Развал блока цилиндров двигателя ЯМЗ-236, 238
Развал блока цилиндров двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Развал блока цилиндров образован стенками штанговых полостей, связанными с цилиндровыми гнездами поперечными перегородками, и горизонтальной стенкой, закрывающей картерное пространство двигателя сверху. В развале между секциями блока расположены обработанные постели для установки топливного насоса высокого давления, на которых имеются резьбовые отверстия для его крепления. В задней части развала двигателя имеются резьбовое отверстие для крепления дренажной трубки корпуса топливного насоса высокого давления и две прямоугольные технологические бобышки, на которых выбивается обозначение модели двигателя и его номер. В передней части развала двигателя выполнена коробчатая полость, соединенная со стенками, закрывающими штанговую полость. В поперечных стенках этой полости обработаны отверстия под подшипники и сальник вала привода топливного насоса высокого давления. На верхней обработанной полости коробки имеются два резьбовых отверстия для крепления верхней крышки блока и площадка для установки фирменной таблички завода-изготовителя.
К наружным стенкам цилиндровых частей блока прилиты продольные водяные каналы, выходящие на передний торец блока. Подача воды из каналов в водяную рубашку осуществляется через литые отверстия, расположенные по оси каждого цилиндра. На наружных поверхностях обоих водяных каналов выполнены по два фланца с двумя резьбовыми отверстиями и одним обработанным отверстием на каждом. Обработанные отверстия выходят в водяную полость.
Задние отверстия обоих каналов предназначены для подсоединения труб пускового подогревателя. Передние отверстия являются технологическими и закрываются штампованными стальными заглушками с паронитовыми прокладками.
Боковые стенки цилиндровой части блока плавно переходят в боковые стенки картера и заканчиваются привалочным фланцем для крепления масляного поддона двигателя. Снизу фланец обработан и имеет резьбовые отверстия для крепления поддона.
На правой боковой стенке картера в задней ее части расположены две постели для крепления стартера. Каждая постель имеет цилиндрическую расточку и две обработанные площадки с резьбовыми отверстиями для крепления кронштейнов стяжных лент. В заднюю постель запрессован цилиндрический штифт, который входит в паз на корпусе стартера и фиксирует стартер в определенном положении.
На левой боковой стенке картера имеются два фланца с двумя резьбовыми отверстиями на каждом. Обработанное отверстие заднего фланца соединено с каналом, выходящим в отверстие на таком же фланце на нижней плоскости блока; к этому фланцу присоединяется нагнетающая трубка радиаторной секции масляного насоса. К заднему фланцу подсоединяется трубка отвода масла к масляному радиатору. Отверстие переднего фланца — сквозное, выходит в картер двигателя и служит для слива охлажденного масла в поддон. В верхней части левой боковой стенки картера расположен центральный масляный канал блока цилиндров.
Картерное пространство блока цилиндров разделено поперечными перегородками на отсеки, в каждом из которых расположены по одному цилиндру левого и правого рядов. Перегородки имеют специальное силовое оребрение и вместе с боковыми стенками картера и цилиндровой частью блока создают жесткую во всех направлениях конструкцию. В нижней части перегородки заканчиваются толстостенными арками, образующими коренные опоры коленчатого вала, и обработанными площадками с резьбовыми отверстиями для крепления крышек коренных опор. Крышки фиксируются в блоке от поперечного смещения обработанными боковыми поверхностями и крепятся четырьмя болтами каждая.
Надежность работы вкладышей в значительной степени зависит от правильного их положения относительно шеек коленчатого вала, поэтому расточка блока под коренные вкладыши, производится в сборе с крышками коренных подшипников; отклонение от соосности постелей не превышает 0,0125 мм. Совместная обработка блока и крышек коренных подшипников обязывает при сборке двигателя крышки устанавливать строго в свои гнезда и определенной стороной. Для этого каждая крышка имеет смещенные боковые фиксирующие поверхности и порядковый номер опоры, нумерация которых начинается от переднего торца блока. На разъеме постели в блоке и крышках выполнены дисковой фрезой углубления, в которые входят выштампованные выступы на торцах вкладышей, предохраняющие вкладыши от осевого смещения и проворачивания.
Болты крепления крышек коренных подшипников затягивают строго регламентированным моментом, равным 30-32 кГм. После затяжки болты попарно контрят шплинт-проволокой.
На задней коренной опоре с обеих сторон выполнены цилиндрические выточки для установки упорных полуколец коленчатого вала. В крышку задней опоры запрессованы латунные штифты, предохраняющие полукольца от проворачивания.
На нижней плоскости крышки переднего коренного подшипника имеются два штифта для точной установки масляного насоса и две шпильки для его крепления.
На нижних плоскостях крышек промежуточных и задней опор выполнены по два резьбовых отверстия, которые могут быть использованы при съеме крышек. На третьей крышке эти отверстия используют для дополнительного крепления трубки заборника масляного насоса.
В верхней части картерных перегородок выполнены расточки под подшипники распределительного вала и под втулки осей толкателей. Бронзовые втулки подшипников распределительного вала окончательно обрабатывают по внутреннему диаметру до размера 54+0,03 мм после запрессовки в блок.
В перегородках картерной части блока имеется система сверленых каналов для подвода масла из центрального канала к подшипникам коленчатого и распределительного валов и толкателей. Выходы поперечных каналов с левой наружной стороны блока закрываются коническими резьбовыми пробками. Передний канал используется для отбора масла к компрессору пневмотормозов, а третий от переднего торца — для установки датчика давления масла в системе.
На нижней плоскости блока в третьей коренной опоре имеется отверстие с резьбой для установки сливного клапана системы смазки. Вертикальный канал в левой стороне передней перегородки с фланцем на нижней плоскости блока предназначен для подачи масла от нагнетающей секции масляного насоса к фильтру грубой очистки масла.
На правой стороне блока имеются два точно обработанных отверстия диаметром 20 мм, служащих для фиксации блока при обработке. Передний и задний торцы блока обрабатываются строго перпендикулярно оси расточек под коренные подшипники коленчатого вала. На переднем торце выполнены: площадка с двумя резьбовыми отверстиями для крепления упорного фланца распределительного вала, фигурный фланец с резьбовыми отверстиями и двумя штифтами для установки крышки шестерен распределения, два фланца для крепления фильтра грубой очистки масла и треугольный фланец для установки центробежного масляного фильтра. Над фланцем для крепления центробежного фильтра имеется вертикальный канал, закрытый снаружи резьбовой конической пробкой. Этот канал соединяется с центральным масляным каналом и имеет два выхода на переднем торце: большой — на фланце для крепления фильтра грубой очистки и малый — на фланце для крепления центробежного фильтра. Через этот канал очищенное масло подается в центральный масляный канал и параллельно в центробежный масляный фильтр. Литая полость фланца крепления центробежного фильтра соединяется с картерной частью блока; из полости очищенное в центробежном фильтре масло сливается в поддон. Каждый фланец для крепления фильтра грубой очистки имеет два крепежных резьбовых отверстия, а фланец центробежного фильтра — три.
На заднем торце блока имеются фланцы с резьбовыми отверстиями для крепления картера маховика и устройства для вентиляции картера двигателя. В отверстия фланца крепления картера маховика запрессовано два фиксирующих штифта. Фланец для установки устройства вентиляции картера расположен в верхней левой части блока цилиндров. Отверстие большего диаметра на этом фланце выходит в штанговую полость, соединяющуюся с картерным пространством двигателя.
Развал схождение | Развал схождение пройти в Самаре | Развал схождение цена от 1350 руб.
Главная
Автосервис
Ремонт
Регулировка развал — схождения
Работа |
Минимальная стоимость | |
Отечественные |
Иномарки | |
Развал-схождение | ||
Регулировка развал-схождения |
от 1120 руб |
от 1200 руб |
Регулировка угла наклона стойки (угол Кастора) |
от 600 руб |
Мастера центра «Гэмбл» выполнят для вас регулировку развал-схождения в Самаре при помощи современного оборудования HUNTER 3D.
Развал-схождение — одна из наиболее востребованных контрольно-регулировочных работ, которая выполняется с автомобилем.
Комфортное и безопасное поведение автомобиля
Если оси вращения колёс автомобиля параллельны друг другу, он будет не склонен к самопроизвольному смещению относительно заданной траектории. В ином случае, его будет буквально тянуть в какую-либо сторону. Это может привести к вылету на встречную сторону или кювет при маневрировании на высокой скорости.
При этом у каждой модели авто есть оптимальные углы наклона колёс относительно дорожного полотна. Соблюдение этих показателей обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой. Дело в том, что при повороте возникает крен кузова и необходимо, чтобы опорная шина касалась дорожного полотна всей поверхностью. Недостаточное же сцепление снижает управляемость и может стать причиной ДТП.
Рекомендации по углам установки колёс дают автопроизводители. Пренебрежение этими рекомендациями снижает безопасность движения по дорогам общего пользования.
Нужно ли проверять развал-схождение?
Среди автолюбителей распространено мнение, что проверку углов установки колёс имеет смысл делать только при покупке автомобиля. Но это ошибочное утверждение.
Любое столкновение, наезд на твердое препятствие, сильный удар в подвеску, попадание в глубокую яму меняет геометрию кузова. Это провоцирует изменение осевого расположения колёс и отклонение этих параметров от первоначальных значений.
Именно поэтому, в условиях неудовлетворительного состояния большинства российских дорог, развал-схождение следует делать регулярно.
Приезжайте в автоцентр «Гэмбл» на развал-схождение! Доверьте регулировку углов установки колёс профессионалам на новейшем стенде HUNTER 3D!
Автоцентр «Гэмбл» занимается обслуживанием, диагностикой и ремонтом иномарок в Самаре: Renault, Нyundai, KIA, Toyota, Ford, Mazda, SKODA, NISSAN, OPEL, Volkswagen, и других марок иностранных производителей.
4 причины серьезного повреждения двигателя и способы их предотвращения
Перейти к основному содержанию
Повреждение двигателя никому не нужно. Это неудобно, страшно и дорого. К счастью, вы часто можете избежать серьезного повреждения двигателя, если будете обращать внимание на то, что происходит в вашем автомобиле, а также осознавать, как вы его ведете.
В Capitol Toyota мы хотим, чтобы у вас была качественная информация о том, как лучше всего заботиться о вашем автомобиле Toyota, грузовике или внедорожнике. Имея это в виду, ознакомьтесь с этими четырьмя распространенными причинами серьезного повреждения двигателя и узнайте, как их избежать.
4. Двигатель с гидроблокировкой
Поршни в двигателях внутреннего сгорания предназначены для сжатия смеси топлива и воздуха в цилиндре. Воздух легко сжимается, поэтому эта система работает так хорошо. Воду, с другой стороны, невероятно трудно сжать. Если в цилиндры попадает слишком много воды, поршень или связанные с ним компоненты, такие как шток поршня, скорее всего, сломаются при попытке его сжатия, особенно на высоких оборотах.
Один из самых быстрых способов гидроблокировки двигателя — вождение в условиях паводка. Даже если уровень воды недостаточно высок, чтобы достичь воздухозаборника, вода в следе от другого автомобиля может помочь. Также возможно, что пробитая прокладка головки блока цилиндров вызовет гидроблокировку, но об этом позже.
3. Низкий уровень моторного масла
Масло в вашем двигателе играет жизненно важную роль. Оно смазывает движущиеся части двигателя, чтобы они не повреждались и не перегревались из-за трения. Если в вашем двигателе недостаточно масла, двигатель в конечном итоге выйдет из строя.
Во избежание ситуации, когда в двигателе недостаточно масла, регулярно проверяйте уровень масла. Кроме того, если на комбинации приборов загорается сигнальная лампа давления масла, не игнорируйте ее. На самом деле, вы должны выключить двигатель, как только это будет безопасно, когда загорится сигнальная лампа давления масла. Это может иметь значение между двигателем, который можно починить, и двигателем, который не подлежит ремонту.
2. Обрыв ремня ГРМ
Многие современные двигатели являются двигателями с помехами. Это означает, что поршни и клапаны занимают одно и то же пространство внутри цилиндров, хотя и не одновременно. Если ремень ГРМ в вашей Toyota порвется, поршни могут ударить по клапанам, когда они открыты, и разрушить их. Это быстрый способ серьезно повредить двигатель.
Если в вашей Toyota установлен ремень ГРМ, а не цепь ГРМ, лучший способ избежать этой проблемы — заменить его, как указано в руководстве по эксплуатации.
1. Перегрев двигателя
Сгорание, происходящее внутри бензиновых двигателей, может выделять достаточно тепла, чтобы расплавить и деформировать металл. К счастью, система охлаждения предотвращает это, отводя избыточное тепло от блока цилиндров и рассеивая его. Если ваша система охлаждения была повреждена или прогорела прокладка головки блока цилиндров, ваш двигатель может быстро начать перегреваться.
Как правило, лучший способ избежать перегрева двигателя — остановиться и прекратить движение. Если вы не видите, как охлаждающая жидкость стекает на землю, возможно, будет лучше просто дать машине поработать на холостом ходу и, возможно, даже увеличить обороты двигателя, пока он находится в парке, чтобы увеличить поток охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость вытекает из-под автомобиля, заглушите двигатель. В любом случае, датчик температуры, который достигает красного, является серьезной проблемой, которая требует экспертного взгляда. Мы рекомендуем обратиться к специалистам, прошедшим обучение на заводе, и именно таких специалистов вы найдете в нашем сервисном центре Toyota в Салеме, штат Орегон.
Capitol Toyota
783 Auto Group Avenue
Salem, OR 97301- Sales: (888) 459-7024
Map data ©2020
Map data ©2020
Terms of Использование
Карта
Спутник
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
Специальные услуги
Скидки на запчасти
Проблемы с уплотнением и повреждение поршневых колец · Technipedia · Motorservice
Информация о диагностике
Грязь
Как происходит загрязнение двигателя? Существуют две основные причины загрязнения моторного отсека: грязь может попасть в моторный отсек через неисправный воздушный фильтр. Или грязь может быть в масляном контуре после ремонта или восстановления. Это загрязнение может привести к повреждению двигателя. Узнайте больше здесь.
Попадание грязи в двигатель является одной из наиболее частых причин преждевременного износа двигателя, а, следовательно, и поршневых колец. Существуют две основные причины повреждения грязью:
Рис. 1: Грязь и масляные отложения в кольцевой канавке образуют абразивную пасту.
Рис. 2: Расширение канавки поршневого кольца за счет притертого поршневого кольца
Причина 1
Грязь попадает в цилиндр вместе с всасываемым воздухом. Это всегда происходит при неправильном обслуживании воздушного фильтра. Если автомобиль ездит без воздушного фильтра или если во впускной системе имеется утечка и грязь попадает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Грязь в камере сгорания также попадает в канавки поршневых колец, где соединяется с маслом, образуя абразивную пасту (рис. 1). Высота поршневых колец при этом стачивается, а канавки поршневых колец расширяются (рис. 2). Износ, вызванный грязью на поршневых кольцах, в основном воздействует на стороны колец в осевом направлении. В радиальном направлении (по поверхности скольжения) кольцо также изнашивается из-за возникающего смешанного трения, но не так сильно, как по бокам. Следы роликов на сторонах колец часто указывают на наличие грязи в кольцевых канавках. Грязь, состоящая в основном из мелкого песка, в сочетании с вращением колец и качанием поршня оставляет характерные царапины на боковой поверхности колец.
Рис. 3 и 4: Примеры следов от роликов на верхней стороне кольца
Поскольку кольца в основном соприкасаются с нижней стороной канавки во время работы, износ в основном происходит на верхней стороне кольца. Здесь же находятся следы роликов (рис. 3 и 4).
Причина 2
Грязь все еще находится в масляном контуре в результате предыдущего повреждения и/или некачественно проведенного ремонта/восстановления. Затем грязь начинает изнашиваться на стенках цилиндров и поршнях из картера. Частицы грязи также достигают всех подшипников в двигателе через загрязненные масляные контуры. Хотя масло фильтруется через масляный фильтр, масляный контур часто очищается неправильно. Грязь, которая уже находится на чистой стороне масляного контура, достигает подшипников и приводит к преждевременному износу или повреждению.
ВНИМАНИЕ
Если масляный радиатор загрязнен в результате повреждения двигателя, очистка часто не приносит желаемого результата. В этом случае лучше использовать новый масляный радиатор, чтобы исключить риск повреждения в результате использования старого масляного радиатора.
В случае повреждения двигателя масляный фильтр часто настолько сильно засоряется из-за истирания, что перепускной клапан открывается. В этом случае моторное масло поступает к точкам смазки нефильтрованным. Эти факты учтены в конструкции двигателя, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя из-за полной потери масла в подшипниках. После повреждения двигателя в масляном радиаторе и его маслопроводах часто остается большое количество грязи. Поэтому безответственно подключать новый или отремонтированный двигатель к неочищенному масляному радиатору и запускать двигатель.
Ключевые слова
:
поршень
,
поршневое кольцо
,
комплект поршневых колец
,
Зазор в замке поршневого кольца, Зазор поршневого кольца
,
канавка поршневого кольца
Группа товаров
:
Поршни и компоненты