Ухл4 расшифровка в электрике: Расшифровка маркировки климатических исполнений У1, У2, У3, Т1, Т2, Т3, УХЛ1, УХЛ4, УТ1,5

Содержание

Расшифровка маркировки климатических исполнений У1, У2, У3, Т1, Т2, Т3, УХЛ1, УХЛ4, УТ1,5

Главная » Информация » статьи » Расшифровка маркировки климатических исполнений

Климатическое исполнение У1, У2, У3, Т1, Т2, Т3, УХЛ1, УХЛ4, УТ1,5

Маркировка (краткая характеристика защитных покрытий, видов климатического исполнения и категорий размещения изделий, степеней защиты).

Изделия по исполнению для различных климатических районов, категорий, условий эксплуатации и хранения в части воздействия климатических факторов внешней среды маркируются согласно ГОСТ 1 51 50-69. По степени защиты, обеспечиваемые оболочками, изделия маркируются согласно ГОСТ 14254-96.

Маркировка У1 означает — изделия для эксплуатации в районах с умеренным климатом с категорией размещения 1 (на открытом воздухе].

Маркировка У2 означает — изделия для эксплуатации в районах с умеренным климатом с категорией размещения 2 [под навесом или в помещениях со свободным доступом воздуха).

Маркировка УЗ означает — изделия для эксплуатации в районах с умеренным климатом с категорией размещения 3 (в закрытых помещениях с естественной вентиляцией).

Маркировка Т1 .Т2.ТЗ означает — изделия для эксплуатации в районах как с сухим, так и с влажным тропическим климатом, с размещением на открытом воздухе, под навесом, в закрытых помещениях с естественной вентиляцией.

Маркировка УХЛ1 означает — изделия для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом с категорией размещения 1 (на открытом воздухе).

Маркировка УХЛ-4 означает — изделия для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом с категорией размещения 4 (в помещениях с исскуственно регулируемыми климатическими условиями).

Маркировка УТ1.5 означает — изделия для эксплуатации как в районах с умеренным климатом так и в районах с сухим или с влажным тропическим климатом, как с категорией размещения 1 (на открытом воздухе) так и с категорией размещения 5 (в помещениях с повышенной влажностью).

Особые требования к материалу изделий предъявляет умеренный и холодный климат (УХЛ), в связи с низкими температурами эксплуатации, поэтому изделия, предназначенные для эксплуатации в районах с УХЛ1, должны изготавливаться из материалов, сохраняющих свои свойства при температуре минус 70гС.

Индекс «ц» в маркировке изделия обозначает цинковое покрытие, полученное методом горячего цинкования.

Буква «X» в маркировке изделия обозначает химостойкое покрытие.

Необходимо понимать, что изделия, например, предназначенные для эксплуатации в районах с умеренным климатом категории размещения 1 могут также эксплуатироваться в районах с умеренным климатом категорий размещения 2 ,3 или 4, но не наоборот. Аналогично: изделия с маркировкой УТ1.5 могут замещать изделия с маркировкой У1 ,У2,УЗ,Т1 Т2.ТЗ.

 

Умеренный климат, или климат умеренных широт, характерен для умеренного географического пояса преимущественно Северного полушария, между 40-45 и 62-68 °с. ш. и 42 и 58 °ю. ш. В Северном полушарии свыше 1/2 поверхности умеренного пояса занимает суша, в южном — 98 % территории покрыто морем. Умеренному климату присущи частые и сильные изменения давленияи температуры воздуха и направления ветра, происходящие из-за интенсивной деятельности циклонов.

 

Тропи́ческий кли́мат — тип климата, типичный для тропиков. По принятой для климата классификации В. П. Кёппена определяется как неаридный климат, в котором все 12 месяцев в году средняя температура держится выше 18 °C (64,4 °F).

Для тропического климата характерны небольшие сезонные колебания температуры. В Северном полушарии на севере тропики переходят в субтропики, на юге — в субэкваториальный пояс.

Тропический климат делится (по осадкам) на два подпояса: тропический сухой климат и тропический влажный климат. Первый тип климата характерен для почти всех тропических пустынь, второй — для океанических островов, находящихся в низких широтах. 

Расшифровка степени защиты IP | Заметки электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Вы наверное замечали, что практически на любом электрическом изделии или электрооборудовании, будь это светильник, распределительная коробка, автоматический выключатель, двигатель, контактор, розетка и прочее, практически всегда имеется небольшая надпись или обозначение такого вида — «IP + две цифры».

Ну вот, например, у трехфазного асинхронного двигателя АИР71А4У2 имеется обозначение IP54.

А вот фотореле ФР-602, которое мы устанавливали для управления козырьковым освещением жилых домов, имеет параметр IP44.

У ящика с понижающим трансформатором ЯПТ 0,25-1 У3 напряжением 220/36 (В) — IP31.

У китайского поворотного диммера «Powerman» — IP20.

У двухклавишного выключателя для скрытой установки от этого же производителя «Powerman» — тоже IP20.

Клеммная коробка У614АУ2 — имеет IP54.

Распределительная коробка открытой установки от Schneider Electric — IP55.

У прикладного вытяжного вентилятора ERA 4S ET, который я установил у себя в ванной комнате — IP24.

Трехфазная силовая розетка CCИ-125 от IEK — IP44.

Бытовая двойная розетка открытой установки серии «Рондо» от Schneider Electric (со шторками) — IP44.

Светильник уличного исполнения ЖКУ02-70-003 — IP23 электрической части корпуса.

На этом с примерами ограничимся, а то так можно продолжать до бесконечности.

В некоторых своих статьях, например, про правила установки розеток в ванной комнате, я расшифровывал только два обозначения — IPХ1 и IPХ4. В данной же статье я приведу классификацию абсолютно всех существующих кодов и расшифровку к ним.

Правильно расшифровав код IP, Вы не будете сомневаться в правильности установки электрических изделий и электрооборудования в плане воздействия на них климатических и механических внешних факторов, и, соответственно, они прослужат Вам весь заявленный срок.

Классификация кодов IP и методы испытаний на их соответствие регламентируются действующим ГОСТом 14254-96 и Международным стандартом (МЭК 529-89). Перечисленные нормативные документы распространяются на все электрооборудование напряжением до 72,5 (кВ) включительно.

Итак, сама аббревиатура или код IP расшифровывается, как Ingress Protection Rating, что дословно переводится с английского, как «Степень защиты корпуса».

Затем после кода IP идут две цифры.

Каждая цифра имеет свою расшифровку, ознакомиться с которой Вы сможете в приведенных ниже ярких и наглядных изображениях.

 

Первая цифра — защита корпуса от проникновения посторонних предметов

Первая цифра в коде (от 0 до 6) определяет степень защиты корпуса электрооборудования от проникновения во внутрь твердых посторонних частиц или предметов, а также степень защиты корпуса от доступа людей, например, пальцев рук, к токоведущим частям.

Иногда первая цифра в коде может отсутствовать, а вместо нее стоять буква «Х», например, IPХ1 — это означает, что для этого электрооборудования нет необходимости в обозначении данного параметра.

Вторая цифра — защита корпуса от проникновения воды

Вторая цифра в коде (от 0 до 8) определяет защиту корпуса электрооборудования от проникновения воды.

Аналогично и здесь, вместо второй цифры может стоять буква «Х» — это означает, что для электрооборудования нет необходимости в обозначении данного параметра.

Еще один важный момент! Иногда в коде может указываться через дробь два значения кода IP, например, IP24/IP44. Это означает то, что степень защиты корпуса имеет разное значение в зависимости от состояние электрооборудования.

Например, у некоторых розеток для наружной установки может быть указано два кода IP (IP44/IP54) — это значит, что когда в розетке нет вилки и ее крышка закрыта, то она имеет степень защиты IP54. Когда же крышку открыли и в розетку включили вилку, то ее защита уменьшилась и стала уже IP44, т.е. ее защита от проникновения пыли уменьшилась, но при этом защита от влаги осталась прежней.

Степень защиты корпуса от других внешних факторов регламентируется другими ГОСТами.

 

Дополнительные и вспомогательные коды IP

Помимо перечисленных выше кодов IP существуют дополнительные и вспомогательные обозначения, правда лично я с ними еще ни разу не сталкивался на своей практике.

Дополнительная буква указывается сразу же за цифровым кодом IPХХ. Всего существует 4 дополнительные буквы: A, B, C и D. Они характеризуют защиту людей от прикосновения к опасным частям. По сути, это тоже самое, что и первая цифра в коде, но с более развернутым описанием. К опасным частям относятся токоведущие и механические части оборудования.

Пример обозначения: IP23C

Вспомогательная буква указывается сразу же за дополнительной буквой. Всего существует 3 вспомогательные буквы: Н, М и S. Раньше была еще буква W, но сейчас она не используется в обозначениях. Вспомогательные буквы несут в себе справочную информацию об электрооборудовании и параметры испытаний.

Пример обозначения: IP21CS

Если дополнительных и вспомогательных обозначений нет, то они вообще не указываются в коде IP, в отличии от цифровых кодов, которые заменяются буквой «Х».

В заключении статьи рекомендую Вам посмотреть видеоролик, в котором показана камера дождя и процесс испытания светильника со степенью защиты IP65:

P.S. Надеюсь, что теперь Вам понятна расшифровка степени защиты IP. Будьте внимательны при выборе электрооборудования и электроустановочных изделий, согласно условий места их установки и эксплуатации. Спасибо за внимание.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:



Возможность кодирования/декодирования информации с использованием эффекта памяти в емкостных устройствах дробного порядка

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день?

ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета:

SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2021 25 июня; 11 (1): 13306.

doi: 10.1038/s41598-021-92568-3.

Анис Аллаги
1

2

3
, Ахмед С. Эльвакил
4

5

6

Принадлежности

  • 1 Департамент устойчивой и возобновляемой энергетики, Университет Шарджи, а/я 27272, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты. [email protected].
  • 2 Научно-исследовательский институт наук и техники, Университет Шарджи, а/я 27272, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты. [email protected].
  • 3 Факультет машиностроения и материаловедения, Международный университет Флориды, Майами, Флорида, 33174, США. [email protected].
  • 4 Факультет электротехники, Университет Шарджи, почтовый ящик 27272, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты.
  • 5 Центр интегрированных систем наноэлектроники, Нильский университет, Каир, 12588, Египет.
  • 6 Факультет электротехники и вычислительной техники, Университет Калгари, Калгари, Альберта, T2N 1N4, Канада.
  • PMID:

    34172771

  • PMCID:

    PMC8233438

  • DOI:

    10.1038/с41598-021-92568-3

Бесплатная статья ЧВК

Анис Аллагуи и др.

Научный представитель

.

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 25 июня; 11 (1): 13306.

doi: 10.1038/s41598-021-92568-3.

Авторы

Анис Аллаги
1

2

3
, Ахмед С. Эльвакил
4

5

6

Принадлежности

  • 1 Факультет устойчивой и возобновляемой энергетики Университета Шарджи, а/я 27272, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты. [email protected].
  • 2 Научно-исследовательский институт наук и техники, Университет Шарджи, а/я 27272, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты. [email protected].
  • 3 Факультет машиностроения и материаловедения, Международный университет Флориды, Майами, Флорида, 33174, США. [email protected].
  • 4 Факультет электротехники, Университет Шарджи, почтовый ящик 27272, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты.
  • 5 Центр интегрированных систем наноэлектроники, Нильский университет, Каир, 12588, Египет.
  • 6 Факультет электротехники и вычислительной техники, Университет Калгари, Калгари, Альберта, T2N 1N4, Канада.
  • PMID:

    34172771

  • PMCID:

    PMC8233438

  • DOI:

    10. 1038/с41598-021-92568-3

Абстрактный

В этом исследовании мы показываем, что схема напряжения разряда суперконденсатора, демонстрирующая поведение дробного порядка от одного и того же начального установившегося напряжения к постоянному резистору, зависит от предыдущего профиля зарядного напряжения. Зарядное напряжение было разработано в соответствии со степенной функцией, т. е. [формула: см. текст], в которой [формула: см. текст] (длительность времени зарядки между нулевым напряжением и напряжением на клеммах [формула: см. текст]) и p ( [Формула: см. текст]) действуют как два переменных параметра. Мы использовали эту зависимость динамического поведения устройства от истории для уникального извлечения информации, предварительно закодированной в образце сигнала зарядки. Кроме того, мы предлагаем аналитическую модель, основанную на дробном исчислении, которая феноменологически объясняет механизм хранения информации. Использование этого внутреннего эффекта памяти материала может привести к новым типам методов хранения и поиска информации.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.

Цифры

Рисунок 1

Представление плоскости Найквиста разомкнутой цепи…

Рисунок 1

Представление в плоскости Найквиста спектрального импеданса разомкнутой цепи суперконденсатора NEC/TOKIN (деталь #FGR0h205ZF,…


фигура 1

Представление в плоскости Найквиста спектрального импеданса разомкнутой цепи суперконденсатора NEC/TOKIN (деталь № FGR0h205ZF, номинал 5,5 В, 1 Ф). Комплексная нелинейная подгонка методом наименьших квадратов к Z(s)=Rs+1/Cαsα (s=jω) показывает две прямолинейные области, дающие значения (Rs;Cα;α)=(6,306Ω;0,138F\,sα-1; 0,49) от 10 Гц до 20 мГц и (16,87 Ом; 0,524F\,sα-1; 0,88) от 20 мГц до 5 мГц. 20 мГц — это критическая частота, отделяющая почти идеальное емкостное поведение от области Варбурга.

Рисунок 2

Последовательность зарядки (первый ряд) с использованием…

Рисунок 2

Последовательность зарядки (первый ряд) от источника питания с напряжением v c…


фигура 2

Последовательность зарядки (первая строка) с использованием источника питания с напряжением vc(t)=Vcct/tssp и последовательность разрядки (вторая строка) на постоянный резистор 100 Ом суперконденсатора NEC/TOKIN. ( a ),( b ) изображают графики напряжения заряда/разряда для различных значений p (1,0, 0,7, 0,4, 0,2 и 0,1) и tss=550 с (таблица 1), т. е. A10c/A10d- A07c/A07d-A04c/A04d-A02c/A02d-A01c/A01d. ( c ),( d ) и ( e ),( f ) показывают повторяемость процесса для четырех последовательных циклов (4x, наложенных друг на друга) заряда/разряда с p= 1,0 и р=0,1; в ( c ), ( d ) осциллограммы A10c/A01d-A10c/A01d-A10c/A01d-A10c/A01d и в ( e ),( f ) осциллограммы E10c/E01d-E10c/E01d-E10c/E01d-E10c/E01d. В ( g ),( h ) мы применили последовательность кодов заряда/разряда [B10c/B10d-C05c/C05d-D01c/D01d]–[B10c/B10d-C05c/C05d-D01c/D01d]– [C05c/C05d-D01c/D01d-B10c/B10d]–[C05c/C05d-D01c/D01d-B10c/B10d] с использованием трех значений tss и трех значений p (табл. 1), демонстрирующих возможность двумерного кодирование, а также повторяемость процесса (4×).

Рисунок 3

( a ) Зарядка суперконденсатора…

Рисунок 3

( a ) Зарядка суперконденсатора с использованием осциллограмм напряжения v c ( t…


Рисунок 3

( a ) Зарядка суперконденсатора с использованием осциллограмм напряжения vc(t)=Vcct/tssp с tss=27 с и p=1,0 и 0,1 (т. е. E10c и E01c) и результирующие профили время-заряд. (b) иллюстрирует соответствующие формы сигналов напряжения разряда (т. е. E10d и E01d). Экспериментальные измерения показаны сплошными линиями, а результаты моделирования представлены пунктирными линиями. ( c ) Блок-схема, представляющая процесс и уравнения электрических переменных во время заряда (т. е. приложенное напряжение, накопленный заряд и соответствующий ток) и напряжения во время разряда в постоянный резистор (устройство считается суперконденсатором дробного порядка). импеданса Z=Rs+1/Cαsα и заряжается функцией напряжения vc(t)=Vcct/tssp).

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Модель интегрирования и запуска с утечкой дробного порядка с долговременной памятью и степенной динамикой.

    Teka WW, Upadhyay RK, Mondal A.
    Тека В.В. и др.
    Нейронная сеть. 2017 Сентябрь; 93: 110-125. doi: 10.1016/j.neunet.2017.05.007. Эпаб 2017 17 мая.
    Нейронная сеть. 2017.

    PMID: 28575735

  • Оптимальная зарядка цепей дробного порядка с помощью поиска с кукушкой.

    AbdelAty AM, Fouda ME, Elbarawy MTMM, Radwan AG.
    АбдельАти А.М. и соавт.
    J Adv Res. 2020 3 декабря; 32: 119-131. doi: 10.1016/j.jare.2020.11.014. электронная коллекция 2021 сент.
    J Adv Res. 2020.

    PMID: 34484831
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка накопления энергии суперконденсатором на основе дробных дифференциальных уравнений.

    Копка Р.
    Копка Р.
    Nanoscale Res Lett. 2017 22 декабря; 12 (1): 636. дои: 10.1186/s11671-017-2396-й.
    Nanoscale Res Lett. 2017.

    PMID: 29273885
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Оптимизация сигналов дефибрилляции для ИКД.

    Kroll MW, Swerdlow CD.
    Кролл М.В. и др.
    J Interv Card Электрофизиол. 2007 Апрель; 18 (3): 247-63. doi: 10.1007/s10840-007-9095-z. Epub 2007 1 июня.
    J Interv Card Электрофизиол. 2007.

    PMID: 17541815

    Обзор.

  • Субстрат-индуцированное формирование центра рибосомного декодирования для точной и быстрой трансляции генетического кода.

    Павлов М.Ю., Эренберг М.
    Павлов М.Ю. и соавт.
    Анну Рев Биофиз. 2018 20 мая; 47: 525-548. doi: 10.1146/annurev-biophys-060414-034148.
    Анну Рев Биофиз. 2018.

    PMID: 29792818

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Анастасио ТДж. Динамика вестибуло-глазодвигательных нейронов ствола головного мозга дробного порядка. биол. киберн. 1994; 72: 69–79. дои: 10.1007/BF00206239.

      DOI

      пабмед

    1. Тека В., Маринов Т.М., Сантамария Ф. Адаптация времени нейронных спайков, описанная с помощью модели частичной утечки с интеграцией и запуском. ПЛОС вычисл. биол. 2014;10:e1003526. doi: 10.1371/journal.pcbi.1003526.

      DOI

      ЧВК

      пабмед

    1. Гойчук И. , Хэнги П. Моделирование фракционной диффузии ионного канала. физ. Преподобный Е. 2004; 70:051915. doi: 10.1103/PhysRevE.70.051915.

      DOI

      пабмед

    1. Майнарди Ф., Спада Г. Свойства ползучести, релаксации и вязкости для основных фракционных моделей в реологии. Евро. физ. Дж. Спец. Верхняя. 2011; 193:133–160. doi: 10.1140/epjst/e2011-01387-1.

      DOI

    1. Шер Х. , Монролл Э.В. Аномальная дисперсия времени прохождения в аморфных твердых телах. физ. Преподобный Б. 1975; 12:2455. doi: 10.1103/PhysRevB.12.2455.

      DOI

Полнотекстовые ссылки

Издательская группа «Природа»

Бесплатная статья ЧВК

Укажите

Формат:

ААД

АПА

МДА

НЛМ

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз

Отправить на

АВТОМОБИЛЬ: Расшифровка электромобиля

— Реклама —

В официальном документе, разосланном Министерством энергетики 14 декабря 2018 г. , правительство Индии изложило несколько ключевых фактов, цифр и план поддержки распространения электромобилей в стране.

Электромобили, также называемые электромобилями, используют для приведения в движение один или несколько электрических или тяговых двигателей. Они могут питаться от коллекторной системы, используя электричество от внешних источников, или могут быть автономными с помощью батареи, солнечных панелей или электрического генератора для преобразования топлива в электричество. Электромобили включают, помимо прочего, автомобильные и железнодорожные транспортные средства, надводные и подводные суда, электрические самолеты и электрические космические корабли.

Электромобили впервые появились в середине 19 века, когда электричество было одним из предпочтительных способов приведения в движение автомобилей, обеспечивая уровень комфорта и простоты эксплуатации, недоступный бензиновым автомобилям того времени. Ограничения большого веса, короткой дальности поездки, длительного времени зарядки и низкой долговечности аккумуляторов по сравнению с более поздними автомобилями с двигателями внутреннего сгорания привели к сокращению их использования во всем мире; хотя электромобили продолжали использоваться в виде электропоездов и других нишевых применений.

— Реклама —

В начале 21 века интерес к электрическим и другим транспортным средствам, работающим на альтернативном топливе, возрос в связи с растущей озабоченностью по поводу проблем, связанных с транспортными средствами, работающими на углеводородном топливе, включая ущерб окружающей среде, вызванный их выбросами, устойчивость нынешнего транспорта на углеводородной основе. инфраструктура, а также улучшения в технологии электромобилей.

Некоторые преимущества электромобилей:

  • Большинство электродвигателей могут проехать от 150 до 180 км, прежде чем их нужно будет зарядить.
  • Отсутствие выхлопной трубы означает отсутствие парниковых газов, таких как двуокись углерода, загрязнение NOx и PM10.
  • Отсутствие потребления нефти означает меньшую зависимость от ископаемого топлива.
  • Автомобили можно заряжать в любое удобное для пользователя время.
  • Более экономичный, чем обычные автомобили, благодаря длительному использованию аккумулятора.
  • Дешевле в обслуживании из-за меньшего количества движущихся частей.
  • Создает меньше шума благодаря бесшумному двигателю.

Рис. 1: Компоненты EV

Работа электромобиля

Три основных компонента электромобиля: электродвигатель, контроллер и аккумулятор. Электродвигатель не нуждается ни в масле, ни в настройке, и, поскольку нет выбросов выхлопных газов, он не требует проверки смога.

При включении автомобиля ток идет от аккумулятора. Контроллер берет энергию от аккумулятора и подает ее на двигатель. Прежде чем подавать ток на двигатель, контроллер преобразует 300 В постоянного тока в максимум 240 В переменного тока, 2-фазную мощность, подходящую для двигателя.

Педаль акселератора цепляется за пару потенциометров (переменных резисторов). Эти потенциометры обеспечивают сигнал, сообщающий контроллеру, какую мощность он должен выдавать.

Когда вы нажимаете на педаль акселератора, кабель от педали подключается к этим двум потенциометрам. Для безопасности есть два потенциометра. Контроллер считывает показания обоих потенциометров и следит за тем, чтобы их сигналы были равны. Если нет, то он не работает. Такая компоновка защищает от ситуации, когда потенциометр выходит из строя в полностью включенном положении.

Контроллер может обеспечивать нулевую мощность (когда автомобиль остановлен), полную мощность (когда водитель нажимает на педаль акселератора) или любой промежуточный уровень мощности. Затем электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую, которая двигает автомобиль вперед.

Другими компонентами электромобиля являются электрический двигатель, рекуперативное торможение и система привода.
Аккумулятор. Аккумуляторная батарея является ключевым компонентом электромобиля по следующим причинам:

  • Запас хода автомобиля почти полностью зависит от аккумуляторной батареи гибридного автомобиля.
  • Это самый тяжелый электрический компонент.
  • Это также самый дорогой электрический компонент.

Аккумуляторный электромобиль (BEV) использует аккумулятор, который можно заряжать от обычной электросети на специализированной электростанции. Помимо традиционных технологий литий-ионных аккумуляторов, существуют свинцово-кислотные, никель-металлогидридные (NiMH) и зебра.

Литий-ионные

В современных электромобилях в основном используются литий-ионные батареи — та же технология, что и в ноутбуках или устройствах для чтения электронных книг. Эти аккумуляторы сейчас считаются стандартом для современных электромобилей. Существует много типов литий-ионных аккумуляторов, и каждый из них имеет разные характеристики. Но производители автомобилей сосредоточены на вариантах, которые имеют превосходную долговечность.

Рис. 2: Литий-ионный аккумулятор для питания устройства

По сравнению с другими устаревшими аккумуляторными технологиями литий-ионный предлагает множество преимуществ. Например, он обладает отличной удельной энергией (140 Втч/кг) и плотностью энергии, что делает его идеальным для электромобилей. Он также отлично сохраняет энергию благодаря скорости саморазряда (пять процентов в месяц), которая на порядок ниже, чем у NiMH.

Однако у литий-ионных аккумуляторов есть и недостатки. Шесть серьезных проблем с современной технологией свинцово-кислотных аккумуляторов:

  • Тяжелые; типичный блок свинцово-кислотных аккумуляторов весит 463,6 кг (1000 фунтов) или более.
  • Они громоздкие; автомобиль, используемый в качестве примера, имеет 50 свинцово-кислотных аккумуляторов, каждый размером примерно 15,24 × 20,32 × 15,24 см (6x8x6 дюймов).
  • Имеют ограниченную вместимость; типичный свинцово-кислотный аккумулятор может содержать от 12 до 15 киловатт-часов электроэнергии, что дает автомобилю запас хода всего 80,5 км (50 миль) или около того.
  • Они медленно заряжаются; типичное время перезарядки свинцово-кислотного аккумулятора составляет от четырех до десяти часов для полной зарядки, в зависимости от технологии батареи и зарядного устройства.
  • У них короткий срок службы — от трех до четырех лет, возможно, 200 полных циклов зарядки/разрядки.
  • Они дорогие — примерно 2000 долларов США за стандартный батарейный блок.

Когда вы помещаете батарею в устройство, положительно заряженные ионы лития притягиваются к катоду и движутся к нему. Когда он бомбардируется этими ионами, катод становится более положительно заряженным, чем анод, и это притягивает отрицательно заряженные электроны.

Когда электроны начинают двигаться к катоду, они вынуждены проходить через устройство и использовать энергию электронов, движущихся к катоду, для выработки энергии. Вы можете думать об этом как о водяном колесе, за исключением того, что вместо воды текут электроны.

Литий-ионные аккумуляторы хороши тем, что их можно перезаряжать. Когда аккумулятор подключен к зарядному устройству, ионы лития движутся в противоположном направлении, как и раньше. Когда они перемещаются от катода к аноду, батарея восстанавливается для другого использования.

Свинцово-кислотные и никель-металлогидридные аккумуляторы

Как свинцово-кислотные, так и никель-металлогидридные аккумуляторы являются зрелыми аккумуляторными технологиями. Первоначально они использовались в ранних электромобилях, таких как EV1 от General Motor.

Однако в настоящее время они считаются устаревшими с точки зрения их использования в качестве основного источника накопления энергии в электромобилях. Свинцово-кислотные батареи использовались в обычных транспортных средствах, работающих на бензине, и они относительно недороги. Однако они имеют низкую удельную энергию 34 Втч/кг.

NiMH аккумуляторы считаются лучшими, поскольку они могут иметь удвоенную удельную энергию — 68 Втч/кг — по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами. Это позволяет электромобилям, в которых используются никель-металлгидридные батареи, быть значительно легче, что приводит к снижению затрат энергии на приведение в движение электромобилей.

Аккумуляторы NiMH также имеют большую плотность энергии по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами, что позволяет размещать аккумуляторную систему в меньшем пространстве.

NiMH аккумуляторы имеют некоторые недостатки, такие как более низкая эффективность зарядки по сравнению с другими аккумуляторами. Существует также проблема саморазряда (до 12,5% в день при нормальной комнатной температуре), которая усугубляется, когда батареи находятся в условиях высокой температуры. Это делает батареи NiMH менее подходящими для более жарких условий.

Zebra

В натриевой батарее или батарее Zebra в качестве электролита используется расплавленный хлоралюминат натрия (NaAlCl4). Эту химию также иногда называют горячей солью. Относительно зрелая технология, батарея Zebra имеет плотность энергии 120 Втч/кг и разумное последовательное сопротивление.

Так как для использования аккумуляторы необходимо нагревать, холодная погода не оказывает сильного влияния на их работу, за исключением увеличения затрат на обогрев. Аккумуляторы Zebra использовались в нескольких электромобилях. Они могут работать в течение нескольких тысяч циклов зарядки и нетоксичны.

Недостатки батареи типа «зебра» включают низкую удельную мощность (<300 Вт/кг) и необходимость нагревать электролит примерно до 270°C (520°F), что приводит к потере некоторого количества энергии и создает трудности при длительном хранении аккумуляторов. заряд.

Проточные батареи

Проточная батарея или проточная окислительно-восстановительная батарея (после восстановления-окисления) представляет собой тип электрохимического элемента, в котором химическая энергия обеспечивается двумя химическими компонентами, растворенными в жидкостях, содержащихся в системе и разделенных мембраной. Благодаря химической энергии образуются ионы (заряженные атомы или молекулы), которые проходят через мембрану. Они производят электрический заряд, в то время как обе жидкости циркулируют в своем собственном пространстве.

Проточная батарея может использоваться как топливный элемент (где отработанное топливо извлекается и в систему добавляется новое топливо) или как перезаряжаемая батарея (где источник электроэнергии обеспечивает регенерацию топлива). Хотя у него есть технические преимущества по сравнению с обычными перезаряжаемыми, такие как потенциально отделяемые резервуары для жидкости и почти неограниченный срок службы, токи сравнительно менее мощные и требуют более сложной электроники. Энергоемкость зависит от объема электролита (количества жидкого электролита), а мощность зависит от площади поверхности электродов.

Проточные батареи являются уникальными и наиболее практичными для использования возобновляемых источников энергии для автомобильного транспорта по следующим причинам:

  • Быстрая и безопасная зарядка путем замены электролита
  • Эффективность полного привода в четыре раза выше, чем у водорода в качестве топлива
  • Эксплуатационные расходы равны обычным дизельным автомобилям
  • Полностью переработанное топливо
  • Нулевой уровень выбросов в месте использования

Рис. 3: Работа проточной батареи

Контроллер мотора

Управление электромобилем — непростая задача, поскольку его работа существенно зависит от времени (например, параметры работы электромобиля и дорожные условия постоянно меняются). Поэтому контроллер должен быть спроектирован так, чтобы сделать систему надежной и адаптивной, улучшая как динамические, так и установившиеся характеристики системы.

В настоящее время основным ограничивающим фактором для широкого использования электромобилей является короткий пробег на одном заряде батареи. Следовательно, помимо контроля производительности транспортных средств (то есть плавного вождения для комфортной езды), необходимо приложить значительные усилия для управления энергией аккумуляторов. Однако с точки зрения электротехники и систем управления электромобили имеют преимущество перед традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Основными требованиями к производительности системы электропривода электромобиля являются высокая производительность, малые потери, высокая удельная мощность, низкая скорость, высокий крутящий момент, широкий диапазон регулируемой скорости, высокая перегрузочная способность и хорошая надежность.

В настоящее время щеточный двигатель постоянного тока, бесщеточный двигатель постоянного тока, асинхронный двигатель переменного тока, синхронный двигатель с постоянными магнитами (PMSM) и вентильный реактивный двигатель (SRM) являются основными типами двигателей, используемых для привода электромобилей. Выбор двигателя для конкретного электромобиля зависит от таких факторов, как предназначение электромобиля, простота управления и так далее.

Целью управления электромобилем является управление крутящим моментом приводной машины. Положение дроссельной заслонки и тормоз являются входными данными для системы управления, которая должна быстро реагировать и иметь низкий уровень пульсаций. Электромобиль требует, чтобы приводная электрическая машина имела широкий диапазон регулирования скорости. Чтобы гарантировать время разгона, электрическая машина должна иметь большой выходной крутящий момент при низкой скорости и высокой перегрузочной способности. А для работы на высокой скорости приводной двигатель должен иметь определенную выходную мощность при работе на высокой скорости.

Электрический двигатель

Электрический двигатель приводит в движение электромобиль. Двигатель использует переменный или постоянный ток. Двигатель переменного тока, обычно используемый в электромобилях, легче и дешевле, чем двигатель, использующий постоянный ток. Двигатели переменного тока имеют меньше движущихся частей и, следовательно, подвержены меньшему количеству механических проблем.

Рекуперативное торможение

В электромобиле с питанием от аккумуляторной батареи рекуперативное торможение (также называемое рекуперацией) представляет собой преобразование кинетической энергии транспортного средства в химическую энергию, хранящуюся в аккумуляторной батарее, где ее можно использовать позже для управления транспортным средством. Он тормозной, потому что он также служит для замедления транспортного средства. Он является регенеративным, потому что энергия возвращается в батарею, где ее можно использовать снова.

Когда мы прикладываем усилие к педали тормоза, машина замедляется и двигатель работает в обратном направлении. При движении в неправильном направлении двигатель действует как генератор и, таким образом, заряжает аккумулятор. Использование рекуперативного торможения в электромобиле снижает стоимость топлива, повышает эффективность топливной системы и снижает выбросы. Система рекуперативного торможения обеспечивает тормозное усилие при малой скорости движения автомобиля и, следовательно, при движении с частыми остановками. Таким образом, для электромобиля требуется меньшее замедление.

Система привода

Система привода передает механическую энергию ведущим колесам для создания движения. Это делает систему трансмиссии ненужной в электромобиле.

Зарядная станция

Электромобили доступны в различных моделях с различными диапазонами и возможностями. Для подзарядки они подключаются к источнику электроэнергии через оборудование для питания электромобилей (EVSE). Зарядные станции для электромобилей, также называемые пунктами подзарядки электромобилей, пунктами зарядки, пунктами зарядки и EVSE, являются элементом инфраструктуры, поставляющей электроэнергию для подзарядки электромобилей, таких как подключаемые электромобили. Эти станции также необходимы во время путешествий, и многие из них поддерживают более быструю зарядку при более высоких напряжениях и токах, чем те, которые доступны от EVSE для жилых помещений.

Типы зарядки

Ниже описаны различные типы зарядки.

Зарядка уровня 1

Зарядка уровня 1 использует тот же ток 120 В, что и в стандартных бытовых розетках в США, и может выполняться с использованием шнура питания и оборудования, которые поставляются с большинством электромобилей. Низкая стоимость установки является его преимуществом, а медленная зарядка (обычно от 4,8 до 8,04 км или от 3 до 5 миль в час) является недостатком.

Зарядка уровня 2

Зарядка уровня 2 использует питание 240 В для более быстрой регенерации аккумуляторной системы электромобиля. Этот тип зарядки требует установки блока EVSE и электропроводки, способной работать с более высоким напряжением. Он имеет более быстрое время зарядки (16.09до 32,2 км или от 10 до 20 миль дальности в час). Это более энергоэффективно, чем зарядка уровня 1, но немного дороже.

Быстрая зарядка постоянным током (480 В)

Быстрая зарядка постоянным током обеспечивает 80-процентную зарядку совместимых автомобилей за 20–30 минут за счет преобразования высоковольтного переменного тока в постоянный для непосредственного хранения в аккумуляторах электромобилей. В настоящее время у автопроизводителей есть три спецификации для разъемов для быстрой зарядки постоянного тока: стандарты CHAdeMO (или CHArge de Move), SAE Combined Charging System (CCS) и Tesla Supercharger.

Автомобили Nissan и Mitsubishi используют CHAdeMO, в то время как многие современные и будущие автомобили американских и европейских производителей имеют порты SAE CCS. Оборудование Tesla Supercharger совместимо только с автомобилями Tesla Model S или более поздними версиями, хотя компания разрабатывает адаптер, который позволит владельцам Tesla использовать оборудование CHAdeMO.

Время зарядки резко сократилось — почти так же быстро, как заправка бензинового автомобиля. Это значительно дороже, чем оборудование уровня 1 или 2, а высоковольтное трехфазное подключение к инженерным сетям еще больше увеличивает затраты на установку. Кроме того, у него есть потенциальные проблемы с работой в холодную погоду.

Зарядка электромобилей в Индии

Правительство Индии наконец объявило о политике развертывания инфраструктуры зарядки электромобилей. В официальном документе, который был разослан Министерством энергетики 14 декабря 2018 года, правительство изложило несколько ключевых фактов, цифр и план по поддержке распространения электромобилей в стране. Зарядные станции для электромобилей сначала будут запущены в городах с населением более четырех миллионов человек, то есть в Мумбаи, Нью-Дели, Бангалоре, Хайдарабаде, Ахмадабаде, Ченнаи, Калькутте, Сурате и Пуне.

Правительство также объявило, что в упомянутых выше городах будет как минимум одна зарядная станция для электромобилей в сети протяженностью 3 км. На трассе через каждые 25 км будет станция для электромобилей. Правительство также признало ключевые коридоры, в которых будут электрические зарядные станции как для небольших частных автомобилей, так и для крупных коммерческих автомобилей.

Наиболее важным объявлением в циркуляре является то, что установка этих зарядных станций будет лишена лицензии, и поэтому ожидается, что развертывание будет довольно быстрым. Зарядные станции также смогут бесплатно получать электроэнергию от любой энергетической компании через систему открытого доступа.

В то время как нет ограничений на установку частных зарядных станций в жилом/жилом комплексе/офисном здании, общественные зарядные станции должны соответствовать минимальным требованиям. Каждая зарядная станция должна иметь как минимум три устройства быстрой зарядки, одну вилку типа CCS, одно устройство CHAdeMO (эквивалентно перемещению с использованием заряда) и одно быстрое зарядное устройство переменного тока типа 2. В то время как первые две вилки должны обеспечивать минимальную выходную мощность 50 кВт и напряжение от 200 до 1000 В, вилка типа 2 должна иметь мощность не менее 22 кВт и напряжение от 380 до 480 В.

Кроме того, зарядные станции также в обязательном порядке будут иметь две точки медленной/средней зарядки, одну с соединением Bharat DC-001 мощностью 15 кВт и напряжением от 72 до 22 В, а другую — Bharat AC-001 мощностью 10 кВт и напряжением 230 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *