Угол рампы автомобиля что это: Что такое геометрическая проходимость автомобиля

Что такое геометрическая проходимость автомобиля

  • Главная
  • Статьи
  • Что такое геометрическая проходимость автомобиля

Автор:
Алексей Кокорин

Владельцы серьезных внедорожников ругают современные кроссоверы за низкую проходимость – в том числе и геометрическую. И зачастую, надо сказать, вполне заслуженно. Что же такое геометрическая проходимость, и на что она влияет?

 

1. Что такое геометрическая проходимость?

Геометрическая проходимость – это совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.

Если говорить о полной геометрической проходимости, то она складывается из нескольких групп параметров, которые можно условно обозначить как базовые и внедорожные.

Базовые параметры – это собственно габаритные размеры автомобиля: длина, ширина, высота и размер колесной базы. От них зависят как непосредственные показатели проходимости, так и геометрические внедорожные параметры.

2. Каковы базовые параметры, влияющие на геометрическую проходимость?

Как уже было сказано выше, геометрическую проходимость во многом определяют именно параметры автомобиля: общая длина и длина колесной базы, высота и ширина автомобиля, а также ширина колеи и длина переднего и заднего свесов. Длина, ширина и высота машины в объяснении не нуждаются, а об остальных можно сказать пару слов. Так, длина колесной базы – это расстояние между осями передних и задних колес, ширина колеи – это расстояние между центрами колес одной оси в пятне контакта с поверхностью, передний свес – это расстояние между осью передних колес и крайней передней точкой автомобиля, а задний свес – соответственно, расстояние между осью задних колес и крайней задней точкой автомобиля.

3. Каковы основные параметры геометрической проходимости?

Обычно, говоря о геометрической проходимости, рассматривают пять основных параметров:

  • клиренс, или дорожный просвет автомобиля;
  • угол въезда;
  • угол съезда;
  • угол рампы, или продольный угол проходимости;
  • угол опрокидывания.

Кратко поясним каждую из этих величин. Клиренс, или дорожный просвет – это расстояние от самого нижнего элемента автомобиля до поверхности земли. По ГОСТ это расстояние измеряется в центральной части автомобиля, но зачастую наиболее низкорасположенный элемент может быть смещен относительно центра: к примеру, им может являться резонатор глушителя или кронштейн амортизатора. Поэтому обычно клиренсом считают именно расстояние от этой нижней точки до горизонтальной поверхности, на которой стоит автомобиль.

Угол въезда – это угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Несложно догадаться, что он зависит от клиренса и длины переднего свеса: чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше будет угол въезда.

Угол съезда – это то же самое, но для задней части кузова: угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Он, очевидно, зависит от клиренса и длины заднего свеса: чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше будет угол съезда.

Угол рампы, или продольный угол проходимости – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не касаясь поверхности днищем. Он, в свою очередь, зависит от сочетания клиренса и длины колесной базы: чем больше клиренс и короче база, чем больше будет угол рампы. Его изменение, к примеру, можно наглядно увидеть в трехдверной и пятидверной версиях Lada 4X4: углы въезда и съезда у них одинаковы, а вот угол рампы у трехдверки больше, потому что у нее короче колесная база.

Угол опрокидывания, или угол поперечной статической устойчивости – это максимальный угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором он может не опрокинуться набок. Он зависит от сочетания ширины и высоты автомобиля, ширины его колеи, а также его центра тяжести: чем больше ширина автомобиля и его колеи, меньше высота и ниже центр тяжести, тем выше угол опрокидывания.

Кроме этих основных параметров геометрической проходимости есть и еще некоторые, определенно относящиеся к геометрии, но не связанные напрямую с габаритами автомобиля. Это максимальный преодолеваемый уклон, глубина преодолеваемого брода, ходы подвески и артикуляция подвески.

Максимальный преодолеваемый уклон – это предельный угол относительно горизонта той поверхности, по которой способен двигаться автомобиль без посторонней помощи, то есть, предельная крутизна уклона, на который может въехать автомобиль.

Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для его технической части. Глубина брода прежде всего ограничена высотой расположения точки забора воздуха двигателем: если вода поднимется до нее, то проникнет во впускной тракт и далее в цилиндры, что может спровоцировать гидроудар и серьезную поломку мотора. У обычных автомобилей точка воздухозабора расположена под капотом, что ограничивает максимальную высоту преодолеваемого брода. Специально подготовленные же внедорожники оснащаются шноркелем – патрубком, выводящим точку забора воздуха на уровень крыши, что позволяет преодолевать более глубокие броды без риска гидроудара.

Ход подвески – это максимальное расстояние, которое может проделать колесо в вертикальном направлении от точки максимального сжатия подвески до момента ее полной разгрузки на грани отрыва от поверхности. Чтобы оценить этот параметр, автомобиль можно загнать одним из передних колес на препятствие такой высоты, чтобы заднее колесо на той же стороне оторвалось от поверхности – это называется диагональное вывешивание, поскольку второе переднее колесо в этом случае тоже будет на грани отрыва от земли. Ну а расстояние по вертикальной оси между высотой подъема переднего и заднего колеса на одной стороне автомобиля в таком положении – это и есть артикуляция подвески. Ходы подвесок колес и артикуляция оказывают косвенное влияние на показатели геометрической проходимости.

4. Является ли геометрическая проходимость приоритетно важной характеристикой проходимости автомобиля в целом?

Выше мы обозначили и объяснили практически все параметры, характеризующие геометрическую проходимость автомобиля. На практике же, в «бытовом» понимании и беглом сравнении под геометрической проходимостью обычно понимают четыре из них: клиренс, а также углы въезда, съезда и рампы. Для описания возможностей своих кроссоверов и внедорожников автопроизводители используют именно эти цифры – и по большому счету, они вполне исчерпывающе характеризуют эксплуатационные показатели машины.

Однако ключевые слова здесь – «эксплуатационные показатели»: цифры геометрической проходимости – далеко не единственное, что определяет реальную проходимость. На нее в не меньшей степени влияют тип привода (а если привод полный – то тип его технической реализации, наличие межосевой и межколесных блокировок, а также характеристики используемых покрышек. И как показывает практика, именно последние становятся главным ограничением внедорожных способностей современных серийных автомобилей.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

16298

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

13523

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

10595

26

30

10.08.2022

Устройство внедорожников. Углы съезда и рампы

Автолюбители называют их ‘джипами’ по известной торговой марке Jeep, сами же производители величают такие автомобили SUV (транспортное средство для активного отдыха). В данной статье поговорим про устройство внедорожников и узнаем, что такое углы съезда-въезда и рампы джипа, и на что они влияют?

Измеряем ‘внедорожность’

Двигатель для внедорожников. Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент, передаваемый колесам. При чем максимальное свое значение он должен принимать при как можно меньших оборотах двигателя, т.е двигатель должен ‘тянуть на низах’. Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.

Однако, дизели среди двигателей для внедорожников — не монополисты. Можно также встретить и бензиновые агрегаты. Если выбирать между бензиновыми и дизельными моторами, разумнее склониться к последнему варианту. Дизели удовлетворяют не только техническим, но и экономическим требованиям.

Сцепление внедорожников — по сравнению со сцеплением легковых автомобилей — усиленное. Сделано это для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, которые возникают, когда вы едете по местности, на которой ‘не ступала нога человека’.

Трансмиссия автомобиля — наверное, самый важный элемент настоящего внедорожника. Вообще, на сегодняшний день конструкций трансмиссии очень много, и выбор зачастую зависит от располагаемой суммы денег.

При выборе внедорожника стоит обратить внимание на передаточные числа всех элементов: КПП, главная передача, раздаточная коробка. Коробки передач, в основном, устанавливаются механические с ручным переключением. Есть также и автоматические, но для опытного ‘джиппера’ важнее все такие не комфорт, а проходимость автомобиля. Он знает, когда лучше подоткнуть вторую передачу, а когда можно преодолеть препятствие и на четвертой.

Автоматические коробки — агрегаты дорогие, ремонт их тоже не относится к категории дешевых ‘развлечений’, а в лесу, на рыбалке или охоте может случится всякое. Поэтому лучше остановится на механическом варианте КПП.

