Где производят автомобили Audi
Словосочетание «немецкое качество» при выборе любого товара на рынке или в магазине всегда ставало особым доводом в сторону выгодности осуществления покупки, преимущественно, когда она характеризовала дорогостоящую продукцию, в частности, технику и транспорт. Для каждого автовладельца уже многие годы машина с заветными четырьмя кольцами под брендом Audi выступает неоспоримым примером надёжности и качества. Большинство водителей и потенциальных покупателей машин уверены: страна производитель Audi и место сборки стопроцентно идентичные понятия, что изначально является неверным утверждением. В этой статье расскажем, где собирают Audi, ориентируясь на модельный ряд и популярные экземпляры от производителя, могут ли германские машины собираться в Российской Федерации и насколько значимо влияние этого факта на надёжность, качественные параметры и эксплуатационные свойства авто.
Месторасположение заводов по производству автомобилей Audi.
Немного истории
В нынешнее время, как и на протяжении всего продолжительного периода существования компании Audi, её продукция считалась первосортной, надёжной и заслуживающей внимания потребителя. Весь ассортимент автомобилей под этим брендом относится к премиальной категории, характеризуется совершенностью как с технологической, так и с дизайнерской позиции. История существования компании насчитывает более ста лет, за это время компания пережила много трансформаций и изменений, усовершенствовалась и росла, а сегодня выступает одной из лидирующих и конкурентоспособных корпораций, ведущей в сфере автомобилестроения. Впервые мир услышал о бренде Audi в далёком 1910 году: после фирма несколько раз переименовывалась в связи с юридическими и социальными нюансами того времени, вернув своё имя только в 1965 году. В нынешнее время компания успешно функционирует в составе концерна Volkswagen-Audi, завоёвывает все большие сегменты рынка и положительные амбиции потребителей, несмотря на далеко не демократичную стоимость своих машин.
Масштабы производства машин под брендом Audi действительно глобальные: транспортные средства концерна поставляются практически во все уголки мира, что заставляет задуматься, может ли с такими объёмами работ справиться несколько заводов в Германии? Конечно же, нет: филиалы концерна имеют глобальную географию, что предопределяет потребность уточнять перед вложением денег в дорогой автомобиль, чья сборка определённой модели, так как этот показатель может предопределять качественность продукции и её эксплуатационные ресурсы.
https://www.youtube.com/watch?v=WiIBT_igU6g
Месторасположение филиалов Audi
В технической документации к автомобилям Audi страна производитель указывается Германия, однако, изготовитель продукции не всегда имеет немецкое месторасположение. Филиалы концерна расположены практически на всех континентах, что позволяет активно поставлять продукцию во все страны мира, справляться с глобальными масштабами производственных работ, параллельно разрабатывая новые экземпляры, укрепляя свои позиции на рынке. Что касается производства, то все значимые, предопределяющие соответствующую функциональность транспортного средства узлы и агрегаты изготавливаются преимущественно на заводах Германии. Филиалы в большинстве случаев занимаются сборочными работами, что минимизирует фактор несоответствия товара мировому бренду. Локация сборочных предприятий концерна Audi предопределена их следующей географией:
- Германия, как страна производитель Audi, насчитывает более двух десятков предприятий по выпуску транспортных средств, а также центров, занимающихся непосредственно конструкторскими и инженерными вопросами.
- В США расположен крупнейший по масштабам и производственным тенденциям комплекс, где собирают Audi практически всех модификаций, обеспечивая в стопроцентном объёме продукцией североамериканские регионы.
- Производственные отделы в Бразилии – пять филиалов, занимающихся крупноузловой сборкой, а также заводы в Аргентине и Мексике, где собирают определённые модели Audi, обеспечивают продукцией латиноамериканские автомобильные рынки.
- Производство моделей для африканских стран осуществляется на заводе в Южной Африке.
- Азиатские потребители имеют возможность приобрести на внутренних автомобильных рынках транспорт под брендом Audi, комплектуемый на заводах Индии и Малайзии, с крупноузловыми деталями, произведёнными в Китае.
- В европейские страны, кроме машин с абсолютной немецкой родословной, могут поставляться модели Audi, комплектуемые на предприятиях в Словакии и Бельгии.
- Российский завод в Калуге занимается крупноузловой сборкой некоторых моделей машин, поставляемых на отечественные рынки.
Попробуем ответить на актуальные вопросы отечественных потребителей, какие модели Audi собирают в России, кто производит машины для российского рынка, не изготавливаемые в Калуге, проанализируем, как факт отечественного вмешательства в комплектацию автомобилей отображается на качественных и эксплуатационных особенностях продукции.
Гарантии от производителя или зависимость надёжности от месторасположения сборочного филиала
Немецкий производитель за многие годы своего существования на рынке, характеризуется как ответственный и надёжный поставщик автомобилей. Несмотря на факт, что филиалы завода Audi разбросаны по всему миру, немцы относятся щепетильно к изготовлению продукции на абсолютно всех заводах, людской фактор влияния на качественность продукции сведён к минимуму. На каждом предприятии концерна, независимо, какая это страна, установлена современная, модернизированная техника для производства продукции, соответствующая мировым стандартам, а каждый автомобиль, поставляемый на продажу, проходит строжайший технологический контроль. Даже на филиалах в африканских и некоторых азиатских странах, где значительно дешевле было бы использовать человеческий труд, немецкий производитель отказывается от подобного варианта решения проблемы, предпочитая, невзирая на существенные финансовые затраты, выпуск пригодной, надёжной и технологически доскональной продукции.
Были прецеденты, когда концерн в пользу поставки качественного товара отказывался от изготовления определённых моделей, если появлялись нарекания со стороны технологов на качественность производимых машин. К примеру, в России были изъяты из производства модели Audi Q5 и Q7 через снижение на них спроса за счёт несоответствия качества собираемых машин. Статистические данные и отзывы пользователей свидетельствуют, что качество продукции не страдает от показателя, какой филиал непосредственно произвёл автомобиль Audi, где машина собиралась, однако, исключения из правил всё же были зарегистрированы. Этот факт заставляет потенциальных покупателей при подборе транспортного средства, особенно премиальной категории из ассортимента концерна Audi, разбираться, где собирают ту или иную модель.
Родословная машин Audi для отечественного рынка
Ещё некоторое время назад, при открытии завода в Калуге и старте его функционирования, руководство концерна планировало массовое производство продукции Audi в России, позволяющее практически стопроцентно обеспечить потребность отечественных покупателей, и не только. Однако планы были изменены через низкокачественное исполнение некоторых экземпляров машин: популярные модели из линейки «ку» 5 и 7 версии не оправдали ожиданий потребителя, потому их изготовление в России было прекращено. В нынешнее время для России модель Audi Q5 поставляется непосредственно из Германии, а изготовлением кроссоверов Q7 занимается только завод в Словакии. Что касается компактной, популярной модели Q3, то к качественности её производства у потребителей не возникает нареканий, собирают их исключительно в Испании, где налажено производство ещё с 2011 года, оборудованы цехи и организован на высшем уровне процесс изготовления согласно современным технологическим требованиям.
На заводе в России собирают в нынешнее время популярные среди отечественных потребителей седаны линейки A шестой и восьмой версии. О качестве собираемых на калужском заводе машин Audi A6 ходят не очень приятные слухи, однако, потенциальным покупателям не стоит сразу же отказываться от приобретения этой модели. Параллельно на отечественный рынок поставляются экземпляры этих версий авто из Европы, что позволяет осуществить покупку «без риска», правда, стоимость завезённых машин будет существенно выше. Производители объясняют такое несоответствие цен не качественными показателями продукции, а увеличенными затратами на транспортировку машин.
Немало дискуссий ведётся в России среди потребителей на тему, где собирают Audi A4, интересную в плане приобретения как для «простых» людей, имеющих средства, так и для покупателей премиальной категории. Дело в том, что ещё в 2013 году планировался старт крупноузловой сборки этих моделей на калужском заводе. Эти планы так и не стали реальностью, хотя изначально немецкие производители давали официальное «добро» на изготовление A4 в России. Поставка этой модели на отечественный рынок налажена непосредственно из Германии, несмотря на факт, что её сборка осуществляется и в иных филиалах, разбросанных по континентам. Не столь однозначной является ответ на вопрос, где собирают Audi A3 для России: автомобили этой версии производятся как в Германии и Бельгии, так и в Китае, что требует проверки родословной модели перед приобретением.
Подведём итоги
Высокотехнологичные, передовые, современные, инновационные и надёжные – это всё характеристики автомобилей под брендом Audi, являющихся для многих предметом мечтаний, легендой в области автомобилестроения. Масштабное производство автомобилей Audi налажено как в Германии, где расположены центральные производственные объекты, так и по всему миру. Производитель даёт официальные гарантии на все товары, представленные в продаже, уверяя потребителя, что локация сборочного филиала не отображается на качественных и эксплуатационных показателях продукции. Если всё же вы не желаете стать обладателем легендарного Audi африканской или китайской сборки, перед приобретением товара не поленитесь узнать историю предпочитаемой модели, проверив путь транспортирования конкретного авто в документации дилерской компании, или пробив машину по VIN-коду, когда она приобретается на вторичном рынке.
где и какие автомобили собирают в России :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки. По случаю Autonews.ru составил карту крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.
- Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
- Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
- Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
- Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
- Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
- Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
- Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
- Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
- Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
- Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
- Черкесск – Derways (Lifan Breez, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover; Chery Tiggo 5 и Chery Tiggo 3)
- Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
- Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
- Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
- Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
- Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)
adv. rbc.ru
Статьи
Автозаводы
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Российско-украинская война может сократить производство автомобилей на миллионы автомобилей
- Российское вторжение в Украину может сократить мировое производство новых легковых и грузовых автомобилей в этом году на миллионы единиц, считают эксперты.
- Ожидается, что в ближайшем будущем местное российское производство почувствует наибольшее влияние, поскольку компании приостанавливают свою деятельность, но официальные лица говорят, что чем дольше продолжается война, тем выше риск волновых эффектов в автомобильной промышленности.
- Кризис может усугубить растущую инфляцию и еще больше поднять и без того рекордно высокие цены на автомобили.
111111-й автомобиль Ford Transit, произведенный на автозаводе Ford Sollers в городе Елабуга, Республика Татарстан.
Егор Алеев | ТАСС | Getty Images
По мнению экспертов, вторжение России в Украину может сократить мировое производство новых легковых и грузовых автомобилей в этом году на миллионы единиц.
Местное российское производство, как ожидается, почувствует наибольшее влияние в краткосрочной перспективе, поскольку компании приостанавливают свою деятельность. Но, по словам официальных лиц, чем дольше продолжается война, тем выше риск волновых эффектов в автомобильной промышленности.
«Нет никаких сомнений. Это будет волнообразно. Просто это будет действительно зависеть от того, как долго это будет продолжаться», — сказал Джефф Шустер, президент глобального прогнозирования и Америки в LMC Automotive. «Санкции и влияние на торговлю играют в этом большую роль».
Вторжение уже создает новые проблемы с поставками таких деталей, как жгуты проводов, которые служат проводной системой автомобиля. Ожидается также, что война приведет к дальнейшему обострению существующих ограничений на поставку таких деталей, как каталитические нейтрализаторы и полупроводниковые чипы, в которых используются материалы и газы из региона. Кризис может усугубить растущую инфляцию и еще больше поднять и без того рекордно высокие цены на автомобили.
смотреть сейчас
«Это действительно имеет глобальные последствия с точки зрения усиления инфляционного давления, ценового давления и, в конечном итоге, нанесения еще одного удара по потребителю», — сказал Шустер.
Для потребителей в США самым немедленным последствием станет повышение цен на газ. По данным AAA, в воскресенье средний национальный показатель за галлон бензина достиг 4,009 доллара — это самый высокий показатель с июля 2008 года без поправки на инфляцию.
Производство транспортных средств
Предварительные прогнозы сокращения производства транспортных средств в результате конфликта сильно разнятся, учитывая изменчивость ситуации.
Шустер сказал, что влияние может составить миллионы единиц продукции в 2022 году. Его фирма уже скорректировала свой прогноз, сократив 700 000 единиц европейского производства, сказал он.
Европейский автомобильный рынок почувствует последствия гораздо быстрее, чем рынки США и других стран. Европейские автопроизводители, такие как Audi и Mercedes-Benz, заявили, что планируют сократить объемы производства на заводах из-за перебоев с поставками запчастей из Украины, в частности, жгутов проводов.
«Жгуты проводов являются, на наш взгляд, наиболее важным краткосрочным узким местом, которое уже вызывает значительные перерывы в производстве среди всех немецких OEM-производителей», — заявил в понедельник аналитик UBS Патрик Хаммель в заметке для инвесторов. «Мы думаем, что в ближайшие несколько недель вероятны значительные простои, но они ограничены европейским производством, поскольку жгуты проводов обычно закупаются на региональном уровне».
AutoForecast Solutions ожидает, что в этом году производство автомобилей в России и Украине сократится вдвое в результате конфликта и упадет примерно до 800 000 единиц.
Ранний «пессимистический прогноз» исследовательской фирмы IHS Markit предполагает, что глобальное влияние в этом году будет примерно на 3,5 миллиона автомобилей меньше в связи с ограничениями полупроводниковых чипов. Россия и Украина являются важными источниками газообразного неона и палладия, которые используются для производства полупроводниковых микросхем.
Тем не менее, Тим Уркхарт, главный европейский автомобильный аналитик IHS, отметил, что ситуация остается нестабильной. В декабре IHS прогнозировала глобальные продажи на уровне 82,4 млн автомобилей в 2022 году, что на 3,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Долгосрочное воздействие
По мере усиления санкций и прекращения или приостановки деятельности компаний в России автомобильные предприятия страны сталкиваются с долгосрочными рисками.
По мнению экспертов, автопроизводителям и другим отраслям промышленности придется сопоставить возможную негативную реакцию возобновления операций с потенциальной прибылью.
«Ключ для компаний — предоставить конкретное обоснование того, почему они возвращаются», — сказал Мэтт Горман, советник по корпоративным коммуникациям и республиканский стратег. «Они не смогут прокрасться обратно, если мы все еще на том же месте и если русские все еще будут обстреливать украинских мирных жителей через месяц или через два месяца».
смотреть сейчас
Для автопроизводителей выбор может быть проще, чем для других. Лишь несколько автопроизводителей имеют заметные операции в России. На французскую Renault Group, владеющую контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ, приходится 39,5% производства автомобилей в стране, за ней следует южнокорейская Hyundai Group с 27,2%.
По данным исследовательской компании IHS Markit, немецкий автопроизводитель Volkswagen производит 12,2% автомобилей в стране. Японская Toyota Motor — 5,5%. Другие автопроизводители следуют с низкими однозначными цифрами.
«Я не думаю, что какой-либо разумный деловой человек, любой генеральный директор… захочет вернуться к этому в ближайшее время», — сказал Уркхарт из IHS. «Я просто думаю, что возвращение назад — это очень низкий приоритет».
Генеральный директор AutoForecast Solutions Джо МакКейб соглашается, особенно учитывая сравнительно низкие доходы и операции многих автопроизводителей в стране.
«Для западной компании, реинвестирующей в Россию после этого, я думаю, что после того, как они уйдут, это будет первым из многих шагов, чтобы стать долгосрочной стратегией выхода из России», — сказал он.
Российский автомобильный рынок за последние три года продал от 1,6 млн до 1,75 млн автомобилей в год. Это составляет одну десятую объема рынка США в прошлом году и составляет около 2% мировых продаж автомобилей в 2021 году.
СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ ПРЯМОЕ ВИДЕО В ПРИЛОЖЕНИИ
СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ ПРЯМОЕ РЕЖИМЕ В ПРИЛОЖЕНИИ
Часто задаваемые вопросы Украина
Что Volkswagen говорит о текущем развитии украинского кризиса?
В связи с нападением России на Украину совет директоров концерна Volkswagen принял решение в начале марта прекратить производство автомобилей в России до дальнейшего уведомления. Это решение касалось российских производственных площадок в Калуге и Нижнем Новгороде.
Экспорт автомобилей в Россию также был остановлен.
Volkswagen принял решение в значительной степени приостановить свою деятельность в России в связи с текущей общей ситуацией и большой неопределенностью и потрясениями, которые она означает. Мы внимательно следим за дальнейшим развитием событий вместе с целевыми группами, которые мы создали для этой цели.
Какое влияние, по мнению Volkswagen, затянувшийся конфликт окажет на европейскую экономику?
Volkswagen Group опасается, что конфликт между Украиной и Россией окажет серьезное влияние на всю европейскую экономику.
Дальнейшее долгосрочное прерывание глобальных цепочек поставок приведет к значительному росту цен, нехватке энергии и увеличению инфляции и, таким образом, будет иметь серьезные негативные последствия для европейских и, в частности, немецких компаний.
Европа зависит от импорта сырья, поэтому могут возникнуть долгосрочные узкие места, которые дополнительно ударят по европейской экономике. Санкции и контрсанкции ударят по России и Европе; США и Китай останутся практически невредимыми. Вот почему Volkswagen Group выступает за единую и твердую позицию международного сообщества.
В настоящее время Volkswagen полностью выполняет введенные санкции. Цель должна заключаться в скорейшем прекращении вооруженного конфликта в Украине и, в частности, в прекращении страданий населения Украины путем переговоров между сторонами на равноправной основе.
Как вы отреагируете на угрозу российского правительства национализировать заводы и активы Volkswagen Group в России и передать их под внешнее управление?
Volkswagen Group с беспокойством следит за дискуссиями об экспроприации. Volkswagen приостанавливает производство автомобилей на заводе в Калуге и экспорт автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления. Причинами этого являются санкции, введенные ЕС, нехватка или сильно ограниченная доступность запчастей от поставщиков и проблемы с логистикой в результате боевых действий.
См. вопрос 8 о ситуации с контрактным производством в Нижнем Новгороде.
Наши сотрудники на заводе в Калуге продолжают работать у нас и продолжают получать разумную часть своей заработной платы в соответствии с требованиями российского законодательства, пока наша деятельность приостановлена. Затраты на это полностью несет «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (ВГР).
Мы также продолжаем поставлять запасные части и выполнять наши сервисные, гарантийные и платежные обязательства в пределах, разрешенных санкциями ЕС.
Какие последствия потеря поставщиков имеет для производства автомобилей?
Война на Украине привела к временному закрытию заводов у поставщиков и, как следствие, европейских производственных площадок Группы. Как только началась война, Правление Группы создало кризисную группу. Благодаря быстрому созданию альтернативного производства были обеспечены поставки рассматриваемых комплектующих, сокращены простои производства и совместно с поставщиками продублировано производство жгутов проводов на других площадках за пределами Украины.
Volkswagen Group поддерживает своих поставщиков в Украине и, как и положено партнеру, делает все возможное, чтобы помочь местным компаниям. Производство в Западной Украине почти вернулось к нормальному уровню.
Война в Украине, по-прежнему сложная ситуация с поставками полупроводников и блокировки в Китае с остановкой производства и вызванными ими проблемами в цепочке поставок оказывают взаимное влияние на обеспечение запасными частями поставщиков.
Как обстоят дела с персоналом на вашем российском заводе?
Правление Группы очень серьезно относится к своим обязанностям перед пострадавшими сотрудниками Volkswagen Group RUS. Пострадавшим работникам калужского завода (всего около 4000 человек) по-прежнему выплачивается разумная часть их заработной платы в соответствии с требованиями российского законодательства. Расходы на это несет Volkswagen.
На ГАЗе в Нижнем Новгороде компания «Фольксваген Груп Рус» предложила около 220 непосредственным сотрудникам «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» сбалансированный пакет льгот, который они приняли. Он включает финансовую компенсацию и медицинскую страховку до конца 2022 г.
Какие части компании принадлежат Volkswagen Group Rus? Что импортируется и производится?
ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» является домом для российской деятельности семи брендов Volkswagen Group: Volkswagen Легковые автомобили, Volkswagen Коммерческие автомобили, ŠKODA, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati.
В 2021 году Volkswagen Group по-прежнему продала на российском рынке около 199 000 автомобилей. В 2021 году на производственных площадках компании было произведено около 170 000 автомобилей: 118 000 единиц на заводе в Калуге и 52 000 единиц на заводе в Нижнем Новгороде (контрактное производство по поручению VW Группа Русь). Общая доля рынка в 2021 году составила 11,9%. В страны СНГ экспортировано 11 500 автомобилей.
Контрактное производство в Нижнем Новгороде закрыто?
Контрактное производство осуществляется автомобильным заводом ГАЗ в Нижнем Новгороде от имени VOLKSWAGEN Group Rus с 2011 года. В апреле 2018 года США ввели санкции против владельца ГАЗа Олега Дерипаски и его компаний. С тех пор для работы автомобильного завода ГАЗ требуется генеральная лицензия, выданная компетентным американским агентством OFAC. Последняя Генеральная лицензия (GL 15L) позволяла «Фольксваген Груп Рус» свернуть производство в Нижнем Новгороде до 25 мая 2022 года, после прекращения контрактного производства моделей «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде 3 марта 2022 года на фоне генеральной политическая и экономическая ситуация и сопутствующие эффекты.
Автомобили ŠKODA OCTAVIA, ŠKODA KODIAQ, ŠKODA KAROQ и Volkswagen Taos в прошлом производились в Нижнем Новгороде. «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» продолжает снабжать дилеров произведенных там автомобилей запчастями и выполняет свои обязательства по техническому обслуживанию и гарантии в рамках санкций, введенных ЕС. В результате нарушения цепочек поставок и ограничений на ввоз в Россию из-за санкций ЕС доступность некоторых запасных частей может быть ограничена, а сроки ожидания ремонта по гарантии могут увеличиться.