V tec: Что такое VTEC (как работает, типы, конструкция)

Что такое VTEC (как работает, типы, конструкция)

Увеличение времени и высоты открытия клапанов – это  простой способ повысить мощность атмосферного силового агрегата. Благодаря незначительному внесению изменений в конструкцию газораспределительного механизма – установке распредвала с измененной геометрией кулачков, обеспечивается улучшенное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, а соответственно – и выход мощности.

Но на деле не все просто – максимальная мощность нужна на высоких оборотах, при средней же и малой нагрузке на двигатель увеличенное время открытия клапанов приводит к снижению тяги и  перерасходу топлива. Поэтому автопроизводители при разработке двигателей подбирают геометрию кулачков распределительного вала так, чтобы работа ГРМ обеспечивала  функционирование двигателя на всех режимах.

Решение сложившейся ситуации с ГРМ предложили конструкторы Honda и внедрили его на силовые агрегаты, которыми комплектуют автомобили. Японцы разработали систему электронного изменения хода и времени открытия клапанов, которую обозначили аббревиатурой VTEC. Она позволяет регулировать газораспределение в зависимости от режима функционирования мотора, что  обеспечивает максимальный выход мощности на высоких оборотах и при этом не влиять на расход топлива и тяговое усилие при средней и малой нагрузке.

VTEC –  проста по конструкции, но эффективна и доказательством тому тот факт, что атмосферные двигатели автомобилей Honda по мощностным показателям не  уступают турбированным.

VTEC – разработка не новая, ее конструкторы Honda разработали и внедрили более 25 лет назад и используют сейчас. При этом по мере усовершенствования моторов модернизировалась и VTEC – она применима на моторах с системой газораспределения DOHC и SOHC. Honda применяет VTEC на авто и на мотоциклах.

Общая концепция

Чтобы разобраться, что такое VTEC, рассмотрим, чем отличаются обычный и спортивный распредвалы. Конструктивно оба валы одинаковы, но у последнего высота кулачков больше, чем у обычного, а геометрия их – более плавная. За счет такой формы кулачков спортивные распредвалы обеспечивают лучшее наполнение цилиндров из-за увеличенных времени и высоты открытия клапанов.

VTEС совмещает в себе конструктивные особенности простого и спортивного распредвалов, что позволяет автоматически регулировать фазы газораспределения в зависимости от условий работы мотора. На малых оборотах система задействует кулачки с обычной геометрией, поэтому экономно расходуется топливо, а на высоких – с увеличенной высотой, обеспечивая максимальный выход мощности.

Конструктивные особенности

Рассмотрим, что такое ВТЕК на Хонде на примере двигателя с системой ГРМ DOHC, поскольку на этом моторе она впервые начала использоваться и является конструктивно самой простой. Особенность этого газораспределительного механизма — применение 4 клапанов на каждый цилиндр (по паре впускных и выпускных, работающих синхронно) и двух распредвалов, каждый из которых отвечает за открытие своих клапанов.

Принцип действия включения рокера VTEC

Выключение рокера VTEC

VTEC на этом двигателе имеет два режима работы и подразумевает использование трех кулачков на пару клапанов (как впускных, так и выпускных), вместо двух. Третий кулачок – с увеличенной высотой и плавной геометрией (повторяет форму кулачка спортивного распредвала) и размещен он между двумя обычными.

Крайние кулачки (с обычной формой) воздействуют на клапаны не напрямую, а через рокеры, коромысла, толкатели (в зависимости от конструкции ГРМ). У центрального кулачка тоже есть рокер (коромысло), но они никакого воздействия на клапаны не имеют. Зато в них проделан масляный канал и установлены выдвигающиеся штифты, которые заходя в специальные углубления крайних рокеров (кромысел), соединяют между собой рокеры и обеспечивают их синхронное движение.

Масляный канал, проделанный в осях рокеров и центральном рокере, оснащен клапаном-соленоидом, управляемым ЭБУ мотора, что позволяет контролировать подачу масла, которое подаётся в VTEC.

Принцип работы

Как работает VTEC

При работе двигателя на малых и средних оборотах ЭБУ «держит» закрытым клапан-соленоид, давление масла в каналах рокеров отсутствует, и открытие клапанов осуществляется от кулачков с обычной геометрией. Центральный же кулачок воздействует на рокер (коромысло), но поскольку они не связаны с крайними рокерами, то он работает «вхолостую».

При достижении определенных оборотов коленчатого вала, ЭБУ открывает соленоид и масло под давлением подается в каналы, затем поступает в полость центрального рокера (коромысла) и выталкивает из посадочных мест штифты. Эти штифты выдвигаясь, попадают в проточки крайних рокеров. Благодаря этому, рокеры получаются соединенными и двигаются синхронно, как единая конструкция. При этом, поскольку высота центрального кулачка больше, чем боковых,  он начинает «задавать» движение рокерам, что и обеспечивает большее время и высоту открытия клапанов.

Одновременно с переходом на использование центрального кулачка распредвала ЭБУ корректирует работу впуска, подавая в цилиндры больше топлива, и как итог  повышая мощность.

После снижения оборотов до средних ЭБУ закрывает соленоид, рокеры разъединяются и открытие клапанов снова происходит от боковых кулачков с обычной геометрией.

Типы

VTEC конструкторами Хонда постоянно совершенствуется, поэтому помимо DOHC VTEC она включает в себя несколько видов с разными конструктивными особенностями.

SOHC VTEC

Конструкция VTEC на двигателях с газораспределительным механизмом SOHC отличается от DOHC. В этом ГРМ используется только один распредвал, который приводит в действие впускные пары клапанов цилиндра и выпускные. Из-за этого установка по три кулачка на каждую пару привела бы к увеличению длины вала, а соответственно и головки блока. Дополнительно невозможность использования VTEC на выпускных клапанах обусловлена тем, что между ними проходит свечной колодец. Поэтому конструкторы Хонда на двигателях SOHC применили  VTEC только на впускных.

Что касается функционирования, то у SOHC VTEC принцип работы не отличается от DOHC VTEC.

VTEC-E

Следующим этапом развития стала VTEC-E на тех же моторах SOHC. Конструкторы сделали ставку на максимальную экономичность двигателя. И сделано это было путем уменьшения высоты профиля одного из боковых кулачков. В результате, при малых нагрузках впускные клапаны открывались на разную высоту (один оставался почти закрытым), что позволило использовать на этом режиме функционирования мотора обедненную смесь. После же задействования соленоида оба открывались на одинаковую высоту.

Вас также заинтересует:

  • Двигатели DOHC — принцип работы, устройство и технические характеристики
  • Замена ремня ГРМ: как снять, установить и выставить метки правильно
  • Онлайн калькулятор расхода топлива на 100 км

SOHC VTEC 3-stage

SOHC VTEC 3-stage отличается наличием трех режимов работы, что позволило  подстраивать функционирование ГРМ под рабочие условия мотора. Конструкторы в этом виде совместили SOHC VTEC и VTEC-E, что и позволило получить три режима работы:

  1. Малые обороты коленвала. При таком режиме система копирует работу VTEC-E – из двух впускных открывается только один, который обеспечивает высокую экономичность мотора;
  2. Средняя нагрузка. При достижении таких рабочих условий включается в действие второй впускной.
  3. Высокие обороты. На этом режиме открытием клапанов начинает «заведовать» центральный кулачок с высоким профилем.

Трехрежимная работа VTEC реализована путем установки дополнительного клапана-соленоида. В результате открытием первого осуществляется подключение второго впускного клапана, а задействованием второго – переход на работу клапанов с высокопрофильным кулачком.

Современные разработки

Последующие модификации – i-VTEC серий «K», «R» и «J», AVTEC и VTEC Turbo реализованы на основе SOHC VTEC 3-stage, но они дополнительно функционируют с другими системами – изменяемых фаз газораспределения, отключения части цилиндров, турбонаддувом, непосредственного впрыска. Такая комбинация  позволила конструкторам Хонда добиться еще лучших рабочих показателей силовых установок.

Видео: Как работает система HONDA V-TEC

Что такое система VTEC в двигателях Honda?

Если вы уже читали наш материал: «Как работает двигатель автомобиля?», то знаете о клапанах, которые впускают в двигатель воздух и выводят из него выхлопной газ. Клапанами управляет распределительный вал. Чтобы открывать и закрывать клапаны, распредвал использует вращающиеся кулачки.

Существует связь между вращением кулачков, и тем, сколько оборотов в минуту делает двигатель. Представьте, что автомобильный мотор вращается крайне медленно – всего 10-20 оборотов в минуту, поэтому один полный цикл оборота поршня занимает несколько секунд. В реальности невозможно заставить мотор работать на таких оборотах, но мы только представляем для примера. В нашем «идеальном» примере распредвал будет работать так, чтобы, как только поршень начинал движение вниз в такте впуска воздуха и бензина, открывался впускной клапан. Впускной клапан закроется как раз в тот момент, когда поршень достигнет нижнего предела. Тогда выпускной клапан будет открываться, когда поршень достигнет нижнего предела в такте сгорания, и закроется, когда поршень завершит такт выхлопа. Расписанный процесс позволил бы мотору работать с максимальным коэффициентом полезного действия. При описанной схеме работы газораспределительной системы камеры сгорания эффективно наполняются топливно-воздушной смесью и эффект работы мотора становится наивысший. Но описанная идеальная схема возможна только на очень маленькой скорости.

При увеличении оборотов движка, эта конфигурация для распределительного вала не срабатывает. Если двигатель работает на скорости в 4 000 оборотов в минуту, то клапаны за одну минуту открываются и закрываются 2 000 раз, или от 30 до 40 раз каждую секунду. Когда впускной клапан открывается во время верхней части такта впуска, то газораспределительная система не успевает всосать эффективное количество воздуха в цилиндр за предельно короткое время (доли секунды). Поэтому, для эффективной работы мотора на более высоком диапазоне оборотов в минуту, вы бы предпочли, чтобы входной клапан открывался прежде чем начнется такт впуска. А еще лучше, если он начал бы открываться еще во время выхлопного такта (или такта выпуска), чтобы к тому времени, когда поршень начнет двигаться вниз во время такта впуска, клапан был уже открыт и давал свободный ток воздуху в цилиндр в течение всего такта впуска. Это немного упрощенное объяснение, уверены, вы поняли основную идею процесса.

Японские инженеры просчитали, что для максимальной производительности мотора Honda на низких оборотах, клапаны должны открываться и закрываться иначе, чем, если бы они это делали на высоких скоростях двигателя. Если в двигатель поставить низкооборотистый распределительный вал, то на высоких оборотах он будет не эффективен. Если поставить распредвал высоких оборотов, на низких оборотах толку от него будет мало. С таким распредвалом вы даже не сможете завести автомобиль.

Что такое система VTEC в двигателях Honda?

Купив автомобиль Honda c системой VTEC, получаешь интеллектуального помощника, который контролирует все процессы газораспределения двигателя внутреннего сгорания, без дополнительной помощи. VTEC – система переменного хронометража открытия клапанов и электронный контроль за их поднятием (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control). Это электронная и механическая система в двигателях Honda, которая позволяет мотору использовать несколько валов одновременно, эффективно их сочетая. Когда мотор работает в разных скоростных диапазонах, компьютер активирует альтернативные кулачки на распределительном валу и меняет хронометраж открытия клапанов. Так, двигатель Honda получает лучшие показатели высокоскоростного и низкоскоростного распределительного вала одновременно. От этого уменьшается износ движка, и увеличивается коэффициента полезного действия. Двигателя с системой VITEC имеют усредненные настройки фаз газораспределения за счет специального профиля кулачков распределительного вала. Для оптимальной работы усредненной настройки фаз газораспределения японцами создан специальный газораспределительный механизм.

Последний разработанный двигатель Honda DOHC с четырехклапанным механизмом газораспределения, имеет два распредвала с тремя кулачками на каждый ряд клапанов как впускных, так и выпускных. На каждый два клапана идет по три кулачка.  Боковые кулачки нужны для низких и средних оборотов, а средний кулачок служит для высоких.

Подобную систему пытались внедрить в BMW Zagato Coupe немецкие инженеры BMW, но проект остался на стадии разработки.

Производители двигателей часто экспериментируют с системами, позволяющими бесконечный переменный хронометраж открытия клапанов. О попытках инженеров Zap-Online.ru уже писали здесь. Представьте себе эффективность мотора, если бы каждый клапан имел бы соленоид управляемый через компьютер. Тогда не пришлось бы полагаться на работу распределительного вала. Вы бы получили максимальную производительность мотора на каждом диапазоне оборотов. Это что-то, чего мы так с нетерпением ждем в будущем.

Ну и на последок система VTEC в действии.

Храм VTEC — Интернет-энтузиасты Honda и Acura

Храм VTEC — Интернет-энтузиасты Honda и Acura

Гараж для модернизации стойки для шин

Acura
В настоящее время нет активных акций Acura
Honda
.
В новом пресс-релизе о предстоящем выпуске Accord содержится дополнительная информация о будущих встроенных функциях Google.
Acura подтверждает, что Integra Type S прибудет следующим летом
Подробнее…………………
Honda начнет создание плагина FCEV на базе CR-V в 2024 году
Подробнее…………………..
Honda раскрывает подробности о Accord 2023 года. Не более 2,0 т
Подробнее………..
Honda представляет новый Pilot 2023 года с новым 285-сильным двигателем DOHC 3,5 л V6
Подробнее…………………
2023 Пилотная цветовая матрица
Подробнее…………………
Американская Honda сообщает о результатах продаж за октябрь 2022 г.
Подробнее ………………….
2023 Type R Официально поступит в продажу сегодня, начиная с 44 000 долларов США + любой ADM, который напишет ваш дилер.
Интегра —> Re: Интегра Тип S является официальной
Присоединяйтесь к обсуждению. …..
Сегодняшние ссылки для чтения —> Re: 2024 Acura Integra Type S Prototype Drive
Присоединиться к обсуждению……
Общий разговор —> Re: Дэниел (инженер-ядерщик)
Присоединиться к обсуждению……
Общий разговор —> Re: В западных штатах будет библейская сырость!
Присоединиться к обсуждению……
Общий разговор —> Re: Бесполезный труд Илона Маска
Присоединиться к обсуждению……
Ridgeline — Общий разговор —> Re: 2021 Honda Ridgeline мысли
Присоединяйтесь к обсуждению……
Пилот —> Re: 2023 Honda Pilot Trailsport Deep Dive
Присоединиться к обсуждению……
Type R —> Re: Goodbye Championship White CTR
Присоединиться к обсуждению. …..
Общий разговор —> Re: Random Stuff — Round 2
Присоединиться к обсуждению……
Общий разговор —> Re: Цена аренды гибрида Honda CR-V 2023 года на 3 доллара больше, чем у бензиновой модели
Присоединяйтесь к обсуждению……
Общий разговор —> Re: назад, когда Honda пришлось потратить $$$
Присоединиться к обсуждению……
Общий разговор —> Re: «Давным-давно и далеко»
Присоединиться к обсуждению……
Общий разговор —> Что купить: Honda S2000 20002009
Присоединиться к обсуждению……
Пилот —> Re: 2023 Страница пилотной сборки активна
Присоединиться к обсуждению……
The Tire Rack: Wheels and Tires Forum —> Re: Michelin CrossClimate 2
Присоединяйтесь к обсуждению. …..

Добро пожаловать в The Temple of VTEC — Honda и Acura Enthusiasts Online.

Пожалуйста, войдите в систему.

  избранные новости
В новом пресс-релизе для предстоящего соглашения Accord добавлены дополнительные сведения о будущих встроенных функциях Google.

от JeffX

13 декабря 2022 г.

30 ответов

Предстоящий Honda Accord Touring 2023 года оснащен встроенным Google
 
Acura подтверждает, что Integra Type S появится следующим летом

от JeffX

05 декабря 2022 г.

307 ответов

Мы давно знали, что Acura разрабатывает Integra Type-S, но сегодня они наконец подтвердили, что она появится летом 2023 года.
 
Honda раскрывает подробности о Accord 2023 года. Не более 2,0 т

от JeffX

10 ноября 2022 г.

480 ответов

Honda только что выпустила несколько официальных фотографий и подробностей о грядущем Accord 11-го поколения.
 
Honda представляет новый Pilot 2023 года с новым 285-сильным двигателем DOHC 3,5 л V6

от JeffX

07 ноября 2022 г.

104 ответа(ов)

Пилот 2023 был модернизирован во многих отношениях. Посмотрите, что нового.
 
  избранные статьи
Нет избранных статей.
Подписаться на @TempleofVTEC
Первая поездка: Acura Integra 2023 года — возрождение иконы?
Прочитать статью. ……….
2023 Acura Integra PR Фотогалерея
Прочитать статью …………………
2022 Acura MDX Технические характеристики и характеристики
Прочитать статью …………………
2022 Honda Civic Design Story, видео от Honda
Фотогалерея: 2021 Acura TLX Advance
Прочитать статью………..
Фотогалерея: Acura TLX A-Spec 2021 года
Прочитать статью …………………

Контакт
ТОВ |
Отправить свою статью |
Отправьте свою ссылку |
Рекламировать
|
ТОВ Магазин |
События |
Наши спонсоры |
ТОВ Архив

Copyright © 2021 Velocitech Inc. Вся информация, содержащаяся в настоящем документе, остается собственностью Velocitech Inc.

The Temple of VTEC не является аффилированным лицом American Honda Motor Co., Inc. Политики и руководящие принципы TOV — Кредиты — Политика конфиденциальности
30

Visalia Technical Early College High School / Домашняя страница

  • Я очень рад стать новым директором VTEC! Меня зовут Скотт Браун, вот короткое письмо. Пожалуйста, используйте форму, чтобы назначить время встречи со мной в течение следующих нескольких недель, если вы свободны.

    Комментарии (-1)

  • Нажмите на ссылку, чтобы увидеть НОВОЕ расписание звонков VTEC на 2022-2023 учебный год. Самые большие изменения заключаются в том, что VTEC начнется в 8:30 утра и больше не будет утреннего перерыва на питание. VTEC не могла предложить утреннее питание из-за более позднего начала и начала и федеральных правил. Завтрак по-прежнему будет подаваться перед школой до 8:20. перерыв

    Комментарии (-1)

  • Родители и учащиеся …… Пожалуйста, ознакомьтесь с приложенным письмом о дресс-коде VUSD на 2022–2023 годы. Это будет дресс-код, используемый в VTEC в этом году. Ожидается, что студенты будут соблюдать дресс-код на территории кампуса или во время участия в мероприятиях, признанных VUSD.

    Комментарии (-1)

  • Люди так многого не знают о VTEC. Найдите минутку, чтобы прочитать несколько фактов о нашей удивительной школе!!!!

    Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • На прошлой неделе многие студенты ВТЭО получили академические письма. Если вы хотите заказать куртку Леттермана для демонстрации, нажмите на ссылку, чтобы узнать больше о нашем местном дистрибьюторе, 559ВЫШИВКА. У них есть индивидуальная куртка, сделанная специально для VTEC, и они могут помочь вам со всеми вашими индивидуальными потребностями в вышивке.

    Комментарии (-1)

  • Одна из характеристик VTEC 6 C характерна. Часть хорошего характера — быть вовремя. В связи с этим VTEC вводит НОВУЮ политику опоздания, начиная с 23 августа. Нажмите на ссылку, чтобы ознакомиться с политикой и последствиями. Последствия чрезмерного опоздания включают лишение права обедать за пределами кампуса и задержание. Мы также будем продлевать переходные периоды, чтобы помочь учащимся приходить на занятия вовремя. Пунктуальность важна в жизни и в школе. Пожалуйста, помогите нам, проследив за тем, чтобы ваш ученик приходил в школу вовремя каждое утро. Спасибо

    Комментарии (-1)

  • VTEC LCAP на 2021-2022 гг. опубликован для рассмотрения заинтересованными сторонами. ЭТО ТОЛЬКО ПРОЕКТ. Окончательная заявка должна быть одобрена Советом по образованию VUSD.

    Комментарии (-1)

  • Грант VTEC по расширенным возможностям обучения был составлен при участии и поддержке заинтересованных сторон. Цель гранта — помочь уменьшить потери в обучении из-за пандемии и предоставить учащимся возможность подготовиться к выпуску. Пожалуйста, нажмите на ссылку, чтобы просмотреть. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с Биллом Дэвисом по телефону 559..622.3212.

    Комментарии (-1)

  • Всем привет. VTEC рада поделиться нашим «НОВЫМ» видео о начале обучения в колледже. Мы хотели бы поблагодарить Мэтта Терри, Ким Бэтти и людей из VUSD, которые помогли это сделать. Пожалуйста, найдите несколько минут, чтобы просмотреть видео и узнать немного больше об этом замечательном новом партнерстве с COS.

    Комментарии (-1)

    905:30

  • Комментарии (-1)

  • Мы хотели воспользоваться моментом, чтобы пожелать всем вам отличной зимы и праздничных каникул!

    Комментарии (-1)

  • Объединенный школьный округ Визалии предоставляет возможность внеклассного обучения учащимся классов TK-6. Пожалуйста, посетите нашу страницу для получения дополнительной информации.

    Комментарии (-1)

  • Учащиеся могут получить доступ к Paper через учетную запись Clever. Пожалуйста, посмотрите видео по ссылке в заголовке для получения дополнительной информации. Мы рекомендуем учащимся использовать Paper по всем предметам, в том числе для рецензирования своих эссе и резюме.

    Комментарии (-1)

  • Присоединяйтесь, чтобы помочь учащимся участвовать в значимых мероприятиях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *