Лада Приора — проверка ремня привода агрегатов — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
На автомобиле Лада Приора с кондиционером ремень служит для привода генератора и компрессора кондиционера. Проверить его состояние и при необходимости заменить поможет наша пошаговая инструкция.
В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а заменяем по необходимости.
Для проверки состояния ремня снимаем правый грязезащитный щиток. Выполнение этой операции описано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».
Снимок441
Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера
Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера
Сни
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень по всей длине.
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень по всей длине.
На ремне не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень заменяем.
Сн9шимо
Для проверки натяжения ремня, взявшись пальцами за ремень посередине между натяжным роликом и шкивом генератора, поворачиваем ремень.
Для проверки натяжения ремня, взявшись пальцами за ремень посередине между натяжным роликом и шкивом генератора, поворачиваем ремень.
Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°. В противном случае необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в отверстия натяжного ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями — 18 мм). Можно использовать ключ от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на все переднеприводные автомобили ВАЗ. При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Стержнем отвертки, расположенным между штифтами, поворачиваем ролик.
Сн9шимо4
Для натяжения ремня накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика и специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки.
Для натяжения ремня накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика и специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки.
Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м.
Для замены ремня подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор.
Сн9шимо44
Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
Сн9шимо442
Снимаем ремень с натяжного ролика.
Снимаем ремень с натяжного ролика.
Сн9шимо4424
Высокой головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну двигателя.
Высокой головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну двигателя.
Сн9шимо44244
Головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну, приваренному к правому лонжерону.
Головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну, приваренному к правому лонжерону.
Поворачиваем опору против часовой стрелки.
Сн9шимо442442
Приподняв двигатель регулируемым упором, проводим ремень между опорой и кронштейном опоры.
Приподняв двигатель регулируемым упором, проводим ремень между опорой и кронштейном опоры.
Сн9шимо4424424
Сняв ремень со шкивов привода вспомогательных агрегатов, генератора и компрессора кондиционера, вынимаем ремень из моторного отсека.
Сняв ремень со шкивов привода вспомогательных агрегатов, генератора и компрессора кондиционера, вынимаем ремень из моторного отсека.
Сн9шимо44244241
Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 1115 мм).
Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 1115 мм).
Сн9шимо442442411
Для замены натяжного ролика полностью отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик.
Для замены натяжного ролика полностью отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик.
Устанавливаем натяжной ролик и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).
Lada Priora: замена ремня привода вспомогательных агрегатов на машине с кондиционером
На автомобиле Лада Приора с кондиционером ремень служит для привода генератора и компрессора кондиционера. Проверить его состояние и при необходимости заменить поможет наша пошаговая инструкция.
Lada Priora: замена ремня привода вспомогательных агрегатов на машине с кондиционером
Lada Priora: замена ремня привода вспомогательных агрегатов на машине с кондиционером
На автомобиле Лада Приора с кондиционером ремень служит для привода генератора и компрессора кондиционера. Проверить его состояние и при необходимости заменить поможет наша пошаговая инструкция.
Lada Priora: замена ремня привода вспомогательных агрегатов на машине с кондиционером
Наше новое видео
Неубиваемый W123: лучшее авто всех времен и народов на тестах «За рулем»
Спальное место, лазер в фарах. .. — чем удивил новый китайский кроссовер
Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Отзывы о LADA Priora (4)
Безымянный
LADA Priora 2009 / срок владения 3 — 5 лет
Достоинства:
Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.
Недостатки:
Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и за…
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Как поменять ремень генератора на Lada Priora своими руками: инструкции с фото
13. 10.202218 393 0 5 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.
От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.
В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.
Автомобиль Лада Приора
Содержание
- 1 В каких случаях автомобиль нуждается в замене?
- 2 Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя
- 2.1 Инструменты
- 2.2 Этапы
- 3 Инструкция по замене с гидроусилителем
- 3.1 Инструменты
- 3.2 Этапы
- 4 Натяжка и проверка ремня
- 5 Видео «Как быстро и правильно провести замену»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях автомобиль нуждается в замене?
Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.
В этом видео показан свист привода генератора.
В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.
Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя
Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.
Инструменты
- набор ключей;
- устройство для снятия подкрылка;
- баллонный ключ.
Этапы
- Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
- Откручиваем регулировочный болт.
- Отодвигаем генератор к силовой установке.
- Демонтируем правое переднее колесо.
- Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
- Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
- Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.
Гайка, которую нужно ослабить Откручиваем болт Ставим новый
Инструкция по замене с гидроусилителем
Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.
Инструменты
- ключ для натяжения;
- набор ключей;
- домкрат;
- набор головок;
- жидкость WD40.
Этапы
- Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн.
Эти болты нужно смочить жидкостью
- Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна.
- Домкратим колесо.
- Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо.
- Немного опускаем машину.
- Откручиваем ролик натяжки.
- Отгибаем ремень.
- Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка.
Эти болты нужно выкрутить
- Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться.
- Подушка отодвигается к мотору.
Сдвигаем подушку
- Теперь можно менять.
- Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился. Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка.
- Закручиваем болты и гайки.
- Одеваем колесо и опускаем машину.
На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.
Натяжка и проверка ремня
Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:
- Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
- Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
- Зажимаем гайку ролика.
- Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
- При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
- На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить.
Ключ для ролика
Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.
Загрузка …
Видео «Как быстро и правильно провести замену»
В этом видео показано как проводится смена на Приоре с ГУР 16кл.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Что нужно знать о приводном ремне
Среди всех различных ремней в вашем двигателе , которые необходимы для технического обслуживания и работы вашего автомобиля, одним из наиболее важных является приводной ремень . Он работает для вращения вашего генератора переменного тока, компрессора переменного тока, гидроусилителя руля и большинства дополнительных аксессуаров вашего автомобиля. Учитывая множество функций, которые он выполняет, важно знать, как ухаживать за приводным ремнем, и знать признаки того, что пришло время заменить приводной ремень, прежде чем он может нанести значительный ущерб под капотом вашего автомобиля.
Различия между ремнями:
Вы можете слышать такие названия, как Змеиный, ГРМ и Приводной ремень, когда обсуждаете проблемы под капотом вашего автомобиля, и хотя это может сбивать с толку, знание конкретных задач и целей каждого из них поможет сделать диагностику выдает более простую задачу, которая помогает предотвратить дальнейшие повреждения.
Змеиный ремень — это другое название приводного ремня. Если кто-то скажет вам, что на вашем поликлиновом ремне есть признаки износа, крайне важно немедленно проверить и отремонтировать ваш автомобиль. Он называется серпантином, потому что 9Ремень ГРМ 0003 будет иметь зубья, поликлиновой ремень известен своим гладким резиновым внешним видом. Он отвечает за привод генератора, гидроусилителя руля и водяных насосов, а также компрессора кондиционера и практически всех аксессуаров, которые могут быть в вашем автомобиле. Вы также можете услышать, что он называется многоклиновым, поликлиновым или поликлиновым ремнем в зависимости от вашего автомеханика .
Ремень ГРМ – В вашем двигателе ремень ГРМ вызывает вращение коленчатый вал и распределительный вал , чтобы клапаны вашего двигателя открывались и закрывались во время каждого правильного такта впуска и выпуска. Это может быть как резиновый ремень , так и стальной ремень ГРМ . Это один из самых важных компонентов в вашем автомобиле, и если он сломается, это может привести к катастрофическому повреждению вашего двигателя , что приведет к полной потере вашего автомобиля.
Признаки износа приводного ремня
Теперь, когда вы знаете, какой ремень служит какой цели, важно, чтобы вы знали, какие признаки указывают на то, что ваш приводной ремень может изнашиваться. Замена его до поломки необходима для того, чтобы свести к минимуму затраты на ремонт и повреждение автомобиля, поэтому, если вы заметили какие-либо из этих признаков, обязательно обратитесь к автомеханику как можно скорее.
- Шумный ремень . Вероятно, самым большим признаком того, что что-то не так, является визг вашего ремня . Это может быть что-то такое же простое, как попадание воды на ремень, но это может быть вызвано утечкой или разливом масла, и если это произойдет, ваш ремень необходимо будет немедленно заменить.
- Износ . Обычно, если ваш ремень вот-вот порвется, на нем будут очевидные признаки износа, поэтому вы всегда можете проверить состояние своих ремней. Если вы заметили много кусков отсутствует в нем или выемки, которые кажутся ближе и ближе друг к другу, немедленно замените его, прежде чем проблема усугубится. Нет причин рисковать и ездить на изношенном ремне, потому что, хотя езда в обычном режиме может быть нормальной, в любой момент он также может выйти из строя и оставить вас в затруднительном положении, а также повредить другие важные части вашего автомобиля.
- Проблемы с гидроусилителем руля/AC — Если вы заметили, что AC не работает, есть вероятность, что что-то не так с приводным ремнем, если ваш 0003 ГУР потерян, то скорее всего ремень оборвался и вышел из строя полностью. Если с кондиционером возникают проблемы или он вообще не работает, проверьте свой автомобиль, чтобы убедиться, что это не проблема с ремнем, поскольку профилактическое обслуживание — единственный способ убедиться в отсутствии проблем.
- Перегрев двигателя — Ваш поликлиновой ремень также помогает охлаждать двигатель, поэтому, если ваш приводной ремень начинает выходить из строя, водяной насос может не вращаться так же хорошо или вообще не вращаться, что может привести к перегреву двигателя в результате. . Если ваш двигатель начинает перегреваться, не откладывайте и немедленно обратитесь к сертифицированному профессиональному автомеханику, так как перегрев двигателя может привести к поломке и серьезному повреждению двигателя, если его оставить без присмотра.
Заключительные слова
При таком количестве ремней под капотом знание того, за что отвечает каждый из них и на что следует обращать внимание в случае поломки или износа, является важным компонентом профилактического обслуживания независимо от модели или сделать свой автомобиль. Знание того, что нужно искать и слушать, поможет вам продлить срок службы вашего автомобиля и уберечь вас от объездной дороги.
Почему следует заменить поликлиновой ремень до того, как он порвется | от Hogan & Sons Tire and Auto
Image of Serpentine Belt
Если вы похожи на большинство людей, то носите много шляп. Супервайзер, сотрудник, муж, жена, папа, мама, учитель, продавец бакалеи, заправщик, техник по уходу за газоном — список можно продолжить. Двигатель в вашей машине тоже носит не одну шляпу. Конечно, он обеспечивает мощность для движения вашего автомобиля. Но он также выполняет и другие работы. Например, двигатель должен генерировать электричество. Он также должен помогать с гидроусилителем руля, регулировать собственную температуру и обеспечивать прохладу пассажиров внутри, когда на улице жарко. Для этого двигатель оснащен рядом аксессуаров, каждый из которых использует мощность двигателя для выполнения своей задачи. Всех их связывает одна резиновая лента: змеевидный ремень.
Что такое змеиный пояс?
Поликлиновой ремень представляет собой длинный извилистый резиновый ремень, который извивается (отсюда и название) вокруг шкивов, соединенных с каждым из агрегатов двигателя — генератором переменного тока, насосом гидроусилителя руля, компрессором кондиционера и, возможно, Помпа. Иногда называемый ремнем вентилятора, ремнем генератора переменного тока или ремнем привода вспомогательных агрегатов, поликлиновой ремень вращается коленчатым валом двигателя и, в свою очередь, вращает или «приводит в движение» вспомогательное оборудование. Автомобили прошлого полагались на несколько приводных ремней, но сегодняшние автомобили (обычно) рассчитывают только на один, поликлиновой ремень.
Большинство производителей рекомендуют регулярный осмотр поликлинового ремня и его замену через каждые 60-90 тысяч миль, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Ремень следует менять в рамках планового профилактического обслуживания, чтобы избежать отказа или поломки во время вождения.
Но что, если этот ремень порвется? Что происходит с двигателем или аксессуарами? А если он сломается в дороге?
При обрыве поликлинового ремня
Поскольку поликлиновой ремень является единственной частью, приводящей в движение аксессуары двигателя, вы можете себе представить, что без него аксессуары не будут работать. Кондиционер не будет работать, потому что компрессор не качает. Усилитель руля выйдет из строя, потому что его насос тоже не работает. А электрическая система сдохнет — ну, как только сдохнет аккумулятор от нехватки питания от генератора. Если водяной насос приводится в действие поликлиновым ремнем (часто он приводится в движение *ремень ГРМ ), так же возможен перегрев двигателя. Короче говоря, машина перестанет работать.
Что, если он сломается во время движения по дороге? Потерять кондиционер в середине июля неудобно. Потеря гидроусилителя руля немного серьезнее. Когда поликлиновой ремень выходит из строя и система рулевого управления больше не имеет усилителя, руль мгновенно становится трудно поворачивать. Нет никаких предупреждений о том, что колесо вот-вот превратится из простого в сложное. Это может быть реальной опасностью, если вы находитесь посреди перекрестка, когда это происходит. А когда генератор перестает работать, перестает работать и электрическая система. Двигатель выключается, и усилитель тормозов отключается. Так что, пока змеевиковый ремень порвется, пока вы находитесь на подъездной дорожке, вы вне опасности. В противном случае вы можете столкнуться с некоторыми неприятностями.
Могу ли я узнать, скомпрометирован ли мой поликлиновой ремень?
Лучший способ убедиться, что поликлиновой ремень находится в хорошем состоянии, — это регулярно проверять его в рамках планового графика технического обслуживания. Технический специалист может осмотреть ремень на предмет износа и с помощью специального датчика определить, сколько ему осталось жить. Его следует заменять каждый раз, когда он изнашивается сверх рекомендаций производителя, или если на нем появляются признаки остекления или трещины.
Существуют также признаки, которые могут предупредить водителя о неисправности ремня. Визжащий звук, особенно при первом пуске двигателя, может свидетельствовать либо об изношенном или запачканном ремне, либо о заклинивании шкива, из-за которого ремень проскальзывает. Автомеханик проверит не только ремень, но и шкивы на каждом из ведомых компонентов, а также натяжной и натяжной ролики, которые помогают правильно направить ремень и поддерживать постоянное натяжение. Если какие-либо из этих деталей имеют признаки повреждения, износа или смещения, их следует заменить.
Итак, сверьтесь с графиком технического обслуживания, чтобы узнать, как часто следует заменять поликлиновой ремень. И попросите техника регулярно осматривать его. Ваш двигатель носит много шляп, и он не может их снять. Это означает, что вы не можете быть слишком осторожны, когда дело доходит до ухода за одним компонентом, который связывает их все вместе.
(*Обратите внимание: серпантиновый ремень , а не идентичен ремню ГРМ, который отвечает за то, чтобы все внутренние компоненты двигателя работали согласованно друг с другом. Кстати, вы не хочу, чтобы и этот сломался…)
Эта статья предназначена только как общее руководство, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых претензий, возмещения убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, компания Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, содержащихся в этом документе. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.