ЗАЗ 968М () (968М)- описание, характеристики, история.
Модификации — автомобили с ручным управлением для инвалидов:
3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
ЗАЗ-968МД — с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ — с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов,у которых повреждена одна нога;
ЗАЗ-968МР — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу.
С 1973 до 1979 гг. завод выпускал ЗАЗ-968А, который имел другую форму кузова и конструкцию сидений.
На схеме в скобках приведена колея при установке дисковых тормозов и бездисковых колес.
Двигатель.
Мод. 968Н, бензиновый , V-обр. (90°), 4-цил., 76×66 мм, 1,197 л. степень сжатия 7,2, порядок работы 1-3-4-2, мощность 30,8 кВт (42 л.с.) при 4400 об/мин, крутящий момент 74,5 Н-м (7,6 кгс-м) при 3000 об/мин. Система охлаждения двигателя — воздушная, принудительная. Воздушный фильтр — с бумажным фильтрующим элементом или инерционно-масляный. Карбюратор К-1 33.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода, находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Передат. числа: I- 3,800, II- 2,120, III — 1,409, IV- 0,964, ЗХ- 4,156. Главная передача — коническая с круговым зубом, передат. число 4,125; дифференциал — конический с двумя сателлитами. Полуоси — полностью разгруженные, качающиеся, с одним сухарным и одним карданным шарниром.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые или бездисковые, обод 4J-13. Шины 155-13/6,15-13, мод.И-151. Могут быть установлены шины 155/70R13 мод. БЛ-85. Давление воздуха в шинах И-151: передних — 1,5; задних — 1,8 кгс/см. кв. Число колес 4+1.
Подвеска.
Передняя — независимая, торсионная на продольных рычагах с дополнительными пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости или без него, с гидравлическими амортизаторами. Задняя — независимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые (диаметр дисков 245 мм) или барабанные, задние — барабанные (диаметром 200 мм, ширина накладок 37 мм). Барабанные тормозные механизмы — с автоматической регулировкой зазоров. Привод — гидравлический, раздельный по осям. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод — механический.
Рулевое управление.
Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число — 17.
Электрооборудование.
Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55, генератор Г-502А, стартер СТ-368, система зажигания — контактная, прерыватель-распределитель Р114-Б, катушка зажигания Б115-В, свечи зажигания А23. Может быть также установлена электронная микропроцессорная система зажигания.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 40л, бензин А-76;
система смазки двигателя — 3,75 л, М-6/10Г — всесезонно при температурах воздуха до минус 30°С, М-12Г — при температурах выше плюс 5°С, M-8B — при температурах воздуха от плюс 5 до минус 25°С;
коробка передач и главная передача — 1,5 л, ТАД-17 И, ТАЛ- 15В, ТСп-15К;
система гидропривода тормозов и сцепления — 0,7 л, амортизаторная жидкость «Нева», БСК;
амортизаторы:
передние — 2×0,185 л,
задние — 2×0,23 л, масло для амортизаторов МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг).
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 105,
коробка передач — 35,
передний мост — 61,
задний мост — 36,
кузов — 203,
Колесо с шиной — 11.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число мест | 41 чел. |
---|---|
Масса багажа | 50 кг. |
Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом | 60 кг. |
Снаряженная масса | 800 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 300 кг. |
на заднюю ось | 500 кг. |
Полная масса | 1200 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 460 кг. |
на заднюю ось | 740 кг. |
Макс. скорость | 120 км/ч. |
Время разгона до 100 км/ч | 32 с. |
Выбег с 50 км/ч | 400 м. |
Тормозной путь с 80 км/ч | 43,2 м. |
Контрольный расход топлива, л/100 км: | |
при 90 км/ч | 6,5 л. |
городской цикл | 9,5 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 5,3 м. |
габаритный | 5,6 м. |
Дорожный просвет: | |
до кронштейна крепления передней подвески | 203 мм. |
до поперечины крепления силового агрегата | 175 мм. |
Вес основных агрегатов и другие факты о ЗАЗ-968М » Запорожец
Даже в руководстве по эксплуатации ЗАЗ-968М содержится не так и много информации о самом автомобиле, его особенностях, устройстве и характеристиках. Хотя владельцам «Запопрожцев», наверняка было бы полезно знать больше для правильного ремонта, техобслуживания и эксплуатации. Некоторыми полезными параметрами, позаимствованными из разных источников, хотел бы поделиться.
- Двигатель в сборе со сцеплением и прочим оборудованием – 105 кг;
- Коробка передач (к.п.п.) – 34,7 кг;
- Мост передний — 61,5 кг;
- Колесо с шиной в сборе — 11,3 кг;
- Батарея аккумуляторная (с электролитом) — 21,4 кг;
Измеряя уровень масла в картере, следует помнить, что он должен находиться в пределах между засечками на маслоизмерительном стержне, расстояние между которыми 20 мм. Соответственно, объем масла между ними составляет ориентировочно 1 литр. Это тот запас масла, который используется при эксплуатации автомобиля во то время когда масло можно не доливать.
Если знать расход, сколько двигатель потребляет масла, можно примерно подсчитать расстояние до следующей доливки масла. К примеру, для расхода 50 см3 масла на 100 км и показателе уровня на верхней отметке это расстояние примерно 2 тыс. км.
При наклоне автомобиля назад или вправо показания получаются завышенными, а при крене вперед или влево — занижены. Считается примерно, что поперечный наклон автомобиля на каждые 5° меняет показания на стержне на 9 мм, а продольный — на 13 мм.
В поплавковой камере бензобака находится около 75 куб. см. топлива. Этого количества может хватить, чтобы проехать около километра. Также не лишне знать, чтобы наполнить поплавковую камеру вручную нужно примерно 20 раз качнуть бензонасом.
В шинах колес необходимо поддерживать рекомендованное давление. со Минимальное давление внутри шин в соответствии стандартов – 1,2 кгс/кв. см; допустимая нагрузка на колесо при этом составляет 280 кгс. Можно сопоставить, к примеру, приходящуюся на задние шины нагруженного ЗАЗ-968М нагрузку 710 кгс с допустимой на оба колеса 560 кгс. Выводы делайте сами. Надеюсь в дальнейшем продолжу делиться с вами подобной полезной информацией об Запорожце ЗАЗ-968М.
Картер двигателя Запорожца ЗАЗ-968М и его состав
Двигатель Запорожца ЗАЗ-968М оснащен картером туннельного типа. Для его изготовления используется сплав магния. Для двигателя, картер представляет собой основную деталь. Жесткость картера создается за счет сплошных…
Коробка передач ЗАЗ-968М «Запорожец»
На автомобили ЗАЗ-968М «Запорожец” установлена механическая, 4-х ступенчатая коробка передач. Ведущие шестерни 1-4 передачи косозубые, а шестерня заднего хода, имеет прямые зубья, что обеспечивает более плавный…
Проверка уровня масла в двигателе
Чтобы двигатель вашего автомобиля работал нормально, кроме всего прочего, очень важно поддерживать функционирование си¬стемы смазки. Во время работы двигать потребляет не только топливо, но и расходуется некоторое количество…
Ремонт двигателя ЗАЗ-968м
Классические «Запорожцы» модели ЗАЗ-968М когда-то пользовалось вполне заслуженной популярностью, так как были относительно доступными и просты в эксплуатации и обслуживании. Запчасти на него во все времена были недорогими, что…
Замена масла в редукторе заднего моста
Согласно рекомендациям, в редукторе заднего моста масло нужно менять после того как автомобиль преодолел 35 тыс. км. Примерно это соответствует трем годам эксплуатации транспортного средства. При покупке ненового…
Запорожец ЗАЗ-966 характеристики, ТТХ
Iggz 10 лет назад
@ Mental
Спасибо Братан !
Ментальный 10 лет назад
@Iggz
Вы, наверное, понимаете по-русски, так что тут не запутаетесь:
http://www.autowp.ru/zaz/zaporozhets/966/
😉
Iggz 10 лет назад
@ Mental
Мы не только одинаково относимся к этой штуке, но и из одинакового прошлого! Напоминает мне, как тесен мир на самом деле.
Ну, я получил эту картинку из Вики, которая утверждает, что это 966, но они, конечно, могут ошибаться. У вас есть фотографии, которые показывают вашу версию 966?
Mental 10 лет назад
» У машины такой же, как у Corvair, передняя часть без решетки, задняя часть напоминает мне тот Opel Ричарда Хаммонда, который ездил в Ботсване, »
Итак, верно. Opel Kadett A (или ‘Oliver’) всегда напоминал мне Zapor 966. И это похоже на передок Corvair. Имхо, машина очень стильная. С точки зрения стиля, он явно лучше, чем большинство японских автомобилей 90-х годов.
Кстати, на самом деле это 968 ЗАЗ 74-79 года выпуска? Насколько я помню, у 966 спереди была решетка радиатора?
Ментальный 10 лет назад
Запор!!! Оооо, старые-добрые воспоминания… Ага, ностальгия такая…
..Я тоже в детстве играл с ребятами в очередной такой же заброшенный ЗАЗ, представляя себя гонщиками… 🙂
..У моего дедушки был ЗАЗ 965. Из-за формы он имел прозвище «Горбатый». В основном он был близок к Fiat 500 и был предшественником этого 9.66. Максимальная скорость этой штуки была не более 90 км/ч, а на оборотах выше 3000 она звучала просто адски. Даже в детстве мне было некомфортно на заднем сидении… Мне эта машина не досталась по наследству, потому что она сломалась задолго до смерти дедушки… Во всяком случае, мне досталась папина Лада «Копейка», она была роскошной. … 😀
Ах, эти ЗАЗы были такими уникальными. Даже такой неуклюжий, непрактичный, ненадежный и маломощный, все равно.. это было что-то… Ностальгия…
Iggz 10 лет назад
@Лохматый
Самым роскошным советским автомобилем была копия Кадиллака — Чайка. Только избранные правительственные чиновники, такие как министры и президенты, а также, очевидно, герои государства, такие как космонавты, получили его:
http://encarsglobe.com/photo/md/tchaika-tchaika/03/
Шэгги 10 лет назад
@ Iggz: Я не очень люблю коммунистические автомобили, но я признаю, что они уникальны, производители определенно думали нестандартно. Интересен этот Жапорожец ЗАЗ-966.
Iggz 10 лет назад
@ Shaggy
Если вам это нравится, у меня впереди еще много коммунистических машин ) вы слышали о польском Fiat ? Похоже на еще одну версию легендарного Fiat 500. Я до сих пор встречаю их в Западной Европе.
Шэгги 10 лет назад
@ Iggz: Спасибо за комплимент. У машины такой же, как у Corvair, передняя часть без гриля, задняя часть напоминает мне тот Opel Richard Hammond, который ездил в Ботсване, эти воздухозаборники выглядят круто, управлять ими приятно, я бы не стал использовать его для поездок на работу. работа, но из нее получился бы хороший городской автомобиль.
Iggz 10 лет назад
@ Shaggy
У вас хороший глаз на детали, чувак:
Цитата из Wiki:
‘Запорожец модели ЗАЗ-966 производился с конца 1966 по 1972 год, хотя прототип был готов в 1961 году. имел полностью рестайлинговый кузов, больше не напоминающий Fiat 600, а теперь напоминающий Chevrolet Corvair или немецкий NSU Prinz».
Шэгги 10 лет назад
@ Iggz: Передняя часть напоминает мне Chevrolet Corvair. Это похоже на приятную в управлении маленькую машину, медленную, но приятную.
FastestLaps 10 лет назад
Ну, ЗАЗ конечно был «машиной для бедняков». Все на постсоветском пространстве знают «шутки про ЗАЗ». ЗАЗ был самым дешевым и крутым автомобилем, а Мерседес (тогда это был культовый Мерседес 500 W140) — самым богатым и лучшим.
Но дело не в том, насколько хороша или плоха была эта машина. Как известно, речь идет о ностальгии. И в некоторых аспектах он был хорош — у него был необычный, великолепно звучащий двигатель в необычном месте, и у него был задний привод, так что дети, у которых он был, могли выполнять некоторые упражнения по дрифту на снегу или гравии.
Так что это была забавная машина и очень ностальгическая для таких, как я.
Iggz 10 лет назад
@FastestLaps
Не ожидал такой положительной реакции на ЗАЗ. Даже в странах СНГ эти автомобили часто высмеивают за то, что они являются транспортными средствами бедняков. Я родился в той же стране, где были построены эти автомобили, поэтому у меня тоже много ностальгии, связанной с Запорожцем.
FastestLaps 10 лет назад
Мне очень нравятся эти ЗАЗы.
В детстве я играл в несколько заброшенных.
И я никогда не забуду этот звук V4!
Если бы я мог позволить себе иметь много автомобилей и достаточно большой гараж, я бы обязательно включил в свою коллекцию ЗАЗ 9ХХ.
Это сентиментальное сокровище для меня 😀
Iggz 10 лет назад
Обратите внимание на крутые воздухозаборники сбоку )
Iggz 10 лет назад установка привода аналогична Порше). Легенда гласит, что тот же частично алюминиевый двигатель V4 с воздушным охлаждением использовался в качестве пускового двигателя в русских танках. Двигатель немного похож на четырехцилиндровый оппозитный двигатель VW с воздушным охлаждением, за исключением того, что два ряда цилиндров расположены на 9Угол 0 градусов ..
«ЗАПОРОЗЕТЫ» ZAZ-966 («зApoRoжeц» зaз-966)
«Zaporozhets» Zaz-966 («зaporoжeцeцe ‘з з966) («.
Производитель | ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод) |
Название модели | «Запорожец» ЗАЗ-966 («Запорожец» ЗАЗ-966) |
Годы выпуска | 1966 — 1972 |
Корпус | 2-дверное купе, 4 пассажира |
Компоновка вагона | 4 × 2. Задний двигатель, задний привод |
Двигатель | ЗАЗ-966В, 4 цил. 0,87 л. 27-30 л.с. МеМЗ-968, 4 цил. 1,2 л. 40-43 л.с. |
Передача | 4-ступенчатая механическая |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Емкость топливного бака | 40 л |
Расход топлива | 5,9 л/100 км. |
Размеры | 3730х1535х1370 мм. |
Грузоподъемность | 320 кг. |
Снаряженная масса | 720 кг. |
Второе поколение Zaporozhets было серией субкомпактных автомобилей, и он начал 966 в ноябре 1966 года, хотя прототип работал на 1961. рестайлинговый кузов (полностью сделанный ЗАЗом[14]), больше не напоминающий Fiat 600 и, возможно, похожий на Chevrolet Corvair или NSU Prinz.
Это была попытка вылечить некоторые из 9Проблемы 65, такие как торсионы, потерявшие натяжение, двери-самоубийцы, перегрев и шум двигателя. Двигатель представлял собой МеМЗ 966А мощностью 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) 887 куб. См (54,1 куб. Дюйма). Радио было стандартным оборудованием. Цена также выросла с 1800 рублей при дебюте модели 965 до 2200 рублей к 1969 году. – так называемые «уши», хотя декоративная хромированная решетка тоже присутствовала. Также была заменена задняя подвеска автомобиля. 966 начинался как более простой ЗАЗ-966В (ЗАЗ-966В в кириллице) с двигателем мощностью 30 л. с. (22 кВт; 30 л.с.) от 965А, который также использовался на всех более поздних моделях. Как и 965A, 966V также выпускался в нескольких специальных вариантах для инвалидов (VR, VB, VB2 — до января 1973 г.). Он производился в тандеме с 965 с ноября 1966 по май 1969 года.
ЗАЗ выпустил модернизированный 966Б в 1968 году, оснащенный новым двигателем МеМЗ 968 V4 мощностью 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) объемом 1197 куб. См (73,0 куб. Дюйма). , а 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) 9Модель с двигателем 66A превратилась в 966-1, которая когда-либо производилась в небольшом количестве. 966B весом 780 кг (1720 фунтов) был тяжелее предыдущей модели, но быстрее, достигая 75 миль в час (121 км/ч).
Модель 966 была снята с производства в 1972 году, когда был представлен ЗАЗ 968. Модель 966, получившая прозвище «Запо» в Восточном блоке, также была популярна в Западной Европе, включая некоторые скандинавские страны и Францию. На некоторых рынках был установлен двигатель Renault объемом 956 куб.