Задний стабилизатор на ВАЗ своими руками | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
В данной статье я хочу поделится с вами опытом создания заднего стабилизатора поперечной устойчивости! Т.е. мы не ищем легких и дорогих путей, но поверьте оно того стоит, экономия на лицо.
Зачем нужен задний стаб и что он дает — это отдельная тема, а здесь я расскажу как его сделать и установить, а надо ли это или нет, решайте сами.
Начну с того, что в инете есть описания этого процесса, так что я не открываю Америку и не изобретаю велосипед. Однако существующие описания мутны и не совсем понятны.
Мне известны два, которые мне помогли (их вы легко найдёте поиском). Но они не конкретны.
Мой вариант не единственно правильный и возможный, но конкретный и надеюсь понятный всем. Итак, поехали.
Что нам понадобится:
1. передний стабилизатор ваз 2110
2. резинки крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.
3. хомуты крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.
4. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 2-х штук (в среде автолюбителей попросту «яйца»). Номер по каталогу ВАЗ — 2110-2906050
5. короткая реактивная тяга ваз 2101 1 шт.
6. шпилька диаметром 12 мм. Длинна 250 2 шт.. или болт длинной 200 — 230
7. болты, гравера, гайки и шайбы.
8. 57ая труба (для хомутов крепления к мосту)
9. антигравий для практиков
10. + краска для эстетиков
11. уголок стальной ( для пластин,для хомутов которые крепятся к мосту)
Инструмент:
1. сварка
2. болгарка
3. дрель
4. наждак крупный и насадка на дрель
5. сверла по металлу на 4 и 8
6. растворитель
7. ключи и головки
8. паяльная лампа
9. труба диаметром 50 длинной 1.5 метра или большие тиски жёстко закреплённые к верстаку или чему то ещё…(это для того чтобы согнуть стаб под 90 градусов)
Как видите список не велик и все, кроме пожалуй что сварки, должно быть в вашем гараже или гараже соседа.
Все детали ваз 2110 я покупал, на разборе.
Скажу пару общих советов.
Работе не сложная, но трудоемкая, поэтому делать ее советую вдвоем. Но и один человек справится.. Не забывайте про технику безопасности при работе с инструментом!!!
Желательно теплый гараж и яму. Мы делали в не совсем теплом гараже и без ямы в феврале месяце 2010 года.
ВАЖНОЕ : потому как на переднем стабилизаторе от ваз 2110 есть небольшое смещение полукруга,примерно на 50 мм,то в этом случае нужно согнуть ЛЕВЫЙ край стаба чуть больше чем 90 градусов!!!!
Снимаем все два задних колеса и надежно закрепляем зад машины. Не забываем поставить упоры передних колес с двух сторон
Этап 1. Делаем хомуты на мост
Собственно это одна из важнейших деталей. Водопроводную трубу режем шириной примерно 35 – 40 мм. Свариваем как на фото. Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.
Этап 2. Гнем стаб
Стаб от десятки по краям обрезаем на 5 – 6 сантиметров. Края обтачиваем, чтоб не порезаться самим и не порезать резинки яйца. Затем надо паяльной лампой до красна разогреваем стаб и загибаем на 90 градусов. Для этого мы использовали трубу. Запхивали конец в трубу и гнули. Внимание!!! Дайте стабу остыть самостоятельно!!! Не окунайте в воду!!! . Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.
Этап 3. Делаем крепления стаба к кузову.
Пилим реактивную тягу пополам и к ней привариваем конец яйца вот каким образом.
Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.
Все, все детали готовы ничего варить больше не надо.
Этап 4. Собираем стаб.
1. Крепим хомуты на мост! Внимание, надо аккуратно отогнуть шланги тормозной системы.
2. На стаб одеваем резинки и на них хомуты, запихиваем. Надо немного приподнять выхлопную трубу. Мой стаб задевает редуктор, это не мешает.
3. Закрепляем стаб к мосту. Здесь нам пригодится маленькая трещетка и ключ.
4. Снимаем стоковые реактивки. Здесь мне помогли головка на 19, трещеткаи и ключ.
5. Надеваем пиленые яйце-реактивки на конец стаба.
6. Закрепляем стоковую реактивку на своем месте, а новую со стороны колеса. Для этого нам и нужна шпилька на 250 или болт(мы брали шпильку длинной 1 метр,и резали на куски по 250 мм,потому как болты такой длинны не нашли). Шпильку при помощи двух гаек законторогаиваем, а когда мы ее забиваем (а я забивал изнутри) край расплющится и болт не нужен. Вы можете заварить край и получить болт. Внимание!!! Болт или шпилька должна быть диаметром 12 мм
7. Еще раз смотрим все гайки и затягиваем при необходимости.
Все, ставим колеса и проверяем стаб на дороге.
Данная конструкция реализована на машине моего друга и успешно используется около года!
Тема по данной статье открыта здесь на форуме.
P.S. Приношу благодарность моим друзьям Игорю (собственно он статью и написал) и Андрею.
Знающие люди мне сказали, что тех осмотр со стабом не пройти,придётся снимать перед ТО…
замена втулок, резинок, инструкции с фото и видео
Автомобиль ВАЗ 2107 никогда не отличался повышенной устойчивостью на поворотах. Автовладельцы, в попытках улучшить эту ситуацию, идут на всевозможные хитрости. Одной из таких хитростей является установка на «семёрку» так называемых стабилизаторов поперечной устойчивости. Целесообразен ли такой тюнинг, и если да, то как его правильно сделать? Попытаемся разобраться.
Содержание
Что такое задний стабилизатор
Назначение заднего стабилизатора
О минусах заднего стабилизатора
Признаки поломки заднего стабилизатора
Как должен стоять стабилизатор
Почему выдавливает втулки стабилизатора
О двойных стабилизаторах
Замена втулок заднего стабилизатора ВАЗ 2107
Последовательность операций
Видео: замена втулок стабилизатора на «классике»
Что такое задний стабилизатор
Задний стабилизатор для ВАЗ 2107 представляет собой изогнутую штангу с-образной формы, устанавливаемую рядом с задним мостом «семёрки». Крепится стабилизатор в четырёх точках. Две из них расположены на рычагах задней подвески, ещё две — на задних лонжеронах «семёрки». Эти крепления представляют собой обычные проушины с плотными резиновыми втулками внутри (эти втулки и являются слабым местом всей конструкции).
Задний стабилизатор поперечной устойчивости для ВАЗ 2107 представляет собой обычную изогнутую штангу с крепежом
Сегодня приобрести задний стабилизатор и крепёж к нему можно в любом магазине запчастей. Некоторые водители предпочитают изготавливать это устройство самостоятельно, однако это весьма трудоёмкий процесс, который требует определённых навыков, которых у начинающего автолюбителя просто нет. Именно поэтому ниже будет рассмотрена замена втулок на готовом стабилизаторе.
Назначение заднего стабилизатора
Стабилизатор поперечной устойчивости на «семёрке» выполняет сразу две важнейшие функции:
- это устройство даёт водителю возможность держать под контролем наклон шасси автомобиля, при этом усилие, действующее на развал задних колёс, практически не повышается;
- после установки стабилизатора наклон подвески между осями автомобиля существенно меняется. В результате водитель получает возможность лучше контролировать автомобиль;
- улучшение контроля над машиной особенно хорошо чувствуется на крутых поворотах. После установки стабилизатора не только уменьшается поперечный крен автомобиля на таких поворотах, но и проходить их можно на более высокой скорости.
О минусах заднего стабилизатора
Говоря о плюсах, которые даёт стабилизатор, нельзя не упомянуть и о минусах, которые тоже имеются. Вообще, установка стабилизатора до сих пор остаётся предметом ожесточённых споров между автолюбителями. Противники установки стабилизаторов обычно аргументируют свою позицию следующими моментами:
Таким образом водителю, задумавшемуся об установке стабилизаторов, следует как можно тщательнее взвесить все «за» и «против», и только после этого принимать окончательное решение.
Признаки поломки заднего стабилизатора
Догадаться о том, что с задним стабилизатором ВАЗ 2107 что-то не так, несложно. Вот что при этом наблюдается:
Все вышеперечисленные вещи говорят только об одном: стабилизатор пора ремонтировать. В подавляющем большинстве случаев ремонт заднего стабилизатора сводится к замене повреждённых втулок, поскольку крепёж и штанга нуждаются в ремонте крайне редко. Такая необходимость может возникнуть лишь в случае серьёзного механического повреждения, когда водитель зацепил стабилизатором крупный камень или бордюр, к примеру.
Как должен стоять стабилизатор
Правильно установленный стабилизатор должен уметь скручиваться под действием усилий на колёсах, причём делать это он должен даже в том случае, когда усилия, прилагаемые к правому и левому колесу, направлены под совершенно разными углами.
На «семёрке» задние стабилизаторы устанавливаются только с резиновыми втулками
То есть стабилизаторы на легковых автомобилях ни в коем случае нельзя напрямую приваривать к раме, между рамой и креплением колеса всегда должно быть какое-то промежуточное звено, отвечающее за компенсацию разнонаправленных усилий. В случае с ВАЗ 2107 таким звеном являются плотные резиновые втулки, эксплуатировать стабилизатор без которых категорически не рекомендуется.
Стабилизатор на ВАЗ 2107 обычно крепится в четырёх ключевых точках
Почему выдавливает втулки стабилизатора
Как было сказано выше, втулки на стабилизаторе служат для компенсации усилий, приходящихся на колёса. Эти усилия могут достигать огромных значений, особенно в момент входа автомобиля в крутой поворот. Резина, даже очень качественная, систематически подвергаемая огромным знакопеременным нагрузкам, неизбежно приходит в негодность. Ещё разрушению втулок способствуют сильные морозы и реагенты, которыми в нашей стране посыпают дороги во время гололёда.
Втулка заднего стабилизатора износилась, разорвалась вдоль и вышла из хомута
Обычно всё начинается с растрескивания поверхности втулки. Если водитель вовремя не заметил проблемы, трещины становятся глубже, а втулка постепенно утрачивает жёсткость. На очередном крутом повороте эта растрескавшаяся втулка выдавливается из проушины и обратно в неё уже не возвращается, поскольку упругость детали полностью утрачена. После этого на штанге стабилизатора возникает люфт, водитель при входе в поворот слышит скрип и скрежет, а управляемость автомобиля резко снижается.
О двойных стабилизаторах
Двойные стабилизаторы устанавливаются только на передние колёса ВАЗ 2107. Как следует из названия, штанг в этом устройстве уже две. Они имеют одинаковую с-образную форму и располагаются примерно в четырёх сантиметрах друг от друга. Крепёжные проушины в двойных стабилизаторах тоже спаренные. В остальном никаких принципиальных отличий от заднего стабилизатора эта конструкция не имеет.
Передние стабилизаторы на ВАЗ 2107 обычно делаются из двух спаренных с-образных штанг
Зачем ставить две штанги вместо одной? Ответ очевиден: для увеличения общей жёсткости подвески. С этой задачей двойной передний стабилизатор справляется отлично. Но нельзя не отметить и проблемы, которые возникают после его установки. Дело в том, что передняя подвеска на классической «семёрке» изначально является независимой, то есть положение одного колеса никак не влияет на положение второго. После установки двойного стабилизатора эта ситуация изменится и подвеска из независимой превратится в полунезависимую: её рабочий ход существенно уменьшится, и в целом управление машиной станет жёстче.
Безусловно, крен при входе в повороты с двойным стабилизатором уменьшится. Но водителю следует задуматься: действительно ли он готов пожертвовать личным комфортом и проходимостью машины в угоду её устойчивости? И только после ответа на этот вопрос можно приступать к работе.
Замена втулок заднего стабилизатора ВАЗ 2107
Изношенные втулки заднего стабилизатора не подлежат ремонту. Они выполнены из специальной износостойкой резины. Восстановить поверхность этой резины в условиях гаража не представляется возможным: у среднестатистического автолюбителя для этого нет ни соответствующих навыков, ни соответствующего оборудования. Поэтому решить проблему изношенных втулок можно лишь одним способом: заменить их. Вот какие инструменты и расходники потребуются для этой работы:
- комплект новых втулок для заднего стабилизатора;
- набор рожковых ключей;
- плоская отвёртка и молоток;
- состав WD40;
- монтажная лопатка.
Последовательность операций
Сразу следует сказать, что все работы удобнее всего проводить в смотровой яме (как вариант, можно поставить машину на эстакаду).
- После установки на яму, крепёж стабилизатора тщательно осматривается. Как правило, все болты на нём бывают покрыты слоем грязи и ржавчины. Поэтому имеет смысл обработать все эти соединения составом WD40 и подождать 15 минут. Этого времени будет вполне достаточно для растворения загрязнений и ржавчины.
- Крепёжные болты на хомутах стабилизатора откручиваются рожковым ключом на 17.
Крепёжные болты удобнее всего откручивать г-образным ключом на 17
- Для ослабления штанги стабилизатора вместе со втулкой хомут придётся слегка разогнуть. Для этого следует вставить в его отверстие узкую монтажную лопатку, и пользуясь ей как небольшим рычагом, отогнуть хомут.
Хомут на стабилизаторе разгибается обычной монтажной лопаткой
- После разгибания хомута можно просто срезать старую втулку ножом со штанги.
- Место установки втулки тщательно очищается от загрязнений и ржавчины. На внутреннюю часть новой втулки наносится слой смазки (эта смазка обычно продаётся в комплекте со втулками). После этого втулка надевается на штангу и аккуратно передвигается по ней до места установки.
Новая втулка надевается на штангу стабилизатора и сдвигается по ней до хомута
- После установки новой втулки крепёжный болт на хомуте затягивается.
- Все вышеуказанные операции производятся с тремя оставшимися втулками, а крепёжные болты на хомутах затягиваются. Если после установки новых втулок стабилизатор не перекосило и в нём не возник люфт, замену втулок можно считать успешной.
Видео: замена втулок стабилизатора на «классике»
Итак, стабилизатор поперечной устойчивости был и остаётся крайне спорным элементом тюнинга классической «семёрки». Тем не менее в обслуживании этой детали никаких сложностей не возникнет даже у начинающего автолюбителя, поскольку единственным быстроизнашивающимся элементом стабилизатора являются втулки. Заменить их сможет даже водитель-новичок, хотя бы раз державший в руках монтажную лопатку и гаечный ключ.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 2.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как сделать индивидуальный стабилизатор поперечной устойчивости
| Практические советы — шасси и подвеска
Вероятно, мы все немного избалованы. Никогда еще не было так много помощи, чтобы построить автомобиль вашей мечты. Почти нет конца тому, что производители вторичного рынка производят, чтобы помочь вам хорошо выглядеть, двигаться быстро и, совсем недавно, подключаться к сети. Целый автомобиль, хороший, может быть построен из стопки правильных каталогов. Это хорошая вещь. Больше можно смело участвовать и больше классических мышц будет сохранено. Но что, если есть потребность, которую вторичный рынок не удовлетворяет? Будем надеяться, что в традициях первых послевоенных хот-роддеров мы придумаем, как построить его с нуля.
Muscle Car Restorations в Чиппева-Фолс, штат Висконсин, столкнулись с такой проблемой с владельцем Cuda 1970 года, который хотел участвовать в соревнованиях по шорт-треку. Среди различных модификаций автомобиля были самые большие стабилизаторы поперечной устойчивости, доступные на вторичном рынке, и, несмотря на впечатляющие улучшения, владелец по-прежнему чувствовал, что у его автомобиля больше потенциала. Что было необходимо, так это увеличенный задний руль и регулируемый передний руль.
К счастью, в штате MCR есть квалифицированный металлург, и компания решила спроектировать и построить именно то, что было необходимо, а не модифицировать существующую деталь. Конечно, вы не можете просто взять любой доступный кусок круглого материала, согнуть его в нужную форму и ожидать, что он сделает свою работу. Для придания стержню необходимой жесткости на кручение необходимы специальная легированная сталь и целенаправленная термообработка.
Термическая обработка должна быть отправлена в мастерскую, которая точно знает, как достичь довольно узкой цели 44-46 RC, особенно для изделия такого размера, но формирование самого стержня может быть выполнено любым, у кого есть доступ к достаточно большой стальной стол и факел, чтобы его было достаточно для гибки. В этом случае также есть некоторая простая обработка, но должно быть легко найти кого-то, кто возьмется за эту часть.
Стандартный передний стабилизатор поперечной устойчивости AAR имеет диаметр 0,94 дюйма. Переход на 1,25-дюймовый стержень означает изменение жесткости на кручение примерно на 213 процентов при отсутствии других изменений (жесткость на кручение равна диаметру в четвертой степени). Длина рычага стабилизатора определяет усилие, которое автомобиль может приложить к торсионной части стабилизатора. Более длинный рычаг имеет тенденцию смягчать эффект стержня, поэтому, обрабатывая три разных точки крепления на конце каждого рычага, MCR фактически создала три стержня в одном.
После того, как характеристики стержня определены, на столе рисуется форма каждого изгиба, и изготавливается кондуктор, соответствующий окончательной форме каждого изгиба. Передний стержень имеет только два изгиба, поэтому весь стержень был вытянут и закреплен на столе. Каждый конец радиуса изгиба помечен, поэтому тепло может быть направлено только на эту область. Стержень также связан с зажимным приспособлением, и применяется зажим глушителя, чтобы убедиться, что стержень не проходит через зажимное приспособление, когда изгиб делается на противоположном конце. Используя наконечник Rosebud на кислородно-ацетиленовой горелке, нагрейте область изгиба до ярко-оранжевого (но не совсем желтого) цвета. Сплав 4140 довольно терпим к перегреву, но если он побелеет и начнет блестеть, значит, вы зашли слишком далеко. В этом случае выбросьте этот кусок и начните сначала. Область изгиба нужно будет прогреть до самого центра материала, так что с этой частью нельзя торопиться; если вы потратите слишком много времени, тепло будет просачиваться слишком далеко за конец радиуса, и изгиб может удлиниться. К концу стержня следует добавить отрезок трубы, чтобы защитить вас от тепла и дать дополнительный рычаг. Штанга должна быть достаточно нагрета, чтобы в идеале можно было выполнить сгибание одним движением без чрезмерных усилий. Опять же, сплав 4140 прощает ошибки, поэтому его можно несколько раз подогреть, чтобы закончить изгиб, если это необходимо. Если ваш стол не прикручен к полу, хорошей идеей будет дополнительная рука или две, чтобы удерживать стол в устойчивом положении. С рисунком, нарисованным на столе, можно быстро проверить правильность изгиба. Закрепление упора на столе позволяет вам сгибать точно в эту точку, не глядя на правильный угол, и устраняет любые опасения, что вы зайдете слишком далеко. При выполнении второго сгибания важно, чтобы гриф не перекручивался. . Другими словами, руль должен оставаться на столе ровно. После того, как изгибы завершены, руль был протестирован, чтобы убедиться, что точки крепления на стабилизаторе проходят непосредственно под креплением рычага управления. MCR хочет свести к минимуму любые углы между концевым звеном, рычагом управления и стабилизатором поперечной устойчивости, чтобы максимизировать эффективность стабилизатора. Вместо одной горизонтальной точки крепления заводского типа компания MCR обработала вертикальную монтажную поверхность на конце стабилизатора. Три отверстия будут просверлены на расстоянии 3/4 дюйма друг от друга, что позволит владельцу эффективно регулировать длину рычага стабилизатора поперечной устойчивости. Чем короче рычаг, тем жестче руль. Предыдущие испытания вторичного стабилизатора поперечной устойчивости показали, что стандартные опоры поперечного рычага не выдерживают нагрузки от 1,25-дюймового стержня. Концевое звено было вырвано из крепления, поэтому MCR значительно усилил их. Задний стабилизатор имеет 12 изгибов, поэтому для него требуется гораздо более сложная установка приспособления. Сначала сделайте передний. Если стандартное крепление поперечного рычага не могло выдержать нагрузки, то и стандартные концевые звенья тоже не выдержали бы, поэтому MCR собрала сверхпрочное звено с шарнирами Aurora и установила его на Рычаг управления с разработанной MCR и изготовленной на заказ вилкой. Пользовательские ссылки необходимы, чтобы позволить корректировкам нейтрализовать полосу и свести к минимуму привязку. Компания MCR обнаружила, что большинство регулируемых звеньев вторичного рынка не способны справиться с силами, создаваемыми 1,25-дюймовым стабилизатором поперечной устойчивости, когда автомобиль будет двигаться очень агрессивно. Здесь вы можете увидеть важность того, чтобы конец стабилизатора находился непосредственно под крепление рычага управления, насколько это возможно. Это не выглядит большой разницей в общей длине рычага стабилизатора поперечной устойчивости, но разница в приложенной силе между первым и последним монтажными отверстиями составляет около 600 фунтов при смещении стабилизатора на 1 дюйм. На этом графике показаны уровни возможность регулировки обеспечивают три отверстия на конце стержня. Это как иметь три руля в одном. Поскольку диаметр этого нового нестандартного руля такой же, как и у вторичного рынка, который он заменяет, MCR смогла использовать существующие крепления рамы.
Источники
МУЗС-КАР. -Ведро и его решающая роль в раннем хот-роддинге
Проблемы во время ежедневного вождения отставного армейского грузовика
Подкаст InEVitable Эпизод 27: актер-ветеран Фил Моррис
2024 Audi Q8 E-Tron First Drive: Range Finder Вождение отставного армейского грузовика
The InEVitable Podcast Episode 27: Актер-ветеран Фил Моррис
2024 Audi Q8 E-Tron First Drive: Range Finder
Как хранить свой классический автомобиль (DIY) или Спортивный автомобиль
Обновлено: 28 ноября 2018 г.
Пришло время отложить ребенка? Вот как хранить свой автомобиль, чтобы он был готов к работе следующей весной.
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Если вы поставите свой спортивный или классический автомобиль в гараж на зиму, несколько простых шагов и активный уход помогут сохранить его в отличной форме для следующей поездки.
Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine
Шаг 1. Сначала выполните все действия по уходу за автомобилем
- Перед тем, как оставить автомобиль на зиму, замените масло и фильтр и дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы чистое масло циркулировало. Свежее масло обеспечивает максимальную защиту от коррозии при зимнем хранении.
- Введите свежую смазку во все пресс-масленки.
- Предотвратите коррозию замка капота и дверных петель, распылив на них белую литиевую смазку.
- Откройте окна, двери и багажник и распылите сухую тефлоновую смазку или силиконовый спрей на все уплотнители, чтобы предотвратить их прилипание к дверям, когда автомобиль стоит в течение длительного времени.
Шаг 2: Заправьте бензином и стабилизируйте
Слив всего топлива из автомобиля предотвратит образование смолы и лака. Но сделать это практически невозможно, и даже попытка сделать это может испортить отличный топливный насос (ошибка, которая обойдется вам в 700 долларов, включая работу).
Вместо этого, прежде чем хранить автомобиль на зиму, зайдите в магазин автозапчастей и купите свежую бутылку стабилизатора топлива. Затем заправить бак на АЗС и влить рекомендуемое количество стабилизатора топлива. Проедьте на машине около 15 минут, чтобы стабилизатор смешался с бензином и распространился по всей топливной системе.
Шаг 3. Поднимите автомобиль на домкратах и снизьте давление воздуха
Забудьте о блоках — используйте домкраты
Подложите под подставку кусок фанеры, чтобы он не погрузился в асфальт и не оставил пятен ржавчины на полу гаража. . Затем задвиньте стойки домкрата на место и опустите автомобиль.
Все шины «прогибаются» во время хранения (см. «Провалы реальны» ниже), поэтому поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки, как показано на рисунке. Затем понизьте давление в шинах до 25 фунтов на квадратный дюйм или около того на зиму.
Плоские пятна реальны
В Интернете полно дезинформации о том, какие шины «прогибаются» во время хранения. На большинстве сайтов говорится, что диагональные шины плоские, а радиальные — нет, подразумевая, что нет необходимости поднимать автомобиль для хранения, если ваши шины являются радиальными. Угадай, что? Они ошибаются.
По словам Томаса Кенни, инженера Hankook Tire America Corp., все шины могут проседать после некоторого времени простоя. После кратковременного хранения (около трех месяцев) плоское пятно обычно исчезает после нескольких километров езды, но не всегда. Некоторые радиальные шины (особенно радиальные шины с высокими эксплуатационными характеристиками) могут приобретать постоянное плоское пятно при хранении более шести месяцев. Так что поднимите эти шины с земли во время хранения.
Шаг 4: Закройте отверстия для защиты от насекомых
Наполните выхлопную трубу
Поместите прокладку из стальной ваты в пакет для сэндвичей и вставьте ее в выхлопные трубы. Пометьте сумки яркими флажками, чтобы напомнить вам, что нужно убрать их следующей весной.
Грызуны любят комфортные условия в системе обогрева вашего автомобиля, корпусе воздушного фильтра и выхлопной системе. Чтобы они не попали в обогреватель, закройте вход свежего воздуха, запустив двигатель и переключив обогреватель в положение «рециркуляция». Затем заглушите двигатель и засуньте стальную вату и яркий флажок во впускной патрубок коробки воздушного фильтра (трубка, идущая в коробку воздушного фильтра, а не та, что идет к корпусу дроссельной заслонки). Наконец, подключите выхлопную систему, как показано на рисунке.
Шаг 5: Защитите аккумулятор
Подсоедините держатель аккумулятора
Подсоедините зажимы к аккумулятору автомобиля (красный к красному, черный к черному). Затем подключите устройство для обслуживания батареи и установите напряжение и тип батареи. Нажмите старт и закройте капот на зиму.
Аккумулятор не останется заряженным зимой. И как только он потеряет свой заряд, он может замерзнуть. Тогда это тост. Либо извлеките его и храните в помещении, либо держите его полностью заряженным, подключив его к держателю батареи (показан SOLAR No. PL2110 Pro-Logix, доступный благодаря нашему сотрудничеству с amazon.com).
Чехол из дышащей ткани
Если вы храните автомобиль на зиму в помещении, вы можете накрыть его просто простыней. Но если он будет стоять на открытом воздухе, потратьте деньги на дышащий водонепроницаемый чехол, изготовленный по индивидуальному заказу. (Водонепроницаемый брезент удерживает влагу и создает идеальную среду для ржавчины.) Кроме того, убедитесь, что вы накрыли шины, чтобы защитить резину от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Забудьте о шиномонтаже. Это никак не продлевает жизнь шине.
Необходимые инструменты для этого проекта
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.