Раздаточная коробка обязательно должна иметь понижающую передачу, которая увеличивает передаваемый крутящий момент на колеса. Например, попали вы с проселочной дороги на песчаный участок. Будьте любезны, вот вам понижающая! И разницы между грунтовкой и песком вы почти и не заметите, разве что в скорости.

Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. При повороте автомобиля его передние, управляемые колеса проходят разное расстояние, поэтому требуется немного мощности передать от одного колеса другому. Для этого и служат межколесные дифференциалы, та же история и с межосевыми. Но на бездорожье они только мешают автомобилю: одно колесо застряло и стоит как мертвое, а другое бешено крутится.

В таком случае поможет блокировка дифференциала — колеса будут получать равное количество мощности и появится возможность преодолеть большую лужу грязи. Дифференциалы могут быть с ручной и автоматической, полной или частичной блокировкой.

Кузов для внедорожников

Исторически так сложилось, что несущим элементом внедорожника должна быть рама как наиболее прочная и неуязвимая. В последнее время инженеры стали немного отстраняться от этого стереотипа и предлагают потребителям автомобили с несущим усиленным кузовом. Но все же такая конструкция не обладает тем солидным запасом прочности, который есть у рамы.

Снизу все узлы и агрегаты автомобиля должны быть надежно защищены от попадания травы, грязи, камней. Производители предлагают владельцам внедорожников стальные, а иногда даже кевларовые листы для защиты моторного отсека.

От конструкции кузова напрямую зависят геометрические показатели проходимости: клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы.

Клиренс или дорожный просвет — это расстояние между низшей точкой кузова и поверхностью дороги. Как вы сами понимаете, чем он больше, тем лучше. Но до определенного момента. При увеличении дорожного просвета поднимается центр тяжести автомобиля, что не самым благоприятным образом сказывается на устойчивости внедорожника.

Что такое угол вьезда и угол рампы?

Углы съезда-въезда характеризуют крутизну подъема которую можно преодолеть без контакта каких либо элементов кузова с грунтом. Чем короче свесы кузова — бампера, фаркоп, лебедка — тем круче подъемы, которые сможет преодолеть внедорожник.

Угол рампы (угог переката) — максимальный угол эстакады, которую сможет преодолеть автомобиль, не касаясь днищем верхнего перелома этой эстакады. На угол рампы влияет размер базы автомобиля (расстояние между передней и задней осью). Чем больше база, тем меньше угол переката автомобиля.

Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой, чтобы гасить большие удары о неровности грунта. Вальяжность некоторых конструкций, которой увлекаются американские инженеры, на бездорожье не уместна. При прохождении участков с наклонами такая подвеска может сыграть злую шутку и привести к опрокидыванию автомобиля.

Ход подвески должен быть большим для снижения вероятности диагонального вывешивания, когда от земли отрываются два колеса разных осей по диагонали. Такое условие позволяет внедорожнику проходить ямы и траншеи внушительных размеров.

Рулевое управление. Для облегчения езды по бездорожью потребуется гидроусилитель рулевого управления. И это не только дань моде, но действительно полезное устройство. ГУР поможет справится с упрямым характером внедорожника, не вызывая при этом боли в мышцах рук.

Колеса и шины для внедорожников

Настоящему ‘проходимцу’ нужна внедорожная обувка. Диаметр шин здесь играет большую роль. Иногда приходится преодолевать значительные препятствия, такие как бревна, большие валуны, в таких случаях помогают большие колеса — им легче справиться с этой задачей, чем колесам меньшего диаметра.

Рисунок протекторов должен соответствовать условиям: почти повсеместно колесам внедорожника приходится ‘вгрызаться’ в мягкий грунт для наилучшего сцепления с ним.

Неплохо было бы установить на колеса бедлоки — специальные устройства из двух колец, соединенные болтами. Они предотвращают разбортовывание колеса даже при полном отсутствии давления в нем. В грязи помогут грипперы — резиновые полосы с протекторами и шипами, надевающиеся на колеса, а для сугробов и льда — цепи.

Краткое руководство по выбору правильной гоночной рампы Автомобильная рампа

Кажется, что базовая автомобильная рампа существует с незапамятных времен — или, по крайней мере, на заре колеса!

Гоночные рампы Модель просто создана на основе этой проверенной конструкции рампы и применила ее к потребностям современных автомехаников и любителей автоспорта. Сервисные пандусы Race Ramps представляют собой удобную, прочную и безопасную альтернативу домкратам в гараже. И рамп для прицепов Race Ramps  упрощают погрузку низкопрофильных автомобилей на прицепы и предотвращают их повреждение.

В Race Ramps нет ничего волшебного, но популярность продуктов не случайна.

Запатентованный в США производственный процесс делает автомобильные рампы Race Ramps прочными и легкими. Малый угол захода на посадку позволяет им вмещать автомобили с малым дорожным просветом. Хорошо продуманный, отмеченный наградами дизайн и размеры позволяют использовать их в самых разных областях. Неудивительно, что некоторые автомобилисты используют гоночные рампы вместо домкратов и домкратов при техническом обслуживании и других проектах.

Когда дело доходит до выбора автомобильной рампы Race Ramps, , нужно учитывать несколько моментов , чтобы убедиться, что вы выбрали именно то, что вам нужно.

Постоянный наклон по сравнению с двухступенчатым наклоном

Типичные сервисные пандусы , , подобные тем, которые вы найдете в местном магазине запчастей, имеют наклон 17 градусов. Гоночные рампы имеют угол наклона 10,8 градусов, что делает их более подходящими для более низких транспортных средств. Тем не менее, вам нужно определить, насколько низко находится передняя часть вашего автомобиля, прежде чем выбирать рампу.

Race Ramps предлагает нечто, называемое «эталонным тестом». Просто возьмите один конец линейки и прижмите ее к внутреннему краю передней шины. Затем поднимите другой конец линейки, пока он не коснется какой-либо части автомобиля (следите за тем, чтобы палка не погнулась). Затем вам нужно будет измерить высоту репера в точке, где он касается вашего автомобиля.

Постоянный наклон, показанный выше.

Если ваш измеренный рост превышает 7,25 дюйма, для вашей поездки подойдет рампа с постоянным наклоном, при которой угол наклона не меняется. Любая высота менее 7,25 дюймов означает, что вам следует рассмотреть один из Двухступенчатые наклонные рампы Race Ramps .

Двухступенчатые пандусы начинаются с начального угла наклона 6,8 градусов. Угол въезда автомобиля будет увеличиваться по мере подъема на этот первый этап, что позволит ему преодолеть более крутой второй этап. Вторая стадия обычно составляет от 11 до 12 градусов.

Показанная выше двухступенчатая наклонная рампа.

Транспортные средства с дорожным просветом менее 3–4 дюймов требуют установки пандуса с прогрессивным уклоном. Этот тип пандуса имеет изогнутую поверхность наклона, которая увеличивается с 3,5 до 8 градусов по мере подъема автомобиля.

 

Длина автомобильного пандуса = высоте

Сервисные пандусы бывают разной длины.

Пандусы с постоянным наклоном и разной длиной в конечном итоге позволяют разместить автомобиль на разной высоте. Например, Race Ramps предлагает пандусы с постоянным наклоном длиной 56, 67 и 80 дюймов. 56-дюймовая рампа поднимет ваш автомобиль на 8 дюймов над поверхностью, а 67-дюймовая версия поднимет ваш автомобиль на 10 дюймов.

Более длинные пандусы обычно стоят дороже, но более высокая платформа может облегчить работу над проектами, которые вы планируете. С другой стороны, Race Ramps предлагает Rally Ramps, , которые значительно короче, но отлично подходят для небольших автомобилей. Бюджет и предполагаемое использование играют роль в выборе правильного гаражного пандуса .

 

Автомобильные пандусы, состоящие из одной детали, и автомобильные рампы, состоящие из двух частей

Доступны как цельные, так и двухкомпонентные автомобильные рампы  .

Все зависит от того, какой доступ вы хотите получить к бокам вашего автомобиля. Как только ваш автомобиль или грузовик окажется на приподнятой платформе автомобильных пандусов Race Ramps, конструкция, состоящая из двух частей, позволит вам снять наклонные части для полного бокового доступа к вашему автомобилю.

Пандус из двух частей показан выше.

Другие соображения включают грузоподъемность и ширину шины. Всегда проверяйте грузоподъемность пандусов и сравнивайте с весом вашего автомобиля. Для грузовиков и других тяжелых транспортных средств рекомендуются специальные варианты гоночных рамп.

Race Ramps также предлагает специальные пандусы  для использования с подъемниками. Эти аппарели позволяют поднимать приземистый автомобиль на ножничный и двухстоечный подъемники. У компании также есть полная линейка пандусов для прицепов, которые мы рассмотрим более подробно в следующем посте.

Угол наклона Определение | Law Insider

  • означает запланированную остановку в пути между пунктом отправления и пунктом назначения.

  • означает учреждение, определенное министром образования как отвечающее требованиям 34 CFR 608.2.

  • означает открытую общественную зону отдыха для детей, обычно оборудованную качелями, горками и другим игровым оборудованием, находящуюся в собственности и/или под управлением правительства города, округа, штата или федерального правительства.

  • означает Страховщиков, указанных в Приложении.

  • означает схему, именуемую Министерством финансов Сингапура как Дополнительную пенсионную схему, или такую ​​другую схему, которая время от времени заменяет собой Дополнительную пенсионную схему

  • означает для любого года месяцы июнь, июль и август.

  • означает воздушное судно, способное приземляться и взлетать с воды.

  • означает Национальный совет врачей-остеопатов, организацию, которая готовит и проводит квалификационные экзамены для врачей-остеопатов.

  • означает Международную организацию комиссий по ценным бумагам.

  • означает любую практику, технологию, процесс, программу или другой метод, предназначенный для контроля или уменьшения ливневых стоков и связанных с ними загрязняющих веществ, или для стимулирования или контроля инфильтрации или подпитки ливневых вод подземными водами, или для устранения незаконных или незаконных сбросов неливневых вод в ливневые транспортные средства.

  • означает Лицо, имеющее лицензию в соответствии с Медицинским кодексом на ведение бизнеса, как описано в разделе 12-43.3-402 C.R.S, и которое продает медицинскую марихуану зарегистрированным пациентам или лицам, осуществляющим основной уход, как определено в статье XVIII, раздел 14. Конституции Колорадо, но не является основным опекуном.

  • означает географический объект в Вашингтоне, включая, помимо прочего, затопленные и подводные земли и морское дно в пределах юрисдикции штата, в котором находятся археологические объекты.

  • означает территории, границы которых включены посредством ссылки или пересмотрены Департаментом в соответствии с N. J.A.C. 7:7-13.16.

  • означает лицо, проживающее в жилом помещении, в котором отсутствует основная ванная комната или кухня, в строении, где одно или несколько основных помещений используются совместно жильцами жилого помещения и других жилых помещений. Основное оборудование в случае ванной комнаты означает туалет, либо ванну, либо душ, а в случае кухни означает холодильник, плиту или раковину.

  • или «назначенный травматологический центр» означает лицензированную больницу, аккредитованную Объединенной комиссией по аккредитации организаций здравоохранения, которая была определена как травматологический центр уровня I, II, III или IV и/или уровень I или II. педиатрический травматологический центр местного агентства неотложной помощи в соответствии с Правилами Калифорнийской системы оказания помощи при травмах.

  • означает уездный колледж, самостоятельный

  • означает самые большие неповрежденные хвойные деревья с хорошей формой и без болезней.

  • означает общественную систему водоснабжения, которая не является общественной системой водоснабжения и регулярно обслуживает не менее 25 человек в течение 6 месяцев в году.

  • означает отделенную смолу, сырую или очищенную, полученную из любого растения рода Cannabis;

  • означает капитана порта ABP или капитана дока в порту (соответственно) или их уполномоченного представителя;

  • означает любой государственный или частный объект, который в основном используется для проведения развлекательных или общественных мероприятий для несовершеннолетних, включая, помимо прочего, частные молодежные членские организации или клубы, клубы социальных услуг для подростков, игровые автоматы или аналогичные парки развлечений. удобства.

  • означает, что часть проезжей части на перекрестке, включенная в соединения

  • , означает треугольное пространство, образованное пересекающимися линиями улиц углового участка и линией, проведенной из точки на одной из линий улиц до точки на другой линии улицы, каждая точка измеряется в 4,5 метрах от точки пересечения линий улиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *