Прыгает стрелка зарядки аккумулятора: Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов

Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов и ВАЗ 2105, 2107 в комбинации (щитке) приборов установлен вольтметр.

В ряде случаев его стрелка, во время работы двигателя на холостом ходу и во время движения, может не стоять на месте, а периодически заметно подергиваться. Разберемся в чем причины такого явления и не является подергивание признаком каких-либо неисправностей.

Дергается стрелка вольтметра, причины

1. Ремень генератора слабо натянут.

Если ремень проскальзывает при вращении на шкивах, генератор то выдает ток, то нет. Стрелка вольтметра то будет показывать определенную величину напряжения, то нет и дергаться при этом. Попутно может моргать и загораться лампа зарядки АКБ.

Необходимо проверить и в случае чего отрегулировать натяжение ремня, а возможно даже заменить его новым.

Регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 путем отодвигания его от двигателя монтажкой

См. «Замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

См. «Проверка натяжения ремня привода генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Плохая масса вольтметра.

Необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работе двигателя на холостом ходу. Это напряжение выдаваемое генератором. Если оно в норме, необходимо проверить «массу» вольтметра и окисление контактов в электрической цепи его подключения. Например, для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов — «масса» — черный провод на вывод «8» белой колодки комбинации приборов, «плюс» — оранжево-синий провод на контакт «9» той же колодки.

Можно попробовать подать отдельным проводом «минус» и (или) «плюс» на выводы вольтметра, запустить двигатель и посмотреть будет ли дергаться его стрелка.
hr>

3. Неисправен регулятор напряжения генератора.

В ряде случаев неисправный регулятор напряжения начинает работать как попало. Он перестает поддерживать напряжение выдаваемое генератором в пределах 13-14 В. Оно может скакать как вверх, так и вниз. Такая нестабильность отражается на показаниях вольтметра дерганьем стрелки. Не всегда причина проблемы в неисправности именно регулятора напряжения. Иногда достаточно снять его с генератора, очистить от загрязнения, зачистить контакты после чего его работоспособность восстанавливается и стрелка больше не дергается.

Проверить регулятор проще всего заменив его заведомо исправным, но есть способ проверки при помощи контрольной лампы и зарядного устройства.

Проверка регулятора напряжения генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

4. В бортовой сети есть короткое замыкание.

Особенно заметно стрелка вольтметра будет дергаться при утечке тока в высоковольтной части системы зажигания. В случае, если «пробиты» высоковольтные провода, крышка катушки, крышка трамблера, изолятор свечей зажигания. Каждый «прострел» искры на «массу» вызывает скачки напряжения в бортовой сети, что и отражается на показаниях вольтметра.

Для быстрой проверки исправности системы зажигания необходимо провести осмотр ее элементов во время работы двигателя автомобиля в темноте. В случае утечки тока на их поверхности будут заметны светящиеся дорожки.

При «пробое» диода, обрыве или коротком замыкании в обмотках генератора, полном отказе регулятора напряжения так же возможны подергивания стрелки вольтметра, но, вместе с этим, она сразу заметно отклоняется в начало или конец шкалы так как при таких неисправностях будет иметь место хорошо заметное снижение или повышение напряжения в бортовой сети автомобиля. Такое отклонение стрелки — тема отдельной статьи.

Примечания и дополнения

— На автомобилях с подключенным электронным вольтметром дергающейся стрелки нет, но могут скакать показания на табло.

— Колебания стрелки вольтметра при включении поворотов неисправностью не являются.

— Двухступенчатое отклонение стрелки вольтметра сначала до середины шкалы, а потом немного вправо при включении зажигания не является неисправностью. Такое движение говорит о том, что коммутатор системы зажигания исправен и он взял и отключил подачу напряжения на первичную обмотку катушки зажигания так как двигатель еще не запущен.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ

— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Принцип действия автомобильного генератора

— Тускло горят фары, причины неисправности

— «Воет» автомобильный генератор, причины неисправности

— Распиновка проводов комбинации приборов ВАЗ 2109 (низкая панель)

— Как подключен вольтметр на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Подписывайтесь на нас!

ЗУ-55А, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Предлагаем зарядное устройство, для автомобильных аккумуляторов 

ЗУ-55А, зарядное устройство для авто акб, от 40  до 60 Ач


Зарядное устройство ЗУ-55А предназначено для зарядки автомобильных   кислотных   аккумуляторных   батарей      с номинальным напряжением 12 В и емкостью от 40 до б0 Ач.

Технические данные

Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В …….. 12

Зарядный ток:

среднее значение, А . ….. 3

максимальный, А……. .4.5

Напряжение    автоматического    отключения    заряжаемой батареи, В……14,2-14,5

Номинальное напряжение сети, В  …….220

Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более… 75

Масса. кг, не более….1,4

Среднее значение зарядного тока, соответствует току обеспечиваемому зарядным устройством при подключении к аккумуляторной батареи, заряженной до 50% емкости В процессе зарядки зарядный ток уменьшается от максимального значения при разряженной батареи до величины (1.5-2)А перед автоматическим отключением батареи.

Зарядное устройство допускает случайные короткие замыкания выходной цели и ошибочное подключение автомобильного аккумулятора с перепутыванием полярности без аварийных последствий При этом выходная цепь автоматически отключается и загорается сигнальный светодиод. После устранения ошибки, зарядное устройство немедленно готово к действию.

Подготовка к работе.

При зарядке автомобильного аккумулятора, снятого с автомобиля, подключите к нему зарядное устройство, соблюдая полярность — ПРОВОД КРАСИОГО ЦВЕТА — к клемме «+».

При зарядке автомобильного аккумулятора, стоящего на автомобиле, отключите клемму»+» аккумулятора от бортовой сети.

Клемму»-» не отключайте.

Провод красного цвета (+) зарядного устройства соедините с клеммой «+» аккумулятора, провод черного цвета (-) подключите к «массе» автомобиля вдали от топливной аппаратуры и батареи.

При всех подготовительных операциях зарядное устройство в сеть 220 В не включать!
Зарядка автомобильного аккумулятора.

Подключите зарядное устройство к сети 220 В По амперметру зарядного устройства проконтролируйте зарядный ток. Ток не должен превышать 4,5А.

Если зарядный ток достигает 5А и более («стрелка на упоре») немедленно отключите ЗУ от сети — неисправна заряжаемая аккумуляторная батарея.

Длительная работа ЗУ при токе (4. 5-5)А не допускается, так как ведет к перегреву и выходу из строя зарядного устройства.

Если сразу после включения ток по прибору равен нулю и горит светодиод- аккумуляторная батарея подключена неправильно или на выходе ЗУ короткое замыкание, Устраните ошибку.

При  нормальном  процессе  зарядки  ток  постепенно уменьшается в соответствии с ростом ЭДС батареи. Когда напряжение на клеммах достигнет значения (14,2-14,5) В, автоматика отключит заряжаемую аккумуляторную батарею, а на передней панели ЗУ загорится светодиод Батарея при этом оказывается заряженной не менее чем на 90% своей емкости. Далее зарядное устройство будет периодически включаться и выключаться с периодом несколько минут. Для полной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуется выдержать ее в этом режиме до 2 часов, затем отключить зарядное устройство от сети и снять зажимы с батареи.
Проверка работоспособности зарядного устройства при продаже.

Для проверки работоспособности включите вилку зарядного устройства в сеть. На передней панели должен загореться светодиод (неполным свечением)

Замкните несколько раз выходные провода между собой. При этом яркость свечения светодиода должна возрастать, а стрелка амперметра колебаться на нулевом делении шкалы.

Правила хранения зарядного устройства.

Зарядное устройство в заводской упаковке может храниться при температуре воздуха от минус 40 до + 35 ° С и относительной влажности не более 8О %.

При хранении зарядного устройства у потребителя, рекомендуется предохранять его от влаги и пыли прикрыв чехлом или уложив в коробку.

зарядные устройства нового поколения, пусковые устройства для автомобиля

Адреса для самовывоза:

Код товара [УТ000000226]

Как завести автомобиль от прыжка: повысить автомобильный аккумулятор с помощью соединительных кабелей — CARFAX Canada

Скорее всего, в какой-то момент вашей жизни вы столкнетесь со спущенной шиной (см. батареи, будь то на вашем автомобиле или на автомобиле друга или члена семьи. В следующий раз, когда вы столкнетесь с аккумулятором, который просто не запускается, вот руководство, которому вы можете следовать, чтобы безопасно увеличить мощность автомобиля с помощью соединительных кабелей.

Шаги по запуску автомобильного аккумулятора:

  1. Подтяните ракету-носитель к машине с разряженным аккумулятором.
  2. Вы хотите, чтобы они были достаточно близко, чтобы соединительные кабели доставали, но не настолько близко, чтобы они касались друг друга.

  3. Выключите зажигание обеих машин.
  4. Убедитесь, что обе машины находятся в режиме парковки (или на нейтральной передаче, если у них механическая коробка передач), включите стояночные тормоза и дважды проверьте, выключены ли все автомобильные аксессуары. Отключите все, что подключено к прикуривателю, например зарядное устройство USB.

  5. Убедитесь, что используемые соединительные кабели хорошо изолированы и чисты.
  6. При подготовке к подключению кабелей вы можете подумать о том, чтобы надеть защитные очки и защитные перчатки.

  7. Подсоедините положительный конец (обычно красный) одного из соединительных кабелей к положительному выводу разряженного аккумулятора (обозначен знаком «+»).
  8. Как правило, положительная клемма аккумулятора больше отрицательной и может быть закрыта крышкой. Прикрепите другой красный зажим к положительной клемме другого автомобиля.

  9. Подсоедините отрицательный конец кабеля (обычно черного цвета) к отрицательной клемме аккумулятора.
  10. Обычно это обозначено знаком «–» на бустерной машине.

  11. Подсоедините другой конец отрицательного кабеля.
  12. Убедитесь, что он прикреплен к неокрашенной металлической поверхности двигателя мертвой машины. Это может быть неокрашенный болт или скоба, расположенная как можно дальше от разряженной батареи. Это обеспечивает прочное основание и снижает вероятность воспламенения газообразного водорода, выделяемого автомобильным аккумулятором.

    Совет по безопасности. Убедитесь, что последним установленным соединением перемычек является разряженная батарея, а не действующая батарея вспомогательной машины.

  13. Визуально проверьте надежность подключения соединительных кабелей к аккумулятору.
  14. Также дважды проверьте, чтобы кабели не свисали рядом с движущимися частями двигателя ни в одном из автомобилей.

  15. Запустите бустер и дайте ему несколько минут поработать на холостом ходу.
  16. Продолжительность простоя зависит от того, насколько разряжен аккумулятор. Если это старая батарея, которая разряжена более месяца, процесс повышения может занять некоторое время. Если батарея новая и разряжена из-за того, что свет или аксессуары остались включенными, то батарее не потребуется много времени бездействия.

  17. Завести заглохшую машину и дать обеим машинам поработать на холостом ходу.
  18. Если заглохший автомобиль не заводится, не настаивайте, иначе вы можете повредить стартер. На этом этапе вы можете рассмотреть другие факторы, объясняющие, почему автомобиль не заводится.

  19. После форсирования мертвого автомобиля снимите соединительные кабели в обратном порядке.
  20. Опять же, следите за тем, чтобы тросы не упали в двигатель и не позволили концам тросов соприкасаться друг с другом.

  • Отсоедините отрицательный кабель (обычно черный) от блока цилиндров или неокрашенной поверхности автомобиля, который был запущен от внешнего источника — это разорвет цепь.
  • Затем отсоедините другой конец отрицательного кабеля (черный) от отрицательного вывода (отмеченного знаком «–») вспомогательной автомобильной аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините положительный кабель (обычно красный) от положительной клеммы (отмеченной знаком «+») дополнительной автомобильной батареи.
  • Последним шагом является отсоединение другого конца положительного кабеля (красного) от положительного контакта (отмеченного знаком «+») ранее разряженной батареи.
  • Переместите только что прыгнувшую машину в безопасное место, прежде чем выключать двигатель.
  • В зависимости от состояния батареи (новая или старая) может потребоваться еще одно ускорение, чтобы обеспечить правильное протекание соков, поэтому имейте в виду, что при выключении есть вероятность, что вам придется повторить ускорение. процесс, чтобы снова включить его.

    Советы по технике безопасности при прыжке с автомобиля:

    • Если аккумулятор в неисправном автомобиле треснул или протекает, не пытайтесь прыгнуть из автомобиля, так как это может привести к взрыву. Если аккумулятор находится в таком состоянии, вероятно, пришло время для замены. Если клеммы на любой из батарей подверглись коррозии, протрите их начисто (надев перчатки для защиты рук), чтобы убедиться, что зажимы могут обеспечить надежное соединение.
    • Если вы хотите приобрести соединительные кабели, покупайте кабели самого высокого качества, которое вы можете себе позволить. Вам нужны кабели с хорошо изолированными лампами и проводом не менее 8-го калибра.
    • Не позволяйте кабелям соприкасаться друг с другом, так как это может серьезно повредить автомобильный компьютер и его систему зарядки.
    • Будьте предельно осторожны при работе с батареей, так как она может выделять взрывоопасные газы. Используйте кабели, которые не подвержены коррозии и могут надежно подключаться к аккумулятору.
    • Носите защитное снаряжение, не курите и не зажигайте спички рядом с батареей.
    • Если на каком-либо этапе этого процесса вы не уверены, обратитесь за помощью к специалисту (например, в CAA). Полезные статьи 55057

      От запуска автомобиля до вождения в ночное время аккумулятор в вашем автомобиле работает всегда, когда работает ваш автомобиль. Помимо вспомогательных устройств, таких как люк на крыше и электрические стеклоподъемники, электрические замки, внутреннее освещение и даже дополнительная зарядка для гибридных или полностью электрических транспортных средств, ваша батарея представляет собой 12-вольтовую рабочую лошадку, которая держит вас в дороге.
      Независимо от того, разряжена ли ваша батарея, не держит заряд или просто нуждается в замене, Big O Tyres предоставит правильные рекомендации по замене автомобильного аккумулятора по доступной цене.

      Каков средний срок службы автомобильного аккумулятора?

      Автомобильные аккумуляторы, которые правильно установлены и обслуживаются, обычно служат 3-5 лет. Это будет варьироваться в зависимости от количества дополнительных электрических дополнений, которые вы регулярно используете. В то время как в руководстве по эксплуатации указано, как долго должна работать ваша батарея, реальность такова, что продолжительность жизни вашей батареи также зависит от окружающей среды, в которой вы живете и ездите, от того, как вы управляете своим автомобилем и используете свои периферийные устройства, а также общее состояние связанных частей системы зарядки аккумулятора, таких как генератор и поликлиновой ремень.

      Могут ли автомобильные аккумуляторы работать вечно?

      Все аккумуляторы со временем нуждаются в замене, независимо от того, когда и где вы ездите, независимо от того, насколько хорошо вы обслуживаете свой автомобиль. Автомобильные аккумуляторы используют ячейки для хранения электроэнергии, вырабатываемой двигателем. Хотя генератор и поликлиновой ремень предназначены для пополнения силовых элементов по мере их разрядки во время вождения, в конечном итоге полезного заряда будет недостаточно для запуска автомобиля.

      Если вы когда-нибудь случайно оставляли фары включенными на всю ночь и пытались завести машину утром, возможно, вы уже знакомы с симптомами умирающего аккумулятора:

      • Повторяющиеся щелчки, когда стартер пытается зажечь двигатель и не работает? У вашего аккумулятора недостаточно заряда для запуска двигателя. Попробуйте начать с прыжка от друга.
      • Не можете завести машину без рывка? У вашего аккумулятора явно недостаточно заряда для запуска двигателя, но, что более важно, генератор и поликлиновой ремень не восполняют накопленный заряд.
      • Фары или внутреннее освещение кажутся тусклыми или тусклыми? Ваш автомобильный аккумулятор теряет больше заряда, чем восстанавливается. Попробуйте отключить посторонние электрические устройства, такие как автомобильная стереосистема, или отключите дополнительные устройства, которые потребляют энергию от аккумулятора, например, ваш мобильный телефон.
      • Чувствуете запах тухлых яиц или другой неприятный запах гари из моторного отсека? Довольно часто этот запах является признаком протекающей или проржавевшей батареи.
      • Видите ли вы пожелтевший или ржавый порошок на клеммах аккумулятора (положительный и отрицательный полюса Это может произойти, если вы живете в теплых и влажных местах, но также может быть признаком того, что система батарей больше не герметична.
      Как проверить аккумулятор?

      Вольтметр. Подсоедините провода к положительным и отрицательным клеммам автомобильного аккумулятора, а вольтметр сделает все остальное. Позвоните в Big O Tyres сегодня, чтобы член команды Team You Trust® протестировал всю систему зарядки аккумулятора, включая автомобильный аккумулятор, генератор переменного тока и поликлиновой ремень.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *