Забился сажевый фильтр на дизеле что делать: что делать, признаки поломки, последствия засорения, промывка

что делать, признаки поломки, последствия засорения, промывка

Сообщение от:  MSG equipment     дек 20, 2021      0 комментариев

Всем известен факт, что автомобиль с дизельным двигателем по сравнению с бензиновыми аналогами такого же объема, потребляет в среднем на 30 % меньше топлива. Поэтому дизельные модели завоевали значительную долю рынка легковых автомобилей и полностью доминируют на рынке грузовых автомобилей и автобусов. Однако с точки зрения сохранения экологии, дизельные двигатели существенно проигрывают бензиновым. В выхлопе дизеля большое содержание оксида азота и сажи. И чтобы дизельный двигатель соответствовал нормам вредных выбросов, его оборудовали окислительным нейтрализатором и сажевым фильтром. Но все же нередко владельцы дизельного транспорта сталкиваются с очень распространенной проблемой – забитый сажевый фильтр.


Почему много сажи в дизельных двигателях?

Особенность дизельного топлива такова, что даже при нормальном его сгорании неизбежно образование твердых частиц – сажи. А если перенести этот процесс в камеру сгорания двигателя, где времени на смешивание топлива и воздуха очень мало, то количество сажи будет образовываться больше. При том что дизельный двигатель работает на обедненной смеси, с заметным избытком воздуха, имеется локальная нехватка воздуха.

Если забился сажевый фильтр, необходимо предпринимать действия, которые помогут восстановить его работу. Требуется промыть сажевый фильтр.


Как быстро забивается фильтр сажей?

Точных данных по километражу пробега автомобиля до полного засорения фильтра нет. Усредненные значения пробега составляют порядка 120-200 тыс. км, на скорость заполнения влияют:

  • эксплуатация только в городских условиях, езда на небольшое расстояние;
  • агрессивная манера вождения, частое и резкое ускорение;
  • неисправности в двигателе;
  • большой интервал между обслуживаниями двигателя;
  • некачественное горючее.

При работе дизельного двигателя, образуется много сажи, которая оседает в сажевом фильтре. Но так как сажа – это частицы несгоревшего топлива, то ее можно дожечь. За это отвечает система регенерации сажевого фильтра. При движении автомобиля на высокой скорости, газы выхлопа могут нагреться до 600 °C. Эта температура достаточная, чтобы произошло полное сгорание сажи. У некоторых автомобилей в выхлопную систему впрыскивается специальная жидкость-катализатор, которая снижает температуру воспламенения сажи. Это позволяет проводить регенерацию сажевого фильтра в условиях городского движения.

Казалось бы, сажа неизбежно образуется и успешно дожигается, почему же сажевый фильтр все равно забивается? Причина проста, в процессе сгорания сажи образуется зола, которая постепенно засоряет сажевый фильтр. К золе добавляется моторное масло, которое также неизбежно попадает в выхлопную систему. Получается, что в сажевом фильтре скапливается смесь из сажи, золы и моторного масла. Эту смесь ни одна система регенерации удалить не способна.


Последствия засорения сажевого фильтра

Если забит сажевый фильтр, то каждый автовладелец это ощутит сразу. Поскольку засоренный сажевый фильтр, как и любая неисправность в автомобиле имеет свои признаки:

  • снижение тяги двигателя при увеличении расхода топлива;
  • выхлоп становится заметнее и имеет неприятный запах;
  • увеличение уровня масла в двигателе;
  • повышенный уровень дыма в выхлопе;
  • появление шипящих звуков, сопровождающих работу двигателя;
  • на приборной панели появляется сигнал о неисправности сажевого фильтра.


Забился сажевый фильтр – что делать?

Если на приборной панели загорелся индикатор забитого сажевого фильтра, в первую очередь нужно провести принудительную регенерацию.

Запускается этот процесс чаще всего с помощью диагностического оборудования. На некоторых автомобилях присутствует специальная кнопка для запуска принудительного прожига. Процесс прожига происходит на неподвижном автомобиле в полностью автоматическом режиме и обычно занимает 20 – 30 мин.

Когда сажевый фильтр засорен по большей части золой, то принудительная регенерация будет бесполезной. В этом случае остается два решения: замена фильтра на новый или его промывка на специальном оборудовании.

Промывка сажевого фильтра – это выгодная альтернатива замене на новый, поскольку данная процедура восстанавливает рабочее состояние фильтра, при этом обойдется значительно дешевле. Для промывки сажевых фильтров MSGEquipment предлагает стенд MS900. В данном стенде применена новая технология мойки. Промывка осуществляется потоком теплой воды с ударными импульсами сжатым воздухом попеременно то в одном, то в другом направлении, что обеспечивает эффективное удаление твердых частиц из фильтра.

Узнать больше о возможностях профессионального оборудования для промывки сажевых фильтров можно на сайте или связавшись с менеджерами компании.

FAQ по дизельным двигателям

Почему надо удалять неисправный сажевый фильтр в Российских условиях у дизельных машин?

Почему нет смысла чистить или промывать сажевый фильтр?

Сколько проходит новый сажевый фильтр в наших условиях?

Как часто происходит прожиг сажевого фильтра?

Почему сажевые фильтры выходят из строя?

Почему не надо ездить с забитым сажевым фильтром?

Почему недостаточно просто выбить сажевый фильтр ломом и поставить его обратно?

Замена сажевого фильтра на новый гарантированно решает проблему?

Что делает система EGR? Зачем она нужна?


Почему надо удалять неисправный сажевый фильтр в Российских условиях у дизельных машин?

Богатый опыт работы с сажевыми фильтрами дает нам полное основание утверждать, что сажевый фильтр рано появился в России. Мы к нему не готовы ни с технической (плохое качество топлива и невысокий уровень обслуживания современных дизелей), ни с моральной (люди не готовы платить за экологичный автомобиль и не стимулируются государством в этом направлении). В результате сажевый фильтр, к сожалению, сулит только проблемы владельцам в России, так как не в состоянии правильно работать в наших условиях. Замена вышедшего из строя сажевого фильтра на новый никак не гарантирует отсутствие проблем при дальнейшей эксплуатации.

Почему нет смысла чистить или промывать сажевый фильтр?

Этот вопрос отпадает сразу, если Вы увидите, что внутри у забитого сажевого фильтра. Конструкция сот сажевого фильтра не позволит жидкости пройти через себя. Попробуйте промыть кусок бетона. Промывка Керхером представляет срезание верхнего слоя керамики. Нужен какой-то действительно сложный технологический процесс, который нельзя воссоздать в гаражных условиях. Серьезные техцентры такой процедурой заниматься не будут. Стоимость ее будет существенной. Нам неизвестны рабочие решения таких промывок.

Сколько проходит новый сажевый фильтр в наших условиях?

Однозначно меньше, чем рассчитанный производителем срок в 100-150 т. км. Постоянная езда в пробках, повышенное содержание серы в топливе, возможное неисправное состояние автомобиля с пробегом уменьшают ресурс сажевого фильтра.

Как часто происходит прожиг сажевого фильтра?

На разных автомобилях по-разному. Например, мерседес, ауди и бмв постоянно производят регенерацию, поддерживаю чистоту сажевого фильтра. У форда регенерация происходит по мере достижения предела забитости сажевого фильтра, сопровождаясь солидным количеством белого дыма.

Почему сажевые фильтры выходят из строя?

Частицы сажи улавливаются сотами сажевого фильтра, не попадая в атмосферу. Все бы здорово, но размер фильтра ограничен, а количество сажи все время нарастает. Выход – надо эту сажу как-то убрать из фильтра. Самое простое решение – сжечь. Для этого блок управления двигателем периодически подает команду на прожиг сажевого фильтра, впрыскивая дизель непосредственно в сажевый фильтр. Чтобы сажа в фильтре прогорала, нужна высокая температура.

Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру. Таким образом, регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.

Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.

Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации.

Ошибка по клапану EGR, неисправности топливной аппаратуры или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается. Для изношенных двигателей характерно подъедание масла из-за уставших поршневых колец и задубевших маслосъемных колпачков. Масло из цилиндров попадает в выхлопную систему и оседает на сотах сажевого фильтра, что усиливает процесс забивания сажевого фильтра, так как при выгорании масла образуется дополнительный нагар.

Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока.

Почему не надо ездить с забитым сажевым фильтром?

Во-первых, по причине перехода машины в аварийный режим. Машина в таком режиме не ездит, а ползает. Из опыта есть люди, которые не ездят быстро и готовы продолжать движение дальше. Самостоятельная регенерация после появления значка Check Engine или спирали накаливания уже не может происходить. При продолжении эксплуатации сажа быстро накапливается, полностью закупоривая выхлопную систему двигателя. Далее газы начнут прорываться через любые доступные выходы, что чревато поломками турбины, поршневой группы, клапана ЕГР и системы вентиляции картерных газов. Думаем, перечисленного уже достаточно, чтобы отпало желание идти на подобный риск. При появлении первых признаков неисправности сажевого фильтра не рекомендуем затягивать с посещением сервисного центра.

Почему недостаточно просто выбить сажевый фильтр ломом и поставить его обратно?

Даже если грамотно удалить фильтр физически, без работы с блоком управления не обойтись. Если автомобиль постоянно пытается выйти в режим регенерации — он находится в нем часто и долго, поскольку ЭБУ не видит результата. Так как регенерация сопровождается функцией послевпрыска, это приводит к тому, что масло разжижается топливом. В свою очередь подъем уровня масла может привести к проворачиванию вкладышей, задирам на цилиндрах и поршнях.

Замена сажевого фильтра на новый гарантированно решает проблему?

Замена сажевого фильтра невыгодна по деньгам и не дает гарантии, что фильтр будет служить долго. Некоторые автолюбители полагают, что раз машина выпущена с сажевым фильтром, значит, без него она уже не может правильно работать. Это не так.

Например, бмв Х5 Е70 первых годов выпуска шли на Россию без сажевого фильтра, а их аналоги из Европы имели сажевый фильтр, американские машины шли уже с сажевым фильтром и мочевиной AdBlue.

Сажевый фильтр и система впрыска мочевины – это дополнительные системы улучшения экологичности автомобиля. Только с ними машины могут укладываться в законные евронормы 4 и 5 в тех странах, где они установлены.

В России машины без сажевого фильтра и мочевины спокойно впишутся в существующие евронормы, рассчитанные на качество топлива. Нельзя иметь евро-4 без соответствующего топлива. Машины с правильно удаленными системами сажевого фильтра и AdBlue работают абсолютно точно соответствуют всем заводским параметрам и ведут себя корректно.

Вихревые заслонки перекрывают часть впускного канала, тем самым уменьшая площадь сечения канала. Проходимое количество воздуха немного уменьшается, при этом увеличивается скорость движения воздуха, создается вихрь. Это нужно для того, чтобы в цилиндре улучшить смешивание воздуха и топлива. Все хорошо, но на большинстве двигателей вихревые заслонки выполнены из пластика не очень высокого качества.

Со временем при пробегах от 100 т. км отложившиеся на вихревых заслонках наросты от системы ЕГР (ведь никто не делает необходимую по обслуживанию промывку клапан ЕГР раз в 60000 км) вместе с температурой делают пластик хрупким, он обламывается и засасывается в двигатель, далее следует капитальный ремонт.

Без вихревых заслонок двигатель в некоторых средних режимах потеряет крутящий момент, но никогда не умрет от попадания кусочков пластика в цилиндры. Потерю крутящего момента элементарно скомпенсировать чип тюнингом, при этом можно сэкономить на смежных работах по перепрограммированию блока управления двигателем по мощности и вихревым заслонкам одновременно.

Просто снять вихревые заслонки не получится, так как часто на пробегах элементы управления вихревыми заслонками имеют неисправности по электронике и механике.

Что делает система EGR? Зачем она нужна?

Воздух по объему на 78% состоит из инертного газа азота, который при обычных условиях реагирует только с литием. При высокой температуре азот окисляется, получаются оксиды NOx, при чем чем выше концентрация кислорода, тем больше получатся оксидов азота.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота NOx за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливо-воздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако это вызывает падение эффективной мощности двигателя. Удаление EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются. Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива. Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.

Как самостоятельно очистить забитый сажевый фильтр

Можно ли самостоятельно прочистить забитый сажевый фильтр? Это вопрос, который мы часто получаем. Когда дизельный сажевый фильтр забит, в большинстве случаев вы можете решить эту проблему относительно легко и дешево, прочистив сажевый фильтр. Обычно автомобиль делает это автоматически при длительной поездке, но многим автомобилям требуется небольшая дополнительная помощь. Мы объясняем это и многое другое в этом блоге!

Во-первых, приятно знать, что производители автомобилей сталкиваются со все большими требованиями к выбросам. Для этого разрабатываются различные решения, не затрагивающие, например, мощность автомобиля. Однако у этих разработок есть и недостатки. Внутреннее загрязнение является примером этого. Помимо прочего, DPF, клапан EGR и турбонаддув сильно загрязняются, потому что выхлопные газы проходят через контур несколько раз, прежде чем выбрасываются.

Этот блог содержит много информации. Чтобы упростить вам задачу, вы можете перейти к соответствующим вопросам и ответам по ссылкам ниже:

Ниже вы можете легко увидеть, какие темы освещаются в этом блоге:

  • Как работает сажевый фильтр в автомобиле?
  • Как регенерируется сажевый фильтр?
  • Каков срок службы дизельного сажевого фильтра?
  • Как узнать, забит ли сажевый фильтр?
  • Могу ли я продолжать движение с забитым сажевым фильтром?
  • Сколько стоит замена сажевого фильтра?
  • Как продлить срок службы сажевого фильтра?
  • Можно ли самостоятельно очистить сажевый фильтр?

Как работает сажевый фильтр в автомобиле?

Для начала рассмотрим функцию DPF. С 2006 года все дизельные двигатели в стандартной комплектации оснащаются сажевым фильтром. Сажевый фильтр расположен в выхлопной системе дизельного двигателя и его назначение – улавливать мелкие частицы (сажи) из выхлопных газов, чтобы они не загрязняли окружающую среду.

Мелкие частицы сажи фильтруются и временно собираются. Примерно через 1000 км пробега фильтр будет заполнен сажей, и сажу необходимо удалить. Это делается путем его сжигания, также известного как «регенерация сажевого фильтра».

Мелкие частицы сажи фильтруются и временно собираются. Примерно через 1000 км пробега фильтр будет заполнен сажей, и сажу необходимо удалить.

Это делается путем его сжигания, также известного как «регенерация сажевого фильтра».

Как регенерируется сажевый фильтр?

Сажа сгорает только при температуре около 550°C, а эта температура в принципе не достигается в сажевом фильтре. По этой причине некоторые бренды добавляют Eolys в топливо через отдельный бак под автомобилем. Eolys – это жидкость на основе церина, которая снижает температуру горения сажи с 550°C до 450°C. Другие марки впрыскивают дополнительное дизельное топливо, чтобы температура в фильтре повышалась до 650°C, чтобы сажа не сгорала.

Для проверки фактического количества накопленной сажи дизельные двигатели с сажевым фильтром оснащены датчиком перепада давления. Как видно на картинке, датчик перепада давления подключен между передней и задней частью сажевого фильтра. Разница давлений дает представление о количестве скопившейся сажи.

Сигнал измеряется датчиком перепада давления и передается на компьютер. Это запрограммировано таким образом, что на основе этих данных будет происходить регенерация при определенной разнице давлений.

Если фильтр чистый, разница давлений будет небольшой. Чем больше засоряется фильтр, тем больше будет разница давлений, и если разница давлений станет слишком большой, дизельный двигатель регенерирует. А это значит, что накопленная сажа сгорает, это еще называется очисткой сажевого фильтра. Затем сгоревшая сажа превращается в пепел. Со временем регенерировалось столько, что вместо сажи весь сажевый фильтр заполняется золой. Затем вам придется сделать выбор между очисткой сажевого фильтра или его заменой.

Сажевый фильтр, который медленно заполняется остатками золы, должен регенерироваться чаще. Ведь пространство, в котором может собираться сажа, становится все меньше и меньше. Это заметно еще и потому, что регенерируется гораздо чаще, иногда уже через 350 км.

Каков срок службы сажевого фильтра?

Срок службы дизельного сажевого фильтра во многом зависит от стиля вождения пользователя. Когда автомобиль используется только для коротких поездок (менее +- 20 минут), сажевый фильтр должен регенерироваться чаще, а это означает, что он также быстрее засоряется. Это связано с тем, что двигатель не нагревается должным образом, что приводит к большему внутреннему загрязнению. Обычно в легковых автомобилях сажевого фильтра хватает на 100 000–180 000 км пробега. Таким образом, разница в этом диапазоне зависит от стиля вождения, как описано выше. Далее в блоге вы можете прочитать, как можно продлить жизнь сажевому фильтру.

Как узнать, забит ли сажевый фильтр?

Узнать, что сажевый фильтр засорен, можно по ряду причин. Наиболее очевидным признаком является загорание индикатора неисправности сажевого фильтра. Обычно это означает, что DPF забит. Однако это также может указывать на проблему с электроникой. Полезно знать, что не на каждом автомобиле есть индикатор сажевого фильтра. Если в вашем автомобиле нет индикатора сажевого фильтра, индикатор управления двигателем загорится, если сажевый фильтр забит.

Вы также можете заметить, как машина едет. Засоренный сажевый фильтр может, например, стать причиной повышенного расхода топлива, а также привести к рывкам автомобиля.

Вы обнаружили, что ваш DPF забит? Тогда можно искать решение. Вы можете очистить или заменить сажевый фильтр. Оба варианта обсуждаются в этом блоге.

Могу ли я продолжать движение с забитым сажевым фильтром?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. В принципе, слишком долго ездить с забитым сажевым фильтром неразумно, потому что это вызывает необходимые неисправности. Кроме того, это вызывает большее внутреннее загрязнение, так как сажа уже не может выйти из автомобиля. Кроме того, автомобиль может перейти в аварийный режим, что означает, что автомобиль имеет значительно меньшую мощность. Наконец, это также оказывает негативное влияние на расход топлива.

Особенно если вы совершаете много коротких поездок, может быть полезно совершить длительную поездку по шоссе, чтобы двигатель как следует прогрелся. Это дает автомобилю возможность начать процесс регенерации сажевого фильтра. Мы рекомендуем использовать добавку, как описано внизу этого блога. Это значительно облегчает процесс регенерации, повышая вероятность успеха.

Сколько стоит замена сажевого фильтра?

Замена сажевого фильтра — это то, что вы предпочитаете откладывать как можно дольше. Это связано с часто высокими затратами, которые вы платите за это. Обычно вы можете предположить, что статья расходов составляет не менее 1000 евро, но часто она оказывается даже выше.

Полезно знать, что сажевые фильтры часто заменяются неправильно. Когда возникают проблемы и загорается лампочка неисправности сажевого фильтра, обычно сложно найти причину. В этом случае часто делается выбор в пользу замены DPF. Бывает так, что сажевый фильтр сломан, замена — единственный выход. Однако в большинстве ситуаций это не так.

Что еще может происходить? Начнем с того, что датчик перепада давления передает сигнал на компьютер, как уже упоминалось. Регенерация будет или не будет происходить на основе этого сигнала. Регенерация произойдет только при определенных условиях. Например, автомобиль должен двигаться со скоростью выше 70 км/ч в течение определенного времени, чтобы запустить процесс регенерации.

Для людей, которые ездят в большом городском потоке/на короткие расстояния или часто стоят в пробках, может случиться так, что условия регенерации не соблюдены. В результате в фильтре накапливается сажа, и в какой-то момент загорается индикатор неисправности с сообщением о проблеме с отработавшими газами.

Также может быть проблема с датчиком перепада давления. Возможно порвана магистраль (шланг) к сажевому фильтру, может быть неисправен сам датчик перепада давления или может быть обрыв провода, например в сигнальном проводе к ЭБУ.

Все эти причины препятствуют автоматической регенерации, и очевидно, что возникает проблема, и загорается индикатор неисправности. Затем мастерская может выполнить принудительную регенерацию с помощью своего диагностического устройства и снова очистить фильтр.

Вы также можете решить эту проблему самостоятельно. С топливной добавкой вы можете облегчить регенерацию вашего DPF. Добавки, которые могут этого добиться, содержат определенное вещество, которое обеспечивает значительное снижение температуры сгорания сажи.

Дизельное топливо Lindemann Total Care Diesel является примером такой добавки. Если вы будете внимательно следовать инструкциям, вы можете легко помочь своему автомобилю восстановить сажевый фильтр. Подробнее об этом вы можете прочитать далее в этом блоге. Вы также увидите видео, в котором наглядно объясняется, как можно легко нанести этот продукт самостоятельно.

Как продлить срок службы сажевого фильтра?

Как было сказано ранее, стиль вождения влияет на срок службы дизельного сажевого фильтра. Однако вы, конечно, не будете совершать ненужных дальних поездок, когда вам некуда идти. В этом случае могут помочь топливные присадки.

Например, Lindemann Diesel Boost является идеальной очищающей и защитной добавкой для DPF, а также для других деталей, таких как топливная система, турбонаддув и клапан рециркуляции отработавших газов.

Этот продукт повышает цетановое число, что приводит к более оптимальному сгоранию. Результат – значительно меньшее образование сажи. В результате меньше сажи автоматически попадает в сажевый фильтр, что увеличивает срок службы.

Здесь следует отметить тот факт, что сажа сначала проходит через турбокомпрессор, систему рециркуляции отработавших газов и частично систему впуска, прежде чем ее улавливает сажевый фильтр. Таким образом, другие детали также выигрывают от меньшего образования сажи. Поскольку все эти детали остаются чистыми и происходит лучшее сгорание, это приводит не только к снижению затрат на техническое обслуживание, но и к оптимальному расходу топлива.

Бутылку дизельного топлива легко добавить в топливо, и его уже достаточно для 100 литров дизельного топлива. Этого достаточно для двух заправок на большинстве автомобилей. Когда это регулярно добавляется перед заправкой, этот продукт окупит себя. С одной стороны из-за лучшего расхода топлива, а с другой из-за того, что требуется много дорогостоящих ремонтов

Можно ли самостоятельно очистить сажевый фильтр?

Профилактика всегда лучше лечения. Однако иногда бывает уже слишком поздно. Если это так, вам следует искать способ очистки DPF. Ведь замена — дело крайне затратное. Существует два способа очистки дизельного сажевого фильтра. Вы можете заказать профессиональную чистку в специализированной компании. Затраты на это легко составляют около 500 евро. Значительно дешевле, чем замена сажевого фильтра, но все же значительные расходы. Другой вариант — очистить его самостоятельно с помощью добавки.

С помощью Total Care Diesel от Lindemann вы можете очистить свой DPF самостоятельно. Этот продукт снижает температуру горения сажи, облегчая ее возгорание. Он также содержит очень высокий уровень активных чистящих средств.

Обеспечивают очистку не только сажевого фильтра, но и форсунок (и остальной части топливной системы), турбокомпрессора, клапана рециркуляции отработавших газов и системы впуска. Отсюда и название «Total Care Diesel».

Продукт легко добавить в топливный бак. Одна литровая банка рассчитана на 40-80 литров дизельного топлива. В этом видео простым языком объясняется, как это работает.

Может показаться странным, что продукт стоимостью 54,95 фунта стерлингов может решить проблему, которая обычно стоит 500–1500 фунтов стерлингов. Однако этому есть логическое объяснение. Когда сажевый фильтр заполнен золой, добавка не сможет предложить решение, так как зола не может быть снова сожжена. Кроме того, добавка не сможет решить электронные или механические проблемы.

Однако на практике оказывается, что в подавляющем большинстве случаев вышеуказанные проблемы не являются причиной. Это значит, что сажевый фильтр просто не в состоянии сжечь сажу. Тогда Total Care Diesel может помочь в этом. Тот факт, что остальная часть впускной и выпускной системы также очищается, является дополнительным бонусом!

Если вы уже убедились, есть возможность заказать продукт через наш интернет-магазин. Вы можете перейти в интернет-магазин через кнопку «Заказать напрямую».

Вопросы об этом блоге? Не стесняйтесь обращаться к нам без обязательств! Обычно мы отвечаем на письмо в тот же день!

6 Признаки засорения фильтра DPF [и стоимость замены]

Если вы водите автомобиль с дизельным двигателем, возможно, вы слышали о сажевом фильтре (DPF), но не знали о его назначении. На самом деле, вы никогда не сможете понять, что это за жизненно важная часть, пока не попытаетесь выяснить, есть ли в вашем автомобиле плохой дизельный сажевый фильтр (DPF). Но как определить, что ваш DPF забит или неисправен?

В этом руководстве мы оцениваем симптомы забитого фильтра DPF. Мы также покажем вам, почему это важно, и обсудим, сколько стоит его замена.

Содержание

1

Признаки забитого или неисправного фильтра DPF

Когда фильтр DPF засоряется или блокируется, двигатель работает слабее, и на приборной панели часто появляется индикатор проверки двигателя. Это также может привести к повышенному расходу топлива и затруднению запуска двигателя. Кроме того, вы также можете заметить странные запахи или проблемы с турбокомпрессором.

Вот более подробный список признаков неисправности или засорения сажевого фильтра (DPF), на которые следует обратить внимание:

1. Индикатор «Проверьте двигатель» приборная доска.

В сажевом фильтре используются датчики для измерения давления и температуры до и после фильтра DPF. Если давление не соответствует норме, модуль управления двигателем загорится индикатором проверки двигателя на приборной панели.

Если вы видите индикатор проверки двигателя на приборной панели, вам необходимо отсканировать память кодов неисправностей с помощью сканера кодов, чтобы выяснить, что не так.

2. Снижение производительности двигателя

Когда сажевый фильтр заблокирован, это сильно влияет на работу выхлопной системы. Возможность эффективного удаления выхлопных газов из двигателя затруднена, что приводит к созданию резервной копии в системе.

При резервном копировании двигатель начинает чувствовать себя слабым и вялым. Чем больше выхлопных газов накапливается, тем медленнее может закачиваться новое топливо, что лишает вас возможности нормально разгоняться. Кроме того, двигателю нужно будет использовать больше мощности, чтобы вытолкнуть лишние газы.

СВЯЗАННО: Автомобиль теряет мощность при ускорении? (Вот причины)

3. Низкая топливная экономичность

Если двигатель работает неэффективно, вы будете сжигать больше топлива, чем обычно. Часть неэффективности связана с самим забитым фильтром, из-за чего для выполнения той же задачи закачивается больше топлива. Это также вызвано потребностью в большем количестве топлива, чтобы получить желаемые результаты от вашего двигателя.

С этими проблемами вы потратите больше денег на насос. Поскольку стоимость дизельного топлива продолжает расти, вы обязательно заметите разницу.

4. Проблемы с запуском

Засоренный сажевый фильтр создает скопление выхлопных газов в двигателе. Этот захваченный газ не может никуда уйти, создавая большее давление, чем обычно. В это время становится трудно раскрутить двигатель. Фактически, двигатель не захочет запускаться, если это давление не будет сброшено.

Эта проблема больше связана с безопасностью. Если двигатель запустится со всем этим давлением внутри, может произойти необратимое повреждение, что приведет к крупным счетам за ремонт. Чтобы сэкономить эти деньги, лучше всего очистить DPF до того, как произойдет засорение.

СВЯЗАННЫЕ: Автомобиль не заводится – причины и способы устранения

5. Странные запахи

По мере того, как выхлопные газы накапливаются в двигателе, это может привести к заметному запаху. Это не только раздражает, но и может быть опасным.

Выхлопные газы небезопасны для дыхания и могут быть легко воспламеняющимися, что может привести к пожару. Кроме того, пока эти запахи возникают, трудно сказать, что-то еще не так.

6. Повреждение турбокомпрессора

При засорении выхлопной системы необходимо также учитывать исправность турбонагнетателя. Когда поток газа затруднен или замедлен, температура может быстро возрасти. Когда проблема не решается быстро, корпус турбины также нагревается.

При отсутствии контроля турбокомпрессор повреждается. Если корпус поврежден, могут возникнуть утечки, и эффективность упадет. Эта проблема также может привести к закоксовыванию масла внутри турбокомпрессора, что становится опасным для самого двигателя.

Расположение сажевого фильтра

Сажевый фильтр (DPF) является частью выхлопной системы вашего автомобиля с дизельным двигателем. Вы можете найти фильтр, расположенный перед ловушкой NOx, также известный как каталитический нейтрализатор для хранения NOx. Вы часто найдете фильтр DPF рядом с выпускным коллектором.

Он также находится перед выхлопной трубой, но находится за первым датчиком температуры. Чтобы снять фильтр, вам понадобится отвертка, чтобы снять окружающие решетки и пластины. После того, как пластины сняты, также могут быть сняты некоторые уплотнительные кольца или другие зажимы.

Сажевый фильтр Назначение

Сажевый фильтр является частью выхлопной системы. Он предназначен для улавливания твердых частиц, таких как пепел и сажа. DPF имеет подложку из керамического материала. Он образует сотовую структуру, которая эффективно улавливает мусор.

Дизельный сажевый фильтр предназначен для улавливания и хранения сажи из выхлопных газов, что позволяет уменьшить выбросы дизельного автомобиля. Эта сажа периодически сжигается, чтобы помочь восстановить DPF. Благодаря этому процессу регенерации избыточная сажа сгорает и оседает обратно в фильтр, уменьшая вредные выбросы и черный дым, которые вы привыкли видеть у дизельных моделей при ускорении.

DPF теперь являются обязательными для всех автомобилей с 2007 года в соответствии с рекомендациями EPA. Эти фильтры улавливают вещества, поэтому автомобиль может соответствовать строгим стандартам выбросов.

Стоимость замены дизельного сажевого фильтра

Совершенно новый дизельный сажевый фильтр может стоить от 1000 до 7000 долларов. Эти новые детали никогда не бывают недорогими, поэтому важно поддерживать правильную работу системы. Вместо того, чтобы заменить его, большинство людей предпочитают чистить его для увеличения срока службы.

Учитывая, что сажевый фильтр обычно не выходит из строя в автомобилях с небольшим пробегом, имеет смысл его очистить. В конце концов, стоимость нового сажевого фильтра может превышать стоимость самого автомобиля. При правильном обслуживании сажевый фильтр не нужно чистить чаще, чем каждые 100 000 миль.

Проверка фильтра DPF

Как очистить дизельный сажевый фильтр

1. Термический

Если вы отнесете сажевый фильтр профессионалу для очистки, вы можете услышать, как он использует термический метод. Этот метод очистки также известен как «выпечка и выдувание».

DPF помещен в печь. При повышении температуры сажа окисляется, а поток воздуха выталкивает золу из фильтра.

2. Водный

Этот другой профессиональный метод доказал свою эффективность. Поверхностно-активное вещество окружает частицы золы, облегчая воде смывание мусора с субстрата.

После очистки подложка должна быть полностью высушена. Необходим специальный шкаф, поэтому вам придется подождать не менее двух часов, прежде чем его можно будет переустановить.

3. Домашние чистящие средства

Если вы не хотите отдавать свой автомобиль на чистку профессионалам, вы можете попробовать сделать это самостоятельно с помощью специальной добавки. Вы можете найти некоторые ведущие бренды менее чем за 25 долларов за бутылку. Эти продукты предназначены для расщепления сажи и пепла.

Следуйте всем указаниям на обратной стороне бутылки. Вам придется залить его в топливный бак при работающем двигателе. После того, как он был добавлен, лучше всего ехать в течение тридцати минут. Это помогает присадке циркулировать в системе. Неважно, с какой скоростью вы едете, это сработает. Кроме того, сигнальная лампа DPF может исчезнуть, если она была включена ранее.

Хотя некоторые засоры могут быть устранены чистящими добавками, их лучше всего использовать для обслуживания. Если вы используете очиститель каждые три-шесть месяцев, у вас не должно возникнуть проблем с засорением в будущем.

Если у вас все еще возникают проблемы после использования добавки, вам может понадобиться один из профессиональных методов очистки. Посетите местного дизельного механика для получения дополнительной поддержки.

Заключение: симптомы засорения фильтра DPF

Основные признаки неисправного или засоренного фильтра DPF включают:

  • Индикатор Check Engine
  • Снижение мощности двигателя
  • Низкая эффективность использования топлива
  • Проблемы с запуском
  • Странные запахи
  • Повреждение турбонагнетателя

Засорение фильтра DPF может стать причиной многих проблем для вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *