Гидронатяжитель цепи грм: Гидронатяжитель цепи ЗМЗ 409: особенности и принцип работы

Содержание

Гидронатяжитель цепи ЗМЗ 409: особенности и принцип работы

Главная

Статьи

Гидронатяжитель цепи ЗМЗ 409: особенности и принцип работы

Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ 409 отвечает за равномерное натяжение привода ГРМ в процессе работы. Устройство подключено к системе смазки ДВС. Башмак, который предусмотрен в конструкции, исключает колебания свободных ветвей цепи. В ходе эксплуатации натяжитель постепенно изнашивается, что вызывает проскакивание звеньев привода по приводным звездочкам и нарушение фаз газораспределения.

Особенности гидронатяжителя на отечественном внедорожнике «УАЗ Патриот»

Для привода распредвалов в двигателях ЗМЗ 409 применяется двойной цепной привод. Нижний натяжитель, расположенный горизонтально на крышке механизма, обеспечивает корректное натяжение привода промежуточного вала. Устройство оказывает воздействие на цепь посредством качающегося рычага. На противоположной части привода предусмотрен пластинчатый успокоитель.

Шестерня промежуточного вала оснащена дополнительным зубчатым колесом, вращающим два распредвала за счет вторичного цепного привода. Второй натяжитель находится в ГБЦ. Конструкцией предусмотрено два успокоителя ветвей цепного привода. И первый, и второй натяжители оснащены запорными кольцами. Благодаря установке в корпусе клапана колебания цепи гасятся механическим и гидравлическим способами.

Принцип функционирования

Устройство состоит из металлического корпуса цилиндрической формы, подключенного к масляной магистрали. В нем находится подвижный плунжер, укомплектованный вспомогательной пружиной. Транспортировочный стопор, предусмотренный в конструкции узла, используется при монтаже или хранении снятой детали.

После запуска двигателя рабочая жидкость подает во внутреннюю полость натяжителя, в результате чего тело плунжера выдвигается из корпуса.

Элемент оказывает воздействие на специальный башмак либо на рычаг натяжного приспособления (в зависимости от модели двигателя ЗМЗ 409).

Плунжер способен перемещаться назад вследствие гашения колебаний цепи. Изменение частоты вращения вызывает колебание привода газораспределительного механизма. Усилие передается на стержень плунжера и на башмак. В конструкции кожуха предусмотрен шариковый обратный клапан, перекрывающий масляный канал.

Колебания гасятся за счет сжатия пружины и фильтрации смазывающей жидкости через щель между корпусом и плунжером. Специальное кольцо, предусмотренное в конструкции узла, автоматически ограничивает обратный ход плунжера по мере износа цепного привода распредвалов.

Как снять гидронатяжитель цепи?

Порядок замены натяжителей на двигателях ЗМЗ 409 внедорожников «Патриот» с МКПП:

  1. Используйте накидной гаечный ключ с зевом 12 мм и отвертку с плоским жалом для снятия устройств натяжения. Для замены верхнего узла открутите два болта. Корпус устройства при этом придерживайте рукой, так как усилием сжатой пружины изделие выталкивается из посадочного гнезда.


  2. Снимите крышку и вытащите из штатного гнезда изношенный элемент. При демонтаже устройства натяжения осмотрите башмаки и звездочки – их износ повышает шумность работы цепи распределительных валов.


  3. Используйте губки тисков, разведенные на расстояние 19 мм, для фиксации корпуса при дальнейшей разборке. Категорически запрещено зажимать кожух во избежание деформации и растрескивания материала.
  4. Выкрутите плоской отверткой пробку с резьбой, внутри которой установлен клапан.
  5. Вытащите пружину из полости корпуса, а затем выдвиньте плунжер.


  6. Снимите нижний натяжной узел и разберите его по аналогичной схеме. Перед началом работ приготовьте тряпку, так как из канала выльется до 20 мл масла.
  7. Промойте снятые крышки натяжителя бензином. Выкрутите болт, который закрывает технологический канал. Очистите резьбу от загрязнений, покройте густой смазкой, а затем закрутите болт на место.

Меры профилактики

Перечень профилактических мер включает в себя очистку натяжителя и проверку работоспособности узла:

  • после разборки каждого натяжителя детали сложите в отдельную тару, а затем промойте бензином. Очистку скрытых полостей удобно производить кисточкой с синтетическим жестким ворсом;
  • промытые детали протрите мягкой салфеткой, а затем тщательно осмотрите. Если на поверхности элементов есть царапины или сколы, то механизм гидравлического натяжителя нужно утилизировать. Не следует пытаться установить узлы от другого изделия – это приведет к некорректной работе приспособления;
  • после сборки произведите тестовый прогон натяжителя. Обратите внимание – стержень плунжера не должен цепляться за внутренние части устройства. Если детали контактируют между собой, дальнейшая эксплуатация натяжителя запрещается.
  • недопустим обратный ход плунжера, преодолевающий усилие ограничительного кольца. При дальнейшей работе устройства будут происходить колебания ветвей цепи, влекущие за собой повреждение элементов конструкции ГРМ.

Как собрать устройство?

Устанавливайте очищенный или новый натяжитель только после смазки канала в блоке цилиндров. Чтобы снизить риск течи масла, необходимо заменить прокладку под крышкой натяжного устройства.

Перед монтажом выполнятся зарядка натяжителя, для чего используется специальная оправка или подручные средства.

Алгоритм сборки натяжного приспособления состоит из следующих этапов:

  1. Сделайте цилиндрическую оправку из стального листа для сборки. Для изготовления приспособления отрежьте полосу длиной 23-25 мм и шириной 12-15 мм. Для этого оптимально подходит материал толщиной 1,0 мм, который способен обеспечить жесткость конструкции. Для формирования оправки используйте плоскогубцы. Диаметр детали соответствует размеру плунжера.
  2. Вставьте втулку в полость корпуса. Боковые стенки должны поджимать ограничительную пружину.
  3. Задвиньте плунжер в торец корпуса по шаблону до упора. При монтаже можно использовать тонкую отвертку, которой удобно дополнительно отгибать кольцевую пружину.
  4. Извлеките шаблон из корпуса.
  5. Смонтируйте пружину в полость плунжера. Узел установите в тиски так, чтобы не зажать кожух.
  6. Аккуратно закрутите пробку с клапаном. При закручивании вы почувствуете усилие, которое вызывает сопротивление сжимаемой пружины. Натяжитель считается корректно собранным, если у него плунжер полностью задвинут в полость корпуса.
  7. Установите деталь на двигателе. При этом не нужно с усилием нажимать на выступающую плоскость плунжера. После монтажа в канале блока или крышки также нельзя прикладывать воздействие на натяжитель.

Товары по теме

Натяжитель «Русский богатырь» с индикатором износа цепи и привода ГРМ

Натяжитель «Русский богатырь» для ЗМЗ 405, 406, 409

Рычаг натяжения цепи «Усиленный 72/92» Русмаш Евро-2

Больше товаров РУСМАШ

 

Вас может заинтересовать

  1. Основные причины поломки ГРМ ВАЗ/ЗМЗ и как их избежать
  2. Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106
  3. Замена цепи ГРМ на «Ниве» 21214 с инжекторным двигателем

  Следующая >>

 

Получить расширенную гарантию 25 лет!

Код с купона

Ваш телефон*

Телефон

ФИО

Сообщение

гидронатяжитель.

о чем шумела цепь — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

МАСТЕРСКАЯ: ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ. О ЧЕМ ШУМЕЛА ЦЕПЬ

Например, немногие задумываются о том, как изменяются фазы газораспределения, если приводная цепь и звездочки сильно изношены. Это приводит к опасным колебаниям, из-за которых обрывается успокоитель — ну а без него цепь хлещет по звездочкам еще сильней. Фазы газораспределения тоже гуляют, отслеживая такие колебания. Можете не сомневаться — мощней или экономичней мотор не станет, не говоря уже о долговечности.

Иногда хочется воскликнуть: почему все новое («прогрессивное») в нашем автопроме на поверку оказывается источником проблем для автовладельцев и для нас, ремонтников? Вот одна из них. Открыв «За рулем» (2001, № 5 и 2002, № 1), вы узнаете, как устроен гидронатяжитель цепи ГРМ. Задумка прекрасная — не то что примитивный механизм, требующий периодической регулировки цепи по мере износа! Перед вами — продукт самой передовой «гидравлической мысли»: как только в него поступит масло под давлением, плунжер выдвинется и, нажав на башмак, натянет цепь. Но «сила действия равна силе противодействия» — едва цепь натянется, объем масла в полости между корпусом обратного клапана и плунжером будет заперт (шарик сядет в седло). Все! Длина натяжителя зафиксирована до тех пор, пока цепь не удлинится. Тогда плунжер выдвинется еще… Прекрасная автоматика.

Но прислушиваясь к шумам «нив-21213» (их моторы 1,7 л как раз оснащены гидронатяжителем), я не раз настораживался: «Что-то в ГРМ не так!» Известно ведь, чем кончаются «шутки» с цепью, если она перескочит через зубья звездочек. Минимум — погнутые клапаны… Как в театре: если на стене висит ружье, оно в конце концов выстрелит.

Долго ожидать не пришлось. «Нива» этого клиента прибыла на эвакуаторе — часом раньше он позвонил, жалуясь на «страшный грохот»… По понятным причинам не пуская мотор, мы сняли клапанную крышку: ого — цепь перепрыгнула через четыре зуба! Болтается, будто и нет натяжителя. Сняли его — увидели заклинивший в утопленном положении плунжер: возвратная пружина не справилась. Попробовали плунжер вытащить — не смогли и мы, крепко сидит! Но вспомните: если обратный клапан исправен, как масло могло уйти из-под плунжера?

Чтобы разобраться, занялись «хирургией» — осторожно вскрыли неразборное устройство («болгарка» и токарный станок под рукой!). Явных дефектов не нашли (см. фото), но ведь плунжер был-таки заклинен! Какова причина? Возможно, твердые частицы в грязном масле. «Недержание» клапана, скорее всего, тоже связано с попавшей под шарик соринкой. Мы, конечно, знаем, что подобные детали гидравлики по точности должны быть высочайшего класса, но как тогда понимать дальнейшие приключения?

Отремонтировав пострадавшему головку цилиндров (с заменой четырех клапанов), поставили новый гидронатяжитель. Пустили мотор — звук работы на холостом ходу, мягко говоря, разочаровал: опять клацает ненатянутая цепь. Ясно: плунжер не выдвинулся насколько надо. Плавно увеличили число оборотов до 5000 — и шума не стало. Повысившееся давление заставило-таки плунжер выдвинуться. Ура? Не торопитесь. Сбросили до холостых… и тут — сначала едва заметно, потом все явственней — противное клацанье возобновилось. Масло ушло из-под плунжера!

Привезли из магазина еще один гидронатяжитель. Этот удивил по-настоящему: не уместился в посадочном гнезде головки! Сравнив его диаметр с предыдущим, мы поняли, что изготовитель считает этот размер второстепенным — разница 0,4 мм. Не многовато ли? (Помню мрачные времена госприемки, когда на весь Союз ославили один из подшипниковых заводов, где прослабили внутреннее кольцо аж на пять микрон — брак, граничащий с преступлением!)

Озлившись, хватаю в одну руку «толстый» натяжитель, в другую — микрометр и сам лечу в магазин. Попросил выложить на прилавок 10 штук, все обмерил и нашел два (!) пригодных для установки на двигатель.

Итак, попробуем еще один. «Мир под оливами» так и не наступил — снова цепь клацает… Владелец совсем пал духом, жалко его. Тогда мы пошли на крайнюю меру. К обычному механическому натяжителю выточили втулку-удлинитель, чтобы длина узла в сборе соответствовала гидронатяжителю. Втулку напрессовали на плунжер, зафиксировали сваркой. Затем натянули цепь, и клиент с тех пор ездит довольный.

Эта история задела меня всерьез, и я обзвонил несколько крупных дилерских центров по продаже и ремонту автомобилей ВАЗ. Оказалось, шум цепи двигателей 1,7 л на «нивах» — явление почти рядовое. (Еще немного — и его назовут «нормальным»!) Заодно оказалось, что знают там еще об одной беде — поломке маслоподводящей трубки. Говорят, двигатели, запоротые ездой без масла, уже встречались.

Что тут добавить? Любая автоматика хороша, если безотказна. А рассчитывать на это при разбросе посадочных размеров в полмиллиметра не приходится.

Мастерская: гидронатяжитель. о чем шумела цепь

Мастерская: гидронатяжитель. о чем шумела цепь

Наше новое видео

Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов

Первый тест китайского Dongfeng EC35 (видео)

Нивы и УАЗы стали лучшим подарком бойцам СВО

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Натяжитель цепи ГРМ | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Сравнить

Натяжитель цепи ГРМ Cloyes

Натяжитель цепи ГРМ поддерживает необходимое натяжение цепи ГРМ за счет гидравлического давления или натяжения пружины. Со временем натяжитель может начать изнашиваться и его необходимо заменить. Признаки неисправного натяжителя цепи привода ГРМ могут включать потерю мощности, тряску автомобиля или обратный удар, затрудненный запуск или неровный холостой ход. В O’Reilly Auto Parts мы предлагаем замену натяжителя цепи привода ГРМ для большинства автомобилей. Ознакомьтесь с нашими вариантами, чтобы найти подходящий натяжитель для вашего автомобиля.

Ключевой компонент системы цепи привода ГРМ

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Натяжитель цепи ГРМ представляет собой высокоточный элемент, предназначенный, как следует из его названия, для быстрой и эффективной оптимизации натяжения цепи.

В сегодняшней статье мы узнаем о его основной функции и важности этого ключевого элемента в системе цепи ГРМ.

 

Что делает натяжитель цепи ГРМ?

 

Мы находим два типа натяжителей цепи: гидравлический натяжитель и механический натяжитель цепи .

Натяжитель обеспечивает правильное и необходимое натяжение цепи ГРМ, окружающей звездочки коленчатого и распределительного валов. Он обеспечивает полный контроль, обеспечивая плавный ход цепи, предотвращая ее дребезжание и срыв со звездочек. Кроме того, он защищает другие элементы, такие как генераторы переменного тока или водяные насосы, от выхода из строя.

На автомобилях, оснащенных цепью ГРМ, натяжитель находится в блоке цилиндров. Когда цепь приводится в движение, натяжитель обеспечивает необходимое натяжение и может поглощать удары и вибрации цепи, а значит, также повышает ее износостойкость. Поэтому он является жизненно важным компонентом в системе цепи привода ГРМ.

 

Что сигнализирует о повреждении натяжителя цепи ГРМ?

 

Цепи растягиваются из-за использования и со временем. Износ вызывает увеличение вибрации и, кроме того, вызывает износ других компонентов, таких как натяжитель цепи.

Существует несколько сигналов , которые могут предупреждать о неисправности натяжителя и, как таковые и как более подробно поясняется ниже, информируют пользователя о наличии неисправной цепи привода ГРМ, чтобы он мог принять соответствующие меры.

  • Дребезжащий звук двигателя автомобиля.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Проблемы при запуске.

Как мы видим, если ГРМ не синхронизированы должным образом, это вызовет ряд проблем, связанных с двигателем, вплоть до катастрофических.

Обычно любая неисправность, связанная с цепным приводом, может быть обнаружена по дребезжащему шуму . В некоторых случаях можно услышать сильно изношенные натяжители цепи, потому что цепь издает этот звук.

 

 

Вам может понравиться: Основная роль звездочки кривошипа в цепи привода ГРМ

 

 

Как предотвратить повреждение натяжителя цепи и избежать дорогостоящего ремонта

 

Как мы все знаем, легче остановить что-либо, чем устранять ущерб после того, как это произошло. Для этого в Dolz мы всегда рекомендуем действовать превентивно , чтобы избежать возможных повреждений, вызванных какой-либо поломкой.

Профилактическое обслуживание убережет вас от возможного серьезного повреждения двигателя, а также от дорогостоящего ремонта.

Важно быть внимательным к симптомам износа, которые мы обсуждали ранее. При появлении любого из этих признаков как можно скорее обратитесь к своему доверенному дилеру.

При замене компонента двигателя вашего автомобиля компания Dolz всегда рекомендует практику, которая оптимизирует срок службы системы: замените все связанные детали этим компонентом. При этом состояние компонентов синхронизации будет постоянным, поэтому общая производительность будет оптимизирована.

 

 

Продолжайте читать: Основная роль звездочки кривошипа в цепи привода ГРМ

 

 

Откройте для себя нашу новую линейку комплектов цепей ГРМ

 

Комплекты цепей ГРМ Dolz соответствуют самым продаваемым на рынке PN-номерам, которые доступны в электронном каталоге TecDoc (TecAlliance).

Это полные комплекты со всем необходимым для профессиональной замены: цепь ГРМ, натяжитель цепи, направляющие, звездочки распредвала и трещины, прокладка, сальник, ВВТ, болты… система, все наши комплекты включают натяжители. Они могут быть с простым толкателем, для которых требуется поворотная направляющая, или они могут иметь саму направляющую, уже встроенную в поршневой плунжер.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами.

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Сезонные поздравления от DOLZ
    19 декабря 2022 г.
  • Понимание компонентов ремня ГРМ и как его обслуживать
    18 декабря 2022 г.
  • Проверка зимнего антифриза держит водяной насос в готовности
    15 декабря 2022 г.
  • Типы автомобильных водяных насосов
    15 декабря 2022 г.
  • Руководство по охлаждающей жидкости: подходящие охлаждающие жидкости для автомобиля
    13 декабря 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *