Зачем нужен резонатор воздушного фильтра: Что такое резонатор воздушного фильтра?

Что такое резонатор воздушного фильтра?

Резонатор воздушного фильтра можно практически на равных правах отнести и к системе забора воздуха для работы двигателя, и к системе выброса отработанных газов. При этом, немалое значение имеет резонатор и для того, чтобы глушить звук от выбросов выхлопных газов в атмосферу. Исходя из всего этого, чтобы понять, как именно функционирует и для чего нужен резонатор воздушного фильтра, необходимо подробно разобраться в особенностях функционирования тех систем, к которым он относится. Этим мы и займемся в сегодняшней статье. Расскажем также и о том, как заменить данную деталь своими руками.

  • 1. Знакомимся с резонатором воздушного фильтра
  • 2. Формы резонатора воздушного фильтра
  • 3. Замена резонатора воздушного фильтра

1. Знакомимся с резонатором воздушного фильтра

Как известно, для нормального функционирования двигателя в его камеру сгорания должна подаваться специальная смесь, которая, помимо топлива, также включает в себя обычный воздух. Специально для подачи воздуха на автомобильном механизме обязательно присутствует впускной коллектора, а также воздушный фильтр, который не допускает попадания в камеру сгорания пыли. Именно перед фильтром как раз и устанавливается интересующий нас резонатор.

Необходимость в резонаторе возникает по следующей причине. Во время функционирования двигатель издает очень громкие звуки, которые порождают мини-взрывы топливной смеси внутри цилиндров. Поскольку взрывы эти происходят очень часто, двигатель во время работы издает непрерывный и достаточно монотонный гул. Естественно, этот звук передается в систему выхлопа и глушения, где его сила немного уменьшается. Однако уходит звук и в другую сторону – туда, откуда и подается воздух. Поэтому, чтобы глушить шум от работы цилиндров непосредственно в самом двигателе, и используется резонатор воздушного фильтра.

Такой резонатор представляет собой достаточно большую по размерам пластиковую емкость, полую внутри. Также внутри имеются одна или же несколько перегородок, благодаря которым и осуществляется «резонанс» звука от работы двигателя. Так как звуку для прохождения через резонатор приходится преодолеть своего рода туннель, его сила на выходе в разы уменьшается.

Но данная функция резонатора является не единственной. Дело в том, что если бы на месте резонатора располагалась обычная трубка, в ней сталкивались бы два потока воздуха: один – это поток со звуком, стремительно несущийся от двигателя, а второй – это поток воздуха, всасываемого для создания горючей смеси. При этом, сопротивление двух потоков может быть таким высоким, что работа двигателя временно может прекращаться. Однако благодаря наличию резонатора эти потоки определенным образом разделяются и беспрепятственно проходят в разных направлениях.

Правда, существует небольшой нюанс, когда взаимное вытеснение встречных потоков воздуха все же происходит. Но виновником такой ситуации является не резонатор, а загрязнившийся воздушный фильтр, который попросту не позволяет проходить ни всасываемому воздуху, ни выходящему. Понятно, что преодолеть такую проблему можно достаточно просто, и все, что для этого нужно, – новый воздушный фильтр.

Существует также особенный вид резонатора воздушного фильтра, который позволяет предохранять двигатель автомобиля от попадания воды. Случиться подобное может как во время пересечения глубоких луж, так и от конденсата. Как известно, двигатель в таком случае может попросту получить гидроудар и безнадежно выйти из строя. Естественно, допускать этого нельзя ни в коем случае, поэтому такая задача как предохранение двигателя от влаги была возложена и на резонатор.

Еще одна функция резонатора – сглаживание колебаний воздуха, который всасывается в систему двигателя и подается в камеру сгорания. То есть благодаря конструкции данной детали происходит сглаживание пульсации воздушных потоков, которые могли бы подаваться порционно. Вызывает пульсацию работа цилиндров: когда всасывание воздуха осуществляется в одном цилиндре, в другом может осуществляться его выход. Из-за этого подача воздуха и становится неравномерной. Однако именно благодаря резонатору этот процесс происходит равномерно, создавая максимально «сбалансированную» топливную смесь и обеспечивая равномерную работу двигателя.

Хотя, на первый взгляд, такой фактор как равномерность подачи воздуха в камеру сгорания двигателя нельзя назвать существенным, если оценить его влияние на работу всех остальных узлов автомобиля, то потери от неправильного функционирования данной системы могут быть существенными. В частности, из-за этого может возрасти расход горючего, несущественно упадет мощность самого двигателя, намного быстрее начнут изнашиваться его основные узлы.

Но есть в этой бочке меда и своя ложечка дегтя. Дело в том, что входное отверстие интересующей нас детали обычно располагается очень высоко, что спровоцировано конструкционными особенностями резонатора. В результате этого в систему всасывается тот воздух, который уже успел достаточно разогреться в подкапотном пространстве. Естественно, такой воздух содержит в себе в разы меньше кислорода, необходимого для возгорания топлива, в результате чего мощность двигателя немного снижается, хотя и несущественно.

2. Формы резонатора воздушного фильтра

Если вам приходилось копаться в механизме автомобилей разных моделей, то наверняка вы замечали, что на каждой из них используются резонаторы разной формы. По сути речь идет исключительно о геометрических формах устройства, хотя иногда они могут отличаться и количеством перегородок, установленных внутри его. Необходимость в создании нескольких форм резонаторов возникла в связи с наличием разных характеристик разных двигателей. На сегодняшний день принято условно выделять две формы резонатора воздушного фильтра:

1. Моноблоки. Такое устройство, как правило, состоит из одной емкости с перегородками, которая и является препятствием для звука и «сепаратором» для двух встречных потоков воздуха.

2. Комбинированные устройства. В этом случае резонатор состоит из двух емкостей. Рациональность создания такой конструкции объясняется таким утверждением производителей, что якобы в одной емкости осуществляется подавление высоких частот звука, а во второй – низких. Аналогично подавлению звука происходит и выравнивание пульсации потоков воздуха. Здесь также обязанности двух емкостей разделяются: одна из них выполняет функцию ресивера, благодаря которому осуществляется выравнивание давления, а вторая обеспечивает выравнивание и равномерную подачу воздуха.

Однако, независимо от формы и типа резонатора, его важная роль в правильном функционирования двигателя автомобиля остается неоспоримой. В связи с этим, если устройство по тем или иным причинам выходит из строя, его необходимо обязательно заменить, иначе уже через несколько дней вы сможете заменить изменения в работе вашего автомобиля. Замена резонатора осуществляется достаточно просто, поэтому ее вполне можно осуществить и своими силами.

3. Замена резонатора воздушного фильтра

Резонатор воздушного фильтра выходит из строя достаточно редко, однако к возникновению подобной ситуации также необходимо быть готовым. Чаще всего он попросту загрязняется пылью, которая всасывается в систему вместе с воздухом. Если слой пыли становится очень большим, проходимость потоков воздуха уменьшается, вместе с чем снижается мощность двигателя и растет расход топлива. Иногда справиться с подобной проблемой помогает обычный демонтаж устройства и его промывка. Однако, если подобная процедура не дала никакого результата, придется осуществлять замену резонатора.

Еще одна причина, по которой может возникнуть необходимость в замене – это механическое повреждение резонатора воздушного фильтра. Происходит это еще реже, чем его «закупоривание» пылью, однако в случае попадания автомобиля в аварию или разрыва двигателя повреждаться может не только данное устройство.
Но прежде чем заняться непосредственно заменой, предстоит также приобрести новое устройство. Мы уже отмечали, что резонаторы могут иметь разную форму, в связи с этим может возникнуть проблема в процессе поиска устройства, идентичного по форме тому, которое ранее стояло на вашем авто. Однако подобрать правильный резонатор очень важно, и связано это со следующими факторами:

— форма и конструкция резонатора воздушного фильтра имеют очень большое значение для правильного функционирования двигателя – если установить другое по форме устройство, могут наблюдаться изменения и в работе мотора;

— обычно конструкторы разрабатывают такую форму резонатора, чтобы устройство могло без проблем помещаться среди других деталей и узлов автомобиля. Если приобрести слишком большой резонатор, он может попросту не поместиться в «чреве» автомобиля;

— разные резонаторы могут иметь разные размеры выходов, поэтому при выборе устройства, которое не совсем предназначено для вашего автомобиля, вам придется потратить немало времени для создания герметичных соединений между всеми элементами системы всасывания воздуха.

После покупки резонатора воздушного фильтра можно смело приступать к его замене. Выполняется она следующим образом:

1. Снимаем часть «мордочки» автомобиля: с одной стороны необходимо демонтировать фару, бампер, также откручиваем пистоны, при помощи которых к бамперу крепится крыло, после чего снимаем и само крыло.

2. Благодаря этому мы получили полный доступ к двигателю и системе всасывания воздуха, и можем браться за демонтаж старого резонатора. Обычно крепится данное устройство при помощи двух болтов, которые, естественно, откручиваем. Посредством этого мы сможем также снять кронштейн крыла.

3. Демонтируем со старого резонатора патрубок, в результате чего старое устройство можно будет полностью снять и отложить в сторону. Внимательно осмотрев и очистив патрубок, натягиваем его на новый резонатор и крепим его на место старого.

4. Осуществляем обратную сборку всех деталей.

После завершения работ можно сразу же прокатиться на автомобиле и прислушаться к звуку от работы двигателя. Если предыдущий резонатор на момент замены был уже существенно изношен, звук работы двигателя с новым устройством для вас станет настоящим наслаждением.

Назначение, принцип работы резонатора воздушного фильтра

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра? Ответить на вопрос удастся, ознакомившись с принципом работы таких систем: всаса воздуха, отвода отработавших газов. Определив связь между системами и резонатором, удастся понять принцип работы, назначение устройства.

Содержание

  • 1 Общее знакомство
  • 2 Назначение
  • 3 Конструктивные особенности

Общее знакомство

Резонатор

Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы мотора, невозможно без наличия кислорода. Указанный элемент поступает внутрь движка из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи, сажи, споры растений, которые наносят вред внутренним элементам силового агрегата. Препятствует их поступлению внутрь автодвигателя воздушный фильтр, он очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед элементом фильтрации устанавливается резонатор.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра? Работающий автодвигатель издает своеобразный гул, образовывающийся из-за взрывания топливной смеси внутри силового агрегата. Частота взрывов большая, отличить один взрыв от другого невозможно, они сливаются в монотонный звук — «рев двигателя». Этот звук направляется:

  1. В сторону глушителя.
  2. В сторону подачи воздуха — автодвигатель. Резонатор, устанавливаемый с элементом фильтрации, гасит звук, издающийся из всасывающей системы.

Назначение

Резонатор перед фильтрующим элементом устанавливается для гашения звукового потока, издающегося из системы всаса, плюс выполняет функции:

  1. Разделяет движущиеся навстречу потоки воздуха. Существует встречное давление, создаваемое мотором, которое движется навстречу всасываемому воздушному потоку. Резонатор разделяет движущиеся навстречу воздушные потоки, способствует поступлению нужного объема воздуха внутрь двигателя. От поступления всасываемого воздуха в автодвигатель зависит эффективность работы мотора (разгон автомобиля). Если указанного устройства не будет, потоки воздуха пересекутся, внутрь двигателя начнет поступать неравномерное количество кислорода, вследствие чего возникнет кислородное голодание движка.
  2. Препятствует попаданию внутрь силового агрегата воды. Указанное устройство не дает проникнуть воде внутрь мотора, если машина попадает в очень глубокую лужу. Объясняется это конструктивными особенностями устройства: впускное отверстие расположено достаточно высоко.
  3. Сглаживает колебания воздушного потока при всасе, делает пульсации воздуха в момент всасывания равномерными, способствует нормальной работе мотора.

Резонатор воздушного фильтра имеет много плюсов. Давайте выделим негативный аспект — входное отверстие устройства конструктивно расположено высоко. Поэтому внутрь мотора всасывается нагретый до определенной температуры под капотом машины воздух. В таком воздухе содержится маленькая доля кислорода — это влияет на воспламенение топливной смеси негативно.

Конструктивные особенности

Установка ресивера на автомобиле

Указанные устройства имеют различную форму. В основном они отличаются геометрией, но возможны различия в количестве перегородок, находящихся внутри элемента. Различают основные виды резонаторов:

  1. Моноблочные. Состоят из одной емкости, имеющей определенное количество перегородок, необходимых для разделения двух встречных потоков, снижения звука.
  2. Комбинированные. Состоят из двух емкостей. Первая служит для уменьшения высоких звуковых частот, вторая — низких. Согласно распределению снижения звука происходит выравнивание пульсаций воздушных потоков.

Независимо от конструктивных особенностей резонаторов основное их назначение — обеспечение нормальной работы мотора. Поэтому при поломке устройства проведите его замену. В противном случае через несколько километров пробега вы заметите нарушения в работе движка. Замена резонатора не является сложной, ее можно осуществить самостоятельно без привлечения специалистов.

Многие автолюбители рекомендуют снять указанное устройство. По их мнению, такие действия позволят:

  1. Снизить точку забора воздуха — улучшится мощность мотора, внутрь движка будет больше поступать кислорода.
  2. Звук работающего мотора станет похож на звук мощного американского автомобиля.
  3. Возрастание динамики разгона автомобиля — уберется дополнительное сопротивление, создаваемое резонатором.

Учтите: сняв указанный элемент системы, вы можете вызвать частичное кислородное голодание двигателя — это приведет к капремонту силового агрегата, плюс спровоцируете гидроудар, если въедете в глубокую лужу, вода попадет внутрь мотора.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики ФильтрыМетки двигатель, фильтры, воздушный фильтр, резонатор

Что такое резонатор воздухозаборника?

Резонатор воздухозаборника двигателя является важным компонентом системы впуска вашего автомобиля. Он снижает давление воздуха в вашем двигателе, улучшает обороты и приглушает шум, создаваемый вашим двигателем.

Многие люди считают, что резонатор воздухозаборника предназначен только для уменьшения шума, издаваемого автомобилем во время его работы. Хотя это одна из функций резонатора, это далеко не единственное его назначение.

Чтобы объяснить, что такое резонатор воздухозаборника, что он делает и как он работает,

Джерри

,

автострахование

покупки

супер приложение

, составил это удобное руководство. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о резонаторе воздухозаборника вашего автомобиля, и о том, как найти лучшую автомобильную страховку, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найти страховые накопления (100% бесплатно)

Что такое резонатор воздухозаборника?

Проще говоря, резонатор воздухозаборника или « коробка резонатора воздухозаборника » представляет собой камеру или отверстие, встроенное во впускную трубу автомобиля. По сути, это не более чем широкое пятно вдоль впускной трубы, которое создает отверстие или расширительную камеру для снижения давления воздуха в двигателе.

Резонаторы автомобильные бывают двух типов линейные резонаторы и боковые резонаторы . Линейные резонаторы являются частью основной трассы впускного трубопровода и выглядят как внезапная выпуклость или вздутие трубы. Боковые ответвления резонаторов, напротив, представляют собой незначительные расхождения в основной дорожке впускной трубы.

Эти два типа резонаторов могут выглядеть немного по-разному, но их функции точно такие же .

Что делает резонатор воздухозаборника?

Коробка резонатора воздухозаборника предназначена для уменьшения гармоник волны давления в вашем двигателе. Хотя это может показаться отраслевым жаргоном, на самом деле все очень просто.

По сути, когда воздух поступает через впускное отверстие головки блока цилиндров, избыточный воздух высвобождается и проходит через внутренние системы автомобиля. Это создает звуковые волны, называемые гармониками . Эти волны оказывают давление на различные компоненты двигателя, снижают обороты и подавляют вашу мощность .

Резонатор воздухозаборника служит для того, чтобы двигатель вашего автомобиля по-прежнему работал на полную мощность. Это дает этим волнам давления место для расширения и частичного рассеивания, что приводит к более тихому, но значительно более мощному двигателю.

Многие автовладельцы предполагают, что резонатор снижает мощность л.с. и действует как глушитель, но, как объяснялось выше, на самом деле он действует наоборот. Хотя он делает автомобиль тише, он на самом деле увеличивает мощность и эффективность вашего автомобиля.

Как сэкономить деньги на страховке автомобиля

Резонатор воздухозаборника поможет вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля, так почему бы не убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от вашего

страхового полиса

как хорошо.

Покупка автостраховки и сравнение цен — лучший способ сэкономить деньги на страховом покрытии, которое вам нужно, но поиск котировок может стать серьезной проблемой. К счастью,

Jerry

, суперприложение для владельцев автомобилей, готово сделать это за вас.

Джерри выберет и сравнит индивидуальных котировок от ведущих страховых компаний страны. Из них самые лучшие предложения будут отправлены прямо на ваш телефон !

Все, что вам нужно сделать, это выбрать наиболее подходящий для вас полис! Джерри возьмет на себя всю бумажную работу и хлопоты, связанные с созданием нового страхового покрытия и аннулированием старой страховки!

Весь процесс занимает всего несколько минут но экономит водителям в среднем 800+ долларов в год !

«Как молодой человек, владеющий спортивным автомобилем и седаном высокого класса, я не мог найти цены ниже определенного порога. Используя

Jerry

, мне удалось найти полное покрытие для обоих автомобилей и , сэкономив 150 долларов в месяц!» — Ченнинг Ю.

Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Экономия!

Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.

4.7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.

Часто задаваемые вопросы

Что делает резонатор воздухозаборника?

by Richard Rowe

TanjalaGica/iStock/Getty Images

Для среднестатистического любителя хот-родов впускные резонаторы идут в одну кучу с дымовыми насосами, каталитическими нейтрализаторами, клапанами рециркуляции выхлопных газов и угольными фильтрами. Но представьте, в какую кучу попал бы резонатор, если бы тот же настройщик знал, что это нечто большее, чем пластиковый глушитель — на самом деле это важная часть впускной системы двигателя, которая может добавить довольно значительное количество лошадиных сил.

Дизайн и конструкция

Сам резонатор не может быть проще по конструкции; в основном это просто расширительная камера или широкое пятно в гладкой впускной трубе. Он может содержать или не содержать какую-либо перегородку или пластину, в зависимости от конструкции и замысла дизайнеров. Резонаторы бывают двух типов: линейные резонаторы представляют собой открытые камеры, расположенные во впускной трубе, а боковые резонаторы представляют собой камеры, расположенные рядом с трубой и соединенные с ней через небольшой воздуховод или канал.

Распространенное заблуждение

Большинство любителей хот-родов и автолюбителей думают о впускных резонаторах как о простых глушителях во впускной трубе, устройствах, предназначенных для того, чтобы выкачивать всю прелесть из звуковой дорожки автомобиля, чтобы успокоить мамочек-футболистов и пожилых людей. Это делает его главным кандидатом в школу автомобильных модификаций. В конце концов, это всего лишь пластиковая опухоль, растущая из трубы, которая по определению должна быть максимально гладкой и без пятен. Хотя управление звуком действительно является частью работы резонатора, само управление звуком на самом деле является скорее побочным эффектом его основной цели.

Гармоники волны давления

Воздух, поступающий во впускной канал головки блока цилиндров, не движется по прямой линии, пока клапан открыт, затем вежливо остановитесь, чтобы дождаться открытия другого клапана. Когда клапан закрывается, движущийся столб воздуха врезается в него, затем сжимается и отскакивает, как пружина. Эта волна давления движется назад со скоростью звука до тех пор, пока впускной канал не откроется или не ударится обо что-нибудь, а затем отскакивает обратно к цилиндру. Это «первая гармоника». Волна давления фактически отскакивает назад и вперед еще два или три раза, прежде чем впускной клапан снова откроется.

Импульсы впускной трубы

Резонатор в вашем впуске технически известен как резонатор Гельмгольца, акустическое устройство, используемое для контроля гармоник волны давления. Воздух, отскакивающий обратно от вашего двигателя во впускную трубу, не делает это за один импульс, как это было бы в одном впускном канале; несколько поршней создают волны давления через определенные промежутки времени, и некоторые из них пытаются прийти в норму, в то время как другие выходят из строя. Результатом является «засор» или область высокого давления во впускной трубе, которая в конечном итоге ограничивает поток воздуха почти во всем диапазоне оборотов.

Резонатор

Добавление расширительной камеры к впускной трубе заставляет воздух, возвращающийся из двигателя, замедляться, чтобы заполнить полость, тем самым расходуя большую часть его энергии и замедляя реверсию волны давления. Это замедление позволяет свежему воздуху течь к двигателю, не борясь с волнами реверса давления на всем пути, что способствует заполнению цилиндров. Поскольку эти волны давления, по сути, являются звуковыми, предоставление им места для расходования своей энергии перед выходом из коробки воздушного фильтра приводит к ослаблению шума на впуске и глушению двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *