Как определить номер цилиндра: просто о сложном. Порядок работы цилиндров 6

Как идёт нумерация цилиндров двигателя автомобиля — просто о сложном

Главная » Обслуживание Ремонт » Ремонт автодвигателя

Автор На чтение 3 мин Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.

Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.

Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.

Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя

Нумерация цилиндров двигателя, к сожалению, не имеет единых международных стандартов. Поэтому первая и главная рекомендация перед началом ремонта двигателя своего автомобиля – глубокое изучение Инструкции по эксплуатации и ремонту именно своего авто.

Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:

  • задний или передний тип привода двигателя;
  • рядность двигателя: V-образный или рядный. Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов;
  • конструктивное расположение двигателя в моторном отсеке: поперечное или продольное;
  • направление вращения: против часовой стрелки или по часовой стрелке.

Нумерация цилиндров двигателей разных типов

Эта информация полезна в первую очередь для тех, кто затевает ремонт двигателей иномарок. Как правило, все переднеприводные стандартные автомобили имеют поперечно расположенный двигатель. В этом случае нумерация цилиндров двигателя идёт по одной из сторон, а главный цилиндр №1 расположен со стороны места пассажира.

Многоцилиндровые V-образные двигатели имеют расположение цилиндра №1 в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Следующими идут нечётные цилиндры, а со стороны радиатора чётные цилиндры.

В американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. 4 или 6-ти рядные американские двигатели могут иметь главный 1 цилиндр от радиатора, тогда как остальные нумеруются в направлении салона.

Второй вариант с обратной нумерацией, в этом случае главным №1 цилиндром считается тот, что расположен ближе к салону.

Французские автомобилестроители предлагаю нам также два варианта нумерации цилиндров двигателя. Это либо нумерация со стороны коробки переключения передач, либо с правого полубока со стороны крутящего момента, у V-образных двигателей.

Поэтому, с учетом такой разной, и порой противоречивой информации, не пренебрегайте изучением инструкций производителя двигателя – автомобиля. Как вариант, не помешает обращение с подобным запросом на целевой форум именно по вашему автомобилю.

Успехов вам при изучении материально-технической части двигателя, его устройства и особенностей.

Расположение и нумерация цилиндров в многоцилиндровых двигателях

 

Как могут располагаться цилиндры в многоцилиндровом двигателе?

Цилиндры в многоцилиндровом двигателе могут располагаться вертикально в один ряд (рис.9, а), наклонно к вертикали под углом 20° (рис.9, б), V-образно в два ряда, угол между которыми 90°, реже 75° (рис.9, в), горизонтально (оппозитно) – угол между цилиндрами 180° (рис.9, г).

Рис.9. Расположение цилиндров в двигателе:
а – вертикальное; б – наклонное; в – V- образное; г – оппозитное (горизонтальное).

На каких автомобилях применяются двигатели с вертикальным однорядным расположением цилиндров и в чем их недостатки?

Двигатели с вертикальным однорядным расположением цилиндров устанавливают на автомобилях ГАЗ-24 «Волга», ВАЗ, УАЗ-469, ГАЗ-51А, ГАЗ-52 и других. Недостатком их есть то, что с увеличением числа цилиндров увеличивается длина двигателя, ухудшая компоновку автомобиля, появляются крутильные колебания коленчатого вала.

На каких автомобилях устанавливаются V-образные двигатели?

На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ·66, ГАЗ-14 «Чайка», ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-117, Урал, КамАЗ, КрАЗ и других устанавливают V-образные восьмицилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в два ряда, угол между которыми 90°. На автомобилях МАЗ-500А установлен V-образный шестицилиндровый, а на автомобилях ЗАЗ и ЛуАЗ – V-образны четырехцилиндровый двигатель, в которых угол между цилиндрами 90°.

V-образные двигатели значительно короче рядных двигателей с таким же количеством цилиндров и мощностью, что улучшает компоновку автомобиля, позволяет получить более просторый кузов легкового автомобиля, установить кабину водителя над двигателем и таким путем сдвинуть кузов грузового автомобиля ближе к переднему мосту, что позволяет более равномерно нагрузить оси автомобиля и повысить таким путем устойчивость при движении.

На каких автомобилях устанавливают двигатели с горизонтальным расположением цилиндров и в чем их преимущество?

Горизонтальное (оппозитное) расположение цилиндров в двигателе обычно применяется на автобусах («Икарус-250»), что позволяет установить двигатель непосредственно под полом салона автобуса, использовав весь кузов для размещения пассажиров.

Как нумеруются цилиндры в многоцилиндровых двигателях?

Нумерация цилиндров показана на рисунке 10: а – рядного четырехцилиндрового; б – рядного шестицилиндрового; в – V-образного четырехцилиндрового; г – V-образного шестицилиндрового; д – V-образного восьмицилиндрового двигателя.

Рис.10. Нумерация цилиндров двигателя:
а и б – рядных двигателей; в, г, д – V-образных двигателей.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Многоцилиндровые двигатели. Кривошипно-шатунный механизм»

автомобиль, двигатель, расположение, цилиндр

Смотрите также:

Chevy 5.

3 Порядок воспламенения и номера цилиндров

Предположим, у вас есть пропуск зажигания в цилиндре вашего двигателя Chevy 5,3 л? Первое, что вам нужно знать, это порядок воспламенения и номера цилиндров. Это может оставить вас с вибрациями двигателя, застрявшим или дорогостоящим ремонтом. Я расскажу о порядке зажигания Chevy 5.3 и нумерации цилиндров, чтобы вы знали правильную последовательность.

Эта статья поможет вам узнать расположение четных и нечетных банков. После этого вы узнаете, с чего начать нумерацию цилиндров, чтобы успешно определить пропуски зажигания. Кроме того, вы сможете осмотреть свечи и выбрать подходящие катушки для ремонта или замены.

Давайте углубимся в малый блок 5.3 Порядок стрельбы и все, что вам нужно знать о нем.

Chevy 5,3 л V8 Обзор

5,3 л V8 дебютировал в 1997 году как часть малоблочной серии LS.
Предоставлено: commons.wikimedia.org

За последние два десятилетия двигатели Chevrolet 5,3 л V8 носили ярлыки от «неубиваемых» до «чертовски надежных» и «наиболее надежных» двигателей. Этот двигатель дебютировал в 1997 году как часть малоблочной серии LS. Однако эти двигатели заменили старые малоблочные двигатели и получили название Gen III.

Хотя линейка LS начиналась с двигателей 5,7 л, в 1999 году она перешла на модель 5,3 л. Будучи уменьшенной версией LS1, ее конфигурация и материалы изменились. Этот двигатель назывался 5300 Vortec. В нем использовались железные материалы вместо алюминия и свободнотекущие головки — любимая функция тюнеров.

1999 – 2002 Chevy 5.3L Gen III

Vortec 5300 использовался в различных транспортных средствах от Chevy Avalanche до Silverado, пикапов GMC Sierra, Tahoe, Yukon и фургонов GMC Savana.
Фото: commons.wikimedia.org

Vortec 5300 использовался в различных транспортных средствах от Chevy Avalanche до Silverado, пикапов GMC Sierra, Tahoe, Yukon и фургонов GMC Savana. Он выпускался в разных вариантах, включая LM4, LM7, L33 и L59.

Блок двигателя LM7 используется в Corvettes и Camaros. Несмотря на то, что он сделан из алюминия, головки цилиндров алюминиевые. Мощность этого двигателя варьируется от 270 до 290 л.с. и от 315 до 335 фунт-футов. крутящего момента. Vortec 5300 также имеет двигатели с алюминиевым блоком, в том числе LM4 и L33. Тем не менее, они не имеют увеличения мощности или крутящего момента.

Известно, что двигатель Chevy Gen III 5,3 л может прослужить более 200 000 миль. Однако в 2002 году его производство было прекращено.

Шевроле IV поколения 5,3 л V8 2005 – настоящее время

Двигатели Шевроле 4 поколения 5,3 л развивают мощность 315–320 л.с. и крутящий момент 335–338 фунт-фут. крутящего момента.
Предоставлено: wikipedia.org

Двигатели Gen IV 5,3 л начались с варианта LH6 в 2005 году. GM добавила Active Fuel Management, которая выключает поочередно работающие цилиндры для максимальной эффективности. Он также включал регулируемые фазы газораспределения для повышения эффективности использования топлива. Другие версии включают LMG, LY5 и LC9. . Позже, в 2008 году, GM представила LH8, конструкция которого была изменена для использования в небольших грузовиках.

Эти двигатели развивают мощность 315–320 л.с. и крутящий момент 335–338 фунто-футов. крутящего момента. Они предлагают безупречную топливную экономичность и средние возможности буксировки наряду с долговечностью.

Gen V Chevy 5,3 л V8 2013 – настоящее время

Ecotec 5,3 л V8 является лучшим по топливной экономичности среди двигателей V8.
Предоставлено: commons.wikimedia.org

Шевроле V8 поколения 5.3L был выпущен в 2013 году под новым названием Ecotec 5.3. Он поставляется с Active Fuel Management, бесступенчатой ​​регулировкой фаз газораспределения и прямым впрыском GM. Последнее означает, что топливная форсунка размещается непосредственно в цилиндре, а не во впускном коллекторе.

Ecotec 5,3 л V8 является лучшим по топливной экономичности среди двигателей V8. Он видит 23 мили на галлон на шоссе на полном приводе. Кроме того, они могут работать на Е85 без каких-либо доработок. Он может развивать мощность от 355 до 376 л.с. и от 383 до 416 фунт-футов. крутящего момента.

Вы найдете Ecotec 5.3 2014 года и более новые модели Yukon, GMC Sierras, Tahoes, Chevy Silverados и Suburban.

Порядок стрельбы Chevy 5.3

Порядок стрельбы Chevy 5.3: 1-8-7-2-6-5-4-3 . Это означает, что первой срабатывает свеча зажигания номер один, затем свеча зажигания номер восемь, затем свеча зажигания номер семь и так далее. Эта последовательность очень важна, так как она обеспечивает плавный запуск двигателя.

Последовательность должна быть точной, поскольку она означает порядок, в котором свеча зажигания воспламеняет смесь газа и воздуха. Порядок жизненно важен для максимальной производительности двигателя, поскольку он уравновешивает двигатель и предотвращает усталость двигателя.

Кроме того, правильный порядок зажигания снижает вибрации, так как выравнивает усилия от каждого шатуна. Поэтому вибрации от каждого поршня распределяются равномерно. Езда с двигателем с пропусками зажигания может привести к серьезному обратному воспламенению и серьезному повреждению двигателя, когда поршень воспламеняется не по порядку.

Количество цилиндров определяет порядок воспламенения в Chevy. В этом случае у вас есть восемь цилиндров в 5.3 V8. По сути, это цилиндр номер один, который срабатывает первым или последним.

Для 5,3-литрового двигателя V8 первый цилиндр запускается первым. Коленчатый вал определяет, в какой цилиндр будет поступать топливо, когда поршень начинает двигаться вверх по цилиндру.

Вот изображение, показывающее порядок работы Chevy 5.3L

Порядок работы Chevy 5.3: 1-8-7-2-6-5-4-3 .
Кредит: silveradosierra.com Chevy 5,3-литровый двигатель V8.

Chevy 5.3 Номера цилиндров

Модель 5.3L имеет четыре цилиндра на ряд , что составляет восемь цилиндров. Идентификация номерного цилиндра имеет жизненно важное значение, поскольку он является первым в порядке воспламенения. На блоке двигателя 5,3 л вы увидите четыре цилиндра слева и четыре цилиндра справа. Chevy использует так называемый «метод складывания» в системе нумерации.

Чтобы определить номера цилиндров, вы должны встать перед двигателем лицом к нему. Со стороны водителя расположены цилиндры 1-3-5-7. Цилиндр №1 немного впереди, и он ближе всего к вам. Это означает, что цилиндр № 7 находится дальше всего от вас. Со стороны пассажира установлены цилиндры 2-4-6-8. Таким образом, цилиндр № 2 находится ближе всего к вам, а цилиндр № 8 ближе к кабине.

Как поменять порядок стрельбы Chevy 5.3?

В двигателе Chevy можно поменять порядок зажигания. Эта модификация в последнее время набирает обороты благодаря своему потенциалу повышения производительности двигателя. Тем не менее, обычно это пытаются сделать с помощью специальных гоночных камер. Эти кулачки меняют порядок работы цилиндров № 4 и № 7 двигателей Chevy Gen I и Gen II на порядок работы 1-8-4-3-6-5-7-2. Это приводит к новому порядку стрельбы 1-8-7-3-6-5-4-2.

Почему обмен 4/7?

Замена 4/7 улучшает распределение воздуха и топлива между цилиндрами №4 и №7, облегчая настройку двигателя. Изменение порядка зажигания также снижает накопление тепла в задней части двигателя, вибрации и скручивающие нагрузки на коленчатый вал.

В порядке запуска 5.3, 1-8-7-2-6-5-4-3, обмен 4/7 уже включен. 5.3 — это двигатель V8 с углом развала цилиндров 90 градусов, который может создавать рабочий ход после каждого поворота коленчатого вала на 90 градусов. Имея в виду, что это 4-тактный двигатель, ему требуется два оборота коленчатого вала, чтобы завершить полный цикл из восьми срабатываний.

Кроме того, двигатель объемом 5,3 л имеет поперечный коленчатый вал, который фазирует все шатунные пальцы с интервалом 90 градусов. Эта конфигурация делает невозможным использование большого количества комбинаций очередности срабатывания.

Если вы попытаетесь выполнить перестановку 4/7 на 5.3, это будет неэффективно с точки зрения производительности, поскольку будут запущены четыре цилиндра в одном ряду до того, как сработают другие цилиндры в противоположном ряду. Такой цикл сгорания создает значительную тряску двигателя; Вот почему вы должны избегать такого обмена.

Другим возможным обменом на 5.3 будет обмен 2/3. Эта модификация возможна, если вы измените ориентацию лепестка распределительного вала и подключите свечи зажигания или откалибруете их в ECU соответствующим образом. Это может привести к новому порядку стрельбы; 1-8-7-3-6-5-4-2. Тем не менее, желательно, чтобы вы рассмотрели плюсы и минусы этого обмена, прежде чем пытаться его сделать.

Заключительные мысли

Порядок работы двигателя Chevy 5.3: 1-8-7-2-6-5-4-3 , цилиндры левостороннего переднего расположения. Он включает в себя замену 4/7, которая, как было доказано, улучшает выходную мощность и крутящий момент в этом двигателе. Когда вы получаете пропуски зажигания, вы можете успешно их исправить, не беспокоясь о создании дисбаланса, который может повредить ваш двигатель.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Почему важен порядок запуска двигателя Chevy 5.3?

Правильный порядок зажигания имеет важное значение, поскольку он обеспечивает желаемую езду за счет сведения к минимуму вибраций двигателя. Это также обеспечивает баланс выходной мощности, что повышает производительность. Кроме того, порядок зажигания 5.3 увеличивает крутящий момент, обеспечивает лучшее охлаждение и улучшает гармоники.

Порядок зажигания имеет большое значение, поскольку он может повлиять на расход топлива и выбросы двигателя. Если цилиндры работают неправильно, из двигателя может вылететь несгоревшее топливо, вредное для окружающей среды. Наконец, путаница в проводах свечи зажигания может помешать зажиганию двигателя и привести к обратному срабатыванию.

2. Все ли Chevy 5.3 имеют одинаковый порядок включения?

Да, все двигатели Chevy 5.3 от Gen III до Gen V имеют одинаковый порядок зажигания. Этот порядок зажигания отличается от предыдущих малых блочных двигателей Gen I и Gen II.

3. Какие другие двигатели Chevy имеют такой же порядок зажигания, как Chevy 5.3?

Порядок включения 1-8-7-2-6-5-4-3 для Chevy 5.3 одинаков для двигателей Chevy 4.8, 6.0 и 8.1.

4. Стоит ли менять порядок зажигания Шеви 5.3?

Нет, порядок стрельбы менять не стоит, так как это требует значительных усилий и денег. Кроме того, порядок зажигания на 5.3 уже включает перестановку 4/7, поэтому изменение его обратно приведет к снижению производительности двигателя.

Статья о цилиндре+нумерация из The Free Dictionary

Цилиндр+нумерация | Статья о цилиндре+нумерации The Free Dictionary

Цилиндр+нумерация | Статья о цилиндре+нумерация в The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *