Датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик 244) Рено Симбол
244 — Трехконтактный датчик температуры охлаждающей жидкости (два вывода используются для
передачи информации на электронный блок управления системы впрыска, один вывод — для индикации температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов).
|
Эта система снабжена единственным датчиком температуры охлаждающей жидкости, который подает сигнал к блоку управления системы впрыска топлива, электровентилятору и указателю температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов.
Работа системы
Датчик 244 сообщает блоку управления системы впрыска значение температуры охлаждающей жидкости. С учётом этого осуществляется управление системой впрыска и репе бпока вентипяторов системы охлаждения двигателя.
— Блок электровентиляторов включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99°С, и выключается, когда температура становится ниже 96°С.
— Блок электровентиляторов включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102°С, и выключается, когда температура становится ниже 100°С.
— Блок электровентиляторов может быть включен на большую скорость для предотвращения перегрева и на малую при работе кондиционера.
Индикатор перегрева двигателя
Индикатор включается электронным блоком управпения системы впрыска, если температура охлаждающей жидкости становится выше 120°С.
Датчик установлен в корпус термостата (см. Рис. 3.80). Он представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, т.е. при повышении температуры жидкости электрическое сопротивление датчика уменьшается (табл. 3.6). |
Таблица 3.6 |
Зависимость сопротивления датчиков от температуры |
Порядок проверки: |
– если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов все время показывает низкую температуру, хотя двигатель прогрет, отсоедините контактный разъем от датчика и присоедините его к «массе» – металлической части двигателя. При включенном зажигании стрелка должна переместиться в область высокой температуры на приборе. В противном случае замене подлежит неисправный датчик. Если стрелка не перемещается и при подсоединении провода к «массе», снимите Приборная панель, как описано в разделе «Кузов», и проверьте состояние цепи между разъемом датчика и прибором, а также поступление питания на прибор. Если цепь исправна и напряжение поступает, неисправен прибор, его нужно заменить; |
– если стрелка прибора показывает высокую температуру при остывшем двигателе, отсоедините разъем от датчика. Если стрелка вернулась в область низкой температуры при включенном зажигании, неисправен датчик. Если стрелка и в этом случае не отклоняется, проверьте состояние цепи, как описано ранее. |
Снятие: |
– слейте частично охлаждающую жидкость, как описано выше; |
– отсоедините контактный разъем и выверните датчик. |
Установку проводите в порядке, обратном снятию, нанесите на резьбу датчика герметик. |
Как выбрать датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно ДТОЖ) – очень важный элемент, отвечающий за температурой ОЖ системы охлаждения. Суть его работы сводится к тому, чтобы давать сигнал на блок управления мотором, который регулирует состав топливной смеси, а также частоты вращения коленчатого вала, равно как и угол опережения зажигания. Без этого датчика не может идти речи о правильном функционировании охлаждающей системы. Хоть само устройство довольно простое и не требует дорогостоящего обслуживания, оно изредка выходит из строя. Неисправности датчика не вполне очевидны, так как они совпадают с таковыми у некоторых смежных узлов. Попытаемся же разобраться с тем, как устроен ДТОЖ, как его проверять и на что обращать внимание при покупке.
Как это устроено
Датчик температуры антифриза – естественная эволюция автомобильного термореле. В не получивших распространения системах K-Jetronic, в которой впрыск был распределенным, термореле работало так контакт открылся – начался быстрый прогрев мотора, а если контакт закрылся – мотор продолжил функционировать при рабочей температуре.
Сегодня же основой подобного рода датчиков является полупроводниковый термистор, т.е. резистор, который имеет нелинейно зависящее от температуры сопротивление. Решение более чем простое и надежное – в зависимости от сопротивления можно следить за температурой антифриза в режиме реально времени, непрерывно. Термисторы изготавливаются из кобальта или никеля. Материалы обладают одним очень важным свойством. Как только их температура возрастает, увеличивается также количество свободных электронов, что означает уменьшение сопротивления.
Различают 2 типа термисторов в зависимости от температурного коэффициента:
- С отрицательным коэффициентом. Когда двигатель холодный, максимальным является сопротивление. Как только на датчик подают напряжение в 5 Вольт, причем по мере работы и изменении сопротивления эта величина будет уменьшаться. При этом блок управления мотором регистрирует падение напряжения, тем самым определяя температуру залитой в систему ОЖ;
- С положительным коэффициентом. Работает датчик так же, но по мере роста температуры растет и сопротивление. Такими термисторами оборудованы автомобили марки Renault.
Большая часть автомобиль имеют датчики отрицательного коэффициента. Однако, отметим, что принципиальных различий между 2 типами нет. Если деталь изготовлена в соответствии со всеми стандартами, она всегда будет давать реальную информацию о температуре ОЖ. А когда датчик исправен, управляющая система может сделать следующее:
- Отрегулировать угол зажигания, выставив тем самым запаздывание или опережение зажигания. Если все выставлено правильно, автомобиль потребляет наименьшее количество горючего;
- Контролировать параметры топливно-воздушной смеси. В частности если датчик неисправен, блок управления останется без обратной связи и не сможет проконтролировать холостой ход;
- Обогатить бензин, если автомобиль оснащен системой впрыска. В качестве примера на холодном мотора форсункам передается более продолжительный импульс, что позволяет оптимизировать холостой ход и исключить колебания. По этой причине прогрев мотора не сопровождается тряской, лязгом и прочим. Обратный случай: на уже разогретом моторе смесь обедняется, что позволяет улучшить выхлоп, равно как и уменьшить расход.
Кроме того, у датчика много вторичных функций. Он помогает контролировать вращения коленвала, повышает обороты, когда мотор работает на холостом ходу, улучшает работу АКПП с гидротрансформатором.
Где располагается
Как правило, ДТОЖ можно найти в выпускном патрубке ГБЦ, но иногда он ставится прямо на корпусе автомобильного термостата. Устройство имеет специальное посадочное место с резьбой, куда и вкручивается. Сам термистор, как и подобает сердцу детали, находится внутри специального корпуса. Материал корпуса обладает высокой теплопроводностью. Обычно на автоконцернах ставят только один датчик. Но бывают и исключения.
Устанавливают сразу два датчика температуры ОЖ тогда, когда нужно зафиксировать температуру жидкости сразу на выходе жидкости из мотора (это делает первый датчик), а также из радиатора (делает второй датчик). Сами устройства в любом случае располагаются так, что их наконечники контактировали с залитым антифризом. Если последнего в системе недостаточно, датчики не дадут реальной информации о температуре.
Что укажет на неисправность
Неисправный ДТОЖ оказывает эффект на работу двигателя в целом. По этой причине очень важно определиться с тем, имеются ли проблемы именно с ним. Попутно вам наверняка придется проверить также, к примеру, термостат. Вот основные признаки неисправности:
- Повысился расход топлива;
- Как только двигатель достигает максимальной температуры, он глохнет;
- В холодную погоду затруднился пуск двигателя;
- На холодном двигателя автомобиль имеет грязный выхлоп;
- При высоких температурах не включается вентилятор.
В самых современных автомобилях информация о неисправности выводится на дисплей. Как показывает практика, полная замена датчика в случае одной из пяти вышеуказанных проблем (а то и всех сразу) не потребуется. Нужно обратить внимание на утечку антифриза, на состояние проводки и контактов. Как только все приводится в порядок, датчик начинает функционировать в штатном режиме. По этой причине в случае неполадок важно проводить визуальный осмотр. Разобрав датчик, можно увидеть следы коррозии и иногда нарушение геометрии. Однако, такая проверка не всегда дает полную картину ситуации.
Учимся проверять датчик
Что очень хорошо, современные датчики предусматривают возможность осуществлять проверку практически в домашних условиях. Автомобилисту важно лишь иметь под рукой мультиметр для измерения напряжений (хотя для первичной оценки этот показатель знать не обязательно) и сопротивлений, а также любой прибор для измерения температуры. Также вам понадобится ключ на 19, электрический чайник и емкость, в которую нужно будет слить охлаждающую жидкость. Очевидно, последняя сливается. Достаточно сливать жидкость вплоть до уровня, который будет чуть ниже положения устройства. Далее нужно отсоединить проводку и ключом на 19 вывернуть датчик.
Если на автомобиле стоит датчик, температурный коэффициент которого отрицательный, то по мере роста температуры напряжение будет падать. Изначально оно равно 4,00-4,50 Вольтам. Вы можете спросить почему напряжение меньше опорного Датчик попросту шунтирует это напряжение, из-за чего мультиметр показывает те самые 4,00-4,50 Вольта. Как только температура возрастает на 10 °С, напряжение будет падать не более чем на 0,5 Вольт. Если у вас нет под рукой термометра, можете довести температуру воды в электрочайнике до 95-97 °С и измерить сопротивление – если оно примерно равно 177 Ом, с датчиком все в порядке.
Если коэффициент положительный, ситуация будет другой. Уже при 20 °С сопротивление вырастет максимум до 297 Ом, а напряжение на термисторе будет равно 0,6-0,8 Вольт. А, скажем, при 80 °С это будет 383-397 Ом и 1,0-1,2 Вольта соответственно.
Впрочем, более точные значения даны в таблицах зависимостей температур от показаний омметра. Их предоставляют сами производители ДТОЖ. Также руководства изложены в руководствах от автоконцернов. Советуем изучить их, если вы хотите эксплуатировать свой автомобиль максимально долго и продуктивно.
Обратите внимание также на то, что электрическая цепь разорваться или замкнуться на «землю». И то, и то указывает на неисправности проводящих элементов. В таких случаях датчик проще заменить, так как к ремонтопригодным деталям он не относится.
К чему может привести неисправность ДТОЖ
Поскольку в большинстве автомобиль стоят датчики с отрицательным температурным коэффициентом, поговорим именно о них. Наиболее частой их проблемой является несоответствие температур, которых достигает корпус, сопротивлению. Обычно оно очень быстро увеличивается только в небольшом диапазоне температур, а в нескольких — реже. В блоке управления уже зафиксированы нормальные температуры ОХ. Если рассчитанные блоком параметры температур «перескочат» с одного уровня на другой (на более низкий), в двигатель будет подаваться переобогащенная топливно-воздушная смесь. С некоторой вероятностью двигатель заглохнет.
Особенно страдают от проблемных датчиков температуры ОЖ те системы, которые не оборудованы расходомером. В них чаще требуется чистка или полная замена свечи зажигания. Отрицательное влияние автомобиль будет оказывать на окружающую среду, так как выхлоп будет очень грязным на непрогретом двигателе, и с высокой вероятностью не будет соответствовать стандарту даже при более высоких температурах.
Совет автомобилистам
Предметом статьи является достаточно тонкое устройство. И автолюбителям стоит понимать, что оно реагирует на работу смежных узлов, на особенности привода, на внешние условия и особенности охлаждающих жидкостей. Специалисты рекомендуют раскошелиться сразу на несколько антифризов, которые вы будете заливать в зависимости от времени года. Хоть это и дорого, но серьезно продлевает жизнь автомобиля.
Обращайте внимание на материал шайбы. Если это медь, то весь датчик можно устанавливать без предварительных манипуляций. А вот если производитель использовал другой материал, то резьбу обязательно нужно смазать герметиком.
Как выбрать новый датчик температуры антифриза
Правильнее всего будет искать запчасть по VIN-коду. Так вы найдете именно то, что будет исправно работать в тандеме со всей охлаждающей системой и электроникой автомобиля. Малейшие различия в характеристиках старой и новой детали чреваты – двигатель будет сильно греться, повысится расход топлива. Советуем искать по коду транспорта оригинальную запчасть. Она стоит своих денег, так как служить будет очень долго.
Другим вариантом будет поиск по техническим данным транспорта. Вам нужно будет указать марку, кузов, производителя, параметры мотора и года выпуска. В поисках вам помогут менеджеры магазинов или электронные каталоги, в которых запчасти уже отсортированы по указанным параметрам.
После покупки датчика стоит все же проверить его указанным выше методом. Достаточно взять электрочайник, вскипятить в нем воду и проверить датчик омметром. Если при столь высокой температуре датчик покажет себя хорошо, его можно будет смело ставить на автомобиль.
Экскурс по брендам
При подборе аналогов советуем обратить внимание на продукцию вот таких фирм FAE (Испания), Blue Print (Великобритания), EPS (Италия). Отличные запчасти поставляет Nipparts (Нидерланды), среди которых можно найти ДТОЖ практически для всех азиатских автомобилей.
Также неплохие аналоги по доступной цене предлагают Fenox (Беларусь), Era (Италия). Качество датчиков очень высоко, хотя и серьезно уступает OEM-комплектующим. Если ваши финансы сильно ограничены, имеет смысл брать датчик белорусской фирмы.
Не советуем брать аналоги малоизвестных фирм. Поскольку датчик представляет собой пусть и простое, но все же электрическое устройство, низкое качество его исполнения наихудшим образом скажется на работе двигателя. Всякая экономия здесь оказывается сомнительной. Лучше всего переплатить, но взять оригинал – в долгосрочной перспективе он будет работать лучше всякого аналога.
Вывод
Многие автолюбители, узнав о проблемах с системой охлаждения, начинают искать проблему в радиаторе и термостате. Однако, далеко не всегда неполадки могут быть связаны именно с ними. Компактный ДТОЖ также может поломаться, хоть и представляет собой очень надежную деталь. Новая запчасть не стоит больших денег, особенно если учесть, что на выбор сегодня есть аналоги от десятков производителей. Выше мы указали на самых лучших. Впрочем, это не отменяет того, что дольше всего отъездит оригинальная запчасть.
Не советуем медлить с заменой неисправного датчика. Как и всякая деталь системы охлаждения, он должен исправно функционировать, иначе вам не избежать трат на ремонт двигателя. Но до этого доходит редко. Вы сразу заметите чад из выхлопной трубы, проблему с пуском двигателя и его дальнейшей эксплуатацией. Обратитесь к специалистам на СТО. Возможно, полная замена датчика вам и не понадобится.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ECT)
Общее описание
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя представляет собой терморегулируемый резистор, который обычно имеет отрицательный температурный коэффициент. Он представляет собой двухпроводной термистор, погружаемый в теплоноситель и измеряющий его температуру. Бортовой компьютер использует сигнал ЕСТ в качестве основного поправочного коэффициента при расчете опережения зажигания и продолжительности впрыска.
Внешний вид
Датчик ЕСТ показан на рис. 1.
Рис. 1
Принцип работы датчика ECT
Для преобразования изменения сопротивления ECT в изменение напряжения, которое далее обрабатывается ECU, датчик ECT подключается к цепи, обычно снабженной опорное напряжение +5В. При холодном двигателе и температуре окружающей среды 20 ºC сопротивление датчика составляет от 2000 Ом до 3000 Ом. После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости начинает повышаться. ЭСТ постепенно нагревается, и его сопротивление пропорционально уменьшается. В 90 ºC его сопротивление находится в диапазоне от 200 Ом до 300 Ом.
Таким образом, на бортовой компьютер отправляется сигнал переменного напряжения, зависящего от температуры охлаждающей жидкости.
Типы датчиков ECT
- С отрицательным температурным коэффициентом. Это самые популярные датчики, используемые в автомобилях. Их сопротивление уменьшается с повышением температуры.
- С положительным температурным коэффициентом. Используется в некоторых старых системах, таких как Renix. Здесь напряжение и сопротивление увеличиваются с повышением температуры.
Процедура для проверки Функциональность датчика ECT
— Датчик с отрицательным температурным коэффициентом —
Тест с вольтметром
- Открыть протекную резиновую крышку на Коннектику. датчик температуры системы.
- Подключите отрицательный провод вольтметра к массе шасси.
- Определите, какие клеммы являются сигнальной, а какая – заземленной.
- Подключите положительный провод вольтметра к сигнальной клемме ЕСТ.
- Запустите двигатель из холодного состояния.
- В зависимости от температуры показания напряжения должны находиться в диапазоне от 2В до 3В. Зависимость между напряжением и температурой показана в Таблице-1.
- Проверьте, соответствует ли сигнал напряжения ЕСТ температуре. Для этого вам понадобится термометр.
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При прогреве двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии со значениями, указанными в Таблице-1.
- Распространенная проблема заключается в том, что выходное сопротивление (и напряжение) неправильно изменяется за пределами своего нормального диапазона. Нормальное значение напряжения датчика ЕСТ составляет 2 В при холодном двигателе и 0,5 В при прогретом двигателе. Датчик неисправности может показывать напряжение 1,5 В на холодном двигателе и 1,25 В на прогретом двигателе, что вызывает трудности с запуском холодного двигателя и наличие богатой топливной смеси на прогретом двигателе. При этом не будут генерироваться какие-либо коды неисправности (если бортовой контроллер не запрограммирован на обнаружение изменений напряжения), поскольку датчик продолжает работать в пределах своих проектных параметров. При обнаружении такого дефекта датчик ЕСТ подлежит замене.
- Если сигнал напряжения ЭСТ равен 0В (отсутствие питания или замыкание на землю) или 5,0В — имеем обрыв.
Температура, ºС | Сопротивление, Ом | Напряжение, В |
0 | 4800 — 6600 | 4,00 – 4,50 |
10 | 4000 | 3,75 – 4,00 |
20 | 2200 — 2800 | 3,00 – 3,50 |
30 | 1300 | 3,25 |
40 | 1000 – 1200 | 2,50 – 3,00 |
50 | 1000 | 2,50 |
60 | 800 | 2,00 – 2,50 |
80 | 270 — 380 | 1,00 – 1,30 |
110 |
| 0,50 |
Обрыв цепи | 5,0 ± 0,1 | |
короткое замыкание на землю | 0 |
Таблица 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Это типичный пример, но это не означает, что приведенные выше значения являются реальными и должны быть получены в процессе проверки конкретной системы .
Возможные неисправности датчика:
— Напряжение сигнальной клеммы ЕСТ равно 0 В.
- Проверьте клеммы датчика на наличие короткого замыкания на массу.
- Проверьте целостность сигнальных проводов между датчиком и бортовым контроллером.
- Если все провода исправны, но нет выходного напряжения от бортового контроллера, необходимо проверить все соединения питания и заземления бортового контроллера. Если напряжения питания и земля в порядке, то под подозрение попадает сам бортовой контроллер.
— Напряжение сигнальной клеммы ЕСТ равно 5,0 В
Напряжение имеет такое значение при наличии обрыва цепи и может быть получено при одном из следующих условий:
- сигнальная клемма датчика ЕСТ не обеспечивает подключение к датчику;
- цепь датчика обрыв;
- разомкнута.
Цепь массы датчика
— Сигнал напряжения или опорное напряжение равно напряжению автомобильного аккумулятора.
Проверить короткое замыкание в проводе, подсоединенном к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора или проводе питания.
— Датчик с отрицательным температурным коэффициентом — — Датчик с отрицательным температурным коэффициентом — Рис. 2 — Датчик с положительным температурным коэффициентом — Температура, ºС Сопротивление, Ом Напряжение, В 0 254 — 266 20 283 — 297 0,6 – 0,8 80 383 — 397 1,0 – 1,2 обрыв цепи 5,0 ± 0,1 короткое замыкание на массу 0 Таблица 2 Одним из наиболее важных датчиков в автомобиле является датчик температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик отвечает за сообщение компьютеру о температуре охлаждающей жидкости двигателя. ЭБУ использует эту информацию для корректировки состава топливной смеси и угла опережения зажигания. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой датчик на основе резистора, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Он отправляет показания на автомобильный компьютер (ECU), который регулирует количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания. Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости необходима для понимания того, как работает система охлаждения двигателя автомобиля. Это может помочь вам устранить проблемы с системой охлаждения и избежать дорогостоящего ремонта. Датчик ECT поставляется с различными схемами подключения и цветами в зависимости от автомобиля. В этой мощной статье мы объясним, как читать схемы подключения 1-, 2- и 3-проводного датчика температуры охлаждающей жидкости. Содержание Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости В этой мощной статье мы будем давать больше общего, чем конкретного. Здесь вы узнаете общую схему подключения датчика ECT. Для получения информации о схеме подключения датчика ECT вашего конкретного автомобиля вы должны проверить точный цвет провода в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости зависит от года выпуска, марки и модели. Цвет датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя различается и имеет цветовую маркировку в зависимости от марки и модели. Ниже приведены схемы подключения 1-, 2- и 3-проводного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Схема электрических соединений датчика температуры охлаждающей жидкости с одним проводом Датчик температуры охлаждающей жидкости с одним проводом имеет только один провод, который идет к реле вентилятора радиатора. Однопроводной датчик температуры охлаждающей жидкости Схема электрических соединений Когда температура охлаждающей жидкости двигателя становится высокой (почти 98 градусов Цельсия), сопротивление однопроводного датчика температуры охлаждающей жидкости уменьшается (почти до нуля) и создает соединение с массой от корпуса двигателя. Это заземление идет к контактам 85 реле радиатора в блоке предохранителей, чтобы активировать реле, и ток начинает течь от блока предохранителей к вентилятору радиатора, который в конечном итоге включает вентилятор радиатора. 2-проводной датчик температуры Датчик температуры охлаждающей жидкости Схема подключения Подавляющее большинство датчиков ECT имеют 2-проводной тип. В двухпроводном датчике температуры охлаждающей жидкости датчик имеет два провода. Датчик получает оба провода от ЭБУ.2 Провод Датчик температуры охлаждающей жидкости Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости В двухпроводном датчике температуры охлаждающей жидкости ЭБУ управляет радиатором вентилятор через реле. Датчик не имеет прямой связи с вентилятором радиатора. ЭБУ получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости и решает включить или выключить вентилятор. ЭБУ постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости, когда она достигает почти 98 градусов Цельсия; Затем ЭБУ заказывает вентилятор радиатора, подавая сигнал массы на реле радиатора в блоке предохранителей. Когда температура охлаждающей жидкости падает, ЭБУ отключает вентилятор радиатора, отключая сигнал массы на реле радиатора в блоке предохранителей. 3-проводного датчика температуры охлаждающей жидкости Схема подключения Трехпроводной датчик температуры охлаждающей жидкости заменен двухпроводным датчиком температуры охлаждающей жидкости. Трехпроводной датчик температуры охлаждающей жидкости имеет следующие три провода. 3-проводное подключение датчика температуры охлаждающей жидкости к ECU, а третий провод «Провод сигнала заземления для датчика температуры» идет к датчику температуры, установленному на кластере, обеспечивая сигнал заземления на датчик температуры. В трехпроводных датчиках температуры охлаждающей жидкости ЭБУ не управляет указателем температуры в приборной панели. Датчик температуры охлаждающей жидкости формирует сигнал заземления в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Чем выше температура охлаждающей жидкости двигателя, тем меньше сопротивление датчика ЕСТ и наоборот. Когда температура охлаждающей жидкости увеличивается, сопротивление датчика уменьшается, что посылает на датчик температуры высокий сигнал заземления, и вы видите, что индикатор датчика температуры полностью повернут на горячую индикацию. Аналогично, когда температура охлаждающей жидкости двигателя снижается, сопротивление датчика также уменьшается, что посылает на датчик температуры сигнал низкого уровня массы, а индикатор упирается в индикацию холода. Сколько проводов должно быть в датчике температуры охлаждающей жидкости? Количество проводов в датчике температуры охлаждающей жидкости зависит от конкретной модели и марки датчика.
Проверка омметром с датчиком ЕСТ снятым с автомобиля
Измерение напряжения осциллографом .
Через несколько минут измерения, во время нагрева воды, на экране осциллографа появится кривая изменения напряжения датчика (рис. 2). Обратите внимание на время измерения — оно составляет около 10 минут.
Датчик ЭХТ с положительным температурным коэффициентом сопротивления представляет собой термистор, сопротивление которого увеличивается с повышением температуры. Используется в небольшом количестве систем (в основном в автомобилях Renault).
Общий метод проверки аналогичен описанному выше методу проверки датчика с отрицательным температурным коэффициентом. Полученные данные измерений можно сравнить с данными, приведенными в таблице 2, показывающей зависимость между сопротивлением и температурой датчика. 1-, 2- и 3-проводной датчик температуры охлаждающей жидкости Схема подключения
Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости
Я . Схема электрических соединений датчика температуры охлаждающей жидкости с одним проводом
II. 2-проводной датчик температуры Датчик температуры охлаждающей жидкости Схема подключения
III. Схема подключения 3-проводного датчика температуры охлаждающей жидкости
Часто задаваемые вопросы