Жидкость сцепления: Рекомендации по подбору тормозной жидкости для автомобиля

Содержание

Рекомендации по подбору тормозной жидкости для автомобиля

30.10.2018

Тормозная жидкость (ТЖ) — одна из основных рабочих жидкостей авто. Она заполняет систему гидропривода сцепления и управления тормозами и обеспечивает передачу усилия от главного тормозного цилиндра к колесным механизмам. Как только нога водителя нажимает на педаль тормоза, в главном тормозном цилиндре создается давление, которое через тормозную жидкость передается на колодки, прижимая их к тормозным дискам или барабанам. Тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность езды — от ее качества и рабочих характеристик зависит эффективность торможения. В зависимости от вида, в состав входят полигликоли, гликоли, сложные эфиры, один из видов ТЖ выпускается на основе силиконов.

Основные критерии выбора тормозной жидкости


Чтобы обеспечить надежную работу тормозов в любых дорожных и погодных условиях, тормозная жидкость должна удовлетворять специфическим требованиям.

  • Высокая температура кипения. В процессе торможения жидкость в цилиндрах разогревается до высоких температур. Если точка кипения будет достигнута, образуются пробки пара, которые снижают передаваемое на колеса усилие. При этом педаль начинает проваливаться, а эффективность торможения резко падает.
  • Стабильная вязкость на протяжении всего срока эксплуатации. При увеличении вязкости затрудняется передача усилия и возрастает время срабатывания тормозов.
  • Нейтральность к материалам уплотнений. Разбухшие под воздействием агрессивных составов манжеты мешают движению поршней в цилиндрах, а при потере эластичности уплотнений нарушается герметичность всей системы и происходят утечки.
  • Высокие морозоустойчивые характеристики. ТЖ не должна изменять консистенцию даже в сильные морозы. Загустевшая при минусовых температурах жидкость плохо передает усилие, увеличивая время срабатывания тормозов. При полном замерзании блокируется вся тормозная система.
  • Смазывающие свойства. Они позволяют снизить износ рабочих поверхностей поршней и тормозных цилиндров.

  • Особого внимания заслуживает гигроскопичность. Тормозные жидкости в процессе эксплуатации способны вытягивать воду из воздуха через компенсационное отверстие в крышке бачка. У «мокрых» составов снижается температура кипения и уменьшаются смазывающие свойства.

Классы тормозной жидкости


Для классификации тормозных жидкостей чаще всего используется стандарт системы безопасности, разработанной департаментом транспорта США — FMVSS 116 (DOT). Классы по стандарту DOT сформированы в соответствии с составом, определенным набором свойств и назначением тормозной жидкости. Для того чтобы упростить автовладельцам выбор оптимального типа ТЖ, компания ЛУКОЙЛ и другие производители ГСМ сразу указывают в названии тормозной жидкости класс DOT.

DOT-3


Класс объединяет ТЖ на гликолевой основе, предназначенные для использования в гидроприводах автомобилей с барабанными или с дисковыми передними тормозами. Температура кипения должна быть не менее +205°С, вязкость при −40°С — от 1500 сСт. Срок эксплуатации — 1-1.5 года.

Полностью отвечающая стандартам класса тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-3 имеет температуру кипения +231°С. Она устойчива к окислению, инертна к металлическим и резиновым деталям, обладает высокой морозостойкостью. Рекомендуемый рабочий интервал — 1 год.

DOT-4


К этому классу относятся составы на основе сложных эфиров или полиэтиленгликолей со специальными добавками, способными связывать воду, попадающую в ТЖ из воздуха. Они предназначены для всех видов современных автомобилей с передними дисковыми тормозами. Температура кипения должна составлять не менее +230°С, вязкость при −40°С — от 1800 сСт, срок службы — около 2 лет.

В этом классе компания ЛУКОЙЛ производит высококачественную тормозную жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Температура кипения — +255°С, рекомендованный интервал замены — 2 года или 40 000 км пробега.

ТЖ на основе гликолей ЛУКОЙЛ DOT-4 class 6 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Обладает высокой термической стабильностью, обеспечивает безопасное торможение в широком температурном диапазоне. Предназначена для современных авто с дисковыми тормозами, в том числе с системами ASC, ABS, TSC, ESP. Температура кипения составляет +263°С.

DOT-5


К этому классу относятся продукты на силиконовой основе с высокой рабочей температурой и низкой вязкостью. Они применяются на автомобилях, эксплуатируемых в режиме интенсивной экстремальной езды с частыми разгонами и торможениями. Температура кипения должна быть не менее +280°С. Такие жидкости негигроскопичны и полностью нейтральны, в том числе и к лакокрасочным покрытиям. Рекомендованный интервал замены — 5 лет.

Существуют также промежуточные модификации между четвертым и пятым классами, отличающиеся набором присадок. Все тормозные жидкости третьего, четвeртого и промежуточных классов можно смешивать между собой. Продукты класса DOT-5 категорически запрещено смешивать с другими ТЖ.

Рекомендации автопроизводителя

При выборе тормозной жидкости в первую очередь следует учитывать рекомендации автопроизводителя. Узнать класс используемой в транспортном средстве ТЖ и рекомендованный интервал замены можно в руководстве по обслуживанию и эксплуатации конкретной марки автомобиля или в автомагазине — по VIN-коду вашей машины. В ряде моделей класс указан под крышкой бачка тормозной жидкости.

Официальный интернет-магазин ЛУКОЙЛ предлагает оригинальные тормозные жидкости для легковых автомобилей. Качество товара гарантировано, продукция поставляется напрямую со склада производителя. Подпишитесь на наши новости, чтобы не пропустить скидки и специальные предложения.

К списку статей

Прокачка сцепления автомобиля: симптомы, подготовка, этапы


“Болезни” сцепления могут привести к проблемам на старте и при торможении. Увы, по внешним признакам диагностировать неполадки системы нельзя. Контролируйте её работу, обращайте внимание на собственные ощущения при нажатии педали, а если заметили рывки при запуске двигателя и переключении коробки, отправляйтесь на диагностику.


Система сцепления автомобиля

Когда требуется прокачка сцепления


Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.

Признаки “завоздушивания” системы


Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:


  • педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;

  • педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;

  • педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.


Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.


«Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.


Перед прокачкой сцепления выясните, что не пружинный механизм — причина неисправности.


В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления


Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:

  1. используемая жидкость уже отработала своё. Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).


    Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.

  2. система сцепления или тормоза ремонтируется. Когда меняются манжеты, уплотнители, сальники, устраняется течь, происходит разгерметизация. Итог: вытекание рабочей жидкости и ее завоздушивание. Требуется замена.


    Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.

  3. элементы систем сцепления/торможения сильно изношены.


    В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.

Что требуется для прокачки?


  • инструменты: ключи, отвертки, пассатижи;

  • эластичный прозрачный шланг для слива старой жидкости. Убедитесь, что диаметр присоединения трубки совпадает с разъемом сливного штуцера;

  • резервуар, в который будет сливаться жидкость;

  • новая рабочая жидкость;

  • средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, очки. Технические жидкости химически агрессивны, при попадании на кожу и слизистую они могут вызвать ожог.


В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает педаль, второй — сливает жидкость и проводит диагностику неисправностей. При необходимости можно обойтись и без помощника. В таком случае понадобится надежное средство для фиксации педали. Например, подходящий по размеру камень или кирпич.

Можно ли справиться с процедурой самостоятельно


Вы уверены, что сами быстро и качественно выполните прокачку сцепления? Даже если есть малейшие сомнения, обращайтесь в сервисный центр к профессионалам.


Без знания нюансов вы можете просто не заметить дефект, так что ремонт окажется бессмысленным.

Подготовка к прокачке


Подготовка к прокачке сцепления


Жидкость из гидравлической системы не «выливается», а выталкивается благодаря толкателю поршня цилиндра.


Подготовка проводится поэтапно:


  1. проверка объёма жидкости в расширительном бачке — уровень должен находиться в пределах нормы. Если до нужной отметки жидкость «не дотягивает», нужно долить;

  2. очистка клапанного колпачка на цилиндре от скопившихся загрязнений;

  3. снятие колпачка с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре;

  4. присоединение сливного шланга на штуцер клапана.


Второй конец шланга опускается в емкость, в которую налита свежая рабочая жидкость. Конец трубки должен быть погружен в неё на 5-10 см.


Вытаскивать шланг из резервуара до окончания работ нельзя.


После подготовительных работ проводится регулировка сцепления. Это позволяет убедиться, что ход свободный и, помимо завоздушивания системы, прочих неисправностей нет.

Этапы прокачки системы


После регулировки прокачка сцепления выполняется в несколько этапов:


  1. в систему накачивается давление. Для этого педаль выжимается 3 — 4 раза резко и до упора, с интервалом в 2 секунды. Таким образом достигается её максимальный ход.

  2. педаль фиксируется в зажатом положении.

  3. жидкость сливается за счёт поворота штуцера цилиндра (с надетой трубкой) на полоборота. Вместе с техжидкостью “выдавливается” воздух.


О количестве воздуха судят по числу пузырьков, которые образуются в емкости. По мере освобождения системы от воздуха педаль опускается.


4. Когда педаль проваливается в пол, штуцер быстро закрывается. До закрытия клапана отпускать педаль нельзя.


Процедуру прокачки лучше повторить 3-4 раза. Когда система очищена от воздуха, пузырьков в сливном резервуаре не остаётся.


Чтобы работа не оказалась безрезультатной, при прокачке важно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Он не должен опускаться ниже 3,5 см.


5. Закрутите штуцер, убедитесь в герметичности системы и снимите шланг.


Сливной штуцер


Для проверки системы педаль выжимается до упора, замеряется ход толкателя поршня. Норма — 2,7 — 2,8 мм (для некоторых авто нормы меняются, они указаны в руководстве по эксплуатации).

Тормозная жидкость по сравнению с жидкостью для сцепления — важность обоих и объяснение различий

от администратора | 25 октября 2018 г. | Без категории |

Вы когда-нибудь задавались вопросом, в чем разница между тормозной жидкостью и жидкостью сцепления? У некоторых из нас может сложиться впечатление, что это два совершенно разных продукта. Хотя по сути это одно и то же. Единственная разница, которая повлияет на то, какую марку или тип тормозной жидкости использовать, будет заключаться в типе тормозной системы и системы сцепления, установленных в вашем автомобиле.

Тормозная жидкость Южная Африка

Тормоза частично функционируют как гидравлическая система, поэтому состояние тормозной жидкости сильно влияет на их работу. Тормозная жидкость — это то, что избавляет вас от необходимости прилагать большую силу при остановке, и вместо этого позволяет вам остановить движущийся автомобиль, лишь слегка надавив ногой.

Чтобы узнать больше о необходимости замены тормозной жидкости, нажмите здесь .

Жидкость сцепления Южная Африка

«Жидкости сцепления на самом деле не существует. Жидкость сцепления — это просто тормозная жидкость, которая хранится в главном цилиндре сцепления. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, эта жидкость перетекает из главного цилиндра сцепления в рабочий цилиндр. Затем давление жидкости используется для включения сцепления, что позволяет переключать передачи. После включения сцепления педаль сцепления будет отпущена, и жидкость вернется обратно в главный цилиндр сцепления».

Нажмите здесь , чтобы узнать больше о том, когда необходимо заменить жидкость сцепления.

Какое значение имеет тормозная жидкость?

«Необходимо иметь в виду, что тормозная жидкость портится из-за способности втягивать влагу. Чем больше воды извлечет тормозная жидкость из воздуха, тем быстрее она заржавеет и потеряет свои свойства хорошей гидравлической жидкости. Одним из таких необходимых свойств является низкая вязкость. Это позволяет жидкости двигаться быстро, когда вы нажимаете ногу на педаль. Если жидкость слишком густая, это повлияет на время реакции ваших тормозов.

Цвет жидкости также указывает на необходимость замены тормозной жидкости. Если он выглядит черным, возможно, требуется замена. Если установлено, что тормозная жидкость находится в неудовлетворительном состоянии, мы проводим так называемую «прокачку тормозов», что в механике означает просто замену старой жидкости на новую».

Какое значение имеет жидкость сцепления?

«Жидкость хранится в главном цилиндре сцепления. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, жидкость поступает в рабочий цилиндр, где давление помогает двигать сцепление, которое слишком тяжелое, чтобы двигаться без дополнительного давления. Если из главного цилиндра сцепления вытекает тормозная жидкость, у вас не будет достаточного давления для включения сцепления, и ваш автомобиль не сможет переключать передачи. Если тормозная жидкость в вашей системе сцепления загрязняется, это может привести к серьезному повреждению рабочего цилиндра и главного цилиндра сцепления».

В чем разница между тормозной жидкостью и жидкостью сцепления?

Исходя из обсуждения, между тормозной жидкостью и жидкостью для сцепления нет никакой разницы.

Щелкните здесь, чтобы проверить уровень тормозной жидкости и жидкости сцепления!

Источники:

Home

What is a Clutch Fluid Replacement Service?

https://www.quora.com/What-is-difference-between-clutch-fluid-and-brake-fluid-Can-we-use-same-fluid-for-both-clutch-brake-master- цилиндр

Все мнения, выраженные в этой статье, не являются обязанностью издателя или поставщика.

Признаки и симптомы низкого уровня жидкости сцепления

  • сцепление

Обновлено 28 сентября 2022 г.

Джейсон Унрау

Проблемы со сцеплением?

Может показаться, что для замены диска сцепления еще слишком рано, даже если симптомы могут показаться подходящими.

Но знаете ли вы, что коренной причиной проблемы часто может быть низкий уровень жидкости сцепления?

На самом деле, если жидкости сцепления вашего автомобиля мало, это может привести к дополнительным повреждениям и ремонту.

Поэтому важно не медлить – узнайте, почему сцепление вашего автомобиля работает не так, как раньше.

Ниже приведены некоторые распространенные признаки и симптомы низкого уровня жидкости сцепления, а также способы устранения этой проблемы.

ГУБЧАТАЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Когда вы нажимаете на педаль сцепления, чувствуете ли вы ее плавность и постоянную пружинистость на протяжении всего хода? Должно.

Если ваша педаль сцепления кажется мягкой или «мягкой» в какой-либо момент, когда вы нажимаете ее на пол, это признак того, что у вас низкий уровень жидкости сцепления.

Это губчатое, непостоянное ощущение возникает из-за воздуха в линии сцепления от главного цилиндра к рабочему цилиндру.

Она сжимается с другой скоростью, чем жидкость для сцепления, что создает неустойчивое ощущение при нажатии на педаль.

Для исправления состояния необходимо удалить воздух из системы сцепления и долить жидкость.

СОПРОТИВЛЕНИЕ В РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Трудно ли нажать рычаг переключения передач на следующую передачу во время переключения?

Вы услышите, как люди говорят: «Это синхронизаторы», но обычно это просто низкий уровень жидкости сцепления.

Когда жидкости сцепления слишком мало, она не создает достаточного гидравлического давления для полного перемещения рабочего цилиндра.

Сцепление не полностью отключается от маховика, что затрудняет поиск следующей передачи.

Долейте жидкость для сцепления – велика вероятность, что симптомы исчезнут!

КРИВАНИЕ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ

Переключайте механическую коробку передач вверх или вниз.

Когда вы отпускаете сцепление, он дергается и дергается?

Вы также можете заметить, что сцепление не выключается, пока педаль не окажется почти в полу.

Легко обвинить в этом симптоме сцепление, которое почти сгорело, но это может быть просто низкий уровень жидкости сцепления.

Как и сопротивление в рычаге переключения передач, оно возникает из-за меньшего количества жидкости сцепления, протекающей через гидравлическую линию.

Он не может создать полное движение, что дает вам очень мало возможностей для работы.

Долейте жидкость сцепления и почувствуйте разницу.

ШЛИФОВАЛЬНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Когда уровень жидкости сцепления становится очень низким, вы можете заметить, что переключение передач становится практически невозможным.

Тогда даже самый опытный водитель механической коробки передач услышит скрежет шестерен.

Именно в этот момент при нажатии на педаль сцепления рабочий цилиндр едва перемещается, а сцепление остается в некотором зацеплении с маховиком.

Вождение в таком режиме может привести к повреждению диска сцепления, так как он цепляется за маховик.

Это увеличивает ненужный износ и непреднамеренно увеличивает стоимость ремонта.

КАК ЗАЛИВАТЬ ЖИДКОСТЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Долить жидкость сцепления очень просто.

Просто разместите резервуар рядом с брандмауэром, снимите крышку и добавьте новую чистую жидкость из герметичного контейнера.

Всегда подбирайте жидкость для сцепления в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.

Но сделайте еще один шаг вперед. В чем причина низкого уровня жидкости сцепления?

Квалифицированный механик AutoGuru должен проверить систему сцепления, чтобы определить, нет ли утечки или просачивания, и отремонтировать ее в кратчайшие сроки.

Автор:

Джейсон Унрау

Джейсон — канадский автор автомобильных статей, работавший в сфере автосервиса, но с детства увлеченный автомобилями и механикой.

Одной из его первых машин была Mazda RX-7 80-го года выпуска, которой очень не хватает до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *