много.
- Крючки и рычаги, применяемые для вытяжки. Они цепляются за внутреннюю сторону кузовной детали. Изготовить их можно своими руками с помощью прочных металлических прутьев. Крючков должно быть несколько — отличаться они должны по размерам, углу загиба, толщине.
Крюки и приспособления для кузовных работ бывают разными
- Ложки и ударные полотна. Они предназначены для быстрого и эффективного вытягивания кузовных вмятин. В большинстве случаях используются в комплексе с поддержками, однако, имеют и специализированное назначение — помогать отделять наружную поверхность кузовной панели от внутренней. Кроме того, ложка поможет исправить любую кривизну детали кузова.
- Шлифовальный напильник или машинка. Обязательный инструмент для проведения шлифовальных работ, возникающих после рихтовки. Часто мастера используют вместо них абразивный круг, зафиксированный на болгарке.
- Споттер — специализированный инструмент, в задачи которого входит осуществление точечной сварки на металлических кузовных панелях. Современные споттеры — это целая система с поддержкой пневмо- или гидромолотка.
Споттер с приспособлениями даёт возможность осуществить точечную сварку на металлических кузовных панелях
- Гладилка — молоток, применяемый для выравнивания всевозможных выпуклостей.
- Насечка — молоток с насечками, используемый для восстановления вытянутых поверхностей.
Молоток рихтовочный с насечкой используется для восстановления вытянутых поверхностей кузова
Установка пластиковых крыльев
Монтаж пластикового крыла позволит украсить автомобиль ВАЗ 2106, а также облегчить массу кузова. Операция может быть проведена несколькими способами. Популярностью пользуется, как правило, способ, подразумевающий установку накладок на крылья.
Сегодня комплекты арок крыльев на ВАЗ делаются из очень прочного стеклопластика. Технология их инсталляции крайне проста: тщательно протирается металлическая поверхность кузовной панели, затем внутренняя кромка изделия аккуратно промазывается герметиком. Арка клеится на кузов, проходит некоторое время (зависит от состава герметика, на упаковке написано, сколько ждать) и поверхность очищается от излишка герметика.
Пластиковые крылья ВАЗ 2106 значительно облегчат массу кузова
Приобрести такие крылья можно в любом специализированном магазине, в том числе и через интернет. Совет — не экономить на качестве изделия, так как от этого будет зависеть срок эксплуатации.
После установки таких арок, могут обнаружиться дефекты по краям или конфигурации. Часто владельцы ВАЗ 2106 покупают такие накладки с услугой монтажа, чтобы не было проблем. Однако удастся исправить и эти неточности, если суметь качественно прошпаклевать панель. Кроме того, идеальное прилегание пластиковой детали возможно осуществить так.
- Закрыть нерабочую часть кузова односторонним скотчем, а затем прошпаклевать неровности автомобильной шпаклёвкой с отвердителем.
- Приложить добавочное крыло, подождать пока состав не остынет, затем прикрутить снизу саморезами по металлу.
Таким образом, шпаклёвка закроет все щели, образовавшиеся между накладкой и крылом — излишки выйдут из-под накладки на крыло.
Если речь идёт о полноценной замене крыла, то придётся уже демонтировать штатное крыло.
Порядок выполнения на заднем крыле.
- Для начала демонтировать фару и бампер. После чего освободить багажник, снять резиновый молдинг крышки и бензобак (при замене правого крыла). Обязательно отсоединить проводку.
- Срезать болгаркой смычку с задней колёсной аркой точно по изгибу, выдерживая отступ от кромки крыла 13 мм. А также срезать соединения с полом, в зоне запаски, и стык с перекладиной заднего окна и кузовной боковины, обязательно точно по изгибу.
- Срезать надо также угольник, соединяющий крыло с панелью задка, обязательно сделав отступ в 15 мм.
- Дрелью выбить сварочные точки на крыле.
- Снять крыло, удалить оставшиеся на кузове остатки, отрихтовать дефекты, зашкурить места под установку новой детали.
Снятие заднего крыла ВАЗ 2106 требует применения болгарки и мощной дрели
Если ставится металлическое крыло, то нужно будет его приварить, используя газовый автоген. Пластиковая деталь сажается на болты — придётся проявить творческий подход, чтобы получилось красиво. Работы по переднему крылу провести значительно легче, процесс аналогичен описанному.
Сварочные работы
Это отдельная тема, заслуживающая подробного рассмотрения. Многие новички делают ошибки, которые потом исправлять очень трудно. В первую очередь желательно определиться с аппаратом. В большинстве случаев придётся работать с тонким металлом кузова ВАЗ 2106, поэтому обязательно наличие газовой сварки, но и MIG-аппарат также будет необходим.
Основные работы по соединению металлических панелей сводятся к точечной сварке. Аппарат для такой работы представляет собой трансформатор с клещами. Соединение деталей происходит за счёт соприкосновения двух электродов, подвергаемых высоким температурам. Точечная сварка при работах с кузовом ВАЗ 2106 применяется в процессе замены крыльев, облицовок дверей, капота и багажной крышки.
Сварочные работы на ВАЗ 2106 требуют наличие опыта
Часто ремонтируются или заменяются пороги, так как они находятся ближе к дороге, регулярно подвергаются воздействию влаги и грязи. Видимо, по этой причине металл кузова здесь применяется низкого качества, и антикор защита тоже проведена недостаточно хорошо.
Перед тем как начать работу с порогами, надо запастись необходимыми инструментами.
- Сварочный аппарат полуавтомат, предназначенный для работ в среде углекислого газа.
Сварочный аппарат MIG-220 для работ в среде углекислого газа
- Дрель.
- Щётка по металлу.
- Болгарка.
- Грунтовка и краска.
Обязательно надо подготовить новые пороги, если подразумевается замена элементов, а это происходит в 90% случаев. Ремонтировать можно только незначительные коррозийные точки и вмятины — в других случаях целесообразнее провести замену.
Ремонт порогов сводится к выпрямлению вмятин, очистке ржавчины специальной металлической щёткой и шпатлеванию.
Теперь о замене подробно.
- Тщательно проверить дверные петли, так как они могут привести к ошибке диагностики элементов. Осматриваются зазоры между дверьми и порогами, чтобы исключить вероятность заблуждения насчёт прилегания дверей. Провисшие двери нуждаются в замене петель, а не в ремонте порогов.
- После того как двери осмотрены, можно вырезать сгнившую зону порога. Заодно снять и крылья, если подразумевается их ремонт или замена. Также рекомендуется на старом и «дряхлом» кузове поставить специальные растяжки в салон.
Усиление кузова ВАЗ 2106 с помощью растяжек
- Срезать болгаркой изъеденный ржавчиной кусок порога. Если работать угловой шлифмашиной неудобно, рекомендуется взять зубило или ножовку по металлу.
- После удаления наружной части порога, следует приступить к срезке усилителя — это металлическая лента с отверстиями. На некоторых модификациях ВАЗ 2106 этой детали может и не оказаться, тем легче и быстрее пройдёт процедура.
Усилитель порога ВАЗ 2106 с отверстиями
- Убрать все остатки гнили, хорошенько зачистить поверхность.
Теперь нужно перейти к установке нового порога.
- Примерить деталь — в некоторых случаях, возможно, придётся подрезать новый порог.
- Приварить сначала новый усилитель, с заранее высверленными отверстиями через каждые 5–7 см. Элемент должен быть соединён со стойками автомобиля. Опытные сварщики советуют прихватывать сначала низ и верх детали начиная от центральной стойки.
- Зачистить следы шлака так, чтобы поверхность стала почти зеркальной.
Зачистка порога и сварных точек от шлаков
- Теперь следует поставить для примерки наружную часть порога, при необходимости — подогнуть или вырезать всё лишнее.
- Стереть транспортировочный грунт и краску с детали, затем с помощью саморезов зафиксировать наружную часть порога.
Установка наружной части порога — клещи выступают в роли фиксаторов
- Навесить на место двери и проверить, нормальный ли зазор — он должен быть ровным, нигде и ничего не должно выступать или выпирать.
- Провести сварку по направлению от центральной стойки к обеим сторонам. Проваривать следует верх и низ. Чем лучше будет проведена работа по фиксации, тем жёстче будет кузов в этом месте.
- Завершающая стадия — грунтовка и покраска.
Как правило, работы по сварке лучше проводить с помощником. Но если его нет, можно использовать струбцины или зажимы, которые надёжно зафиксируют деталь перед работой.
Следующая зона автомобиля, которая тоже требует проведения сварочных работ, это днище. Как правило, если идёт работа с порогами, то затрагивается и пол, так как и здесь ржа оставляет свои следы. Однако надо помнить, что после сварки поменяется структура металла, и следующая коррозия наступит раньше обычного срока. По этой причине надо стараться использовать больше целых листов и применять много антикор состава.
Сварочные работы по днищу подразумевают использование использовать больших целых листов металла
Днище любого автомобиля служит платформой для сборки различных кузовных панелей. Это означает, что оно должно быть максимально прочным. Повреждённые части пола — это основная причина коррозии, разъедающей весь кузов. Поэтому после сварочных работ обязательно проведение антикор обработки днища. Различают несколько видов такой процедуры.
- Пассивная обработка, подразумевающая простую изоляцию металла от контакта с внешней средой. Используется мастика на каучуковой основе, но обработать труднодоступные места этим составом вряд ли получится.
- Активная обработка, подразумевающая создание особого слоя, препятствующего началу окислительного процесса. Используются различные жидкие составы типа «Мовиль». Они наносятся с помощью пульверизатора, чтобы состав проник во все зоны днища.
Сегодня применяются средства, которые не только останавливают процесс коррозии, но и поворачивают его вспять. К примеру, это «МАК», «Нова», «Омега-1» и т. д.
Капот ВАЗ 2106
Улучшить внешний вид своего автомобиля, используя технологию тюнинга, мечтают многие владельцы «шестёрки». Капот — это та часть кузова, от которой напрямую зависит красота и стиль экстерьера. Поэтому именно эта часть кузова чаще остальных подвергается модернизации.
Воздухозаборник на капот
Установка воздухозаборника даст возможность лучшего охлаждения мощного двигателя ВАЗ 2106. Штатно для поступления воздуха предусмотрена лишь пара отверстий, которых явно недостаточно.
Читайте об устройстве и ремонте двигателя ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2106.html
Вот что понадобится:
Пошаговый алгоритм действий.
- Очистить поверхность кепок от краски.
- Вырезать болгаркой нижнее основание воздухозаборников.
- Приложить кепки к штатным отверстиям на капоте ВАЗ 2106. Большей частью, они не закрывают воздуховоды полностью, поэтому придётся остальную часть заварить кусками металла. В качестве заплатки можно взять лист от испорченной автомобильной двери.
- Заварить куски металла сваркой, провести шпатлевание, грунтование и окраску.
Кепки на капоте требуют тщательной обработки и шпатлевания
Замок капота
Работая над капотом, будет нелишним проверить замок. После длительной эксплуатации он нередко заедает, предоставляя владельцам лишние хлопоты. Меняется он в таком порядке.
- Вынуть 2 пластиковых крепежа тяги управления замком, поддев их тонкой отвёрткой.
Пластиковые крепежи тяги управления замком надо вынуть, поддев тонкой отвёрткой
- Сдвинуть трубку-фиксатор плоскогубцами.
Трубка-фиксатор сдвигается плоскогубцами
- Отсоединить тягу от замка.
- Маркером пометить положение замка на кронштейне, затем отвернуть гайки ключом на 10.
Положение замка на кронштейне должно быть помечени маркером перед снятием
- Вынуть замок.
Отдельного внимания заслуживает замена тросика.
- После снятия замка надо снять фиксатор тросика.
Тросик замка капота должен быть освобождён от фиксатора
- Затем вытянуть тросик из салона плоскогубцами.
Вытягивание тросика проводится из салона
- Что касается оболочки троса, то она вытягивается через моторный отсек.
Оболочка тросика снимается из подкапотного пространства
Больше о ремонте кузова ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/remont-vaz-2106.html
Как покрасить ВАЗ 2106
Как правило, владельцам «шестёрки» приходит на ум покрасить кузов в двух случаях: красочное покрытие износилось или после аварии. В первую очередь внимание уделяется выбору краски — в наши дни можно приобрести различные варианты, но чаще всего покраска автомобиля проводится акриловым составом или металликом.
Чтобы узнать, какая разновидность краски нанесена на машину, достаточно смочить кусок тряпки в ацетоне, затем приложить к малозаметной части кузова. Если на материи останется след красителя, значит, это акриловый состав. В противном случае, наружный слой лаковый.
Перед началом покраски рекомендуется тщательно подготовить машину. Вот какие типы работ включает подготовка.
- Очистка от грязи и пыли.
- Демонтаж элементов, которые могут помешать процессу.
- Рихтовка дефектов: сколы, царапины, вмятины.
- Грунтовка акриловым составом.
- Обработка грунта абразивной бумагой.
Только после этих действий можно начать процесс покраски распылителем. Наносить следует 3 слоя краски. Первый и третий слои будут самыми тонкими, второй — самым толстым. На завершающем этапе покраски наносят лак.
Что касается технологии нанесения краски металлик, то основным покрытием здесь является слой лака. В него добавляется алюминиевая пудра, которая придаёт эффект полированного металла. Лаком следует покрывать кузов в 2–3 слоя, используя тот же распылитель.
Покраска подкапотного пространства акриловой краской
Видео: как покрасить ВАЗ 2106
Кузов любого автомобиля нуждается в регулярном осмотре. Помните, что он является площадкой для двигателя и других важных узлов машины.
- Автор: Марк Хачатрян
- Распечатать
Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 3. 9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
19 худших автомобилей, которые когда-либо производили русские
На YouTube есть довольно популярное видео, в котором Рональд Рейган рассказывает анекдоты, которые он подхватил в Советском Союзе. Одна из историй — о человеке, который хочет купить машину и приходит в «автосалон». Затем, после оплаты автомобиля, продавец говорит ему вернуться через 10 лет, чтобы получить автомобиль. Затем парень спрашивает, должен ли он прийти утром или днем, объясняя удивленному человеку за прилавком, что сантехник придет утром.
Хотя это не совсем правда, что вам нужно было ждать 10 лет, чтобы сантехник приехал к вам домой, это факт, что вы должны были ждать годами, чтобы купить машину в Советском Союзе. И не просто ждать. Специальные люди провели тщательную проверку, чтобы убедиться, что вы достаточно трудолюбивы и достаточно лояльны к партии, чтобы в первую очередь заслужить эту машину. В других странах Восточной Европы, входивших в состав коммунистического блока, ситуация была примерно такой же, поскольку они работали при одном и том же режиме.
После прыжков и ожиданий люди получили автомобили в лучшем случае сомнительного качества. Когда более развитые страны наслаждались такими шедеврами, как Mustang или Aston Martin DB5, в коммунистических странах автомобиль был чем-то на четырех колесах, разработанным с использованием устаревшего дизайна и технологии, чтобы доставить вас из пункта А в пункт Б. Просто взгляните на эти 19 коммунистических автомобилей и считайте, что вам повезло, что вам не довелось там жить.
19/19 ГАЗ-21
через Громадское Интернэшнл
ГАЗ-21 выглядит не так уж плохо, в основном потому, что он был вдохновлен американскими автомобилями, в частности, Chevrolet Bel-Air, Ford Mainline и Plymouth Savoy. Однако в то время как американские автомобили оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями или традиционным V8, большинство ГАЗ-21 (также известных как «Волги») оснащались рядными четырехцилиндровыми двигателями мощностью всего 70 л. с. К тому же машина стоила довольно дорого – 5400 рублей (при средней зарплате всего 150 рублей). Автомобиль был выпущен между 1956 и 1970 года, а его большие размеры и прочная конструкция сделали его одним из любимых автомобилей среди полицейских и таксистов. Кроме того, КГБ использовало ГАЗ-21, хотя у них были специально построенные автомобили с двигателями V8, оснащенными трехступенчатой автоматической коробкой передач. ГАЗ-21 Волга является иконой автомобильной культуры в СССР и до сих пор имеет множество поклонников.
18/19 ГАЗ-24
через wikipedia.org
ГАЗ-24 — второй автомобиль под маркой «Волга», пришедший на смену устаревшему ГАЗ-21 в 1970 году. Автомобили использовались в основном в качестве такси, автомобилей полиции и других государственных служащих. Все автомобили имели одинаковую комплектацию, и, очевидно, никаких дополнительных услуг не было. Стандартное оборудование включало, среди прочего, радио и электрические часы, а интерьер был доступен в красном, коричневом или сером цвете (без кожи).
Автомобиль оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем 2,5 мощностью 95 л.с. и четырехступенчатой механической коробкой передач.
Опять же, вы можете подумать, что ГАЗ-24 выглядит не так уж и плохо, но учтите, что в тот же период Mercedes запустил S-класс, а BMW начал производство 7-й серии, и у вас, скорее всего, будет изменение сердца.
17/19 Москвич 412
через wikipedia.org
Москвич 412 выпускался с 1967 по 1982 год в качестве замены Москвичу 408, хотя оба автомобиля имеют одинаковое шасси. Это был 4-дверный седан, 3- или 5-дверный универсал, 3-дверный фургон и даже 2-дверный пикап. Он был оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 75 л.с. в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач. При снаряженной массе 1045 кг (2304 фунта) автомобиль разгонялся почти как грузовик, а поскольку тормоза были не очень хорошими, тормозил он также почти как грузовик. Тем не менее, Москвич 412 также выпустил кучу спортивных автомобилей мощностью 100 л. с. и показал довольно приличные результаты в нескольких раллийных соревнованиях, что принесло ему некоторую популярность в западном мире. В Великобритании автомобиль был особенно популярен, поскольку в качестве альтернативы ему предлагались некоторые модели British Leyland, такие как Morris Marina 1300.0003
16/19 Иж-2125
через wikipedia.org
Иж-2125 был создан на базе вышеупомянутого Москвича 412 и стал первым советским хэтчбеком, что придало ему стиль и размер багажника, которые очень ценились в свое время и до сих пор имеют поклонников.
Автомобиль выпускался на Ижевском заводе с 1973 года и его производство продолжалось после распада Советского Союза и приватизации завода до 1997 года.
Это был также первый автомобиль производства ИЖ, экспортируемый за пределы Советского Союза. Иж-2125 имел более мощную заднюю подвеску по сравнению с Москвичем, от которой он исходил, чтобы можно было перевозить более тяжелые предметы сзади. Однако подвеска также делала езду более неудобной, а ходовые качества в целом были очень похожи на автомобиль, на котором она базировалась.
15/19 УАЗ-452
через wikipedia.org
УАЗ-452 представлял собой некий гибрид внедорожника и фургона. Из-за своих внедорожных качеств и дорожного просвета 220 мм (8,7 дюйма) он обычно использовался в качестве машины скорой помощи или полицейской машины в сельской местности. Он был широко известен как «буханка» из-за его близкого сходства с буханкой хлеба. Первоначально УАЗ-452 оснащался 2,7-литровым двигателем мощностью 75 л.с., но в 1985 году мощность была увеличена до 9 л.9 л.с. Производство автомобиля началось в 1965 году и продолжается до сих пор без особых изменений в его стиле или шасси. Хотя многие жалуются на то, что поездка довольно жесткая, УАЗ-452, тем не менее, оценят те, кто любит рыбалку или охоту, поскольку автомобиль может добраться до более удаленных мест, а его большие размеры позволяют использовать его в качестве автофургона.
14/19 ВАЗ-2101
через wikipedia.org
ВАЗ-2101 — небольшой автомобиль седан, выпущенный в 1970 году советским производителем АвтоВАЗ. Автомобиль не был оригинальной советской разработкой, а базировался на итальянском Fiat 124, выпускавшемся в 1966 и 1974 года по лицензии Fiat (с которым фактически был заключен контракт на строительство завода), но также экспортировался после прекращения производства Fiat 124.
В рамках реинжиниринга автомобиля и его приспособления к российским дорогам ВАЗ-2101 сделали из более толстой и тяжелой стали, а задние дисковые тормоза заменили на барабанные.
Всего автомобиль имел 800 модификаций по сравнению с Fiat 124.
13/19 ВАЗ-2102
через wikipedia.org
ВАЗ-2102 был универсалом на базе ВАЗ-2101 и Fiat 124 Familiare. Представлен в 1971 году. Пол автомобиля был совмещен с багажником для упрощения погрузки и разгрузки, а задние сиденья складывались для создания большего плоского пола. . У автомобиля также была более жесткая задняя подвеска, позволяющая перевозить более тяжелые грузы. Двигатель первоначально производил 62 л.с., но позже был модернизирован до 69 л. с. и до 77 л.с. Однако, хотя водители могли оценить увеличенное пространство багажника, у автомобиля также были некоторые проблемы, такие как плохой уровень защиты от пыли в крышке багажника. Кроме того, поскольку пространство багажника не было отделено от остальной части автомобиля, а бензобак находился в основном в багажнике, пары бензина также часто были проблемой. Кроме того, на заднем стекле не было омывателя (ну, он был, но только на экспортных автомобилях).
12/19 ЗАЗ-965
через wikipedia.org
ЗАЗ-965 был первым поколением городских автомобилей под маркой Запорожец и производился на заводе ЗАЗ в Советской Украине. Автомобиль выпускался с 1960 по 1963 год. Он приводился в движение двигателем воздушного охлаждения, расположенным в задней части.
ЗАЗ-965 имеет некоторое сходство с ранним VW Beetle, и на самом деле оба были построены как «народный автомобиль».
Автомобили «Запорожец»
были довольно популярны в Советском Союзе из-за их более низкой цены и до сих пор относительно широко используются, хотя есть и более старые поколения, такие как ЗАЗ-9. 68, о котором мы поговорим позже. ЗАЗ-965 внешне был похож на Fiat 600, но Fiat служил лишь источником вдохновения для разработчиков, а на самом деле это был совсем другой автомобиль. Он был оснащен 756-кубовым двигателем мощностью 23 л.с. В нем также были двери для самоубийц, чтобы сделать его более доступным для инвалидов.
11/19 ЗАЗ-968
через wikipedia.org
ЗАЗ-968 — третье поколение городского легкового автомобиля «Запорожец», выпускавшееся с 1981 по 1970 год, и почти полностью похожее на предыдущие 9.66, за исключением некоторых новых элементов стиля. Фактически ЗАЗ-968 можно считать родственником первого поколения Porsche 911 или Chevrolet Corvair, хотя и очень и очень далеким родственником. У всех трех машин двигатели располагались сзади, и двигатели имели воздушное охлаждение. Кроме того, и 911, и ЗАЗ были двухдверными купе. Однако на этом сходство закончилось. Если 911-е того периода имели двигатели мощностью более 150 л.с., а Corvair первого поколения – 80 л. с. под капотом (или багажником?), то ЗАЗ-968 имел всего 40 л.с. от 1,2-литрового двигателя.
19.10 Вартбург 353
через wikipedia.org
Давайте отвлечемся от автомобилей, произведенных в Советском Союзе, и поговорим о Wartburg 353, седане среднего размера, произведенном в Восточной Германии производителем автомобилей AWE. Wartburg 353 производился с 1966 по 1988 год. Wartburg 353 был довольно популярен в странах коммунистического блока, потому что он был более динамичным, чем многие альтернативы дорог.
У него был 1-литровый 3-цилиндровый двигатель, развивавший около 54 л.с., что может быть и не много, но так как машина весила под тонну, этого было достаточно.
При этом двигатель был двухтактным, поэтому шумел довольно много. Кроме того, в машине почти не было звукоизоляции, поэтому обратная связь от двигателя была довольно громкой. В большинстве автомобилей не было ни радио, ни стереосистемы, потому что какой в этом был смысл, ведь из-за шума двигателя все равно ничего не было слышно.
9/19 ВАЗ-2107
через wikipedia.org
ВАЗ-2107 был еще одним классическим автомобилем, выпускавшимся на заводе АвтоВАЗа в Советском Союзе, и он также мог быть весьма популярен за границей, где продавался как «Lada Riva» (в Великобритании) или «Lada Nova» (в остальных странах). Европа). ВАЗ-2107 — один из трех автомобилей, использующих ту же платформу, что и Fiat 124 (две другие — 2105 и 2104), и это роскошная версия. Механически ВАЗ-2107 очень похож на ВАЗ-2101, который был оригинальным автомобилем, разработанным на основе Fiat 124. Автомобиль был очень популярен в России и остается до сих пор. В Великобритании его ценили за низкую цену и надежность, но альтернативы, такие как Ford Sierra и Vauxhall Cavalier, хотя и были более дорогими, также предлагали больше комплектаций, поскольку они выглядели и лучше управлялись.
8/19 ВАЗ-2108
через wikipedia.org
Производство ВАЗ-2108 началось в 1984 году и продолжалось до 2013 года. Автомобиль был известен за рубежом как «Лада Самара». ВАЗ-2108 был первым автомобилем АВТОВАЗа, созданным не на базе Fiat 124 и имевшим достаточно современный вид. У него также был передний привод, он был одним из первых таких автомобилей, произведенных в Советской России, и первым переднеприводным хэтчбеком, произведенным в стране.
Кроме того, для сборки автомобиля АВТОВАЗ приобрел около 20 лицензий западных автопроизводителей на различные запчасти.
Например, Volkswagen получил лицензию на задний неразрезной мост, а Michelin продала лицензию и оборудование для производства радиальных бескамерных шин. Кроме того, Porsche помог разработать головку двигателя ВАЗ-2108. Под маркой Lada Samara ВАЗ-2108 продавался по всему миру, даже в Австралии.
7/19 ФСО Полонез
через wikipedia.org
FSO Polonez — польский автомобиль, выпускавшийся с 1978 по 2002 год. Автомобиль представлял собой модернизированный Polski Fiat 125p, выпускавшийся между67 и 1991 и представлял собой упрощенную версию Fiat 125. FSO Polonez имел кузов хэтчбек, разработанный Джорджетто Джуджаро, известным автомобильным дизайнером, который работал над несколькими автомобилями, включая DeLorean DMC-12. Однако, несмотря на то, что автомобиль был разработан великим человеком, качество и плавность хода были ужасными. Фактически, Джереми Кларксон сказал, что FSO Polonez был «худшей машиной в мире, на которой можно было ездить». Он также описал его как «коробку, под которой небрежный покупатель автомобиля обнаружит трактор 40-х годов», подчеркнув плохое качество езды, отсутствие рулевого управления и громкий шум двигателя.
6/19 Velorex
через wikipedia.org
Если бы меня попросили описать Velorex, я бы сказал: «Представьте себе мотоцикл, который врезался в корову». Я бы перефразировал Джереми Кларксона из одного из эпизодов Top Gear, но, глядя на рассматриваемую машину (можно ли назвать ее машиной?), мы видим, что он в значительной степени прибил ее, хотя при создании Velorex не было животных. пожертвовали, так как корпус на самом деле сделан из винила. Velorex был трехколесным автомобилем, произведенным в Чехословакии между 1950 и 1971.
Он был оснащен мотоциклетным двигателем Jawa, мощность которого даже не стоит упоминать (у него было 9 л.с.).
Однако справедливо отметить, что Velorex был создан для инвалидов и было продано всего несколько тысяч экземпляров.
5/19 Dacia 1300
через wikipedia.org
Румыния тоже была коммунистическим государством. И поскольку дела там шли очень хорошо, и правительство исправило все, что можно было починить, они решили, что хотят построить машину. Однако вместо того, чтобы инвестировать в исследования и разработки и придумать собственный автомобиль, румыны решили приобрести инструменты и дизайн современного западного автомобиля (еще раз доказав, насколько коммунизм лучше капитализма). Изучив различные предложения, румынское правительство остановилось на Renault 12, и так родилась Dacia 1300. В 1969, с завода вышла первая Dacia 1300, и после многочисленных рестайлингов ее производство было прекращено в 2004 году. Поскольку Dacia 1300 была основана на западном автомобиле, она имела лучший дизайн, комфорт, безопасность и надежность, чем другие автомобили. сделано в Восточном блоке.
4/19 ЛуАЗ 969
через wikipedia.org
ЛуАЗ 969 начинался как ЗАЗ 969 (оба были одним и тем же автомобилем, название было изменено в связи с переносом производства с ЗАЗ на ЛуАЗ). ЗАЗ 969 был первым советским автомобилем с передним приводом, и он был создан на базе ЛуАЗ 9.67, полноприводный автомобиль-амфибия, заказанный воздушно-десантными войсками для эвакуации раненых. Когда ЛуАЗ 969 взяли в производство, вернули полный привод.
Автомобиль ЛуАЗ 969 был запущен в производство в 1966 году и выпускался до 2001 года.
В 1979 году был запущен модернизированный ЛуАЗ 969М, сохранивший двигатель мощностью 40 л. Еще одно важное обновление заключалось в том, что автомобили были оснащены дверными замками, что позволяло владельцам идти и спать в своих кроватях, а не в своих машинах, как они должны были делать в старых, чтобы убедиться, что их машину не украдут.
3/19 СМЗ
через wikipedia.org
СМЗ — велокар, выпускавшийся в Советской России в период с 1958 по 1970 год (С-3А) и с 1970 по 1997 год (С-3Д). Машины делались специально для инвалидов и распространялись бесплатно или с большими скидками, что объясняет, почему для их разработки не было приложено абсолютно никаких усилий и почему они выглядят так, будто кто-то просто взял дешевую игрушечную машинку и сделал ее достаточно большой, чтобы в нее поместились люди. . Автомобили имели вес 500 кг (1100 фунтов), а автомобили первого поколения были оснащены двигателем объемом 356 куб. л.с. и максимальная скорость 70 км/ч (43 миль/ч).
2/19 Юго
через wikipedia.org
Yugo 45 (обычно известный как Yugo) был переднеприводным трехдверным хэтчбеком с передним расположением двигателя, произведенным в Югославии компанией Zastava Automobiles. Как и многие другие коммунистические автомобили, Yugo был создан на основе Fiat, точнее Fiat 127. Автомобиль пошел в производство в 1977 году, а продавался до ноября 2008 года.
Юго считается одним из худших автомобилей в мире.
Это было дешево, и это было заметно. Интерьер был довольно ужасно сделан из дешевого пластика. С драйвом тоже было плохо. Помимо 1,1-литрового двигателя мощностью 55 л.с., у Yugo также было очень шаткое рулевое управление и жесткая езда. Удивительно, но автомобиль также попал в Соединенные Штаты, где он был самым дешевым автомобилем.
1/19 Trabant
через wikipedia.org
Trabant абсолютно заслуживает места в списке худших автомобилей, когда-либо созданных. Даже глядя на машину, возникает отчетливое ощущение, что с ее внешностью что-то не так, и дело не только в ужасном дизайне. Присмотревшись, легко заметить, что машина определенно не сделана из стали, алюминия или какого-либо другого металла (это может быть не видно на картинке, но это видно, когда вы видите ее в реальной жизни). Корпус Trabant на самом деле был сделан из дюропласта, похожего на стекловолокно пластика, изготовленного из переработанных хлопковых отходов. Trabant был ответом Восточной Германии на VW Beetle и советский ЗАЗ-9.65, «народный автомобиль». Запущенный в 1957 году, Trabant выпускался до 1990 года, когда после падения Берлинской стены люди отказались от их покупки, вместо этого покупатели выбрали подержанные западные автомобили. Будучи когда-то самым востребованным автомобилем в Восточной Германии, Trabant стал символом падения Стены и воссоединения Германии.
Источник: topgear.com
История ВАЗ 2107
Lada Riva — семейный автомобиль среднего размера от российского производителя АвтоВАЗ, представленный в 1980 и продается под маркой Lada в кузовах седан и универсал. Он продавался как Lada Nova в некоторых (но не во всех) европейских странах и как Lada 1500 и Lada Signet в Канаде. В Бразилии он продавался как Lada Laika.
Несмотря на то, что модель Riva была представлена в 1980 году, ее происхождение более древнее: это рестайлинговая версия седана Lada Type VAZ-2101 / «Жигули» на базе Fiat 124, представленного в 1970 году. Сама Riva официально обозначается как ВАЗ-2101. 2105 (базовый седан), ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-2107 для роскошного седана с большой хромированной решеткой, иногда известный (в странах Восточного блока) как ВАЗ-2105 (ВАЗ-2105), ВАЗ-2107 ( ВАЗ-2107), «Пятерка» («Пятерка») или «Семёрка» («Семерка»). В России ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 считаются скорее разными автомобилями, чем вариантами. Тем не менее, все они неофициально включены в единое семейство «Классика» вместе со старыми моделями, такими как ВАЗ-2101 «Копейка».
Технически автомобиль практически идентичен модели ВАЗ-2101 первого поколения, с двигателями и трансмиссией от Fiat, пружинной подвеской по кругу и алюминиевыми барабанными тормозами на задних колесах. Основные механические изменения произошли в 1990-х годах, когда были определены одноточечный впрыск топлива и каталитические нейтрализаторы в попытке не отставать от законодательства о выбросах.
Ужесточение законодательства о безопасности и выбросах привело к тому, что Riva была снята с большинства западноевропейских рынков к 19 годам. 97, хотя он до сих пор выпускается на заводе АвтоВАЗа в России. В 2005 году производство универсала было передано Ижу, а сборка была передана на завод ЛуАЗ группы «Богдан». Модель 2107 до сих пор выпускается не только на АвтоВАЗе, но и на заводе ЗАЗ в Украине, и на заводе Suzuki в Египте.
В Соединенном Королевстве Lada Riva была одним из самых популярных бюджетных предложений в продаже. Его спартанский интерьер, устаревший стиль и устаревшая механика означали, что он никогда не был нацелен на покупателей продуктов аналогичного размера лидеров рынка, таких как Ford Sierra, Vauxhall Cavalier и Austin Montego. Это был конкурент восточноевропейских и дальневосточных автомобилей таких марок, как Skoda, Yugo, FSO и Hyundai. Первоначально продажи были очень высокими: Lada впервые за 19 лет преодолела отметку в 20 000 автомобилей в британских чартах продаж автомобилей.87. Riva все еще хорошо продавалась в начале 1990-х, но отсутствие изменений в то время, когда остальная часть конкурентов придумывала более современные модели, сказалось на состоянии Riva, и ее продажи упали. В сочетании с необходимостью адаптировать автомобиль к более строгим нормам выбросов, это привело к тому, что в 1997 году он был отозван из Великобритании (вместе с остальной частью модельного ряда Lada). автомобили в нескольких отношениях:
- прочная конструкция, устойчивая к небрежному обращению
- толстый стальной кузов
- резиновые вторичные блоки подвески, позволяющие ездить на дальние расстояния с грузом более тонны и подвеской, установленной на концевых упорах
- высокая посадка с вертикальной осанкой, облегчающая посадку пожилым и немощным людям
- устаревший стиль и низкий стандарт отделки
- рулевой механизм с большим люфтом и малым радиусом поворота
- часто плохо сочеталось со стандартными цветами
Лакокрасочное покрытие
Варианты моделей включали Riva Signet, Riva 1200, Riva 1300, Riva 1500 и Riva 1600 с уровнями отделки салона «E» и «L». В Финляндии продавалась модель Lada 2107 Turbo с турбонаддувом.