Как снять мозги на ваз 2114: Снимаем мозги с автомобилей семейства ЛАДА Самара

Содержание

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем

         Электронная система управления двигателем фиксирует отказы связанные с обрывом проводов, замыканием их между собой или на массу. С плохим качеством контакта в соединительных разъёмах. А также с неисправностью самих датчиков. Однако в системах питания и зажигания есть неисправности, которые имеют внешние признаки (которые замечаются водителем), но в памяти электронного блока ни какие коды неисправностей не фиксируются.

Основные признаки неисправностей:

затруднённый пуск двигателя. Нормальным считается пуск, когда двигатель заводится с одной — трёх попыток. При этом стартер должен быть включен по 10 — 15 секунд, с перерывом между попытками в одну минуту. При этом, минимальная частота вращения коленчатого вала должна быть 60 — 80 оборотов в минуту или один оборот в секунду.  

         Если при пуске двигателя напряжение батареи падает до восьми вольт ( определяется по вольтметру на щитке приборов ), то это плохие условия пуска ( низкая температура окружающего воздуха ) или ёмкость батареи меньше номинальной. Довольно часто падение напряжения связано с окислением выводов батареи. Также пуск двигателя будет затруднён при низкой температуре и высокой вязкости масла.

         С появлением данного признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода, герметичность форсунок, засорение форсунок, неисправности в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания). Отсутствие необходимого давления топлива, в следствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.

 

— рывки или провалы в работе двигателя. При нажатии на педаль «газа», отсутствует ожидаемое ускорение. Хорошо прогретый двигатель должен, при резком нажатии педали «газа», увеличивать обороты коленвала с малых (800-900 об. мин.) до больших (5000 об.мин.) не более чем за 0,75 сек. 

         С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок. Также данный признак может проявляться при разбалансировке форсунок, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания. Отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

— недостаточная приёмистость (мощность). При движении автомобиля часто используются понижающие передачи. Скорость набирается медленно. Возникает ощущение, что двигатель «не тянет, тупит». 

         С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления. Следует проверить, полностью ли открывается дроссельная заслонка, и не забита ли система выпуска газов.

— частая детонация. Слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки. Основные факторы способствующие возникновению детонации это температура и давление в камере сгорания. А также угол опережения зажигания.

         С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода, датчик детонации, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.

         Следует заменить воздушный фильтр. При сильно загрязнённом фильтре нарушается соответствие между воздействием на педаль «газа» и сигналом от датчика массового расхода воздуха посылаемого в блок управления.

         Температура в камере сгорания зависит от исправности системы охлаждения. В случае перегрева двигателя надо проверить уровень охлаждающей жидкости, ремень привода насоса охлаждающей жидкости, работу электровентилятора системы охлаждения, загрязнение радиатора, отсутствие паровых пробок в системе охлаждения, работу термостата.

 — задержки, подёргивания, провалы. Наиболее заметно это проявляется при трогании с места.

         При нажатии на педаль «газа», двигатель не сразу отвечает увеличением оборотов коленчатого вала. Такие задержки могут происходить на всех скоростях движения автомобиля. 

         С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).

перебои в работе двигателя. Неравномерная работа двигателя. При изменении частоты вращения коленвала начинаются рывки особенно при увеличении нагрузки. В глушителе происходят постоянные хлопки на холостом ходу.

         Для начала необходимо проверить систему зажигания (высоковольтные провода, наконечники свечей зажигания и т. д.). Сопротивление высоковольтных проводов первого и четвёртого цилиндров должно быть не более 1 килоома (1000 ом), а проводов третьего и второго цилиндра не более 0,9 килоома (900 ом). Сопротивление свечных наконечников — в пределах 7-8 килоом (7000-8000 ом). При большем сопротивлении снижается надёжность работы системы зажигания, при меньшем — возникют электромагнитные помехи, влияющих на работу датчика положения коленвала, вследствии чего возможны пропуски зажигания.

         Нарушить правильную работу этого же датчика может намагничивание зубчатого диска синхронизации (проверяется тонкой стальной пластинкой).

         С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : расбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

 — повышенный расход топлива. Давление в шинах ниже нормы, неисправность тормозной системы (подтормаживание одного или нескольких колёс), агрессивный стиль вождения, все неисправности в двигателе, системах питания и зажигания, неисправности в системе охлаждения.

         С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода, нарушена герметичность форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

 — неустойчивая работа двигателя, остановка на холостом ходу. Подсос воздуха за датчиком массового расхода воздуха, неправильная работа регулятора холостого хода.

         С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик положения коленвала, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания), нарушена герметичность форсунок.

резкий запах бензина в системе выпуска газов. Такое явление обычно происходит при сильном обогащении рабочей смеси, а обогащение связано с пропуском зажигания. Также не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.

         С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленвала, датчик температуры охлаждающей жидкости (Датчик температуры охлаждающей жидкости), датчик кислорода, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).

— самовоспламенение топливной смеси. После выключения зажигания, двигатель продолжает неравномерно работать. Такая работа двигателя связана с повышенной температурой в камере сгорания и наличием в ней топлива. При появлении этого признака следует проверить герметичность форсунок.

 — хлопки в глушителе или во впускном трубопроводе. Хлопки во впускном трубопроводе свидетельствуют о бедной смеси. А хлопки в глушителе — смесь богатая и остатки её воспламеняются в нагретом глушителе.

         С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

 

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Чтобы добраться до электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр), Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Открываете капот.

— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, для того чтобы вдруг, не произошло короткое замыкание, которое могло бы погубить ЭБУ.

— Открываете переднюю пассажирскую дверь.

— Откручиваете крепления боковое от консоли панели приборов автомобиля, крестовой отверткой.

— Получаете прямой доступ к блоку управления двигателем.

— Откручиваете 2 самореза, удерживающие контролер.

— Одной рукой берете блок и аккуратно тяните его в сторону двери переднего пассажира. При этом второй рукой удерживаете провода, чтобы те не упирались в ковролин.

— Отсоединяете блок от проводов. Для этого ищете, где находится фиксатор разъема в виде скобы, и оттягиваете его в сторону.

— Получаете автомобиль без ЭБУ, готовый к установке нового оборудования.

 

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Прежде, чем установить новый блок управления двигателем на ВАЗ, стоит помнить, что для этого подходят далеко не все модели ЭСУД.

Советуем устанавливать на ВАЗ ЭБУ от компаний Ителма и Автел.

 

Среди достоинств таких блоков стоит выделить:

— простоту в установке;

— небольшая стоимость;

— совместимость почти со всеми моделями отечественных автомобилей, независимо от комплектации;

— блоки управления двигателями от этих производителей уже при покупке имеют штатные прошивки с последними обновлениями.

Собираете всё в обратном порядке и с новой электронной системой управления двигателем. Не забудьте подключить разъем с проводами на ЭБУ, подсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу контролера. Удачи на дорогах.

 

У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Вам так же будет полезна информация : Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

как работает и где находится ЭБУ ВАЗ

После активного внедрения инжекторной системы питания на разные модели ВАЗ произошло усложнение общей конструкции автомобиля. Как известно, инжектор, в отличие от карбюратора, сам дозировать топливо не умеет. Для решения задачи управление топливными форсунками  было переложено на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) или котроллер, более известный как компьютер или «мозги».

С одной стороны, установив мозги на ВАЗ, производитель сделал двигатель более экономичным и менее токсичным. Однако с другой стороны, система управления стала более сложной, появилось большое количество дополнительных решений и устройств. Далее мы рассмотрим,  какие особенности имеет электронный блок ВАЗ, где он расположен на разных моделях, какие функции выполняет ЭБУ и т.д.     

Содержание статьи

  • Инжекторные модели ВАЗ: ЭБУ, назначение контроллера и особенности
  • Где находится ЭБУ ВАЗ и взаимозаменяемость блоков управления
  • Частые неисправности электронного блока управления ВАЗ
  • Подведем итоги

Инжекторные модели ВАЗ: ЭБУ, назначение контроллера и особенности

Итак, инжектор, который фактически представлен электронно-механическими форсунками, дозировать топливо самостоятельно не может. За корректную работу форсунок отвечает блок управления двигателем. В свою очередь, этот блок фактически и является электронной системой управления двигателем ЭСУД.

Указанная система основана на группе датчиков, которые посылают свои сигналы в ЭБУ, далее блок обрабатывает информацию, после чего формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства. Основная задача — заставить двигатель работать в оптимальном режиме и одерживать оптимальные параметры работы ДВС с учетом постоянно изменяющихся условий.

Так вот, на ЭБУ приходят сигналы с большого количества датчиков, после чего по «зашитым» в память блока алгоритмам осуществляется расчет количества топлива, необходимого для работы двигателя в оптимальном режиме. Также ЭБУ управляет моментом искрообразования в цилиндрах,  заменив систему зажигания на авто с карбюратором.

Еще ЭБУ проводит самодиагностику и проверяет состояние двигателя, фиксируя сбои, отклонения и нарушения в работе. Если исправить ситуацию контроллер не может, тогда в памяти прописывается ошибка, а водитель получает уведомление в виде значка «чек» на панели приборов. 

  • Что касается датчиков, благодаря их наличию ЭБУ определяет режим работы двигателя, обороты, нагрузку на ДВС. Например, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) позволяет получить данные для расчета количества топлива с учетом количества воздуха, поступающего в цилиндры.

ДТ (датчик температуры определяет температуру ДВС, тем самым указывая, как будет сгорать топливо в холодном и прогретом двигателе). ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) показывает,  как сильно нажата педаль газа.

Также датчик коленвала (ДПКВ) и датчик распредвала (ДПРВ) позволяют ЭБУ определить время впрыска топлива в цилиндры, время создания искры на свечах зажигания в каждом отдельном цилиндре и т.д.  На деле получается, что более поздние версии ЭБУ способны рассчитывать количество топлива для каждого отдельного цилиндра, чтобы получить стабильную и эффективную работу мотора, а также управлять зажиганием.

Если сгорание топлива приобретает взрывной характер, взрыв фиксирует датчик детонации двигателя (ДД). Блок управления корректирует смесь и меняет угол зажигания, чтобы избежать детонации. Если же ЭБУ не может решить проблему, загорается «чек», ошибка прописывается в память ЭБУ.

Еще на более поздних моделях ВАЗ изменились сами контроллеры и прошивки ВАЗ, так как в конструкции были применены датчики кислорода в паре с катализатором. Эти датчики определяют эффективность сгорания топлива, фиксируя количество кислорода в выхлопе. Так вот, по этой причине нужно учитывать, что ЭБУ различных поколений отличаются. 

Например, старые версии не имели поддержки датчика фаз (ДПРВ), впрыск происходил во впускной коллектор, а не в каждый цилиндр по отдельности. Такие ЭБУ являются блоком управления центрального впрыска. Позже появились блоки, готовящие смесь для каждого отдельного цилиндра (ЭБУ распределенного впрыска).

В дальнейшем была реализована поддержка датчика кислорода, затем двух датчиков кислорода (с учетом ужесточения норм токсичности) для более эффективного использования каталитического нейтрализатора.

В любом случае, при подборе ЭБУ для автомобиля необходимо точно знать ряд особенностей: версия блока и прошивки,  распиновка ЭБУ и т.д. Если просто, мозги ВАЗ 2114 могут отличаться от ЭБУ ВАЗ 2115, а блок управления ВАЗ 2110 не будет работать на ВАЗ 2108 инжектор.

Это означает, что мозги Калина не получится использовать в качестве замены ЭБУ Приора, хотя один и другой блок будут ЭБУ ВАЗ. Получается, важно знать, какой именно блок стоит на том или ином автомобиле. Чтобы это определить, нужно понять, где стоит ЭБУ ВАЗ, после чего изучить маркировки на устройстве. Давайте разбираться.

Где находится ЭБУ ВАЗ и взаимозаменяемость блоков управления

Прежде всего, для определения типа блока управления нужно найти его место установки в автомобиле. Для этого следует изучить мануал. В качестве примера остановимся на ВАЗ 2108 — 2115. На этих авто ЭБУ стоит в салоне, спереди справа, немного ниже бардачка.

Кстати, для проведения компьютерной диагностики данная информация также полезна, так как нужно знать, в каком месте можно подключиться к диагностическому разъему, установленному в различных местах на той или иной модели.

Диагностические разъемы ВАЗ 2108 – 21099 с низкой панелью находятся возле ЭБУ, под бардачком. Модели  ВАЗ 2108 – 21099 с высокой панелью, а также 2113 – 2115 имеют разъем внутри центральной консоли. Версия ВАЗ 2108 – 2115 с так называемой европанелью имеет разъем на панели, причем расположен он ближе к пассажирской двери.

  • Что касается самих блоков, ВАЗ 2108 – 2115 разных лет выпуска имеют различные модели ЭБУ. Например, самый популярный ЭБУ Январь 4 ставился на ранние модели инжекторных двигателей с центральным впрыском во впускной коллектор.

Версия Январь 5 – 6  представляют собой ЭБУ с распределенным впрыском, но без поддержки кислородного датчика. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем.

Еще добавим, что кроме Января, на ВАЗ активно использовались разные поколения блоков GM, являясь аналогией Январь 4 – 7. То же самое можно сказать об ЭБУ Bosch или Ителма. Учитывая все особенности, взаимозаменяемость возможна, однако нужно подбирать аналоги, подходящие по классу, версии, количеству поддерживаемых датчиков и т.д.

Дело в том, что каждая модель подходит только для определенной комбинации двигателя и датчиков, а также проводки и прошивки. Это значит, что различные модели даже в рамках одного семейства  можно ставить только с учетом полной совместимости.

Еще раз отметим, виды ЭБУ на ВАЗ отличаются. Получается, нельзя поставить вместо Январь — 4 или GM-09 SAMARA  Январь 5.1, однако для Январь 5.1 есть взаимозаменяемость с VS (Ителма) 5.1 или Bosch M1.5.4.  В свою очередь, ЭБУ Bosch M7.9.7 не совместим с предыдущими блоками, но может быть заменен на Январь 7.2 Ителма или Автэл.

Чтобы точно определить ЭБУ, достаточно снять каркас панели приборов сбоку, выписать номер ЭБУ. Также при наличии БК можно опционально посмотреть версию и тип ЭБУ, а также номер прошивки блока

Частые неисправности электронного блока управления ВАЗ

С учетом того, что контроллер является сложным электронным устройством, нельзя исключать выход ЭБУ из строя. Как правило, причины неисправности ЭБУ могут быть разными, начиная с механических повреждений  и заканчивая программными сбоями. 

Например, частой причиной поломок является перегрев или попадание жидкости. Как показывает практика, на Лада Самара ЭБУ стоит возле радиатора печки. Не трудно догадаться, что течь радиатора и попадание ОЖ на контроллер часто выводит данное устройство из строя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое диагностический адаптер ELM327. Из этой статьи вы узнаете о назначении, функционале, а также особенностях подбора сканера ЕЛМ327.

Также скачки напряжения в бортовой сети приводят к тому, что отдельные детали в устройстве блока управления перегорают, страдает банк памяти с прошивкой. Например, такое происходит, если клеммы АКБ отходят. Также нарушение контакта со свечами зажигания или высокое сопротивление ВВ — проводов формируют электродвижущую силу в первичной обмотке катушки зажигания. Результат- пробой выходных транзисторов блока управления.

При этом не всегда на панели загорается check engine, однако двигатель работает со сбоями. В подобной ситуации, когда других причин не выявлено, нужна  не диагностика двигателя и систем, а  профессиональная диагностика ЭБУ автомобиля, которую может выполнить только опытный специалист. Нередко после проверки блок может нуждаться в замене, так как ремонт ЭБУ зачастую не рекомендован.

Подведем итоги

Как видно, по аналогии с различными иномарками, инжекторные двигатели ВАЗ разных поколений также оснащаются контроллерами различных типов. Ранние версии имеют простые решения, которые отвечают за простое смесеобразование и работают с небольшим количеством датчиков.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает ЭБУ АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, принципах работы, назначении и поломках электронного блока управления коробки автомат.

При этом более современные блоки управления отличаются поддержкой распределенного впрыска, более гибким управлением системой зажигания, а также способностью взаимодействовать с датчиками кислорода и т.д.

По этой причине при необходимости замены ЭБУ ВАЗ необходимо с повышенным вниканием подходить к выбору блока управления для замены.   Более того, даже если блоки поясностью совместимы по версии, типу и разъемам, необходимо учитывать и версию прошивки.

Только после того, как все нюансы будут учтены, можно рассчитывать, что двигатель под управлением ЭБУ будет работать корректно и без сбоев, а сам владелец получит стабильную работу силового агрегата и систем, экологичность и максимальную отдачу от мотора на разных режимах работы двигателя автомобиля.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Модуль контроля параметров двигателя на любом автомобиле (например, ВАЗ 2114) требует для обработки большого объема данных. Например, для правильного формирования состава топливовоздушной смеси необходима следующая информация:

  • комнатная температура;
  • температура двигателя;
  • объем воздуха, проходящего через впускной коллектор;
  • кислородное насыщение воздушного потока;
  • скорость автомобиля;
  • степень открытия дроссельной заслонки.

За последний пункт отвечает датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, он определяет насколько открыт канал для поступления свежего воздуха во впускной коллектор. Когда водитель нажимает на «газ», дроссельный узел открывается.

Как получить данные об угле дроссельной заслонки?

Назначение конструкции датчика положения дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) механически определяет угол поворота дроссельной заслонки и преобразует его в электрический сигнал. Данные отправляются в электронный мозг автомобиля для обработки.

Важно! Без этого устройства работа мотора выходит из нормального режима. Фактически автомобиль нельзя использовать. Хотя добраться до места ремонта можно и своим ходом — двигатель не заглохнет.

Простейший датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется при вращении его оси. Эта конструкция проста в изготовлении, недорога и активно используется на автомобилях ВАЗ. Однако у него есть серьезный недостаток: материал рабочей дорожки резистора со временем изнашивается, устройство выходит из строя. Автовладельцы стараются не использовать такие устройства, приобретение может быть связано только с разовой экономией средств.

Наиболее популярны бесконтактные датчики, не имеющие узлов трения в электрической части. Изнашивается только ось вращения, но износ незначителен. Именно такие датчики устанавливаются на большинство современных двигателей серии ВАЗ 2114 и предшествующих им «десяток».

Несмотря на общую надежность, узел может выйти из строя.

Замена и ремонт датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как понять, что сломался ДПДЗ ВАЗ 2114?

Симптомы неисправности могут совпадать с выходом из строя других датчиков, отвечающих за создание топливной смеси:

  • высокие обороты холостого хода;
  • ухудшение приемистости автомобиля — легко может заглохнуть при трогании с места;
  • снижение мощности — груженый автомобиль практически не тянет;
  • при постепенном добавлении «газа» двигатель сжат, тяга «проваливается»;
  • неустойчивый холостой ход;
  • при переключении передач двигатель может заглохнуть.

Неисправный датчик ВАЗ 2114 (2115) может выдавать три вида искаженной информации:

  • полное отсутствие информации;
  • заслонка разблокирована;
  • заслонка заблокирована.

В зависимости от этого симптомы неисправности могут различаться.

Проверка датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114

Для проверки можно использовать простой мультиметр.

Проверка состояния ДПДЗ без снятия

Необходимо включить зажигание (двигатель не заводим) и подключить выводы тестера к контактам разъема. Для этого можно использовать иглы или тонкую стальную проволоку.

Совет: не протыкайте иголками изоляцию проводов, со временем токоведущие жилы могут окислиться.

Режим работы: непрерывное измерение напряжения до 20 вольт.

При закрытой дроссельной заслонке напряжение на устройстве должно быть в пределах 4-5 вольт. Если показания значительно ниже, то прибор неисправен.

Попросите помощника слегка нажать на педаль акселератора или переместите педаль акселератора вручную. При вращении затвора напряжение должно упасть до 0,7 вольта. Если значение меняется резко или не меняется вообще, датчик неисправен.

Тестирование снято ТПС

В этом случае мультиметр переводится в положение измерения сопротивления. С помощью отвертки или другого инструмента осторожно поверните вал датчика. На исправном устройстве показания омметра должны меняться плавно.

Также можно проверить состояние датчика с помощью диагностического сканера. Подойдет любой сумочный ридер, хоть простой китайский ELM 327. С помощью программы диагностики ВАЗ 2114 выводим данные на экран компьютера, оцениваем состояние ДПДЗ.

Замена датчика

Как и любая другая электроника автомобиля, датчик дроссельной заслонки меняется при сбросе отрицательной клеммы аккумулятора. Для разборки достаточно крестовой отвертки. Отсоедините разъем и открутите фиксирующие винты.

Снимите датчик и протрите сухой тканью область сцепления. При необходимости нанесите немного смазки на вал дроссельной заслонки. Затем устанавливаем новый датчик, надеваем разъем и подключаем аккумулятор.

Важно! После замены датчика необходимо запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу.

После этого несколько раз постепенно прибавляйте скорость, не двигая машину. Электронный блок управления (ECU) должен быть адаптирован к новому датчику. Далее работаем с машиной как обычно.

Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Бортовой компьютер, выбор модели, особенности установки. Как установить бортовой компьютер на автомобиль. Установка бортового компьютера на автомобиль. Как правильно выбрать БК.

Бортовой компьютер — небольшое автомобильное устройство, предназначенное для считывания, обработки, а также вывода на дисплей полезной информации.

Зачем нужен бортовой компьютер

В настоящее время бортовой компьютер безусловно является важным элементом автомобиля. Показывает расход топлива, его остаток в баке, время в пути, уровень масла, уровень электролита в аккумуляторе, точный скоростной режим, наличие проблем с лампами, токсол и многое другое. Бортовой компьютер контролирует все технические характеристики вашего автомобиля. При малейших сбоях компьютер оповещает владельца транспортного средства и по возможности ликвидирует проблему.

Наиболее популярные фирмы по производству бортовых компьютеров

  • Мультитроникс. . Московское предприятие, выпускающее не только бортовые компьютеры, но и диагностическое оборудование. Есть уже производство тридцатилетней давности, есть налаженная сервисная и дилерская сеть. Покупатель имеет возможность бесплатно воспользоваться послепродажной поддержкой.
  • НПП «Орион СПб» . Предприятие без ограничений выпускает бортовые компьютеры по марке автомобиля. У вас всегда есть возможность выбрать нужную модель на сайте производителя по каталогу совместимости.
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ ООО . Компания из Тольятти запускает бортовые компьютеры для автомобилей «Джи Эм АвтоВАЗ». Есть разрешение на установку на гарантийные автомобили. Есть и универсальные модели.
  • Микролайн. . Компания предлагает покупателям серию боковых компьютеров «Престиж». Предпочтительно использование на отечественных автомобилях, однако есть модели универсального типа. Есть поддержка основных протоколов.

На что обратить внимание при покупке бортового компьютера

Есть два варианта бортовых компьютеров — универсальный и модельный. Универсальные устройства подходят для любого автомобиля, модельные – только для конкретной модели автомобиля. Универсальные вариации устанавливаются намного быстрее, но устройства с наиболее продвинутыми характеристиками изготавливаются под конкретные модели автомобилей.

При выборе БК необходимо знать какой тип электронного блока управления в двигателе. Есть три типа блоков управления: Январь, Микас, Бош. Также при выборе компьютера для автомобиля обратите внимание на наличие функции определения неисправности при работе на определенной скорости автомобиля.

Бортовой компьютер без дисплея, лучшие модели

МУЛЬТИТРОНИКА МРС-800 .

Устройство не имеет дисплея и используется только при наличии устройства на автомате на Android 4.0 и старше. Планшет или смартфон есть практически у каждого современного автовладельца. Кроме того, большинство автолюбителей монтируют на свои Мультимедийные системы Android. Поэтому проблем с отображением информации нет.
Достоинства: Простота настройки и подключения, широкий функционал, можно провести полную диагностику, расшифровка неисправностей, скрытная установка, прибор позволяет контролировать множество опций вашего автомобиля, например активировать ДХО.
Недостатки: Требуется дополнительный гаджет с экраном, а также элементарные навыки работы с Android.

Бортовой компьютер, встроенный в приборную панель, лучшие модели

X1-G (штат X1-M) .

Пример функционального минимализма. Подходит для автомобилистов, которым нужна только самая необходимая информация. Предназначен для машин производства «Джи Эм АвтоВАЗ». Покупатели отмечают надежность работы и простоту монтажа. Основной причиной установки является отсутствие датчика температуры двигателя на новых моделях Жигулей.
Достоинства: Компактные размеры, невысокая стоимость, гармонично вписывается в интерьер салона, имеет хороший функционал несмотря на небольшие размеры, установка не влияет на гарантию автомобиля, можно настроить некоторые заводские настройки автомобиля.
Минусы: Малая информативность, т.к. цифровой дисплей требует расшифровки кодов ошибок, для отображения разной информации необходимо переключать режимы, что отвлекает от управления транспортным средством.

МУЛЬТИТРОНИКС РИФ-500 .

Универсальный маршрутный бортовой компьютер, подходящий для многих современных автомобилей. Основной причиной выбора этой модели является возможность установки в гнездо для магнитолы 1DIN. Часто эта ниша используется как перчаточная, поэтому при монтаже бортового компьютера не нужно переделывать переднюю панель. Функционал полный: диагностика, контроль, маршрутная информация, управление функциями.
Достоинства: голосовое оповещение, большие клавиши управления, съемная антивандальная панель, набор из нескольких переходных рамок, простота подключения и установки, универсальный внешний вид, возможность выбора цветовой гаммы подсветки, достаточно большой текстовый дисплей дает возможность вывод разной информации одновременно, масса дополнительных возможностей.
Недостатки: Пыль может попадать под стекло в результате протечки корпуса, на дисплее отображается индикация, что может затруднить считывание данных в дневное время.

Орион БК-135 .

BC с современным дизайном формата 1din. Отличительной особенностью является графический дисплей. Пользователи отмечают, что небольшая толщина устройства дает возможность выбирать разные места для установки, кроме ниши 1din. По мнению автомобильных экспертов, этот прибор по функциональности близок к диагностическим сканерам.
Преимущества: Можно выбрать цвет подсветки, стильный внешний вид, установка не портит дизайн автомобиля, прямое подключение к некоторым датчикам ТС, большой графический дисплей, обеспечивающий вывод до шести параметров одновременно, хранение информации в энергонезависимая память устройства, возможен обмен информацией с персональным компьютером. Удобство обновления прошивки ПО через порт USB. Возможна работа при выключенном дисплее, данные накапливаются в памяти, поддерживаются все современные автомобильные интерфейсы передачи информации.
Недостатки: Высокое энергопотребление устройства, при установке необходимо подключение к нескольким датчикам, кроме основного протокола.

Мультитроникс CL-590 .

Оригинальный встроенный БК, который предназначен для установки в дефлектор климат-контроля округлой формы. Идеально подходит для автомобилей, которые созданы на единой платформе с машинами типа Рено Логан. Пользователи отметили, что бортовой компьютер можно монтировать в разных автомобилях, в частности, в потолочной консоли благодаря плоской конструкции.
Достоинства: Имеет хорошо читаемый большой дисплей за счет оригинальной формы, отлично вписывается в дизайн при монтаже в закругленный дефлектор вентиляции (а таких машин очень много), полный функционал, программируемые пользовательские настройки, озвучка предупреждения (гололед, скорость подъема, перегрев мотора), Удобный эконометр.
Недостатки: Некоторые покупатели отмечают неудобные клавиши управления, а также определенные сложности с установкой.

Бортовой компьютер в отдельном блоке универсального крепления, лучшие модели

Боковые компьютеры в отдельном пакете имеют более универсальную установку: нет необходимости менять функционал передней панели (снимать перчатки, дефлекторы вентиляции и др.), нет ограничений по размеру дисплея, нет привязки к модели автомобиля, можно удалить устройство в любое время без ущерба для Панелей просмотра.

Multitronics VG1031UPL

Золотая середина функциональности и стоимости. Есть все основные функции, небольшой дисплей вполне справляется с объемом информации. Как отмечают покупатели, при отсутствии необходимости в дополнительной информации достаточно подключиться только к интерфейсу OBD II, а другие шлейфы использовать необязательно.
Достоинства: Хорошо переносит низкие температуры, есть возможность подключения парктроника, дисплей хорошо читается, на солнце не бросает вызов, простота подключения при использовании упрощенного набора функций, возможность закрепления на передней панели, потолок или стекло, во всех случаях — нормальный вид, универсальный дизайн, подходит для большинства салонов.
Недостатки: Небольшой дисплей вмещает одновременно небольшое количество информации, при любой форме установки выглядит как дополнительное устройство, неудобно пользоваться клавишами при движении, особенно при установке на лобовое стекло.

Prestige V55-CAN Plus

Богатый функционал при скромных габаритах. Пользователи отметили, что устройство выглядит как БК, не пытаясь «замаскироваться» под штатное устройство. Компактный корпус, удобный информативный дисплей, множество дополнительных возможностей для расширения функционала.
Достоинства: Возможность обновления ПО, удобный эконометр, наличие голосового оповещения, возможность входа в бортжурнал, яркий контрастный дисплей, одновременное отображение большого количества информации, удобные клавиши управления, универсальное крепление (на потолок, на панель , стекло), прост в освоении, при подключении парктроник выводит информацию с датчиков, может функционировать в режиме таксометра.
Недостатки: плохо вписывается в дизайн, не удобная петля для подключения.

Мультитроникс VC730.

Современный аппарат с хорошим функционалом. На самом деле подходит для любого автомобиля, есть возможность подключения к современным интерфейсам. Нейтральный дизайн корпуса, устройство можно разместить в любом месте салона, помимо встраивания в переднюю панель. Покупатели отмечают хорошее качество TFT-монитора.
Достоинства: Современный дизайн, высокое качество отображения — Вся информация отображается одновременно, солнце не слепит, много настраиваемых опций, удобных для пользователя, можно подключать дополнительные датчики и устройства.
Минусы: Привлекает внимание автотоваров, чувствительных к вибрации.

Места установки полевого компьютера

Установка БК может производиться в нескольких наиболее удобных секторах:

  1. Место блока контрольных ламп.
  2. Штатное место БЛ.
  3. Сиденье

  4. ISO.
  5. Ветровое стекло.
  6. Приборная панель.
  7. Автокресло 2 DIN или 1 DIN.
  8. «Торпедо».

Как установить бортовой компьютер своими руками, шаг за шагом

Сначала нужно определиться, в какое место вы будете устанавливать БК. В данном случае мы выбрали пространство возле зеркала заднего вида. БК не будет мешать БК.

1 шаг.   имеет смысл применять двусторонний скотч, так как от него остаются следы. Поэтому нужно сделать четыре отверстия тонким сверлом. Делать их нужно на подставке, выполняющей роль крепления на лобовом стекле. С помощью пластиковых хомутов нужно прикрепить подставку к сетке мини-глюка, которая находится на потолке кабины. Делайте это крайне осторожно. Подключите кабель с данными к разъемам. Не забываем про сигнальные провода парктроника.

2 шаг. Прикрепите устройство к держателю, а плоские петли с информацией спрячьте в небольшую гофру. Отодвигаю окантовку от стекла на пару миллиметров, после чего пробуждаю там петли. С помощью плоской отвертки демонтируем обшивку стойки. Затем выключите чип внизу.

3 ступени. Протянув петли под накладку, можно поставить ее на место. По сути, установка парктроника фактически завершена. Все будет работать, кроме индикаторов уровня топлива. Поэтому необходимо продолжать. Необходимо открыть бардачок, вычесть ограничители хода и вытащить их. Далее снимаем фишку, которая находится на клипсе.

4 ступени. Вытаскиваю из мозга «мозги» чипов б и е. Далее нужно выполнить самое сложное: синий, красный, коричневый и желтый тросики на Фишке Б контролируют работу форсунок. Вы можете подключиться к одному из них, но желательно выбрать коричневый, который находится ближе всего к вам. Теперь снимите немного изоляции с кабеля чипа. Подключить проводку со стороны бортового компьютера (она синего цвета), которая отвечает за подключение к форсунке. Далее изолируйте соединение. Работать с фарфором не так сложно и кропотливо. Подключаем к синему проводу с белой полоской проводку со стороны компьютерной колодки (имеет фиолетовый цвет). Теперь я поставил ограничители вместо вас.

5 ступеней. Прибыл на приборную панель. Аккуратно демонтируйте его (часто фиксируется с помощью защелок). Обратите внимание на правую фишку, здесь вы увидите желто-черный проводок, отвечающий за демонстрацию уровня топлива. Подсоедините к нему зеленый кабель от площадки компенсатора плавучести. Затем аккуратно установите панель приборов на место. Теперь осталось только подключить датчик температуры воздуха на улице. Делается это по желанию, так как основные компоненты уже подключены.

Аккуратно проложил все провода. Целесообразно очистить пучки проводов с помощью изоляционного материала или хомутов. Подключив аккумулятор, запустите двигатель. Затем немного подождите, так как бортовой компьютер будет заниматься автоопределением протокола. Теперь нужно провести определенные настройки, которые указаны в инструкции.

Как перепрошить бортовой компьютер

Чаще всего в результате диагностики бортового компьютера или самого автомобиля можно отметить, что оптимизировать тех. Характеристики автомобиля можно наклепать только в настройках БК с помощью ЭБУ. Так вы сможете увеличить мощность транспортного средства, не разбирая его мотор. Для этого нужно знать, как перепрошить БК автомобиля своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *