Кнопка Валет в сигнализации
Многие владельцы авто не знают о существовании кнопки Valet, которая есть во всех автомобильных противоугонных системах, о её предназначении и возможностях. А с её помощью можно отключить сигнализацию, если вы потеряли брелок от нее или в нем неожиданно разрядилась батарейка.
Большинство из нас не предполагают, что окажутся в такой ситуации. Но если она все-таки произойдет, вы окажетесь один на один с орущей сигнализацией, причем это может быть в любом месте и в любое время суток — например, ночью во дворе жилого дома. Также без отключения противоугонной системы нельзя будет разблокировать машину и поехать в сервисный центр. Тут и приходит на помощь маленькая кнопочка, о расположении которой лучше узнать заранее.
Как найти кнопку Valet в машине
Секретное расположение этого спасительного элемента в салоне авто легко объяснить — если располагать его на видном месте, да еще на одном и том же в каждой охранной системе, сигнализация вообще перестанет представлять проблему для угонщиков. Потому кнопку прячут. Ее размеры очень малы, потому установить ее в салоне можно где угодно. Среди наиболее частых локаций:
- приборная панель (за ней)
- место за рулем
- под бардачком
- под крышкой блока предохранителей
Самый правильный путь для автовладельца: спросить о точном расположении кнопки Валет в салоне, когда он забирает машину из сервисного центра. Она по-любому есть во всех распространенных сегодня противоугонных комплексах. К сожалению, этот вариант недоступен, когда машину покупают подержанной. Тогда поисками придется заниматься самостоятельно.
Если визуальный осмотр салона авто результатов не дал, следует найти центральный блок сигнализации. От него должен отходить тонкий провод из двух жил, на конце которого и будет наша кнопочка. По форме она напоминает небольшой колпачок 1,5 см диаметром, в центре которого размещена клавиша нажатия.
Как это работает
Чтобы в экстренной ситуации точно получилось отключить противоугонную систему, лучше потренироваться заранее. Порядок действий следующий:
- открыть дверь авто ключом;
- включить зажигание на несколько секунд и выключить;
- нажать на кнопку Valet и немного подержать;
- сработает условный сигнал на отключение сигнализации, и она замолчит;
- режим противоугонной тревоги деактивирован.
Если в тренировочной ситуации все получилось, то, вероятнее всего, получится и в боевых условиях.
Чем опасна кнопка Valet
Это маленькое устройство дает владельцу авто ряд возможностей, однако в его использовании есть и риски. Когда о кнопке Валет в вашей машине знаете вы — о ней может узнать и другой человек. А если дать к ней доступ, по сути, активируется “режим бога”.
Обычно, покупая и устанавливая какую-либо сигнализацию, автовладелец оказывается наедине с любой возникающей проблемой. Этим объясняется необходимость доступа к заветному устройству. Но у Benish GPS есть круглосуточный диспетчерский центр, который моментально реагирует на любую тревогу или проблему. Компания несет полную ответственность за безопасность авто клиентов, а в случае угона обязуется выплатить компенсацию. Поэтому о местоположении кнопки Valet знает только электрик, который устанавливал систему безопасности.
Benish — для тех, у кого нет времени на переживания.
Поделиться с друзьями:
Как Отключить Сигнализацию на Автомобиле
Содержание
- 1 Причины появления неисправностей в работе автомобильной сигнализации
- 2 Кнопка Valet
- 3 Как самостоятельно полностью отключить сигнализацию
- 4 Аварийное отключение
- 5 Отключение с помощью кодов
- 6 Особенности отключения разных сигнализаций
- 6.1 Starline
- 6.2 Tomahawk
- 6.3 Alligator
- 6.4 Sheriff
- 6.5 SCHER-KHAN
- 6.6 Pantera
- 6.7 Pandora
- 7 Как снять сигнализацию с машины полностью
- 8 Таблица: характеристики некоторых моделей автомобильных сигнализаций
Некоторые автомобилисты не знают, как отключить сигнализацию на машине, когда бывает нужно. На самом деле, сделать это просто, если использовать секретную кнопку или различные программные средства.
Причины появления неисправностей в работе автомобильной сигнализации
Противоугонная система занимает важнейшее место в системе безопасности автомобиля. По этой причине возникновение неполадок с ней, механических или аппаратных, делает машину уязвимой для угона. Важно уметь разбираться в неисправностях, распознавать первые симптомы. Принято различать несколько основных причин выхода из строя автомобильной сигнализации:
- проблема с электропитанием;
- наличие радиопомех;
- сбои в программном обеспечении;
- неисправность пульта управления;
- морозы ниже допустимой нормы;
- разрядка аккумулятора.
Если в машине происходят скачки напряжения, то они могут за короткое время привести к полному выходу электрооборудования из строя. Если тока вовсе нет, происходит автоматическое обесточивание сигналки, и машина больше не реагирует на команды, отправляемые брелоком. Также возможно окисление контактов проводки или разрушение предохранителей. Из-за этого ток не может проходить по цепи, а противоугонная система — правильно реагировать на команды.
Радиопомехи актуальны для крупных городов, где имеется большое скопление автомобилей и различной электроники. Последние излучают радиоволны, которые в определённых условиях глушат друг друга. Например, неисправный брелок сигнализации соседнего автомобиля может перебивать импульсы, подаваемые «родным» пультом.
Сбой в ПО вызывается неполадками в работе центрального блока, выполняющего функции головного управления. Как правило, первым признаком этого становится «глюк» сигнализационной системы. Появляются многочисленные ошибки, блокируется двигатель.
Ложные срабатывания сигналки могут быть вызваны ещё и неправильной регулировкой чувствительности контроллёров. Если мастер выставит данный параметр на слишком высокое значение, датчики будут срабатывать чаще, реагируя даже на вибрации от других машин, проходящих рядом животных, громких звуков. Другая ошибка — контроллёры установлены на пластиковую основу, которая сама по себе усиливает вибрации. Кроме того, в случае нагрева и расширения пластмассы датчики автоматически сработают.
Причины неполадок пульта — падение, попадание воды внутрь микросхемы. Когда он ломается или некорректно функционирует, центральный блок не может принимать команды и управлять системой.
Сильные морозы ниже 25 градусов по Цельсию отрицательно влияют на работу противоугонки. В этом случае возникают сложности в передаче данных. Что касается разрядки аккумулятора, то это распространённая ситуация, приводящая к обесточиванию всех электрических систем машины. Часто такое происходит в зимнее время года.
Кнопка Valet
Наличие кнопки Valet или сервисной клавиши в комплекте с основными приборами — показатель качества охранной системы. Она представляет собой компактное механическое устройство, способное отключать сигнализацию в случае необходимости без брелока.
Кнопка Valet может находиться в различных местах автомобиля. Где она будет, решает сам владелец. Как правило, её прячут в какой-либо труднодоступной нише: возле блока предохранителей, под торпедой, рядом с водителем, за бардачком. Это делается с целью защиты от угонщиков. Если установка сервисной кнопки проводится мастером, он должен предоставить автовладельцу информацию о месте её нахождения. Миникнопка соединяется в большинстве случаев с оранжевым проводом. На некоторых моделях сигнализации проводка может иметь более тёмный цвет, с коричневыми полосами.
Если никакой информации о расположении Valet нет, можно найти её по мигающему индикатору-датчику. Именно в этой зоне или поблизости должна находиться кнопка.
Таким образом, Valet с функцией Override даёт возможность отключать сигнализацию в экстремальных ситуациях. Без этой кнопки современная охранная система выглядит весьма скудно. Ещё бы, ведь кнопка «Валет» даёт много дополнительных возможностей:
- программирование сигнализационной системы;
- аварийное выключение в случае неудачной попытки стандартным способом;
- отключение сирены, если потерян или поломан брелок.
Вмешательство с помощью устройства Valet — это грамотное отключение сигнализации. После нахождения механизма производится несколько нажатий с выдерживанием определённого интервала (количество и время указаны в инструкции к конкретной модели сигнализации).
Как самостоятельно полностью отключить сигнализацию
Существует 3 экстренных способа отключения любой автомобильной сигнализации:
- Отрезается кусачками провод, идущий на звуковой сигнал. Однако данный вариант работает не на всех сигнализационных системах. Премиальные аварийные устройства имеют многоступенчатую защиту, но попробовать отключить таким способом можно и их;
- Похожий способ, когда нет времени для поиска секретной кнопки и ввода пин-кода. Сирена перестанет работать, как только освободится минусовая клемма с аккумулятора;
- Ещё один вариант — найти реле или предохранитель, управляющий аварийкой. Данный метод усложняется поиском реле — на многих современных системах оно бесконтактное, поэтому может находиться в самых неожиданных местах.
Аварийное отключение
В данном контексте под аварийным подразумевается отключение сигнализации, не настроенной в режим кодировки. Разблокировка проводится с помощью ключа зажигания и кнопки «Валет».
С учётом того, что остановка сигнализации, особенно на современных дорогих моделях, довольно сложный процесс, аварийное отключение желательно доверить специалистам. Непрофессиональное вмешательство опасно тем, что может повлечь серьёзные последствия в виде блокировки силовой установки на программном уровне.
Отключение с помощью кодов
Такое отключение, это ввод специального кода — двух-, трёх- или четырёхзначного. По умолчанию на многих устройствах стоит 000, 111, 123, 1234 или 11. Однако владельцу машины даётся возможность изменить его на любой другой пин. Режим кодирования на многих аварийных системах ставится априори на стадии установки.
Предварительно нужно обязательно включить зажигание, нажать аварийную клавишу определённое количество раз, и только затем ввести код. На некоторых моделях сигналок число нажатий клавиши соответствует первому числу пина секретного кода. Более передовые и сложные системы требуют поочерёдного ввода: сначала первая цифра из комбинации, затем вторая, потом третья и четвёртая.
Особенности отключения разных сигнализаций
Ниже приведены способы отключения сигнализационных систем различных производителей, если потерян или сломан брелок.
Starline
Очерёдность действий по переводу сигнализации «Старлайн» модели 525 в спящий режим:
- открыть двери авто;
- повернуть зажигание;
- держать кнопку Valet 5 секунд.
После этого должен прозвучать 1 гудок, а индикатор начать медленнее мигать, что подтвердит переход в спящий, отключённый режим. Надо сразу выключить зажигание и через 5 секунд включить.
На модели Starline типа Twage A8 отключение без брелока 2W5BLED проводится иначе — кнопку Valet нажать четыре раза подряд. Больше ничего делать не надо, только отключить зажигание. Удостовериться в правильности действий можно по звуковому сигналу: система автоматически оповестит о самоотключении двумя звуковыми сигналами и короткими миганиями габаритных фар.
Чтобы отключить сигнализацию Старлайн премиального класса с многоступенчатой защитой типа A6 и аналогичные, без раскодирования не обойтись. Это делается щёлканьем по кнопке «Валет» количеством повторений, соответствующим Pin-1. Затем надо вновь выключить и включить зажигание. Через 5 секунд повторить поочерёдное нажатие кнопки. Одновременно с выключением зажигания разблокируется и сигналка.
Tomahawk
Чтобы отключить сигнализацию Томагавк популярной модели RL950LE без пульта 434MHZ, надо сделать так:
- сесть на место водителя, повернуть ключ;
- кликнуть кнопку Valet четыре раза;
- выключить зажигание.
Об успешно проведённой разблокировке можно узнать по двум гудкам и миганиям габаритных фонарей.
Alligator
Пошаговая инструкция по отключению без пароля моделей «Аллигатор» L430, L530, L730:
- открыть дверные замки, используя «родной» ключ автомобиля — если машина стоит на сигналке, должны прозвучать тревожные оповещения;
- повернуть замок в положение ACC;
- через 5 секунд нажать клавишу Valet один раз;
- запустить двигатель.
Для моделей, аналогичных M425, используется вариант с индивидуальным кодом:
- клавишу кликнуть несколько раз — количество нажатий аналогично начальной цифре пина;
- через 5 секунд завести мотор.
Для моделей M725, M2000, S400 сервисная процедура выполняется так:
- открыть дверные замки ключом — если сирена будет включена, воспроизведутся тревожные сигналы, начнут мигать поворотники и освещение в салоне;
- активировать зажигание;
- через 5 секунд нажать кнопку Valet, чтобы деактивировать сирену;
- завести двигатель.
Также вышеописанные модели сигнализаций Alligator возможно отключить на машине через код. Процедура аналогична M425.
Если пароль будет введён неправильно трижды, противоугонная система временно заблокируется.
Сигнализация «Аллигатор» моделей, аналогичных D-810, может отключаться двумя способами: кодированно или с использованием кнопки Valet. Выбор режима кода задействуется опцией номер 9 (подробнее надо смотреть в руководстве пользователя, в разделе Programmable Functions).
Sheriff
Устанавливаются данные сигналки, как правило, на отечественные Вазы и американские модели авто. Отличаются высокой адаптацией под суровые погодные условия. Основное производство расположено в Китае.
Системы «Шериф» разблокируются двумя простыми способами. Оба подразумевают использование кнопки Valet.
Первый способ, если применяется код:
- открыть двери;
- включить зажигание;
- ввести кнопкой «Валет» код — 333 или 123, редко 22.
Очевидно, что в случае изменения прежним владельцем кода на индивидуальный, нужно узнать его.
Второй способ, если режим кодирования не задействован:
- сесть на место водителя и повернуть зажигание;
- задействовать сервисную клавишу;
- выключить зажигание;
- ещё раз включить и кликнуть по клавише Valet.
SCHER-KHAN
Системы «Шерхан» также могут отключаться двумя способами: без кода и с применением Pin-1.
Вот как это делается без кода на моделях Sher-Khan 5:
- открыть двери чип-ключом, переведя систему в режим Warning;
- 3 раза включить/отключить зажигание — это выключит сигналку;
- через 5 секунд автоматически выключится блокировка стартера, система перейдёт в сервисный режим.
А вот с применением Pin-1 для моделей Sher-Khan 6:
- перевести систему в режим тревоги вышеописанным методом;
- снять режим, 3 раза включив и отключив зажигание;
- через 1 секунду несколько раз повернуть зажигание (из ACC в On) — количество повторений одинаково с первой цифрой индивидуального кода;
- выключить зажигание;
- подождать 5 секунд — когда сигналка вспыхнет один раз, заново включить/отключить зажигание, но на этот раз количество повторений должно соответствовать второму числу персонального кода;
- выключить зажигание, после мигания датчика вновь осуществить манипуляции с зажиганием — количество повторений равно Pin-3;
- через 5 секунд включить зажигание, повторить уже в количестве, равном четвёртой цифре кода;
- подождать несколько секунд, система оповестит о вводе последней цифры двумя миганиями.
Блокировка с двигателя автоматически скинется, если все действия были проведены грамотно. В случае неправильного ввода кода, система вернётся в режим тревоги. По умолчанию на сигнализациях Sher-Khan 6 стоит пин-код из четырёх единиц.
Pantera
«Пантера» — одна из наиболее востребованных сигналок в России. Как правило, в нашу страну завозят больше из серии CLK. Это лучшие модели, характеризующиеся безотказной работой в морозы. Во время сервисного обслуживания или нештатного срабатывания охранки, а также по другим важным причинам, необходимо бывает принудительно отключить систему.
Конструкция Pantera позволяет это сделать несколькими способами:
- с помощью ключа и кнопки «Валет» — достаточно удержать её в течение 15 секунд, чтобы система оповестила об удачном отключении отрывистым сигналом и постоянным свечением датчика;
- дистанционно, используя брелок, но предварительно нейтрализовав режим Anti-HiJack, отвечающий за блокировку стартера;
- с помощью персонального кода и кнопки Valet, если режим был предварительно активирован.
Pandora
Отключение системы «Пандора» возможно двумя способами: брелоком или с помощью пин-кода и кнопки Valet. Персональный 4-х значный код Pandora всегда разный, указан на пластиковой карточке под защитным слоем — она идёт в комплекте с устройством.
Вот как это делается:
- Задействовать сервисную клавишу — число повторных нажатий соответствует начальной цифре пина, пауза между очередным вводом — 1 секунда;
- Подождать подтверждение системы о правильных действиях — красная вспышка датчика;
- Ввести поочерёдно, следуя описанному выше приёму, остальные цифры кода;
- Дождаться подтверждения частичного отключения, двигатель заблокирован — красная и зелёная вспышка;
- Повторить шаги 1-4, но уже датчики при вводе светиться не будут.
Примечательно, что если первая цифра кода — «0», кнопку Valet надо будет нажать 10 раз подряд. Если код был введён неправильно, повторная активация возможна минимум через 5 секунд.
Как снять сигнализацию с машины полностью
Причины, которые вынуждают прибегать к таким крайним мерам:
- неработоспособность или плохая работа сигнализации без возможности исправления — может возникнуть после проведения каких-либо ремонтных работ;
- инсталляция новой сигнализационной системы — часто проводится при покупке дорогой машины с заранее установленной старой аварийкой;
- желание улучшить функциональность охранной системы;
- износ устройства в моральном и техническом смысле.
Демонтаж сигнализации — процесс технически довольно сложный, особенно если это двухсторонняя сигналка, совмещённая с иммобилайзером, спутниковым каналом, датчиками. Даже некоторые специализированные мастерские отказываются от такой работы или соглашаются только за высокие расценки. Поэтому многие обращаются за этим к людям, которые собственно и устанавливали систему. Но что делать, если контакты человека потеряны? В этом случае приходится работать своими руками.
Если проявить терпение, быть предельно внимательным, аккуратно производить демонтажно-монтажные манипуляции, самостоятельное удаление оборудования пройдёт успешно. Опасность неправильного демонтажа: возгорание проводки, блокировка двигателя, выход из строя электрики, отказ центрального замка.
Вот минимальный набор инструментов, которые понадобятся в работе:
- изолента;
- кусачки;
- комплект отвёрток;
- канцелярский нож со сменными лезвиями;
- автономный источник света — светодиодный или мобильный;
- паяльник.
Если нет навыков работы с паяльником, можно соединять провода скруткой, изолируя контакты термоусадкой. Ниже приводится последовательность выполнения работ. Перед этим надо выключить зажигание и скинуть клеммы с АКБ.
- Вытащить центральный блок. Как правило, он находится под торпедо, в зоне водителя. Или может быть скрыт под обивкой салона. В этом случае его расположение выдадут провода, проложенные к устройству;
- Найти по кабелям, идущим от блока, все отдельные элементы сигналки и демонтировать их. Речь идет о кнопке Valet, датчиках, реле, антенном модуле, сирене. Элементы, установленные на пластиковых хомутах, срезаются кусачками. Отвёртками снимаются саморезные крепления;
- Последовательно отключить электросоединения непосредственно от блока. После отсоединения проводов, места надо обязательно заизолировать;
- Найти и отключить места блокировки, предохранители, реле. Это самая ответственная фаза работы, усложняемая поиском контактов прерывания, точек блокировки.
Она требует тщательного изучения схемы автосигнализации. После отсоединения проводов от реле, контакты надо восстановить — скрутить и пропаять. Если реле подключено по CAN, то задача упрощается — достаточно просто отключить разъём;
- Удалить всю нештатную проводку, идущую от головного блока к дверям, багажнику и капоту. Работа займёт очень много времени, но она того стоит. Опять же, если имеется CAN-шина, процесс заметно упрощается.
Как правило, в автомобильной сигнализации присутствуют 2 или 4 блокировки. При этом только часть из них может быть организована через реле.
Остаётся проверить качество проведённой работы:
- подключить аккумулятор;
- немного подождать, проконтролировать наличие запаха гари в салоне;
- проверить, не выбили ли предохранители;
- особое внимание уделить работе центрального замка;
- запустить мотор, заново проверить отсутствие запахов;
- осуществить пробный заезд с включёнными поворотниками и габаритными огнями.
Если все системы автомобиля нормально работают в штатном режиме, мероприятие по полному снятию сигнализации с машины можно считать оконченным.
Таблица: характеристики некоторых моделей автомобильных сигнализаций
Наименование | Стоимость с установкой | Брелок Штатный ключ | Радио метка | Иммобилайзер | Автозапуск | CAN | GSM | GPS |
STARLINE A61 | 8 950 | брелок | нет | нет | нет | нет | опц. | опц. |
Tomahawk TZ-9020 | 7000 | брелок 434mhz | нет | да | нет | нет | опц. | опц. |
Sheriff APS-35 PRO | 6500 | брелок 2w5bled | нет | да | нет | да | нет | нет |
PRIZRAK 710 | 10 500 | штатный ключ | нет | ДА | нет | ДА | нет | нет |
STARLINE MOTO V62 | 10 950 | брелок | нет | нет | нет | нет | опц.![]() | опц. |
STARLINE A91 | 12 300 | брелок | нет | нет | ДА | нет | опц. | опц. |
PANDORA 3055 LX | 13 900 | брелок | нет | нет | ДА | ДА | нет | нет |
STARLINE A64 CAN | 14 300 | брелок | нет | нет | нет | ДА | опц. | опц. |
STARLINE A94 CAN | 16 900 | брелок | нет | нет | ДА | ДА | опц. | опц. |
PRIZRAK 720 | 17 300 | штатный ключ | нет | ДА | нет | ДА | нет | нет |
PRIZRAK 730 | 17 900 | штатный ключ | ДА | ДА | нет | ДА | нет | нет |
STARLINE T94 | 18 500 | брелок | нет | нет | ДА | нет | опц.![]() | опц. |
PANDECT X-1100 | 20 500 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PRIZRAK 810 GSM | 20 900 | штатный ключ | нет | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
AUTOLIS Signalizer | 21 100 | штатный ключ | ДА | ДА | нет | нет | нет | нет |
PRIZRAK 740 | 21 900 | штатный ключ | ДА | ДА | нет | ДА | нет | нет |
PANDECT X-2000 | 22 900 | брелок | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PANDECT X-1100 MOTO | 23 500 | нет | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА |
PRIZRAK 830 GSM | 23 900 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц.![]() |
PRIZRAK 820 GSM | 24 500 | штатный ключ | нет | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
AUTOLIS Mobile | 25 100 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | нет | ДА | нет |
PANDORA 3910 LX | 26 900 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PRIZRAK 840 GSM | 28 900 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
STARLINE B94/D94 CAN GSM GPS | 32 000 | брелок | нет | нет | ДА | ДА | ДА | ДА |
PANDECT X-2050 | 32 500 | брелок | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц. |
PANDORA 3945 LX | 35 500 | брелок | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | опц.![]() |
AUTOLIS Professional (с МПУ) | 45 500 | штатный ключ | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | нет |
PANDORA 5000 NEW DXL | 53 900 | брелок | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА | ДА |
STARLINE ПОБЕДИТ | 56 400 | брелок | нет | нет | ДА | ДА | ДА | ДА |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
8 причин, по которым ваша автомобильная сигнализация продолжает срабатывать (и как это остановить)
7 акций
- Поделиться
- Твитнуть
(Обновлено 13 июля 2022 г.) к пронзительной сирене вашего собственного автомобиля, ревущей на заднем плане после лихорадочного поиска в Google таких вещей, как «Может ли низкий заряд батареи вызвать срабатывание автомобильной сигнализации?»
Несмотря на то, что вы проверили и не обнаружили хулиганов вокруг своей машины, тревога сохраняется. Если вы не можете выключить ее с помощью брелока, сначала прочитайте раздел о том, как отключить сигнализацию.
Если вы постоянно оказываетесь в таком затруднительном положении (часто посреди ночи, когда люди спят), полезно понять, как работает система безопасности автомобиля, какие возможные причины срабатывания сигнализации, которая не перестает срабатывать, и как решить проблему, чтобы избежать этих грубых прерываний.
Содержание
Как работает автомобильная сигнализация?
Несмотря на то, что существует множество возможных систем безопасности транспортных средств, основная конструкция остается неизменной.
Компьютер (иногда ЭБУ автомобиля, иногда отдельный модуль для системы сигнализации) получает данные от датчиков по всему автомобилю и от приемника. Приемник «слышит» команды от удаленного брелока с помощью радиосигналов и отвечает, направляя громкоговоритель с батарейным питанием автомобиля на подачу звукового сигнала при необходимости.
Охранная система иногда имеет резервный источник питания на случай, если потенциальный вор перережет кабели аккумулятора, пытаясь скрыться.
Базовые сигналы тревоги обнаруживают сильное падение напряжения, например, если дверь открыта, прицеп с электронным соединением отсоединен от автомобиля и т. д. Затем компьютер может отреагировать.
См. также: Не выключаются стоп-сигналы? (Вот почему)
Что может сработать автомобильная сигнализация?
Датчики защелки двери/багажника/капота
Новые автомобили имеют больше датчиков, чем старые автомобили, хотя большинство систем сигнализации имеют по крайней мере датчики защелок дверей, багажника и капота, чтобы определить, когда они открыты.
Эти датчики используют подпружиненную кнопку или рычаг для замыкания цепи (которая пропускает энергию) при открытии двери. Эта сила освещает плафон и включает сигнал тревоги, если компьютер сочтет это необходимым.
См. также: 5 причин, по которым дверь вашего автомобиля не закрывается
Датчики удара
Датчики удара обнаруживают движение автомобиля с помощью металлических контактов, которые соприкасаются друг с другом, когда автомобиль достаточно сильно ударяется, чтобы замкнуть цепь.
Более продвинутые системы также могут определять серьезность удара, заставляя компьютер реагировать соответствующим образом. Иногда это означает, что если прохожий врезается в автомобиль, ему дается короткий звуковой сигнал и громкий плач, если он ударяет машину ломом.
Очень полезно иметь систему, которая может отличить большие неровности от маленьких. Иногда чувствительный или основной сигнал тревоги включается, когда кошка запрыгивает на капот, что, вероятно, разбудит всю округу.
Иногда очень громкие звуки могут привести к срабатыванию датчиков удара из-за звуковых волн, обрушивающихся на автомобиль.
Датчики наклона
Некоторые воры более умны и просто отбуксируют автомобиль, чтобы избежать срабатывания системы сигнализации. Однако более продвинутые будильники нашли способ справиться с этим.
Датчики наклона определяют, когда автомобиль опрокидывается, используя ртуть в качестве проводящей металлической жидкости для замыкания цепи.
Автомобильная сигнализация с датчиком наклона часто является единственным типом, который может предотвратить кражу каталитического нейтрализатора (если вор действительно поддомкратит автомобиль).
Датчики давления
Даже если давление окружающего воздуха внутри и снаружи автомобиля одинаковое, кратковременное разбитие окна увеличивает давление внутри кабины. Датчики давления обнаруживают это небольшое изменение давления и подают сигнал компьютеру.
Иногда датчики представляют собой отдельное устройство, но в некоторых автомобилях встроенные динамики действительно можно использовать, чтобы «услышать» изменение давления.
Динамики воспроизводят звук, двигаясь вперед и назад, вызывая вибрацию воздуха, создавая звуковые волны. Следовательно, в обратном направлении звуковые волны двигают динамик, а провода посылают сигнал.
Датчики микрофона
Они слушают звуки и были запрограммированы так, чтобы замечать и сигнализировать только о разбитом стекле.
Датчики приближения
На самом деле они используются только в очень продвинутых системах, например, в дорогих автомобилях. Они могут определить, когда кто-то находится слишком близко к машине, и дать предварительно записанное устное предупреждение.
Причины, по которым срабатывает сигнализация
Автомобильная сигнализация, которая срабатывает случайным образом в отсутствие мошенников, может иметь другую основную проблему.
1) Неисправный брелок
Поскольку брелок отправляет команды на компьютер автомобиля, относящиеся к системе сигнализации, неисправный брелок может посылать ложные сигналы тревоги.
Во-первых, попробуйте заменить батарейку в брелоке, если вы не сделали этого в последнее время. На всякий случай рекомендуется менять батарейки раз в год или два. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должен быть указан точный интервал замены батареи, который вы должны ожидать.
Если проблема не устранена и вы подозреваете, что это брелок, попробуйте сбросить брелок. Для этого вам может понадобиться помощь производителя или инструкции по процедуре могут быть в руководстве.
Автомобиль также можно подключить к считывателю OBDII для сканирования кодов. Это можно сделать в большинстве магазинов автозапчастей бесплатно. Не все проблемы с брелоками будут выдавать код, но попробовать стоит.
2) Низкий или разряженный аккумулятор
Автомобильная сигнализация используется не только для отпугивания воров или поиска вашего автомобиля на гигантской парковке! Это также может быть предупреждение от вашего автомобиля, чтобы сообщить вам, когда ваша батарея разряжена. Если сигнализация срабатывает, когда вы заводите машину, возможно, она пытается вам что-то сказать.
Проверьте напряжение на аккумуляторе с помощью вольтметра. Если заряд составляет не менее 12,6 вольт, проблема не в аккумуляторе.
3) Корродированные, ржавые или грязные клеммы аккумулятора
Если заряд не может правильно передаваться от аккумулятора к кабелям, компьютер может интерпретировать это как «разряженный аккумулятор» и предупредить вас. Конечно, клеммы должны быть чистыми для оптимального функционирования и срока службы батареи. Если на клеммах есть мусор, отсоедините аккумулятор и очистите их.
4) Мусор на датчике замка капота
Хотя на все датчики может попасть грязь и грязь, чаще всего это происходит на датчике замка капота, поскольку он расположен в передней части автомобиля. Это может привести к ложной тревоге, поскольку компьютер может интерпретировать мусор на датчике как открытый капот.
Если на датчике есть масло, грязь или грязь, попробуйте очистить его, аккуратно протерев тормозной жидкостью и высушив тканью из микрофибры. Если проблема не устранена, возможно, датчик необходимо заменить.
5) Грязный или неисправный дверной замок или датчик багажника
Доступ к ним может быть сложнее, поскольку они находятся внутри двери или багажника, но вы можете проверить напряжение с помощью мультиметра, чтобы увидеть, не вызывают ли какие-либо из них ложные срабатывания. будильники.
6) Проблемы с проводкой
Если один из датчиков неправильно подключен к компьютеру, сигналы могут стать странными. Сначала попробуйте отсоединить и снова подключить датчик замка капота, так как он часто является виновником. Если другие датчики доступны, вы можете сделать то же самое для них.
7) Неправильно установленная система сигнализации или неисправный модуль сигнализации
Модуль сигнализации представляет собой компьютер системы безопасности. Некоторые водители предпочитают устанавливать штатную сигнализацию, но и те, и заводские системы могут быть установлены неправильно.
8) Датчики удара слишком чувствительны
Если датчики запрограммированы слишком сильно заботиться о небольших ударах, у вас может быть больше ложных срабатываний. Иногда можно самостоятельно перенастроить или перепрограммировать систему охранной сигнализации, чтобы уменьшить чувствительность — см. руководство.
Возможно, вы сможете перепрограммировать его, подключив диагностический инструмент к порту OBDII или даже где-то под приборной панелью может быть циферблат.
Читайте также: Как добиться громкого выхлопа
Как отключить будильник
Если вы попытались нажать кнопку будильника на брелоке, и она не сработала, есть несколько способов остановить этот ужасный визг.
1) Включите машину
Иногда достаточно просто сесть в машину и включить ее обычным ключом или брелоком, чтобы отключить сигнализацию.
2) Блокировка/разблокировка
Попробуйте использовать кнопки блокировки и/или разблокировки на брелоке для дистанционного отключения сигнализации. Если это не сработает, используйте физический ключ (каждый брелок должен быть спрятан внутри), чтобы запереть и открыть дверь автомобиля.
3) Выключатель
Это, вероятно, только опция в некоторых вторичных системах сигнализации, но может быть переключатель, спрятанный возле ног водителя, чтобы отключить сигнализацию.
4) Отключите предохранитель
Если ничего не помогло, вам может понадобиться отключить предохранитель, чтобы отключить питание сигнализации. Проверьте в руководстве расположение предохранителей в заводской системе, но в большинстве систем послепродажного обслуживания доступ к предохранителям затруднен.
5) Сброс системы сигнализации
Иногда можно перезагрузить систему сигнализации, если кажется, что ее преследуют электрические гули. Проверьте руководство для этого.
6) Отсоедините аккумуляторную батарею
Если ничего не помогает, отсоедините аккумуляторную батарею (всегда сначала отсоединяйте клемму заземления; обычно она отрицательная). Если есть резервный источник питания, сигнал тревоги может продолжать выть до тех пор, пока он не будет исчерпан.
Английский – ORKA
ДОБАВЬТЕ ЗДЕСЬ ИЛИ ПРОСТО УДАЛИТЕ ЭТО…
Купить на Amazon
Купить на Амазоне
Установка и корректировка времени и даты
Время необходимо установить изначально, а также во время перехода на летнее время. Это делается следующим образом:
Шаг 1: Переместите переключатель «Режим» в положение «Время».
Шаг 2: Нажмите «Да», чтобы ввести 12/24 часа, используйте «вверх» и «вниз», чтобы установить 12/24 часа.
Примечание. Как при 12-часовом, так и при 24-часовом формате время будет объявляться в 12-часовом формате. Например, 13:00 будет объявлено как «1 час».
Шаг 3: Нажмите «Да», чтобы войти в режим установки даты и времени.
Шаг 4: Используйте кнопки «вверх» и «вниз», чтобы выбрать ЧАС.
Шаг 5: Нажмите «Да», чтобы ввести МИНУТЫ, используйте «вверх» и «вниз», чтобы установить минуты.
Шаг 6: Нажмите «Да», чтобы ввести МЕСЯЦ, используйте «вверх» и «вниз», чтобы установить месяц.
Шаг 7: Нажмите «Да», чтобы ввести ДАТУ, используйте «вверх» и «вниз», чтобы установить дату.
Шаг 8: Нажмите «Да», чтобы ввести ГОД, используйте «вверх» и «вниз», чтобы установить год.
Шаг 9: Нажмите «Да» для подтверждения.
Шаг 10: Нажмите «Время?» кнопку в верхней части часов для подтверждения даты и времени.
Шаг 11: Переместите переключатель «Mode» в положение «Lock».
ПРИМЕЧАНИЕ. Настройка голосового аварийного сообщения выполняется в два этапа. «Установка времени будильника» и «Запись сообщения» в любом порядке. См. инструкции ниже.
Настройка времени будильника
Примечание. Если для выбранного будильника не было записано голосовых сообщений, будильником по умолчанию является «Мелодия говорящей Мади».
Шаг 1: Переместите переключатель «Будильник» на будильник, который вы хотите установить (1-8).
Шаг 2: Переместите переключатель «Режим» в положение «Тревога».
Шаг 3: Нажмите «Yes Go», чтобы войти в режим настройки будильника.
Шаг 4: Используйте кнопки «вверх» и «вниз», чтобы выбрать ЧАС БУДИЛЬНИКА для этого будильника.
Шаг 5: Нажмите «Да», чтобы ввести МИНУТЫ БУДИЛЬНИКА, используйте «вверх» и «вниз», чтобы установить минуты для этого будильника.
Шаг 6: Нажмите «Да», чтобы ввести ЧАСТОТУ СИГНАЛА, используйте «вверх» и «вниз», чтобы установить частоту этого сигнала. Вы можете выбрать «Ежедневно», «Выходные», «Будний день», «Понедельник», «Вторник», «Среда», «Четверг», «Пятница», «Суббота», «Воскресенье» и «Выкл.».
Примечание. Можно выбрать только один. «Выкл.» используется, когда вы хотите сделать будильник неактивным, но сохранить записанное сообщение.
Шаг 7: Нажмите кнопку «Воспроизвести сообщения» в верхней части часов, чтобы подтвердить настройки будильника.
Примечание. Если для выбранного будильника не было записано голосовых сообщений, будильником по умолчанию является мелодия.
Шаг 8: ПОВТОРИТЕ вышеуказанные шаги для каждого из 8 будильников, которые вы хотите установить.
Шаг 9: Переместите переключатель «Mode» в положение «Lock».
Запись ваших сообщений
Примечание. Каждое сообщение может длиться не более 15 секунд. Если для выбранного будильника не записано личное сообщение (и установлено время для этого будильника), по умолчанию будет использоваться мелодия Talking Madi.
Шаг 1: Установите переключатель «Mode» в положение «Prog».
Шаг 2: Убедитесь, что ползунок «Отключение звука/Настройка/Голос» находится в положении «Голос».
Шаг 3: Установите переключатель «Будильник» на будильник, который вы хотите установить (1-8).
Шаг 4: Нажмите и удерживайте кнопку «Запись», когда будете готовы записать свое сообщение.
Шаг 5: Звуковой сигнал уведомит вас о начале записи.
Шаг 6: Четко говорите в микрофон. Для четкой записи говорите на расстоянии 6 дюймов от микрофона.
Шаг 7: Отпустите кнопку «Запись», когда закончите запись сообщения. Звуковой сигнал уведомит вас об окончании записи.
Шаг 8: Нажмите кнопку «Play», чтобы прослушать ваше сообщение. Если вас не устраивает сообщение, повторите шаги, описанные выше.
Шаг 9: Переместите переключатель «Mode» в положение «Lock».
Удаление записанного сообщения
Шаг 1: Установите переключатель «Mode» в положение «Prog».
Шаг 2: Убедитесь, что ползунок «Отключение звука/Настройка/Голос» находится в положении «Голос».
Шаг 3: Переместите переключатель «Тревога» на сигнал тревоги, который вы хотите удалить (1-8).
Шаг 4: Нажмите кнопку «Воспроизвести», чтобы убедиться, что это именно то сообщение, которое вы хотите удалить.
Шаг 5: Нажмите и удерживайте кнопку «Стереть», пока не услышите звуковой сигнал, подтверждающий удаление сообщения.
Шаг 6: Установите переключатель «Режим» в положение «Блокировка».
Отключение звонка будильника выбран ползунковый переключатель.
Шаг 1: Нажмите кнопку «ОК Сообщение» в верхней части часов.
Переключение языков (по умолчанию — американский английский)
Язык влияет только на «Дни недели» на дисплее и «Время?» кнопку, которая будет объявлять дату, день и время на выбранном языке.
Шаг 1: Переместите переключатель «Mode» в положение «Lang».
Шаг 2: Нажмите «Yes Go», чтобы войти в режим настройки языка.
Шаг 3: Используйте кнопки «вверх» и «вниз» для выбора между английским (США), английским (Великобритания), испанским, немецким, французским и итальянским.
Шаг 4: Нажмите «Да» для подтверждения.
Шаг 5: Переместите переключатель «Mode» в положение «Lock».