дорога длиною в 100 лет
Ровно век назад был основан Ярославский моторный завод. Расскажем, как начав со штучного выпуска автомобилей, предприятие превратилось в крупнейшее моторостроительное производство нашей страны
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭПОХА
История возникновения Ярославского моторного завода связана с именем Владимира Александровича Лебедева — предпринимателя, одного из первых русских авиаторов. Тогда в России действовала правительственная программа создания своей автомобильной промышленности. В Ярославле планировали развернуть сборку иностранных легковых и санитарных автомобилей для фронтов Первой мировой войны. Однако «Акционерное общество механических передвижений и производств В. А. Лебедева» из-за отсутствия государственного финансирования приступило к строительству завода только в начале 1916 г. Запуск произошел 20 октября того же года, что является официальной датой основания завода.
Перспективная модель ЯМЗ-780
После революции предприятие национализировали, и до 1925 г. оно выполняло только ремонт автомобилей. 6 ноября 1925-го собрали две первые трехтонки Я-3 (4х2) по образу и подобию американского White. Двигатель, сцепление и коробку передач заимствовали у грузовика АМО-Ф15. В 1925 г. изготовили всего 3 автомобиля, а в 1928-м — уже 93 машины. В 1926 г. предприятие переименовали в Ярославский государственный автомобильный завод № 3.
В годы первой пятилетки производство заметно расширилось. Освоили выпуск грузовика Я-4 грузоподъемностью 4 тонны с двигателем Mercedes L3. А в 1928 г. начали выпуск 5-тонного грузовика Я-5, оборудованного американским двигателем Herkules в комплекте со сцеплением, коробкой передач и рулевым управлением.
В 1930 г. правительство СССР утвердило план расширения ЯГАЗ на годовой выпуск 3000 автомобилей. В ноябре 1931 г. собрали первый советский трехосный автомобиль ЯГ-10 (6х4) грузоподъемностью 8 т. Уже в следующем году его стали выпускать серийно. На смену ЯГ-10 пришли автомобили ЯГ-10А и ЯГ-10М.
Ярославский первенец — трехтонка Я-3
5 ноября 1932 г. изготовили ЯГ-12 — первый в стране грузовик с колесной формулой 8х8 грузоподъемностью 12 т.
Наряду с выпуском грузовиков шли работы по созданию многоместных автобусов. В 1932 году наладили выпуск автобусов ЯА-1 и ЯА-2 с 54 мягкими креслами. С января 1934 г. на ярославских грузовиках стал использоваться 73-сильный двигатель ЗиС-5.
Но отечественные моторы не отвечали возрастающим требованиям к грузоподъемности машин. Первый отечественный четырехтактный 6-цилиндровый автомобильный дизель мощностью 87 л. с. «Коджу» (Коба Джугашвили) на ЯГАЗе изготовили в 1933 г. Летом 1934 г. автомобили Я-5 с этими двигателями показали свои качества на Военно-Грузинской дороге.
4-тонный самосвал ЯС-1
В 1934 г. перед ярославцами поставили задачу: освоить выпуск самосвалов. Уже 21 декабря собрали два самосвала ЯС-1 на базе ЯГ-4, а в январе 1935-го начался серийный выпуск.
В июне 1935 г. правительство приняло решение о серийном выпуске троллейбусов в Ярославле. Первую модель ЯТБ-1 вместимостью 55 человек собрали 20 июля 1936 г. За ней последовала ЯТБ-4. В 1936 г. основной продукцией завода стал 4-тонный грузовик ЯГ-6. Но уже к концу 1930-х годов ЯГ-6 и самосвал ЯС-3, сменивший самосвал ЯС-1, устарели. В 1938 г. выпустили 5-тонный грузовик ЯГ-7, а на его базе — 4,5-тонный самосвал ЯС-4. В 1938 г. появился дизельный 7-тонный самосвал ЯГ-8 со 110-сильным дизелем НАТИ-МД-23.
В то же время автозаводцы продолжали совершенствование троллейбусов. В июне 1938 года по улицам Москвы стала курсировать двухэтажная трехосная модель ЯТБ-3 вместимостью 100 пассажиров, из которых 72 ехали сидя.
Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3
В 1940 г. выпуск продукции на ЯГАЗе вырос против 1926 года в 26 раз. С 1925 г. выпустили 28 моделей автомобилей, 7 моделей троллейбусов, автоприцепы. В 1940 году утвердили реконструкцию завода. Ее планировали завершить в 1942 году, увеличив годовой выпуск тяжелых машин до 10 тыс. Дизельные моторы для них рассчитывали производить на самом заводе. К июню 1941 г. почти завершили проект 7-тонного грузовика Я-14.
С началом войны заводу пришлось перейти на выпуск военной продукции. Предприятие отправляло на фронт бронебойные снаряды, ручные гранаты, снаряды для зенитных орудий, мины, корпуса реактивных снарядов, пистолеты-пулеметы ППШ-41 и многое другое. С 1943-го выпускались гусеничные артиллерийские тягачи Я-11, Я-12 и Я-13. До 9 мая 1945 г. ярославцы выпустили 1666 тягачей, а всего до декабря 1946 года — 2296. В то тяжелое время ради общей победы над фашизмом с заводом поделились опытом американские коллеги. Их дизельные двигатели превосходили наши моторы.
Благодаря наработкам американцев в 1943–1947 гг. удалось создать и освоить выпуск дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью 110–220 л. с., а также автомобилей семейства ЯАЗ200 (4х2) грузоподъемностью 7 тонн.
Грузовик Я-5 с дизельным двигателем «Коджу»
Двигатели ЯАЗ-204 и ЯАЗ206 устанавливались и на машины Минского и Кременчугского заводов, а также на автобусы ЗиС-154. В 1948–1950 гг. освоили производство серии автомобилей ЯАЗ-210 (6х4) грузоподъемностью 12 тонн с 165-сильным дизелем ЯАЗ-206. Особую популярность приобрели самосвалы ЯАЗ-210Е. Но производственных мощностей предприятия не хватало. Постепенно сначала ЯАЗ-200 в 1951-м, а затем и ЯАЗ-210 в 1959 году передали другим заводам. В 1957–1959 гг. освоили выпуск модернизированных автомобилей ЯАЗ-219 общего назначения, седельного тягача ЯАЗ-221 и самосвала ЯАЗ-222.
СТАВКА НА СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
В 1958 г. специализацию завода сузили до производства дизельных двигателей, сцеплений, коробок передач и электроагрегатов. Предприятие получило новое название — Ярославский моторный завод.
Трехосный автобус ЯА-2
В 1960-е годы освоено в производство семейство 4-тактных дизель-моторов мощностью от 180 до 500 л. с. Базовые 6-, 8-, 12-цилиндровые модели семейства ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240, пройдя несколько этапов коренной модернизации, остаются продукцией завода по сей день.
В 1971 г. Ярославский моторный завод стал головным предприятием производственного объединения «Автодизель». В 1960–1970-е гг. на ЯМЗ разработали силовые агрегаты для Камского и Кутаисского автозаводов (КамАЗ-740) и (КАЗ-642). В 1980-е годы специалистами завода создано перспективное семейство ЯМЗ-840, 8-цилиндровые модели которого — ЯМЗ-8424 и ЯМЗ-8423 — переданы на Тутаевский моторный завод.
Артиллерийский тягач Я-12
В 1993 г. предприятие преобразовали в открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод). В 2001 г. компания вошла в состав ООО «РусПромАвто», преобразованное позже в «Группу ГАЗ».
В 1991–1998 гг. на предприятии создали двигатели ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847 для ракетного комплекса «Тополь М». В 1995–2003 гг. стали выпускать двигатели экологических классов: 1995 г. — Евро-1 (ЯМЗ-236НЕ/БЕ и ЯМЗ238БЕ/ДЕ), 1997 г. — Евро-2 (ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601), 2003 г. — Евро-3 (ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658).
Бортовой грузовик ЯАЗ-200
В 1995–2002 и 2005–2008 гг. разработаны рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 (ЯМЗ-534 и ЯМЗ536) уровня Евро-4. В 2014 г. на заводе собрали 10-миллионный двигатель.
Сегодня «Автодизель» — крупнейший в России производитель тяжелых и средних дизельных двигателей. Ярославскими моторами оснащаются свыше 300 моделей транспортных средств и специзделий. Это грузовики, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и зерноуборочные комбайны, строительно-дорожная техника, дизельэлектрические станции.
Дизельный двигатель ЯАЗ-204
Двигатели ЯМЗ-534 (4,43 л) развивают мощность 120–240 л. с., а ЯМЗ-536 (6,65 л) — от 240 до 330 л. с. Моторы отвечают нормам Евро-5. Разворачивается выпуск газовых двигателей ЯМЗ-534 CNG (150–170 л. с.) и ЯМЗ536 CNG (258–312 л. с.) стандарта Евро-5.
Модифицированные турбодизели ЯМЗ-651 и ЯМЗ652 (11,12 л) уровня Евро-4 имеют мощность 311, 361 и 412 л. с., у модели ЯМЗ-653 (Евро-5) этот показатель достигает 422 л. с.
Двигатель ЯМЗ-840
Границы мощности новых дизелей семейства ЯМЗ780 (12,42 л) стандарта Евро-5 — от 400 до 750 л. с., а в дальнейшем — до 1000 л. с.
Мощность турбированных «шестерок» ЯМЗ-6565 (11,15 л) в исполнении Евро-4 составляет 230–300 л. с., а «восьмерок» ЯМЗ-6585 (14,86 л) — 330–420 л. с. У ЯМЗ6585 (Евро-5) мощность — 500 л. с.
Пятиступенчатые коробки передач ЯМЗ-0905
«Автодизель» изготавливает 6-, 8- и 9-ступенчатые механические коробки передач. Разрабатывается перспективный агрегат с 14 ступенями. В планах — выпуск новых 5- и 9-ступенчатых моделей КП.
Седельный тягач ЯАЗ-221
Двигатель ЯМЗ-847 в Ярославле (Запчасти для аудиотехники)
Цена: Цену уточняйте
за 1 ед.
Описание товара
Применяемость: Изделия специального назначения МО РФ, колесные тягачи и шасси МЗКТ-79221, КЗКТ-74281
Модель
Тип двигателя
Мощн.,
кВт (л.с.)
Част. вращ. ,
об/мин
Макс.
крут.
мом.,
Н.м
(кгс.м)
Част.
при
макс. крут. мом.,
об/мин
Миним.
удельный
расх. топл., г/кВт.ч (г/л.с.ч)
Сцепл.
Коробка отбора мощн.
Габар.
разм.,
мм
(длина,
ширина,
высота)
Масса, кг
Генер., модель
ТНВД
Применяемость
ЯМЗ-847
ЯМЗ-847.10
V-12TO
588(800)
2100
3087(315)
1400-1500
203 (149)
1830 /1070 /1220
2000
Г-290Г
186.
Изделия специального назначения МО РФ, колесные тягачи и шасси МЗКТ-79221, КЗКТ-74281
ЯМЗ-8471.10
V-12TO
588(800)
2100
3087(315)
1400-1500
203 (149)
1830 /1070 /1220
2000
Г-290Г
186.
Двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ-10ПМ, ДТ-20МП, ДТ-ЗОПМ спецназначения МО РФ (ОАО«ИЗТМ „Витязь»)
Характеристики двигателя ЯМЗ-847
-
— Тип запчасти:: Двигатель
Товары, похожие на Двигатель ЯМЗ-847
Вы можете оформить заказ на «Двигатель ЯМЗ-847» в компании «Динамика, ООО» через торговую площадку БизОрг. На данный момент предложение находится в статусе «В наличии».
«Динамика, ООО» предлагает Вам:
- гарантия качества и четкое выполнение взятых обязанностей;
- разнообразные методы оплаты;
- для посетителей сайта БизОрг компания «Динамика, ООО» предоставляет особые условия;
- компания «Динамика, ООО» работает с популярными брендами.
Свяжитесь с фирмой уже сейчас – не стоит ждать!
FAQ
- Как оформить заказ?
Для того, чтобы оставить заявку на «Двигатель ЯМЗ-847» свяжитесь с фирмой «Динамика, ООО» по контактным данным, которые указаны в правом верхнем углу. Обязательно укажите, что нашли организацию на торговой площадке BizOrg.
- Где получить полную информацию о компании «Динамика, ООО»?
Для получения подробных данных о фирме перейдите сверху справа по ссылке с названием фирмы. Далее перейдите на интересуемую вкладку с информацией.
- Предложение не соответствует действительности, контактный номер телефона не отвечает и т. д.
Если у Вас возникли сложности при взаимодействии с «Динамика, ООО» – сообщите идентификаторы фирмы (863822) и товара/услуги (23421322) в нашу службу технической поддержки.
Служебная информация
- «Двигатель ЯМЗ-847» относится к категориям: «Аудиотехника, видеотехника, фототехника», «Запчасти для аудио, видео, фото техники», «Запчасти для аудиотехники»;
- Предложение было добавлено на сайт 10.06.2021, дата последнего обновления — 10.06.2021;
- С начала размещения предложение было просмотрено 23 раза.
Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией Динамика, ООО цена товара «Двигатель ЯМЗ-847» может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Динамика, ООО по указанным телефону или адресу электронной почты.
Телефоны:
+7 4852660151
660152
660153
660154
660213
Купить двигатель ЯМЗ-847 в Ярославле:
просп. Ленинградский, д. 33, оф.402
Двигатель ЯМЗ-847
Magnolia 120-мм самоходная минометная установка
|
Магнолия
это новая российская артиллерийская система. Он был специально разработан для
работают в суровых арктических условиях. На базе ДТ-10ПМ.
Вездесущий сочлененный вездеход на гусеничном ходу. Такая артиллерия
система может использоваться отдельной арктической бригадой ВМФ России.
Хотя он еще не принят. Недавно русский принял некоторые
другие новые системы вооружения и транспортные средства для своей Арктики
бригада, в том числе
Тор
ЗРК малой дальности М2ДТ, ДТ-10ПМ и
ГАЗ-3344
и ТТМ-4902 сочлененные вездеходные гусеничные транспортеры.
Магнолия
может работать в районах, где нет дорог. Оно имеет
сочлененная конфигурация с 2 единицами. Передний блок имеет
полностью закрытая передняя кабина управления, а также двигатель.
Задняя часть оснащена артиллерийским вооружением и несет боеприпасы.
Магнолия
оснащен нарезной 120-мм пушкой/минометом. Это оружие казенник
загружен. Его можно использовать как миномет или гаубицу и доставлять прямо
и непрямой огонь. Ряд подобных артиллерийских систем был
развивались в Советском Союзе и России, начиная с
2С9Нона-С. Хотя большинство других стран, кроме Китая, не используют
такие артиллерийские системы, сочетающие в себе черты как миномета, так и
гаубица.
Этот русский
артиллерийская система может использовать как стандартные 120-мм минометные снаряды, так и
специальные 120-мм артиллерийские снаряды. Для точных атак против бронированных
по целям используются высокоточные боеприпасы Китолов-2М.
Магнолия
совместим со всеми боеприпасами, разработанными для советского/российского 120
мм комбинированные артиллерийско-минометные комплексы, включая кумулятивные, осколочно-фугасные, дымовые
боеприпасы.
Максимум
дальность стрельбы 7 км минометным снарядом, 8,5 км фугасным орудием.
снарядами и 10 км высокоточными боеприпасами Китолов-2М.
Интересно, что диапазон Магнолии немного короче по сравнению с
с другими российскими артиллерийско-минометными системами.
Этот
артиллерийская система несет не менее 80 патронов. Пистолет
загружается вручную. Максимальная скорострельность до 8 выстрелов в минуту из пушки.
снарядами и до 10 об/мин минометными снарядами.
Его огонь
система управления обеспечивает высокую вероятность попадания с первого выстрела.
Магнолия имеет
дополнительный 7,62-мм пулемет на крыше для самообороны.
Кабина этого
артиллерийская система легкобронированная. Он обеспечивает некоторую степень
защита экипажа от огня стрелкового оружия и артиллерийского снаряда
занозы.
Этот
артиллерийская система управляется расчетом из 4 человек, включая командира,
наводчик, заряжающий и водитель.
Этот
Артиллерийская установка оснащена дизельным двигателем ЯМЗ-847-10 с турбонаддувом.
двигатель, развивающий 800 л.с. Двигатель оборудован предпусковым подогревателем и
можно запускать при температуре ниже -50С. Автомобиль имеет
4-ступенчатая коробка передач с блокируемым дифференциалом.
Все четыре резиновые гусеницы являются ведущими.
Magnolia имеет невероятную проходимость по пересеченной местности благодаря широкому
гусеницы и низкое давление на грунт. Он может легко путешествовать, где
нет дорог. Он может идти по снегу, песку и болотам.
это
утверждалось, что эта машина может даже наехать на противотанковую мину
не вызывая детонации. Кроме того, Магнолия полностью
амфибия. По воде он приводится в движение гусеницами.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-7Э846, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Двигатель ЯМЗ-7Э846 — дизельный, турбированный, V-образный, 8-цилиндровый четырехтактный двигатель для спортивных грузовиков, выпускаемый Ярославским моторным заводом с 1994 года. В 2014 году снят с производства на Ярославском моторном заводе. На ТМЗ (г. Тутаев, Ярославская область) продолжили выпуск серийных усовершенствованных версий ЯМЗ-7Э846 под обозначениями ТМЗ-7Э846 и ТМЗ-7Э846.10-07 соответственно.
Технические характеристики
Также называется | ЯМЗ-7Э846 | ЯМЗ-7Э846.10-07 |
Производитель | ОАО «Автодизель» | |
Тип двигателя | дизель | |
Рабочий объем | 17 241 см 3 | 18 472 см 3 |
Максимальная выходная мощность | 750 л. с. при 2500 об/мин | 850 л.с. при 2500 об/мин |
Максимальный выходной крутящий момент | 2700 Нм, при 1200-1400 об/мин | 3100 Нм, при 1200-1400 об/мин |
Конфигурация | В | |
Количество цилиндров | 8 | |
Клапаны | 32 | |
Евро стандарты | Евро 2 | Евро 3 |
Ход поршня | 140 мм | 150 мм |
Диаметр цилиндра | 140 мм | 140 мм |
Степень сжатия | 17,5 | |
Топливная система | Подкачивающий топливный насос низкого давления и топливный насос высокого давления с непосредственным впрыском | |
Охлаждение | вода | |
Клапанный механизм | ОХВ | |
Блок цилиндров из сплава | чугун | |
Материал головки блока цилиндров | чугун | |
Срок службы двигателя | 30 тыс. км | |
Такты двигателя | 4 | |
Приказ о стрельбе | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Тип топлива | дизель |
Двигатели автомобилей КАМАЗ-мастер
Двигатель ЯМЗ-7Э846 серийно устанавливался на автомобили КамАЗ-49221, КамАЗ-4911 «Экстрим», спортивные грузовики КамАЗ-4326-9, принимал участие в ралли «Дакар» и многих других соревнования грузовиков.
КамАЗ-4911 Extreme с двигателем ЯМЗ-7Э846 способен развивать скорость до 180 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч всего за 16 секунд. Расход топлива при движении с полной нагрузкой по бездорожью и скорости 120 км/ч на 100 км составляет внушительные 100 литров.
Машина | лет | Двигатель | Конфигурация | Том | Мощность | Крутящий момент |
КАМАЗ 4310 С | 1988-1995 | КАМАЗ-7403 | Дизель, турбо, V8 | 10,85 л | 305 л. с. | 1050 Н·м |
КАМАЗ 49251 | 1994-1995 | Камминс Н14-500Э | Дизель, турбо, L6 | 14,01 л | 520 л.с. | 1700 Н·м |
КАМАЗ 49252 | 1994-2003 | ЯМЗ 7Э846 | Дизель, турбо, V8 | 17,24 л | 750 л.с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 49255 | 1997-1998 | ЯМЗ 3Э847 | Дизель, турбо, V12 | 25,86 л | 1050 л.с. | 3724 Н·м |
КАМАЗ 49256 | 2001-2002 | ЯМЗ 7Э846.10 | Дизель, турбо, V8 | 17,24 л | 830 л.с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 4911 | 2002-2007 | ЯМЗ 7Э846.10 | Дизель, турбо, V8 | 17,24 л | 850 л.с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 4326 | 2007-2013 | ЯМЗ/ТМЗ 7Э846.1007 | Дизель, турбо, V8 | 18,47 л | 850 л. |