надежность, болезни, проблемы и недостатки
Первые силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе, компания Honda изготовила в 2003 году. До этого времени автоконцерн устанавливал на свою технику моторы других брендов. Первые дизели марки появились в феврале 2003 года. Силовые агрегаты серии N имели объем 1,6 и 2,2 литра. Производство наиболее более мощного мотора N22A1 было свернуто в 2004 году.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Honda 2.2 i-CDTi
На момент выпуска силовой агрегат отвечал всем современным требованиям и стандартам. Конструкторы внедрили такие инновационные подходы, как алюминиевый блок цилиндров, турбин с изменяемой геометрией. Для впрыска использовалась топливная система Common Rail производства компании Bosch. Двигатель комплектовался надежными форсунками, 16-ти клапанной головкой блока цилиндров, балансирным валом. При объеме силового агрегата в 2,2 литра, мотор развивал мощность в 140 лошадиных сил на крутящем моменте 340 Нм. Подобными моторами комплектовались легковые транспортные средства для европейского рынка.
Несмотря на отсутствие опыта, конструкторы Honda смогли выпустить удачный мотор на дизельном топливе. Нареканий к работе двигателя практически нет. Основным слабым местом является двухмассовый маховик. К его надежности и стоимости есть вопросы. Еще одним аспектом при эксплуатации мотора является необходимость использования качественного масла. Вязкость должна быть на уровне 0W-30. При заправке другого масла возникают сложности с натяжением цепи.
Выбрать и купить контрактный двигатель Honda 2.2 i-CDTI вы можете в нашем каталоге моторов.
Особенности эксплуатации мотора в холодное время года
Очень много нареканий вызывает работа этого двигателя в морозы. Когда температура опускается ниже -15° начинаются проблемы. Если заправиться не совсем зимним топливом, то подогрев топливного фильтра просто не справляется со своей задачей и японский дизель просто не заводится. Кроме того, топливный фильтр на дизеле Honda весьма деликатный и его лучше менять каждые 7500 – 10000 км или перед зимним сезоном. Иначе возникают проблемы с прокачиваемостью топлива через него.
Растрескивание выпускного коллектора
Для моторов Honda 2.2 i-CDTi одна из проблем связана с эксплуатацией в зимнее время. Если температура на улице опускается ниже -15 градусов, силовой агрегат работает нестабильно. В некоторых случаях японских дизельный двигатель не удается запустить. Основная причина – слабый подогрев топливного фильтра.
Замена топливного фильтра рекомендуется через каждые 75-100 тысяч километров пробега. Подобные меры актуальны и в начале зимнего сезона. Проблемы с прокачкой топлива через фильтр считаются болячкой подобных моторов, поэтому следить за состоянием оборудования требуется постоянно.
Проблемы с выпускным коллектором
При интенсивной эксплуатации автомобилей Honda 2.2 i-CDTi характерно растрескивание выпускного коллектора. Такой дефект наблюдается на пробеге 150-200 тысяч километров. Автоконцерн признал подобный дефект и увеличил на него гарантию до 7 лет. Неисправный узел меняется компанией бесплатно.
Недостатки клапана IMRC и впускного коллектора
Конструктивно двигатель Honda выпущен в комплектации с одной заслонкой, отвечающей за перекрывание общих впускных клапанов. Чрезмерное образование нагара и сажи приводит к подклиниванию заслонки. По этой же причине может выйти из строя соленоидный клапан управления. Компания Honda признала данный узел дефектным. Замена клапана на силовых агрегатах, выпущенных до 2008 года? выполняется безвозмездно.
Неисправность клапана приводит к утечкам вакуума из системы. Соответственно заслонка работает с ошибками. Для водителя подобные дефекты выражаются в потере мощности автомобиля, рывкам и пазам при разгоне. На диагностике высвечивается код ошибки Р2004, если с воздушной заслонкой имеются любые проблемы.
Неисправности датчика давления
Кроме проблем с дроссельной заслонкой имеются и другие причины падения мощности мотора. В первую очередь возникают вопросы к датчику абсолютного давления. Его загрязнение приводит к потере мощности мотора, слабому отклику на нажатие педали газа. На двигателях Honda МАР-индикатор расположен около клапана EGR, поэтому сильно покрывается сажей и нагаром. О неисправности датчика абсолютного давления можно узнать по ошибкам Р1069 или Р0069. Еще одной возможной проблемой являются трещины на трубке клапана EGR. При таком дефекте выхлопные газы попадают в систему.
Проблемы в работе турбокомпрессора
Дизельные моторы Honda 2.2 i-CDTi комплектуются турбиной Honeywell. Конструктивно узел предполагает жидкостное охлаждение подшипников. Первые модели агрегата не характеризовались длительным сроком эксплуатации и долговечностью.
Многие владельцы обращались в сервис по причине появления люфта на валу турбины. В результате масло попадало в системы впуска и выпуска. После модификации турбины подобные обращения фиксировались намного реже.
Выбрать и купить турбину для двигателя Хонда вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».
Особенности работы форсунок
Еще одним надежным узлом силового агрегата Honda 2.2 i-CDTi являются форсунки. На японских авто данные элементы служат долго и без недочетов. Проблемы в работе могут быть связаны с прогоранием медных шайб. В результате в канал форсунки поступают отработанные газы. Своевременная замена шайб нейтрализует проблему.
В нашем каталоге вы можете выбрать топливные форсунки для двигателя Хонда, а также ТНВД для Honda.
Особенности работы цепи ГРМ
На японских автомобилях Honda 2.2 i-CDTi первых лет выпуска иногда фиксировалось растяжение цепи ГРМ: водитель слышал посторонний шум при работе мотора. При этом случаи обрыва цепи или перескока звеньев фиксировались крайне редко.
Проблемы со шкивом и сальником коленвала
Надежность и долговечность демпферного шкива не вызывает сомнений. При этом данный узел не является вечным. Основная проблема – растрескивание резины и появление выработки на металлических деталях. Если подтекает сальник коленвала, срок эксплуатации узла еще более снижается. Поэтому собственник должен обращать внимание на состояние узлов. Других недостатков в работе моторов Honda 2.2 i-CDTi практически не фиксируется.
Выбрать и купить дизельный двигатель Хонда для моделей Аккорд, CR-V, Цивик и других моделей Honda вы можете в нашем каталоге.
N22B — дизельный двигатель Honda 2.2 i-DTEC
Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя Хонда N22B, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.2-литровый дизельный двигатель Хонда N22B производился компанией с 2008 по 2015 годы и устанавливался на европейские версии таких популярных моделей как Цивик, Аккорд или ЦР-В. Данный силовой агрегат предлагался в двух разных модификациях мощностью 150 или 180 л.с.
В линейку N-series также входят двс:
N16A и
N22A.
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Honda N22B 2.2 i-DTEC
Модификации N22B1, N22B3 и N22B4
Точный объем | 2199 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96. 9 мм |
Степень сжатия | 16.3 |
Особенности двс | DOHC, интеркулер |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTB1449VLZ |
Какое масло лить | 5.5 литра 0W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. класс | ЕВРО 5 |
Примерн. ресурс | 240 000 км |
Модификация N22B2
Точный объем | 2199 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 180 л.с. |
Крутящий момент | 380 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96.9 мм |
Степень сжатия | 16. 3 |
Особенности двс | DOHC, intercooler |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 5.5 литра 0W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. класс | ЕВРО 5 |
Примерн. ресурс | 220 000 км |
Вес двигателя N22B по каталогу составляет 170 кг
Номер двигателя N22B находится на стыке блока с коробкой
Расход топлива Хонда N22B1
На примере Honda Accord 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 6.8 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 5.6 литра |
На какие автомобили ставился двигатель N22B 2.2 l
Accord 8 (CU) | 2008 — 2015 |
Civic 9 (FB) | 2011 — 2013 |
CR-V 3 (RE) | 2009 — 2012 |
CR-V 4 (RM) | 2012 — 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы N22B
Этот дизель у нас встречается редко и информации по его неисправностям немного
На форуме Хонды больше всего жалоб на капризные пьезоэлектрические форсунки
Далее по популярности идут частые проблемы с сажевым фильтром и клапаном ЕГР
Регулярно меняйте топливный фильтр либо выйдет из строя подкачивающий насос
Также этот агрегат не любит сильных морозов и зимой его эксплуатация затруднена
Дополнительные материалы
2. 2-литровый двигатель Honda i-DTEC
Новый двигатель Honda i-DTEC объемом 1,6 л
12 комментариев
/ Подача воздуха и топлива, Сокращение выбросов, Двигатель, Особенности двигателя, Материалы двигателя, Избранные статьи, Технологии / Автор
Ромен Николя
Самый легкий дизельный двигатель Honda
Новый 1,6-литровый двигатель Honda i-DTEC состоит из алюминиевой головки блока цилиндров, соединенной с открытым алюминиевым блоком. Он весит на 47 кг меньше, чем 2,2-литровый двигатель Honda i-DTEC. Все отдельные компоненты были переработаны, чтобы свести к минимуму их вес и размер, а передовые технологии производства помогли еще больше снизить вес.
Толщина стенок цилиндров уменьшена до 8 мм по сравнению с 9 мм у 2,2-литрового i-DTEC. Кроме того, в 1,6-литровом i-DTEC используются более легкие поршни и шатуны.
Снижение механического трения
Основной целью инженеров-разработчиков Honda было снижение механического трения 1,6-литрового двигателя i-DTEC до уровня, эквивалентного бензиновому двигателю. «Все вращающиеся части были тщательно оптимизированы, чтобы уменьшить их трение, — говорит Тэцуя Мияке. Например, используется более короткая и тонкая юбка поршня. При 1500 об/мин механическое трение 1,6-литрового i-DTEC примерно на 40% меньше, чем у 2,2-литрового i-DTEC.
«Это не только снижает выбросы и повышает эффективность использования топлива; он также улучшает реакцию двигателя как на педаль газа, так и на педаль газа, что делает вождение автомобиля более увлекательным. Мы уменьшили механическое трение двигателя до уровня, эквивалентного существующему бензиновому двигателю, что является выдающимся достижением».
Умный турбокомпрессор
Турбокомпрессор Garrett 4-го поколения, используемый в 1,6-литровом двигателе i-DTEC, имеет эффективную конструкцию с регулируемым соплом, а его скорость вращения точно контролируется электроникой автомобиля, минимизируя турбозадержку и обеспечивая оптимальное сочетание низкой — к средней тяге и скоростным характеристикам. Турбина имеет максимальное давление наддува 1,5 бар.
Эффективная система впрыска топлива и воздушный поток двигателя
В 1,6-литровом i-DTEC от Honda используется электромагнитная система впрыска Bosch, способная работать при высоком давлении 1800 бар. Высокое давление топлива означает, что топливо впрыскивается с большей скоростью с более тонким распылением топливной струи, которая смешивается с воздухом в двигателе. Это приводит к более чистому и эффективному сгоранию, помогая достичь низкого уровня выбросов и расхода топлива.
Инженеры Honda также работали над повышением объемного КПД цилиндров, применяя высокий поток на впуске и головку с высоким завихрением, которые точно контролируют процесс сгорания, чтобы уменьшить точки перегрева, которые создают нежелательные выбросы. Воздушный поток двигателя регулируется с помощью системы EGR (рециркуляции отработавших газов), которая работает при высоком и низком давлении для снижения выбросов NOx.
Новая система трансмиссии
На новом 1,6-литровом i-DTEC Civic представлена новая легкая и компактная трансмиссия. Эта 6-ступенчатая механическая коробка передач на 7 кг легче, чем система трансмиссии, предлагаемая на 2,2-литровом i-DTEC, что позволяет двигателю развивать максимальный крутящий момент 300 Нм.
Новая система трансмиссии обеспечивает:
- Лучшая в своем классе эффективность трансмиссии
- Плавное и точное переключение передач
- Новая система реверса, обеспечивающая как повышенную рабочую нагрузку, так и бесшумность
ECO Assist
Инженеры Honda обнаружили, что разные стили вождения могут составлять до 15% разницы в расходе топлива, поэтому они разработали систему Honda ECO Assist, впервые представленную на Honda Insight, которая теперь также включает CR-Z и Джаз, а также новый Civic.
Система ECO Assist оптимизирует расход топлива, сводя к минимуму разницу в расходе топлива, вызванную разными стилями вождения. Система использует подсветку спидометра автомобиля, чтобы информировать водителей о том, как их стиль вождения влияет на экономию топлива. Это помогает водителям максимально экономить топливо в своих автомобилях в повседневных ситуациях.
Спидометр подсвечивается синим цветом, когда автомобиль стоит на холостом ходу, и остается синим при резком ускорении и торможении. Он становится зеленым, если автомобиль движется в экономичном режиме. При плавном ускорении и торможении, когда водитель немного превышает оптимальный уровень газа, подсветка спидометра горит сине-зеленым цветом.
Кнопка ECON
Для максимальной эффективности водитель также может нажать зеленую кнопку ECON на приборной панели. Кнопка ECON активирует более щадящую карту дроссельной заслонки, чтобы обеспечить очень плавное увеличение крутящего момента при нажатии на дроссельную заслонку для более расслабляющей езды и большей эффективности использования топлива. Это также повышает эффективность системы кондиционирования воздуха в зависимости от таких условий, как температура и влажность. Он управляет компрессором и снижает напряжение привода вентилятора, чтобы снизить нагрузку на двигатель и повысить эффективность использования топлива.
В соответствии с разработкой Civic для Европы система ECO Assist и функция ECON были тщательно протестированы на различных дорогах, от автобанов Германии с ограниченным движением до сложных британских дорог категории B.
Idle Stop
1,6-литровый Civic i-DTEC оснащен системой Honda Idle Stop в стандартной комплектации. Система снижает общий расход топлива примерно на 5 г/км и помогает снизить выбросы CO2 всего до 94 г/км. Выбросы CO2 ниже 100 г означают, что Civic имеет право на многие налоговые льготы. Когда водитель останавливается и выбирает нейтраль, двигатель автоматически останавливается, когда он отпускает сцепление и выбирает передачу, он автоматически перезапускается.
Источник: Honda
Мнение Ромена:
С этим двигателем Honda догнала европейских производителей по дизельным технологиям. Приведенные цифры, по-видимому, находятся на том же уровне, что и для европейских дизельных двигателей, несмотря на большой технологический разрыв, существующий с предыдущим дизельным двигателем объемом 2,2 литра. Как вы думаете, это повлияет на продажи дизельных двигателей Honda? Думаете, он станет неким конкурентом бензиновой гибридной трансмиссии IMA от Honda?
Все о двигателях Honda i-DTEC
Дизельный двигатель благодаря своим преимуществам в виде более экономичного расхода топлива и более низкой цене постоянно растет как с точки зрения требований, так и с точки зрения простоты. Говоря о двигателях, Honda — это имя, которое каждый раз вызывает отклик.
Как компания, которая всегда прислушивалась к потребительскому спросу, Honda решила разработать дизельный двигатель, который был бы легче, эффективнее и совершеннее. В результате инновационное подразделение Honda мирового класса; Технология Earth Dreams сделала то, чего не пробовал ни один другой производитель. Результатом стал революционный 1,6-литровый двигатель Honda i-DTEC, который появился в Индии как 1,5-литровый двигатель i-DTEC еще в 2013 году.0003 Великолепный двигатель Honda i-DTEC
История i-DTEC
Для бренда, занимающегося инновациями в области двигателей, долгое время отказываться от дизельных двигателей было невозможно. А благодаря росту цен на бензин во всем мире Honda взяла на себя задачу разработать инновационный дизельный двигатель.
Это видение воплотилось в технологию Honda Earth Dreams. Созданный в 2011 году, EDT представлял собой набор технических усовершенствований, призванных повысить производительность автомобиля за счет увеличения мощности, крутящего момента и топливной экономичности. С помощью этой технологии Honda стремилась построить:
- легкий дизельный двигатель
- Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
- гибридная система с двумя двигателями и
- электрический силовой агрегат для электромобиля.
Список целей был длинным, но с упорством и усердием компания достигла своей первой вехи в 2013 году. После многих лет напряженной работы Honda выпустила свой первый 1,6-литровый двигатель i-DTEC Earth Dreams Engine, который позже Индия как 1,5-литровый агрегат i-DTEC на Honda Amaze 2013.
Интеллект, стоящий за горелками i-DTEC
Являясь одним из самых экономичных двигателей в стране, двигатели Honda I-DTEC полностью изменили представление мира о дизельных горелках. Благодаря инновациям Honda и технологии Earth Dream компания добилась того, чего другие никогда не смогли: дизельного двигателя, который не только мощный, но и эффективный.
В качестве примера инноваций двигатели i-DTEC сумели стать примером благодаря своим различным преимуществам, включая:
Меньшие потери мощности и механическое трение
- Еще одна вещь, которая выделяет агрегаты Honda I-DTEC в своем классе, — это сниженное механическое трение и потери мощности.
- Honda утверждает, что она уменьшила механическое трение двигателей i-DTEC за счет использования более короткой и тонкой юбки поршня, которая, по данным Honda, имеет примерно на 40 процентов меньше механического трения при 1500 об / мин по сравнению с обычным дизельным двигателем. Это дает блокам i-DTEC их топливную экономичность и плавность хода.
- Общее снижение механического трения настолько велико, что Honda заявляет, что по этому параметру дизельный агрегат не уступает бензиновым двигателям аналогичного объема. Благодаря этому комбинированному снижению веса Honda заявляет о лучшем ускорении в дополнение к более высокой топливной экономичности.
Легкий компонент Структура i-DTEC
2.
Легкий функционал
- Поскольку дизельные двигатели обеспечивают более высокую степень сжатия и выработку мощности, они обычно крупнее бензиновых двигателей.
- Но благодаря технологии Honda I-DTEC дизельные двигатели получили новый облик, поскольку двигатели I-DTEC являются самыми легкими дизельными двигателями в своем классе. Это, по словам Хонды, было достигнуто за счет перепроектирования всех отдельных компонентов двигателя.
- Вес и размер этих компонентов были сведены к минимуму, а также уменьшена их толщина. Агрегаты I-DTEC производства Honda оснащены высокопрочным коленчатым валом из нитрида, что обеспечивает более высокую прочность при снижении веса.
- Еще одним аспектом i-DTEC является его полностью алюминиевая конструкция, используемая как для головки блока цилиндров, так и для блока открытой платформы, оба из которых спроектированы так, чтобы быть легкими и компактными. В двигателе также используются более легкие поршни и шатуны, чтобы максимально снизить вес.
3.
Инновационные системы подачи воздуха и впрыска
- Благодаря электромагнитной системе впрыска Bosch двигатели i-DTEC могут работать при давлении 1600 бар.
- Это означает, что топливо впрыскивается с большей скоростью, наряду с более тонким распылением топливной струи. В результате топливо более эффективно смешивается с воздухом, что приводит к более чистой и эффективной смеси.
- Двигатель для Индии также использует три впрыска для хода поршня, один предварительный и один пост. Все это добавляет к двигателю мощностью 100 л.с. и пробегу до 25,8 км/ч, что является одним из самых высоких показателей в своем сегменте.
Моторное масло с низкой вязкостью // Изображение для наглядности //
Моторное масло с низкой вязкостью и технология охлаждения
- В отличие от других дизельных двигателей, система охлаждения агрегатов I-DTEC также была модифицирована, чтобы обеспечить лучшее охлаждение, несмотря на меньший размер.
- В дополнение к безупречной конструкции двигателя Honda разработала моторное масло со сверхнизкой вязкостью. Утверждается, что это специально разработанное масло повышает эффективность использования топлива и повышает надежность двигателя.
- Путь циркуляции охлаждающей жидкости также переработан для снижения потребности в воде, что делает условия работы более плавными и эффективными.