Юмз где выпускался: 6 — надежность, проверенная годами

Достоинства и недостатки ЮМЗ-6

Выпускался в течение трех десятков лет. Конструкция оказалась настолько удачной, что техника сходила с конвейра до начала XXI века. Его прекратили собирать в 2001 году, когда ветеран уступил место ЮМЗ-8040, с более мощным (80 л. с.) двигателем.

Оглавление

  1. История создания
  2. Назначение
  3. Модификации ЮМЗ-6
  4. Достоинства и недостатки
  5. Конструкция
  6. Технические характеристики
  7. Заключение

Этот трактор до сих пор можно увидеть в работе. Причем не только в гаражах коллекционеров раритетов, но и на полях фермеров.

Есть умельцы, которые после сбора урожая осенью покупают «убитый» трактор, за зиму делают из него конфетку и весной начинают на нем работать.В умелых руках он может работать еще долго, благо любые запчасти на рынке есть, их до недавних пор выпускал завод ЮМЗ.

История создания

Производился на Южном машиностроительном заводе (г. Днепропетровск, ныне – г. Днепр, Украина).

Решение о строительстве автозавода в Днепропетровске приняли после освобождения города летом 1944 года. Планировалось выпускать грузовики ГАЗ-51, но потом «передумали». ДАЗ переключился на сборку ЗИС-150. В 1951 году ДМЗ стал «почтовым ящиком №186», получил секретный №586 и занялся изготовлением баллистических ракет конструктора С. Королева, а также другой военной техники. Производство грузовиков свернули. Позже ДМЗ вошел в состав ПО Южмаш.

В 1953 году, для прикрытия выпуска межконтинентальных ракет, была разработана легенда (как и для всех закрытых заводов СССР), согласно которой с 1954 года ДМЗ начал выпускать трактора общего назначения. (Они считались побочной продукцией. Тем не менее, выпуск техники на номерном заводе, из своих запчастей, прошедших единый для всех конвейеров военный ОТК, обусловил высокое качество). Первенцем был МТЗ-2 (1954-1958 гг.), собранный из белорусских комплектующих. Затем – МТЗ-5 (1958 – 1972 гг.). Эту модель специалисты МТЗ (г. Минск) и ДМЗ уже разрабатывали совместно. Впоследствии его назвали ЮМЗ-5, но торговая марка «Беларусь» так за ним и осталась (это был один из элементов легенды прикрытия). В 1966 году завод №586 переименовали в ЮМЗ.

Первая машина сошел с конвейера в 1966 году. Серийно начали выпускать с 1970 года. Не смотря на то, что модель создана на базе МТЗ-5, и сохранила преемственность конструкции, она уже считается собственной продукцией Южмаша, которая просто очень похожа на технику, собранную в Минске. С этого времени ЮМЗ и МТЗ – две различные марки. Эта особенность проявилась и в подходе к проектированию. Если белорусские модели все более усложнялись, то инженеры Южного машиностроительного завода ставили на свое детище такие узлы, которые легко снимались и ремонтировались в условиях колхозной мастерской.

Важно

Это был самый простой и надежный советский трактор.

В 1972 году ЮМЗ-6Л/6М признан лучшим трактором прошедшего года. В 1974 г. – получил Знак Качества. В это же время документацию продали шведам, которые, после глубокой модернизации, с 1976 по 1982 год выпускали на ее основе Volvo BM-700.

Назначение

Разрабатывался как универсальный сельскохозяйственный агрегат общего назначения. Основные сферы применения: сельское хозяйство, строительство, промышленность, коммунальные службы.

Его использовали для:

  • Выполнения агротехнических операций с прицепными, навесными или полунавесными орудиями: вспашка, культивация и т.д.
  • Дорожных, лесотехнических и строительных работ — в качестве бульдозера и/или экскаватора, погрузчика и т.п.
  • Транспортировки прицепов.
  • Привода в действие стационарных агрегатов.

Модификации ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6 выпускался в четырех основных модификациях:

  • 6Л/6М. Машины первой серии визуально можно было легко отличить от более поздних по решетке радиатора с закругленными углами, как на МТЗ-5.
  • 6АЛ/6АМ. Здесь капот прямоугольный. Приборная панель стала совсем другой, рулевая колонка регулировалась по углу наклона и высоте установки. Одно из главных усовершенствований касалось тормозного механизма.
  • 6КЛ/6КМ. Это модификация для промышленных предприятий, поэтому задняя навеска отсутствовала. Вместо нее предусмотрены крепежные места для бульдозерной лопаты и экскаваторного ковша. Обзорность кабины улучшилась. После того, как модель «6А» сняли с производства, «6К» стала базовой. Ее начали выпускать и для аграриев (с задней навесной системой).
  • 6АКЛ/6АКМ. Серийное производство – с 1978 года. Главные отличия – установка позиционного и силового регулятора, усовершенствованная гидравлика. Кабина получила новый дизайн.

Л – вариант с пусковым двигателем, М – с электрическим стартером, К – с кабиной увеличенных размеров. По типу движителя, этот колесный трактор мог быть переделан на полугусеничный в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации.

Достоинства и недостатки

Если сравнивать с другими марками того же тягового класса, то можно отметить его многочисленные достоинства:

  • Отличное качество изготовления, а также сборки. Как следствие – надежность и долговечность. Как показала практика, узлы отрабатывают положенный срок с большим запасом.
  • Конструкция предельно простая, с высокой степенью ремонтопригодности в незаводских условиях.
  • Взаимозаменяемость запчастей и расходных материалов на уровне 70%.
  • Характеризуется неприхотливостью к ГСМ. Относительно легко заводится на морозе, безотказно работает в жару.
  • По дизайну, эргономике и комфортабельности, кабина почти не уступала зарубежным образцам тех времен.

ЮМЗ-6 был хорошим, но не идеальным. Среди основных недостатков следующие:

  • Центр тяжести находится относительно высоко. Из-за этого, машина не может работать на местности с уклоном более 10 град. В таких случаях, колею расширяли до 1800 мм, это позволяло частично решить проблему.
  • По мнению эксплуатационников, подвеску ходовой части можно было сделать помягче.
  • После того, как агрегат вырабатывал первую половину заявленного ресурса, в КПП на повышенных скоростях выбивало рычаг. Особенно часто это происходило на неровной дороге, при движении с прицепом.
  • Периодически подтекает масло.
  • Не рекомендовалась длительная работа силовой установки на холостых либо малых оборотах, так как это могло стать причиной повышенного износа деталей двигателя.
  • По отзывам владельцев, было бы совсем хорошо, если бы он имел модификацию с ведущим передним мостом. Да и число оборотов мотора могли сделать побольше.

Конструкция

Представляет собой полурамный колесный транспортный и универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 тс. Компоновка классическая, с двигателем впереди и кабиной сзади. Трансмиссия механическая, 5 передач вперед и 1 назад.

Есть повышенные и пониженные. На передних колесах подвеска пружинная, на задних – жесткая. Сухие дисковые тормоза, раздельно-агрегатная гидронавеска. Бортовое электрооборудование работает на напряжении 12 В. Есть механическая блокировка дифференциала.

Технические характеристики

  • Двигатель – дизельный, четырехтактный. Турбонаддува нет. Марка / рабочий объем / мощность (л.с.) – Д-65 / 4,94 л. / 60 л.с. или Д242-71 / 4,75 л. / 46 л.с.
  • Ресурс – 12000 мото-часов
  • Частота вращения – 1800 об/мин.
  • Расход топлива, л/ч – 3,8
  • Объем топливного бака, л — 90
  • Скорость движения, км/ч – минимальная 2,1; максимальная 24,5
  • Муфта сцепления – двухпоточная, сухого типа.
  • КПП – пятиступенчатая, с подвижными шестернями. Может присутствовать редуктор.
  • Тормоза – сухие, дисковые, с приводом на задние колеса
  • Управление – гидрообъемное; по заказу — механическое
  • Габариты (Д х Ш х В), мм – 4065 х 1884 х 2730
  • Масса, кг – 3400
  • Агротехнический просвет, мм — 650

Опционно предлагались разрывные муфты, выносные гидроцилиндры и многие другие узлы и приспособления.

Заключение

Благодаря своей неприхотливости и надежности, высокой маневренности и хорошей ремонтопригодности, ЮМЗ-6 стал популярным трактором для всех регионов страны. Многие машины работают до сегодняшнего дня настолько успешно, что их владельцы не собираются менять «старую испытанную лошадку» на более современную технику.

ЮМЗ 6 ОБЗОР ТРАКТОРА

Поиск запроса «обзор трактора ЮМЗ-6 история описание » по информационным материалам и форуму

6 | это… Что такое ЮМЗ-6?

Трактор ЮМЗ-6КЛ

ЮМЗ-6 — марка серии универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга.

Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшимся на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50.

Содержание

  • 1 Модификации
    • 1.1 ЮМЗ-6
    • 1.2 ЮМЗ-6А
    • 1.3 ЮМЗ-6К
    • 1.4 ЮМЗ-6АК
  • 2 Конструкция
  • 3 Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)

Модификации

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали четыре модификации:

  • ЮМЗ-6,
  • ЮМЗ-6А,
  • ЮМЗ-6К,
  • ЮМЗ-6АК.

Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличавщиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.

ЮМЗ-6

Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора. Внешне они схожи с ранними экземплярами трактора МТЗ-50.

ЮМЗ-6А

Тракторы получили новую кабину увеличенного размера, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, усовершенствованный двигатель.

ЮМЗ-6К

Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию.

ЮМЗ-6АК

Выпускался с 1978 года. Трактор получил новую кабину с улучшенной обзорностью (аналогичную кабине трактора МТЗ-80, новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.

Конструкция

Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.

  • Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
           Д-65 мощностью 60 л. с, рабочим объемом 4,94 л.
           Д242-71 мощностью 45,6 л.с, рабочим объемом 4,75 л.
  • Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
  • Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
  • Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
  • Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
  • Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.

Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)

Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели — МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается:

УзелМТЗ-50 (МТЗ-80)ЮМЗ-6
Передний мостПортальный, с телескопической пружинной подвеской колёсПортальный с жесткой подвеской колёс
Муфта сцепленияОднопоточнаяДвухпоточная
Управление КПП и редукторомДвумя рычагамиОдним рычагом
Привод ВОМПереключаемый: двухскоростной независимый или синхронныйДвухскоростной полунезависимый
Гидронавесная системаРаздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного весаРаздельно-агрегатная без автоматизации
Регулирование колеи задних колёсПлавноеПлавное
Рулевая колонкаНерегулируемая(для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки)Регулируемая по высоте и углу установки

ЮМЗ-6М/ЮМЗ-6АМ/ЮМЗ-6КМ/ЮМЗ-6АКЛ/ЮМЗ-6АКМ40/ЮМЗ-6АКМ40.

2 ⚙️ Характеристики | АгриДейн

Технические характеристики сельскохозяйственного трактора ЮМЗ-6М/ЮМЗ-6АМ/ЮМЗ-6КМ/ЮМЗ-6АКЛ/ЮМЗ-6АКМ40/ЮМЗ-6АКМ40.2 :

ПЕРЕЙТИ В ГАЛЕРЕЮ

Модель

ЮМЗ-6М ЮМЗ-6АМ ЮМЗ-6КМ ЮМЗ-6АКЛ ЮМЗ-6АКМ40 УМЗ-6АКМ40.2
Год выпуска 1971-79 1978-85 1985- 1992- -2015
Модель двигателя/тип Д-65Н Д-65М Д-65М Д-65х2 Д-242-435 Д-242-435
Количество цилиндров / турбонаддув 4 4 4 4 4 4
Объем двигателя (см3) 4940 4940 4940 4940 4750 4750
Размер поршня/ход поршня (мм) 110×130 110×130 110×130 110×130 110×125 110×125
Максимальная мощность двигателя (л. с.)/об/мин 60/1750 65/1750 65/1750 61/1750 60/1800 60/1800
Крутящий момент (Нм)/об/мин
Количество передач (перед + зад) 10+2 10+2 10+2 9+2 10+2 9+2
Количество синхронизированных передач (перед+зад)
Переключение скоростей
Тип реверса
Скорость движения (км/ч) 2,1-24,5 2,1-24,5 2,1-24,5 1,5-31,5 2,2-25,6 1,5-32,4
Максимальная скорость движения (км/ч)
Производительность гидравлического насоса (л/мин) 50 50 50 50 50 50
Управление трехточечной навеской мех мех мех мех мех мех
Максимальная нагрузка на трехточечную сцепку (кг) 2000 2000 1800 1800
Скорость ВОМ (об/мин)
Тип дискового тормоза (сухой/мокрый)
Тип управления тормозной системой
Радиус поворота 2WD (м)
Радиус поворота 4WD (м)
Переднее колесо 2WD
Переднее колесо 4WD
Заднее колесо 2WD
Заднее колесо 4WD
2WD общий вес (кг) 3095 3197 3490 4000 3800 3800
Общий вес 4WD (кг)
Общая высота с кабиной (см) 246 275 266 266 275 275
Общая длина (см) 410 410 417 417 414 414
Общая ширина (см) 245 245 245 245 245 245
Емкость топливного бака (л) 100 100 100 100
Уровень звука в кабине (дБ) 84

Добавить отзыв о ЮМЗ-6М/ЮМЗ-6АМ/ЮМЗ-6КМ/ЮМЗ-6АКЛ/ЮМЗ-6АКМ40/ЮМЗ-6АКМ40.

2:

Имя
Модель
Рейтинг
Содержание обзора

ЮМЗ-6М/ЮМЗ-6АМ/ЮМЗ-6КМ/ЮМЗ-6АКЛ/ЮМЗ-6АКМ40/ЮМЗ-6АКМ40.2 ГАЛЕРЕЯ:


Нравится нам на facebook:

АгриДейн Фейсбук

Оцените статью :

4.8/5 — (6 голосов)

Предприятие основано в Минске в 1946 году.95 поставил более 3 миллионов тракторов. По оценкам, ежегодно на заводе производится около 50 000 тракторов. Название Беларусь происходит от страны, в которой находится штаб-квартира компании. Его начали использовать, когда минский производитель сельскохозяйственных тракторов «Беларусь » начал экспортировать свои машины в другие страны. Тракторы «Беларус» для европейского рынка сертифицированы по стандартам качества ISO 9001.

# ЮМЗ-6М характеристики # ЮМЗ-6М отзывы # ЮМЗ-6М характеристики # ЮМЗ-6М отзыв # ЮМЗ-6М мощность # ЮМЗ-6АМ характеристики # ЮМЗ-6АМ отзывы # ЮМЗ-64 # характеристики # Yumz-6M Мощность # yumz-6 км спецификации # yumz-6 км обзоры # yumz-6 км. ЮМЗ-6АКЛ отзывов # Спецификации yumz-6akl # Yumz-6akl Мнение # YUMZ-6M Мощность # UMZ-6AKM40 SPECTS # UMS-6AKM40 ОБЗОР # # UMS-6AKM40. # ЮМЗ-6АКМ40.2 характеристики # УМЗ-6АКМ40.2 характеристики # УМЗ-6АКМ40.2 характеристики # УМЗ-6АКМ40.2 характеристики ЮМЗ-6АКМ40.2 характеристики # # ЮМЗ-6АКМ40.2 характеристики

ОАО «Тяжёлое машиностроение ОРМЕТО-ЮМЗ», Российская Федерация, Производитель, Sell123.

org

Войти, опубликовать мою компанию, присоединиться бесплатно!

Горячее: рис | Мебель | электроника | Ноутбуки | мобильные телефоны | обувь | Сахар | футболки | компьютеры | Цемент | аксессуары | одежда | Железная руда …

Информация о компании

Подробная информация о компании

Родственные поставщики

Основная продукция

Тяжелое машиностроение ОРМЕТО-ЮМЗ — ведущее предприятие металлургического машиностроения и лидер по производству подъемно-транспортного и смесительного оборудования в России.

Производственная база концерна включает в себя следующие производственные цеха и вспомогательные процессы: металлургическое производство, сварочное производство, механосборочный цех, производство валков, инструментальное производство, сервисная структура качества.
ОРМЕТО-ЮМЗ основан в 1942 году как Орский завод тяжелого машиностроения и имеет более чем шестидесятилетний опыт успешной работы на мировом и отечественном рынках сталеплавильного, агломерационного, прокатного, шихтовочного и других видов оборудования.

Выгодное географическое положение на Южном Урале — границе Европы и Азии — обеспечивает удобный доступ к крупным потребителям Уральского региона и Западной Сибири, Казахстана, Узбекистана и Индии. Машины и оборудование
Производство ОРМЕТО-ЮМЗ получило признание на предприятиях металлургической, горнодобывающей, теплоэнергетики и морских портов более чем в 30 странах Европы, Азии, Африки и, конечно же, в России. Престижные международные награды отмечают качество продукции.

Основой стабильного интенсивного развития ОРМЕТО-ЮМЗ являются инновации в инженерно-конструкторских разработках, а также уникальные производственные навыки, которые являются неоспоримым конкурентным преимуществом концерна.

Значительную часть в общем объеме производства компании занимает уникальное оборудование, изготавливаемое индивидуально по требованиям заказчика. Наша компетенция и опыт, постоянное развитие производственных мощностей позволяют неуклонно повышать технические и эксплуатационные характеристики машин и удовлетворять практически любые требования наших заказчиков.

В 2010 году ОРМЕТО-ЮМЗ получил сертификат менеджмента качества в соответствии с современными международными стандартами ISO 9001:2008.

Название компании JSC «Heavy Engineering Ormeto-Yumz»
Бизнес-тип Производитель
Основная продукция. Горно-шахтное оборудование, Блсадно-печное оборудование, Машины непрерывного литья заготовок, Поковки, отливки, Подъемно-транспортное оборудование, Оборудование для цветной металлургии  
Всего Кол-во сотрудников Above 1000 People
Company Certification ISO 9001:2008
Year Established 1942
Contract Manufacturing Design Service Offered  
City Orsk
Область/штат Оренбургская область
Страна/регион Российская Федерация
Сайт компании http://ormeto-yumz.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *