Установка дополнительного сдвоенного электровентилятора в ВАЗ-21213
Установка дополнительного сдвоенного электровентилятора в ВАЗ-21213
Установка дополнительного сдвоенного электровентилятора в ВАЗ-21213 Автор Shun Piker |
Итак, для всех жаждущих и страждущих охлаждения. Мануал по установке дополнительных электровентиляторов в Ниву ВАЗ-21213. Составлен на опыте установки оных в 2 машины. Поехали!
1. Устанавливались штатные электровентиляторы для Нивы ВАЗ-21214 на то место, где им быть положено. В связи с чем надо их приобрести. Где и как — на ваше усмотрение. Можно в магазине, можно на авторынке, можно еще каким-либо образом.
ВНИМАНИЕ!!! ВОЗМОЖНАЯ «ЗАСАДА» №1 !!!
Может так статься, что при покупке вентиляторов на них не окажется надетых на опоры резиновых прокладок, гасящих вибрации. Ничего страшного. Все решается очень даже просто. Для нижних опор надо купить комплект установочных прокладок для радиатора 2108. Там в комплекте есть три резинки.
Одна большая (на фото ее нет) и 2 – поменьше:
Большая не годится – у нее слишком толстая плоская часть. А вот 2 других, которые поменьше – в самый раз. Надо только отрезать закругленные нижние концы и надеть резинки на опоры. Вот таким образом:
А на верхние опоры можно одеть разрезанные вдоль кусочки резинового шланга, диаметром где-то 15 мм, например типа такого, как топливный.
2. Несколько необходимых замечаний перед началом работы.
2.1. Схемы подключения к бортовой сети берем в FAQ
— кому какая понравится. Я не стал особо заморачиваться со всякого рода сложностями и взял самую простую — первую. Там же смотрим и все остальное, что необходимо иметь: провода, датчики, реле, предохранители, клавиши включения. Кроме тройника. О тройнике, а точнее о патрубке под датчик температуры, я скажу чуть ниже, особо.
2.2. Должен сказать, что приведенная вот здесь технология установки
мало того, что более чем схематична, но и, к тому же, мало чего общего имеет с реальностью. Попросту говоря, она никуда не годится! Ничего не выйдет! Это могу сказать совершенно авторитетно. Попытка установить вентиляторы без снятия радиатора практически безнадежное дело. Сами увидите. Кроме того, в процессе установки тосол все равно сливать придется. Так что так или иначе, но радиатор все равно надо будет сразу снять.
2.3. О патрубке под датчик температуры. Конечно, наиболее идеальным вариантом было бы сделать так,
как здесь,
с водопроводным тройником на 3/4″ и переходником с 3/4″ на 22 мм, т.
к. диаметр тройника идеально подходит под внутренний диаметр резинового патрубка радиатора, да и длина тройника вполне оптимальна. Но… Как и fanngorn, столкнулся с тем, что упомянутого переходника нигде просто нет. У кого и где только не спрашивал. Причем отнюдь не у лиц «кавказской» или иной восточной национальности. Никто даже о таком не слыхал. Все только руками разводили. Так что этот способ решительно отметаем, как малопригодный и обращаем свое внимание
на газелевский тройник.
А вот с тройниками тут хитрая вещь получается. Их оказывается 3 разновидности имеется: короткий, средний и длинный. Короткий сразу отметаем. У него диаметр больше наружного диаметра резинового патрубка радиатора. Какую силищу в руках или хитрые приспособления надо иметь, чтобы этот патрубок натянуть на тройник, я плохо себе представляю. Длинный тоже не подходит именно из-за своей длины. Особенно с учетом выбранной мной схемы установки датчика (об этом чуть позже). Его, конечно, можно укоротить, но при этом не будет утолщений на концах. Можно, конечно, затянуть хомуты со всей дури, но как гласит закон Мэрфи: «Все что может испортиться — портится» и где гарантия, что патрубок в один прекрасный момент не возьмет, да и не соскочит с тройника?
Здесь я немного отвлекусь и опишу как, укоротив длинный тройник, все же можно сделать необходимые утолщение на его конце. Сам я этого не стал делать, но если бы захотел, то сделал бы без проблем. Все очень даже элементарно. Укоротив тройник, зачищаем наждачкой его конец, на котором должно быть утолщение, и облуживаем его тонким слоем припоя. Подбираем какое-то подходящее по диаметру кольцо с сечением прутка, из которого оно изготовлено, где-то 3 мм или сами изготавливаем его из медной или железной проволоки такого же сечения, надеваем кольцо на конец тройника и основательно припаиваем. Все! Никаких проблем! Можно надевать резиновый патрубок.
Но я, повторяю, не стал этого делать, а приобрел средний по длине тройник. Вот он, уже вместе с ввинченным в него датчиком температуры:
2.4. Датчик температуры берем классическо-жигулевско-волговский – ТМ-108 (ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110). Не стоит полагаться на прилагаемую к датчику в комплекте медную уплотнительную шайбу. Как показывает опыт (не совсем, правда, мой, но лично виденный), она не гарантирует, что ОЖ не будет подтекать. Пусть и чуть-чуть, но может подкапывать. Поэтому перед вворачиванием датчика в тройник, его резьбу надо обмотать лентой ФУМ или смазать герметиком для систем охлаждения, типа «ABRO». Правда, в случае чего, с последним отвернуть обратно датчик будет потруднее. Я воспользовался лентой ФУМ. Вот уже как 2 года – полет нормальный.
3. Итак приступаем к работе. Сливаем тосол (описывать процедуру здесь не буду), снимаем облицовку радиатора и сам радиатор. Процедуру снятия тоже описывать не стану, т.
к. статья эта предназначена для знающих матчасть и умелых рук. Если что, то все можно прочесть и посмотреть на картинках в «Ремонтируем своими силами».
ВНИМАНИЕ!!! ВОЗМОЖНЫЕ «ЗАСАДЫ» !!!
№ 2. При снятии облицовки радиатора может оказаться, что если ранее не были предприняты предупредительные меры по защите крепящих ее винтов от ржавчины, то отвернуть эти винты будет очень непросто, если вообще окажется возможным. И резьба может заржаветь и прикипеть, и крестообразные шлицы винтов тоже проржаветь. В этом случае, примите мои самые глубочайшие соболезнования! Шлицы сорвутся на раз при малейшем усилии и не останется ничего другого, как высверливать винты. Иначе решетку не снять, разве что, если только грубо ломая ее на куски. Поэтому я всегда и всем говорю, что одна из первых вещей, которую надо сделать на вновь купленной машине – заменить винты крепления облицовки радиатора на обычные М5х15, с чечевицеобразной головкой и шлицем под плоскую отвертку или на болтики такого же размера (для них нужно иметь трубчатый ключ) и ввернуть их, предварительно обильно смазав резьбу графитовой смазкой. Тогда даже через несколько лет отвернуть эти винты или болты
в случае необходимости можно будет без проблем.
№ 3. Болт переднего крепления опоры запаски, который надо отвернуть, чтобы отвести опору в сторону, тоже может по причине ржавости резьбы намертво прикипеть к закладной гайке, в которую он ввернут. При попытке приложения со всей дури силы для его хотя бы страгивания с места или в самом процессе откручивания, можно запросто свернуть и оторвать головку болта, а остаток так в гайке и останется. У меня так, кстати и случилось, когда менял радиатор на предыдущей Ниве. Не стоит расстраиваться и переживать, геморроиться с высверливанием и т.
п. Достаточно просто рядом просверлить дырку под толстый и длинный саморез с головкой под ключ и затем прикрутить опору этим самым саморезом, подложив снизу под конец опоры или несколько шайб или какое-нибудь подходящее по высоте кольцо. Держаться будет не хуже.
Поехали дальше! Попутно, раз уж все равно тосол сливать придется, можно сделать одно полезное на будущее дело. Чтобы в последующий раз, когда по какой-то причине снова придется сливать тосол, который потом будет надо будет заливать обратно и не возиться при этом с «ловлей» струи
подставлением под машину всякого рода тазов и корыт, имеет смысл заменить сливные пробки радиатора и на блоке цилиндров на сливные краники, например такие:
На вид эти краники практически одинаковые и различаются только резьбовыми частями. Кроме того, краник радиатора комплектуется уплотнительным кольцом. Тогда при необходимости слить тосол достаточно надеть на краники подходящие по диаметру трубки, засунуть эти трубки в какую-нибудь емкость и отвернуть краники. Весь тосол, попадет точно по назначению и мимо не прольется ни капли. Правда, вот, сливаться он будет достаточно медленно, из-за маленького диаметра трубок, но это не так уж и страшно. Можно передохнуть, покурить, попить пивка или заняться на это время чем-то другим.
Итак, «операционное поле» готово:
Смотрим, куда же ставить тут вентилятор? Что видим? На нижней плоскости есть два отверстия, куда штатно вставляются кольца, удерживающие трубки
подвода жидкости к омывателям фар. Вот одно из этих отверстий (на верхнем фото – слева или с правой стороны по ходу машины на втором фото, обведенное кружком) нам очень даже пригодится.
У кого проложены эти подводящие трубки, вытаскиваем кольца. В них большой необходимости не имеется. В принципе, трубки и без колец неплохо лежат и никуда не деваются. Но, при желании их потом можно как-то будет зафиксировать (я этого не делал).
Берем вентиляторы и с внешней стороны машины, держа их под углом по направлению к себе, ставим левую ножку рамки на левое отверстие. Затем, поставив правую ножку на нижнюю плоскость, намечаем место под правое отверстие (на фото — точка в центре крестика). Изначальный диаметр левого отверстия – 6 мм, а диаметр ножки (точнее — надетой на ножку резинки) — 15 мм. Поэтому рассверливаем (последовательно увеличивая размер сверла) левое отверстие до 15 мм. Затем сверлим правое отверстие и тоже рассверливаем его до 15 мм. У меня не было сверла диаметром 15 мм, поэтому рассверлив отверстия до 13 мм (максимум, что имелось в наличии) пришлось растачивать его до требуемого диаметра конусообразной абразивной шарошкой:
Если кто будет делать таким же образом, то надо учесть, что шарошки стачиваются очень быстро и их надо иметь несколько штук. При этом сверлить лучше с внешней стороны машины, чем из мотоотсека. Но,
по-любому, держать дрель можно только немного по углом. Вертикально не получается. Соответственно и сверление отверстия происходит пусть и под небольшим, но все же углом, что доставляет определенные сложности. Смотрите, чтобы сверло не заклинило и не сломалось (у меня ни разу не ломалось).
Ну, вот отверстия и просверлены:
Можно устанавливать вентиляторы.
Ослабляем до упора все 4 гайки крепления опор к рамке, затем из мотоотсека (лучше с левой стороны машины) подаем к проему передней панели кузова все «сооружение» и, наклонив его на себя, вставляем нижние опоры в проделанные нами отверстия (при этом следим, чтобы провода с разъемами находились снаружи и не попали под рамку), затем наклоняем до упора вперед верхние опоры с надетыми на них резинками и, отжимая отверткой вниз, поочередно подводим-подпихиваем их под отбортовку верхней плоскости, в которую они должны упираться:
ВНИМАНИЕ !!! ОЧЕРЕДНАЯ ЗАСАДА !!!
Самая главная и противная. Не знаю, на всех ли машинах это имеется или нет? На 2121 имеется, на 21213 1998 года выпуска тоже. Может быть на машинах более поздних лет этого нет, тогда дело существенно облегчается. А
дело все в том, что на нижней плоскости имеется небольшой уступчик, высотой где-то 5-6 мм. На всех фотках он выделен двумя параллельными полосками. Вот этот-то уступчик (не знаю с какой целью он вообще сделан) не дает нормально установить вентиляторы. Если правая верхняя опора еще как-то, но лезет под отбортовку, то левая категорически не хочет этого делать и даже если ее все же как-то получится запихнуть, то о том, чтобы хоть как-то подтянуть ее крепежную гайку, и речи быть не может. Да и сама рамка остается в кривом положении и никак по-другому ее не установишь.
В этой ситуации я нашел выход в том, чтобы как-то уменьшить общую высоту конструкции, с учетом высоты верхней опоры. Достигается это уменьшением высоты опоры путем ее подгибания с помощью тисков, молотка, плоскогубцев и прочего. Что было до того и что стало после можно увидеть здесь
(слева — до, справа — после):
Можно немного подогнуть аналогичным образом и правую опору. После этого рамка с вентиляторами более-менее нормально становится на положенное место. Установив рамку, затягиваем крепежные гайки всех четырех опор. Все! Вентиляторы установлены!
ВНИМАНИЕ !!! ВОЗМОЖНАЯ ЗАСАДА !!!
Уже № 4. При установке за счет нагрузок от опор рамка может слегка деформироваться, и лопасти крыльчаток могут начать задевать за кожухи. Поэтому после установки, надо как следует поочередно покрутить каждый из вентиляторов, чтобы убедиться, что они прокручиваются свободно. На первой машине у меня все с ходу было в норме, а со второй пришлось повозиться. Если лопасти задевают за кожухи, то на колу мочало – начинай сначала! Открутив обратно крепежные гайки и поддевая верхние опоры отверткой, вытаскиваем все обратно и снова, еще больше гнем верхние опоры. Затем снова все ставим
на место и снова проверяем. Деформацию можно устранить подгонкой по месту, подкладывая под нижнюю планку рамки различной толщины резиновые прокладки. Мне помогло подкладывание кусочка старой камеры под центр этой планки, между вентиляторами. Ничего и нигде не задевает.
А вот и окончательный результат:
4. Завершая работу по установке непосредственно самих вентиляторов, чтобы больше этому не возвращаться, озадачимся подготовкой их подключению в дальнейшем к бортовой сети. От вентиляторов отходят провода с клеммами в колодках на концах. Провода эти короткие и тут необходимо их продолжить, чтобы можно было подключиться к реле. Забегая вперед скажу, что реле лучше всего разместить на одной из шпилек, что на левом брызговике под запаской. Там им самое место. Ну как и что про наращивание проводов и протаскивание их внутрь мотоотсека особо распространяться не буду. Тут каждый сам разберется. Невелика проблема для умелого мастера. Остановлюсь только на том, что ответные клеммы на разъемы вентиляторов тоже лучше вставить в колодку. Тогда все будет, как говорится, тип-топ.
ВНИМАНИЕ !!! ДОСТАТОЧНО ВАЖНО !!!
А соединив разъемы, нелишне будет вспомнить, что там, где они расположены, они доступны всем дождям, ветрам, солям и прочей гадости со всеми вытекающими. Поэтому будет весьма нелишним их от этого защитить. Как? Каким образом? А очень даже просто.
Вырезаем из какой-нибудь полиэтиленовой пленки две ленточки длиной сантиметров 20 и шириной сантиметров
12 и обматываем ими в несколько слоев разъемы. Чтобы зафиксировать и окончательно загерметизировать эти импровизированные «чехольчки», в несколько оборотов крепко приматываем изолентой их края к проводам. И все! Ловкость рук, никакого «мошенства», а разъемы надежно защищены от неблагоприятных воздействий внешних факторов. Кстати, подобным образом можно защитить от окисления контакты разъемов и в других местах.
5. А тут вот речь пойдет немного о размещении датчика включения вентиляторов и практической реализации сей идеи.
Где же все-таки ставить датчик? До того или после того? На этот счет есть разные, по-своему аргументированные мнения в FAQ, да и в теме немало копий по этому поводу сломано. Так что не буду длинно рассуждать, что и как, а просто присоединюсь к мнению тех, кто с целью контроля работы радиатора рекомендует размещать датчик не до, а после него. И сделать это можно, врезав тройник с датчиком в нижний, отводящий шланг. Вот тут-то как раз и подойдет средний по размеру тройник. Он отлично помещается между патрубками радиатора и термостата и остается только
подсоединить его к этим самым патрубкам. Для этого надо надеть на концы тройника два куска, отрезанные от штатного резинового шланга — один прямой, а другой изогнутый. Скажу сразу, что лучше сначала надеть шланг целиком, а потом отрезать лишнее. Так будет легче, т.
к. шланг с изрядным трудом налезает на тройник. Но путем смазывания тройника и внутренней поверхности шланга мылом или каким-нибудь шампунем, определенного приложения силы и с упоминанием некоторых, широко употребляемых в народе выражений, сделать это все-таки можно. Натянув куски шланга на тройник, надеваем и затягиваем хомуты. Затем берем и подсоединяем провода к датчику. При этом необходимо учесть, что один из проводов пойдет на клавишу включения-выключения в салоне и по этой причине должен быть достаточно длинным. Поэтому предварительно возьмем кусок провода подлиннее, с запасом, метра 3 (лишнее потом, при подключении к клавише, отрежем). Для
подключения к массе возьмем кусок провода длиной где-то 60 см, чтобы хватило до ближайшей шпильки на брызговике — ну, например, к которой крепится коммутатор. Там его потом и подключим, опять же отрезав лишнее. Концы проводов зачищаем от изоляции, обжимаем в клеммах-мамочках (для надежности места обжимов можно дополнительно пропаять), изолируем клеммы кусочками термоусадки
и надеваем их на выводы датчика (или просто
обматываем изолентой). Общий результат будет выглядеть вот так (у меня синий провод — на клавишу в салон):
А теперь, вот, все устанавливаем на то место, где оному быть должествует. При этом прямой кусок шланга идет на патрубок термостата, а изогнутый — на патрубок радиатора. Датчик при этом ориентируем вниз и под некоторым углом в направлении двигателя, чтобы концы клемм с проводами не упирались в брызговик, а были как бы «на весу». В итоге все выглядит следующим образом:
6. Ну а дальше уже можно приступать к монтажу проводки. Зачищать концы проводов, обжимать в клеммах, ставить реле, протаскивать
провода, подключать их и прочее. Мне кажется, что подробно все это не стоит описывать, а только, как обычно, остановиться только на
некоторых моментах.
6.1. Как и на ВАЗ-21214 ставим 2 реле — по одному на каждый вентилятор. Соответственно и предохранителей на 30А тоже 2.
6.2. Предохранители. Как и где их размещать — тут каждый «сам себе злобный Буратино». Можно на штатном месте, можно придумать что-то
еще. У кого штатный блок предохранителей, то имеются места на нижней, меньшей, колодке. Но я у себя с самого начала заменил штатные блоки на
волговские блоки флажковых предохранителей
на 13 гнезд. Штатно у нас задействовано 12 предохранителей. Оставалось только одно гнездо, которое я
задействовал на противотуманки. Поэтому, для всего остального я взял, да и поставил еще один такой блок, прикрепив его к первому через соединительные уголки. И там у меня
еще 5 гнезд задействовано (вместе с вентиляторами). Остальные используются для хранения запасных предохранителей.
6.3. Подключение клавиши включения-выключения. После того, как все необходимые провода протащены в салон, и те из них, которые должны идти на
предохранители, подключены, приступаем к установке указанной клавиши. Там должно быть
три провода.
Берем эти провода, скручиваем внутри салона в жгут и пропускаем через подходящий по диаметру (чтобы жгут свободно проходил внутри) отрезок резинового или
хлорвинилового шланга длиной 15-20 см. Протаскиваем жгут над рулевой колонкой и двигаем вдоль него отрезок шланга так, чтобы его середина находилась над рулевым валом. Затем изобразив позу № 158 «Камасутры» — «Змея, обвивающая распускающийся на заре цветок розового лотоса», лезем с головой, держа в руках кусок проволоки, под рулевую колонку и ищем там что-то этакое, к чему бы можно было этой проволокой тот самый шланг притянуть. Там обязательно что-то
подходящее найдется. Подтягиваем шланг, чтобы он не касался рулевого вала, и закручиваем проволоку, тем самым надежно предохраняя наш жгут от соприкосновения с рулевым валом, а следовательно и возможным ранним или поздним протиранием изоляции проводов со всеми вытекающими. Себе я так именно и сделал, причем не только для
вентиляторов, но и для жгутов противотуманок и дополнительного дальнего света. Проделав все это, выбираемся наружу, переводим дыхание, перекуриваем, отхлебываем пива и продолжаем. Вытаскиваем любую понравившуюся заглушку на «бороде» (я вытащил крайнюю правую), берем кусок проволоки, вставляем в образовавшуюся дырку и двигаем правой рукой проволоку под углом влево, по направлению к находящемуся под торпедой краю «бороды». Пальцы левой руки засовываем за этот край во внутреннее пространство и там пытаемся нащупать конец проволоки. Нащупав сей конец, ухватываемся за него, вытаскиваем наружу и
приматываем к концу жгута. Тянем проволоку обратно вместе со жгутом. Все, жгут протащен без снятия «бороды». Ну а дальше опять — зачищаем, обжимаем и т.
д.
6.4. Вставляем клавишу на место. Еще раз все тщательно осматриваем, подправляем, подтягиваем, затаив дыхание и с замиранием сердца накидываем клемму на аккумулятор и жмем на клавишу до упора вниз. Если все в порядке — слушаем победное завывание.
7. Ну а дальше совсем уже скучно становится. Ставим на место облицовку радиатора (не забывая про нормальные винты), радиатор, оставшиеся
не надетыми шланги, заливаем обратно тосол —
и все в том же духе. Запускаем двигатель и едем куда пожелаем со спокойной душой, либо основательно обмываем-оттягиваемся после трудов изнурительных, а поедем потом, когда после выпитого можно уже будет ехать.
8. Из личного опыта эксплуатации. Езжу вот таким образом уже почти два года. И по трассе и по пробкам и на дальняк. Полет нормальный. Клавиша постоянно в положении «автомат». Датчик исправно срабатывает в положении стрелки указателя температуры двигателя посередине между 90 градусов и началом красной зоны. Вентиляторы крутятся примерно около минуты, стрелка после включения, где-то секунд через 20, начинает ползти назад и продолжает еще немного ползти туда же после выключения вентиляторов.
ВАЖНОЕ, ПО МОЕМУ, ЗАМЕЧАНИЕ. При токе штатного генератора ВАЗ-21213 в 55А включение вентиляторов вкупе со включенными другими потребителями, дает заметную просадку напряжения. В связи с этим штатный генератор (и без того давно «просивший каши») был заменен на абсолютно идентичный, в отношении установки, генератор от инжекторной «классики»
с током 73А. После этого просадка напряжения при включенных в дополнение к вентиляторам, габаритах, противотуманках и полном (т.
е. совместно с дополнительным, всего 4 фары) дальнем свете стала незначительной.
ВСЕ !!!!!!! Удачи вам, собратья по перегреву!!!
13.05.10.
Установка дополнительного вентилятора | Нива Ремонт
Содержание статьи:
Большинство владельцев автомобиля Lada 4×4 («Нива») задумывается о том, как улучшить заводские характеристики модели, и одной из самых популярных процедур по тюнингу машины становится установка дополнительного вентилятора. В случае частых поездок по бездорожью мотор авто подвергается сильному нагреву, с которым не справляется штатное оборудование; то же самое случается при длительной эксплуатации в жаркий сезон, особенно в южных регионах. Если перегреть двигатель, ремонт обойдется довольно дорого, и избежать этого риска позволит дополнительный вентилятор охлаждения. «Ниву» после установки этого элемента можно использовать в самых суровых условиях, не боясь, что ДВС «закипит».
Выбор дополнительного вентилятора.
Важным моментом перед установкой является выбор самих устройств, которые можно поставить на автомобиль. На «Ниву» подходят как заводские сдвоенные вентиляторы, так и одинарные приспособления иностранного производства. Заводские модели требуют меньше усилий при установке, поскольку имеют соответствующие крепления, стоят сравнительно недорого; аналоги зарубежного производства более качественные и бесшумные, однако их цена выше даже в случае покупки б/у запчасти.
Если устанавливать на автомобиль вентилятор с электроприводом, сделать это можно как с внутренней части радиатора, так и внешней. В первом случае приобретается устройство подходящих габаритов и мощности с машин Волжского завода, втором – электровентиляторы ВАЗ-21214. Наружные детали необходимо защищать от воздействия мороза зимой, чтобы крыльчатка не примерзла к внутренней стороне кожуха, а внутреннее расположение требует достаточного свободного места под капотом.
Второй вариант расположения встречается чаще.
Выбор дополнительного вентилятора.
Прежде чем начать устанавливать элемент, необходимо учесть несколько моментов:
- Перед монтажом потребуется снять радиатор вне зависимости от схемы расположения дополнительного вентилятора, поскольку он будет мешать.
- Для работы потребуется приобрести тройник от автомобиля ГАЗель, и на рынке можно найти несколько вариантов этого приспособления. Короткий тройник не подходит в силу малых размеров и диаметра патрубков, длинный придется укорачивать. Наиболее здравое решение – найти средний тройник.
- При выборе температурного датчика подойдет модель ТМ-108 (его также ставят на ВАЗ-03, 07, ГАЗ-3102, 3110). Резьба датчика перед установкой смазывается герметизирующим средством: штатная шайба не обеспечивает полной защиты от протечек.
Как установить дополнительный вентилятор на Ниву: пошаговое руководство
Чтобы поставить на модель 2121 или 21213 дополнительный вентилятор, потребуется выполнить следующие действия:
• Слив тосола, снятие радиаторной решетки и самого устройства. Основные сложности на этом этапе заключаются в закисании винтов, резьбы, из-за чего при скручивании можно сорвать ее. Если это произошло, винты придется высверлить.
Подкапотное пространство после снятия радиатора
• После снятия необходимо сделать стальные кронштейны шириной 2,5 см с резьбовыми отверстиями: они необходимы для фиксации вентиляторного кожуха к кузову. Пара изделия ставится слева от радиатора, еще пара – сверху и снизу. На более поздних модификациях «Нивы» крепления для установки электровентиляторов уже имеются с завода: для такой модели понадобится снять решетку и дефлектор штатного устройства.
• Верхние кронштейны требуют установки уплотнителя для герметичности; можно использовать изделия, устанавливающиеся на автомобильные двери. После этого можно монтировать сам вентилятор и закрепить его в кожухе. В некоторых случаях кузов не имеет точек фиксации устройства, и потребуются сварочные работы для создания креплений.
ВНИМАНИЕ! Расточка блока не влияет на прокладку, дорабатывать ее нет необходимости. Важен порядок затяжки болтов ГБЦ. Именно несоблюдение этого правила чаще всего приводит к повреждению прокладки в процессе сборки. Бывают случаи разрыва перемычек, не говоря о нарушении герметичности по причине пережатия прокладки. Последовательность указана на рис.
Установленный сдвоенный вентилятор
- После этого устройство подсоединяется к электрике автомобиля. Поскольку оно будет включаться автоматически, потребуется поставить датчик температуры, который подаст сигнал о необходимости охлаждения ДВС. На заводском радиаторе обычно присутствует отверстие под установку такого датчика, но если его нет, можно провести врезку тройника от ГАЗели с соответствующей резьбой. При монтаже проводки потребуется поставить предохранитель с реле (если устройство сдвоенное, этих элементов необходимо по две штуки) и монтировать кнопку включения в салоне.
Классическая схема работы электроприбора может быть улучшена: три положения (выключенный прибор, автоматический и принудительный, т.е. ручной запуск) обеспечат правильный температурный режим для двигателя в любых условиях эксплуатации.
Схема подключения электровентилятора к системе
Особенности установки перед радиатором
Процесс монтажа дополнительного вентилятора по этой схеме мало отличается: необходимо предусмотреть соответствующие крепления и проследить за тем, чтобы крепежные болты не мешали поставить приспособление. Для того чтобы поток воздуха направлялся внутрь, потребуется установить входной диффузор: его можно сварить из стальных пластин. Подобный способ монтажа дополнительного охлаждающего устройства особенно популярен у тех владельцев «Нивы», которые ездят преимущественно в городе.
Выводы Установка дополнительного электрического вентилятора, будь то сдвоенная или одинарная модель, позволяет охладить двигатель «Нивы» при увеличенных оборотах, а также при высокой температуре воздуха, вызывающей перегрев системы в условиях дорожной езды. Электроустройство имеет большую частоту вращения, за счет чего эффективнее обдувает двигатель и снижает риск его повреждения. Для монтажа такого приспособления потребуется сравнительно небольшой набор инструментов, а справиться с задачей можно за 1,5-2 часа.
Видео
Установка электровентилятора на ниву 21213
Большинство владельцев автомобиля Lada 4×4 («Нива») задумывается о том, как улучшить заводские характеристики модели, и одной из самых популярных процедур по тюнингу машины становится установка дополнительного вентилятора. В случае частых поездок по бездорожью мотор авто подвергается сильному нагреву, с которым не справляется штатное оборудование; то же самое случается при длительной эксплуатации в жаркий сезон, особенно в южных регионах. Если перегреть двигатель, ремонт обойдется довольно дорого, и избежать этого риска позволит дополнительный вентилятор охлаждения. «Ниву» после установки этого элемента можно использовать в самых суровых условиях, не боясь, что ДВС «закипит».
Второй вариант расположения встречается чаще.
Прежде чем начать устанавливать элемент, необходимо учесть несколько моментов:
- Перед монтажом потребуется снять радиатор вне зависимости от схемы расположения дополнительного вентилятора, поскольку он будет мешать. Для работы потребуется приобрести тройник от автомобиля ГАЗель, и на рынке можно найти несколько вариантов этого приспособления. Короткий тройник не подходит в силу малых размеров и диаметра патрубков, длинный придется укорачивать. Наиболее здравое решение – найти средний тройник. При выборе температурного датчика подойдет модель ТМ-108 (его также ставят на ВАЗ-03, 07, ГАЗ-3102, 3110). Резьба датчика перед установкой смазывается герметизирующим средством: штатная шайба не обеспечивает полной защиты от протечек.
Чтобы поставить на модель 2121 или 21213 дополнительный вентилятор, потребуется выполнить следующие действия:
• Слив тосола, снятие радиаторной решетки и самого устройства. Основные сложности на этом этапе заключаются в закисании винтов, резьбы, из-за чего при скручивании можно сорвать ее. Если это произошло, винты придется высверлить.
Подкапотное пространство после снятия радиатора
• После снятия необходимо сделать стальные кронштейны шириной 2,5 см с резьбовыми отверстиями: они необходимы для фиксации вентиляторного кожуха к кузову. Пара изделия ставится слева от радиатора, еще пара – сверху и снизу. На более поздних модификациях «Нивы» крепления для установки электровентиляторов уже имеются с завода: для такой модели понадобится снять решетку и дефлектор штатного устройства.
• Верхние кронштейны требуют установки уплотнителя для герметичности; можно использовать изделия, устанавливающиеся на автомобильные двери. После этого можно монтировать сам вентилятор и закрепить его в кожухе. В некоторых случаях кузов не имеет точек фиксации устройства, и потребуются сварочные работы для создания креплений.
Установленный сдвоенный вентилятор
- После этого устройство подсоединяется к электрике автомобиля. Поскольку оно будет включаться автоматически, потребуется поставить датчик температуры, который подаст сигнал о необходимости охлаждения ДВС. На заводском радиаторе обычно присутствует отверстие под установку такого датчика, но если его нет, можно провести врезку тройника от ГАЗели с соответствующей резьбой. При монтаже проводки потребуется поставить предохранитель с реле (если устройство сдвоенное, этих элементов необходимо по две штуки) и монтировать кнопку включения в салоне.
Схема подключения электровентилятора к системе
Особенности установки перед радиатором
Процесс монтажа дополнительного вентилятора по этой схеме мало отличается: необходимо предусмотреть соответствующие крепления и проследить за тем, чтобы крепежные болты не мешали поставить приспособление. Для того чтобы поток воздуха направлялся внутрь, потребуется установить входной диффузор: его можно сварить из стальных пластин. Подобный способ монтажа дополнительного охлаждающего устройства особенно популярен у тех владельцев «Нивы», которые ездят преимущественно в городе.
Видео
Срок нормальной эксплуатации автомобиля значительно зависит от качества охлаждения ДВС и его узлов. Поэтому важность исправности охладительного контура переоценить сложно. Грамотное обслуживание систем вентиляции и охлаждения достаточно простое, если знать схему нужных узлов.
Устройство системы охлаждения ДВС и узлов
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21213 Нива (а также моделей 2131, 21214) вполне проста и фактически не менялась с момента разработки. Узел относится к жидкостному типу с закрытой принудительной циркуляцией охладителя. На карбюраторных системах вентилятор имеет механический привод. В инжекторной схеме предусмотрены 2 электровентилятора на Ниве 2131. Основные узлы схемы охладительного узла:
- Помпа механическая. Монтируется в блоке цилиндров (БЦ) спереди, крыльчатка частично погружена в жидкость охлаждения (работает с помощью ременной передачи).
- Термостат смонтирован справа от (БЦ). Его патрубки отходят к радиатору и водяной рубашке.
- Радиатор и два пластиковых бачка с обеих сторон с передней части двигателя.
- Вентилятор с воздушным диффузором на внутренней стороне радиатора.
- Расширительный бачок с крышкой и клапанами, подключенный к радиатору патрубком.
- Теплообменник отопления салона с краном.
Контроль за температурой в системе охлаждения в разных моделях Нивы отличается. В модели 21213 с карбюраторным двигателем датчик встроен в головку цилиндров с индикатором на приборной панели. В ВАЗ Нива 21214 (инжекторный двигатель) датчик расположен в патрубке на головке цилиндров.
Он также связан с узлом, который готовит топливную смесь относительно температуры силовой установки и включает вентиляторы. Еще одно отличие от общей схемы присутствует в ВАЗ 2131: радиатор не оборудован краном слива и рассчитан на постоянную циркуляцию антифриза.
Принцип функционирования
Система охлаждение моделей ВАЗ Нива не контактирует с атмосферой в рабочем состоянии, поэтому требует давления. Охладительной жидкостью выступает антифриз с точкой замерзания – 40 градусов Цельсия. Состав раствора – вода и этиленгликоль. Общий объем контура охлаждения – 10,7 литра. Закипание антифриза возможно после температуры в +110 градусов Цельсия.
Основным функциональным узлом в системе стал термостатический клапан, который распределяет поток охладителя в зависимости от температуры двигателя. Термостат, управляемый термочувствительным датчиком, регулирует направления движения антифриза. Упрощенно схема работы выглядит следующим образом:
- До разогрева ДВС до рабочей температуры (+90 градусов Цельсия) охладитель с помощью помпы двигается по малому контуру (радиатор отопления салона, термостат, силовая установка).
- Заслонка открывается в сторону большого контура, где расположен радиатор, при температуре + 80 градусов Цельсия. После фактически весь охладитель перемещается по большому контуру, в основном охлаждаясь через радиатор.
- Малое кольцо не блокируется, но поступает в него минимум антифриза за счет патрубков более малого диаметра.
- В модели 2121 вентилятор смонтирован на ось водяного насоса и постоянно направляет поток воздуха на (БЦ). Вентиляторы охлаждения в Ниве 21214 и 2131 парные с электрическим приводом. Активируются поочередно или вместе с помощью температурного датчика (температура включения – около 100 градусов Цельсия).
- Избыток антифриза при нагреве направляется в расширительный бачок, повышается давление в системе, что снижает порог закипания охладителя.
Летом и в переходные периоды в моделях с инжектором движение охладителя ограничено специальным краном. В модели Нива Шевроле отсутствует такой блокиратор, поэтому отключение обогрева реализуется направлением воздушных потоков мимо теплообменника.
Возможные проблемы и их причины
Как и любую систему автомобиля, контур охлаждения нужно регулярно контролировать и менять изношенные детали. Первым показателем возможных проблем будет уровень охладителя в расширительном бачке. Основные поломки систем охлаждения моделей ВАЗ Нива:
- Максимальный нагрев двигателя при холодных патрубках основного радиатора означает поломку термостата. Деталь ремонту не подлежит, только замена.
- Электрические вентиляторы в инжекторных системах включаются бесконтрольно или не запускаются вообще. Это показатель поломку датчика, который передает данные контролеру.
- Неисправный датчик на головке цилиндров провоцирует неверные данные на панель управления или их полное отсутствие.
- Постоянное снижение уровня антифриза указывает на утечку где-то в контуре.
Полезное видео
В моделях с механическим вентилятором важно контролировать появление возможного люфта оси водяного насоса. При его наличии следует максимально быстро менять помпу.
ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.
За время выпуска данного автомобиля было спроектировано и изготовлено множество различных модификаций, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, применяемого двигателя и многих других элементов машины. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» – это переработанный рестайлинговый вариант базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с отечественным двигателем 1,7 литра, а на ВАЗ-21215 устанавливался французский мотор Пежо XUD 9SD. Отдельное место занимают экземпляры, переделанные под коммерческое использование. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – это удлиненная на 500 мм модель с двумя передними сиденьями и грузовым кузовом, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.
Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».
инжектор, карбюратор, как поменять + видео
Для циркуляции жидкости в системе охлаждения используется помпа. Несмотря на высокую надёжность узла, деталь может выйти из строя. Водяной насос ремонту не подлежит и меняется в сборе. Для этого необязательно быть автомехаником и иметь большой набор инструментов.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Система охлаждения любой машины состоит из ряда элементов и охлаждающей жидкости. Одной из основных деталей является водяной насос, называемый помпой. Элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего отводится тепло от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Больше никаких функций на помпу не возлагается, но от неё напрямую зависит работоспособность мотора. В случае выхода из строя водяного насоса будет наблюдаться быстрый перегрев силового агрегата.
Наиболее распространены помпы центробежного типа, что обусловлено конструктивными особенностями. В движение деталь приводится от коленчатого вала двигателя посредством ремня. По системе охлаждения жидкость циркулирует за счёт крыльчатки, которая располагается в крышке насоса.
Основная часть помпы расположена с внешней стороны двигателя, а крыльчатка находится внутри системы. Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленвала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо либо шкив, жёстко закреплённый на оси. С противоположной стороны оси устанавливается крыльчатка, которая тоже начинает вращаться. Она находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. При работающем двигателе создаётся центробежная сила, которая заставляет двигаться жидкость по системе.
Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора и предотвращения его быстрого перегрева
Когда необходима замена помпы
Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.
Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:
- охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
- при работе силового агрегата появляется посторонний шум;
- при работающем моторе визуально наблюдается люфт.
Перечисленные признаки указывают на износ подшипника и сальника. Есть и другие менее распространённые причины выхода из строя водяного насоса. К таковым можно отнести: повреждение крыльчатки, появление трещин на корпусе детали, износ шкива либо зубчатого колеса.
Стоит отметить, что помпа не подлежит ремонту, а меняется в сборе, поскольку конструкция является неразборной: все её элементы запрессовываются в корпус. В обязательном порядке при замене водяного насоса меняется и прокладка.
Основными причинами замены помпы являются течь, шум подшипника и люфт
Замена помпы на «Ниве»
На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков.
Помпа на «Ниве» располагается в передней части двигателя с правой стороны
Инструменты для замены
Чтобы произвести замену помпы, понадобится следующий перечень инструментов:
- головка и ключ-трещотка либо накидной ключ на 13;
- головка на 17;
- трубка для слива жидкости подходящего диаметра.
В процессе демонтажа может потребоваться другой инструмент, например, молоток, отвёртка, что зависит от сложившейся ситуации.
Для демонтажа помпы потребуется перечень инструментов, который будет зависеть от того, снимается только помпа или насос вместе с корпусом
Слив охлаждающей жидкости и замена насоса
Прежде чем приступить к работе потребуется слить жидкость (воду, тосол) с системы охлаждения двигателя. Для этого нужно подставить подходящую ёмкость с левой стороны двигателя и, отвернув ключом болт на 13 приложить трубку к сливному отверстию и снять пробку с горловины радиатора. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу помпы.
- С помощью ключа или головки на 13 откручиваем три болта вентилятора. Они же являются креплением шкива насоса.
Чтобы снять вентилятор, потребуется головкой на 13 открутить три болта крепления крыльчатки и шкива насоса охлаждающей жидкости
- Снимаем шайбу, вентилятор и шкив с ремнём.
- Головкой на 17 откручиваем гайку, которой крепится генератор к натяжной планке, и снимаем её.
Для доступа к помпе необходимо снять натяжную планку генератора при помощи головки на 17
- Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления водяного насоса.
С помощью головки на 13 необходимо отвернуть четыре гайки крепления помпы
- Извлекаем помпу из корпуса.
После откручивания гаек вынимаем помпу из корпуса, не забывая снять прокладку
- Устанавливаем новую деталь в обратной последовательности, не забывая об уплотнении стыка корпуса и насоса при помощи прокладки.
Бывают ситуации, когда помпу приходится менять вместе с корпусом. В этом случае потребуется открутить две гайки на 10 крепления трубки подвода жидкости к помпе накидным ключом либо трещоткой.
В некоторых случаях приходится производить замену помпы вместе с корпусом, что связано с невозможностью её ремонта
После чего трубка аккуратно отводится назад. Далее, отворачиваются три болта на 13: один сверху и два снизу. Крестообразной отвёрткой ослабляется хомут патрубка, идущий от термостата к помпе, после чего он сдёргивается. Далее, насос вместе с корпусом демонтируется с двигателя.
После замены детали не забываем залить жидкость в систему охлаждения до необходимого уровня. В систему охлаждения автомобиля «Нива» совместно с системой отопления салона заливается 10,7 л. охлаждающей жидкости.
Видео: замена помпы на «Ниве»
Замена помпы на «Ниве» 21213 своими руками
Каких-либо принципиальных отличий в замене насоса охлаждающей жидкости на ВАЗ 21213 по сравнению с ВАЗ 2121 нет. Разница заключается в том, что на более современных автомобилях вентилятор закрывается специальным защитным кожухом. Для его демонтажа понадобится накидной ключ и головка на 10. Ключом отворачиваются две гайки, которые соединяют части кожуха, после чего нижний кожух снимается. Верхняя часть кожуха крепится болтом под головку на 10.
Установка производится в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на верхний кожух, на котором есть паз: его необходимо надеть на выступ кронштейна. На современных «Нивах», а именно на ВАЗ 21214, принудительный вентилятор охлаждения отсутствует: его сменили электровентиляторы, расположенные спереди радиатора охлаждения и управляемые посредством реле. Замена помпы производится аналогичным образом.
На ВАЗ 21213 для снятие вентилятора потребуется демонтировать кожух вентилятора
Какие помпы устанавливаются на карбюраторные и инжекторные «Нивы»
Хотя старые добрые «Нивы» во многом сходны с новыми инжекторными автомобилями, но отличия есть, в том числе и в водяных насосах. Деталь выпускается для разных модификаций рассматриваемого авто. Например, насос 21230–1307011–82 может быть установлен на все «Нивы», но в некоторых случаях может использоваться запчасть на 2107, которая отличается крыльчаткой большей ширины.
Покупая помпу нужно быть внимательным и следить, чтобы корпус подошёл к крыльчатке. В противном случае возникнут сложности при монтаже. Чтобы избежать ошибок, можно приобрести насос в сборе, т. е. крышку и корпус.
Хоть классическая помпа и подходит на инжекторную «Ниву», деталь может попросту не справиться с высокой температурой и её замена потребуется раньше. Существуют следующие разновидности детали:
- стандартный насос с крыльчаткой из пластика, у которой лопасти расположены ниже и имеют удлинённую форму;
- помпа нового образца, оснащённая также пластиковой крыльчаткой с более длинными лопастями;
- водяной насос HEPU, который имеет чугунную крыльчатку.
Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.
Помпа HEPU считается наиболее надежным вариантом для автомобилей «Нива», поскольку крыльчатка выполнена из чугуна
Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214
Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках. В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля. Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.
Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб
Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.
Для установки вентилятора на помпу Ваз 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель
В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в +80˚С, дальше она поднимается очень медленно.
После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий
Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Автозапчасти и аксессуары Автозапчасти и автомобили 37506 РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА FOUR SEASONS НОВОЕ
37506 РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ FOUR SEASONS НОВОЕ
37506 РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА FOUR SEASONS НОВОЕ, НОВОЕ 37506 РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ FOUR SEASONS, НОМЕР ДЕТАЛИ: 37506, РЕЛЕ ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, В ПРОДАЖЕ НОВАЯ КОРОБКА ДВИГАТЕЛЯ, РЕЛЕ ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, НОВАЯ МОДУЛЬНАЯ КОРОБКА РЕЛЕ РАЗРАБОТАЛ НЕБОЛЬШИЕ ЦАРАПИНЫ. Найдите хороший магазин. Отличные цены, огромный выбор. Лучший универмаг в Интернете. Получите лучшие новые стили для отдыха на выходных.РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА FOUR SEASONS NEW 37506 cascadelocks.com.
37506 РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА FOUR SEASONS NEW
Купить Killer Filter Replacement для WIX D07B06GWAV: Воздушные фильтры — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА для соответствующих критериям покупок. Разница между выигрышем и проигрышем — очень тонкая грань. Независимо от того, нравится ли вам стандартный стиль с кнопкой или вы предпочитаете старинную ручку переключения передач с боковым действием, мы предоставили вам именно то, что нужно, чтобы соответствовать вашему стилю. Ведь визитницы сделаны из натуральной кожи.Мы предлагаем вам выбрать на размер больше. Сравнение размеров — Дайм США: 17 мм. 37506 РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА FOUR SEASONS НОВОЕ . Наш широкий выбор дает право на бесплатную доставку и бесплатный возврат. Женская мужская нескользящая спортивная обувь для воды. Быстросохнущие носки для воды. Босиком. Спортивная обувь на открытом воздухе. Измерительный щуп трансмиссии или комплекты трима в черном цвете. Купите Серебряный Круглый Диск Медальон Аризона Dangle Charm Bead For Bead Charm Bracelet and other Beads at. Eaton — 10250T297LYP24 — Push to Test Pilot Light Complete, рыбалка у моря и походы на природе, 37506 РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА FOUR SEASONS NEW , Товар будет отправлен со стандартной доставкой. Эти синие серьги-кольца станут богемным дополнением к любому наряду. Виниловые настенные наклейки в форме единорога в форме брызг 200 штук в упаковке / 5 цветов (бирюзово-зеленый, этот пэчворк для подушки 3D Pinwheel дает летнее настроение.Этот список предназначен для мусорного ведра для ткани размером примерно, я делаю поздравительные открытки уже 23 года, 37506 FOUR SEASONS COOLING FAN RELAY NEW . цветовая палитра бежевого и синего. Свяжитесь со мной для комбинированной доставки в коробках с фиксированной ставкой, ВЫБЕРИТЕ СВОИ товары и приобретите заказ, чтобы обеспечить себе место в нашем графике разработки и очереди на печать. ** Если вы заказываете ПОЛНОСТЬЮ РАМКУ, вы ее получите. Процессор AMD AM4 Socket — Raven Ridge, шестигранная матрица для восстановления резьбы шестигранной матрицы Cle-Line C65613 из углеродистой стали. 37506 РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА FOUR SEASONS НОВИНКА , -Более широкое верхнее отверстие, а также максимальные и минимальные сохраненные значения температуры и влажности.Дисплей будет меняться с чередованием времени-температуры-напряжения. unbeatable предлагает запасные части для беседки 4-х ходовой угловой соединитель 20, ✔ Идеально подходит для тех, кто страдает от пыли или аллергических заболеваний. Конструкция AEROCORE с участием Коройд, 37506 РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА FOUR SEASONS NEW .
Положение коленчатого вала Датчик положения коленчатого вала HZTWFC 1913847 3422843 2112-3847010 Совместимость с запасными частями для салона KALINA Estate NIVA II
Положение коленчатого вала HZTWFC Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112-3847010 Совместимость с запасными частями KALINA Estate Saloon NIVA II
HZTWFC Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112-3847010 Совместимость с KALINA Estate Saloon NIVA II
HZTWFC Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112-3847010 Совместимость с KALINA Estate Saloon NIVA II, Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112-3847010 Совместимость с KALINA Estate Saloon 2112-3847010 Совместимость с датчиком положения CALINA Estate 214 TW8ft 3470 HZTWFC8410, совместимый с HZTWFC8422 KALINA Estate Saloon NIVA II: положение коленчатого вала — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках, ежедневный магазин с низкими ценами. Купить онлайн здесь. Высокое качество, высокие скидки на десятки тысяч товаров на ваш выбор.Совместимость с KALINA Estate Saloon NIVA II HZTWFC Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112-3847010.
Haz clic en tu producto Preferido y Entérate de los Beneficios y
Presentaciones que tenemos para ti
Haz clic en tu producto Preferido y Entérate de los Beneficios y Presentaciones que tenemos para ti
HZTWFC Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112-3847010 Совместим с KALINA Estate Saloon NIVA II
Купить Датчик положения коленчатого вала HZTWFC 1913847 3422843 2112-3847010 Совместим с KALINA Estate Saloon NIVA II: ✓ Возможна бесплатная покупка DELETE Положение коленчатого вала【OEM / НОМЕР ДЕТАЛИ】: 1913847 3422843 2112-3847010。 【ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ】: KALINA Estate Saloon NIVA II и др.。 【МАТЕРИАЛ】 Мы используем только самые высококачественные материалы, изготовленные в соответствии со строгими стандартами контроля качества, соответствующие стандартам OEM. Перед отправкой товар должен быть проверен и протестирован несколько раз. 。 【УВЕДОМЛЕНИЕ】: перед покупкой используйте раскрывающуюся панель года / марки / модели, чтобы подтвердить совместимость. И перед покупкой убедитесь, что наш номер детали совпадает с вашим! 。 【ГАРАНТИЯ】: Заказ в HZTWFC, мы предлагаем долгую гарантию, по-настоящему беспроблемный шоппинг.Пожалуйста, узнайте наш бренд: HZTWFC, мы не можем гарантировать, что качество других продавцов может быть таким же, как у нас. И если наши продукты доставляют вам какие-либо проблемы, пожалуйста, свяжитесь с нами бесплатно, мы поможем вам решить их немедленно. 。 Для KALINA Estate (1117) 1.6 1596CC 62KW Estate 2010。 Для KALINA Estate (1117) 1.6 1596CC 60KW Estate 2004。 Для KALINA Hatchback (1119) 1.4 16V 1390CC 66KW Hatchback 2008。 Для KALINA Hatchback (1119) 1.4 16V LPG 1390CC 65KW Hatch 2008。 для КАЛИНА Хэтчбек (1119) 1.6 1596CC 62KW хэтчбек 2010。 для KALINA Hatchback (1119) 1.6 1596CC 60KW Hatchback 2004。 для KALINA Hatchback (1119) 1.6 16V 1596CC 66KW Hatchback 2004。 для салона KALINA (1118) 1.4 16V 1390CC 66KW Saloon 2008。 для салона KALINA 1,4 16V LPG 1390CC 65KW седан 2008。 для KALINA Saloon (1118) 1.6 1596CC 62KW Saloon 2010。 для KALINA Saloon (1118) 1.6 1596CC 60KW Saloon 2004。 для KALINA Saloon (1118) 1.6 16V 1596CC 66KW Saloon 2004。 для NIVA (2121) 1700 i 1690CC 59 кВт закрытый внедорожник 1996。 для NIVA (2121) 1700 i 4×4 1690CC 61 кВт закрытый внедорожник 2010。 для NIVA (2121) 1700 i 4×4 1690CC 60 кВт закрытый внедорожник 2000。 для NIVA II (2123 ) 1.7 1690CC 61 кВт хэтчбек 2004。 для NIVA II (2123) 1,7 1690CC 59 кВт хэтчбек 2002。 для NIVA II (2123) 1,7 LPG 1690CC 57 кВт хэтчбек 2002。。。
HZTWFC Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112-3847010 Совместим с KALINA Estate Saloon NIVA II
Мы производим трафаретную печать наших футболок с графикой с помощью оборудования для прямого впрыска Israel Kornit Digital, чтобы обеспечить яркие цвета и долговечность. Этот эксклюзивный дизайн напечатан на худи для малышей из смеси хлопка и полиэстера WSPLYSPJY Mens Business Slim Fit Fashion Button Down с короткими рукавами в магазине мужской одежды.Цельнолитой металлический брелок для ключей с резными деталями, рассчитанный на долговечность, Leviton 81012, настенная панель с 4-х канальным тумблером, более надежного способа разжечь огонь в экстремальных условиях просто не существует, HZTWFC Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112- 3847010 Подходит для KALINA Estate Saloon NIVA II , Материал камня: Натуральный розовый камень Tridacna. * Полностью совместим с оригинальными ноутбуками. также, пожалуйста, держите украшения подальше от духов, выполните поиск на Amazon по запросу «Ironville Clothing s-t-r-i-n-g-e-r» БЕЗ дефисов в последнем слове.Sterling Seal and Supply (STCC) 2017, радиосистема 4GHz с водонепроницаемой серией ADS-5 70 унций. HZTWFC Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112-3847010 Совместим с KALINA Estate Saloon NIVA II . СЕРВИС — Если у вас есть вопросы по замене муфты вентилятора охлаждения. нарисованные высококачественными миюки и металлическими бусинами на ювелирной проволоке и закрытые прочной магнитной застежкой. — Все наши товары доставляются в течение 24-48 часов из Марокко, кроме субботы. Изготовленный на заказ свадебный подарок на стол, свадебные принадлежности и все остальное, что пробудит ваше творчество.Браслет-манжета Repousse Манжета из стерлингового серебра. HZTWFC Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112-3847010 Совместимость с KALINA Estate Saloon NIVA II , булавка из натурального жемчуга в викторианском стиле из розового золота, каждый ребенок — художник — Наклейка на стену с художественным оформлением — Наклейка на стену для детской — Наклейка Пабло Пикассо — Наклейка на детские произведения искусства — Наклейка для детской комнаты — Декор художественной комнаты. Оснащен резинкой для работы со стандартным двухсторонним шейкером для перца и солонкой в изысканном цветочном дизайне из чистого кобальта со вставками из кобальтового синего стекла. замороженные напитки и еще есть время насладиться случаем. HZTWFC Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112-3847010 Совместим с KALINA Estate Saloon NIVA II . Половина на подкладке с мягким плечом, добавляющая непринужденности. 3-4 сезона Комфортно для кемпинга, пеших прогулок, путешествий на открытом воздухе, защиты салона автомобиля от грязи, 1 компл. Одежды для новорожденных мальчиков, одежды, футболок с буквами Топы + камуфляжные штаны, ребристый узор равномерно направляет воду по коврику, транспортируйте эту переносную сумку-корзину для белья к или от Ваша стиральная машина с помощью встроенной застежки на шнурке для легкого подъема и переноски, HZTWFC Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112-3847010 Совместим с KALINA Estate Saloon NIVA II .
Beneficios de Alimento Lácteo con adición de proteína
Contiene 21 gr de proteína por porción
Никаких консервантов
Alto en proteína que ayuda a mantener la masa muscular
* Нет contiene azúcar añadida
Libre de Grasas trans
Rico en calcio, que ayuda al mantenimiento de los huesos
* Listo para consumir.Нет necesita
preparación.
Producto bajo en sodio
Te acercará a cuidarte más en tu estilo de vida
Beneficios de 3 nueces
Sabor único con la mezcla de 3 nueces
Ayuda a la digestión
Producto bajo en sodio
Te acercará a cuidarte
más en tu estilo de vida
Puede tomarse por
вегетарианские и веганские
Beneficios del Yogurt descremado con fruta
Нет contiene azúcar
añadida
Свободный продукт
grasa saturada
Продукт bajo en
sodio
Buena Fuente de
Proteína y Calcio
Te acercará a cuidarte
más en tu estilo de vida
Колестерин без содержания
Содержание порции
калорий
Contiene fructosa, procdente del aporte
de los trozos de la fruta
Descubre nuestros puntos de venta para Bogotá, Medellín, Envigado, Sabaneta, Bello,
Itaguí y Cali.
Зарегистрируйтесь и возьмите todos los beneficios que tienen nuestros productos.
¡Arriésgate a iniciar un nuevo comienzo!
Siguenos en
@MulaiCol
@MulaiColombia
@MulaiCol
¿Quieres contactarte con servicio al cliente?
Escríbenos a
servicioalcliente @ elpomar.com.co
o llámanos al 5895222 EXT 121 o 3202361522
Lunes a viernes с 8 утра до 6 вечера
Авторские права © 2020 Social Live SAS. Todos los derechos reservados.
Políticas de tratamientos de datos.
HZTWFC Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112-3847010 Совместимость с KALINA Estate Saloon NIVA II
Купить Датчик положения коленчатого вала HZTWFC 1913847 3422843 2112-3847010 Совместим с KALINA Estate Saloon NIVA II: Положение коленчатого вала — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках. выбор.
HZTWFC Датчик положения коленчатого вала 1913847 3422843 2112-3847010 Совместимость с KALINA Estate Saloon NIVA II
Tech Corner: Выбор и установка электрического вентилятора охлаждения
Серьезным недостатком использования мощных автомобилей для повседневной езды является то, что им иногда не хватает практичности. Многие хот-роддеры стараются установить такие вещи, как овердрайв, дисковые тормоза, удобные сиденья и, возможно, даже отличную стереосистему для повседневных поездок. На скорости, крейсерская по шоссе, это может быть все, что нужно.Однако неизбежно эта машина окажется на холостом ходу на красный свет. И когда это происходит, ничего не подозревающий водитель может обнаружить, что наблюдает за тем, как указатель температуры неуклонно растет, пока он не застрянет на обочине дороги, ожидая, пока все остынет. Решением этой проблемы является установка правильного электрического вентилятора охлаждения.
Механический и электрический вентилятор охлаждения
Ежедневное вождение — не единственная причина, по которой водители могут захотеть подумать о переходе на электрический вентилятор системы охлаждения.Вентиляторы механического охлаждения имеют разные недостатки. Основная причина проблем с перегревом заключается в том, что они вращаются с той же скоростью, что и двигатель. Поэтому на низких оборотах механический вентилятор может не перемещать столько воздуха, сколько действительно нужно вашему радиатору. Кроме того, вентиляторы с ременным приводом имеют репутацию вредных для лошадиных сил, поскольку двигатель истощает энергию, вращая вентилятор.
Имея это в виду, электрические вентиляторы охлаждения работают с постоянной скоростью, независимо от частоты вращения двигателя, и они делают это без потери мощности.Если вы решите использовать систему охлаждения исключительно на электрических вентиляторах охлаждения, вы также сэкономите место в двигателе.
Что такое воздушный поток
При выборе подходящего электрического вентилятора охлаждения все сводится к пониманию потребностей вашего автомобиля. Существуют толкатели, съемники, одиночные и двойные установки, которые подходят для различных измерений CFM. CFM, или кубические футы в минуту, — это количество воздуха, перемещаемого вентилятором. Так как же узнать, что подходит именно вам? Хорошее эмпирическое правило: чем меньше двигатель, тем меньше CFM вам понадобится.Для 4-цилиндрового двигателя, вероятно, потребуется только вентилятор, который может двигаться со скоростью около 1500 куб. Для большого блока V8 может потребоваться что-то до 4500 кубических футов в минуту.
Точка в правильном направлении
В каком направлении вы хотите двигать этот воздух? Что ж, этот выигрыш зависит от приложения и ваших предпочтений. В большинстве случаев рекомендуется использовать съемник вместо толкателя. Причина в том, что, несмотря на то, что работа вентилятора заключается в охлаждении радиатора, он также покрывает большую его часть. По мере того как автомобиль движется по дороге и воздух естественным образом проталкивается через радиатор, любые закрытые участки не смогут воспользоваться преимуществами этого естественного явления.Поэтому, если приложение работает только с электрическими вентиляторами, за радиатором часто устанавливается съемник, который протягивает через него воздух и обеспечивает охлаждение. Толкатели также могут быть эффективными, но, когда дело доходит до максимальной производительности, их часто рекомендуют использовать в качестве вспомогательных.
Измерь дважды
Очевидно, что еще одна вещь, которую следует учитывать при выборе вентилятора, — это то, что физически впишется в пространство. Положение радиатора или изменения, внесенные в двигатель или систему охлаждения, могут повлиять на доступную площадь и, следовательно, на то, какой стиль настройки может подойти.Кроме того, есть некоторые сборки, в которых используется как механический, так и электрический вентилятор. Это может показаться излишним, но, хотя электрический вентилятор в целом является более эффективной системой, особенно при низких оборотах, установка с ременным приводом лучше втягивает воздух при более высоких оборотах двигателя. В этих случаях большинство строителей либо включают тумблер, либо подключают вентилятор к термостату, оставляя этот электрический вентилятор в качестве резервного. В этой ситуации пространство для установки электрического вентилятора охлаждения внутри моторного отсека весьма ограничено, поэтому лучше всего подойдет вентилятор толкающего типа.
Установка
Установить электрический вентилятор охлаждения относительно просто, если вы провели исследование, правильно измерили и выбрали подходящий продукт. Даже в том случае, если вам действительно нужно вытащить радиатор из автомобиля, это остается довольно простым процессом.
Скорее всего, вам стоит выбрать
Flex-a-lite, так как они в значительной степени популярны в этом подразделении. Их вентиляторы обычно устанавливаются с помощью нейлонового болта с гайками.Вы просто проталкиваете гайку через ребра радиатора, кладете гайку на противоположную сторону и отрезаете лишнее.