Ваз 2107 степень сжатия: Технические характеристики разных модификаций ВАЗ 2107

Увеличение объема и степени сжатия двигателя ВАЗ 2101

Отечественные машины первых лет выпуска зачастую находятся не в самом лучшем состоянии, но встречаются и весьма ухоженные экземпляры, которые сверкают свежей краской и отлично сохранившимся хромом. Но прыть таких машин, которые уходят со светофора, не уступая многим иномаркам, удивляет еще больше. Существует множество вариантов доработки двигателя ВАЗ 2101. Рассмотрим способ, позволяющий увеличить объем и степень сжатия двигателя.

Что такое объем двигателя? Это то, сколько жидкости можно залить во все цилиндры. Сколько поместится, такой и объем двигателя. В случае с двигателем внутреннего сгорания роль жидкости выполняет топливо-воздушная смесь. Чем больше объем, тем больше смеси будет в цилиндрах и тем больше получится мощности при ее сгорании.

Вторым важным фактором при доработке двигателя является степень сжатия: чем она выше, тем лучше. Что это такое? Степенью сжатия называется соотношение объема над поршнем в его нижнем положении к соотношению объема над поршнем в его верхнем положении. Увеличивая степень сжатия, вы сжимаете смесь, которая была в цилиндре в меньшей (чем ранее) камере сгорания. Это приводит к тому, что энергия от взрыва топлива освобождает большее количество энергии.

Объем двигателя увеличивается двумя путями: известная всем расточка в случае с «копейкой» даст максимум 100 кубических сантиметров, но вы значительно понизите ресурс двигателя. После такой расточки при следующем ремонте придется гильзовать блок или же ставить новый. Более целесообразно расточить стандартный цилиндр диаметром 76,0 мм под ближайший ремонтный размер – 76,4. Прибавка от данной расточки составит 16 кубических сантиметров. Конечно же, это не так много, но зато уберется эллипс в цилиндрах, и блок можно будет назвать новым.

Объем увеличивается путем замены коленвала, как его называют в народе, «колено». Стандартная запчасть имеет ход в 66 мм, устанавливается троечный, а лучше 213-й коленвал. У него ход 80 мм, и он лучше троечного тем, что он полнопротивовесный. Это также даст некую прибавку в мощности. Коленвал с увеличенным ходом даст 250 кубических сантиметров. Вот она, значительная прибавка объема двигателя.

Увеличение степени сжатия производится фрезеровкой головки блока цилиндров, но эту работу обязательно должен выполнять специалист, так как слишком большая степень сжатия приведет к детонации. Что-то с ней сделать можно будет только заменой ГБЦ. Обычно голова стачивается на 1,2 мм. Повышенная степень сжатия потребует перехода на более высокооктановый бензин, но мощность возрастет. Желательно заменить распределительный вал на 213-й: у него более широкие фазы, он позволяет за раз подать больше топлива в цилиндр.

Такой 1,5, построенный на «низком» блоке, будет выдавать большую мощность, чем классический 1,5 или 1,6, устанавливаемый с завода на «Жигули». Для того чтобы поршни на новом коленвале не уперлись в камеру сгорания, необходимо заменить шатуны или поршни.

Измерение компрессии в цилиндрах ВАЗ 2107

Компрессия — это один из важнейших данных, характеризующий состояние автомобильного мотора. Обозначает давление в цилиндре в момент сжатия. Если компрессия двигателя ВАЗ 2107 ниже нормы или ее величина разнится в каждом цилиндре, то необходимо немедленно приступить к ремонту двигателя. Для автомобиля ВАЗ 2107 оптимальное значение давления составляет 12 атмосфер, и если показатель ниже 10 Бар, то ДВС нуждается в ремонте.

Содержание

  • 1 ВАЗ 2107 нормы компрессии ДВС
    • 1.1 Как определить компрессию на ВАЗ 2107
    • 1.2 Как анализировать полученные показания компрессометра
    • 1.3 Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя семерки

Если есть вероятность неисправности мотора, то первым делом нужно измерить степень сжатия. Чтобы оценить состояние ЦПГ двигателя ВАЗ 2107, следует для начала узнать, какие значения считаются нормированными. Какая компрессия должна быть на ВАЗ 2107, этим вопросом задаются все владельцы классики, когда нужно проверить состояние ДВС.

Чем выше давление при сжатии топливно-воздушной смеси в камере сгорания, тем лучше. Норма величины давления при сжатии ТВС в цилиндрах на ВАЗ 2107 составляет 10-12 атмосфер. Только этот показатель уместен далеко не для всех двигателей. Как известно, семерки выпускались не только с карбюраторными, но и инжекторными типами моторов. Для карбюраторных и инжекторных ДВС нижний порог составляет 10 атмосфер или 1 МПа. Отличное состояние двигателя считается, если манометр показывает значение 13 Бар (бывает у новых двигателей). Обкатанный рабочий мотор имеет величину давления примерно 12 Бар.

Зная, сколько атмосфер является оптимальным давлением в цилиндрах в момент сжатия, можно прибегнуть к процедуре измерения этого значения. Для этого понадобится специальный прибор, о чем узнаем в следующем разделе.

Как определить компрессию на ВАЗ 2107

Перед тем, как будет измерена компрессия на ВАЗ 2107, потребуется изначально подготовить соответствующие инструменты. Для проведения работ используются:

  1. Свечной ключ для выкручивания свечей.
  2. Компрессометр — специальный прибор для замера давления в цилиндрах ДВС при сжатии ТВС.

Компрессометр нужен непосредственно для того, чтобы узнать давление в цилиндрах. Причем это касается не только бензиновых двигателей, но и дизельных. Рекомендуется использовать приборы с резьбовым типом крепежного штуцера, так как показания с их помощью получаются более точными. Если инструменты готовы к измерению компрессии, то можно прибегнуть к проведению работ.

  1. Для начала нужно прогреть ДВС до температуры 70-80 градусов, иначе данные будут не точными.
  2. После этого осуществляется перекрытие топливной магистрали, что исключает попадание топлива в камеру сгорания. Для этого шланг можно попросту пережать специальным инструментом или обесточить бензонасос на инжекторных авто.
  3. Завести мотор, и дождаться пока он самостоятельно не заглохнет.
  4. Вывинчиваются все свечи зажигания из 4 цилиндров.
  5. Подготавливаем прибор к измерению. В резьбу первого цилиндра ввинчивается компрессометр. Теперь можно приступать к проведению измерительных манипуляций.
  6. Чтобы проверить давление, необходимо посадить помощника за руль. Он должен крутить стартер, нажав при этом педаль газа до упора.
  7. Крутить стартер, пока показания на приборе не перестанут возрастать.
  8. При достижении максимального значения, необходимо снять показания и записать их. Аналогично процедура проводится для всех оставшихся цилиндров.

После измерений можно делать выводы. Если значения во всех 4 цилиндрах не ниже 10 Бар, значит с двигателем все в порядке. При этом также важно учитывать, что расхождение значений между цилиндрами не должно превышать 5-10%.

Как анализировать полученные показания компрессометра

После того как будет выполнен замер компрессии в ДВС ВАЗ 2107, потребуется произвести анализ, чтобы сделать вывод о потребности проведения ремонта ДВС. Если во всех цилиндрах будет одинаковое значение давления, величина которого не ниже нормы 10 атмосфер, то это говорит об идеальном состоянии ЦПГ. Если же значение в одном или во всех цилиндрах ниже 10 атмосфер, то это говорит о потребности отремонтировать ДВС. Высока вероятность того, что понадобится осуществить замену свечей зажигания.

Отдельно надо разобрать случай, когда давление в цилиндрах не одинаковое. В таком случае мотор нуждается в ремонте. Однако не стоит торопиться. Если расхождение не превышает 0,15 Мпа или 1,5 Бар, то это также говорит о нормальных результатах, особенно если пробег двигателя более 70 тысяч км. Немаловажно обратить внимание на рост давления по манометру:

  1. При первых оборотах коленчатого вала рост давления должен составить 6-8 Бар, и увеличиться в конце измерений до 11-13 Бар.
  2. При износе поршневых колец давление при первом обороте коленвала вырастет до 3-4 бар, а затем резко увеличится.
  3. При не герметичности клапана или прокладки будет наблюдаться такая картина — давление возрастет до 7-9 Бар, и больше не поднимется.

Если же после измерений вы получили должный результат, то мотор не нуждается в ремонте, и можно продолжать его эксплуатацию, исключив вероятность низкой компрессии, как одна из причин поломок.

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя семерки

Если же после проверки выясняется, что компрессия в цилиндрах ниже нормы, то нужно прибегнуть к проведению ремонта. Что же может быть причиной пониженного давления в цилиндрах? Причин может быть много, поэтому проанализируем их:

  1. Трещины в выпускном клапане. Возникают по причине износа деталей ДВС.
  2. Плохое прилегание клапана к седлу, что влечет за собой снижение величины сжатия.
  3. Разрушение седла клапана, что также возникает по причине изношенности ДВС.
  4. Неисправность уплотнительной прокладки ГБЦ. Возникает по причине износа и в следствии попадания загрязнений на поверхность прокладки.
  5. Возникновение задиров в цилиндре.
  6. Износ ЦПГ.
  7. Выход из строя межкольцевых перемычек.
  8. Неисправность впускного клапана.
  9. Формирование трещин на поршнях.
  10. Нагар на сальниках.
  11. Сбои в работе ГРМ.
  12. Зазор между клапанами и седлами.

Проверьте все эти признаки, если на инжекторной или карбюраторной семерке обнаруживается пониженная компрессия. В любом случае эксплуатация автомобиля с движком, на котором низкая эта величина – запрещена. Чем дольше происходит эксплуатация такого двигателя, тем выше износ деталей и комплектующий ЦПГ. Кроме того, с пониженной величиной компрессии мотор будет заводиться хуже, особенно в зимнее время.

Поделиться с друзьями:

Lada 2107 Top Speed ​​- speedsdb.com

Главная
Машины
Лада
2107
2107

2107

150.

00 km/h

or 93.21 mp/h
General information
Brand Lada
Model 2107
Generation 2107
Модификация (Двигатель) 1.5 (72 л.с.)
Начало производства 1982 year
End of production 2012 year
Powertrain Architecture Internal Combustion engine
Body type Sedan
Seats 5
Doors 4
Технические характеристики
Расход топлива (экономичный) — город 9,2 л/100 км
25,57 миль на галлон США30,7 миль на галлон Великобритании 10,87 км/л
Fuel Type Petrol (Gasoline)
Acceleration 0 — 100 km/h 17 sec
Acceleration 0 — 62 mph 17 sec
Acceleration 0 — 60 mph 16,2 с
Максимальная скорость 150 км/ч
93,21 миль/ч
Отношение веса к мощности 14,7 кг/л. с., 67,9 л.с./т
Отношение массы к крутящему моменту 10,2 кг/Нм, 98,1 Нм/т
Характеристики двигателя
Мощность 72 л.с. при 5600 об/мин.
Мощность на литр 49,6 л.с./л
Крутящий момент 104 Нм при 3400 об/мин.
76,71 фунт-фут. при 3400 об/мин.
Расположение двигателя Спереди, в продольном направлении
Объем двигателя 1451 см3
88,55 куб. дюймов
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 76 мм
2,99 дюйма
Ход поршня 80 мм
3,15 дюйма
Степень сжатия 8,5
Количество клапанов на цилиндр 2
Fuel System Carburettor
Engine aspiration Naturally aspirated engine
Valvetrain OHC
Space, Volume and weights
Kerb Weight 1060 кг
2336,9 фунтов.
Макс. вес 1460 кг
3218,75 фунтов.
Максимальная нагрузка 400 кг
881,85 фунта.
Магистральное (загрузочное) пространство — максимум 325 л
11,48 куб. футов
Емкость топливного бака 39 л
10,3 галлона США | 8,58 британских галлонов
Размеры
Длина 4145 мм
163,19 дюйма
Ширина 1620 мм
63,78 дюйма
Высота 1435 мм
56,5 дюйма
Колесная база 2424 мм
95,43 дюйма
Передняя гусеница 1365 мм
53,74 дюйма
Задняя (задняя) гусеница 1321 мм
52,01 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля.
Drive wheel Rear wheel drive
Number of Gears (manual transmission) 4
Front suspension Double wishbone
Rear suspension Helical spring
Front тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Рулевое управление Червячный редуктор
Шины Размер 175/70 SR13

LADA 2107 1,3 МТ 64 л.с.

4 145

1 446

170

Общая информация
Марка автомобиля Лада
Модель 2107
Модификация 1,3 тонны
Марка страны Россия
Класс транспортного средства Б
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Рейтинг титула АРКАП
Размеры
Длина, мм 4 145
Ширина, мм 1 620
Высота, мм 1 446
Колесная база, мм 2 424
Колея передняя, ​​мм 1 365
Колея задняя, ​​мм 1 321
Дорожный просвет, мм 170
Размер шин 165/70/R13
Вес и объем
Масса, кг 955
Снаряженная масса, кг 1355
Объем багажника минимальный, л. 379
Максимальный объем багажника, л. 379
Топливный бак, л. 39
Трансмиссия
Тип редуктора механика
Количество передач 5
Привод задний
Производительность
Максимальная скорость 145 км/ч
Разгон (0-100 км/ч) 21 сек.
Расход топлива в городе 100 км 9,4 л.
Расход топлива по трассе на 100 км 6,9 л.
Тип топлива 92
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя передний продольный
Система питания карбюратор
Бустерный тип нет
Объем двигателя, см³ 1 294
Мощность 64 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *