Турбо на газу: Можно ли ставить ГБО на турбированный двигатель

Содержание

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Цены на топливо неумолимо ползут вверх по всему миру – таковы современные экономические реалии. Естественно, что автомобильный мир ищет альтернативу. И на сегодня достаточно прагматичным выходом является перевод авто на газ. В принципе, с агрегатами предыдущих поколений особых проблем при установке ГБО не возникало. А с чем же придется столкнуться, если такую систему поставить на турбокомпрессор.

Какое оборудование выбрать

Для силовых установок с турбиной подходят газовые установки не ниже 4-го и 5-го поколения. При этом важно подобрать систему под конкретный тип двигателя. Это обусловлено различиями в реализации схемы управления подачей топлива. А еще учитывается специфика технологии впрыска самого горючего.

Перед специалистами по ГБО стоит деликатная задача очень грамотно и функционально интегрировать газовую установку со штатными решениями по управлению и питанию мотора. Система 4-го поколения является более бюджетной. В ней ЭБУ мотором сигналы передает на специальный БУ газобаллонным оборудованием. Там информация «подменяет» команды штатных устройств, поскольку в движок подается на жидкое топливо, а газ.

Система 5-го поколения характеризуется более совершенной конструкцией, что позволяет ее полностью объединить с заводским оборудованием. Таким образом, ЭБУ не идентифицирует ГБО, как стороннее. А это нивелирует риск возникновения конфликтов и сбоев. А газ в двигатель попадает в сжиженном виде.

Отметим, что умная электроника корректирует рабочие параметры ДВС с учетом того, что у газа большее октановое число по сравнению с бензином. То есть, в динамическом режиме топливная система адаптируется под сжиженный газ.

Особенности комбинации дизеля и ГБО

Прежде, чем перевести авто на тяжелом топливе на газ, стоит разобраться в двух возможных вариантах технической конфигурации.

Газотурбина

Газовая турбина на авто — это сложный путь, предполагающий серьезное вмешательство в конструкцию силового агрегата, а также в его настройки. Все манипуляции стоит производить в заводских условиях, тогда можно ожидать, что новая модификация будет работать как нужно. Но, такое решение – «билет в один конец», вернуться назад к дизельному топливу не представляется возможным.

Газодизель

Газодизель — самый распространенный (комбинированный) способ перевода турбодизеля на газ. При этом впрыскиваются в мотор оба вида горючего – и дизель, и газ. Второму отводится роль «поджигателя» топливной смеси – показатель температуры воспламенения у газа выше. Такое решение обеспечит экономию дизеля, который в процессе работы двигателя частично замещается газом.

Установка ГБО возможна на дизельагрегат любой сложности, включая технологию Common Rail Euro-4. Если говорить о личном транспорте и больших тяжеловесных грузовиках, то при условии, что используются они для преодоления больших расстояний, такая переделка имеет смысл. А для передвижения по городу и даже для небольших коммерческих транспортных средств достаточно будет и штатной силовой установки, которая изначально отличается высокой топливной экономичностью.

Резюмируя

Итак, газовой установкой можно оснастить турбодвигатель любой модификации. Но с одним условием – для агрегатов с прямым впрыском предназначено инжекторное ГБО. Такая система будет доставлять в мотор строго ограниченное количество газа. При этом количество поступающего воздуха на функциональность оборудования не влияет. 

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

На які двигуни авто не можна ставити ГБО / Сервіс Газ

Многие автомобилисты из-за постоянного подорожания бензина задумываются о том, чтобы установить газ на авто и таким образом экономить на топливе. Но так ли все просто и на все ли двигатели можно устанавливать ГБО?


Содержание статьи:


  1. На все ли марки авто можно установить ГБО?
  2. В чем заключается сложность установки ГБО на «сложные» двигатели.
  3. Исключения из правил.


1. На все ли марки авто можно установить ГБО?


При всей развитости технологий рынка ГБО остаются определенные ограничения, и ответ на вопрос: “На все ли марки авто можно устанавливать ГБО?» остается неоднозначным. В условиях мелких СТО с неквалифицированным персоналом и недостаточным оборудованием можно получить отказ на установку ГБО некоторых марок авто. Установщики могут назвать причиной отказа конструктивные особенности авто, сложные системы впрыска и другие. И именно эти причины могут быть свидетельством того, что вы обратились в сервисный центр, от услуг которого лучше отказаться.


Также одной из причин отказа может быть то, что сервисный центр не работает с так называемыми «сложными» двигателями.



2. В чем заключается сложность установки ГБО на «сложные» двигатели


В 90-е годы 20 века японская компания MITSUBISHI разработала бензиновый мотор с инновационной системой впрыска (Gasoline Direct Injection – прямой впрыск бензина). Особенность такой системы состоит в том, что топливная форсунка располагается непосредственно в камере сгорания. Но GDI не получила большого распространения из-за дороговизны и не экономной работы.


В 2000-х годах инженеры Volkswagen проанализировали ошибки японских инженеров и разработали систему непосредственного впрыска FSI — послойный впрыск топлива. Двигатель, оснащенный технологией FSI, не только обладает специфическими особенностями конструкции, но и достаточно требователен к сервисному обслуживанию и качеству топлива.


 



А что же тогда делать если надо установить ГБО на FSI или TSI двигатели?


У каждого производителя автомобилей технология имеет определенные конструктивные отличия. TSI и FSI двигатели с турбонаддувом и послойным типом впрыска. Форсунки расположены во впускном коллекторе для достижения максимального эффекта от сгорания топлива. Установка ГБО на авто с такими двигателями возможна в 2-х вариантах:


  • Можно установить ГБО 5-го поколения. В таком случае во впускном коллекторе останутся родные бензиновые форсунки, которые будут смачиваться бензином. Также можно установить одиночные газовые форсунки. Они будут подавать жидкое топливо непосредственно в цилиндры. Редуктор в данном случае не задействован, так как его задача переводить газ из жидкой фазы в газообразную. Здесь же эта фаза отсутствует.
  • Установить ГБО 6-го поколения, принцип работы которого аналогичен с 5 поколением ГБО. Небольшая разница состоит лишь в том, что в систему встраиваются 3 типа насосов — один в газовом баллоне, второй под капотом, третий — индивидуальные насосы для каждой форсунки.

 



В основном, ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя, так как появляется высокая вероятность получить некорректную топливную смесь. Пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз и является детонация. Чтобы снизить риск появления детонации, рекомендуется заправлять турбоавтомобиль высокооктановым бензином.


 



ГБО 4-го поколения для турбированных двигателей требует значительного внимания к функционалу программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае, настроить корректный впрыск будет невозможно. Также здесь важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки: газовые форсунки и редуктор-испаритель. Если форсунки недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска не будет соблюдаться, а шток форсунки будет виснуть в открытом положении. С использованием редуктора-испарителя происходит примерно такая же ситуация.


3. Исключения из правил


Несмотря на развитие технологий в сфере ГБО? все же остались несколько исключений из правил, когда не представляется возможным установить газобаллонное оборудование:


  • многоцилиндровые двигатели штутгартского Mercedes и баварского BMW;
  • некоторые моторы японского Lexus;
  • некоторые авто, привезенные из США в Украину;
  • эксклюзивные авто и новейшие марки авто чаще всего под ГБО не адаптируются, даже под 6-ое поколение.

Рекомендуем посмотреть видео:




С каждым годом производители газобаллонного оборудования разрабатывают новые технологии и выпускают новые прошивки, ограничений и сложностей все меньше. Вполне возможно, что еще через несколько лет беспрепятственно устанавливать газобаллонное оборудование можно будет на все автомобили без исключения.


Установить ГБО на авто быстро, качественно и недорого можно в сервисных центрах Сервис Газ. Если вы еще не на газе, звоните прямо сейчас!

Газотурбинные технологии | Вестгейт

Повышение производительности автомобиля, экономии топлива и управляемости

Ассортимент нашей продукции удовлетворяет особые потребности легковых и легких коммерческих автомобилей. Наши бензиновые турбины подходят для работы на бензине, природном газе и этаноле.

Split Compression VNT (SC-VNT) Turbo

Турбокомпрессоры Garrett Serial Compressor открывают новые возможности лучшей в своем классе производительности и экономии топлива. Они обеспечивают двухступенчатый наддув на одном валу и идеально подходят для бензиновых двигателей с высокой удельной мощностью для гибридов.

узнать больше

 

 

Турбокомпрессоры с перепускным клапаном для бензиновых двигателей

Достижение максимальной производительности крайне важно для бензиновых двигателей в условиях ужесточения стандартов топливной экономичности и выбросов. Чтобы сделать двигатели меньшего размера, более легкими и более эффективными, в турбонаддуве Garrett для газовых двигателей используются передовые аэродинамика, материалы и системы подшипников, которые максимизируют возможности и сочетают мощность с инновациями.

Подробнее

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Турбины с изменяемой геометрией для бензиновых двигателей

Автопроизводителям требуются инновационные технологические решения, чтобы оставаться на вершине отрасли. Турбины Garrett с изменяемой геометрией для газовых двигателей оптимизированы для будущих автомобильных инноваций. В них используется усовершенствованная конструкция, улучшенная за счет совершенно новой аэродинамики и материалов, обеспечивающая экономичность, лучшую в своем классе производительность и экономию топлива.

Узнать больше

Видео о бензиновых технологиях

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

7 ноября 2019 г.

E-Turbo | Ключевая технология для EU7

Компания Garrett является пионером в области технологии E-Turbo, обеспечивающей превосходную производительность, экономию топлива и сокращение выбросов. Интегрируя в него современные сверхскоростные электродвигатели и силовую электронику…

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

25 апреля 2017 г.

Garrett Motion — бензиновый турбокомпрессор VNT™

Автопроизводителям требуются инновационные технологические решения, чтобы оставаться на вершине отрасли. Турбины Garrett с изменяемой геометрией для газовых двигателей оптимизированы для будущего…

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

25 апреля 2017 г.

Дифференцированные технологии Garrett для бензиновых двигателей

По мере того, как количество платформ с турбонаддувом вырастает до миллионов единиц в год, Garrett – Advancing Motion разрабатывает инновационные технологии, позволяющие им развиваться и…

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

16 мая 2014 г.

Усовершенствованный вестгейт для бензина

Чтобы сделать двигатели меньшего размера, легче и более эффективными, в вестгейтном турбонаддуве Garrett для газовых технологий используются передовые аэродинамика, материалы и подшипниковые системы, которые максимизируют возможности и…

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

7 апреля 2016 г.

Бензиновый двигатель 3-го поколения с турбонаддувом

По мере того, как реальные выбросы при вождении и требования к выбросам CO2 растут, бензиновые двигатели с турбонаддувом завоевывают признание клиентов во всем мире за то, что доставляют удовольствие от вождения, одновременно достигая…

Турбокомпрессоры с перепускным клапаном для бензиновых двигателей

Оптимизируйте управление двигателем, топливную экономичность и производительность

Garrett – В турбинах с перепускной заслонкой Advancing Motion для газовых двигателей используются передовые технологии и материалы для достижения лучших в своем классе показателей эффективности, производительности и управляемости двигателя.

Модельный ряд двигателей

Достижение максимальной производительности крайне важно для бензиновых двигателей в условиях ужесточения стандартов топливной экономичности и выбросов. Чтобы обеспечить меньшие, легкие и более эффективные двигатели, турбокомпрессоры Garrett с перепускной заслонкой для бензиновых двигателей используют передовые аэродинамику, материалы и системы подшипников, которые максимизируют эффективность и удельную мощность при оптимизированной стоимости. Наши турбины с перепускной заслонкой для газовых двигателей доступны в нескольких конфигурациях с моноспиральной и двойной спиралью, от рабочего объема менее 1 л до более мощных вариантов до 3 л на турбину.

Wastegate Turbo Ключевые особенности

Мы улучшили характеристики турбонагнетателя за счет оптимизации аэродинамики. Наши бензиновые турбины с перепускной заслонкой оснащены турбинами, а компрессоры оснащены колесами с радиальным, смешанным, низким и высоким расходом. Колеса нового поколения, а также компактные улитки удовлетворяют четким требованиям как маломощных, так и высокомощных двигателей.

Многие современные газовые двигатели используют турбокомпрессоры с перепускным клапаном, которые регулируют уровень наддува с помощью перепускных клапанов с электроприводом. Работая при более высоких температурах, чем дизельные турбины, они часто имеют водяное охлаждение и изготовлены из жаропрочных сплавов, пригодных для использования в аэрокосмической отрасли.
Другие ключевые особенности:

  • Уникальный полуплавающий подшипник, который на 30 процентов меньше и снижает потери на трение на 20 процентов. Также доступен вариант с шарикоподшипником.
  • Модернизированный рециркуляционный клапан, минимизирующий скачки давления
  • Опция электрического привода для точного управления и быстрого отклика

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Оптимизируйте управление двигателем, топливную экономичность и производительность

Преимущества вестгейт-турбины

Технологические достижения Garrett – Advancing Motion привели к созданию вестгейт-турбин для газовых двигателей, которые:

Меньше

На 25 процентов меньше
по сравнению с предыдущим поколением

Экономичный

Экономичный на 20 %
чем двигатели без наддува

Лучший в своем классе крутящий момент

Лучший в своем классе по производительности
благодаря превосходным характеристикам потока
Увеличение крутящего момента до 40 %

Соответствие требованиям

Наши турбины с перепускной заслонкой также соответствуют требованиям автопроизводителей в отношении:

  • Мощность
  • Крутящий момент
  • Переходная характеристика
  • Стоимость системы
  • CO2 и соответствие требованиям по выбросам

Wastegate Turbo и решения для подключенных транспортных средств

Наши турбонаддувные турбины для газовых двигателей помогают автопроизводителям повышать эффективность без ущерба для мощности, а наши решения для подключенных автомобилей предлагают еще больше улучшений. К ним относятся расширенные средства управления силовым агрегатом, OEM-решения для диагностики и прогнозирования и программное обеспечение для кибербезопасности. Кроме того, наши электрические наддувные устройства обеспечивают превосходную производительность при одновременном снижении выбросов.

Компания Garrett Motion впервые продемонстрировала электрический турбокомпрессор на выставке IAA 2019

Растущие тенденции к гибридизации открывают возможности для переноса технологии электрического наддува с гоночных трасс на дороги. Компания Garrett является первопроходцем в области технологии E-Turbo, обеспечивающей превосходную производительность, экономию топлива и выбросы за счет интеграции современных сверхскоростных электродвигателей и силовой электроники в линейку своих турбокомпрессоров.

Электрифицированные турбодвигатели (E-Turbo) демонстрируют впечатляющий потенциал и одинаково применимы как в легковых, так и в коммерческих автомобилях, на всех видах топлива, таких как бензин, дизельное топливо и природный газ (СПГ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *