замена, какое и сколько, объем, смазка в коробку
Некоторые водители не считают нужным проверять и менять масло в МКПП Киа Рио 3, аргументируя тем, что в регламенте ТО не прописана эта процедура.
Конечно, механическая коробка надёжна, но её ресурс не безграничен. Продлить его может своевременная замена и контроль уровня смазки.
Поговорим о том, как это сделать своими руками и какое масло лить.
Содержание
- Когда менять, какое и сколько масла нужно
- Меняем смазку в КПП Киа Рио 3
- Заключение
- Видео
Когда менять, какое и сколько масла нужно
В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.
Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.
В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.
Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.
Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Меняем смазку в КПП Киа Рио 3
Процесс не займёт много сил и времени.
Нам понадобится: трещотка с головками 14 мм и 17 мм (при её отсутствии можно воспользоваться соответствующими накидными ключами), шприц объёмом 200 или 250 миллилитров и ветошь.
Откручивая пробки, закрывающие отверстия залива и контроля, не пытайтесь использовать рожковый гаечный ключ. Им легко слизать грани на головке болта, и подкинуть себе самому этим кучу дополнительных проблем.
Действуем следующим образом:
Перед заменой смазки в механической коробке лучше проехать километров 5 – 10, чтобы разогреть жидкость. Так сольётся быстрее и больше.
Ставим машину на эстакаду или яму.
Откручиваем пробки контрольного и заливного отверстий. Для каждой из них понадобится головка на 17 или такой же по размеру гаечный ключ.
1) пробка контрольного отверстия; 2) сливная пробка; 3) привод переднего левого колеса.
Контрольное отверстие находится в нижней части коробки и расположено ближе к передней части автомобиля.
Пробка контрольного отверстия КПП крупным планом.
Сливное отверстие располагается ближе к задней части под приводом, идущим на левое колесо.
Пробка сливного отверстия КПП крупным планом.
Слейте масло и закрутите сливной болт обратно. Не стоит сливать жидкость на землю, используйте для этого специально подготовленную ёмкость.
Заливное отверстие находится сверху коробки, для доступа к нему нужно снять воздуховод, АКБ и её площадку. Но можно заполнять КПП и через контрольное отверстие.
Если нет желания снимать кучу всего, чтобы добраться до маслозаливной горловины, то можно влить смазку в отверстие, предназначенное для контроля. Для этого понадобится шприц. Он удобен ещё и тем, что можно точно отмерить количество масла.
Шприц для заливки масла
Лейте до тех пор, пока уровень не достигнет края контрольного отверстия.
Верните пробки на свои места и вытрите ветошью подтёки.
При закручивании всех болтов важно соблюдать момент затяжки. В противном случае есть опасность повредить резьбу в картере коробки.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Заключение
Вопреки уверению производителя замена масла в МКПП Киа Рио 3 – необходимая процедура.
Те, у кого нет желания отдавать за эту простую услугу деньги в автосервисе, могут сделать всё своими руками в гаражных условиях.
Видео
Масло в коробках Киа Рио 3 (МКПП и АКПП) — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
Опубликовано автором Admin
Коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля, требующий повышенного внимания, особенно при внезапных изменениях в работе. Если МКПП в Киа Рио 3 стала при переключении «закусывать», имеется пробуксовка передачи, а в АКПП появились нехарактерные звуки или автомобиль во время движения дергается, стоит незамедлительно обратиться в автосервис, возможно, причина кроется в недостатке или загрязнении масла.
Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?
В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.
Масло в механической коробке передач нужно для:
- уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
- отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
- уменьшения шума и вибрации;
- снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
- сокращения энергетических потерь при трении.
Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.
Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.
Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?
Для пяти- и шестиступенчатых механических коробок Киа Рио 3 производитель рекомендует использовать Hyundai MTF SAE 75W-85 API GL-4. Оно подходит для данных автомобилей любого поколения.
Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.
Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.
Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?
Для 4-х и 5-ти ступенчатой автоматической коробки производитель рекомендует использовать ZIC SP-III компании SK Lubricants, а для 6-тиступки – ZIC SP-IV.
В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.
Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.
Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?
Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.
Для определения уровня в МКПП нужно:
- Заглушить двигатель.
- Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
- Открутить горловину, вставить щуп.
- Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
- Закрутить горловину.
В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.
АКПП со щупом:
- Открутить горловину, вставить щуп.
- Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
- Завернуть горловину обратно.
Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.
В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.
Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:
- Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
- Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
- Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
- Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.
Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.
Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?
Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:
- передачи будут переключаться с большим трудом;
- стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
- появится сильный гул во время движения;
- возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.
Трансмиссии заднеприводных автомобилей на порядок выносливее, так как элементы коробки не нагреваются так сильно, как у переднеприводных.
На АКПП это может отразиться в следующем:
- увеличение расхода топлива;
- неправильное переключение передач;
- поломка АКПП вплоть до замены.
Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.
Обслуживание
Как заменить масло в коробке передач и трансмиссионном масле KIA RIO
Полезные руководства и советы по замене масла в коробке передач и трансмиссии KIA RIO
Категория автомобильных запчастей
Здесь вы найдете пошаговые руководства и советы по замене Трансмиссионное масло и трансмиссионное масло на вашем KIA RIO. Эти бесплатные подробные руководства по маслам и жидкостям были составлены профессионалами и основаны на конструктивных особенностях конкретной модели. Воспользуйтесь строкой поиска или фильтрами, чтобы быстро найти подходящее видео или руководство в формате PDF по самостоятельной замене масла в коробке передач и трансмиссионном масле на вашем KIA RIO.
Запрошенный вами учебник еще не доступен. Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте
Форум
.
Как заменить масляный фильтр и моторное масло на VW PASSAT B7 седан [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить поликлиновой ремень на MERCEDES-BENZ W211 E-Class [ОБСЛЕДОВАНИЕ AUTODOC]
Как заменить задние пружины / винтовые пружины на OCTAVIA 1Z5 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить наконечник рулевой тяги / наконечник рулевой тяги на Audi A4 B8 седан [ОБСЛЕДОВАНИЕ AUTODOC]
Как заменить рычаг передней подвески / Рычаг на VW POLO 5 седан [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить передний амортизатор на VW TOURAN 1 (1T1, 1T2) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить салонный фильтр / салонный фильтр на VW TRANSPORTER 4 (T4) [ОБУЧЕНИЕ АВТОДОК]
3 Как заменить передний опора стойки на MERCEDES-BENZ W203 C-Class [TUTORIAL AUTODOC]
Хотите получить больше полезной информации?
Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.
Полезные лайфхаки для KIA RIO
Подробнее
Как сэкономить при покупке автозапчастей
Что делать, если свистит ремень | Советы AUTODOC
5 ошибок при чистке салона автомобиля | Насадки AUTODOC
ТОП-8 ошибок автовладельцев | AUTODOC
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Сканировать
Чтобы загрузить приложение:
- — отсканируйте QR-код
- — загрузите из App Store
- — загрузите из Google Play
Ваш профиль — ваш личный помощник.
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять избранные материалы, заметки и документы.
Как часто менять масло в коробке передач и трансмиссионное масло на вашем KIA RIO . Рекомендуемый график обслуживания и замены
каждые 50000 км
Rio I Estate (DC) (07.2000 — 02.2005)
Rio I седан (DC) (07.2000 — 02.2005)
-3.2B (
) Rio II седан ..)
Rio II Хэтчбек (JB) (03.2005 — …)
Rio III Hatchback (UB) (09.2011 — …)
Rio III седан (UB) (09.2010 — …)
Rio IV Hatchback (YB, SC, FB) (01.2017 — …)
Rio IV седан (SC, FB) (07.2017 — …)
Rio III фургон / хэтчбек (UB) (09.2011 — …)
Rio IV фургон / хэтчбек (YB, SC, FB) ( 01.2017 — …)
каждые 15000 км / каждые 2 лет
каждые
км / каждые 6 лет
Rio I Estate (DC) (07.2000 — 02.2005)
Rio I седан (DC) (07.2000 — 02.2005)
Rio II седан (JB) (03.2005 — …)
Rio II Hatchback JB) (03.2005 — …)
не предписано производителем
каждые 60000 км / каждые 4 лет
Rio III Hatchback (UB) (09. 20005 — …)
1 Седан (UB) (09.2010 — …)
Rio IV Hatchback (YB, SC, FB) (01.2017 — …)
Руководство по ремонту и обслуживанию
Изменение масляного масла передачи и трансмиссии на вашем автомобиле
Другие руководства по замене
Бесплатные руководства по ремонту автомобилей
Автоматическая трансмиссионная жидкость — есть разница? | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Информация о посещаемости сайта и файлы cookie
Мы используем файлы cookie (и эквивалентные технологии) для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и третьим лицам настраивать рекламу, которую вы видите при посещении нашего сайта и других сторонних веб-сайтов в той же онлайн-сети, включая социальные сети. Нажимая «Согласен», вы соглашаетесь на такое использование файлов cookie. Если вы не согласны или хотите получить дополнительную информацию, вы можете изменить настройки файлов cookie, нажав на предоставленную ссылку.
Управление настройками файлов cookie
Типы автомобильных трансмиссионных жидкостей
Жидкость для автоматических трансмиссий существенно отличается от трансмиссионных жидкостей для механических трансмиссий. В США большинство легковых автомобилей оснащены автоматической коробкой передач, что означает, что трансмиссия автоматически переключает передачи по мере необходимости — водителю не нужно предпринимать никаких действий. Механические коробки передач, с другой стороны, зависят от работы сцепления и переключателя передач водителем каждый раз, когда требуется переключение передач. В зависимости от марки, модели и года выпуска трансмиссии требуются разные жидкости для достижения наилучших работ.
Жидкость для механических коробок передач (MTF) – защита и эксплуатация
Основные требования к характеристикам и защите для механических коробок передач включают совместимость с синхронизаторами, долговечность и качество переключения передач. Синхронизатор трансмиссии должен включаться плавно для правильного переключения передач. Кроме того, противоизносные и несущие нагрузку компоненты в трансмиссионной жидкости должны обеспечивать длительный срок службы синхронизатора и защиту шестерни. Жидкость для механической коробки передач, как и моторное масло, обычно имеет цвет от коричневого до янтарного.
Обычно рекомендуемые составы жидкостей для механических трансмиссий включают SAE 80W, 75W-90, 80W-90 и SAE 90. В некоторых случаях может быть рекомендовано всесезонное моторное масло или жидкость для автоматических трансмиссий. Однако жидкость для механической коробки передач, как правило, является наиболее оптимальной для механических коробок передач. Всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какая трансмиссионная жидкость подходит для вашего автомобиля.
Жидкость для автоматической коробки передач – защита и эксплуатация
Жидкость для автоматической коробки передач, обычно называемая ATF, обеспечивает правильную работу, производительность и защиту автоматической коробки передач. Эта жидкость обычно имеет красный цвет, за исключением жидкости, изготовленной специально для бесступенчатых трансмиссий (CVT).
Критические области эффективности ATF включают:
- Термостойкость и термическую стабильность, помогающие предотвратить образование отложений и шлама из-за высоких температур
- Характеристики трения, обеспечивающие плавное переключение передач за счет обеспечения правильного трения в муфтах и ремнях трансмиссии
- Высокая устойчивость к давлению/нагрузкам для обеспечения износостойкости и долговечности редуктора
- Стабильность вязкости или надлежащая густота жидкости в широком диапазоне температур
- Низкотемпературный поток для обеспечения эффективной работы гидравлики и электронного управления при низкой температуре
Бесступенчатые трансмиссии (CVT)
Бесступенчатые трансмиссии имеют постоянно изменяющиеся передаточные отношения, в отличие от типичных автоматических трансмиссий, которые имеют четкое переключение передач. Вариаторы также могут помочь улучшить экономию топлива. Гибридные автомобили обычно оснащаются вариаторами, которые иногда используются в негибридных моделях. Для обеспечения надлежащей работы и защиты всегда следует использовать специальную жидкость для вариаторов. Для жидкости CVT не существует стандартного цвета, однако жидкость Castrol Transmax CVT Fluid имеет красный цвет.
Какое трансмиссионное масло используется в моей машине?
Тип трансмиссионной жидкости, которую следует использовать, зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Например, для многих автомобилей General Motor требуется жидкость DEXRON, а для автомобилей Ford обычно используется жидкость MERCON. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля по правильному использованию жидкости и интервалам замены . Во многих случаях интервалы замены жидкости будут более частыми, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Такие условия будут определены производителем.