Что такое климатическая система в ладе гранте: Климатическая система Лада Гранта: основные элементы

Содержание

Климатическая система Лада Гранта: основные элементы

В 2014 году отечественный завод АвтоВАЗ предоставил вниманию своих фанатов очередную доработанную версию Лады Гранта. Хорошо оснащенный, содержащий в себе практически весь перечень современного оборудования, которым славятся знаменитые западные и восточные модели, этот автомобиль покорил сердца многомиллионной аудитории и на сегодняшний день вышел в тройку лидеров на российском рынке.

Одним из преимуществ модели Лада Гранта является неплохая климатическая система, о которой еще каких-то пять-семь лет назад производители и водители могли только мечтать. Что же такое климатическая система Лада Гранта, каковы ее конструктивные особенности, плюсы и минусы, возможные поломки?

Климат-контроль Гранты

В прежние годы все, на что мог рассчитывать автовладелец, это средненькая печка, которая то и дело давала сбой. Но время не стоит на месте, и технологии тоже. Появились различные системы, которые можно было устанавливать на авто, такие как кондиционер Фрост, Август, Фриджет и другие. Но и на этом развитие не остановилось.

Теперь отечественные производители решили пойти по проторенному западными и японскими концернами пути и начать устанавливать на свои проекты систему климат-контроль. Таким первопроходцем стала элегантная и динамичная Лада Гранта. Климат-контроль Гранты включает в себя совершенную систему отопления и систему дополнительной вентиляции.

Климат-контроль представляет собой довольно сложную конструкцию, работающую за счет электрического устройства, которое приводит в движение установленный турбинный вентилятор. Здесь выполняется не только вентиляция, но и очистка воздуха, что происходит благодаря наличию особых фильтров из долговечного, экологически чистого материала.

При открытых окнах вытяжка производится через окна, но зимой и осенью, когда холодная погода не позволяет опускать стекло, в прежние времена создавалась проблема с вытяжкой, теперь же она осуществляется за счет рефлекторов, расположенных под задним бампером. Так что атмосфера в салоне идеальна в любое время года, никакой духоты, посторонних запахов и прочего. И это, конечно, огромный плюс конструкторам машины.

Климатическая система Лады Гранта переходит с одного режима на другой простым нажатием на переключатель, который приводит в действие тросик, а тот, в свою очередь, воздействует на заслонку. Таким образом происходит перенаправление потока воздуха либо с улицы, либо с печки радиатора.

Возможные неисправности

Как и любому сложному устройству, климат-контролю Лады Гранта свойственно выходить из строя, и чтобы сэкономить время на обнаружение поломки, стоит знать возможные неисправности этой системы. Как правило, поломки возникают в режиме отопления (столь важном для экстремальных условий российского климата). Уже на второй-третий год работы может наблюдаться значительное снижение подачи горячего воздуха или сбой в системе переключения потоков горячего и холодного воздуха.

Подобные нарушения в системе происходят либо по причине засоренности фильтров, либо из-за дефекта вентилятора. Зачастую он подвержен выходу из строя в силу того, что изготовлен из непрочного материала. Чтобы восстановить работу системы, следует заменить фильтры, а если и после этого вы замечаете падение оборотов электромотора, то нужно проверить его напряжение. Идеальное напряжение — это 0.5 В.

Если показатель ниже этой цифры, значит, нарушен контакт в вентиляторе. Если напряжение находится в норме, а проблема налицо, то придется чинить, а то и вовсе заменить электромотор. Бывает и так, что на улице стоит жара и хочется морозной свежести. Садишься в автомобиль в уверенности, что климат-контроль не подведет. Но включив систему, вы понимаете, что вместо ожидаемого холодного ветерка в салон идет горячий воздух от печки.

Что значит перемена местами холода и тепла в таком случае? Это значит, что пришел в негодность привод заслонки: излом, тросик, переключатель и т. п. Возможно также, что и уровень тосола упал, отчего нарушился круговорот охлаждающей жидкости.

И наконец, третьей причиной подобного сбоя может быть банальное засорение трубок радиатора. Для устранения неполадки нужно либо заменить трубки или же прочистить их, либо нормализовать уровень тосола, либо привести в порядок заслонку. Очень часто климатическая система дает сбои из-за образовавшейся воздушной пробки. Ее можно убрать двумя способами:

  • наехать передними колесами на небольшую возвышенность и прогнать двигатель на высоких оборотах;
  • слить и залить по новой охлаждающую жидкость.

Ремонт своими руками

Климат-контроль Лады подвержен возникновению различных механических дефектов, обнаружить которые порой довольно непросто, но они и приводят к реальным сбоям системы. Поэтому здесь нужно применить такой прибор, как дефектоскоп, и с его помощью обнаружить неисправность. Для ремонтных работ понадобится следующее:

  • одна плоская и одна крестовая отвертки;
  • паяльник и припой, канифоль;
  • обычная лупа.

Допустим, мы имеем проблему нерабочего контроллера скорости отопителя.  Первое, что мы должны сделать, это демонтировать климат-контроль, для чего понадобится выкрутить саморезы и снять устройство. Вынимать его следует осторожно, чтобы не повредить слишком хрупкую пластмассу. Снять нужно и разъемы. Здесь положительным моментом является то, что разъемы помечены, какой и куда нужно потом ставить.

Дальше в самом блоке проводим демонтаж. В задней панели выкручиваем шурупы и снимаем крышку. Теперь вашему взору предстанет завораживающая картина сложнейшей платы. Здесь нужно вооружиться инструкцией. Далее пропаиваем все места с дефектами (трещины и прочие неисправности можно обнаружить при помощи лупы).

Закончив пайку, монтируем устройство назад и обязательно подключаем разъемы. Останется только проверить работу и наслаждаться отличной атмосферой тепла и уюта в салоне красавицы Лады Гранта.


Кондиционер и климат на Лада Гранта

Как правило, все автомашины Лада Гранта оборудуются кондиционерами компрессионного типа. Их устройство, возможные неисправности и способы проверки эффективности мы постараемся рассмотреть в данной статье.

Назначение кондиционеров и их устройство

Автомашины, производимые АвтоВАЗом, комплектуются и отопительно-вентиляционными, и климатическими системами. Подобно большинству моделей указанного производителя, на Лада Гранта устанавливают однотипные климатические установки, не имеющие никаких принципиальных различий между собой. Ниже мы расскажем обо всех элементах кондиционера, предоставив краткие описания каждого из них. Итак, в их состав входят:

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

  • Конденсатор – это элемент, в котором пары хладагента (обычно это фреон) конденсируются, после чего происходит передача получаемого теплого воздушного потока в атмосферу;
  • Трубопроводы предназначаются для связывания в одно целое всех элементов системы, они снабжаются торцевыми соединениями с резьбой;
  • Терморегулирующие вентили представляют собой трубопроводные дроссели, их задача состоит в понижении уровня давления хладагента перед его испарением;
  • Испарителем называют теплообменник, предназначенный для испарения фреона и поглощения тепла;
  • Компрессор предназначен для сжатия рабочей среды и обеспечения движения фреона;
  • Ресивер-осушитель призван содействовать процессам по очистке и накоплению фреона, а также по удалению излишков влаги. Одновременно он является резервуаром по сбору поступающего из конденсатора хладагента;
  • Датчики давления устанавливаются на трубопроводах с повышенным уровнем давления. Их задача заключена в посылке сигнала к включению либо выключению компрессора при фиксировании любого отклонения от рабочих показателей давления;
  • Датчик, отслеживающий температуру в салоне, крепится на потолке. Как понятно из его названия, он представляет собой прибор, призванный контролировать и фиксировать температуру внутри салона автомашины;
  • Контроллер по автоматическому управлению тоже располагается внутри салона, он отвечает за управление всей установкой. К его задачам относится регулирование скорости, с которой вращается вентилятор, распределение воздуха, а также отслеживание и регулирование температуры внутри салона.

Помните о необходимости регулярного обслуживания кондиционера вашей машины. Отметим, что владельцу Гранты по силам самостоятельно определить большинство причин сбоев в его работе.

Возможные неисправности

При эксплуатации кондиционера владельцами может отмечаться ряд неполадок, в частности: сильный шум, плохое охлаждение либо проблемы с включением кондиционера. Если вам довелось столкнуться с чем-то подобным, не огорчайтесь раньше времени – вы сами можете установить причину поломки. Как достоверно узнать, действительно ли работа кондиционера нарушена?

Сравните разницу температуру воздуха на улице с температурным показателем, полученным после работы кондиционера, и если полученная разница составит 5 и более градусов, прибор не исправен.

Еще одним явным признаком поломки станет отсутствие подсветки на клавише включения кондиционера. Существуют и другие свидетельства нарушения его функционирования. К примеру, нередко ломается муфта включения, что делает невозможным запуск оборудования. Помимо этого, может заклинить и установленный на вашей автомашине компрессор, при таком стечении обстоятельств муфта продолжит вращение, но оно будет сопровождаться отчетливыми щелчками.

Еще одним признаком возможной неисправности является легкое вращение компрессорного вала после включения системы кондиционирования, и одновременное отсутствие при этом охлажденного воздуха. Подобное нарушение свидетельствует о том, что в системе нет хладагента, и подтверждается диагностикой, проведенной в одном из сервисных центров.

Как самостоятельно проверить эффективность работы кондиционера Лада Гранта?

Самостоятельная проверка эффективности функционирования климатической системы довольно проста. Вам нужно лишь включить кондиционер в своем автомобиле и сфокусировать внимание на следующих аспектах:

  • В норме включение обязательно сопровождается щелчком, который свидетельствует о вхождении прижимного диска в зацепку с приводным шкивом и о начале вращения ротора компрессора.
  • Одновременно с кондиционером обязательно включается и электрический вентилятор охладительной системы.
  • При этом начинает снижаться температура поступающих из воздуховодов воздушных потоков. Если ничего подобного не происходит, необходимо провести проверку состояния ремня привода вспомогательных элементов.

Отсутствие щелчка во время включения климатической системы может свидетельствовать сразу о нескольких нарушениях в ее работе, а именно:

  • Об утечке фреона, вызывающей блокирование запуска компрессора.
  • О поломке датчика давления.
  • О наличии неисправности в электроцепях.
  • О возможном обрыве в электроцепи обмотки катушки муфты.
  • О блокировке запуска компрессора по иным причинам (к примеру, из-за севшего аккумулятора).

Наличие любого постороннего шума чаще всего сигнализирует о начале разрушительных процессов в подшипнике муфты кондиционера. Одновременно она может очень сильно греться, и тогда вы почувствуете специфический запах.

При свободном вращении муфты, сопровождаемом посторонним шумом (при этом нередко глохнет двигатель) речь, скорее всего, идет о заклинивании компрессора. Его внутреннюю начинку невозможно отремонтировать, а потому ее придется заменить.

Иногда автолюбители отмечают вращение компрессорного вала и одновременное отсутствие даже малейшего охлаждения воздуха. В такой ситуации определить возможную причину неисправности сможет только специалист.

Помимо этого, причиной нарушения работы системы кондиционирования может стать загрязнение конденсатора, а потому не следует отказываться от ее регулярного обслуживания. А вот слабая подача воздуха чаще всего говорит о проблемах с воздушным фильтром салона.

Не забывайте о том, что все работы по ремонту, обслуживанию и демонтажу кондиционеров рекомендовано доверять профессионалам и проводить только в центрах сервиса. Самостоятельно автовладельцам рекомендуют проводить лишь чистку систем кондиционирования воздуха. Такие меры предосторожности связаны с тем, что даже незначительное попадание фреона на кожные покровы вызовет серьезное обморожение.

Как проверить эффективность работы кондиционера с помощью таблицы

Для проведения такой проверки вам понадобится градусник. Порядок ваших действий должен быть следующим:

  1. Для начала запустите двигатель;
  2. Затем кондиционер включают и устанавливают наиболее низкую из возможных температур;
  3. Скорость обдува поставьте на максимум;
  4. Воздушный поток следует направить «в лицо»;
  5. После этого градусник устанавливается в центральном воздуховоде;
  6. Число холостых оборотов нужно довести до двух тысяч в минуту;
  7. Дождитесь момента, когда температура, отмечаемая градусником, начнет снижаться.

После сверьте полученные вами данные со сведениями, приведенными в таблице, размещенной ниже:

Если температурные показатели, полученные вами, существенно отличаются от приведенных в таблице, приступите к поиску причин этого явления. Часто они кроются в низком содержании хладагента, количество которого за год может уменьшиться на 15%.

Проверка конденсатора

Конденсатор располагается перед радиатором, при его эксплуатации, в особенности летом, он очень сильно загрязняется. Накопление загрязнений ведет к нарушению теплообменных процессов, а это негативно отражается на работе всей климатической системы. Проверка конденсатора заключается в проведении владельцем автомобиля его визуального осмотра, который осуществляется сквозь нижнюю решетку радиатора. При наличии серьезных загрязнений радиатор настоятельно рекомендуется очистить с помощью сжатого воздуха или кисточки.

Проверка испарителя

Испаритель находится в салоне машины, он расположен под панелью, а потому добраться до него очень непросто. При его сильном загрязнении в салоне, после включения системы кондиционирования, начинает распространяться неприятный запах. Чистку испарителя владелец автомобиля может провести своими руками, кроме того, подобные услуги оказывают и станции техобслуживания.

Установка динамиков в передние двери на Лада Гранта

Какой размер резины подходит для Лада Гранта?

Снятие обшивки потолка Лада Гранта

Перетяжка руля кожей Лада Гранта

Центральный замок Лада Гранта

Тормозная жидкость

Министерство сельского хозяйства США инвестирует 740 тысяч долларов в гранты на критически важную инфраструктуру для борьбы с изменением климата в сельских районах Пенсильвании изменения в сельской Пенсильвании.

«Эти 16 проектов представляют разнообразную сельскую экономику Пенсильвании и укрепят ее устойчивость», — сказал Морган. «Администрация Байдена-Харриса разработала дорожную карту того, как мы можем справиться с климатическим кризисом и расширить доступ к инфраструктуре возобновляемых источников энергии. Инвестиции, о которых мы объявляем сегодня, и те, которые станут возможными благодаря историческому финансированию в рамках Закона президента Байдена о снижении инфляции, укрепят нашу энергетическую безопасность, создадут хорошо оплачиваемые рабочие места и сэкономят деньги на затратах на энергию».

16 проектов включают два гранта на оказание помощи при стихийных бедствиях: 

  • Город Блумсбург в округе Колумбия получил грант в размере 500 000 долларов США на ремонт четырех парковок в городе. Стареющая инфраструктура нуждается в капитальном ремонте. Улучшение этих участков затронет более 30 предприятий, находящихся в радиусе квартала от предлагаемого проекта.
  • Администрация района Eagles Mere округа Салливан получила грант в размере 46 700 долларов США на покупку и установку одного резервного генератора на каждой из двух насосных станций. Текущие резервные генераторы требуют ручного запуска, если они необходимы, что требует присутствия оператора. Новое оборудование позволит поселку оказывать более надежные услуги населению.

Кроме того, 14 проектов программы Rural Energy for America получили инвестиции:

  • Компания Vacuum Process Inc. в округе Бедфорд получила грант в размере 8 825 долларов США на установку более энергоэффективной изоляции, потолочных вентиляторов и пропановых трубчатых обогревателей. Компания по производству небольших вакуумных систем и термического технологического оборудования работает с 1991 года. Она собирается расширить свою производственную площадь, включив в нее здание площадью 6000 квадратных футов со стальными стенами, которое ранее использовалось для хранения, в постоянное производственное помещение, которое требуется среда с регулируемой температурой. Ожидается, что этот проект сэкономит 547 долларов США в год и сэкономит 6,910 киловатт-часов (кВтч) электроэнергии в год, что составляет 96 процентов энергопотребления компании.
  • Компания Goot Essa LLC в округе Центр получила грант в размере 7 912 долларов США на модернизацию существующей солнечной системы путем установки дополнительных наземных солнечных панелей, а также добавления трех литиевых батарей и инвертора большей мощности. Семейный бизнес, основанный в 2001 году, производит высококачественные сыры. Ожидается, что этот проект сэкономит бизнесу около 16 800 долларов США на дизельном топливе в год.
  • Компания Three Rivers Grown LLC в округе Кларион получила грант в размере 20 000 долларов США на покупку и установку солнечной фотоэлектрической системы мощностью 32 киловатта (кВт). Компания управляет сбором, продажей и распределением качественных продуктов питания от небольших ферм и производителей продуктов питания, расположенных в пределах 250 миль от Питтсбурга, штат Пенсильвания, в местные продуктовые магазины. Солнечные панели будут установлены на крыше распределительного здания. Ожидается, что этот проект сэкономит около 4200 долларов в год и заменит 37 368 киловатт-часов (кВтч) в год, что достаточно для питания 3 домов в год.
  • Clugston Farms LLC в округе Дофин получила грант в размере 20 000 долларов США на установку солнечной фотоэлектрической системы мощностью 62,9 киловатт (кВт). Солнечные панели будут установлены на крыше главного здания фермы на семейной птицефабрике в Галифаксе, штат Пенсильвания. Ожидается, что этот проект сэкономит около 7400 долларов США в год и заменит 84 647 киловатт-часов (кВтч) в год, что достаточно для питания 7 домов в год.
  • Troyer Growers Inc., в округе Эри получил грант в размере 11 654 долларов на покупку и установку солнечной фотоэлектрической системы мощностью 28 киловатт (кВт). Компания производит картофель, пшеницу, кукурузу и соевые бобы на северо-западе Пенсильвании. Солнечные батареи будут установлены на крыше фермы. Ожидается, что этот проект сэкономит ферме около 1600 долларов США в год и заменит 29 252 киловатт-часа (кВтч) в год, что составляет примерно 20 процентов энергопотребления фермы.
  • Компания Mat Plaza LLC в округе Хантингдон получила грант в размере 12 410 долларов США на покупку и установку 29Солнечная фотоэлектрическая система мощностью 0,2 киловатта (кВт). Солнечные панели будут установлены на крыше розничного торгового центра. Торговый центр, расположенный в округе Хантингдон, штат Пенсильвания, состоит из 25 400 квадратных футов офисных и торговых площадей. Ожидается, что этот проект сэкономит около 4200 долларов в год и заменит 35 186 киловатт-часов (кВтч) в год, что достаточно для питания 3 домов в год.
  • Anthony Ricci dba Ферма Green Heron в округе Хантингдон получила грант в размере 8500 долларов США на покупку и установку солнечной фотоэлектрической системы мощностью 10,53 киловатт (кВт). Солнечные батареи будут установлены на крыше фермы. Green Heron Farm — это семейная ферма площадью 5 акров, которая выращивает и продает экологически чистые продукты с 19 лет.84. Ожидается, что этот проект сэкономит ферме около 1500 долларов США в год и заменит 12 071 киловатт-час (кВт-ч) в год, что составляет 105 процентов энергопотребления фермы.
  • Компания McClarigan CPA’s & Advisors в округе Ланкастер получила грант в размере 15 000 долларов США на покупку и установку солнечной фотоэлектрической системы мощностью 38,4 киловатт (кВт). Г-н Кевин МакКлариган первоначально основал компанию в 1993 году как индивидуальный предприниматель, и с тех пор она выросла в фирму, которая обслуживает строительство, производство, розничную и оптовую торговлю, сельское хозяйство, сферу услуг и индивидуальных клиентов. Солнечные панели будут установлены на крыше фирмы. Ожидается, что этот проект сэкономит бизнесу около 4000 долларов в год и заменит 44 675 киловатт-часов (кВтч) в год, что достаточно для питания 4 домов в год.
  • Frosty Hollow Farms LLC в округе Ланкастер получила грант в размере 20 000 долларов США на покупку и установку солнечной фотоэлектрической системы мощностью 65,28 киловатт (кВт). ООО «Фрости Холлоу Фармс» предлагает своей общинной ферме свежие продукты и домашний скот. Солнечные панели будут установлены на крыше основного здания коровника, расположенного на ферме. Ожидается, что этот проект сэкономит ферме около 7 900 долларов в год и заменит 73 801 киловатт-час (кВтч) в год, что составляет примерно 93 процента энергопотребления фермы.
  • Корпорация Allegheny Bradford Corporation получила грант в размере 18 924 долл. США на покупку и замену всего освещения на трех ее объектах, расположенных в Льюис-Ран, штат Пенсильвания, на более энергосберегающее светодиодное освещение. Корпорация Allegheny Bradford производит и поставляет решения из нержавеющей стали для различных отраслей промышленности, включая фармацевтику, биотехнологии, производство продуктов питания и напитков, химическую и электронную обработку. Ожидается, что этот проект снизит энергопотребление компании на 35 процентов и сэкономит около 12 000 долларов США на затратах на электроэнергию в год.
  • Kriebel Security Inc. dba Czarstar Security в округе Монтгомери получила грант в размере 12 877 долларов на покупку и установку солнечной фотоэлектрической системы мощностью 24,45 киловатт (кВт). Солнечные панели будут установлены на крыше предприятия, которое вот уже 30 лет специализируется на продаже и обслуживании систем безопасности для жилых, коммерческих и банковских учреждений. Ожидается, что этот проект сэкономит бизнесу около 2400 долларов США в год и заменит 27 636 киловатт-часов (кВтч) в год, что составляет примерно 96 процентов энергопотребления компании.
  • Kelly RV Inc. в округе Юнион получила грант в размере 11 000 долларов США на покупку и установку солнечной фотоэлектрической системы мощностью 15,2 киловатт (кВт). Kelly RV Inc. — семейный бизнес по продаже транспортных средств для отдыха, работающий с 1957 года. Солнечные панели будут установлены на крыше служебного отсека. Ожидается, что этот проект сэкономит бизнесу около 1700 долларов в год и заменит 18 635 киловатт-часов (кВтч) в год, что составляет 114 процентов от энергопотребления.
  • Michael L. Wilt dba Ферма Cedar Grove в округе Уэстморленд получила грант в размере 13 398 долларов США на покупку и установку более энергоэффективной зерносушилки Sukup с непрерывным потоком. Michael L. Wilt dba Cedar Grove Farm — это семейная ферма 5-го поколения, на которой выращивают свиней, мясных коров и различные сельскохозяйственные культуры. Ожидается, что этот проект сэкономит 8 433 доллара в год и заменит 110 024 киловатт-часов (кВтч) в год, что достаточно для питания 10 домов.
  • Maple Lawn Entertainment Inc. dba Maize Quest в округе Йорк получил грант в размере 15 000 долларов на покупку и установку солнечной фотоэлектрической системы мощностью 78,72 киловатт (кВт). Солнечные батареи будут установлены на южной крыше главного здания фермы. Maple Lawn Entertainment Inc. dba Maize Quest — это гибрид фермы и бизнеса, предлагающий фрукты на свой вкус, а также обучающий фермеров своим посетителям. Ожидается, что этот проект сэкономит около 8 100 долларов США в год и заменит 81 369 киловатт-часов (кВтч) в год, что достаточно для питания 7 домов в год.

Эти инвестиции отражают цели принятого президентом Байденом Закона о снижении инфляции, который направлен на удовлетворение неотложных экономических потребностей и включает крупнейшие в истории федеральные инвестиции в экологически чистую энергию для будущего. Например, Закон предусматривает финансирование программ Министерства сельского хозяйства США в размере 14 миллиардов долларов, которые поддерживают расширение использования биотоплива и помогают сельским предприятиям и электроэнергетическим кооперативам переходить на возобновляемые источники энергии и системы с нулевым уровнем выбросов.

Вы можете узнать больше об этом объявлении из нашего национального пресс-релиза здесь.

###
Министерство сельского хозяйства США предоставляет равные возможности, работодатель и кредитор.

Будьте готовы подать заявку на получение грантов PROTECT Resilience Grants

Автор:

  • Кайл Фанк
  • Бритни Д. Колер

В то время как города и деревни по всей Америке готовятся к летнему сезону, когда лесные пожары, бури и ураганы могут подвергнуть их местную инфраструктуру испытанию, местные избранные лидеры могут использовать новую программу финансирования двухпартийного закона об инфраструктуре (BIL), которая позволяет им сделать их транспортная инфраструктура более устойчива к стихийным бедствиям. Эта новая программа финансирования, направленная на повышение устойчивости сообществ перед лицом экстремальных погодных явлений и стихийных бедствий, называется Содействие устойчивым операциям для преобразующей, эффективной и экономичной транспортной программы (PROTECT). Программа PROTECT предоставит 8,7 млрд долларов в течение следующих четырех лет, чтобы сделать транспортную инфраструктуру устойчивой в наших штатах и ​​сообществах.

Большая часть средств в программе PROTECT будет распределена по формуле финансирования между каждым государственным департаментом транспорта (7,3 миллиарда долларов). Города, поселки и деревни имеют возможность подать заявку на оставшиеся 1,4 миллиарда долларов США в виде конкурсных грантов PROTECT, которые Министерство транспорта США может предоставить местным органам власти, столичным организациям планирования и другим правомочным организациям. Существует два типа грантов PROTECT для прямой подачи заявок, чтобы города могли либо планировать, либо улучшать свои активы:

  • Гранты на планирование: Как указано в законе, эти конкурсные гранты на планирование «позволят сообществам оценить уязвимость к текущим и будущим погодным явлениям, стихийным бедствиям и изменяющимся условиям, включая повышение уровня моря, и спланировать улучшения транспорта и стратегии реагирования на чрезвычайные ситуации для устранения этих уязвимостей».
  • Конкурсные гранты на повышение устойчивости:   Эти гранты на повышение устойчивости будут использоваться для защиты:
    • объектов наземного транспорта , путем повышения устойчивости городских объектов к текущим и будущим погодным явлениям и стихийным бедствиям (таким как сильные штормы, наводнения, засухи, прорывы дамб и дамб, лесные пожары, камнепады, сели, повышение уровня моря, экстремальные погодные условия (включая экстремальные температуры) и землетрясения).
    • Сообщества за счет повышения устойчивости и стратегий , которые обеспечивают непрерывную работу или быстрое восстановление систем наземного транспорта, которые: 1) обслуживают критически важные местные, региональные и национальные потребности, включая пути эвакуации; и 2) предоставлять доступ или обслуживание больницам и другим медицинским учреждениям или службам экстренной помощи, крупным работодателям, важным производственным центрам, портам и интермодальным объектам, коммунальным службам и федеральным объектам.
    • Береговая инфраструктура (например, шлюзы для защиты автомагистралей), которые в долгосрочной перспективе подвержены риску повышения уровня моря.
    • Природная инфраструктура , которая защищает и расширяет активы наземного транспорта, одновременно улучшая условия экосистемы (включая водопропускные трубы), которые обеспечивают адекватный сток в реках и эстуарных системах.

Источник: Федеральное управление автомобильных дорог Министерства транспорта США

Кроме того, штаты могут перечислять 50 процентов своих средств технической помощи из средств гранта блока наземного транспорта (STBG) для оказания технической помощи по грантам PROTECT. Муниципалитеты в штатах, очень уязвимых перед стихийными бедствиями, могут рассмотреть возможность отстаивания этого подхода в своих офисах DOT в своих штатах.

В 2021 году Соединенные Штаты столкнулись с 20 стихийными бедствиями, связанными с погодой и климатом, общая сумма убытков составила 145 миллиардов долларов. Согласно недавно опубликованному отчету Национальной лиги городов, в 2020 году почти каждый третий американец испытал на себе последствия климатических изменений, а 2019 год стал вторым самым дождливым годом в истории США, причинившим ущерб в размере 6,2 миллиарда долларов. Кроме того, люди с ограниченными возможностями, экономически неблагополучные домохозяйства, пожилые люди, чернокожие, коренные и цветные люди (BIPOC) и другие уязвимые группы населения часто несут основную тяжесть последствий изменения климата. Подавая заявку на гранты PROTECT, руководители местных органов власти могут обеспечить устойчивость, безопасность и доступность своей транспортной инфраструктуры для всех.

Проекты, имеющие право на поддержку

Субъекты, получающие гранты PROTECT, могут использовать свои средства для проведения исследований уязвимости и улучшения инфраструктуры на автомагистралях, транзитных системах и в некоторых портах. Это означает, что если ваш город хочет выяснить, насколько уязвимы ваши транспортные системы, и найти потенциальные решения, гранты PROTECT могут предоставить возможность выполнить эту работу. Гранты ЗАЩИТЫ можно использовать для:

  • Проведение исследований планирования устойчивости транспортных систем
  • Улучшение путей эвакуации за счет повышения защиты и безопасности от стихийных бедствий
  • Реконструкция инфраструктуры наземного транспорта для преодоления последствий повышения уровня моря, наводнений, лесных пожаров, экстремальных погодных явлений и других стихийных бедствий

Конгресс определил несколько конкретные области, которым Департамент транспорта должен уделять первоочередное внимание при принятии решений о грантах:

  • Ясные выгоды : Гранты следует рассматривать, если выгоды от предлагаемой приемлемой деятельности превышают затраты.
  • Активы, подверженные риску : Если необходимо устранить уязвимости активов наземного транспорта правомочной организации с высоким риском и последствиями, связанными с отказом из-за воздействия погодных явлений, стихийных бедствий или меняющихся условий. например, повышение уровня моря, лесные пожары и повышенный риск наводнений; ИЛИ
  • Соединяется с планом обеспечения устойчивости : Допустимая деятельность, которую предлагается выполнить соответствующей организации, включена в применимый план повышения устойчивости.

Как города сегодня работают над обеспечением устойчивости

Города, поселки и деревни могут начать подготовку к получению грантов PROTECT, изучив следующие места, где они исследовали уязвимости своей инфраструктуры, чтобы сделать ее более устойчивой к экстремальным погодным явлениям и последствиям изменения климата.

В 2019 году город Чарльстон, Южная Каролина выпустил стратегию наводнений и повышения уровня моря. В качестве второго обновления стратегии ресурс содержит пять важнейших компонентов — ресурсы, управление, инфраструктура, землепользование и охват — с одной общей целью — защитить и улучшить городскую инфраструктуру, чтобы обеспечить защиту транспортных коридоров от наводнений, когда граждане и аварийно-спасательные службы используют их во время кризисы. Чарльстон уже завершил несколько проектов в рамках этого плана, в том числе множество дренажных проектов, 22 новых встроенных обратных клапана, чтобы предотвратить попадание морской воды в дренажную инфраструктуру, капитальные улучшения, такие как морская стена с низким уровнем заряда батареи и завершение строительства дренажного бассейна для смягчения последствий наводнения. вдоль реки Эшли. Улучшения также заменили более 2500 погонных улучшений коробчатых водопропускных труб и 200 погонных футов улучшений канала. Одним из преимуществ дренажного бассейна является то, что он работает исключительно под действием силы тяжести, что гарантирует его работу в случае отключения электроэнергии, что часто происходит во время стихийных бедствий.

В Фениксе, Аризона, Департамент общественного транспорта Феникса установил запотевшие автобусные остановки вдоль одного из своих автобусных маршрутов, чтобы помочь в сильную жару. Эти улучшения стали результатом семинара «HeatReady», организованного Фениксом и Университетом штата Аризона. Новые туманные автобусные остановки станут частью набора инструментов HeatReady города Феникса, поскольку город готовится к более экстремальным явлениям жары. Программа HeatReady призвана служить образцом для других городов в этом районе, которые также сталкиваются с проблемами жары.

В сотрудничестве с рядом партнеров, включая Технологический институт Джорджии и Агентство по управлению чрезвычайными ситуациями Чатема, Саванна, штат Джорджия , установила сеть из примерно 100 датчиков уровня моря от межштатной автомагистрали 95 до острова Тайби. Эти датчики будут собирать данные, которые будут использоваться для моделирования рисков наводнений и уязвимых мест вдоль береговой линии. После оценки рисков и уязвимостей Саванна будет использовать данные для планирования стратегий смягчения последствий наводнений.

После урагана «Катрина» Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) и Комиссия по планированию Южной Алабамы объединили усилия для изучения уязвимости местной транспортной инфраструктуры в Mobile, AL , из-за различных видов транспорта в городе, таких как автомагистрали, аэропорты, транзит и порты. Используя прогнозы изменений температуры, осадков, повышения уровня моря, экстремальных ветров и штормовых нагонов, связанных с тропическими штормами, в исследовании изучалось, как эти погодные условия могут нарушить работу транспортных систем и моделей путем проверки критических активов на предмет уязвимости на основе воздействия, чувствительности и способности к адаптации. . Исследование показало, что транспортные системы Mobile были наиболее уязвимы к штормовым нагонам и повышению уровня моря. Чтобы сделать эту инфраструктуру более устойчивой, FHWA и Комиссия по планированию Южной Алабамы рекомендовали компании Mobile перепроектировать опоры мостов, чтобы они лучше справлялись с воздействием штормовых нагонов и волн. Кроме того, Mobile рассматривает возможность перепроектирования мостов с более высокими подземными переходами, чтобы обеспечить непрерывный проход судов по мере подъема воды и дольше удерживать проезжую часть от потенциального затопления.

Исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом (MIT0 и Тулейнским университетом), показало, что повышение уровня моря будет представлять угрозу для сети скоростных железных дорог в Бостоне, штат Массачусетс, в течение следующих 50 лет. Следующий 100-летний шторм потенциально может затопить большие части красной и оранжевой линий системы и полностью заполняют синюю линию, которая обслуживает больше людей с низким доходом, чем две другие линии.Чтобы лучше подготовиться к предстоящим вызовам, Управление транзита Массачусетского залива (MBTA) в партнерстве с Лабораторией транзита в Массачусетский технологический институт (MIT) создаст инструмент моделирования климата, который поможет MBTA оценить уязвимость их транспортных систем.Панель мониторинга уязвимости к изменению климата будет использовать ряд наборов данных для создания веб-инструмента анализа для оценки уязвимости активов MBTA из-за климата. MBTA планирует использовать информационную панель для оценки климатической устойчивости предлагаемых проектов в своем годовом плане капитальных вложений.

С 2013 по 2015 год Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) сотрудничало с 19 пилотными группами по всей стране, чтобы оценить уязвимость транспорта в результате изменения климата и экстремальных погодных явлений и разработать рекомендации по повышению устойчивости. Одна из этих пилотных групп состояла из Департамента транспорта штата Айова и Университета штата Айова и Центра наводнений Университета Айовы . Для исследования были выбраны водные бассейны рек Саут-Сканк и Сидар-Ривер, поскольку в последние годы оба бассейна пережили рекордные наводнения, охватившие основные автомагистрали и межштатные автомагистрали. Департамент транспорта штата Айова предоставил для исследования инвентаризацию активов, в то время как Центр наводнений использовал климатические данные, моделирование речного стока, оценки будущих наводнений и анализ достоверности для оценки риска и уязвимости проекта. В конечном итоге исследование рекомендовало поднять мосты вдоль реки Саут-Скунс на два фута, чтобы предотвратить их переполнение во время 200-летнего наводнения, и чтобы Департамент транспорта штата Айова создал программу BridgeWatch для мониторинга состояния мостов и шоссе в режиме реального времени.

Подготовка к подаче заявления

Оцените свою уязвимость

Города, поселки и деревни, возможно, уже знают, где находятся их транспортные уязвимые места. Они могли недавно пережить стихийное бедствие, такое как наводнение, ураган или лесной пожар, которые нарушили работу транспортных систем и оставили уязвимые сообщества позади. Другие муниципалитеты, возможно, уже провели исследования устойчивости, которые они должны указать при подаче заявки на грант PROTECT. Для муниципалитетов, в которых отсутствуют исследования устойчивости, гранты PROTECT могут быть использованы для их проведения. В ходе этих исследований устойчивости будут рассмотрены транспортные активы, оценена их уязвимость и предложены решения по повышению устойчивости. Сбор данных сейчас, таких как прогнозы наводнений или повышение уровня моря из-за изменения климата, может помочь упростить процесс подачи заявки.

Определить проекты

Помимо предоставления средств на проведение исследования, гранты PROTECT могут быть использованы для планирования, улучшения или модернизации существующей транспортной инфраструктуры, чтобы сделать ее более устойчивой к последствиям стихийных бедствий и изменения климата. При подаче заявки на грант PROTECT местные выборные лидеры захотят отдать приоритет ключевой транспортной инфраструктуре, уязвимой для стихийных бедствий и изменения климата. Особое внимание следует уделить транспортной инфраструктуре, обслуживающей уязвимые сообщества, а также тому, как проект поддерживает инициативу администрации Байдена «Правосудие40».

Следуйте за процессом и начните помолвку

При написании сильной заявки на грант местные лидеры могут начать с определения ключевых заинтересованных сторон, которые должны будут участвовать в распределении средств гранта PROTECT. Ключевые заинтересованные стороны должны включать отделы транспорта, планирования, выдачи разрешений и инспекций и/или устойчивого развития, уделяя особое внимание планировщикам и инженерам, партнерам из частного сектора, общественным группам, региональным организациям и поставщикам аварийно-спасательных служб. Выбирая партнеров из сообщества для совместной работы, муниципальные руководители должны стремиться привлечь исторически недопредставленные сообщества, которые с большей вероятностью будут непосредственно затронуты стихийными бедствиями и изменением климата.

Подтвердите уникальный федеральный идентификатор вашего города

В большинстве городов есть контактное лицо, отвечающее за полномочия федерального гранта. С 4 апреля 2022 года номер универсальной системы нумерации данных (DUNS), который традиционно использовался для подачи заявок на гранты на сайте grants.gov, был заменен уникальным идентификатором объекта (UEI). Если ваш город, поселок или деревня уже зарегистрированы на SAM.gov, номер UEI уже присвоен и доступен для просмотра на SAM.gov. Если у вашего муниципалитета еще нет номера UEI, агентства США призывают организации немедленно подать заявку на получение номера UEI, чтобы иметь право подавать заявки на гранты.

Dive Deeper: Key Resources

Презентация Федерального управления автомобильных дорог о двухпартийных законах об инфраструктуре

Государственное распределение грантов PROTECT на 2022 финансовый год

Как найти UEI заявителя в рамках Grants.Gov

Об авторах

Кайл Фанк

Об авторах

Кайл Фанк — старший программный специалист по инфраструктуре, транспорту и решениям в Центре городских решений NLC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *