Основные неисправности генератора автомобиля: Неисправности генератора. основные причины, признаки и диагностика возможных неисправностей генератора автомобиля

Содержание

Неисправности генератора | Основные признаки и причины выхода из строя, дефекты, поломки автомобильного генератора, часто задаваемые вопросы

ВНИМАНИЕ! Изменения в графике работы магазина и сервиса в СПб: воскресенье — ВЫХОДНОЙ!

Генератор — самый активно нагруженный компонент электрики

Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя.

Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно 160 тыс.километров пробега.

Генераторы бывают двух видов:

  • генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей)
  • генератор постоянного тока (используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодами.

Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока.

При большой частоте вращения якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Кроме того, под действием центробежных сил возможен выход обмоток из пазов якоря.

Для того чтобы напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, необходимо пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, уменьшая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения автомобильных генераторов. Оно осуществляется с помощью электромагнитных вибрационных реле, называемых реле-регулятором.

Диагностика реле-регулятора генератора осуществляется с помощью диагностических стендов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором должно быть в пределах 13,9 — 14,5 В.

Следует проверять натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к разряду аккумуляторной батареи.

В генераторах также проверяют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора.

Высоту щеток измеряют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 — 10мм, их заменяют.

Усилие пружин щеткодержателей должно соответствовать нормам марки Вашего автомобиля, например, для ВАЗ — 4,2± 0,2 Н (420±20гс).

Контактные кольца должны быть чистыми, без следов масла.

Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках. Вал должен вращаться легко, без заеданий, шумов и стуков.

Основные неисправности генератора и способы их устранения























Генератор не дает зарядного тока (амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя)
Пробуксовка приводного ремня Натянуть ремень, убедившись в исправности подшипников
Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи, проверить усилие щеточных пружин
Подгорание контактных колец Зачистить и при необходимости проточить контактные кольца
Обрыв цепи возбуждения Устранить обрыв цепи
Задевание ротора за полюса статора Проверить подшипники, места посадки. Поврежденные детали заменить
Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор напряжения
Обрыв в цепи \»генератор-аккумулятор\» Устранить обрыв
Генератор дает зарядный ток, но не обеспечивает хорошего заряда аккумуляторной батареи
Плохой контакт \»массы\» генератора с \»массой\» регулятора напряжения Проверить целостность провода, идущего на \»массу\», и надежность контакта
Срабатывание реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи возбуждения генератора на \»массу\» Найти место замыкания и устранить неисправность
Износ щеток Заменить щетки новыми
Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи
Загрязнение и замасливание контактных колец Протереть кольца тканью, смоченной бензином
Неисправность регулятора напряжения Проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения
Витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз статорной обмоткиНеисправность (пробой) диодов выпрямительного блока Разобрать генератор, проверить состояние статорной обмотки (отсутствие обрыва и замыкания). Статор с неисправной обмоткой заменить
Слабое натяжение ремня Отрегулировать натяжение ремня
Повышенная шумность генератора
Износ или разрушение подшипников Заменить подшипники
Ослабление гайки шкива генератора Подтянуть гайку
Износ посадочного места подшипника Заменить крышку генератора
Межвитковое замыкание обмотки статора (\»вой\» генератора) Заменить статор

Основные неисправности генератора автомобиля

Профессиональная забота о стартерах и генераторах

08. 01.2015

Categories: Всё о генераторах для двигателей внутреннего сгорания, Ремонт генератора

К основным неисправностям генератора автомобиля относитcя выход из строя:

  • реле-регулятора
  • диодного моста
  • статорной обмотки
  • обрыв ротора
  • износ контактных колец
  • выработка в подшипниках


Гораздо реже выходят из строя шкив и детали корпуса. Установить что именно сломалось, можно только после полной разборки генератора и диагностики каждого узла в отдельности. Если более подробно рассматривать? что происходит с тем или иным узлом, то картина будет примерно такая:

  • Реле-регулятор. Чаще всего конструктивно объединен с щеткодержателем. Со временем щетки могут основательно истереться о кольца. В некоторых регуляторах есть возможность замены только одних щеток, что достаточно недорого стоит, но основная масса современных регуляторов не предназначена для этого. Так же в реле может выйти из строя микросхема, чаще это бывает от перегрева, вызванного большим током, либо внешним воздействием.
  • Диодный мост. Механическим повреждениям почти не подвластен, и выходят из строя у него только диоды (так называемый тепловой пробой – физическое разрушение p-n перехода, при котором цепь диода разрывается).
  • Статорная обмотка: нарушение лаковой изоляции приводит к тому, что провода разных фаз замыкаются между собой через жидкость или грязь, и генератор из трехфазного становится “полуфазным”. Так же может быть пробой между витками и корпусом, тогда вся работа генератора будет направлена нагревание себя любимого…
  • Ротор: не подвергаясь существенным электрическим нагрузкам, он, пожалуй, самый “активный” элемент генератора. Частота вращения может доходить до 6-8 тысяч оборотов. При этом под действием центробежной силы может происходить обрыв провода катушки…  Нередко от времени или попадания грязи (не ездите по лужам на скорости!!!) истираются контактные кольца, соответственно пропадает магнитная цепь в генераторе и его отдача прерывается.
  • Подшипники чаше всего выходят из строя из-за предельного ресурса, либо после неудачного ремонта. По тех.регламенту, подшипники, установленные в генератор, РАДИАЛЬНЫЕ, и не предназначены для осевых нагрузок. Соответственно, если “дядя Вася”, ремонтируя генератор, подшипники выбивает молотком, то на его обоймах остаются микро-следы от воздействия шариков. Во что такие вмятинки превратятся, когда в них будет попадать шарик с частотой где-то 200 раз в минуту, догадаться нетрудно.
  • Шкив, это трущаяся деталь, поэтому будет иметь естественный износ. Деталь очень недорогая, и менять ее приходится очень редко. Другое дело шкив с обгонной муфтой – конструкция сама по себе ненадежная, но сейчас все чаще и чаще встречается почти на всех типах машин. Помочь ему преодолеть жизненные трудности нам пока не под силу, поэтому просто надо смириться с тем, что через 70-100т пробега его потребуется заменить.

Нет зарядки в аккумуляторе автомобиля

Причины поломки генератора

 

⚡👎 10 типичных неисправностей генератора и признаки их проявления

На фоне многочисленных и разнообразных проблем с блоком зарядки аккумуляторов чаще других встречаются характерные неисправности генератора. Если знать о них, а также о первичных признаках их проявления, проблему можно найти и устранить в 95% случаев. При этом из десяти описанных поломок примерно половину можно смело отбрасывать, так как обычные пользователи сталкиваются с ними очень редко. Благодаря этому даже начинающие автолюбители имеют хорошие шансы «продиагностировать» себя и, возможно, своими руками устранить неисправность генератора.

Если самостоятельный ремонт не предполагается, знания, полученные из этой статьи, помогут своевременно выявить поломку. А это уже хорошие шансы пораньше обратиться за помощью к специалисту, и обойтись простым и относительно недорогим ремонтом, избежав покупки нового генератора. В конце концов, недобросовестность автосервисов еще никто не отменял. На практике доказано, что если вы идете к мастеру с хотя бы приблизительным пониманием проблемы, то шансы вас обмануть, навязав несуществующие проблемы, стремятся к нулю.

Краткий перечень типовых неисправностей генератора


Для начала кратко перечислим характерные неисправности автомобильного генератора без пояснений. Это позволит в общих чертах оценить, так сказать, масштаб бедствия. Не исключено, что некоторые из перечисленных в списке сбоев вам уже знакомы. Как правило, к ним относятся те, которые встречаются очень часто, и с ними хотя бы раз сталкивался почти каждый первый автомобилист с небольшим опытом.

Итак, вот 10 характерных неисправностей автомобильного генератора:

  1. Плохой контакт или повреждение в цепи зарядки аккумулятора.
  2. Проскальзывание или обрыв приводного ремня.
  3. Изношены или повреждены подшипники ротора.
  4. Изношенные или застрявшие щетки.
  5. Износ контактных колец.
  6. Неправильная работа или выход из строя реле регулятора напряжения.
  7. Межвитковое замыкание или обрыв в обмотках генератора.
  8. Пробой диодов выпрямительного моста.
  9. Обрыв диодов выпрямительного моста.
  10. Недостаточная мощность генератора.

Мы вернемся к подробному рассмотрению каждого из этих отказов. А также к симптомам, по которым можно определить эти неисправности.

Устройство и принцип работы автомобильного генератора


Для начала не лишним будет хотя бы в общих чертах ознакомиться с устройством генератора, а также с принципом работы данного автомобильного агрегата. Многие автолюбители, к сожалению, всегда пропускают этот этап, сразу приступая к диагностике и ремонту. В результате из-за непонимания (или непонимания) принципа работы дело часто заходит в тупик, совершаются серьезные ошибки, провоцируются короткие замыкания и более серьезные поломки, чем были раньше. Отсюда следует вывод о том, что поиск и устранение любых неисправностей конкретного агрегата автомобиля необходимо начинать с изучения его устройства и принципа действия.

Автомобильный генератор устроен и работает следующим образом. Собственно электричество, используемое для питания бортовой сети и заряда аккумулятора, вырабатывается за счет электромагнитной индукции. Он снят с выводов обмоток статора, внутри которых на двух подшипниках вращается ротор. Ротор приводится в движение коленчатым валом двигателя, с которым он связан ремнем.

Первая особенность, о которой необходимо знать, это неравномерная скорость вращения ротора генератора. Это полностью зависит от того, на каких оборотах работает двигатель. Соответственно, если бы ротор питался (для возбуждения) тем же напряжением, то на выходе генератора мы бы получили прыгающее напряжение, что недопустимо для бортовой сети автомобиля.

Эта проблема решается достаточно просто. На ротор подается не стабильное напряжение, а регулируемое. За это отвечает реле-регулятор, которое «следит» за напряжением на клеммах аккумулятора, и в зависимости от показателей тока корректирует подачу питания на ротор. Грубо говоря, когда выходное напряжение генератора достигает верхней допустимой отметки (например, 14,4 вольта), схема реле-регулятора перестает питать ротор. Выходное напряжение падает, PPH возобновляет возбуждение ротора и так в цикле с очень высокой частотой. За счет этого напряжение бортовой сети постоянно поддерживается на одном уровне, и не зависит от частоты вращения двигателя автомобиля.

Вторая особенность автомобильного генератора заключается в том, что он вырабатывает переменное трехфазное напряжение. А для питания бортовой сети и зарядки аккумулятора он должен быть постоянным. Для решения этой проблемы генератор оснащен выпрямительным мостом, состоящим из диодов. Как правило, выпрямитель имеет шесть основных диодов (по два на каждую фазу), а также три дополнительных.

В принципе, этих знаний уже будет достаточно, чтобы разобраться в типичных неисправностях генератора, описанных ниже. Хотя для успешного самостоятельного ремонта не помешает углубиться в тему, используя дополнительные источники информации.

Плохой контакт или повреждение в цепи зарядки аккумуляторной батареи


Для работы генераторного узла он должен быть надежно подключен к:

  1. Плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
  2. Замок зажигания.
  3. «Масса».

Начнем с последнего. Генератор контактирует с «массой» благодаря своему металлическому корпусу, которым он крепится к двигателю автомобиля. Как правило, в этом месте контакт всегда хороший, и практически никогда не вызывает неисправности узла. Однако следует помнить, что сам двигатель подключается к минусовой клемме аккумулятора с помощью провода. И тут часто возникают проблемы.

Самая распространенная из них — плохой контакт. В большинстве автомобилей заземление подключается к двигателю где-то внизу. Грязь, влага, перепады температур, вытекание масла и другие факторы приводят к окислению и коррозии соединения. Проявляется в виде нескольких симптомов.

Во-первых, из-за плохой «массы» могут быть перепады напряжения в бортовой сети автомобиля. Как следствие — систематический недозаряд аккумулятора. Во-вторых, бывают значительные перепады напряжения при включении серьезной нагрузки — печки, кондиционера, сабвуфера, фар и так далее.

Проверить «массу» двигателя очень просто. Для этого с помощью мультиметра, включенного в режим омметра, измеряется сопротивление между минусовой клеммой аккумулятора и любой точкой на двигателе. Если прибор показывает более 0,05 Ом, «массу» следует очистить от грязи и окислов. Возможно, потребуется заменить или даже добавить еще один провод, подключенный параллельно основному. За счет этого увеличивается сечение «земляного» провода, и очень часто решаются такие проблемы, как падение напряжения или недозаряд аккумулятора.

Абсолютно так же с плюсовым проводом питания генератора. Он идет прямо к аккумулятору, и имеет довольно серьезную толщину. При повреждении этого провода или плохом контакте в местах крепления проявляются симптомы, описанные выше. Неисправность устраняется простой чисткой контактных площадок. Если провод имеет механические повреждения (в результате небрежности, коррозии или вибраций), то его необходимо заменить новым, соблюдая сечение.

Дополнительно проверяется состояние контактов контрольного провода, идущего к генератору от замка зажигания (тонкий), а также сигнального провода (на реле-регулятор). Плохие контакты в этих точках также приводят к нестабильной и некорректной работе всего блока зарядки аккумуляторов.

Проскальзывание или обрыв приводного ремня


Проскальзывание приводного ремня может быть вызвано несколькими причинами. Во-первых, его недостаточное напряжение. Во-вторых, попадание воды из луж или моторного масла на шкив генератора. В-третьих, ремень со временем растягивается, провисает, а также начинает периодически проскальзывать. Как правило, поначалу эта неисправность появляется только тогда, когда генератор начинает работать под серьезной нагрузкой. Это связано с тем, что при увеличении нагрузки сопротивление ротора увеличивается.

Очень часто проскальзывание ремня определяется по характерному писку, который слышен при запуске двигателя, а также сразу после включения нагрузки. Довольно часто этот свист можно услышать в дождливую погоду, что свидетельствует о попадании воды на шкив генератора. В этом случае ремень необходимо либо подтянуть, либо заменить новым.

Обрыв ремня генератора — более серьезная неисправность, которую крайне желательно заметить сразу после ее возникновения. Основным симптомом является сигнальная лампа на панели приборов, указывающая на то, что аккумулятор не заряжается. Эта лампа должна гореть только при включенном зажигании и выключенном двигателе. Во всех остальных режимах не светится.

Второстепенным признаком обрыва ремня генератора является низкое напряжение бортовой сети. Когда все работает нормально, вольтметр должен показывать не менее 13,8-14,5 вольт. Если во время движения напряжение падает до 12 вольт, это значит, что бортовая сеть питается только от аккумулятора. Вывод — генератор неисправен.

Износ или разрушение подшипников ротора


При износе подшипников ротора генератора могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, из-за нарушения оси вращения вала якоря он своими обмотками начинает задевать статор. Во-вторых, в результате значительного износа подшипники вообще могут заклинить, и ротор остановится. Первая проблема повлечет за собой сначала падение напряжения в бортовой сети, а позже — на межвитковое замыкание в статоре. Что будет при заклинивании подшипников — и так понятно. Ротор остановится.

В большинстве случаев износ подшипников генератора можно определить заранее по характерному гулу, доносящимся из-под капота. Этот звук может менять громкость и тональность в зависимости от того, какая нагрузка в данный момент возложена на бортовую сеть автомобиля. То есть, например, при включении фар гул может значительно усиливаться, что позволяет заранее обнаружить неисправность.

Во избежание описанных проблем настоятельно рекомендуется периодически проверять подшипники на люфт. Для этого достаточно взяться рукой за шкив генератора и покачать его из стороны в сторону. В хороших подшипниках люфта быть не должно.

Изношенные или застрявшие щетки


Щетки необходимы для подачи питания на постоянно вращающийся ротор генератора. Как правило, вместе с реле-регулятором они составляют одну отдельную деталь. Щетки изготовлены из токопроводящего графита и подпружинены для обеспечения надежного контакта с коллектором. Если контакт между ними и контактными кольцами плохой (или отсутствует), генератор не сможет нормально работать (или не будет работать вообще).

Наиболее частая поломка щеток – их естественный износ. Когда графит изнашивается, щеткам просто не хватает длины для питания ротора. Как правило, на начальном этапе эта неисправность проявляется в виде обильного искрения внутри генератора. Из-за износа щетки не всегда плотно прилегают к коллектору, и между этими деталями образуются искры.

Вторая характерная неисправность генератора связана с так называемым замерзанием или залипанием щеток. Происходит это из-за попадания графитовой пыли или другой грязи в направляющие щеток. Последние становятся неподвижными, а потому уже не могут быть прижаты пружинами к коллектору. В результате сначала наблюдается повышенное искрение, а затем генератор вообще перестает вырабатывать электроэнергию.

Наряду с искрением критический износ или залипание щеток можно определить по перепадам напряжения в бортовой сети (при наличии в салоне вольтметра) или по контрольной лампе на панели приборов. Также следует отметить, что данную неисправность можно обнаружить визуально, не снимая генератор с автомобиля. Щеточный узел, как правило, легко снимается вместе с реле-регулятором, так как крепится двумя винтами. Если щетки изношены, то это только замена. Залипание можно устранить, очистив направляющие от графита и другой грязи.

Износ контактных колец


Контактные кольца расположены на валу ротора генератора. Они предназначены для передачи мощности от щеток на обмотку якоря. Кольца изготовлены из меди, поэтому со временем изнашиваются. Симптомы этой неисправности точно такие же, как и в случае со щетками – искрение, перепады напряжения, а также полный выход из строя генератора. Для уточнения диагностики и устранения поломки требуется демонтаж и полная разборка узла. К счастью, на многих распространенных генераторах эти детали можно без проблем заменить, и они относительно недороги.

Неправильная работа или отказ РЗП


Реле регулятора напряжения «страдает» несколькими видами поломок, диагностировать которые достаточно легко даже без разборки генератора. Первым признаком его неисправности является низкое напряжение бортовой сети. Просадки могут наблюдаться как без нагрузки, так и с ней. Происходит это из-за того, что в цепи реле-регулятора перегорают электронные компоненты.

Вторым известным признаком неисправности узла является то, что генератор вообще не работает. Это определяется как по контрольной лампе на панели приборов, так и по показаниям бортового вольтметра. Последний в таких случаях начинает показывать напряжение в районе 12 вольт. По мере разрядки аккумулятора производительность заметно падает.

Стоит отметить, что более половины описанных неисправностей генератора проявляются примерно одинаково. В частности, низкое напряжение и горящая контрольная лампа могут свидетельствовать как о выходе из строя реле-регулятора, так и о других поломках. Для более точного выявления неисправности существует достаточно простой метод проверки реле регулятора напряжения. Выполняется с помощью регулируемого блока питания и мультиметра по следующему алгоритму:

  1. Реле-регулятор снято с генератора.
  2. К щеткам подключен мультиметр в режиме изменения напряжения (можно также использовать контрольную лампочку на 12 вольт).
  3. Минус питания подключен к «массе» реле-регулятора.
  4. Plus подается на провод, который выходит из реле-регулятора.
  5. Напряжение питания повышается до 14,0-14,5 вольт.
  6. При достижении этого напряжения должно сработать исправное реле-регулятор — контрольная лампа, подключенная к щеткам, гаснет.

Если контрольная лампа вообще не загорается ни при каком напряжении, то в реле-регуляторе обрыв. Если лампа не выключается при достижении управляющего напряжения (14,0-14,5 вольт), а продолжает светиться дальше, это называется поломкой реле-регулятора. На практике первый исход означает недозаряд аккумулятора, а второй – перезаряд (с вскипанием, вздутием корпуса и даже взрывом).

Так называемые реле-регуляторы нового образца (с двумя проводами) проверить чуть сложнее, но возможно. Отличие заключается в том, что на второй провод при проверке должно быть подано имитированное переменное напряжение. Как это сделать в домашних условиях можно найти в Сети.

Межвитковое замыкание или обрыв в обмотках генератора


Симптомы те же — сначала падение напряжения в бортовой сети, а затем полный выход из строя генератора. При межвитковом замыкании, если сразу обратить на это внимание, можно обнаружить очень сильный перегрев. К сожалению, более точно выявить эти виды неисправностей генератора без демонтажа и частичной разборки невозможно.

Пробой или выход из строя диодов выпрямительного моста


Напомним, что диодный мост используется для выпрямления переменного напряжения, генерируемого обмотками статора генератора. Так как в автомобильном генераторе три фазы, то и мост состоит из трех ветвей — по два диода в каждой. При пробое одного из диодов может наблюдаться резкое повышение напряжения в бортовой сети автомобиля. Пробой — это когда диод начинает пропускать ток в обе стороны, а должен только в одну.

Обрыв диодов выпрямительного моста ничем катастрофическим не грозит, в отличие от поломки. Например, если один из диодов уходит в обрыв, то из трех фаз продолжают работать только две. Если нет большой нагрузки на бортовую сеть, то эту неисправность можно не заметить. Однако при включении нагрузки мощности двух фаз уже не хватает, в связи с чем происходит просадка бортового напряжения.

Понятно, что при обрыве всех диодов, что бывает не так часто, генератор перестает функционировать полностью. Это видно как по напряжению бортового вольтметра, так и по контрольной лампе на панели приборов. Для более точной проверки диодов моста потребуется демонтировать генератор и частично его разобрать.

Недостаточная мощность генератора


Достаточно распространенная в наше время проблема, которая, по сути, не является неисправностью. Он заключается в том, что после установки на автомобиль любого мощного внештатного оборудования наблюдаются дикие перепады напряжения. Эти симптомы вполне могут свидетельствовать о том, что мощности имеющегося генератора для возложенной на него нагрузки недостаточно.

Чаще всего это наблюдается после установки мощной акустики, ксеноновых фар, инвертора, позволяющего получить переменные 220 вольт на борт автомобиля и так далее. Эта «неисправность» устраняется очень просто – подбором и установкой более мощного генератора. К сожалению, такое решение часто принимается даже тогда, когда штатный генератор не выдерживает нагрузки и сгорает.

ВИДЕО: как проверить автомобильный генератор


Краткое описание


Большинство характерных неисправностей генератора автомобиля очень легко выявить и устранить даже без соответствующего опыта. Если генератор работает, но проблема сводится только к перепадам напряжения или искрению в щеточном узле, решается зачисткой контактов или заменой реле-регулятора. Посторонние звуки со стороны генератора – устраняются подтяжкой или заменой ремня, а также установкой новых подшипников. Остальные неисправности — короткие замыкания в витках обмоток, пробои и обрывы диодов и т.п. — лучше доверить специалистам, так как их устранение требует не только голых знаний, но и опыта.

Неполадки с генератором и способы их устранения

Промышленный генератор — это дорогостоящее оборудование, и вы хотите получить максимальную отдачу от этих инвестиций. Если за ним хорошо ухаживать, генератор прослужит вам долгие годы. Однако, как и все виды оборудования, со временем они могут начать изнашиваться. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем генератора:

Утечки

Первой проблемой генератора, которая может возникнуть, являются утечки. Иногда в генераторе могут возникать утечки топлива, охлаждающей жидкости или масла, но хорошая новость заключается в том, что их обычно можно предотвратить, выполняя регулярные проверки технического обслуживания. Периодически осматривая свое устройство, вы сможете заметить эти и многие другие проблемы до того, как они успеют проявиться.

Чаще всего утечки топлива происходят при переполнении базового бака. Это может произойти из-за неисправности системы топливного насоса или просто из-за человеческого фактора. Лучше всего поручить заправку генератора квалифицированному специалисту по техническому обслуживанию, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Шланги нагревателя блока обычно находятся там, где вы можете обнаружить утечки охлаждающей жидкости. Эти шланги могут изнашиваться быстрее, чем другие, потому что они подвержены воздействию высоких температур, создаваемых нагревателем блока.

Большую часть времени утечки масла на самом деле не являются утечкой масла — они часто являются результатом «мокрого слива», также известного как слюноотделение двигателя. В выхлопной системе могут накапливаться несгоревшее топливо, частицы углерода, конденсат, смазочное масло и кислоты. Часто это накопление вызывает слюнотечение двигателя, которое выглядит как утечка масла.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Второй проблемой, которая может вызвать проблемы с генератором, является низкий уровень охлаждающей жидкости в генераторе. В зависимости от вашего устройства, генератор может подать сигнал тревоги или просто полностью отключиться, когда охлаждающая жидкость становится низкой и температура охлаждающей жидкости начинает расти. Если вы обнаружите, что часто добавляете охлаждающую жидкость, вам следует осмотреть генератор на наличие утечек.

Низкий уровень охлаждающей жидкости может в конечном итоге привести к перегреву двигателя, что может привести к повреждению других компонентов, которые вам потребуется отремонтировать или полностью заменить. Перегрев может повредить генератор, ротор, подшипники, прокладку головки блока цилиндров, выпускные клапаны и многое другое. В этот момент вам может показаться, что ремонт всех этих деталей дороже, чем просто покупка нового генератора.

Нет топлива

Одной из наиболее распространенных причин, по которой генератор не включается, является то, что в нем просто закончилось топливо. Если ваш агрегат не запускается, первое, что вы должны проверить, это наличие топлива. Если вы обнаружите, что расходуете больше топлива, чем обычно, у вас также может быть утечка, и ее следует немедленно устранить.

Однако, если в вашей системе неожиданно закончилось топливо, когда датчики уровня показывают, что его достаточно, возможно, ваши датчики неисправны. Датчик может застрять на своем месте, указывая на то, что топлива достаточно, когда ваш генератор фактически почти пуст.

Отказ генератора

Если у вас много топлива, но генератор все равно не запускается, это может быть связано с рядом проблем. Это может быть воздух в топливной системе, утечка в линии или проблема с обратными клапанами. Рекомендуется, чтобы технический специалист провел осмотр, чтобы определить причину отказа генератора.

 

Утечка топлива в бак

Это еще что-то, что может привести к тому, что ваш генератор не запустится, особенно если это новый генератор, который не используется регулярно. Сегодняшние строгие нормы выбросов могут сделать топливные системы современных генераторов более уязвимыми для воздуха. Наличие воздуха в системе приведет к выходу из строя генератора. Если у вас старый генератор, в котором возникает эта проблема, возможно, неисправны обратные клапаны или утечка в линии. Вы должны иметь профессиональный осмотр, выполненный, чтобы быть уверенным.

Разряженная батарея

Срок службы стандартной батареи генератора составляет несколько лет, прежде чем потребуется ее замена. Тем не менее, плановое техническое обслуживание может помочь продлить срок службы аккумулятора, поэтому им не следует пренебрегать.

Неисправность управления

Большинство генераторов оснащены панелью управления, которую можно использовать для настройки параметров. На панели управления будет отображаться важная информация о генераторе, такая как давление масла, температура охлаждающей жидкости, напряжение аккумуляторной батареи и многое другое. Многие обращения в сервис по поводу пультов управления оказываются человеческими ошибками — оператор не включил автоматику. Однако, если это другая проблема с панелью управления, квалифицированный специалист сможет быстро ее исправить.

Износ нагревателя блока цилиндров

Нагреватель блока нагревает охлаждающую жидкость, чтобы она могла легко течь через блок двигателя. Он поддерживает нагрев блока цилиндров, что, в свою очередь, предотвращает загустевание масла. Блочные нагреватели полезны для минимизации износа генератора, поскольку они обеспечивают более стабильную температуру для системы охлаждения. Поскольку блочные нагреватели работают постоянно, в конечном итоге они перестанут работать, и вам потребуется установить запасную часть.

Лучший способ обеспечить надежную работу вашего генератора — поддерживать его в рабочем состоянии. Техническое обслуживание вашего генератора должно проводиться регулярно. Производители рекомендуют обслуживать генератор через X часов работы. Дважды проверьте рекомендации относительно того, когда выполнять техническое обслуживание вашего генератора.

Если вы заметили, что ваше устройство работает неэффективно, возможно, ему необходимо выполнить простые операции по техническому обслуживанию, такие как замена масла или фильтра. Со временем в фильтрах скапливается грязь. Это влияет на качество вашего воздуха и заставляет вашу систему работать тяжелее, чтобы производить тот же объем продукции. Очищайте фильтры не реже одного раза в месяц и меняйте их при каждом техническом обслуживании.

Плановое техническое обслуживание также должно включать тестирование вашей системы. Вы должны включить генератор и дать ему поработать не менее 30 минут. Это гарантирует, что батарея будет готова, если у вас произойдет отключение. Вы не хотите беспокоиться о том, что ваш генератор работает во время отключения электроэнергии.

Оставьте серьезные проблемы с генератором профессионалам. Valley Power Systems может помочь вам со всеми вашими потребностями в генераторах в Калифорнии. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы поговорить с членом нашей команды, или прочитайте нашу последнюю запись в блоге, чтобы узнать о плюсах и минусах дизельных генераторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *