Какое масло заливать в Ладу Гранта 8-клапанную: синтетику или полусинтетику
На Гранту устанавливаются двигатели аналогичные Калине и Приоре, потому и выбор масла для них ничем не отличается.
Но какое масло заливать именно в 8-клапанную Гранту
Существует три типа таких двигателей у Гранты:
- 82 л. с. – индекс 11183, не гнет клапана;
- 87 л. с. – индекс 11186, гнет клапана;
- 87 л. с. – индекс 21116, гнет клапана.
Частично основываясь на эти данные, и следует делать свой выбор.
Количество масла в любом 8-клапанном двигателе Гранты достигает 3,5 литра. Это объем в системе смазки. Около полулитра остается в системе после того как масло слили. Потому при полной замене масла необходимо заливать не полный объем, а только 3 л. После обновления включите мотор, и через время проверьте уровень масла в системе.
По необходимости лучше долить, дабы отметка была между максимальным и минимальным уровнями на щупе.
Читайте также: Как снять передний бампер на Гранту
Подбор масла с умом
Тут главное не ошибиться и не пытаться сэкономить, иначе потом придется переплачивать за ремонт. Выбирать масло необходимо строго по спецификации завода изготовителя. В сервисной книжке, прилагающейся к автомобилю, вы можете увидеть таблицы с моторными маслами, которые подходят конкретной модели авто.
Первое, на что бывалый автовладелец обратит внимание – это отсутствие в них таких знаменитых марок, как ZIC, Castrol и многих других не менее именитых производителей. При том, что в списках для 16-клапанников они есть. Но почему так, можно узнать только у представителей завода.
По причине той же экономии многие владельцы Гранты предпочитают и в дальнейшем использовать масло, которые заливают на заводе. Какое именно, можно узнать по бирке под капотом. Чаще всего это Лукойл (полусинтетическое или минеральное). Но так поступают не все, многие отдают предпочтение другим производителям, среди которых, кстати, иностранный бренд не всегда в ТОПе.
Отзывы о самых популярных моторных маслах от грантоводов
Список и отзывы от потребителей:
- Mobil Super – практически отсутствует расход масла, что полностью устраивает;
- Лукойл Люкс – есть незначительный расход, но движок работает ровно. При покупке на одноименных заправках производителя масла дают гарантию;
- Esso Ultron (синтетическое) – движок почти не берет масло, зимой проще заводится и замена происходит раз на 10 тыс. км;
- Shell Helix (полусинтетическое) – хороший продукт. Нет никаких проблем, особенно если покупать в специализированной точке продаж;
- ELF (полусинтетическое) – отлично подходит для многих автомобилей, в том числе и Гранта;
- ELF Competition – отличное масло, нет проблем с движком, даже после 70 тыс. км пробега;
- Castrol – самый первый на месте по подделкам. Но только качественный продукт будет беспроблемным, так что будьте осторожны в выборе. Подделка не только станет угорать, но и сократит срок эксплуатации движка вашего авто. Масла бывают обоих типов, но больше рекомендуют для 8-клапанника Гранты синтетику.
Полусинтетика или синтетика
Любой производитель будет рекомендовать полусинтетические масла, но при этом многие владельцы транспортных средств используют синтетические. Ссылаясь на то, что с таким типом масла машина проще заводится при высоких морозах зимой.
Преимущества синтетики:
- не подвержены влиянию внешних температур;
- остаются более жидкими, чем полусинтетика, даже при очень низких температурах;
- состав обладает меньшим количеством присадок, так как большинство из них синтезируются во время производства;
- благодаря полноценной синтетичности масло обладает улучшенными антифрикционными свойствами;
- способствует уменьшению трения, за счет чего увеличивает ресурс мотора и снижает расход бензина.
Да, синтетика лучше по всем потребительским качествам, но в любом случае необходимо следить за работой движка: вибрация, обороты, температура и т. п.
Когда выполнять замену масла
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, моторное масло необходимо менять после 2-3 тыс. км пробега на прошедшем капитальный ремонт или совершенно новом движке. Потом достаточно проводить процедуру раз в год либо если автомобиль редко используется по назначению – каждые 15 тыс. км пробега.
Читайте также: Как на Гранте снять обшивку двери
Обратите внимание, что пытаясь сэкономить и приобретая масло на рынке, вы можете попасться в руки мошенникам и приобрести подделку. Потому лучше немного переплатить, но купить заведомо высококачественный продукт, который не нанесет вреда вашей машине.
Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта (8 клапанов)?
1 Какая смазка используется «с нуля»?
Как известно, заливать в автомобиль смазочные материалы от разных производителей и тем более разных типов, категорически запрещено. Поэтому автовладельца нового автомобиля всегда интересует – какое масло залито с завода? Прежде всего отметим, что в автомобили Лада Гранта устанавливают такие же двигатели, как и на другие «вазовские» модели – Калина и Приора. Соответственно, они работают на таких же горюче-смазочных материалах, что и другие современные модели автомобилей ВАЗ.
В частности, производитель заливает в двигатель масло Роснефть 5W-30. Но искать его в свободной продаже не пытайтесь, так как все равно не найдете. Дело в том, что это обкаточная смазка (полусинтетика), которую необходимо менять через 2,5 тысяч км пробега.
Перед заливкой нового моторного масла необходимо выполнить промывку двигателя, так как полностью слить старую жидкость невозможно. Около десяти ее процентов остается в картере и на поверхностях мотора. В то же время разные типы смазочных составов могут быть несовместимы друг с другом, поэтому не должны смешиваться.
2 Какие масла можно использовать?
В двигатель Гранта с 8 клапанами можно заливать только синтетическое или полусинтетическое масло, о чем заявляет производитель. Причем, автоВАЗ предлагает даже список рекомендованных марок смазочных материалов:
- Лукойл;
- Новойл;
- Роснефть;
- TNK;
- Татнефть;
- G-energy;
- Sibimotor;
- Esso;
- GT;
- Mobil 1;
- SHELL и др.
Надо сказать, что для автомобилей Калина и Приора с таким же двигателем, производитель рекомендовал еще масла от Castrol, ZIC, а также некоторых других именитых производителей.
3 Синтетика или полусинтетика – что лучше?
Среди списка рекомендованных масел имеется синтетика и полусинтетика, в принципе, можно однозначно сказать, что лучше не экономить и заливать в двигатель синтетику, особенно если Лада Гранта будет эксплуатироваться в северных регионах. Дело в том, что синтетические смеси сохраняют текучесть даже при морозах до -40-60 градусов. Благодаря этому, двигатель хорошо заводится на морозе, детали меньше изнашиваются при работе холодного мотора. Правда, это совсем не означает, что если в двигатель залита синтетика, автомобиль прогревать не нужно.
Синтетика — лучший вариант для Лада Гранта, пусть и не такой экономичный
Похожие статьи
Надо сказать, что синтетика имеет и другие некоторые достоинства:
- дольше удерживает присадки;
- обладает лучшими антикоррозионными свойствами;
- в процессе эксплуатации образует меньше продуктов разрушения;
- высокий срок эксплуатации;
- хорошие очищающие свойства.
Особенно хорошо себя показали в тестах полиальфаолефиновые синтетические моторные масла, такие как Ravenol VPD/VDL, Liqui Moly Synthoil High Tech и др. Эти составы не образуют закоксованности поршневых колец, так как продукты их распада предельно чистые. Кроме того, данная смазка практически не угорает. Единственный минус этих продуктов заключается в их высокой стоимости.
Приобретая качественный смазочный материал, не забудьте уделить внимание и масляному фильтру, который играет немаловажную роль в механической очистке смазки, а значит, и долговечности силового агрегата.
Что касается полусинтетики, то качественные составы, от таких производителей как Esso или SHELL, благодаря наличию всевозможных присадок, по своим характеристикам очень близки к синтетике. Согласно данным независимых тестов, в нормальных условиях эксплуатации и при своевременной замене разницы между ними практически нет. В то же время полусинтетика стоит дешевле. Поэтому решать, что лучше заливать в двигатель вы должны сами, учитывая собственные финансовые возможности и особенности эксплуатации автомобиля.
Единственное, мы можем порекомендовать: менять масло как можно чаще, не дожидаясь регламентированного сервисом пробега, особенно если автомобиль используется в городском режиме езды. Кроме того, старайтесь использовать качественное топливо, которое так же влияет на износ деталей силового агрегата и долговечность смазки. В результате все финансовые затраты с лихвой окупятся долговечностью мотора и стабильностью его работы.