Зил 131 как правильно выставить зажигание: Установка зажигания ЗИЛ-131

Установка зажигания ЗИЛ-131

Установку зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо производить в следующем порядке:

  • 1. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов (рис. 1, а)

  • 2. Расположить паз (рис. 2) на валу привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя.
  • 3. В таком положении надо вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.

После того как привод распределителя встанет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах 15°.

При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах; при этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя.

Если при этом корпус привода не удается посадить до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что говорит о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя.

  • 4. Повернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания; для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской 9 на указателе установки момента зажигания (рис. 1, б).
  • 5. Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх.

В этом случае электрод ротора будет находиться против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя.

Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2—3 мм).

  • 6. При таком положении корпуса распределителя следует затянуть болт крепления пластины к распределителю.

Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1—5—4—2—6—3—7—8).

Перед установкой зажигания проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской 0 на нижней пластине.

Установку зажигания в двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, нужно производить в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3—6.

Установку зажигания на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод, производят в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3, 5 и 6, немного отвернув перед операцией, указанной в п. 5, болт крепления пластины к распределителю.

Установку зажигания на двигателе в соответствии с применяемым сортом бензина необходимо уточнять помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытаний автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом:

  • 1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч.
  • 2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч; при этом надо прислушиваться к работе двигателя.
  • 3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «─».
  • 4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октанкорректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную «+».

В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40—45 км/ч.

Порядок зажигания ЗИЛ 131 | как выставить зажигание на ЗИЛ 131

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

16. 12.2020

Для запуска и обеспечения работы двигателя на автомобиле ЗИЛ-131 используется система зажигания батарейного типа. Она применяется, как правило, на бензиновых силовых агрегатах. Состоит из следующих компонентов:

  • катушки зажигания, применяется модель Б 102-Б;

  • устройства распределителя зажигания между цилиндрами Р102;

  • непосредственно свечей зажигания СН307.

Свечи, распределитель и катушка соединены толстым экранированным высоковольтным проводом. Прерыватель и распределитель зажигания располагается в одном устройстве, называемом трамблер. Он имеет выходной вал со шлицами, которым соединяется с распредвалом через редуктор. Устройство может регулироваться, соответственно, при его установке необходимо четко соблюдать порядок зажигания ЗИЛ-131. Иначе двигатель будет работать со сбоями и явными провалами мощности.

Последовательно с катушкой в цепи ее питания имеется резистор СЭ102. Необходим для ограничения тока при нормальной работе, то есть двигатель заведен. Когда же происходит старт, и стартер потребляет слишком много энергии, то возникает просадка напряжения с батареи. Для этого резистор в этот момент шунтируется для его увеличения на катушке и обеспечения нормального искрообразования. Конструкция распределителя зажигания выполнена герметичной, так как во время езды под капот проникает много влаги и грязи.

В устройстве распределителя имеется специальный узел — октан-корректор. Путем поворачивания трамблера меняется угол опережения зажигания, что позволяет делать его более ранним или поздним.

Регулировка зажигания

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на ЗИЛ-131, необходимо углубиться в устройство приспособления, с помощью которого можно его регулировать. На удивление оно — очень простое и состоит всего из пары пластин. Одна закреплена к корпусу распределяющего устройства, а вторая статически зафиксирована на блоке. Путем закручивания или откручивания гаек на пластинах происходит поворот трамблера на определенный угол. Вращать его следует в небольших пределах, так как зажигание имеет высокую чувствительность. Особенность такой конструкции состоит в том, что ее можно плавно регулировать, обеспечивая возможность наиболее точного выставления угла опережения.

Суть данной регулировки состоит в том, чтобы обеспечить правильный поджиг топливно-воздушной смеси, что гарантирует необходимое усилие на поршень от детонации топлива в нужный момент. У распределителя имеется съемная крышка, благодаря которой обеспечивается свободный доступ к высоковольтным контактам. Также легко снимается и средняя часть трамблера, что необходимо для обеспечения доступа к прерывателю искры. Между всеми частями экранирующего корпуса располагаются уплотнительные прокладки для обеспечения необходимой герметичности. Это связано с тем, что он может работать под водой. Для нормальной работы прерывателя требуется вентиляция контактной зоны. С этой целью к корпусу подводятся два вентиляционных шланга, которые подключаются к воздуховодам.

Подготовка к регулировке

Из-за некачественного топлива регулировка зажигания на ЗИЛ 131 может потребоваться чаще, чем один раз после ремонта. Так, например, при использовании менее качественного бензина с меньшим октановым числом необходимо, чтобы искра возникала позже, и, наоборот, раньше, когда топливо имеет более высокое октановое число.

Процедура регулировки зажигания состоит из множества этапов, потому, как на качество искрообразования влияют практически все детали в системе:

  1. В местах соединений проводов часто возникает нагар или окись из-за сырости. Это приводит к падению амплитуды напряжения, соответственно, и мощности искры.

  2. На свече зажигания имеется зазор, который должен быть правильным. Если будет больше, то искры не будет. Он должен быть не более 0,6 мм и не менее 0,5 мм. Путем подгибания контакта можно отрегулировать до требуемой величины. Стабильность работы ДВС во многом зависит от состояния этой детали.

  3. Изменение угла распределителя зажигания, которым можно добиться высокой точности поджига смеси в нужный момент.

  4. Регулировка зажигания выполняется несколькими устройствами. И заключается в изменении угла путем вращения распределителя, изменения натяжения пружины в прерывателе, контроле зазора на свечах и прочих действиях. При выполнении технического обслуживания ТО-2 необходимо проверить состояние всех элементов, смазать их и отрегулировать зазоры.

Порядок выполнения регулирования

Далее рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 131, чтобы двигатель обеспечивал максимальный крутящий момент. Производится эта операция, как правило, после замены каких-либо компонентов системы. И заключается в следующих действиях:

  1. Сначала необходимо проверить величину зазора между контактами прерывателя. Для этого необходимо плавно повернуть валик распределителя до того момента, когда толкатель контакта встанет на кулачок. Между контактами должен быть зазор в 0,4 мм. Его можно проконтролировать щупом, предварительно расфиксировав винт на неподвижном контакте. Выставляется зазор при помощи эксцентрика. Если имеется нагар на контактах, то его следует удалить мелкой наждачной бумагой.

  2. Необходимо проверить плотность установки провода высокого напряжения на крышке. Это важно, так как из-за постоянного искрения может образоваться нагар, из-за чего искра может и вовсе пропасть.

  3. При разборке распределителя следует проверить состояние всех уплотнительных колец. Если герметичность будет нарушена, то внутрь проникнет влага, что впоследствии приведет к нарушениям в работе устройства.

  4. Если контакты в норме, а двигатель работает не устойчиво, то добиться требуемой стабильности можно путем изменения угла между контактной группой и валом при помощи регулировочных гаек. Угол изменяется до тех пор, пока мотор не станет работать нормально без выраженной детонации и толчков.

Уход за свечами

Чтобы не потребовалась новая установка зажигания на ЗИЛ 131, необходимо соблюдать регламент по техническому обслуживанию. Так, например, уже во время проведения ТО-1 необходимо осмотреть свечи зажигания.

При наличии нагара его следует удалить мелким напильником или наждачной бумагой. Если зазор между контактами превышает значение в 0,6 мм, его следует отрегулировать путем подгибания наружного контакта. Трогать центральный элемент крайне нежелательно, так как разрушается керамический изолятор. На контактах должна быть небольшая фаска, чтобы с них лучше стекали заряженные частицы при образовании искры.

В процессе эксплуатации многие обладатели данного авто наблюдают такой процесс, как «выбег» двигателя. Оно представляет собой время, на протяжении которого еще работает мотор после выключения зажигания. Это не является чем-то ненормальным, а вполне естественным. Для устранения достаточно дать двигателю поработать в холостом режиме некоторое время, и тогда он остановится, как положено. Точно также стоит поступить и при первом старте после стоянки, когда ДВС еще холодный. Пока он прогревается, могут возникать не существенные провалы в зажигании, но после нагрева работа нормализуется.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80

29.01.2021 03:34:00

Схема подключения генератора ЗИЛ 130

28.01.2021 14:43:00

Как отрегулировать клапана на тракторе Т-25

28.01.2021 10:31:00

JCB двигатель погрузчика-экскаватора

27.01.2021 21:13:00

Аккумулятор автомобильный

30.12.2020 23:43:00

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

30.12.2020 23:06:00

Двигатель ММЗ 245. Технические характеристики

30.12.2020

Лебедка ЗИЛ-131. Технические характеристики

30.12.2020

Устройство компрессора ЗИЛ 130

16.12.2020 13:04:00

Номер рамы ЗИЛ 130

16. 12.2020 12:17:00

Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131

15.12.2020

Устройство переднего моста ЗИЛ-131

15.12.2020

Тюнинг трактора МТЗ

15.12.2020

ГУР ЗИЛ 130 устройство

15.12.2020

Схема подключения стартера ЗИЛ 130

14.12.2020

Электросхема ЗИЛ 131 цветная с описанием

30.11.2020

Раздаточная коробка ЗИЛ 131. Устройство

28.11.2020

Схема переключения передач ЗИЛ 131

27.11.2020

Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130

26.11.2020

Номер рамы ЗИЛ 131

26.11.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Установка зажигания ЗИЛ-131

Установка зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо выполнять в следующем порядке:

  • 1. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего провернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения (рис. 1, а)
  • 2. Расположите канавку (рис. 2) на приводном валу распределителя таким образом, чтобы канавка была параллельна выемке на верхнем фланце корпуса привода распределителя.
  • 3. В этом положении необходимо вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом этой операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпус распределителя к блоку.

После установки привода распределителя угол между осью паза на приводном валу и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах 15°.

При большем угле ведущую шестерню следует переставить относительно шестерни распределительного вала на один зуб, выдерживая угол в заданных пределах; при этом канавка на приводном валу должна быть смещена в сторону переднего конца двигателя.

Если при этом корпус привода не может быть посажен до тех пор, пока не будет устранен зазор между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что свидетельствует о несоответствии шипа на приводном валу распределителя и канавки на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота, одновременно слегка нажимая на корпус привода распределителя.

  • 4. Провернуть коленчатый вал двигателя на значение установки опережения зажигания; для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, в конце второго оборота совместите отверстие в шкиве коленчатого вала с меткой 9на индикаторе опережения зажигания (рис. 1, б).
  • 5. Ослабьте болт крепления пластины к распределителю и вставьте распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх.

В этом случае электрод ротора будет напротив вывода первого цилиндра на крышке распределителя.

Включить зажигание и повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2-3 мм) .

  • 6. При таком положении корпуса распределителя затяните болт крепления пластины к распределителю.

Проверить правильность установки проводов в крышке трамблера в соответствии с порядком работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8).

Перед установкой зажигания проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя, а также совместите стрелку верхней пластины октан-корректора с меткой 0 на нижней пластине.

Установку зажигания в двигателях, с которых для регулировки и ремонта был снят распределитель, но не снят привод распределителя, необходимо производить в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3-6.

Установку зажигания на двигателях, на которых не снят ни распределитель, ни его привод, производят в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3, 5 и 6, слегка отвернув болт крепления пластины к распределителю перед операцией, указанной в п. 5.

Установку зажигания на двигателе в соответствии с маркой используемого бензина необходимо уточнить по шкале на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытаний автомобиля под нагрузкой до появления детонации по следующей схеме:

  • 1. Прогрейте двигатель и двигайтесь по ровной дороге на прямой передаче с постоянной скоростью 30 км/ч.
  • 2. Резко нажать педаль управления дроссельной заслонкой до отказа и удерживать ее в этом положении до увеличения скорости до 60 км/ч; при этом нужно прислушиваться к работе двигателя.
  • 3. При сильной детонации на режиме работы двигателя, указанном в пункте 2, вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «─».
  • 4. При отсутствии детонации на режиме работы двигателя, указанном в пункте 2, вращением гаек октан-корректора переместить стрелку верхней таблички по шкале в направлении, отмеченном «+».

Если зажигание выставлено правильно, при разгоне автомобиля легкая детонация пропадает на скорости 40-45 км/ч.

Как выставить зажигание на ЗИЛ 🚩 ЗИЛ работа 🚩 Ремонт и обслуживание

Как выставить зажигание на ЗИЛ 🚩 ЗИЛ работа 🚩 Ремонт и обслуживание

Пожалуйста, включите JavaScript для лучшего использования

По EasyHow

Автомобиль ЗИЛ-130, 131 был одним из самых популярных на наших дорогах. Сегодня их владельцы не торопятся списывать машины в утиль, ухаживать за ними, ремонтировать…. Иногда нужно поставить зажигание на ЗИЛ. Это необходимо делать после ремонта двигателя с заменой деталей поршневой группы, деталей ГРМ, заменой привода трамблера или датчика импульсов (в зависимости от того, какая система зажигания установлена ​​на вашем автомобиле – контактная или бесконтактная).

Инструкция

Итак, ремонт завершен: заменены изношенные детали, на двигателе навесное оборудование, сам же поставил на место, закрепил, электрооборудование подключено, аккумулятор подключен. Пришло время приступить к установке заглушек.
Снимите свечу накаливания первого цилиндра и вставьте в отверстие в прокладке бумаги. Медленно вращайте рукоятку коленчатого вала (изогнутый стартер) до прихода поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Это сообщает нам о бумажной трубке, которая с небольшим хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке.

Установить привод дозатора (датчик импульсов). Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров и совместите отверстие на нижней пластине привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. Оси отверстий на верхней пластине привода не должны отклоняться от паза на приводном валу более чем на 15 градусов (плюс/минус). Положение канавки смещено к переднему концу блока цилиндров.

Убедившись, что привод установлен правильно, закрепите его болтами. Провернуть коленчатый вал до отметки на шкиве, стоящей перед одной из меток, расположенных между цифрами 3 – 6 гребенки (установка угла опережения зажигания).
Регулировочными винтами установите верхнюю пластину октан-корректора на ноль шкалы на нижнюю пластину. Зафиксируйте это положение, вставьте прерыватель-распределитель в привод так, чтобы октан-корректор располагался вверху. Ползунок покажет вам, где разместить провод первого цилиндра на крышке трамблера.

Повернув прерыватель к корпусу, добейтесь положения, при котором сигнальная лампа гаснет, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *