Газ волга модельный ряд по порядку: Все модели автомобиля «Волга» | Фото | Авто

Все модели автомобиля «Волга» | Фото | Авто

63823

В России планируют возобновить производство автомобилей марки «Волга». Правда, только для коммерческого использования, а не для личного. Сейчас инженеры размышляют, какой сделать платформу нового автомобиля. Ожидается, что обновленная «Волга» будет высокого качества, надёжная, при этом производители обещают покупателям конкурентоспособную цену. Однако окончательное решение по выпуску машины пока не приняли. ГАЗ свернул производство легковых машин «Волга в 2008 году. АиФ.ru вспомнил, как выглядели модели легендарного автомобиля.

ГАЗ-21. Автомобиль выпускался с 1956 по 1970 год и претерпел на пути к массовому производству целый ряд модификаций.

© Commons.wikimedia.org / Lee Fenner

ГАЗ-22 — универсал, серийно производившийся с 1962 по 1970 год. ГАЗ – 23 стал «машиной сопровождения» для КГБ и других спецслужб.

© Commons.wikimedia.org / DL24

ГАЗ-24 — второе поколение «Волги». Выпускался с 1969 по 1985 год.

© Commons.wikimedia.org

ГАЗ-3102. Выпускался с 1981 по 2009 год. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24, ГАЗ-3102 должен был стать её преемником, однако вместо массового производства, стал использоваться исключительно как служебная машина советской номенклатуры.

© Commons.wikimedia.org / ГАЗ

В конце 1985 года появился гибрид старой ГАЗ-24 и ГАЗ-3102, «временная» Волга ГАЗ-24-10.

© Commons.wikimedia.org / János Tamás

ГАЗ-31029, выпускавшийся с 1992 по 1997 год, являлся модернизированным автомобилем ГАЗ-3102 для массового потребителя.

© РИА Новости / Александр Донской

ГАЗ-3105, выпускавшийся с 1992 по 1996 год, был седаном большого класса с повышенным уровнем комфорта.

© Flickr.com / Alden Jewell

ГАЗ-3110 сменил автомобиль ГАЗ-31029. Он выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.

© РИА Новости / Борис Бабанов

ГАЗ-3111. Автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся экспериментально в 1998-2005 годах.

© Commons.wikimedia.org / Jari Tezz

Последней оригинальной моделью стал ГАЗ-31105, являющийся усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 год.

© Commons.wikimedia.org / Ritzo ten Cate

ГАЗ-21. Автомобиль выпускался с 1956 по 1970 год и претерпел на пути к массовому производству целый ряд модификаций.

© Commons.wikimedia.org / Lee Fenner

ГАЗ-22 — универсал, серийно производившийся с 1962 по 1970 год. ГАЗ – 23 стал «машиной сопровождения» для КГБ и других спецслужб.

© Commons.wikimedia.org / DL24

ГАЗ-24 — второе поколение «Волги». Выпускался с 1969 по 1985 год.

© Commons.wikimedia.org

ГАЗ-3102. Выпускался с 1981 по 2009 год. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24, ГАЗ-3102 должен был стать её преемником, однако вместо массового производства, стал использоваться исключительно как служебная машина советской номенклатуры.

© Commons.wikimedia.org / ГАЗ

В конце 1985 года появился гибрид старой ГАЗ-24 и ГАЗ-3102, «временная» Волга ГАЗ-24-10.

© Commons.wikimedia.org / János Tamás

ГАЗ-31029, выпускавшийся с 1992 по 1997 год, являлся модернизированным автомобилем ГАЗ-3102 для массового потребителя.

© РИА Новости / Александр Донской

ГАЗ-3105, выпускавшийся с 1992 по 1996 год, был седаном большого класса с повышенным уровнем комфорта.

© Flickr.com / Alden Jewell

ГАЗ-3110 сменил автомобиль ГАЗ-31029. Он выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.

© РИА Новости / Борис Бабанов

ГАЗ-3111. Автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся экспериментально в 1998-2005 годах.

© Commons.wikimedia.org / Jari Tezz

Последней оригинальной моделью стал ГАЗ-31105, являющийся усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 год.

© Commons.wikimedia.org / Ritzo ten Cate

ВолгаГАЗ

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Модельный ряд автомобилей ГАЗ

ГАЗ — Горьковский автомобильный завод давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей ГАЗ Вы найдете ниже в алфавитном порядке. А также полная информация о модельном ряде ГАЗ, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей Газ и история автомобильной марки Горьковского автомобильного завода.

Легковые автомобили ГАЗ




























МодельГода выпуска
ГАЗ-А1932-1936
ГАЗ-М-11936-1942
ГАЗ-11-731940-1942, 1945-1948
М-20 «Победа»1946-1958
ЗИМ (ГАЗ-12)1950-1960
ГАЗ-21 «Волга»1956-1970
ГАЗ-22 «Волга»1962-1970
ГАЗ-23 «Волга»1962-1970
ГАЗ-13 «Чайка»1959-1981
ГАЗ-24 «Волга»1967-1985
ГАЗ-24-02 «Волга»1972-1986
ГАЗ-24-24 «Волга»1971-1986
ГАЗ-14 «Чайка»1977-1989
ГАЗ-24-10 «Волга»1985-1992
ГАЗ-24-34 «Волга»1986-1991
ГАЗ-3102 «Волга»1981-2009
ГАЗ-3101 «Волга»1984-1991
ГАЗ-31029 «Волга»1992-1998
ГАЗ-31022 «Волга»1992-1998
ГАЗ-3105 «Волга»1992-1996
ГАЗ-3110 «Волга»1997-2005
ГАЗ-310221 «Волга»1997-2008
ГАЗ-3111 «Волга»2001-2002, 2004
ГАЗ-31105 «Волга»2004-2009
ГАЗ-311055 «Волга»2005-2007
Volga Siber2008-2010

 

Грузовые автомобили ГАЗ





















МодельГода выпуска
ГАЗ-АА1932-1938
ГАЗ-ААА1936-1943
ГАЗ-ММ1938-1947
ГАЗ-511946-1975
ГАЗ-631948-1968
ГАЗ-621959-1962
ГАЗ-521961-1992
ГАЗ-531961-1992
ГАЗ-661964-1999
ГАЗ-3307с 1989
ГАЗ-43011992-1995
ГАЗ-33061993-1995
ГАЗ-3302 «Газель»с 1994
ГАЗ-3309с 1995
ГАЗ-2705 «Газель»с 1995
ГАЗ-3308 «Садко»с 1999
ГАЗ-3310 «Валдай»с 2004
ГАЗель Nextс 9 апреля 2013
ГАЗон Nextс 19 сентября 2014

 

Вездеходы и автомобили повышенной проходимости ГАЗ













МодельГода выпуска
ГАЗ-611941-1945
ГАЗ-641941-1943
ГАЗ-671943-1944
ГАЗ-67Б1944-1953
ГАЗ-691953-1955
ГАЗ-69А1954-1956
ГАЗ-46 МАВ1953-1958
М-721955-1958
ГАЗ-3937 «Водник»с 1997
ГАЗ-2330 «Тигр»с 2005
ГАЗ-2975 «Тигр»с 2005

 

Автобусы ГАЗ










МодельГода выпуска
ГАЗ-03-301933-1941, 1945-1950
ГАЗ-05-1931936-1945
ГАЗ-551938-1950
ГЗА-6511949
ГЗА-6531950
ГАЗ-3221 «Газель»c 1996
ГАЗ-22171 «Соболь»c 1998
ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин»c 1999

Помимо гражданских автомобилей Горьковский автомобильный завод выпускает военную технику, гусеничные транспортеры и многочисленные экспериментальные модели.

Военная техника ГАЗ

БАИ-М

БА-6

БА-10

БА-20

БА-64, БА-64Б

БТР-40

БТР-60

БТР-70

БТР-80

БТР-90 «Росток»

БРДМ-1

БРДМ-2

Экспериментальные автомобили ГАЗ

1934 — ГАЗ-А-Аэро

1936 — ГАЗ-ВМ

1936 — ГАЗ-АААА, 6х4

1937 — ГАЗ-21, ГАЗ-22, 6х4

1938 — ГАЗ-25, 6х4

1938 — ГАЗ-62, ГАЗ-63, 4х4

1938 — ГАЗ-33, ГАЗ-34, 6х6

1943 — БА-64З, лыжно-гусеничный

1944 — ГАЗ-68 (КСП-76), 4х4

1938 — ГАЗ-ГЛ-1

1948 — Победа-НАМИ

1952-1956 — ГАЗ-62, первая серия

1954 — ГАЗ-М73

1955-1957 — ГАЗ-18

1958 — ГАЗ-56, первая серия

1961 — ГАЗ-56, вторая серия

1995 — ГАЗ-2308 Атаман

1998 — ГАЗ-3103 «Волга» (4×2)

1998 — ГАЗ-3104 «Волга» (4×4)

1999 — ГАЗ-23081 «Атаман Ермак»

1999 — ГАЗ-3106 «Атаман-2», первая серия

2003 — ГАЗ-3115

проект — ГАЗ-3902 «Вепрь»

2004 — ГАЗ-3106 «Атаман-2», вторая серия

2006 — ГАЗ-2332 CityVan

2006 — ГАЗ-3121 «Тигр-2»

Гусеничные транспортеры ГАЗ

ГАЗ-47

ГАЗ-73

ГАЗ-34039

ГАЗ-34039K «Ирбис»

ГАЗ-3409 «Бобр»

ГАЗ-3344 (двухзвенный)

ГАЗ-3351 (двухзвенный)

Газ Волга 1962 года выпуска — conceptcarz.

com

Один из самых желанных автомобилей за железным занавесом Автомобили советского производства «Волга» выпускались на ГАЗе – «Горьковском автомобильном заводе», в Нижнем Новгороде – на Горьковском автомобильном заводе. С 1965 года и по сей день автомобили под этим именем находятся в производстве до недавнего прекращения сборки. Автомобили «Волга» считались высшим символом статуса во всем коммунистическом мире.

В начале 1960-х годов стала очевидной необходимость обновления модельного ряда среднеразмерных автомобилей ГАЗ. ГАЗ М-21 первым носил марку ГАЗ Волга и был запущен одновременно с Citroen DS в 1919 году.56, и к этому времени устарел. Он был похож на динозавра даже в конце 50-х по американским меркам. Похожие автомобили производились до 1962-1965 годов в Европе. Несмотря на хорошие продажи прочного и дешевого автомобиля на международных рынках, пришло время разработать более современную замену. В 1962 году ГАЗ 21 подвергся рестайлингу. К сожалению, новой отделки салона и улучшенного двигателя было достаточно, чтобы автомобиль стал современным в 1954 году.

Вдохновленный экспонатами 19-го века59 американская выставка в Москве, американские автомобили 59 года были чем-то, чего никогда раньше не видел советский человек, первый полноразмерный макет новой Волги пытался имитировать американскую моду на острые хвостовые плавники, двухцветную окраску, панорамные окна, кузова с жесткой крышей без опор и шины с белой стенкой.

К сожалению, американский стиль конца 1950-х годов был уже обречен, а в 1960-х появились другие стилистические реплики. Кроме того, заводу было технически невозможно начать выпуск новой модели автомобиля в то время, потому что все производственные мощности были в настоящее время заняты. . Первый провал не означал, что проект был сброшен хоть каким-то образом. Европейские дилеры рекомендовали переход к более современному стилю и изменение внешнего вида M21, чтобы сохранить хорошие продажи.

В 1961 году официально началось проектирование с Александром М. Невзоровым; опытный инженер и создатель М-21 «Волга», возглавлявший конструкторский коллектив. Внешний вид был отдан в умелые руки молодых скульпторов Л.И. Циколенко и Н.И. Киреев. Конечная цель конструкторов состояла в том, чтобы создать автомобиль, который не имел бы общих деталей с «Волгой» предыдущего поколения, что было нормальной практикой для ГАЗ в то время.

Абсолютно новый шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 2,99 л должен был стать базовым двигателем, его мощность была увеличена до 136 л.с., и эта конструкция была весьма новаторской для того времени. Для европейских рынков, где уже был популярен дизель, планировались версии с рядным 4-цилиндровым двигателем, V8 и 4-цилиндровым дизелем. К сожалению, разработка двигателей ЗМЗ-24-14 и 24-18 V6 была прекращена еще до выпуска машин, а затем с начала 19Нефтяного кризиса 70-х годов и роста мировых цен на нефть он был снят с производства, поскольку в новых условиях этот большой и газоемкий по европейским меркам двигатель посчитали совершенно ненужным для промежуточного транспортного средства.

2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель остался базовым, а 5,5-литровый V8 с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач был позаимствован у существующего ГАЗ-23. Дизельные двигатели для автомобилей ГАЗ традиционно производила компания Indenor-Peugeot. Позднее ГАЗ создал несколько опытных «Волг» с иностранными шестицилиндровыми двигателями.

Изначально планировалось разработать и выпустить несколько различных вариантов трансмиссии, 3-х или 4-х ступенчатый синхронизатор ручной и 3-х ступенчатый автомат, наряду с полуавтоматической повышающей передачей также планировалось. К сожалению, 3-ступенчатая механическая коробка передач и манетка на колонке были исключены из планов и сочтены слишком устаревшими. Overdrive также не выпускался, а автоматическая коробка передач работала только с V8, а 4-ступенчатая механическая коробка передач с напольным переключателем оставалась единственным типом трансмиссии, доступным со стандартным двигателем. 4-ступенчатая коробка передач в качестве стандартного оборудования не была обычным явлением для середины 19-го века.60-е годы.

Стремясь разработать автомобиль, который не будет выглядеть устаревшим достаточно долгое время, конструкторы ГАЗа учли характерные для промышленности СССР медленные темпы разработки и большие тиражи. Желая создать автомобиль, который был бы самобытным, но в то же время консервативным и имел нарочито современный внешний вид, особое внимание уделялось стилю. С 1961 по 1965 год было создано бесчисленное количество эскизов и концепт-артов, а также шесть полноразмерных макетов.

С 1962 по 1962 год этот период времени был притоком свободных идей. Готовый проект почти не напоминал ни один из самых ранних эскизов, некоторые из эскизов даже показывали форму универсала. Весь автомобиль был разработан с учетом правого руля, а приборная панель была простой, симметричной и плоской.

С 1963 по 1965 год на эскизах было много отличительных черт, таких как V-образная решетка радиатора, закругленные бамперы и фальшкапот. В то время, когда конструкторы и инженеры вовсю трудились над созданием нового автомобиля, производственные мощности завода серьезно реконструировались и модернизировались. В 62 году были созданы первый в стране цех драгоценного литья и автоматизированная линия литья в формы. В течение 1967 и 1968 были построены новые заводы по изготовлению пресс-форм и коробок передач, чтобы обеспечить высочайший уровень технологий для этого производства.

В 1965 году конструкторам ГАЗа наконец-то удалось создать автомобиль с современным, но при этом самобытным и узнаваемым внешним видом. Не слишком круглая и не слишком квадратная, новая модель отличалась лаконичным внешним видом с простыми плоскими панелями корпуса и изящными яркими металлическими молдингами. И решетка, и задняя часть были V-образными. Внешний вид Волги сочетал в себе совсем недавние американские и европейские влияния.

Произведен в 1967 году, первый прототип ГАЗ М24 Волга, а серийное производство началось в 1970 году. Обозначение «М» означало «Молотов» и стояло в названии автомобиля до запуска в серийное производство, но на экспортных моделях стоял до конца.
Производство началось только с 31 единицы ручной сборки, в основном для дорожных испытаний. В 1969 году было построено еще 215 единиц. Осенью 1969 года с конвейера сошли первые серийные автомобили. Потому что полномасштабное производство началось только в 1970, Волги 1968/1969 годов постройки часто называли «предсерийными». Волги 68, 69 и начала 70 годов получили два наружных зеркала заднего вида, закрепленные на передних крыльях, а позже автомобиль получил зеркало, размещенное на передней левой двери.

В 1972 году была представлена ​​форма универсал. А бензиновый двигатель — традиционный 4-цилиндровый, форсированный до 2500 куб.см. 98 л.с., 145 км/ч. Такси ГАЗ 24-01 и санитарная модификация ГАЗ 24-03 были представлены в 1973 году. Построены небольшими партиями, выпускались и другие прототипы, Газ 24-24 с бензиновым двигателем V8 5,53 л, Газ 24-9. 5 и модель 4×4; Кабриолет ГАЗ 24.

В дальнейшем количество выпускаемых автомобилей в год увеличилось примерно до 60-70 000 единиц. Всего за 22 года производства было построено 1 481 561 единица, включая все модификации. Приобрести «Волгу» в СССР было довольно сложно из-за ограниченного количества выпущенных серийных автомобилей. Автомобиль был полностью переработан в 1985 году и получил новое обозначение ГАЗ-24-10. В основном ГАЗ 24 с более современной пластиковой решеткой, ГАЗ 24-10 выпускался с 1985 до 1992 года. Даже современные автомобили ГАЗ Волга фактически в значительной степени основаны на модифицированном кузове ГАЗ-24, хотя производство было прекращено.

Автомобили «Волга» традиционно были чуть ли не единственными такси в СССР. ГАЗ 24-01 был представлен в 1971 году как таксомоторная модификация ГАЗ-24. Дешевый и легко моющийся цельновиниловый салон, характерная полоса в шахматном порядке на передних дверях, кабина также была оснащена двигателем ЗМЗ-24-01 с низкой степенью сжатия и таксометром под приборной панелью. Волжские такси изначально были окрашены в разные светлые тона, а позже все такси были окрашены в салатово-желтый цвет. Все еще славившаяся своей пригодностью к эксплуатации и долговечностью, «Волга» ГАЗ-24 была довольно уникальным автомобилем. Волжские такси часто имели на одометрах более 1 000 000 км и должны были пройти несколько капитальных ремонтов двигателей. За стройный вид и два «клыка» под передним бампером, напоминающие клешни креветки, седан ГАЗ-24 получил прозвище «Креветка». Вагоны-такси ГАЗ-24-04 получили прозвище «Сарай».

ГАЗ-24-02 был представлен в 1972 году как 4-дверный универсал. К сожалению, были некоторые ограничения на публичные продажи универсалов Волги, связанные с небольшим объемом производства. В 1970-е годы, что было крайне необычно для 1980-х годов, частные универсалы «Волга» были очень редки. Вагонами в основном пользовались больницы, государственные торговые и таксомоторные компании, Народная милиция, ГАИ, почтовые отделения и другие государственные предприятия. У 24-02 был очень просторный салон с 3 рядами сидений, 7-8 пассажирскими местами и 465 литрами багажника. Пространство за передними сиденьями также можно было легко превратить в просторный одноуровневый грузовой отсек. ГАЗ-24-02 отличался усиленными задними листовыми рессорами, которые позволяли перевозить до 800 фунтов груза.

В 1973 году была представлена ​​модифицированная санитарная Волга ГАЗ-24-03.

Версии с двигателем V8 были произведены в небольшом количестве после осени 1973 года. Версия V8 имела алюминиевый двигатель V8 объемом 5530 куб. Эта «Волга» получила обозначение ГАЗ-24-04, а в некоторых официальных кругах эта модификация получила обозначение «прибор 2424», а также прозвище «Двойник». КГБ в основном использовал «Устройства 2424» в качестве перехватчиков и машин безопасности, а также чиновниками ГКБ и Коммунистической партии в качестве повседневных водителей. Основной задачей «2424» было сопровождение правительственных лимузинов «Чайка» и «ЗИЛ». Автомобиль был переработан после 1985 и получил обозначение ГАЗ-24-34.

Созданный на базе ГАЗ-24 «Волга», вездеход ГАЗ-24-95 получил трансмиссию, заимствованную у знаменитого армейского джипа УАЗ-469. С 1973 по 1974 годы на ГАЗе было собрано вручную 5 автомобилей. Одним из владельцев был тогдашний руководитель СССР Л. И. Брежнев. В ГАЗ-24-95 удивительные внедорожные качества УАЗа сочетались с легковым комфортом Волги. Сегодня два из этих автомобилей все еще существуют.

Экспортируемый во многие страны ГАЗ-24 Волга продавался из Индонезии и Латинской Америки в Западную Европу. ГАЗ-24-54 был праворульным экспортным вариантом. Самыми популярными Волгами в Европе были автомобили, как седаны, так и универсалы, которые собирала в Бельгии компания Scaldi-Volga. Эти автомобили, оснащенные 4-цилиндровыми дизельными двигателями Indenor-Peugeot, получили обозначение M24D (D для дизельного топлива) и M24DB (для дизельного универсала).

Символ высокого социального положения своего владельца. Частные «Волги» стоили гораздо дороже и их было труднее достать, чем другие советские автомобили. Высоко оцененная водителями, Волга была разработана для суровых дорожных условий и в основном для самообслуживания владельца и заслужила прочную репутацию благодаря надежности, комфорту и долговечности.

ГАЗ награжден орденом Ленина в 1971 году за создание ГАЗ-24, а также новой линейки грузовиков ГАЗ-52, -53А и -66. Волга также была удостоена золотых медалей на международных выставках в Пловдиве, Польша и Лейпципе, Восточная Германия.

Джессика Дональдсон

О ГАЗ-24 «Волга» | Автоклассика

ГАЗ-24 «Волга» — это автомобиль среднего класса, рассчитанный на широкий круг потребителей. Серийно выпускался на заводе имени Молотова с 1970 по 1978 год

Знаменитый ГАЗ-21 долгие годы находился на пике популярности и благодаря ряду нововведений опередил многих своих конкурентов. Но ближе к 60-м годам ХХ века этот автомобиль уже выглядел несколько устаревшим и поэтому перед конструкторами Горьковского завода была поставлена ​​задача заняться поиском новых решений и разработкой новой » Волга».

Немного истории

Первые работы по созданию ГАЗ-24 были начаты в 1961 году, которые взял на себя главный конструктор Горьковского завода Александр Невзоров. Дизайнеры Н. Киреев и Л. Циколенко разрабатывали внешний вид. С самого начала не было прорисовано четкой закономерности, поэтому одновременно разрабатывались несколько вариантов нового ГАЗ, каждый из которых изготавливался под разные двигатели. Решили использовать не только четырехцилиндровый 2,5-литровый двигатель (кстати, от предшественника ГАЗ-21) и восьмицилиндровый V-образный 3-литровый, но и восьмицилиндровый и четырехцилиндровый объемом 5,53 литра. дизель (скорее всего — только для импорта).

исследование серийного образца «Волги», 1959-60 годы

Всего через 4 года были окончательно разработаны как внешний вид, так и технические характеристики нового автомобиля. В такой достаточно серьезной модернизации положительную роль сыграло то, что именно в этот момент сам завод также переживал серьезную модернизацию и получил много современного оборудования. Это позволило реализовать все задуманное без особых трудностей.

Американские аналоги — AMC Rambler (вверху) и Mercedes-Benz W111 (внизу)

Как и предыдущие модели ГАЗа, новая Волга создавалась с учетом интересов американского автопрома. Мы это видим не только по «начинке», но и по внешнему виду. ГАЗ-24 особо не отличался и для Европы (как и для СССР) это был заслуженный «середнячок». Единственное, чем может похвастаться отечественная модель, так это тем, что многое оборудование, которое предлагалось для импортных автомобилей в качестве опции, входило в ГАЗ-24 в стандартной комплектации, и поэтому ГАЗ-24 удовлетворял потребности требовательные покупатели. Справиться с дизайном кузова строителям, пытавшимся создать современный автомобиль, было непросто, никто не хотел копировать чужой. В итоге на «окончательный» вердикт было представлено около шести полноразмерных серийных прототипов (с круглыми и прямоугольными фарами).

 

В середине 1967 года конструкторы официально объявили о предстоящем выпуске совершенно нового ГАЗ, и зимой 1968 года эта «Волга» красовалась на автосалоне в Киеве, проходившем на ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства). За этот год было выпущено 32 прототипа, собранных по обходной технологии. Через год эта цифра выросла до 215 автомобилей. Но официальной датой выпуска ГАЗ-24 было 15 июля 1970 года, и причина этого очень проста — в этот день в Советском Союзе отмечалось столетие Владимира Ленина, и было решено связать этот автомобиль с именем великий лидер.

Рисунок из журнала «За рулем», 1968 год

Конструкторские решения обновленной «Волги»

В целом внешний вид автомобиля был характерен для того времени и был очень похож на американские модели, хотя светотехника была близка к европейский. Линии кузова выглядят довольно строго, его панели просты и лаконичны, а стекла не имеют такого изгиба, как у более ранних моделей, они лишь дополняют ту самую «строгость». Крыша имела закругленные углы и острые края, определяющие ее профиль. Стекла задней и передней дверей были прорезаны наискосок по углам, служившим окнами. Кстати, через некоторое время эту «функцию» позаимствовали некоторые зарубежные конструкторы. Но были и элементы, которые сильно индивидуализировали ГАЗ-24 от остальных машин, например: задняя стойка, украшенная хромированными накладками, штампованный воздухосборник на капоте и дефлекторы. Кстати, довольно интересно выглядели «плавники» на задних крыльях и выступающие ребра жесткости на передних крыльях (особой роли они не выполняли, но помогали водителю лучше чувствовать габариты автомобиля).

Панель управления автомобиля ГАЗ-24

Решетка радиатора имела V-образную форму, небольшой наклон вперед и своеобразный рисунок, называемый в народе «китовым усом». Горизонтальный молдинг располагался по всей ширине решетки радиатора. И габаритные огни, и поворотники имели классический европейский дизайн. Глядя на автомобиль сзади, в глаза бросаются вертикальные шестиугольные фонари, которые еще больше подчеркивают широкие габариты этой модели. Изначально фары устанавливались отдельно, но потом их перенесли на фары, упростив тем самым всю конструкцию. Схема работы огней была стандартной: красный — стоп-сигнал, белый — задний ход, оранжевый — поворотники.

У Волги было относительно немного предметов декора. Некоторые из них имели серебряное литье с острыми углами и эмблему «Волги» на передней и задней частях кузова. Дизайн дверных ручек с крупными удобными кнопками остался прежним. Бампер имел защитную резиновую накладку и крепился без использования дополнительных скрытых болтов. Номерной знак крепился на специальной откидной площадке под передним бампером. Кроме того, были предусмотрены два зеркала на крыльях и автоматически убирающаяся антенна (она находилась на правом крыле). Что касается цвета автомобиля, то были выбраны достаточно простые и ненавязчивые цвета. Для продажи на внутреннем рынке автомобили окрашивались в серо-голубой, белый, лимонный (для такси) или серый цвета. Все остальные цвета использовались либо на экспорт, либо раскрашивались по заказу высокопоставленных лиц. Иногда можно встретить двухцветные автомобили «Волга», но, как правило, это были импортные модели, уже перекрашенные за границей.

Интерьер базового автомобиля ГАЗ-24

Что касается салона ГАЗ-24, то он также был довольно простым и почти аскетичным. Скромная подкладка, минимум оборудования и приглушенные цвета не вызывали бурных эмоций, но и не были навязчивыми. Но многим он понравился, так как салон был достаточно просторным и широким, диваны (до 1977 года их ставили как сзади, так и спереди) были мягкими, удобными и имели подлокотники. Передняя панель была плоской, симметричной и минималистичной (отсутствовал даже тахометр), ее обшивка была выполнена из фактурного матового хрома, который позже был перетянут обшивкой «под дерево». Еще одним интересным фактом было наличие ленточного спидометра, где скорость отображалась с помощью прокрутки красной ленты с цифрами слева направо. Руль и все ручки были выполнены из черного прочного пластика, но последние имели дополнительные белые декоративные вставки (которые через некоторое время были заменены черными).

Вообще-то все приборы управления были «по-американски», а потому несколько непривычны для советского населения. Например, кнопка переключения ближнего и дальнего света, а также педаль акселератора находились на полу, а «ручник» находился под приборной панелью. Все остальные кнопки и переключатели (фары, подогрев, омыватели, «лоток»…) располагались горизонтально в ряд, как справа, так и слева от руля. Цвет диванов гармонично сочетался с цветом обшивки дверей (до 1977 это была комбинация ворсовой ткани и винила, причем использовались исключительно красные, серые или коричневые цвета). Иногда можно было найти велюровую или плюшевую отделку обивки, но делались они исключительно по заказам высокопоставленных лиц. Все модификации ГАЗ-24 имели трехдиапазонный приемник, который принимал волны разной длины (короткие, средние и длинные), а некоторые модели были дополнены коротковолновым удлинителем под основную радиостанцию. Экспортные образцы были оснащены приемником, принимающим FM-диапазон и имеющим только английские обозначения.

Общие характеристики и технические особенности ГАЗ-24

Двигатель ГАЗ-24

Новая «Волга», как и ее предшественница, была заднеприводной, но сама база стала на 10 см выше, что позволило взять диван из-под задних колес сделал его шире. Несущий кузов автомобиля имел сварную мотораму и отличался такой компоновкой, которая гарантировала хорошую унификацию к любому его типу (универсалу, такси, седану и т.п.). По сравнению с ГАЗ-21 24-я модель стала аж на 13 см ниже и, соответственно, не соответствовала ГОСТам (передний неучтенный участок был на 1,5 см длиннее допустимого). Но это решение сыграло положительную роль в управляемости на высокой скорости, а также в комфорте сидящих в нем пассажиров, ведь машину гораздо меньше «трясло» при езде по бездорожью. За счет уменьшения длины корпуса и увеличения момента поворота передних колес была улучшена маневренность машины.

первый эскиз багажника ГАЗ-24

Четырехцилиндровый двигатель имел достаточно простую и типичную для тех времен конструкцию — восемь приводных клапанов располагались в головке блока цилиндров (2 шт. ) с помощью длинных шлангов и рокер. Сам блок цилиндров, поршни, головка блока цилиндров и впускной коллектор были изготовлены из легких алюминиевых сплавов. Поскольку патроны были сменными (их называли «мокрыми»), ремонт двигателя стал намного проще. Одной из особенностей двигателя «Волги» было то, что он был менее форсирован, что в свою очередь положительно сказывалось на тяговой силе автомобиля, особенно на малых скоростях или при использовании любых смазывающих веществ. ГАЗ-24 разгонялся до 100 км/ч всего за 19секунд, и, таким образом, максимальная скорость составила 145 км. Да, показатели были не самые лучшие, но для 70-х были приемлемыми.

компоновочная схема автомобиля ГАЗ-24

Кстати, одним из важных нововведений стала синхронизированная коробка передач, тормозная система с раздельными приводами и самоубирающимися цилиндрами, полнопоточный масляный фильтр, амортизаторы телескопического типа, а также — Заднеприводной стояночный тормоз. Карданная передача Волги была двухшарнирной, а задний мост имел разъемный картер, аналогичный картерам фирмы Timken. Задний мост ГАЗ-24 был заметно легче, гипоиднее и имел разъемный картер. Шасси отличалось своей простотой и консервативностью, но при этом обеспечивало долговечность всех деталей. Поворотный передний мост был кованым, имел очень прочную поперечину и рычаги. Рессорная подвеска задней подвески имела телескопические амортизаторы, а удлиненные несимметричные листовые рессоры имели более широкие листы, что улучшало как саму подвеску, так и поперечную устойчивость автомобиля. Рулевое колесо имело задние тяги, шарниры которых были снабжены вставками из пластмассы. Сам руль имел две спицы, а ступица была немного утоплена. Колодочные барабанные тормоза имели гидравлический привод и автоматическую регулировку зазора. Диаметр барабана составлял 11 дюймов, что обеспечивало отличную динамику тормозов вкупе с мощностью двигателя и возможностью двигаться на достаточно высоких скоростях.

Кроме того, ноу-хау советского автопрома был безвоздушный гидроусилитель который, по сути, являлся полной копией узла Girling Power Stop и современной функцией обогрева салона с обдувом не только переднего, но и заднего стекла также. Хотя новая «Волга» приобрела вполне эргономичную и современную компоновку, следует обратить внимание на несколько ее недостатков. Во-первых, это несоответствие пропорций и углов заниженной крыши дверному проему, что несколько затрудняет посадку в машину. Во-вторых, это неудобный багажник с чрезмерной погрузочной высотой и затрудненным доступом к его передней стенке. Хотя сам багажник может похвастаться более удобным и надежным замком.

Technical characteristics of GAZ-24

7

Producing year  1959-1978
Body  all-metal integral body sedan
Capacity  up to 4 passengers, driver, 50 kg of Багажник
Двигатель Карбюраторный двигатель, 4-цилиндровый 24-D
Объем двигателя 2445 см.3
Диаметр 1 цилиндра 1 11962 см
Коэффициент сжатия 8,2
Максимальная мощность 69,9 кВт / 95 ч / р
. 13 l / 100 km
The maximum speed  145 km/h 
Acceleration time to 100 km/h  19 seconds
Clutch  Dry, single plate with hydraulic drive
Transmission  4-speed, equipped with synchronizers
Suspension, front/rear  independent / spring
Absorbers  Telescopic shock absorbers, hydraulic 2-ways action
Carburetor 2-камерный с падающим потоком
Рулевой конус  с 3-мя роликами и реечным передаточным числом 19,1
Рулевой вал  Оборудован разборной муфтой рулевого вала и противоугонным устройством (блокировщиком)
Тормозная система Тормозная система барабанного типа с гидроприводом и индикатором выхода из строя одного из контуров
Аккумулятор 6СТ-60-ЭМ
Производство и экспорт

Историю производства этого автомобиля можно разделить на три этапа, хотя на самом деле он состоит из двух. «Третья серия» подверглась очень серьезной модернизации и получила индекс ГАЗ-24-10, поэтому к самому ГАЗ-24 не относится, считается отдельной моделью.

Волга выпуска «первой серии», в период с 1968 по 1977 год

В первые годы «Волги» выпускались небольшими партиями и каждая из них имела свои отличия. Конструкторам постоянно приходилось тестировать машины, исправлять ошибки, использовать те или иные наработки и улучшать машину. В первую очередь нужно было закрепить задние зеркала, что на практике было неудобно. В результате левое зеркало было перенесено на водительскую дверь, а правое полностью исключено. Кроме того, были установлены надежный замок ствола и пружины, а из-за неточности показаний ленточный спидометр был заменен на обычный — стрелочный. Кстати, спустя несколько лет конструкторы решили установить задние габаритные огни, которые всегда зажигались при открытии пассажирской двери.

 

 

«Вторая жизнь» автомобиля началась в 1977 году, когда была проведена модернизация не только технической стороны, но и его внешнего вида. Бамперы получили своеобразные «клыки», которые подчеркивали строгость и агрессивность, а также – противотуманные фары. Задние фонари дополнительно оснащались фарами. Все металлические детали салона обтягивались мягкой тканью или кожзаменителем. Это сделало интерьер более комфортным, уютным и безопасным. Заботясь о пассажирах, конструкторы установили ремни безопасности, хотя от рук пришлось отказаться.

Интерьер экспортной праворульной «Волги»

Советская «Волга» была очень популярна во многих странах Европы и даже в тех, которые считались более развитыми в автомобильном отношении. Ежегодно ввозились тысячи советских автомобилей в собранном виде и в виде SKD (комплекты для дальнейшей сборки). Стоит отметить, что самой популярной была модель с экономичным дизельным двигателем, а зарубежные дилеры часто меняли дизайн салона или цветовое решение ГАЗ-24.

Основные модификации двадцать четвертой «Волги»

ГАЗ-24-01 – такси с маркированным кузовом седан, с дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, таксометр, зеленый свет (бесплатно)

такси седан модель 24 -01

ГАЗ-24-02 – пятидверный универсал серийного производства.

Пятидверный универсал ГАЗ 24-02

ГАЗ-24-03 – скорая помощь

ГАЗ-сан

рул.

 

 

ГАЗ-24-24 – лимитированный автомобиль для спецслужб с усовершенствованным двигателем, повышенной скоростью движения (до 170 км/ч) и усиленным кузовом. Это было широко известно как «догонялки».

модель ГАЗ-24-24, предназначенная для спецслужб («догонялки»)

ГАЗ-24-54 – экспортный праворульный седан лимитированная серия с полным приводом и отсутствием рамы. Всего было выпущено всего 5 экземпляров, один из которых достался Брежневу, а другие — высокопоставленным военным, милиции и в обкомы.

Интересные факты и памятные события

Волга часто использовалась на советских соревнованиях и была одним из самых сильных участников. Его водители имели репутацию агрессивных и просто безбашенных гонщиков, каждая гонка часто заканчивалась серьезными травмами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *