Волга модификации: ГАЗ Волга — характеристики и цены, фотографии и обзоры

История ГАЗ-24 «Волга»: обзор и модификации авто

ГАЗ-24 «Волга» — это легковой автомобиль среднего класса, рассчитанный на широкий круг потребителей. Он производился серийно на заводе им. Молотова с 1970 вплоть до 1978 года.

Знаменитый ГАЗ-21 долге годы был на пике популярности и благодаря ряду инноваций оставлял позади многих своих конкурентов. Но ближе к 60-м годам ХХ столетия этот автомобиль уже выглядел немного устаревшим, а потому и было дано задание конструкторам Горьковского завода взяться за поиск новых решений и разработки новой «Волги».

Немного истории о автомобиле

Первые работы по созданию ГАЗ-24 были начаты еще в 1961 году, за которые взялся главный конструктор Горьковского завода Александр Невзоров. Проектированием внешнего вида занимались дизайнеры Киреев Н.И. и Циколенко Л.И. С самого начала еще не было обрисовано четкой картины, поэтому одновременно разрабатывалось несколько вариантов нового ГАЗа и каждый из них — под разные двигатели. Решили использовать не только четырехцилиндровый 2.5 литровый двигатель (кстати, от предшественника ГАЗ-21) и восьмицилиндровый V-образный на 3 литра, но также 5.53-литровый восьмицилиндровый и дизельный четырехцилиндровый (скорей всего – только для импорта).

поисковый макет новой «Волги», 1959-60 гг.

Только спустя 4 года уже окончательно был разработан как внешний вид, так и технические характеристики нового автомобиля. В такой достаточно серьезной модернизации положительную роль сыграло и то, что как раз в этот момент сам завод тоже переживал серьезную модернизацию и получил много современного оборудования. Это позволяло без особых затруднений воплощать в жизнь все замыслы.

американские аналоги — AMC Rambler (сверху) и Mercedes-Benz W111 (снизу)

Как и предыдущие модели ГАЗа, новая Волга была создана, ориентируясь на американский автопром. Это чувствуется не только в «начинке», но и внешнем виде. ГАЗ-24 ничем особо не отличался и для Европы (впрочем, как и для СССР) был заслуженным «средняком». Единственное, чем может похвастаться отечественная модель, так это тем, что много оборудования, которое в импортных автомобилях предлагалось, как дополнительное, в ГАЗ-24 включалось в базовую комплектацию, и потому он удовлетворял потребности даже требовательных покупателей. Дизайн кузова давался конструкторам очень непросто: пытаясь создать современный автомобиль, никому не хотелось копировать уже чей-то. В результате на «заключительный» вердикт было представлено около шести полноразмерный макетов (с круглыми и прямоугольными фарами). 

 

В средине 1967 года конструкторы дали официальное объявление о скором выходе в свет новенького ГАЗа и уже зимой 1968 года эта «Волга» красовалась на автомобильной выставке в Киеве, которая проходила на ВДНХ. За этот год было выпущено 32 опытных экземпляра, которые собирались по «обходной» технологии. Спустя год этот показатель вырос до 215 штук. Но официальная дата выпуска ГАЗа-24 приходится на 15 июля 1970 года и ответ тому прост – именно в этот день Советский Союз отмечал столетие Владимира Ленина, а этот автомобиль решили связать с именем великого вождя.

иллюстрация журнала «За рулем», 1968 год

Дизайнерские решения обновленной «Волги»

В общих чертах, внешний вид автомобиля был типичным тем временам и во многом повторял американские модели, хотя светотехника была приближенной к европейской. Линии кузова выглядят довольно-таки строго, его панели просты и лаконичны, а стекла уже не имеют такого изгиба, как у более ранних моделях, и только дополняют эту самую «строгость». Крыша имела сглаженные углы и четкие ребра, которые очерчивали ее профиль. Стекла как задних, так и передних дверей имели срезаны наискосок уголки, которые выполняли роль форточки. Кстати, такой «прием» спустя какое-то время позаимствовали некоторые иностранные конструкторы. Но были некоторые элементы, которые достаточно сильно выделяли ГАЗ-24 на фоне остальных, например, декорированная хромированными накладками задняя стойка, штампированный воздухосборник на капоте и вентиляционные дефлекторы. Кстати, достаточно интересно смотрелись и расположенные на задних крыльях «плавники», а также – выступающие ребра жесткости на передних крыльях (никакой особой роли они не выполняли, зато помогали водителю лучше чувствовать габариты автомобиля).

панель управления ГАЗ-24

Радиаторная решетка имела V-образную форму, небольшой наклон вперед и своеобразный рисунок, названный в народе «китовый ус». Под решеткой располагался по все ширине горизонтальный молдинг. Как габаритные огни, так и поворотники имеют несколько классическую европейскую конструкцию. Глядя на автомобиль сзади, сразу бросаются в глаза вертикальные шестигранные фонари, которые еще больше подчеркивали широкие габариты этой модели. Поначалу катофары устанавливались отдельно, но потом их перенесли в сами фонари, тем самым, упростив всю конструкцию. Схема работы фонарей была стандартной: красные – это стоп-сигнал, белые – это задний ход, а оранжевые – это поворотники.

Декорирующих деталей в Волге сравнительно немного. Одними их них являются серебристый молдинг с острыми углами, а также – эмблема «Волга» на передней и задней части кузова. Дизайн дверных ручек с большой удобной кнопкой остался прежним. Бампер имел защитную резиновую полоску и крепился без использования дополнительных скрытых болтов. Номерной знак крепился на специальной откидной площадке под передним бампером. Кроме этого, в автомобиле были предусмотрены на крыльях два зеркала заднего вида и автоматически выдвижной антенной (она была на правом крыле). Что касается окраски автомобиля, то цвета подбирались достаточно простые и не бросающиеся в глаза. Для продажи на внутреннем рынке, автомобили окрашивали в серо-голубой, белый, лимонный (для такси) или серый цвета. Все другие цвета либо использовались для экспорта, либо красились по индивидуальному заказу высокопоставленных лиц. Иногда можно встретить и двухцветные Волги, но как правило это импортные модели, которые уже перекрашивались за границей.

салон базовой модели ГАЗ-24

Что касается салона ГАЗ-24, то он тоже достаточно прост и почти аскетичен. Скромная обивка, минимум оборудования и приглушенные цвета не вызывали диких эмоций, но и не были навязчивыми. Но многим он нравился, ведь салон был достаточно просторным и широким, а диваны (до 1977 года они устанавливались как сзади, так и спереди) отличались мягкостью, комфортабельностью и имели подлокотники. Передняя панель плоская, симметричная и минималистическая (отсутствовал даже тахометр), ее обивка была сделана из матового фактурного хрома, которого немного позже заменила обивка «под дерево». Интересно и то, что спидометр был ленточным, на котором скорость показывалась в следствии прокрутки красной ленты с цифрами слева направо. Руль и все рукоятки были изготовлены из черного прочного пластика, но последние дополнительно имели белые декоративные вставки (которые потом заменили на черные).

В принципе, все приборы управления были «американского типа», а поэтому несколько непривычными для советского населения. К примеру, кнопка переключения ближнего и дальнего света, а также – педаль акселератора находились на полу, а «ручник» — под панелью приборов. Все остальные кнопки и переключатели (свет фар, отопление, омыватели, «поднос»…) располагались горизонтально в один ряд, как справа, так и слева от руля. Цвет диванов гармонично сочетался с цветом обивки дверей (до 1977 года это была комбинация ворсистой ткани и винила, а цвет использовался исключительно красный, серый либо коричневый). Иногда можно встретить велюровые или плюшевые нарядные обивки, но они делались исключительно под заказ высокопоставленных лиц. Все модификации ГАЗ-24 имели трехдиапазонный приемник, который принимал волны разной длины (короткие, средние и длинные), а некоторые модели дополнялись и коротковолновой приставкой под основной радиолой. Экспортные экземпляры оборудовали приемниками, принимавшими FM-диапазон и имеющими исключительно английские обозначения.

Общие характеристики и технические особенности ГАЗ-24

Двигатель автомобиля ГАЗ-24

 

Новая «Волга», как и ее предшественник, была заднеприводной, вот только сама база стала на 10 см больше, и это дало возможность вывести диван за пределы задних колес, сделав его шире. Несущий кузов автомобиля имел приваренную подмоторную раму и отличался такой компоновкой, которая гарантировала хорошую унификацию к любым его типам (универсал, такси, седан и т.д.). По сравнению с ГАЗ-21, 24-я модель стала на целых 13 см ниже, чем немного не соответствовала ГОСТу (передняя необозреваемая зона была на 1. 5 см больше допустимой). Зато такое решение положительно сыграло управляемости автомобиля на высокой скорости, а также – комфорте сидящих в нем пассажиров, ведь машину намного меньше «трясло» во время езды по бездорожью. За счет уменьшения длины кузова и увеличения поворотных углов передних колес, улучшилась маневренность автомобиля.

первый эскиз багажника автомобиля

Четырехцилиндровый двигатель имел достаточно простую и типичную для того времени конструкцию – восемь приводных клапанов были расположены в головке блока цилиндров (по 2 шт). Сам блок цилиндров, поршни, головка блока и впускной коллектор изготавливались из легких алюминиевых сплавов. Благодаря тому, что гильзы были сменные (их еще называли «мокрыми»), ремонтировать двигатель стало намного проще. Одной из особенностей Волговского двигателя было и то, что он был очень дефорсирован, а это, в свою очередь, положительно сказалось на тяговой силе автомобиля, особенно при малых оборотах и использовании любых доступных смазочных материалов. ГАЗ-24 разгонялся до 100 км/ч всего за 19 секунд, а максимальная скорость, при этом, составляла 145 км. Да, показатели не самые лучшие, но вполне приемлемые для 70-х годов.

компоновочная схема автомобиля

Кстати, одними из важных нововведений стали синхронизировання коробка передач, тормозная система с раздельными приводами и самоотводящими цилиндрами, полнопоточный маслофильтр, амортизаторы телескопического типа, а также – заднеприводный стояночный тормоз. Карданная передача у Волги была двухшарнирная, а задний мост имел разрезной картер, аналогичный картерам компании Timken. Задний мост ГАЗ-24 был заметно облегченный, гипоидный и имел разъемный картер. Шасси отличалось простотой и консервативностью, зато обеспечивало долговечность всех деталей. Шкворневой передний мост был кованным, имел очень прочную поперечину и рычаги. Рессорная задняя подвеска имела телескопические амортизаторы, а удлиненные несимметричные рессоры имели более широкие листы, которые улучшали саму подвеску и боковую устойчивость автомобиля. Руль имел заднее расположение тяг, шарниры которых оснащались вкладышами из пластика. Само рулевое колесо имело две спицы, а ступица была немного углублена. Колодочные барабанные тормоза имели гидравлический привод и автоматическую регулировку зазора. Диаметр барабанов составлял 11 дюймов, и это гарантировало отличную динамику тормозов в сочетании с мощностью двигателя и возможностью езды на достаточно высоких скоростях.

Кроме того, новинкой советского автопрома стал гидровакуумный усилитель, который, по сути, являлся полной копией узла Girling PowerStop и современное отопление салона с функцией обдува не только переднего, но и заднего стекла. Хоть новая «Волга» обрела достаточно эргономичную и современную компоновку, нельзя не остановить свое внимание и на нескольких ее недостатках. Во-первых – это несоответствие пропорций и углов пониженной крыши с дверным проемом, что делало посадку в машину несколько затрудненной. Во-вторых – это неудобный багажник с излишней погрузочной высотой и затрудненным доступом к его передней стенке. Хотя сам багажник вполне может похвастаться более удобным и надежным замком.

Технические характеристика ГАЗ-24

Год выпуска 1959-1978 гг.
Название  ГАЗ-24 «Волга»
Год выпуска  1970-1978 гг
Кузов  Несущий цельнометаллический седан
Вместительность  4 пассажира, водитель, 50 кг багажа
Двигатель  Карбюраторный, 4-цилиндровый 24-Д
Объем двигателя  2445 см.3
Диаметр цилиндра  92 см
Степень сжатия  8,2
Макс. мощность  69,9 кВт / 95 л.с.
Вид топлива  Аи-93
Средний расход топлива  10-13 л/100 км
Максимальная скорость  145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч  19 сек
Сцепление  Сухое, однодисковое с гидравлическим приводом
Коробка передач  Механическая, 4-ступенчатая, оснащена синхронизаторами 
Подвеска, передняя/задняя  Независимая/рессорная
Амортизаторы  Телескопические, гидравлические с 2-сторонним действием
Карбюратор  2-камерный с падающим потоком
Рулевой механизм  Глобоидный с 3-гребневым роликом и передаточным числом 19,1
Рулевой вал  Оснащен травмобезопасной муфтой и противоугонным устройством (блокиратором)
Тормозная система  Барабанного типа с гидравлическим приводом и индикатором об отказе одного из контуров
Батарея аккумулятора  6СТ-60-ЭМ

Смотрите полные характеристики ГАЗ-24

Производство и экспорт

Историю производства данного автомобиля принято делить на три этапа, хотя фактически он состоит из двух. «Третья серия» была подвержена очень серьезной модернизации и получила индекс ГАЗ-24-10, поэтому к ГАЗу-24, как таковому, и не относиться, а рассматривается как отдельная модель.

Волга «первой серии» выпуска, в период с 1968 по 1977 гг.

«Волги» в первые годы выпускались небольшими партиями и каждая из них имела свои отличия. Конструкторам постоянно приходилось тестировать автомобили, исправлять ошибки, использовать определенные наработки и совершенствовать автомобиль. Первым делом исправление касалось зеркал заднего вида, которые на практике оказались неудобными. В результате, левое зеркало перенесли на дверь водителя, а правое исключили полностью. Далее был установлен более надежный замок багажника и рессоры, а через неточность показателей ленточного спидометра, его заменили обычным, стрелочным. Кстати, спустя пару лет конструкторы решили установить и задние стояночные огни, которые всегда зажигались при открытии дверей пассажирами.

 

«Вторая жизнь» автомобиля началась в 1977 году, когда модернизация коснулась не только технической части, но и его внешнего вида. Бамперы обзавелись своеобразными «клыками», которые подчеркивали строгость и агрессивность, а также – противотуманными фарами. Сзади дополнительно установили фонари с катофарами. В салоне автомобиля все металлические детали прикрыли мягкой обивкой из ткани или кожзама. Это делало его более комфортабельным, уютным и безопасным. Заботясь о пассажирах, конструкторы установили ремни безопасности, хотя и пришлось пожертвовать подлокотниками.

салон экспортной праворульной «Волги»

Советская «Волга» пользовалась широкой популярностью в многих европейских странах и даже в тех, которые считались более развитыми в плане автомобильного производства. Советские автомобили ежегодно тысячами импортировались как в готовом, собранном виде, так и в форме SKD (комплектов для дальнейшей сборки). Стоит отметить, что наибольшей популярностью пользовались именно модели с экономичным дизельным двигателем, а иностранные дилеры довольно часто изменяли дизайн салона или цветовое решение ГАЗ-24.

Основные модификации двадцать четвертой «Волги»

ГАЗ-24-01 – такси с маркированным кузовом седан, дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, таксометром, зеленым фонарем (свободен) 

такси с кузовом седан, модель 24-01

ГАЗ-24-02 – пятидверный универсал серийного производства.  

Пятидверный универсал ГАЗ 24-02

 

ГАЗ-24-03 – санитарный автомобиль 

 

ГАЗ-24-04 – такси с кузовом седан . 

 

ГАЗ-24-24 – лимитированный автомобиль для спецслужб с улучшенным двигателем, большей скоростью движения (до 170 км/час) и усиленным кузовом. В народе назывался «догонялка». 

Модель ГАЗа-24-24, разработанная для спецслужб («догонялка»)

 

ГАЗ-24-54 – экспортный праворульный седан 

 

ГАЗ-24-95 — лимитированная серия с полным приводом и отсутствием рамы. Всего выпущено 4 экземпляра, одна из которых досталась Брежневу, а остальные – высокопоставленным военным.

 

Выпуск седанов ГАЗ-24 в первые годы:

1967 — 25;

1968 — 31;

1969.-215;

1970 — 18486;

1971 год — 55470;

1972 — 60006

 

Интересные факты и запоминающиеся события

Волга очень часто использовалась в советских соревнованиях, и была одним из самых сильных участников. Их водители носили репутацию достаточно агрессивных и просто безрассудных гонщиков, каждая гонка которых нередко заканчивалась серьезными повреждениями. Кстати, ГАЗ-24 регулярно участвовал в различных гонках вплоть до 2000-х годов. 

В 1976 году завод «Радон» (а потом подключился и «Агат») массово выпускал сувенирные игрушки ГАЗ-24 в масштабе 1:43. Первыми ее купить могли только читатели журнала «Автолегенды СССР» №9, куда она прилагалась в качестве подарка. 

игрушка ГАЗ-24, которая прилагалась к журналу Автолегенды СССР №9

Британская группа «Depeche Mode», снимая в 1986 году клип «Stripped», использовала во многих кадрах черную Волгу. В народе автомобиль любили называть «баржа» (грузовое судно) 

ГАЗ-24 Кабриолет – это довольно редкое явление, которое выпускалось даже не Горьковским заводом, а Бронницким, и то – только перед большими военными парадами. 

редкий экземпляр Волги Кабриолет, представлена в одном из музеев

Этот автомобиль прославился в таких фильмах «Служебный роман» и «Люди и манекены», а также сериале «Чернобыль. Зона отчуждения».

«Волга» в одном из эпизодов фильма «Служебный роман»

 

Смотрите также история ГАЗ-69 и история ГАЗ М20 Победа

Волга ГАЗ-3111 и перспективные проекты ГАЗа — журнал За рулем

Пятидесятилетний юбилей ГАЗ‑24, случившийся в прошлом году, отметили не очень громко. А ведь, что ни говори, черты автомобиля, стартовавшего в таком далеком 1968‑м, сохранились в Волгах вплоть до последнего серийного ГАЗ‑31105 (Volga Siber, разумеется, не в счет). Несмотря на то что к началу ХХI столетия в машинах изменилось очень многое, в кузовных элементах, ­компоновочных решениях по-прежнему читалась «двадцатьчетверка».

В 2018 году случился и еще один, совсем уж незамеченный юбилей: два десятилетия с момента дебюта ГАЗ‑3111, которому суждено было стать серийным (хотя и с приставкой «мелко») уже в нынешнем столетии. Всё это повод порассуждать, какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще.

Укороченный вариант перспективной Волги с экспериментальной гидропневматической подвеской назвали ГАЗ‑3104.

Укороченный вариант перспективной Волги с экспериментальной гидропневматической подвеской назвали ГАЗ‑3104.

Революционная ситуация

Конечно, в Горьком еще в конце 1970‑х годов понимали, что, как ни модернизируй «двадцатьчетверку», надо готовить ей замену. Чиновничий ГАЗ‑3102, пусть с измененным обликом и дисковыми тормозами спереди, принципиально вопроса не решал. А спрос был стабильным даже в середине 1980‑х. Но создание новой машины требовало немалых затрат, а государству было не до Волги.

Ранний вариант Волги ГАЗ‑3105 со спорными «двухэтажными» боковыми ­стеклами.

Ранний вариант Волги ГАЗ‑3105 со спорными «двухэтажными» боковыми ­стеклами.

Материалы по теме

Не для продажи: 15 уникальных отечественных автомобилей

В начале 1980‑х на ГАЗе решили приступить к созданию модели класса между Волгой и Чайкой. Расчет понятен: новая машина предназначалась в первую очередь чиновникам, поэтому государство должно было проявить к ней повышенный интерес. Новой Волге предстояло вобрать в себя всё самое современное: полный привод, независимую заднюю подвеску, дисковые тормоза с АБС. Именно под этот автомобиль в Горьком спроектировали новый 3,4‑литровый двигатель V8 мощностью около 170 л.с. Разработали как карбюраторный вариант, так и версию с системой впрыска топлива — сначала импортной, потом собственной.

Первый прототип («мул» на жаргоне испытателей) сделали в 1986 году — еще с кузовом ГАЗ‑3102 и 130‑сильным двигателем ЗМЗ‑406. А в конце 1987‑го существовало уже четыре образца ГАЗ‑3105. Просторная машина с лаконичным, гармоничным дизайном Игоря Безродных вполне соответствовала тенденциям тех лет. Правда, огромные боковые окна, у которых открывалась лишь нижняя часть, выглядели сомнительно (в те годы нечто похожее сделали и на одном из прототипов АЗЛК). Но от них вскоре и отказались. На первых образцах ГАЗ‑3105 использовали элементы интерьера седана Saab 9000.

Гордость нижегородцев — двигатель V8 рабочим объемом 3,4 литра. Его предназначали в первую очередь для новой Волги.

Гордость нижегородцев — двигатель V8 рабочим объемом 3,4 литра. Его предназначали в первую очередь для новой Волги.

Применили интересные конструктивные решения. Двигатель на ГАЗ‑3105 стоял продольно, как на Audi и Москвиче‑2141. Приводной вал к передним колесам шел внутри полого вторичного вала коробки передач. Сама коробка была механической, 5-ступенчатой.

Материалы по теме

Волги, которых вы никогда не видели

Предусмотрели принудительную блокировку межосевого дифференциала. Двигатель V8 имел чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, гидрокомпенсаторы зазоров в клапанном механизме, цепной привод. Экспериментировали и с гидропневмоподвеской.

Создавая сложный, дорогой автомобиль, горьковчане думали и о более доступной версии: прорабатывали схемы как с классическим для ГАЗа задним приводом, так и с передним. Такая Волга с четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ могла бы, вероятно, стать преемницей стремительно устаревающего серийного семейства. Но основную ставку делали по-прежнему на машину для чиновников. Этому поспособствовало снятие с производства в 1989 году Чайки ГАЗ‑14, ставшей жертвой «борьбы с привилегиями». Руководство завода увидело в сем эпохальном событии шанс продвинуть ГАЗ‑3105, и в широкой прессе стали писать, что место помпезного лимузина займет именно эта, совсем новая Волга.

В таком виде полноприводный ГАЗ‑3105 на рубеже 1990‑х выглядел адекватно времени, да и конструктивно был вполне на уровне.

В таком виде полноприводный ГАЗ‑3105 на рубеже 1990‑х выглядел адекватно времени, да и конструктивно был вполне на уровне.

В 1992 году было объявлено о начале производства. ГАЗ‑3105 собирали штучно в расчете на государственные структуры. Машина в то время стоила около 80 тысяч долларов — сравнимо с ценой BMW седьмой серии. Покупать пусть совсем новую, но Волгу за такие деньги не хотели даже чиновники. Инвестировать в расширение, а значит, удешевление производства тоже никто не рвался. Получилась революционная ситуация наоборот: верхи не хотят, низы не могут. В 1996 году производство вполне предсказуемо свернули, успев выпустить всего 55 машин. Но история попыток въехать в ХХI столетие на новой Волге на этом не закончилась.

ГАЗ-3105 на фоне одноклассников, 1994 год

ГАЗ-3105

Mercedes-Benz E 300 4Matic

Ford Scorpio 4×4

Audi A8

Время разгона 0–100 км/ч

11 с

9,1 с

8,8 с

7,3 с

Максимальная скорость

200 км/ч

217 км/ч

212 км/ч

250 км/ч

Число цилиндров / рабочий объем

8 / 3,4 л

6 / 2,9 л

6 / 2,9 л

8 / 4,2 л

Мощность

125 кВт / 170 л. с.

132 кВт / 180 л.с.

143 кВт / 195 л.с.

221 кВт / 300 л.с.

Ударная Волга

В 1998 году на автомобильной выставке в Москве ГАЗ представил сразу три сенсационные новинки. Центром экспозиции стала Волга ГАЗ‑3111 с совершенно новым дизайном Игоря Безродных — по мотивам ГАЗ‑21. Выставочный образец из пластика изготовила американская фирма Venturi. Конструктивно автомобиль был компромиссным и именно поэтому наиболее близким к серийному производству.

Товарная Волга ГАЗ‑3111  2001 года. Машина привлекала всеобщее внимание, однако покупать ее не торопились.

Товарная Волга ГАЗ‑3111  2001 года. Машина привлекала всеобщее внимание, однако покупать ее не торопились.

ГАЗ‑3111 имел классическую компоновку; мотор ЗМЗ мощностью 130 л.с. с серийной коробкой передач. Однако передняя двухрычажная подвеска была совершенно новой, а в задней, рессорной, наконец-то появился стабилизатор. Силовой агрегат установили на подрамнике, применили реечный рулевой механизм, кузов тщательно проработали с точки ­зрения деформаций при ударе.

При создании ГАЗ‑3111 дизайнерам, понятно, хотелось чего-то неординарного. Эдакий неоклассицизм.

При создании ГАЗ‑3111 дизайнерам, понятно, хотелось чего-то неординарного. Эдакий неоклассицизм.

Конечно, кризисный 1998 год — далеко не лучшее время для старта новой Волги. Тем более что одновременно завод продвигал и иные громкие проекты — скажем, сотрудничество с компанией Fiat, которое выразилось в создании совместного предприятия «Нижегород моторс». Тем не менее проект ГАЗ‑3111 довели до товарных автомобилей: выпускать их в ПАМСе (Производство автомобилей малых серий) начали в 2001 году.

Салон Волги ГАЗ‑3111 выглядел для тех лет достаточно современно, а по отечественным меркам — и вовсе роскошно.

Салон Волги ГАЗ‑3111 выглядел для тех лет достаточно современно, а по отечественным меркам — и вовсе роскошно.

Материалы по теме

13 раритетных отечественных машин — теперь они стоят миллионы!

Однако автомобиль, по задумке его создателей, вновь делали не для замены ГАЗ‑3110, а, условно говоря, вместо ГАЗ‑3102 — то есть опять же классом повыше стандартной Волги. В 2001 году первые ГАЗ‑3111 в московских автосалонах предлагались по цене более 16 000 долларов — приблизительно столько же стоили тогда приличные иномарки. При этом качество изготовления первых машин и их поведение на дороге были далеко не эталонными — это показали наши тесты ГАЗ‑3111 тех лет. Да и по характеристикам ГАЗ‑3111, в отличие от модели 3105, уже совсем не соответствовал зарубежным ровесникам-одноклассникам. Технически это был устаревший автомобиль.

Госструктуры, на которые вновь был главный расчет, к машине отнеслись очень холодно. У них была своя, понятная логика. Если уж «разгонный» автомобиль, то обычная — дешевая и знакомая до последней гайки Волга, а если машина классом повыше, то иномарка. В общем, тираж ГАЗ‑3111 оказался больше, чем у ГАЗ‑3105, но не превысил 500 экземпляров.

ГАЗ‑3111 внешне был совсем новым, но сохранил классическую компоновку.

ГАЗ‑3111 внешне был совсем новым, но сохранил классическую компоновку.

ГАЗ‑3111 тщательно прорабатывали в плане пассивной безо­пасности.

ГАЗ‑3111 тщательно прорабатывали в плане пассивной безо­пасности.

Материалы по теме

Гибрид УАЗа с ГАЗом и другие малоизвестные серийные автомобили СССР

Кое-какие решения, воплощенные в ГАЗ‑3111, всё же отразились в серийной Волге последнего поколения. В 2003 году товарные автомобили получили, наконец, бесшкворневую переднюю подвеску и стабилизатор в задней. Это немного осовременило машину, но принципиально изменить ее было невозможно. Не очень помог в этом и двигатель Chrysler, появившийся на Волгах чуть позднее.

Но ведь в 1998‑м показали и две другие Волги — классом чуть ниже, чем ГАЗ‑3111. ГАЗ‑3103 получил передний привод (революционный для завода шаг), а ГАЗ‑3104 — полный. Оригинальный дизайн этих машин был более спокойный, а потому менее спорный, чем у ГАЗ‑3111. Но время для доводки самобытных идей до ума было уж очень неподходящее. Хотя теоретически именно ГАЗ‑3103 и мог бы, наверное, стать серийной Волгой нового столетия.

Платформа модернизированной серийной Волги ГАЗ‑3110 с бесшкворневой подвеской — с верхними рычагами по типу ГАЗ‑3111 и стабилизатором сзади.

Платформа модернизированной серийной Волги ГАЗ‑3110 с бесшкворневой подвеской — с верхними рычагами по типу ГАЗ‑3111 и стабилизатором сзади.

Платформа ГАЗ‑3111: новая передняя подвеска, реечное рулевое управление, силовой агрегат на подрамнике, стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске.

Платформа ГАЗ‑3111: новая передняя подвеска, реечное рулевое управление, силовой агрегат на подрамнике, стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске.

ГАЗ-3111 на фоне одноклассников, 2001 год

ГАЗ-3111

BMW 525i

Ford Mondeo

Mercedes-Benz E 240

Audi A6

Время разгона 0–100 км/ч

12,9 с

8,1 с

8,7 с

9,3 с

9,4 с

Максимальная скорость

183 км/ч

238 км/ч

225 км/ч

229 км/ч

222 км/ч

Число цилиндров / рабочий объем

4 / 2,5 л

6 / 2,5 л

6 / 2,5 л

6 / 2,6 л

6 / 2,4 л

Мощность

100 кВт / 136 л. с.

141 кВт / 192 л.с.

125 кВт / 170 л.с.

125 кВт / 170 л.с.

141 кВт / 165 л.с.

То, чего не может быть

На стыке столетий руководство завода инициировало слишком уж много проектов. И модернизация Газели, и пресловутый «Нижегород моторс», и бесконечные малоперспективные прожекты внедорожников. Новой Волге во всем этом пестром многообразии мéста не нашлось. Старая же, понемногу модернизируемая, еще продавалась, и руководство ГАЗа это устраивало.

Переднеприводной Волге ГАЗ‑3103 не суждено было пройти даже более-менее масштабные испытания.

Переднеприводной Волге ГАЗ‑3103 не суждено было пройти даже более-менее масштабные испытания.

Салон ГАЗ‑3103 был компромиссом между новизной и использованием отработанных деталей, например комбинации приборов от ГАЗ‑3110.

Салон ГАЗ‑3103 был компромиссом между новизной и использованием отработанных деталей, например комбинации приборов от ГАЗ‑3110.

Впрочем, последняя нота в аккорде проектов новой Волги прозвучала уже в 2003‑м — это ГАЗ‑3115. Машина классической компоновки, но с многорычажной задней подвеской и двигателем ЗМЗ (иного отечественного мотора просто не было) по классу была близка к BMW третьей серии. То есть наконец-то сориентирована скорее на рядового покупателя, который платит за автомобиль свои деньги. Только было уже поздно. В то, что принципиально новая Волга появится хоть когда-нибудь, не верили уже и оптимистически настроенные поклонники горьковских машин. До серии не удалось довести не только ГАЗ‑3115, но даже и пружинную заднюю подвеску. И уж тем более был обречен фантастический проект совместной с фирмой Lancia платформы — да-да, задумывалось и такое!

Последний памятник романтическим надеждам — ГАЗ‑3115 образца 2003 года.

Последний памятник романтическим надеждам — ГАЗ‑3115 образца 2003 года.

Если не считать седан Volga Siber, который, строго говоря, Волгой не был (хотя сам автомобиль оказался совсем неплохим), то на этом полтора десятка лет назад история Волги и завершилась. Ничего другого и не могло произойти. И не только потому, что ошибочной оказалась ориентация на дорогие чиновничьи автомобили. ГАЗ слишком долго был заложником экономической модели, не способствующей созданию принципиально новых машин. ВАЗ к этому хоть в какой-то мере подталкивал экспорт, а Волги уже и в 1980‑е годы за рубежом были мало кому нужны.

Проект ГАЗ‑3107 с перекомпонованной задней частью и пружинной подвеской так и не воплотили в жизнь.

Проект ГАЗ‑3107 с перекомпонованной задней частью и пружинной подвеской так и не воплотили в жизнь.

Остались опытные образцы родом из того романтического, хотя и наивного, периода истории нашего автопрома, когда заводы хотели и пытались сделать что-то свое, новое, пусть порой не очень удачное, а иногда и просто нежизнеспособное. Само по себе желание сделать хоть что-то, по-моему, дорогого стоит.

ГАЗ‑3103 и другие Волги, которых никто не увидел

Какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще, выяснил автоисторик «За рулем».

ГАЗ‑3103 и другие Волги, которых никто не увидел

ГАЗ Волга М22 модификация 4х4

Весы

1:4 ± 51 см
1:12 ± 37 см
1:6 ± 35 см
1:18 ± 30 см
1:16 ± 27 см
1:25 ± 20 см
1:24 ± 17 см
1:12 Мотоцикл ± 15 см
1:43 ± 14 см
1:32 ± 13 см

  • Вся продукция поставляется в оригинальной упаковке.

Цвет

Бежевый

Год

1966

Материал

Смола

Артикул

NEO44434

Мерк

ГАЗ

Производитель

Нео

Масштаб

1:43

Лимитированная серия

300

7423355623619

€ 74,95

(включая НДС 21%, без стоимости доставки)

Возможна немедленная доставка

Добавить в корзину »

Посмотреть корзину »

Купить через PayPal

Дополнительная информация

Данный товар марки ГАЗ и типа Волга М22 модификация 4×4 в цвете Бежевый с артикулом NEO44434 выпускается в масштабе 1:43, что дает размер ± 7 см. Производитель Neo, а в качестве материала используется id Resin.


  • Широкий ассортимент
  • Безопасный онлайн-платеж
  • Отправлено немедленно
  • Новые статьи каждый день

Весы

1:4 ± 51 см
1:12 ± 37 см
1:6 ± 35 см
1:18 ± 30 см
1:16 ± 27 см
1:25 ± 20 см
1:24 ± 17 см
1:12 Мотоцикл ± 15 см
1:43 ± 14 см
1:32 ± 13 см

  • Вся продукция поставляется в оригинальной упаковке.

Другие также смотрели


В наличии


В наличии


В наличии


В наличии


В наличии


В наличии

ГАЗ Волга М22 модификация 4×4

€ 74,95


Способ доставки

DeliverCollect

Ship to

— Choose a country -AustraliaBelgiumGermanyThe NetherlandsUnited KingdomUnited StatesAfghanistanÅlandAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAmerican virgin islandsAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArab Democratic Republic of SaharaArgentinaArmeniaArubaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvetBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish VirginislandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCanadaCentral-African RepublicChiliChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCook IslandsCosta RicaCubaCuracaoCyprusDemocratic Republic of CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFaroe IslandsFalkland IslandsFijiPhilippinesFinlandFranceFrench GuyanaFrench ПолинезияФранцузские южные и антарктические территорииГабонГамбияГрузияГанаГибралтарГренадаГрецияГренландияГваделупаГуамГу atemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald IslandsHondurasHungaryHong-KongIrelandIcelandIndiaIndonesiaIraqIranIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanYemenJerseyJordanCayman IslandsCape VerdeCameroonKazakhstanKenyaKyrgyzstanKiribatiSmall Pacific islands of the United StatesKuwaitKosovoCroatiaLaosLesothoLatviaLebanonLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMaldivesMalaysiaMaliMaltaMoroccoMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldaviaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNetherlands AntillesNepalNicaraguaNew CaledoniaNew ZealandNigerNigeriaNiueNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayNorfolkUgandaUkraineUzbekistanOmanEast TimorAustriaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic of CongoRepublic of KoreaRepublic of Northern MacedoniaReunionRomaniaRussiaRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinesSaint BarthelemySaint-Pierre and MiquelonSolomon IslandsSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSt MartinSt MartinSaint Helena, Ascension and Tristan da CunhaSloveniaSlovakiaSudanSomaliaSpainSpitsbergenSri LankaSurinameSwazilandSyriaTajikistanTaiwanTanzaniaThailandTogoTokelau IslandsTongaTrinidad and TobagoChadCzech RepublicTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUruguayVanuatuVatican cityVenezuelaUnited Arab EmiratesVietnamWallis and FutunaBelarusZambiaZimbabweSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouthern SudanSwedenSwitzerland

Отгрузка

€ 17,95

Итого

Включая НДС *

€ 92,90


«Вольга» Газ-24 («Волга».

 

Производитель ГАЗ (Горьковский автомобильный завод)
Название модели

«Волга» ГАЗ-24 («Волга» ГАЗ-24)

 Годы выпуска 1967 — 1986
 Корпус 4-дверный седан, 5 пассажиров
 Корпус

4×2, задний привод

Двигатель

ЗМЗ-24Д, 4 цил. 2,45 л. 95 л.с.

ЗМЗ-2401, 4 цил. 2,45 л. 85 л.с. (экспорт).

 Передача 4-ступенчатая механическая
 Максимальная скорость  145 км/ч.
Емкость топливного бака 55 л
 Расход топлива 11-12 л/100 км.
 Размеры

4735x1800x1490 мм.

Грузоподъемность 500 кг.
 Снаряженная масса 1320 кг.

. ) с 1970 по 1985 год как поколение своей марки Волга. Сильно переработанная версия (практически новый автомобиль в модифицированном старом кузове) — ГАЗ-24-10 — выпускалась с 1985 по 1992 год. Модели бельгийской сборки с новым значком продавались как Scaldia-Volga M24 и M24D для Западной Европы. рынок.

Разработка ГАЗ-24 (тогда он назывался М-24) завершилась в 1966 году, когда было построено несколько прототипов. Волга ГАЗ-24 была представлена ​​в конце 1967 года. Однако в 1968 году было построено всего 32 единицы). В первую очередь для дорожных испытаний, еще 215 единиц построено в 1919 году.69. «Волги» 1968/69 годов постройки часто называют «предсерийными», поскольку серийное производство началось только в 1970 году (построено 18 486 единиц). Отличительной чертой первых нескольких прототипов были два наружных зеркала заднего вида, закрепленные на передних крыльях. На большинстве предсерийных и всех серийных автомобилей было установлено одно зеркало на передней левой двери.

Автомобиль ГАЗ-24 был разработан для замены устаревшей Волги ГАЗ-21, разработанной в 1950-х годах. У новой Волги была более длинная колесная база (2800 мм (110 дюймов)), чем у ГАЗ-21 (2700 мм (106 дюймов), но немного меньшая общая длина (4735 мм (186,4 дюйма) [цитата] по сравнению с 4810 мм (189 дюймов).дюймов)) и был значительно ниже — 1490 мм (59 дюймов)) по сравнению с 1620 мм (64 дюйма). Ширина осталась нетронутой. Длинная колесная база, квадратный дизайн, ковшеобразные сиденья с более низким основанием и плоская крыша сделали новую Волгу просторной внутри с удобными сиденьями для пяти или шести пассажиров. Автомобиль был рассчитан на долгие годы работы в суровых дорожных условиях, а усиленная цельная конструкция кузова придавала «Волге» дополнительный вес по сравнению с зарубежными аналогами. Однако гидроусилителя руля не было даже в качестве опции, и он получил прозвище «баржа».

Стандартный двигатель представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-24Д с верхним расположением клапанов и алюминиевым блоком объемом 2445 куб.см (149,2 куб. Дюйма) мощностью 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) с одним карбюратором с двумя дросселями. Предлагалась только четырехступенчатая механическая коробка передач с напольным переключателем (хотя ГАЗ сделал прототип автоматической, ручного переключения передач и трехступенчатой ​​механической коробки передач с повышающей передачей).

Линия отделки ГАЗ-21 («стандартная» и «улучшенная») убрана, все ГАЗ-24 Волги имели аналогичную отделку. Никаких конкретных опций или дополнений не было указано, но стандартное оборудование включало саморегулирующиеся барабанные тормоза с усилителем и разделенной тормозной системой спереди / сзади, трехволновое радио с антенной питания, внутреннюю защитную обивку, центральные подлокотники (как спереди, так и сзади), генератор, три -скоростной стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла, обогреватель с антиобледенителем, обогреватель заднего стекла, электрические часы, освещение багажника и моторного отсека. У ранних автомобилей были «ленточные» спидометры с индикаторами, заполненными красным цветом, наподобие термометра. Интерьер был доступен в трех цветах — красном, коричневом или светло-сером. Выбор цвета салона часто контрастировал с цветом кузова. Официальные автомобили почти всегда были черными снаружи и красными внутри. Приборная панель изготовлена ​​из алюминия и окрашена в цвет кузова, верхняя часть покрыта защитной накладкой и черным винилом.

Некоторые черты стиля Волги тематически были очень похожи на ГАЗ-21, такие как вертикальные задние фонари, решетка радиатора с так называемыми «усовыми пластинами», крошечные плавники на задних крыльях. Одной из самых узнаваемых черт стиля седана ГАЗ-24 Волга являются хромированные ромбовидные дефлекторы на задней стойке. Среди других отличительных особенностей можно отметить ручки приборной панели с пластиковыми вставками цвета слоновой кости, два хромированных «клыка» под передним бампером, большой двухспицевый руль и крупную хромированную рукоятку стояночного тормоза, размещенную под приборной панелью справа.

ГАЗ-24 был представлен на Лондонском автосалоне в 1970 году. Серийное производство началось 15 июля 1970 года. Экспортные продажи начались в 1971 году. В течение 1970-74 годов Волга практически не изменилась. Лишь незначительные модификации произошли в 1972-73 годах, когда автомобиль получил новый замок крышки багажника, плоские пепельницы в задних дверях вместо ранних пепельниц, которые были встроены в подлокотники задних дверей, новый задний бампер и новую магнитолу с более приятным внешним видом и измененной конструкцией. В 1973 году появилась приборная панель со вставкой из имитации дерева (также была «серебристая» зернистая отделка, использовавшаяся до 1974). После 1973 года выключатель зажигания был перенесен с приборной панели под руль, чтобы предотвратить травмы колена в дорожно-транспортных происшествиях, хотя это было неудобно для водителя. Также в 1974 году у Волги появились дополнительные габаритные огни на задней стойке (что-то вроде оперных огней). В 1977 году к 24-01 присоединился 24-07, который был приспособлен для использования сжиженного пропана.

Оригинальный полосовой спидометр был заменен на циферблат 1975 года, в том же году выключатель зажигания был перенесен с приборной панели на рулевую колонку. Начиная с 1977 стали предлагаться ремни безопасности.

В 1978 г. было построено около 1000 праворульных 24-56 для экспорта в Индию, Пакистан и Сингапур; с двигателем Peugeot XDP 4.90, они не собирались в Бельгии и были последними праворульными автомобилями, построенными ГАЗом.

Волга была символом статуса в Советском Союзе, большая и роскошная, с трехдиапазонным радио. Однако, в отличие от ГАЗ-21, большую часть времени своего производства он не был широко доступен для населения; те, что были проданы, требовали специального разрешения на их покупку. Это не начнет меняться до 1980-е годы.

Автомобили Волга были чуть ли не единственными такси в СССР. В 1971 году было представлено такси ГАЗ-24-01. У него был дешевый и легко моющийся полностью виниловый салон, двигатель ЗМЗ 24-01 низкой степени сжатия (85 л. с., SAE 95 л.с.), способный работать на бензине с октановым числом 76 (наиболее распространенный в Советском Союзе), таксометр под приборной панелью. и отличительная полоса в шахматном порядке на передних дверях. Поначалу волжские такси красили в разные светлые тона; позже большинство такси было окрашено в лимонно-желтый цвет. ГАЗ-24 до сих пор славится своей технологичностью и долговечностью. Такси Волги часто имеют на одометрах более 1 000 000 км (620 000 миль) и несколько ремонтов двигателей. Таксисты прозвали седан ГАЗ-24 «Креветкой» из-за его тонкого (по сравнению с ГАЗ-21, прозванного «Святой Коровой») внешнего вида и двух «клыков» под передним бампером, напоминающих клешни креветок. Вагоны-такси ГАЗ-24-04 (универсалы использовались как грузовые такси) получили прозвище «Сарай» из-за большого внутреннего пространства; у них была полезная нагрузка 400 кг (880 фунтов) благодаря более жестким задним рессорам.

В 1972 году был представлен 4-дверный универсал ГАЗ-24-02 с тремя рядами сидений. Однако вагоны «Волга» не продавались в частные руки без специального разрешения. Например, многодетным семьям или спортсменам, которым приходилось носить тяжелое спортивное снаряжение (например, парашюты), разрешалось приобретать универсал «Волга». Известному клоуну и актеру Юрию Никулину разрешили владеть фургоном ГАЗ-24-02, потому что он часто перевозил тяжелую цирковую технику. Это ограничение было вызвано малым объемом производства ГАЗ-24-02. Вагоны в основном использовались больницами (в качестве машин скорой помощи), казенными магазинами и таксомоторными компаниями, Милицией, ГАИ, почтовыми отделениями и другими государственными предприятиями. Универсал свободно продавался на экспортных рынках.

ГАЗ-24-02 имел просторный салон с 3 рядами сидений и 7-8 пассажирскими местами. Пространство за передним сиденьем можно было превратить в просторный одноуровневый грузовой отсек. 24-02 имел усиленные задние листовые рессоры (шесть листов вместо пяти у седана) и мог выдерживать до 400 кг (880 фунтов) благодаря более жестким задним рессорам.

ГАЗ-24-04[14] — таксомоторная разновидность универсала Волга с отличительными чертами, схожими с таксомотором седан.
Скорая модификация ГАЗ-24-03 была представлена ​​в 1973.

В 1975 году автомобиль был немного модифицирован. Он получил другой, более привычный спидометр, более удобное наружное зеркало заднего вида. Система охлаждения двигателя модифицирована для использования антифриза вместо воды

.
С конца 1974 года в небольшом количестве выпускалась версия с двигателем V8 — ГАЗ 24-24. Он имел алюминиевый 190 л.с. (140 кВт) 5530 куб. См (337 куб. Дюймов) OHV ZMZ 503.10 V8, двойной выхлоп, 3-ступенчатую автоматическую коробку передач (такую ​​же, как у Чайки), гидроусилитель руля, модифицированную подвеску и 105 л (28 галлонов США). Топливный бак на 23 имп галлона, но такие же барабанные тормоза, как у стандартной Волги. Эту модификацию иногда обозначают как «устройство 2424», и она получила прозвища «Двойник» (за наличие V8, а не рядную четверку) и «Чейзер» (русский язык: догонялка, догонялка). «Прибор 2424» использовался КГБ в качестве автомобиля-перехватчика и охраны. Основная функция «2424» — аутрайдер, сопровождающий правительственные «Чайки» и лимузины ЗИЛ.

В 1976-78 годах автомобиль был полностью обновлен. Для повышения безопасности бамперы, желтые передние противотуманные фары, вторичные указатели поворота на передних крыльях и ремни безопасности (как передние, так и задние) стали стандартным оборудованием. Автомобиль получил измененный салон. Новая приборная панель состояла из алюминиевого корпуса и двух кусков мягкой набивки из пенополиуретана. Такую же конструкцию имели верхние дверные панели. Нижние дверные панели полностью отличались от предыдущей версии. Сиденья получили более удобную винилово-тканевую обивку с тканевой подушкой. Из-за установки ремней безопасности передний центральный подлокотник был ликвидирован. Новый интерьер был доступен в красном, коричневом, желтом, салатовом, темно-зеленом, темно-синем или черном цвете. Отделка салона стала неотражающей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *