ЛуАЗ-969М характеристики фотографии масштабные модели 1:43 DeAgostini
Характеристики ЛуАЗ-969
Оснащение ГАЗ-69
ЛуАЗ-969 «Волынь»история фотографии
Годы выпуска 1966—2001 гг.
фотография ЛуАЗ-969 «Волынь»
ЛуАЗ-969 «Волынь». Одним из разработчиков нового автомобиля был Борис Фиттерман.
Только благодаря его вмешательству технические условия для нового авто были согласованы во всех союзных
ведомствах. Серийному производству луцких автомобилей дали «зеленый свет». Выпуск новинки под именем ЗАЗ-969В
(в честь конструкторов) стартовал в 1966 году с первой партии из 50 штук. За 5 лет было сделано 7438 экземпляров.
Эксплуатировался автомобиль как государственными организациями, так и «частниками», однако
его проходимость для сельских грунтовых дорог оказалась недостаточной. Постепенно на смену, с 1968 по 1971г, пришёл
ЗАЗ-969 с подключаемым при необходимости приводом на задние колёса. Хотя основным приводом всё равно остался передний,
а внешность совершенно не изменилась. Теперь стало явно нехватать мощности в 30 л.с. В 1975г был освоен ЛуАЗ-969А
(уже по названию завода) с конструктивно схожим сорокасильным двигателем (тоже от Запорожца) и запасным колесом,
перенесённым на задний борт. В задней части тента появились ещё 2 боковых окна. В 1979-м стартовал ЛуАЗ-969М со
слегка более комфортабельным кузовом. Впрочем, движок-«тридцатку» иногда ставили и на него вплоть до 1990г.
(«сороковки» не успевал делать Мелитопольский завод).
фотография ЛуАЗ-969 «Волынь»
Мнение потребителей о машине было разное. Одни отмечали хорошую её
приспособленность к сельским условиям и высокую проходимость (в полноприводном варианте) , другие — большую
трудоёмкость техобслуживания и низкое качество изготовления. Последний потомок ЗАЗ-969В под названием ЛуАЗ-1302,
уже с двигателем водяного охлаждения от «Таврии», выехал из ворот завода в 2001г. Сейчас в Луцке только собирают
автомобили из машинокомплектов, в частности ВАЗы разных моделей.
ЛуАЗ-969М «Волынь»
фотография ЛуАЗ-969М «Волынь»
Грузопассажирский вездеход, выпускается Луцким автомобильным заводом с 1990 г.
Кузов — металлический, открытый, четырехместный, двухдверный, с откидывающимся задним бортом, снабжен съемным тентом с
каркасом безопасности. Передние сиденья — раздельные, регулируемые в продольном направлении, спинки имеют регулировку
наклона и откидываются назад. Два задних сиденья — одноместные, откидные, складывающиеся над колесными нишами.
Грузопассажирские автомобили, к которым относился и ЛуАЗ 969, обязательно должны были
иметь сзади удобную погрузочную площадку. Поэтому компактный силовой агрегат Запорожского автозавода, состоящий из собственно
двигателя, КПП и главной передачи, пришлось разместить спереди. Привод на задние колеса, понижающая передача и блокировка заднего
дифференциала включались по желанию водителя. Коробка передач жестко соединялась с редуктором заднего моста трубой, внутри
которой вращался приводной вал. Такая схема позволяла применить редкое техническое решение: исключить карданные шарниры из
привода от КПП к заднему редуктору главной передачи. Качание полуосей (ход колес ограничивался десятью сантиметрами) осуществлялось
за счет карданных шарниров со стороны колесных редукторов и скользящих сухарей со стороны дифференциалов (схема, прекрасно
знакомая по «классическим Запорожцам»). Отсутствие традиционного для большинства джипов громоздкого заднего моста и заключенный
в жесткую трубу приводной вал значительно повышали проходимость автомобиля. При этом «спартанское» оборудование и полунесущая
конструкция кузова с интегрированными в днище элементами рамы делали луцкий джип достаточно легким, что также улучшало проходимость.
Шасси ЛуАЗов представляло собой оригинальную, надежную и работоспособную конструкцию,
не лишенную недостатков, но имеющую и многочисленные достоинства. Поэтому в ходе модернизации о принципиальном изменении шасси речь
не шла, а самым уязвимым местом ЛуАЗ-969 оставался маломощный двигатель. Количество лошадиных сил увеличивалось по мере совершенствования
мелитопольских моторов (в первую очередь, ориентированных на ЗАЗ): в итоге к середине 70-х луцкие микроджипы оснастили 40-сильным
МеМЗ-969А.
фотография двигатель ЛуАЗ-969М «Волынь»
В модернизированном ЛуАЗе существенной доработке подвергся кузов. Полностью изменилось
оформление передка, капот получил крепление на передних петлях, как на «Жигулях» и «Москвичах» того времени. Была модернизирована
светотехника, на заднем борту появились фонари заднего хода и освещение номерного знака. Цельноштампованная рама ветрового стекла
получила «радиусную» верхнюю часть (для лучшего стока воды). Съемные верхние части дверей стали металлическими, что позволило установить
на них полноценные окна с форточками. Все изменения в интерьере автомобиля были направлены на обеспечение комфорта и безопасности.
Появилась новая, травмобезопасная панель приборов, «штатные » ремни безопасности, энергоемкая рулевая колонка, снабженная противоугонным
блокиратором (как на ЗАЗе и ВАЗах). Дуги, ранее лишь поддерживающие съемный тент, были усилены они взяли на себя функцию дуг безопасности
на случай опрокидывания. Важный момент появление шумопоглощающих панелей и звукоизоляции, улучшенная герметизация тента.
Еще до начала серийного производства ЛуАЗ-969М вошел в десятку лучших внедорожников Европы
по итогам международного салона в Турине (Италия, 1978 год), а годом позже на выставке в Ческе Будеёвице (Чехия) получил Золотую медаль
как один из лучших автомобилей для жителей села. Серийное производство модернизированного ЛуАЗа началось в мае 1979 года, и именно этой
модификации «лунохода» 22 сентября 1982 года выпала честь стать стотысячным автомобилем, сошедшим с конвейера Луцкого автозавода.
ЛуАЗ-969М «Волынь» фотографии
фотография ЛуАЗ-969М «Волынь»
фотография ЛуАЗ-969М «Волынь» на гусеницах
О приводе автомобиля Луаз-969 «Волынь» » Запорожец
Как только не называли этот автомобиль, а точнее советский джип «Волынь» ЛуАЗ-969: «Луноход», «Танчик», «Тушканчик». Его хорошая проходимость признавалась не только автолюбителями СССР, но и за пределами страны. На автосалоне в Турине в свое время ЛуАЗ-969M попал в топ-10 лучших джипов Европы. Этот небольшой внедорожник имел как многочисленное множество поклонников, так и не меньшее количество противников, не переносящих на дух эту «моторизированную телегу».
История ЛуАЗ-969 началась с 1950-х годов, когда во время Корейской войны Министерство обороны СССР заказало Луцкому автомобильному заводу разработку ТПК (транспортера переднего края) – полноприводная механизированная тележка высотой около полуметра с хорошей проходимостью и лебедкой. На поле боя ее планировалось сбрасывать из самолета с парашютом и использовать для сбора раненных и прочих подобных задач. Также особенностью ТПК была возможность передвижения по воде. Вскоре инженеры додумались приспособить эту армейскую технику для нужд села. Таким образом, через десятилетия на базе транспортера переднего края и была создана «Волынь» — первый советская машина с повышенной проходимостью, или как сейчас говорят автомобили джип. Первые
образцы совершенно справедливо можно было назвать сельским внедорожником. Для ЛуАЗ-а, да и не только выпускались специальные прицепы.
А вот о водных передвижениях пришлось забыть. Пассажиров и водителя в «Волыни»
расположили как в обыкновенном автомобиле. К брезентовой крыше добавили
пристегивающиеся боковины из брезента, и ЛуАЗ-969В стал главным серийным
переднеприводным авто. В названии литера «В» как раз и означала трансформацию
на переднюю ось. Так получилось, что к началу массового производства модель
ЛуАЗ-969 не успевали снабдить редуктором заднего моста. Собственно потому автомобиль получился переднеприводным. И таким «Волынь» была до 1970-х, пока, в конце концов, ЛуАЗ не стал полноприводным.
ЗАЗ-2320 — опытный малый самосвал
ЗАЗ-2320 — это небольшой грузовой автомобиль, который был произведен украинским автомобильным заводом более 20 лет назад. Но, к сожалению, своей популярности автомобиль так и не добился. Почему? Потому что его не стали…
История: советский малолитражный автомобиль ЗАЗ-965
Этот советский автомобиль достаточно небольшого размера выпускался в тогда еще СССР с 1960 по 1963 год. Чуть позже в производство была запущена модель ЗАЗ-965А, оснащенная двигателем в 27 лошадиных сил. Его выпускали по…
Где хочу, там и качу!
Здравствуйте! Все мы знаем, что машины предназначены не только для эксплуатации по хорошим, асфальтированным дорогам, но и по снежным дорогам, дорогам, которые зависят о погодных условий, местности и…
НАМИ-049А «Целина» от создателей Запорожца
В начале 60-х годов, когда еще знаменитая малолитражная модель «Запорожца» еще не существовала в реальности, а были только экспериментальные модели. Появился заказ государства на создание сельского грузовика, который бы…
Как покупали машины в СССР?
Автомобили, автомобили. Уже прошло более четверти века, как автомобили начали быть доступными любому желающему. В советское время автомобиль был для многих желанной мечтой, и за машину люди были готовы на все, и…
«Volin» LuAZ-969M («Волынь» ЛуАЗ-969М)
«Volin» LuAZ-969M («Волынь» ЛуАЗ-969М)
Производитель | Луцкий автомобильный завод (Луаз) |
Название модели | «Волынь» ЛуАЗ-969М («Волынь» ЛуАЗ-969М) |
Годы выпуска | 1979 — 1996 |
Корпус | 3-дверный фаэтон |
Компоновка вагона | 4×4, передний двигатель, полный привод |
Двигатель | МеМЗ-969А, 4 цил. 1,2 л. 40 л.с. |
Передача | 4-ступенчатая механическая |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Емкость топливного бака | 34 л |
Расход топлива | 10 л/100 км. |
Размеры | 3370x1640x1790 мм. |
Грузоподъемность | 400 кг. |
Собственная масса | 970 кг. |
3
03
ЛуАЗ (ЗАЗ)-969 — советский полноприводный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобилестроительным заводом (ЗАЗ) Луцким автомобильным заводом (Луаз). Первый советский автомобиль с передним приводом, на его базе был ЛуАЗ (ЗАЗ)-967.
Развивая идеи еще не построенного прототипа Москвича 415, конструкторы использовали ЛуАЗ-967 в качестве основы для полноприводного автомобиля. Они добавили кузов к голой форме ЛуАЗа и установили МеМЗ 9 мощностью 30 л. с. (22 кВт; 30 л.с.) 887 куб. См (54,1 куб. Дюйма).66 четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Других механических изменений не производилось.
В 1965 году была создана предсерийная партия из пятидесяти автомобилей, получившая название ЗАЗ-969, а производство было разрешено в 1966 году как 969В.
Его новаторский (для советского автомобиля) передний привод был обусловлен отсутствием ведущих задних мостов у поставщика, который отдавал предпочтение ЛуАЗ-967. Тем не менее, 969 показал себя хорошо, с весом всего 1340 кг (2950 фунтов) (отчасти благодаря мягкому верху) и колесной базой 1800 мм (71 дюйм). Коробка передач была четырехступенчатой. С 1967, автомобиль был изготовлен на Луцком автомобильном заводе (ЛуАЗ), полный привод стал стандартным. Хотя до 1975 года выпускался под маркой ЗАЗ.
В 1975 году ЛуАЗ-969А заменил оригинальный 969, предлагая новый четырехцилиндровый двигатель МеМЗ 969 мощностью 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) объемом 1197 куб. См (73,0 куб. Дюйма). Он просуществовал до 1979 года.
За ним последовала версия фургона с жесткой крышей в 1977 году, известная как 969F, с полезной нагрузкой 400 кг (880 фунтов), которая производилась только в небольших количествах.
ЛуАЗ начал разработку замены 969А в 1974 году — 969М, выставленного в нашем музее. Он был запущен в производство в 1979 году и получил название «Волынь» по району вокруг Луцка (где располагался завод).
Он сохранил двигатель мощностью 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.), но заменил дисковые тормоза с сервоприводом. Добавлены дверные замки. Складывающееся ветровое стекло было стандартным.
Экспорт был ограничен, хотя он оказался популярным в Италии, где Martorelli также предлагал его с двигателем Ford.
С 1992 года началось производство «Волыни» — модернизированной версии 969М с двигателем Таврия 53 л.с. (1992 — 2002).
Другие модификации:
Luaz 13021 «Volyn» Версия 1302 (1991-1998)
Луаз 2403 Трактор аэропорта (1979-1992)
.