Вес ракеты союз с топливом: Ракета-носитель «Союз-2.1а»: технические характеристики — РИА Новости, 02.03.2020

Ракета-носитель «Союз-2.1а»: технические характеристики — РИА Новости, 02.03.2020

Российская ракета-носитель (РН) «Союз-2.1а» — трехступенчатая ракета среднего класса, являющаяся модифицированным вариантом (этап модернизации — 1а) ракеты-носителя «Союза-У», успешно эксплуатируемой с 1973 года. Предназначена для обеспечения запусков космических аппаратов военного, народнохозяйственного и социального назначения.

РН «Союз-2.1а» в сочетании с разгонным блоком «Фрегат» или блоком выведения «Волга» позволяет выводить космические аппараты на всевозможные типы орбит: низкие, средние, высокоэллиптические, солнечно-синхронные, геопереходные и геостационарные.

Разрабатывалась в соответствии с постановлением правительства РФ от 1992 года, а также в соответствии с требованиями тактико-технического задания, утвержденного в 1995 году командующим Военно-космическими силами РФ и генеральным директором Российского авиационно-космического агентства, и была призвана заменить все типы РН на базе ракеты Р-7А, выпускавшиеся прежде. Создавалась с опорой только на промышленную базу России.

Головным разработчиком и изготовителем является Ракетно-космический центр «Прогресс» (Самара).

При разработке РН «Союз-2-1а» особое внимание было уделено обеспечению максимальной преемственности с прототипом, однако некоторые корпусные элементы всех ступеней были усилены без изменения принципиальной конструктивной схемы. По-иному были размещены приборы и кабельная сеть системы управления на боковых и центральном блоке. Блок третьей ступени сохранил габариты прототипа, однако для оптимизации массы заправляемых компонентов топлива изменена конфигурация баков, а также по-новому размещены элементы систем телеизмерений и внешнетраекторных измерений.

Центральным направлением модернизации ракеты стало создание принципиально иной цифровой системы управления, которая разработана на основе современных принципов управления и новой отечественной элементной базы. В качестве главного звена системы управления РН «Союз-2-1а» используется быстродействующая бортовая цифровая вычислительная машина с большим объемом оперативной памяти.

Кроме новой цифровой системы управления, обеспечивающей высокоточное выведение полезных нагрузок, на РН «Союз-2.1а» были установлены двигатели с усовершенствованными форсуночными головками на первой и второй ступенях, внедрена новая система телеизмерений. Это позволило повысить точность выведения, устойчивость и управляемость ракеты-носителя, а также использовать сборочно-защитный блок с головным обтекателем диаметром 4,11 метра и длиной 11,43 метра, что дало увеличение зоны размещения полезного груза. В результате масса выводимого полезного груза РН «Союз-2.1а» на низкую орбиту высотой 200 километров по сравнению с ракетой-носителем «Союз» увеличилась на 250-300 килограмм.

Ракета-носитель «Союз-2-1а» состоит из трех ступеней и выполнена по схеме с параллельным отделением боковых ракетных блоков в конце работы первой ступени и поперечным отделением ракетного блока второй ступени по окончании его работы. На первом этапе полета работают двигатели четырех боковых и центрального блоков, на втором, после отделения боковых блоков, только двигатель центрального блока.

Двигатели боковых блоков работают в течение 118 секунд после старта, после чего отключаются. После этого боковые блоки отделяются от центрального блока и сбрасываются.

Вторая ступень (центральный блок) состоит из хвостового отсека, в котором установлен двигатель однократного включения. Номинальное время работы двигателя центрального блока составляет 280-290 секунд.

Запуск двигателей центрального и боковых блоков производится на Земле, что даёт возможность контролировать их работу в переходном режиме и при возникновении неисправностей во время пуска отменять пуск ракеты. Это обеспечивает повышение безопасности эксплуатации.

Третья ступень, состоящая из переходного отсека, бака горючего, бака окислителя, хвостового отсека и двигателя, установлена на центральном блоке и соединена с ним с помощью ферменной конструкции.

Маршевый двигатель третьей ступени включается примерно за две секунды до отключения центрального блока. Газы, истекающие из сопел двигателя третьей ступени, непосредственно отделяют ступень от центрального блока. После отключения двигателя и отделения космического аппарата или разгонного блока с космическим аппаратом, третья ступень выполняет маневр увода путем открытия дренажного клапана в баке горючего.

На первой и второй ступенях установлены жидкостные ракетные двигатели РД-107А и РД-108А разработки НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко, на третьей — четырехкамерный РД-0110 Конструкторского бюро химавтоматики.

В качестве компонентов ракетного топлива маршевых двигательных установок РН используются экологически чистый окислитель — жидкий кислород и слаботоксичное углеводородное горючее Т-1 (керосин).

Технические характеристики:

Максимальная длина — 46,3 м

Стартовая масса — 311,7 т

Масса РН (без головной части) — 303,2 т

Масса конструкции РН (без головной части) — 24,4 т

Масса компонентов топлива — 278,8 т

Масса выводимой полезной нагрузки:

на низкую околоземную орбиту (Н = 200 км) — 7480 кг,

на солнечно-синхронную орбиту (Н = 820 км) — 4350 кг,

на геопереходную орбиту (4 V = 1500 м/с) — 2780 кг,

на геостационарную орбиту (Н = 36000 км) — 1300 кг

Летные испытания ракеты-носителя «Союз-2-1а» были успешно начаты 8 ноября 2004 года пуском с космодрома Плесецк, а 19 октября 2006 года осуществлен первый коммерческий пуск ракеты-носителя с европейским метеорологическим космическим аппаратом «Метоп». После этого проходили летные испытания ракеты-носителя. Было проведено несколько пусков с космодромов «Плесецк», «Байконур» и с Гвианского космического центра в Куру.

В конце августа 2015 года специалисты РКЦ завершили испытания ракеты-носителя, а в начале сентября она была отправлена на космодром «Восточный».

В конце декабря 2015 года Госкомиссия приняла решение об окончании летных испытаний ракеты-носителя «Союз-2.1а» и передачи ее в штатную эксплуатацию Минобороны и Роскосмосу.

Для запуска с космодрома «Восточный» РН «Союз-2.1а» была доработана и модернизирована. В модернизированной версии ракеты предусмотрены специальные отводы паров жидкого кислорода за пределы мобильной башни обслуживания, которая используется на стартовом комплексе «Восточного», проведена модернизация бортовой вычислительной машины, которая стала более современной, производительной и менее габаритной.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

История и характеристики ракеты-носителя «Союз-2.

1а»

5 октября 2021, 07:00

ТАСС-ДОСЬЕ. На 5 октября 2021 года в 11:55 мск запланирован запуск с космодрома Байконур российского пилотируемого космического корабля «Союз МС-19» с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а».

ТАСС подготовил материал о ракете-носителе.

Основные сведения о «Союзе-2.1а»

Ракета «Союз-2.1а» разработана и изготавливается Ракетно-космическим центром «Прогресс» (РКЦ «Прогресс», Самара). Она принадлежит к семейству космических носителей «Союз», созданных на базе первой советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 (первый пуск состоялся в 1957 году). Является одной из версий серии «Союз-2», разработанной на основе самой массовой ракеты семейства «Союз-У» (эксплуатировалась в 1973-2017 годах).

С помощью «Союза-2.1а» в космос выводятся различные спутники (в т. ч. коммерческие) и космические корабли: автоматические «Прогресс МС» и пилотируемые «Союз МС», доставляющие грузы и экипажи на Международную космическую станцию (МКС).

Характеристики ракеты

«Союз-2. 1а» — одноразовая трехступенчатая ракета-носитель среднего класса. Ее высота — 46,3 м, диаметр — 10,3 м, стартовая масса — около 312 т, максимальная грузоподъемность — 7,4 т.

Конструктивно ракета, как и все носители семейства, выполнена по схеме продольно-поперечного деления ракетных ступеней. На первом этапе работу «Союза-2.1а» обеспечивают жидкостные двигатели центрального и четырех боковых блоков, на втором — только двигатель центрального блока. Боковые блоки оснащены РД-107А, центральный — РД-108А. Оба двигателя разработаны НПО «Энергомаш» им. академика В. П. Глушко (Химки, Московская область) и изготавливаются ПАО «ОДК-Кузнецов» (Самара). На третьей ступени применяется РД-0110 разработки Конструкторского бюро химавтоматики (Воронеж). Двигатели всех ступеней используют кислородно-керосиновое топливо. Однако для запусков с космодрома Восточный в Амурской области с 2022 года планируется применять модернизированную версию ракеты, работающую на нафтиле, экологически безопасном типе углеводородного горючего с применением полимерных присадок.

Цифровая система управления «Союза-2.1а» создана специалистами НПО автоматики им. академика Н. А. Семихатова (Екатеринбург).

Для вывода космических аппаратов ракета может использоваться как самостоятельно, так и с разгонными блоками «Фрегат» (разработчик — НПО им. С. А. Лавочкина; Химки, Московская область) и «Волга» (РКЦ «Прогресс»). В сочетании с ними «Союз-2.1а» может запускать аппараты на всевозможные типы околоземных орбит: низкие, средние, высокоэллиптические, солнечно-синхронные, геопереходные, геостационарные.

Статистика запусков и инциденты

Пуски «Союза-2.1а» осуществляются с космодромов Плесецк (Архангельская область), Байконур (арендуется Россией у Казахстана) и Восточный. Оператором коммерческих пусков ракеты является компания «Главкосмос пусковые услуги» (Москва), учрежденная в 2017 году по инициативе Роскосмоса.

Впервые ракета стартовала 8 ноября 2004 года с Плесецка с макетом космического аппарата, полет проходил по суборбитальной траектории. В ходе следующего пуска, проведенного 19 октября 2006 года с Байконура, «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат» вывел на околоземную орбиту европейский метеорологический спутник MetOp-A. В первый раз ракета стартовала с Восточного 28 апреля 2016 года (этот запуск был также первым для космодрома). Тогда «Союз-2.1а» с блоком «Волга» запустил в космос научно-образовательные спутники: «Ломоносов» Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и «Аист-2Д», SamSat-218 («СамСат-218») Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королева.

С 2014 года «Союз-2.1а» стал использоваться для вывода на орбиту автоматических кораблей семейства «Прогресс» с грузами для МКС: 29 октября с Байконура с помощью ракеты был запущен «Прогресс М-25М». 22 августа 2019 года ракета впервые вывела в космос пилотируемый корабль — «Союз МС-14» без экипажа (с человекоподобным роботом Федором, Skybot F-850, на борту). В 2020 году все пилотируемые запуски РФ были переведены на «Союз-2. 1а», который заменил выведенный из эксплуатации «Союз-ФГ» (последний пуск состоялся в сентябре 2019 года). 9 апреля 2020 году с помощью ракеты «Союз-2.1а» был запущен пилотируемый корабль с экипажем на борту — «Союз МС-16» с членами 63-й длительной экспедиции на МКС.

Рекордным по количеству одновременно выведенных в космос аппаратов является пуск, произведенный 14 июля 2017 года с Байконура. Тогда «Союз-2.1а» с «Фрегатом» вывел на околоземную орбиту 73 спутника. Среди них были спутник дистанционного зондирования Земли «Канопус-В-ИК», а также микро- и наноспутники (т. н. кубсаты), в том числе принадлежащие зарубежным заказчикам. По этому показателю «Союз-2.1а» занимает первое место в России и третье в мире, уступая американской частной ракете Falcon 9, занимающей лидирующую позицию (24 января 2021 года с ее помощью было запущено 143 малых спутника) и индийскому носителю PSLV, находящемуся на втором месте (15 февраля 2017 года — 104 аппарата).

Всего на 4 октября 2021 года было проведено 45 запусков ракеты-носителя (включая суборбитальный), из них один частично успешный и один неудачный. В том числе 13 раз «Союз-2.1а» стартовал с Плесецка, 29 — с Байконура, трижды — с Восточного.

Частично успешным был запуск 21 мая 2009 года с Плесецка, когда из-за преждевременного отключения двигателя третьей ступени ракета «Союз-2.1а» (запускалась с «Фрегатом») не смогла вывести на расчетную орбиту спутник связи «Меридиан». Однако космический аппарат не был потерян, сохранилась возможность его эксплуатации.

Неудачей завершился запуск 28 апреля 2015 года с Байконура с «Прогрессом М-27М». Грузовой корабль не вышел на заданную орбиту и 8 мая неуправляемо сошел с орбиты, его фрагменты затонули в водах Тихого океана. Причина ЧП — нештатное разделение третьей ступени «Союза-2.1а» с «Прогрессом» из-за разгерметизации топливных баков ракеты, к которой привела неучтенная конструктивная особенность связки носителя и корабля.

Предыдущий запуск состоялся 30 июня 2021 года (02:27 мск) с Байконура, когда ракета «Союз-2.1а» вывела в космос корабль «Прогресс МС-17» с 2,5 т различных грузов для МКС.  

Жидкий водород — предпочтительное топливо для исследования космоса

Жидкий водород — предпочтительное топливо для исследования космоса

 

Несмотря на критику и первые технические сбои, укрощение жидкого водорода оказалось одним из самых значительных технических достижений НАСА. . . . Водород — легкое и чрезвычайно мощное ракетное топливо — имеет самую низкую молекулярную массу среди всех известных веществ и горит с чрезвычайной интенсивностью (5500°F). В сочетании с окислителем, таким как жидкий кислород, жидкий водород дает самый высокий удельный импульс или эффективность по отношению к количеству потребляемого топлива из всех известных ракетных топлив.

Centaur поднят в башню «J» для испытаний в Пойнт-Лома, начало 1960-х годов. Кредит: Локхид Мартин

Поскольку жидкий кислород и жидкий водород являются криогенными газами, которые можно сжижать только при чрезвычайно низких температурах, они создают огромные технические проблемы. Жидкий водород необходимо хранить при температуре минус 423°F и обращаться с ним крайне осторожно. Чтобы предотвратить его испарение или выкипание, ракеты, работающие на жидком водороде, должны быть тщательно изолированы от всех источников тепла, таких как выхлоп ракетного двигателя и трение воздуха во время полета через атмосферу. Как только транспортное средство достигнет космоса, его необходимо защитить от лучистого тепла Солнца. Когда жидкий водород поглощает тепло, он быстро расширяется; таким образом, вентиляция необходима для предотвращения взрыва резервуара. Металлы, подвергающиеся воздействию сильного холода жидкого водорода, становятся хрупкими. Более того, жидкий водород может просачиваться через мельчайшие поры в сварных швах. Решение всех этих проблем потребовало огромного количества технических знаний в области ракетного и авиационного топлива, которые более десяти лет культивировались исследователями из Лаборатории летных двигателей Льюиса Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) в Кливленде.

Сегодня жидкий водород является фирменным топливом американской космической программы и используется другими странами для запуска спутников. В дополнение к Atlas, Boeing Delta III и Delta IV теперь имеют верхние ступени на жидком кислороде / жидком водороде. Эта комбинация топлива также сжигается в главном двигателе космического корабля «Шаттл». Одной из серьезных задач для Европейского космического агентства была разработка ступени на жидком водороде для ракеты «Ариан» в 1970-х годах. Советский Союз даже не испытывал разгонный блок на жидком водороде до середины 19-го века.80-е годы. Сейчас русские разрабатывают семейство ракет-носителей «Ангара» с разгонными блоками на жидком водороде. Отсутствие советской технологии жидкого водорода оказалось серьезным препятствием в гонке двух сверхдержав на Луну. Укрощение жидкого водорода — одно из значительных технических достижений американской ракетной техники ХХ века.

Вышеприведенный отрывок взят из введения в программу «Укрощение жидкого водорода: разгонный блок ракеты «Кентавр», 1958–2002 гг. →».
В этом отчете подробно рассказывается, почему «Кентавр» был так важен в истории НАСА в качестве разгонной ступени ракеты — критической связи между его ступенью-носителем (Атлас или Титан) и полезной нагрузкой миссии (спутником или космическим кораблем).

См. также Жидкий водород как двигательное топливо, 1945-1959 гг., подробный отчет Управления истории НАСА о жидком водороде как двигательном топливе в первые дни космических полетов.

Законы и правила — Национальная ассоциация ракетостроителей

Темы:


  • Обзор
  • Коды безопасности
  • Минимальный возраст
  • Сертификация пользователя
  • Разрешения на взрывчатые вещества
  • Требования к стартовой площадке
  • Воздушное пространство
  • Безопасность воспламенения
  • Сертификация двигателя
  • Отгрузка ракетных двигателей
  • Страхование
  • Каталожные номера
  • Связанные документы

Обзор

Спортивная ракетная техника хорошо известна как безопасная и законная деятельность в соответствии с законами и постановлениями федерального правительства и каждого штата. Однако существуют значительные ограничения и условия деятельности, которые каждый любитель должен понимать и соблюдать. Строгое соблюдение закона и сотрудничество с органами общественной безопасности всегда были отличительной чертой Национальной ассоциации ракетной техники и ее аффилированных лиц и секций. Для будущего здоровья Ассоциации и ее авторитета как ответственного представителя хобби жизненно важно, чтобы мы все были полностью информированы о применимых законах и показывали обществу пример их соблюдения.

В этой статье кратко изложены те федеральные или общенациональные законы и постановления, с которыми может столкнуться средний любитель; есть еще несколько (не упомянутых здесь), которые относятся только к тем немногим, кто является производителями, дилерами или автолюбителями. В некоторых штатах и ​​​​местных юрисдикциях также действуют более строгие законы или постановления, поэтому целесообразно проконсультироваться с местным начальником пожарной охраны до проведения первого публичного или организованного мероприятия по запуску новой секции.

Увлечение спортивной ракетной техникой делится на два основных «класса»: ракетная техника и ракетная техника большой мощности. Разделительная линия между ними основана на двух факторах: характеристиках ракетного двигателя и стартовой массе ракеты. Ракеты, использующие двигатели выше класса мощности «G» (или двигатели со средней тягой более 80 ньютонов независимо от класса мощности), имеющие совокупный импульс более 320 ньютон-секунд или имеющие стартовую массу более 1500 граммов, всегда называются « ракеты большой мощности».

Существует две основы регулирования хобби: Кодексы Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) и Свод федеральных правил (CFR). NFPA — это неправительственная организация общественной безопасности, занимающаяся написанием кодексов безопасности и типовых законов по предотвращению пожаров. Эти Кодексы признаны по всей стране единственным авторитетным источником общественной безопасности для пожарных; большинство (но не все) штатов и местных юрисдикций принимают их без изменений — уточните информацию о вашем районе у местного начальника пожарной охраны. И NAR, и Ассоциация ракетостроителей Триполи (TRA) входят в NFPA и участвуют в написании ее кодексов, регулирующих безопасность спортивной ракетной техники. Свод федеральных правил представляет собой многотомный набор нормативных документов, подготовленных различными правоохранительными органами исполнительной власти, которые «конкретизируют» выполнение законов, принятых Конгрессом. CFR имеют силу закона. В результате десятилетий работы NAR и производителей специальные и довольно либеральные правила для спортивной ракетной техники специально упоминаются во многих местах в различных томах CFR.

Эта статья разделена на разделы в соответствии с конкретными нормативными темами. Применимое правовое основание указано в обсуждении каждой темы, и все они перечислены в ссылках. Безопасность запуска и связанные с ней правила и извлеченные уроки раскрыты в целом разделе веб-сайта NAR; это включает в себя Кодексы безопасности NAR для ракетных моделей и ракет большой мощности.


Коды безопасности

NAR имеет два кода безопасности: один для моделей ракет, а другой для ракет большой мощности. Основные различия заключаются в указанных расстояниях, на которых все должны стоять в стороне от запуска, и в дополнительных правилах для большой мощности, требующих сертификации пользователя и соблюдения правил воздушного пространства FAA. Кодекс безопасности модельных ракет NAR соответствует главе 2 Кодекса NFPA 1122, Кодекса для модельной ракетной техники, в то время как Кодекс безопасности NAR для ракет большой мощности соответствует главе 2 Кодекса NFPA 1127, Кодекса для ракетной техники большой мощности. Кодексы безопасности ракет большой мощности NAR и TRA практически идентичны, поскольку они основаны на конкретных требованиях к конструкции и эксплуатации ракет. Страхование NAR не покрывает несчастные случаи, возникшие в результате нарушений правил безопасности, и такие нарушения являются незаконными в штатах, принявших кодексы NFPA в качестве закона.


Минимальный возраст

Минимальный возраст для покупки или запуска моделей ракет и большинства типов ракетных двигателей в соответствии с федеральными нормами или кодексами NFPA не установлен, хотя большинство производителей рекомендуют присмотр взрослых для детей младше 10 лет. В некоторых штатах (например, в Калифорнии) и местных юрисдикциях существуют требования к минимальному возрасту для покупки двигателей, особенно «D» и более крупных размеров.

В то время как модели ракетных двигателей специально освобождены от регулирования в соответствии с законом Федерального закона об опасных веществах (FHSA) Комиссией по безопасности потребительских товаров (CPSC) в соответствии с параграфом 1500.85(a)(8) Раздела 16 CFR, более крупные или металлические двигатели не освобождаются. Двигатели выше класса мощности «F» и все двигатели с металлическим корпусом (включая перезаряжаемые), независимо от класса мощности, могут быть легально проданы только лицам, достигшим 18-летнего возраста. FHSA требует, чтобы предметы, не подпадающие под исключение, такие как эти двигатели, классифицировались как «запрещенные опасные вещества», и такие предметы не могут быть законно проданы несовершеннолетним.


Сертификация пользователя

В соответствии с кодом NFPA 1127 «двигатели большой мощности» — двигатели выше класса мощности «G» и любые двигатели со средней тягой выше 80 ньютонов — могут продаваться или принадлежать только «сертифицированному пользователю». . Эта сертификация может быть предоставлена ​​«национально признанной организацией» людям, которые демонстрируют компетентность и знания в обращении, хранении и использовании таких двигателей. В настоящее время только NAR и TRA предлагают эту сертификационную услугу в США. Каждая организация имеет немного разные стандарты и процедуры для предоставления этой сертификации, но каждая признает сертификаты, выданные другой. В любом случае сертифицированные пользователи должны быть старше 18 лет.


Разрешения на взрывчатые вещества

Любительские ракетные двигатели (включая высокомощные) больше не требуют федерального разрешения на взрывчатые вещества для продажи, покупки, хранения или полета. Такие разрешения требуются для некоторых типов воспламенителей, а также для банок или других объемных партий черного пороха. Федеральное разрешение на использование взрывчатых веществ (LEUP) от Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам (BATFE) требуется для покупки этих предметов за пределами своего штата или для их перевозки через границы штата. Эти предметы, когда-то купленные по LEUP, впоследствии должны храниться в магазине, находящемся под контролем держателя LEUP. Переносной магазин «Тип 3» или закрытый магазин «Тип 4» (описанный в соответствии с кодом NFPA 49).5) требуется, и он может находиться в пристроенном гараже. BATFE должна проверять такие журналы.

Федеральные разрешения можно получить в BATFE, используя форму 5400.13/5400.16, доступную в Интернете или в Центре распределения ATF, 7943 Angus CT., Springfield, VA 22153. Они выдаются только гражданам США в возрасте 18 лет и старше, которые не имеют судимостей за уголовные преступления и проходят проверку биографических данных, проводимую BATFE. Эта проверка включает личное собеседование с агентом BATFE.


Требования к стартовой площадке

Первым требованием к любой стартовой площадке является разрешение владельца использовать ее для запуска ракет! Использование земли — даже государственной собственности — без разрешения обычно является незаконным и всегда является плохим примером для члена НАР, демонстрирующего ответственное гражданство. NAR выдает страховку «владельца площадки» зарегистрированным секциям, чтобы покрыть землевладельцев от ответственности за несчастные случаи с полетом ракеты на их собственности — такая страховка обычно требуется.

Кодексы безопасности NAR и Кодексы NFPA устанавливают некоторые минимальные требования к размеру и окружению стартовых площадок. Площадки для запуска моделей ракет должны иметь минимальные размеры, которые зависят от мощности двигателя ракеты, как указано в правиле 7 норм безопасности для моделей ракет и прилагаемой к нему таблице. Участок в пределах этих размеров должен быть «свободным от высоких деревьев, линий электропередач, зданий, сухих кустарников и травы». Пусковая установка может находиться где угодно на этом сайте, и сайт может включать в себя дороги. Размеры площадки не привязаны к предполагаемой высоте полета ракет.

В соответствии с правилами техники безопасности при работе с мощными ракетами стартовые площадки мощных ракет должны быть свободны от таких же препятствий, а в пределах них пусковая установка должна располагаться «не менее чем в 1500 футах от любого занятого здания» и не менее чем «в четверти ожидаемая высота» от любой границы площадки. Кодекс NFPA 1127 устанавливает дополнительные требования к мощному участку: он не должен содержать занятых зданий или автомагистралей, движение по которым превышает 10 автомобилей в час; и площадка должна иметь минимальный размер не менее половины максимальной ожидаемой высоты ракеты или 1500 футов, в зависимости от того, что больше, или она должна соответствовать таблице минимальных размеров площадки из NFPA 1127 и кодексу безопасности при высокой мощности.

В то время как ракетные модели и ракеты большой мощности, если они выполняются в соответствии с Кодексами безопасности NAR, являются законной деятельностью во всех 50 штатах, некоторые штаты налагают определенные ограничения на деятельность, и многие местные юрисдикции требуют той или иной формы либо уведомления, либо предварительного одобрения. пожарный маршал. Разумно и настоятельно рекомендуется, прежде чем отправиться на стартовую площадку, встретиться с начальником пожарной охраны, имеющим юрисдикцию над этой площадкой, чтобы сообщить ему, что вы планируете там делать, и наладить с ним отношения так же, как вы это сделали с землей. владелец. Тот факт, что ракетная техника NAR признана, а ее требования к безопасности и стартовой площадке кодифицированы в кодах 1122 (модели ракет) и 1127 (ракеты большой мощности) Национальной ассоциации противопожарной защиты, будет очень важной частью вашей дискуссии с любым начальником пожарной охраны. .

В тех штатах, которые приняли закон, имплементирующий все кодексы NFPA, либо путем принятия Кодекса NFPA 1, либо Международного пожарного кодекса (IFC), тогда Кодексы NFPA 1122 и 1127 по ракетной технике действуют на всей территории штата, если они не отменены конкретного государственного или местного закона. Штаты NFPA 1/IFC следующие:

  • Алабама
  • Аляска
  • Арканзас
  • Колорадо
  • Коннектикут
  • Делавэр
  • Флорида
  • Грузия
  • Гавайи
  • Айдахо
  • Иллинойс
  • Индиана
  • Айова
  • Канзас
  • Кентукки
  • Луизиана
  • Мэн
  • Мэриленд
  • Массачусетс
  • Мичиган
  • Миннесота
  • Миссисипи
  • Миссури
  • Монтана
  • Небраска
  • Невада
  • Нью-Гэмпшир
  • Нью-Джерси
  • Нью-Мексико
  • Северная Каролина
  • Северная Дакота
  • Огайо
  • Оклахома
  • Пенсильвания (специально принятые NFPA 1122 и 1127)
  • Род-Айленд
  • Южная Каролина
  • Южная Дакота
  • Теннесси
  • Техас
  • Юта
  • Вермонт
  • Вирджиния
  • Вашингтон (штат)
  • Западная Вирджиния
  • Висконсин
  • Вайоминг

Воздушное пространство

Федеральное авиационное управление (FAA) обладает юрисдикцией над воздушным пространством США и всем, что в нем летает. Их правила, касающиеся того, кто может его использовать и при каких условиях, известны как Федеральные авиационные правила (FAR), которые также называются Разделом 14 Свода федеральных правил (14 CFR). Как NFPA Code 1127, так и NAR по технике безопасности большой мощности требуют соблюдения всех правил FAA.

Раздел 14, Глава 1, Подглава F, Часть 101, Подчасть C — Любительские ракеты, конкретно определяет беспилотные ракеты как:

Класс 1 – Модель ракеты

Любительская ракета, которая:

  • Использует не более 125 граммов (4,4 унции) топлива;
  • Использует медленно горящее топливо;
  • Изготовлен из бумаги, дерева или хрупкого пластика;
  • Не содержит крупных металлических частей; и
  • Весит не более 1500 граммов (53 унции), включая топливо.
Класс 2 – Ракета большой мощности

Любительская ракета:

  •  кроме модели ракеты, которая приводится в движение двигателем или двигателями с суммарным импульсом 40 960 ньютон-секунд (9 208 фунтов-секунд) или менее.
Класс 3 – Усовершенствованная ракета большой мощности

Любительская ракета:

  • кроме модели ракеты или ракеты большой мощности.

Ракеты класса 1 не требуют предварительного одобрения FAA или уведомления службы управления воздушным движением (УВД), если они «эксплуатируются таким образом, чтобы не создавать опасности для людей, имущества или других самолетов».

Ракеты класса 2 и класса 3 не могут летать в контролируемом воздушном пространстве без подачи заявки и выдачи Сертификата об отказе или разрешении (COA), широко известного в ракетно-космическом сообществе как «отказ» от FAA. Такой отказ дает разрешение на полеты, но не гарантирует исключительного использования воздушного пространства. Также требуется, чтобы вы уведомили конкретное контактное лицо FAA об активации Уведомления для летчиков (NOTAM) по крайней мере за 24 часа до запуска.

Отказ от прав запрашивается с использованием формы FAA 7711-2, которую можно найти на веб-сайте FAA. Эта форма должна быть заполнена и отправлена ​​​​в электронном виде за 45–60 или более дней до запуска, и требуется, чтобы вместе с ней была отправлена ​​​​дополнительная информация. Плата за процесс не взимается. NAR содержит пошаговые инструкции по заполнению формы, а также необходимую дополнительную информацию. Посетите страницу подачи заявки на получение разрешения на запуск FAA для получения дополнительной информации.


Безопасность воспламенения

Кодексы безопасности NAR и кодексы NFPA требуют, чтобы ракеты запускались на расстоянии с помощью электрической системы, отвечающей конкретным конструктивным требованиям. Зажигание двигателей от предохранителя, зажженного ручным пламенем, запрещено, и фактически оба кодекса NFPA запрещают продажу или использование таких предохранителей. Все лица, находящиеся в зоне пуска, должны быть заранее осведомлены о каждом пуске (имеется в виду система громкой связи или другой громкий сигнал, особенно для мощных диапазонов), и все (включая фотографов) должны находиться на определенном минимальном расстоянии от площадки. до запуска. Это «безопасное расстояние» зависит от мощности двигателей ракеты; правила различаются для моделей ракет и ракет большой мощности. Как размер поля, так и расположение площадки на ракетном полигоне, особенно на полигоне большой мощности, должны учитывать и поддерживать размер ракет, которым будет разрешено летать на полигоне.

Для моделей ракет «безопасное расстояние» зависит от общей мощности всех двигателей, запускаемых на площадке: 15 футов для 30 Н-сек или менее и 30 футов для более 30 Н-сек. Для ракет большой мощности расстояние зависит от суммарной мощности всех двигателей в ракете, независимо от того, сколько из них зажигается на стартовой площадке, и от того, является ли ракета «сложной», т. е. многоступенчатой ​​или приводится в движение кластером двигателей. Расстояние может варьироваться от 100 футов для ракеты с одним двигателем «Н» до 2000 футов для сложной ракеты класса мощности «О». Эти расстояния указаны в таблице кода NFPA 1127 и кода безопасности NAR для мощных устройств.


Сертификация двигателей

Оба кодекса безопасности NAR и оба кодекса NFPA требуют, чтобы летчики использовали только «сертифицированные» двигатели. Эта сертификация требует прохождения строгой программы статических испытаний, указанной в Кодексах NFPA. Кодексы безопасности и страхование NAR требуют, чтобы члены NAR использовали только двигатели, сертифицированные NAR; и поскольку NAR в настоящее время имеет соглашение о взаимности с TRA по сертификации двигателей, это означает, что двигатели, сертифицированные TRA, также имеют сертификацию NAR. Кодексы NFPA признают сертификаты, выданные любой «утвержденной испытательной лабораторией или национальной организацией пользователей», но только NAR и TRA могут предоставлять эту услугу в большинстве частей страны. Калифорнийский пожарный начальник имеет собственную программу испытаний двигателей в этом штате. Двигатели, изготовленные частными лицами или компаниями без надлежащих лицензий на взрывчатые вещества, а также двигатели, официально не классифицированные для перевозки Министерством транспорта США, не имеют права на сертификацию NAR и не могут использоваться на пусковом полигоне NAR.


Транспортировка ракетных двигателей

Спортивные ракетные двигатели обычно содержат легковоспламеняющиеся вещества, такие как черный порох или перхлорат аммония, и поэтому Министерство транспорта США (DOT) считает их опасными материалами или взрывчатыми веществами. В разделе DOT CFR — Раздел 49, части 170–179, есть обширные правила, касающиеся транспортировки. Эти правила охватывают упаковку, маркировку, а также испытания на безопасность и классификацию, которые требуются перед отправкой. Эти правила вызывают серьезную озабоченность у производителей и дилеров, и за их несоблюдение предусмотрены суровые санкции. По сути, незаконно отправлять ракетные двигатели UPS, почтой, Federal Express или любым другим распространенным перевозчиком, а также перевозить их на авиалайнере, за исключением случаев строгого соблюдения этих правил. Реальность этих правил и правил компании грузоотправителей заключается в том, что частному лицу практически невозможно законно отправить ракетный двигатель любого размера. Перевозку двигателей авиалиниями очень сложно осуществить на законных основаниях, и ее следует по возможности избегать. Совместно с авиакомпанией требуются недели предварительных усилий, а в мире после 11 сентября, вероятно, даже не стоит пытаться.


Страхование

Большинство владельцев собственности, будь то государственные органы или частные владельцы, потребуют защиты страхования ответственности в качестве предварительного условия для предоставления разрешения на запуск спортивных ракет на своей территории. NAR предлагает такую ​​страховку отдельным пассажирам, зарегистрированным секциям NAR и владельцам летающих площадок. Индивидуальное страхование является автоматическим для всех членов НАР. Он распространяется только на застрахованное лицо, а не на Секцию или владельца сайта. В соответствии с текущим андеррайтером эта страховка действует в течение 12 месяцев, что совпадает с членством в NAR. Секции должны будут указать владельца земли в страховом свидетельстве, перейдя на страницу «Отправить местонахождение секции» и предоставив свои стартовые и другие площадки для проведения мероприятий. В разделах может быть указано несколько стартовых площадок, если они есть; дополнительная плата не взимается, поэтому зарегистрируйте их всех.

Секции застрахованы как группа на год, и страхование совпадает с уставом секции и, следовательно, истекает примерно 4 апреля каждого года. Страхование владельца сайта доступно для всех активных разделов бесплатно. Каждый страховой сертификат владельца объекта распространяется только на один объект (поле запуска, конференц-зал и т. д.).

Страхование NAR покрывает только те действия, которые проводятся в соответствии с нормами безопасности NAR и с использованием двигателей, сертифицированных NAR. Он обеспечивает совокупное покрытие ответственности в размере 5 миллионов долларов США за ущерб от телесных повреждений или исков о материальном ущербе, возникших в результате спортивных ракетных мероприятий, таких как запуски, встречи или занятия, и покрытие в размере 1 миллиона долларов США за ущерб от пожара на стартовой площадке. Это «основная» над любой другой страховкой, которую вы можете иметь.


Ссылки

  • Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA)
    • Код NFPA 495, Код взрывчатых материалов
    • Код NFPA 1122, код модели Rocketry
    • Код NFPA 1127, Код для ракет большой мощности
  • Свод федеральных правил
    • Раздел 14, Глава 1, Подглава F, Часть 101, Подчасть C – Федеральные авиационные правила для любительских ракет
    • Раздел 16, Глава 2, Подглава C, Часть 1500, 1500.85(a)(8) – Освобождение Комиссии по безопасности потребительских товаров для Model Rockets Motors
    • Раздел 27, Глава 2, Подглава C, Часть 555, Подчасть H, 555.141(a)(10) – Исключение Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию для Model Rockets Motors
    • Раздел 49, Подзаголовок B, Глава 1, Подглава C, Части 171-177 — Правила перевозки опасных материалов Департамента транспорта.
  • Национальная ассоциация ракетостроителей
    • Модель Rocket Код безопасности
    • Код безопасности ракет большой мощности

Связанные документы:

Закон Аризоны Модрок

ПДФ 24 мая 2014 г. , 23:37 30 КБ

CAFireworksHandbook2011

ПДФ 24 мая 2014 г., 23:40 1 МБ

Калифорнийский модрок Закон

ПДФ 20 сентября 2022 г., 14:27 248 КБ

Калифорния Модрок Редж. (ГСК 12519)

ПДФ 20 сентября 2022 г., 14:27 72 КБ

Калифорния Модрок Редж. (HSC_12520)

ПДФ 20 сентября 2022 г., 14:27 72 КБ

Колорадо ModRoc Закон

PDF 7 марта 2016 г., 00:44 66 КБ

Код Коннектикута Модрок

ПДФ 24 мая 2014 г., 23:37 11 КБ

Федеральные авиационные правила по ракетам

ПДФ 24 мая 2014 г., 23:37 19 КБ

Закон Грузии ModRoc-2010

ПДФ 24 мая 2014 г., 23:37 13 КБ

Грузия ModRoc Regs

ПДФ 24 мая 2014 г. , 23:37 37 КБ

Канзас ModRoc Закон

ПДФ 24 мая 2014 г., 23:37 24 КБ

Закон штата Мэн о ракетной технике

ПДФ 24 мая 2014 г., 23:37 21 КБ

Закон Мичигана Модрока

ПДФ 24 мая 2014 г., 23:37 20 КБ

Закон Модрока Невады

ПДФ 24 мая 2014 г., 23:37 10 КБ

Правила ModRoc в Неваде

ПДФ 24 мая 2014 г., 23:37 58 КБ

Закон и правила Нью-Джерси о модельной ракетной технике

ПДФ 24 мая 2014 г., 23:37 30 КБ

Закон NM ModRoc

ПДФ 24 мая 2014 г., 23:37 48 КБ

Закон Северной Дакоты о Модроке (апрель 2007 г.)

ПДФ 24 мая 2014 г., 23:40 13 КБ

Огайо Модрок Лоу

ПДФ 24 мая 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *