Свечи зажигания черные в чем причина: Черный нагар на свечах зажигания, причины возникновения

Черный нагар на свечах зажигания, причины возникновения


Свечи, от искры которых поджигается топливо или смесь его паров с воздухом — расходный материал и сравнительно быстро приходят в негодность. Они засоряются, покрываются нагаром, темнеют. Черные свечи зажигания — результат естественного процесса, но одновременно повод для беспокойства, особенно, если чернота покрывает их неравномерно. Налет красного цвета указывает на перенасыщенность присадками. 


Чтобы не пропустить серьезный сбой в топливной системе, нужно регулярно проверять свечи и посещать СТО — пренебрежение может привести к необходимости покупать новые запчасти и даже к капитальному ремонту двигателя.


Причины возникновения нагара


Причина черных свечей зажигания может быть разной. Здесь нужно внимательно смотреть на то, как изменилось поведение автомобиля, ухудшился ли запуск двигателя или появился дым. Наслоение копоти происходит из-за множества факторов, среди которых:


  • Неподходящее калильное число. Если верхушка свечи черная, а корпус практически чистый — оно слишком велико. На слишком низкое указывает почернение в форме неправильного конуса.

  • Разрушенный ротор трамблера или его крышка;

  • Упавшее давление в цилиндре. На него чаще всего указывают черные сухие свечи зажигания, многослойный нарост «бархатной» сажи на корпусе.

  • Разгерметизированный игольчатый топливный клапан с запорной иглой в карбюраторе;

  • Переобогащенная горючая смесь. На первый взгляд это кажется безобидным. Но вскоре за нагаром начнет сбоить мотор, особенно вхолостую, зажигание ускорится износ узлов;

  • Некорректно выставленный угол зажигания;

  • Рваная изоляция на проводке;

  • Отказ топливного регулятора;

  • Прогар клапанов или неотрегулированные тепловые зазоры у их привода;

  • Забитый воздушный фильтр;

  • Позднее зажигание;

  • Изношенный или разгерметизированный экономайзер. Он указывает на слишком большой объем горючего, которое поступает в мотор даже в обычном режиме.


Иногда на корпусах свечей появляются «мокрые» сажевые наслоения. Они указывают на серьезные комплексные сбои в топливной системе и при их появлении нужно сразу ехать в СТО на диагностику.



«Мокрая» сажа


Масляный налёт появляется из-за масла, попадающего в камеру сгорания и сопровождается:


  1. Синеватым или серым дымом из выхлопной трубы;

  2. Троением мотора;

  3. Ухудшением запуска;

  4. Неровными оборотами, рывками.


При появлении хотя бы одного такого признака, нужно ехать в СТО. Чем раньше, тем лучше: на начальной стадии ситуацию выправит раскоксовка, чем дальше, тем выше вероятность, что вопрос стоит уже о замене топливного насоса, а то и капремонте двигателя.


Если появился налет, оставлять его без внимания в любом случае нельзя. Копоть на корпусах может быть лишь сопутствующим явлением в цепочке серьёзных неисправностей, которые стоит перепоручить профессионалам. Нужно осмотреть свечи, при необходимости заменить их и пройти диагностику автомобиля в автосервисе. Хуже всего систематический перегрев. Свечи отказывают полностью и чистить их бесполезно, остаётся только полностью менять, вместе с другими составляющими топливной системы.


Что делать, когда появился черный налет


Покрытые налётом свечи карбюраторного ДВС чистят механическим способом или с помощью химических составов, меняют. После этого можно перейти непосредственно к последовательной проверке, которая поможет понять, почему появился чёрный нагар на свечах зажигания:


  • Компрессии в цилиндрах;

  • Настройки карбюратора;

  • Жиклеров;

  • Уровня топлива в камере карбюратора.


В инжекторных моторах проверяют все форсунки, заменяют фильтр воздуха. Проверяют также топливные карты, их настройки и калибровки, особенно если автомобиль проходил чип-тюнинг.


Если почернела только одна свеча, можно поменять её местами с соседней и через некоторое время проверить. Если вторая, вставшая на место первой, тоже почернела, это указывает на сбои или даже скорую замену цилиндра.


БестВей


Если вы тоже столкнулись с почерневшими или покрасневшими свечами зажигания, приезжайте к нам. Мы быстро выявим причину и полностью устраним её:


  • Проверим машину на 3d стенде и согласуем ремонт;

  • Заменим выработанные расходники новыми с нашего склада лицензированных запчастей;

  • Устраним неисправности, вернув состояние автомобиля к заводскому, насколько это возможно, в том числе — в сжатые сроки. Наши расценки на 40% ниже дилерских;

  • Сохраним гарантию автопроизводителя.


Итоговая стоимость зависит от масштаба работ и количества закупленных деталей. Даже при ограниченном бюджете нам практически всегда удаётся прийти к компромиссному варианту — вы уедете на исправном и безопасном автомобиле. На все работы и услуги гарантия до 1 года.

Черный нагар на свечах зажигания

Подавляющее большинство автомобилистов обнаруживали на свечах своего транспортного средства нагар черного цвета. Однако далеко не каждый уделяет данному явлению должное внимание. А это – неправильно, поскольку нагар на свечах зажигания, причины, появления которого мы рассмотрим ниже, является индикатором некорректной работы основных систем автомобиля.

 

Условия работы автомобильной свечи зажигания достаточно экстремальны, особенно в плане температурного режима. Электродная часть свечи подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, являющихся следствием образования электрической искры и сгорания топливной смеси. Процесс сгорания, кроме того, сопровождается прохождением химической реакции, результатом которой и становится налет на электродах свечи.

Причины образования черного нагара

Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.  

Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:

  • Сбои в работе или некорректно выполненные настройки карбюратора.
  • Из-за недостатка притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной смеси.  
  • Проблемы с пусковым обогатителем.
  • Наличие повышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) способствует чрезмерному впрыску топлива. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления топлива. 
  • Низкое значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
  • Слабая искра.

Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:

  • Нарушение работоспособности катушки зажигания.
  • Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра.
  • Увеличенный (уменьшенный) зазор прерывателя-распределителя.
  • Выход из строя конденсатора.
  • Некорректная работа системы впрыска.  

Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:

 

  1. несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси оседают на элементах свечи, образуя налет;
  2. свеча под воздействием высоких температур раскаляется, и силовой агрегат начитает работать в режиме калильного зажигания.

Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ:

  • масляных колпачков клапанов;
  • маслосъемных поршневых колец.

Удаление черного налета со свечей зажигания 

Регулярная проверка состояния свечей зажигания позволит автолюбителю не только достаточно точно диагностировать степень работоспособности основных систем транспортного средства, но и своевременно устранять причины неполадок, минимизируя тем самым возможность негативных последствий. Симптомом, стимулирующим автовладельца к проведению осмотра свечей, может служить затрудненный пуск силового агрегата, поскольку нагар существенно снижает сопротивление изолятора свечи. Однако при этом необходимо соблюдать определенную, абсолютно несложную методику.

Как известно, современные свечи зажигания обладают свойством самоочистки от налета (нагара) при работе в режиме высоких температур, создаваемых автомобильным двигателем, функционирующим на высоких оборотах. Именно поэтому, для получения достоверной картины состояния свечей, перед проверкой проедьте на своем автомобиле 20-30 километров на большой скорости. 

Теперь несколько слов об удалении нагара с электродов автомобильных свечей. Существует два основных способа очистки: химический и механический.

Видео — Прожиг нагара на свечах зажигания

При использовании химического способа выполняем следующие мероприятия:

  • Демонтируем свечи из головки блока цилиндров.

  • Тщательно обезжириваем и просушиваем их.

  • Погружаем их на 20-25 минут в 20%-й раствор аммония ацетата.

  • Очищаем остатки нагара жесткой волосяной щеткой. 

 

Механический способ очистки предполагает применение наждачной бумаги, металлических щеток, ножей и т.д. Он требует меньше времени, но большинство специалистов не рекомендуют его к использованию. Большинство современных свечей зажигания имеют электроды, на поверхность которых напылен тонкий слой драгоценных металлов. При использовании механических чистящих приспособлений этот слой повреждается или полностью уничтожается. Кроме того, в процессе механической очистки нередко повреждается изолятор свечи, что способствует усиленному образованию нагара в процессе будущей эксплуатации. 

Что делать, если свечи зажигания черные и мокрые

Содержание

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля плохо работает, и осмотрели свечи зажигания, чтобы обнаружить, что они черные и мокрые, вы можете быть в опасности. беда. Обычно, когда ваши свечи зажигания черные и мокрые, ваш двигатель работает на обогащенной смеси, что означает, что он закачивает в камеру сгорания больше топлива, чем сжигается в процессе сгорания.

Что проверять, если свечи зажигания черные и мокрые

Есть несколько вещей, которые вы можете проверить, вытащив свечи зажигания и заметив, что они черные и мокрые, начиная от индикатора проверки двигателя и заканчивая топливным фильтром. Если вы хотите добраться до

1. Индикатор проверки двигателя

Если вы заметили, что ваши свечи зажигания черные и мокрые, вы сначала должны посмотреть, есть ли в вашем автомобиле какие-либо индикаторы проверки двигателя, которые могут указать вам на проблему. это может быть причиной этой проблемы.

Если в вашем автомобиле есть индикатор проверки двигателя, вы можете подключить сканер OBD2 или сканирующий инструмент для сканирования вашего автомобиля и связанных с ним кодов, которые он вам выдает. Как только вы получите представление о различных кодах, которые выдает ваш двигатель, вы можете просмотреть их, чтобы увидеть, какая деталь может нуждаться в замене.

Датчик OBD2 обычно дает вам общий код, который дает вам некоторое указание, где искать. Раньше у меня была старая Honda Civic, на которой горел индикатор проверки двигателя, и когда я искал код, он в основном говорил о неисправности EGR.

Возможно, вы знаете или не знаете, что система рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля состоит из нескольких частей, а не из одной. Вот почему коды OBD2 могут быть полезными, но обычно они не так описательны.

2. Свечи зажигания

Если ваши свечи зажигания старые и на них есть нагар, они могут быть не в состоянии полностью сжечь воздушно-топливную смесь в камере сгорания, это может привести к тому, что ваши свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми. Если вы не уверены, когда в последний раз меняли свечи зажигания, было бы неплохо заменить их сейчас, особенно если они в настоящее время черные и мокрые.

Новые свечи зажигания должны быть в состоянии полностью сжечь всю топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя, при этом не должно происходить образования нагара. Если вы заменили свечи зажигания, а они снова стали черными и влажными через короткое время, возможно, проблема заключается не в ваших свечах зажигания.

Чтобы заменить свечи зажигания, сначала нужно купить или заказать новые для своего автомобиля и подготовить их к работе. Не все свечи зажигания сделаны одинаково, поэтому вы должны убедиться, что вы получаете те, которые совместимы с вашим автомобилем. Если вы хотите купить свечи зажигания в местном магазине автозапчастей, вы можете зайти на их веб-сайт и указать свой конкретный автомобиль, и они перечислят различные свечи зажигания, которые вы можете выбрать и которые совместимы с вашим конкретным транспортным средством. вы хотели купить свечи зажигания онлайн, чтобы сэкономить немного денег. Amazon также предлагает аналогичную функцию в вашем местном магазине автозапчастей. Если вы зайдете в автомобильный раздел Amazon, вы можете указать год, марку и модель вашего автомобиля, чтобы получить список свечей зажигания, совместимых с вашим конкретным автомобилем.

Оттуда вы можете выбрать лучшие из них, которые подойдут для вашего автомобиля. Чтобы узнать текущие цены на свечи зажигания на Amazon, нажмите здесь.

Если вы хотите узнать больше о различиях между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, я написал подробную статью, в которой рассказывается о различиях между обоими типами свечей зажигания и о том, какие из них лучше всего работают по сравнению с самыми дешевыми. Иридиевые и платиновые свечи зажигания Статья.

3. Топливные форсунки

Если ваши топливные форсунки треснуты или повреждены, это может привести к тому, что в цилиндры вашего двигателя будет впрыскиваться больше топлива, которое может не полностью сгореть в процессе сгорания, что приведет к тому, что ваши свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми.

Если ваша топливная форсунка треснула, это может привести к тому, что топливо из топливной рампы будет поступать в камеру сгорания с большей скоростью, чем это предусмотрено ЭБУ вашего двигателя. Когда ваш цилиндр попытается сжечь избыточное топливо в цилиндрах двигателя, не все это топливо будет сожжено во время процесса, а часть останется на свечах зажигания, остальное будет отправлено через выхлопное отверстие.

В любом случае, негерметичная топливная форсунка вредна для вашего двигателя в целом. Если вам нужно заменить ваши топливные форсунки на новые, это не так уж сложно для человека, который умеет работать со своими автомобилями. Вы в основном просто ослабляете болты на топливной рампе, снимаете топливную рампу, а затем снимаете топливные форсунки. Количество топливных форсунок вашего автомобиля будет зависеть от количества цилиндров вашего двигателя.

Если вы собираетесь заменять топливные форсунки, рекомендуется заменять их все одновременно. В противном случае у вас могут быть некоторые топливные форсунки, которые работают отлично, а некоторые — плохо, что может привести к неравномерной работе двигателя и вибрации.

4. Воздушный фильтр

Еще одна вещь, которую вы можете проверить, если ваши свечи зажигания черные и мокрые, — это воздушный фильтр вашего двигателя. Если вы давно не меняли воздушный фильтр двигателя, со временем он может забиться грязью и мусором. Если ваш двигатель не может легко всасывать воздух, это может привести к тому, что двигатель будет компенсировать это добавлением большего количества топлива, чтобы попытаться завершить процесс сгорания.

Вы должны проверить свой воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он грязный, вы могли бы пойти дальше и заменить его. Если вы не знаете, как проверить воздушный фильтр двигателя на вашем автомобиле, он должен быть расположен в конце воздухозаборника, который будет поступать в верхнюю часть вашего двигателя. Если вы все еще не знаете, где находится воздушный фильтр двигателя на вашем автомобиле, я бы быстро поискал в Google видео на YouTube, чтобы он мог показать вам, где он находится и как заменить воздушный фильтр двигателя.

5. Датчик массового расхода воздуха

Ваш датчик массового расхода воздуха или датчик O2 предназначен для измерения количества воздуха, поступающего через воздушный фильтр двигателя и доставляемого в двигатель. Если ваш датчик массового расхода воздуха не может точно измерить, сколько воздуха проходит через воздухозаборник, он скорректирует карту двигателя для наихудших возможных условий. В конечном итоге это может привести к тому, что ваши свечи зажигания станут черными и мокрыми, поскольку ваш двигатель может накачивать больше топлива в цилиндр, чтобы компенсировать недостаток поступающего воздуха.

Если ваш датчик массового расхода воздуха выходит из строя, он должен дать вам индикатор проверки двигателя на приборной панели. Если индикатор проверки двигателя указывает на проблему с датчиком массового расхода воздуха, сначала попробуйте очистить датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя датчика массового расхода воздуха, который можно приобрести в местном магазине автозапчастей. Не следует касаться датчика массового расхода воздуха пальцем или тряпкой, так как это может привести к его неисправности.

Если вы очистите датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя датчика массового расхода воздуха и это не избавит вас от индикатора проверки двигателя, вам следует рассмотреть возможность замены датчика массового расхода воздуха на новый. Вы можете приобрести новый датчик массового расхода воздуха онлайн или у местного автодилера.

6. Корпус дроссельной заслонки

Если корпус дроссельной заслонки загрязнен, двигатель будет пытаться накачать больше топлива в цилиндры двигателя, что приведет к тому, что свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми. Корпус дроссельной заслонки расположен на верхней части двигателя, внутри него есть створки, которые полностью открываются при полном газе и начинают закрываться, когда вы просто едете на крейсерской скорости. Со временем корпус дроссельной заслонки может начать застревать из-за мусора, который проходит мимо воздушного фильтра двигателя.

Хорошей новостью является то, что обычно вы можете очистить корпус дроссельной заслонки в автомобиле с помощью очистителя корпуса дроссельной заслонки и тряпки, и это может облегчить ваши проблемы. Важно, чтобы, если вы собираетесь чистить корпус дроссельной заслонки тряпкой, вы использовали чистую тряпку, чтобы не рисковать уронить что-то с тряпки в корпус дроссельной заслонки. Ваш корпус дроссельной заслонки подается непосредственно в цилиндры вашего двигателя, поэтому все, что вы туда бросите, попадет прямо в один из цилиндров, что может причинить вред в зависимости от того, какой это был мусор.

Когда у вас есть очиститель корпуса дроссельной заслонки и чистая тряпка, вы можете снять воздухозаборник, который ведет к корпусу дроссельной заслонки, чтобы вы могли очистить корпус дроссельной заслонки. Получив доступ к корпусу дроссельной заслонки, вы можете распылить очиститель корпуса дроссельной заслонки на корпус дроссельной заслонки и использовать чистую тряпку, чтобы удалить скопившуюся грязь вокруг края корпуса дроссельной заслонки и вокруг пластин корпуса дроссельной заслонки.

Свечи зажигания черные и мокрые — вывод

Если вы однажды осмотрите свои свечи зажигания и обнаружите, что они черные и мокрые, хорошая новость заключается в том, что это можно исправить, плохая новость заключается в том, что может быть несколько разных причин. Существует много типов проблем, которые могут привести к тому, что ваши свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми.

Я перечислил наиболее распространенные проблемы, которые могут привести к тому, что ваши свечи зажигания станут черными и мокрыми, но просто знайте, что наиболее распространенной причиной этого является то, что ваш двигатель нагнетает слишком много топлива в цилиндры вашего двигателя. Как только вы узнаете, почему ваш двигатель использует слишком много топлива в цилиндрах двигателя, это должно решить вашу проблему.

Почему свечи зажигания черные?

автомобильные советы и рекомендации, информация

Свечи зажигания могут почернеть из-за нагара или нагара. Они могут покрыться нагаром или отложениями по всему диаметру или только с одной стороны, могут почернеть все или только одна-две свечи зажигания. В любом виде нагар откладывается, хорошо знать, что это проблема и нужна проверка.

Основные причины появления черных свечей зажигания различаются. Например, некачественное топливо будет виновато, если сажа мокрая или сухая или сколько отложений на свечах зажигания.

Нагар или сажа на свече зажигания начинают образовываться вскоре после их использования примерно через 150 миль, и отложение может ускориться при постоянной езде в людных местах и ​​использовании некачественного топлива. Поэтому лучше заправлять автомобиль качественным топливом, чтобы избежать быстрого нагара на свече зажигания.

Содержание

Причины и способы устранения черной свечи зажигания

Если свеча зажигания имеет черные отложения только с одной стороны, это может быть связано с прогарным клапаном , который отвечает за низкую компрессию в цилиндре , выходящий снизу к боковому электроду.

  • Высокая тепловая мощность свечи зажигания может привести к появлению черных отложений на одной стороне. Если свечи зажигания имеют высокую теплотворную способность, вам следует подумать о замене на свечи зажигания, подходящие для вашего автомобиля. Вы можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Слишком высокое соотношение топлива и воздуха . Если свеча зажигания черная, это может означать, что температура в камере сгорания не оптимальна.
  • Позднее зажигание . Это может привести к тому, что на свечах зажигания появится сажа или нагар на всей поверхности.
  • Засорение воздушного фильтра . Забитый воздушный фильтр является менее распространенной причиной образования отложений на свече зажигания.
  • Неисправный регулятор давления топлива. Неисправный регулятор давления может вызвать превышение допустимого давления в топливной рампе, что может привести к почернению свечей зажигания
  • Проблемы с системой зажигания . Это вызвано поврежденной изоляцией проводов, неисправностями катушки зажигания, поврежденными или изношенными свечами зажигания, такими как слабая искра или перебои искры, из-за которых топливо не сгорает полностью, что приводит к черным отложениям на свече зажигания.
  • Неполное сгорание топливовоздушной смеси вызывает проблемы с клапанным механизмом двигателя из-за компенсационных зазоров.

Позднее зажигание и богатая топливно-воздушная смесь могут вызвать проблемы при запуске двигателя, особенно из-за провалов зажигания, электронный блок управления (ЭБУ) будет сигнализировать об ошибке P0300 . Другие признаки будут заключаться в том, что двигатель будет работать не так плавно и с вибрациями, особенно на холостом ходу.

Иногда можно найти масляные отложения на свечах зажигания . Это может произойти из-за пропусков зажигания двигателя, затрудненного запуска двигателя, черного дыма из выхлопной трубы и вибраций двигателя.

Масло может попасть в камеру сгорания через поршневые кольца, что нехорошо, так как может указывать на проблемы с двигателем. Также масло может попасть в камеру сгорания через изношенные сальники клапанов двигателя и решить эту проблему можно заменой сальников.

Нагар естественным образом образуется в камере сгорания и при высоких оборотах двигателя может отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи зажигания. Из-за пропусков зажигания в двигателе, естественной причины, легко исправить это, просто заменив свечи зажигания.

Как самостоятельно решить проблему с черной свечой зажигания?

Проверка свечей зажигания на наличие нагара или черной сажи может уберечь вас от серьезных проблем с системой зажигания с течением времени. Если вы видите черную свечу зажигания, вы можете попробовать заменить ее на исправную. Если исправная свеча зажигания тоже почернела, а черная, которую вы меняли, стала чище, то проблема кроется в головке блока цилиндров.

Но если ничего не происходит, то со свечами тоже могут быть проблемы. Попробуйте купить новый комплект свечей и повторить описанные выше шаги, чтобы четко увидеть, виновата ли головка блока цилиндров.

Как очистить свечи зажигания от черного налета?

Время от времени лучше проделывать эту операцию, особенно лучше чистить свечи зажигания при возникновении вышеописанных проблем. Проверка свечей зажигания каждые 5000–8000 миль — лучший способ избежать, возможно, более серьезных проблем. Аккуратно очистите свечи, удалив с них все отложения.

  1. Прежде всего, старайтесь избегать чистки электрода наждачной бумагой , это может принести больше вреда, чем пользы.
  2. Вам понадобится очиститель от ржавчины, пластиковое стекло и небольшая щетка. Зубная щетка работает нормально.
  3. Налейте чистящее средство в пластиковый стаканчик до уровня, при котором могут войти только электроды свечей зажигания без изолятора.
  4. Поместите свечи зажигания в стакан, соблюдая указанный выше шаг, и оставьте их там примерно на 35 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *