Тангенциальный люфт: Устройство для измерения люфта вала забойного двигателя

Устройство для измерения люфта вала забойного двигателя

Авторы патента:

Любимов Роман Павлович (RU)

E21B4/02 — гидравлические или пневматические приводы для вращательного бурения (гидравлические турбины для бурения скважин F03B 13/02)

 

Полезная модель относится к буровой технике, в частности к винтовым забойным двигателям, предназначенным для бурения наклонно направленных скважин на участках изменения угла наклона ствола. Устройство состоит из двух измерительных линеек, торец каждой линейки закреплен на магнитном держателе. На обратной стороне каждой линейки нанесена продольная линия, которая служит указателем при измерении люфта. Устройство для измерения люфта вала забойного двигателя отличается простотой конструкции, доступностью и дешевизной. При этом оно позволяет достаточно точно измерить осевой и радиальный люфт. 2 илл.

Полезная модель относится к буровой технике, в частности к винтовым забойным двигателям, предназначенным для бурения наклонно направленных скважин на участках изменения угла наклона ствола.

Забойный двигатель содержит двигательную секцию и шпиндельную секцию с выходным валом, установленным на радиальную и осевую опоры.

Осевая опора шпинделя является наиболее быстро изнашиваемым узлом двигателя, т.к. она подвергается в процессе работы сильным статическим и динамическим нагрузкам, от которых резиновая обкладка подпятника деформируется. В результате появляется люфт вала шпинделя — один из основных факторов, определяющих повышенные вибрации и неустойчивую работу турбобура. Срок износа осевой опоры до максимально допустимой величины осевого люфта (обычно 4-5 мм) считается главным показателем наработки на отказ гидротурбинного забойного двигателя.

Наличие радиального люфта вала забойного двигателя может привести к потере управления траекторией ствола скважины, особенно на участках стабилизации или слабоинтенсивных изменений зенитного угла. Для своевременного выявления люфта вала и предотвращения возможных негативных последствий требуется постоянный контроль забойных двигателей, находящихся в эксплуатации на буровых предприятиях.

Для определение люфта вала используют специальный индикатор с измерительным усом (www.turbomag.com.ua), который можно легко повредить на буровой.

При отсутствии индикатора используют набор щупов (www/avto-master.net), но этот способ недостаточно точен.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является измерительный инструмент глубиномер, представляющий собой измерительную линейку с установленной на ней поперечной планкой (Глубиномер нониусный SOMET, www.tools-ricambi.ru). К сожалению, специальный измерительный инструмент не всегда доступен для использования на буровой: он может быть испорчен, утерян, не доставлен вовремя и т.п.

Задачей, решаемой полезной моделью, является разработка простого устройства для измерения люфта вала двигателя, которое легко может быть изготовлено непосредственно на буровой из подручных средств.

Решение задачи достигнуто в конструкции предлагаемого устройства. Устройство состоит из двух измерительных линеек, торец каждой линейки закреплен на магнитном держателе. На обратной стороне каждой линейки нанесена продольная линия которая служит указателем при измерении люфта.

Конструкцию устройства и способ его применения поясняют фиг.1 и 2.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство при измерении осевого люфта, на фиг.2 — то же при измерении радиального люфта вала двигателя.

Устройство состоит из двух измерительных линеек 1 и 2, торцы которых закреплены на магнитных держателях 3. При этом на линейке 1 держатель 3 установлен по длинной стороне линейки, а на линейке 2 — по короткой стороне. Линейки имеют стандартную шкалу 4 с ценой деления 1 мм. На обратной стороне линеек нанесена продольная линия 5.

Для измерения люфта линейку 1 устанавливают на корпусе 6 двигателя, а линейку 2 — на валу 7 двигателя. Перемещая вал вдоль оси измеряют по шкале 4 линейки 1 осевой люфт. При этом продольная линия 5 линейки 2 служит указателем. Радиальный люфт измеряют, перемещая вал двигателя в радиальном направлении. При этом не требуется переустанавливать линейки. Достаточно просто посмотреть на них с обратной стороны. Радиальный люфт определяют по шкале линейки 2, а продольная линия 5 линейки 1 служит указателем.

Устройство для измерения люфта вала забойного двигателя отличается простотой конструкции, доступностью и дешевизной. При этом оно позволяет достаточно точно измерить осевой и радиальный люфт.

Устройство для измерения люфта вала забойного двигателя, содержащее линейку с измерительной шкалой, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит вторую линейку с измерительной шкалой, на обратной стороне каждой линейки нанесена продольная линия, которая служит указателем при измерении люфта, при этом обе линейки установлены в магнитных держателях.

 

Похожие патенты:

Инструмент для измерения площадей криволинейных фигур // 58689

Контрольно-измерительный инструмент (прибор) // 132025

Полезная модель относится к области создания контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств, применяемых в лесопильно-деревообрабатывающих производствах для оценки качества подготовки дереворежущих инструментов посредством соблюдения утвержденных ранее в отрасли технологических режимов их подготовки и контроля, в частности применительно к оценке напряженного состояния ленточных пил для ленточнопильных станков (ЛПС) для распиловки древесины.

Мультифункциональный измерительный инструмент // 57445

Автоматическая массажная система // 116042

Универсальная диагностическая мобильная лаборатория // 123625

Профиль наклонно направленной скважины // 93447

Изобретение относится к области бурения наклонно направленных нефтяных и газовых скважин, профиль которых включает прямолинейные и искривленные участки

Осевая опора забойного двигателя // 63838

Гидравлический забойный двигатель для бурения нефтяных и газовых скважин // 73691

Ветряная турбина // 128671

Турбобур // 86218

Забойный гидравлический двигатель // 61770

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин, а именно, к техническим средствам

Подводная пусковая платформа для защиты стационарных морских объектов // 133091

Полезная модель относится к области подводной техники, в частности, к подводным станциям и устройствам, предназначенным для охраны стационарных морских объектов

Запрещается устанавливать механические ключи на статор двигательной и корпус шпиндельной секции.

  1. Перед
    спуском в скважину двигатель подвергается
    наружному осмотру. Особое внимание
    следует обратить на отсутствие трещин
    и вмятин на статоре и корпусе шпинделя,
    на состояние защитной наплавки на косом
    переводнике – толщина наплавки должна
    быть не менее 1мм, на состояние
    присоединительных резьб к бурильным
    трубам и к долоту, а также на плотность
    свинчивания промежуточных резьб,
    соединяющие корпусные детали двигателя.

Момент крепления корпусных резьб двигателя 2700 – 3000 кгс*м

  1. Категорически
    запрещается навинчивание и крепление
    долота, калибраторов, переводников,
    винтового двигателя, телесистемы и УБТ
    обратным ходом ротора. Для этой цели
    необходимо пользоваться катушкой-лебёдкой
    (КЛ-3), машинными ключами и приспособлением
    для навинчивания долота.

  2. Перед
    спуском в скважину необходимо провести
    опробование двигателя на плавность и
    легкость запуска. Двигатель должен
    запускаться при давлении не более 3 МПа
    (30 кг/см2).
    Проверить герметичность резьбовых
    соединений.

При температуре воздуха ниже 0оС запрещается опробовать двигатель над устьем. При навороте долота не допускать проворота вала шпинделя.

  1. При
    проверке двигателя на запуск одновременно
    проверяется работоспособность
    переливного клапана (при наличии его
    в компоновке). При подаче бурового
    раствора в двигатель клапан должен
    закрыться при перепаде давления не
    более 1,9 – 2,1 кг/см2
    без последующих утечек раствора в
    боковые отверстия. После выключения
    насосов и снижения давления в колонне
    до 1,5 – 2,0 кг/см2
    клапан должен открыться, при этом
    происходит выброс раствора через
    боковые отверстия клапана под действием
    остаточного давления в колонне.

При температуре воздуха ниже 0оС, перед сборкой клапан прогреть паром или горячей водой. Момент крепления клапана к верхнему переводнику двигателя 2700 – 3000 кгс*м.

  1. При
    спуске двигателя в скважину заполнение
    бурильной колонны промывочной жидкостью
    происходит через переливной клапан.
    При отсутствии переливного клапана в
    компоновке, во избежание:

  • шламования
    двигателя через долото и шпиндель,

  • “всплытия”
    ротора двигателя,

  • отсоединения
    ротора от торсиона и отказа двигателя
    на забое,

производить периодический долив
бурильных труб через каждые 200м спуска.

В процессе спуска не допускать посадки
инструмента более 20тс.

  1. В
    компоновку бурильной колонны, при
    опробовании, доливе бурильных труб и
    бурении, должен быть включен, как минимум
    один фильтр с отверстиями диаметром
    не более 5 мм, предотвращающий попадание
    посторонних предметов в секцию рабочих
    органов.

  2. Запрещается
    в процессе спуско-подъемных операций
    и в процессе бурения вращать колонну
    ротором при угле перекоса двигателя
    более 1о30′.

Допускается,
при углах перекоса 1о30′
и более, периодически поворачивать
бурильную колонну (не более 1 оборота в
минуту).

  1. С
    целью предотвращения шламования
    двигателя через шпиндель во время его
    спуска на забой (особенно при отсутствии
    переливного клапана), необходимо при
    предыдущем рейсе промыть скважину от
    шлама в течении 15 – 20 минут при поднятом
    на 1 – 2 метра от забоя скважины двигателе
    и периодически производить очистку
    забоя скважины от металлических частиц.

  2. Во
    избежание шламования двигателя
    запрещается подходить к забою скважины
    при отсутствии циркуляции провывочной
    жидкости.

  3. При
    спуске в скважину каждого нового
    двигателя необходимо произвести его
    обкатку с пониженной осевой нагрузкой
    в течении 30 – 60 минут. Во избежание
    разрушения подшипника и поломки вала
    – запрещается запускать двигатель
    ударами об забой.

  4. Безотказная
    работа двигателя и его долговечность
    зависят от качества рабочей жидкости
    и забойной температуры. При содержании
    песка в буровом растворе более 1%
    снижается долговечность ротора, статора
    и подшипников. Система очистки раствора
    должна быть оборудована виброситами
    и пескоотделителями. Для тонкой очистки
    раствора рекомендуется использовать
    илоотделители или другое предназначенное
    для этих целей оборудование. Повышение
    температуры в забойной зоне ведет к
    снижению прочности резины, под влиянием
    температуры происходит нагрев
    ротора и статора и увеличение натяга
    в паре ротор-статор, что может привести
    к незапуску двигателя на забое, отслоению
    или разрушению резиновой обкладки
    статора.

Процесс бурения ВЗД

  1. Бурение
    винтовым забойным двигателем рекомендуется
    производить при осевой нагрузке на
    долото, обеспечивающей давление в
    манифольде, превышающее холостое
    давление на величину дифференциального
    давления. Дифференциальный перепад
    давления на двигателе определяется
    разницей давлений на манифольде под
    осевой нагрузкой и без нагрузки (без
    опирания долота на забой скважины) при
    холостом вращении шпинделя. При работе
    двигателя в диапазоне дифференциального
    давления от 2 до 4 МПа обеспечивается
    наиболее эффективное использование
    как двигателя (высокая стойкость ротора
    и статора, отсутствие поломок деталей
    из-за перегрузок) так и долот.

  2. Важным
    отличием характеристики винтового
    двигателя от турбобуров является
    зависимость перепада давления на
    двигателе от момента силы на долоте и,
    соответственно, от осевой нагрузки.
    Поэтому увеличение
    нагрузки на долото

    всегда
    должно
    сопровождаться ростом давления в
    нагнетательной линии
    .
    Если давления не растет при разгрузке
    инструмента, значит вся или значительная
    часть нагрузки приложена не к долоту,
    а теряется на стенках скважины, отсутствие
    проходки при этом не свидетельствует
    об отказе двигателя.

  3. При
    выборе рациональных параметров режима
    бурения винтовым забойным двигателем
    необходимо учитывать следующее:

  • с
    увеличением расхода промывочной
    жидкости, при постоянной осевой нагрузке,
    скорость вращения долота повышается,
    что приводит к увеличению механической
    скорости бурения;

  • с
    увеличением осевой нагрузки и момента
    на долоте, при постоянном расходе
    промывочной жидкости, возрастает
    перепад давления и снижается скорость
    вращения долота, при этом до определенной
    величины осевой нагрузки наблюдается
    рост механической скорости бурения.

  1. При
    бурении винтовым забойным двигателем
    необходимо:

  • приработку нового
    долота вести с пониженной осевой
    нагрузкой, согласно руководству по
    эксплуатации данного типа долота;

  • подачу бурового
    инструмента производить плавно, без
    рывков. Инструмент необходимо периодически
    проворачивать;

  • после
    наращивания бурильной трубы допускать
    компоновку до забоя с промывкой без
    вращения бурильной колонны ротором
    ;

  • не
    допускать резонансных явлений. В случае
    появления интенсивных вибраций бурильной
    колонны необходимо изменить нагрузку
    на долото.

  1. Во
    избежание левого вращения инструмента
    под действием реактивного момента
    двигателя ротор буровой установки и
    ведущая бурильная труба должны быть
    зафиксированы от проворота.

  2. Во
    избежание отворота резьбовых соединений
    двигателя и бурильной колонны при
    завершении бурения, необходимо плавно
    снизить осевую нагрузку на долото в
    течении 1 – 2 минут. При этом давление
    жидкости снизится от рабочего давления
    до давления холостого хода. Запрещается
    производить отрыв долота от забоя без
    плавного снижения осевой нагрузки и
    давления.

  3. В
    наклонно-направленных скважинах со
    сложным профилем ствола, допускается
    периодическое или постоянное вращение
    бурильной колонны ротором (15 – 30 об/мин),
    предварительно снизив осевую нагрузку
    на долото.

При
этом постоянно
контролировать перепад давления по
манометру
,
не допуская тормозного режима работы
двигателя (увеличения реактивного
момента).

  1. При
    торможении двигателя происходит резкое
    повышение давления в нагнетательной
    линии. В этом случае бурильный инструмент
    следует немедленно приподнять, а затем
    осторожно опустить на забой и продолжать
    бурение, снизив осевую нагрузку на
    долото.

Повторное
повышение давления свидетельствует о
выходе из строя долота или забойного
двигателя, а также возможно наличие
посторонних предметов на забое. В
данной ситуации категорически запрещается
вращение бурильной колонны ротором.

Компоновку немедленно поднять для
замены долота или двигателя, или очистки
забоя от металла.

  1. При
    резком снижении давления в нагнетательной
    линии, компоновку немедленно поднять
    для смены двигателя или выявления
    причин.

  2. Для
    повышения эффективности отработки
    долот целесообразно измерять давление
    в нагнетательной линии при работе
    двигателя под нагрузкой и без разгрузки
    и поддерживать установленную частоту
    вращения вала, соответствующую выбранному
    оптимальному режиму его работы, путем
    поддержания постоянной разницы
    измеренных показаний давлений.

  3. Момент
    необходимого подъема (смены) долота
    после сработки его вооружения может
    быть определен по устойчивому снижению
    механической скорости в 3 – 4 раза по
    сравнению с первоначальной. Для повышения
    надежности контроля за износом долота
    в процессе бурения целесообразно
    осуществлять регистрацию давления в
    нагнетательной линии при работе
    отклонителя при постоянной нагрузке,
    при этом допустимый износ долота
    определяется соотношением величин
    давления, замеренных в различных
    условиях работы отклонителя. Подъем,
    для замены долота, рекомендуется
    производить при достижении значений,
    приведенных ниже:

Р2
– Р
3

= 1,3 – 1,7

Р1
– Ро

Ро

давление
при поднятом над забоем двигателем
в начале долбления.

Р1

давление
в нагнетательной линии при работе
двигателя в выбранном установившемся
режиме в начале долбления;

Р2

текущее значение
давления в нагнетательной линии при
работе двигателя в выбранном
установившемся режиме во время
бурения;

Р3

давление при
поднятом над забоем двигателем в
процессе долбления;

  1. При
    сработке опор долота, сопровождающейся
    заклинивание шарошек, сигналом для
    подъема может служить повторяющиеся
    резкие колебания в нагнетательной
    линии, происходящие даже при пониженных
    нагрузках.

  2. Запрещается
    устанавливать двигатель в компоновке
    с УБТ за палец буровой вышки. Двигатель
    укладывать на приемный мост.

  3. Двигатель
    должен быть отправлен в ремонт, если
    хотя бы один, из ниже перечисленных
    параметров не соответствует следующим
    значениям:

  • осевой
    люфт вала шпиндельной секции, не более
    ………… 4 – 7 мм

  • радиальный люфт,
    не более …………………………………. 3 мм

  • тангенциальный
    (свободный) поворот, не более …………..
    10о – 20о

Возможные неисправности
ВЗД

Возможные

неисправности

Причина

неисправности

Способ
устранения

на буровой

  1. Незапуск
    двигателя над устьем скважины (или
    запуск при давлении более 60 кгс/см2)

  • Заменить
    двигатель

  • Заменить
    двигатель

  • Заменить
    двигатель

  1. Повышение
    давления в нагнетательной линии при
    работе двигателя в скважине; (при
    отрыве от забоя давление не снижается)

  • Засорение
    фильтра

  • Прочистить
    фильтр

  • Заменить
    двигатель

  • Заменить
    двигатель

  • Заменить
    двигатель

  1. Снижение
    давления в нагнетательной линии,
    остановка двигателя при увеличении
    осевой нагрузки, отсутствие проходки

  • Заменить
    двигатель

  1. Резкое
    повышение давления при бурении или
    приближении к забою, увеличение
    момента; (в режиме холостого хода
    давление не повышается)

  • Износ долота

  • Заменить долото

  1. Снижение
    механической скорости проходки,
    двигатель плохо принимает нагрузку

  • Заменить
    двигатель

  • Заменить
    двигатель

Во всех выше
перечисленных случаях неисправности
двигателя

категорически
запрещается расхаживать двигатель
вращением рото
ра!

СТОЛЫ ДЛЯ ПЕСКА И ВОДЫ: МЫСЛИ О ТАНГЕНЦИАЛЬНОМ

Аксиома № 7 в правой колонке этого блога гласит: Дети всегда будут изобретать новые и новые занятия и исследования с представленными материалами, которые касаются самого аппарата.   Почему это так важно? Потому что вокруг аппарата происходит целая вселенная игры, которая не является частью самого аппарата. Если бы я сосредоточился только на том, что дети делают с аппаратом, я бы упустил из виду важные действия, расширяющие мое представление о том, что означает игра для детей, и последующие вопросы о такой игре.


Платформа Pegboard была тесно связана с самим устройством. Например, вот короткое видео о том, как ребенок использует платформу для изготовления чего-то особенного: «Мороженое из камня, песка и снега». .Часто, будучи взрослыми, мы задаем тот же вопрос, но он кажется более искренним, исходящим от другого ребенка.Ее ответ на самом деле заставляет меня задаться вопросом, знала ли она, что делает, или она выдумывает это на месте в ответ на его вопрос. В этом случае она очень оживляется, когда отвечает, как будто благословляет собственное творение.0011

Что не видно из видео, так это то, что часть ее творения началась далеко от стола на полках, на которых находятся игровые принадлежности для сенсорного стола. Именно туда она аккуратно добавляет камни.

Это по касательной к аппарату? Вероятно, нет, но это расширяет игру за пределы самого аппарата, создавая движение в ее операциях с платформы на полки и обратно на платформу. Что это говорит мне о характере ее игры? Насколько важно иметь возможность перемещаться между областями для ее игры?

Вот пример операции, касающейся платформы. Этот ребенок присвоил пространство между сенсорным столом и полками для своих операций. У нее есть три контейнера разного размера и формы. Она очень заинтересована в перемещении песка между контейнерами.

Это правда, она приобрела песок со стола, но аппарат ей точно не нужен для того, что она делает. Учитывая все, что происходит вокруг нее и аппараты в столе, почему она выбирает пол для своей игры? Что было бы, если бы не было стола, а был бы только резервуар с песком и всевозможные контейнеры? Как бы выглядела эта пьеса? Как границы, созданные столом и полками, определяют ее игру?

Вот еще один пример тангенциального люфта. Переместив много песка в пятигаллонное ведро, этот мальчик решает посмотреть, сможет ли он его поднять. Почему?

Ребенок, проверяющий свои силы, не является частью аппарата. Однако это важно для развития его мышц и суставов. Привлекательность его особого физического вызова в том, что он является его автором; это подлинно. Это также заразно.

Откуда берется стремление к физическому испытанию и зачем оно нужно? Что делает его заразным?

Вот последний пример тангенциального люфта. Вокруг сенсорного стола всегда есть табуретки для детей. Якобы они существуют для того, чтобы дети активизировались, чтобы расширить свои возможности. По какой-то причине один из этих табуретов оказался перевернутым, когда на него наткнулся ребенок с пластиковым чайником, полным песка. Перевернутый табурет приглашал ребенка насыпать песок во все маленькие квадратики на нижней стороне табурета.

  

Что касается тангенциальной игры, то она зашкаливает. Кто мог спланировать такое стечение обстоятельств: перевернутый табурет, обнажающий открытые квадраты, и ребенок, экспериментирующий с потоком песка из пластикового чайника? Пробудил ли его интерес рисунок квадратов? Создал ли поток песка в ручье возможность нацелить его насыпание, чтобы он мог заполнить отдельные квадраты? О чем думал этот ребенок?

У меня остались вопросы: является ли тангенциальная игра по самой своей природе домом для одной из вселенных игры, которая является спонтанной, случайной и творческой? Если да, то как мы предоставим для этого место и время? Если да, то как мы отдаем ему должное? Как при любой заданной ситуации сместить акцент с «что дети должны делать» на «что они могут и будут делать»? Чем она отличается от игры ребенка с планом? Сосуществуют ли эти два типа игры? Могут ли и питаются ли они друг от друга?

Тангенциальное определение и значение — Merriam-Webster

тангенциальный

tan-jen(t)-shəl

1

а

: легкое прикосновение : случайное, периферическое

тангенциальное поражение

также

: мало актуально

аргументы, тангенциальные к главному

б

: расходящийся, отклоняющийся

2

: относящийся к касательной или имеющий характер касательной

3

: действующий вдоль или по касательной

касательные силы

по касательной

tan-jen(t)-sh(ə-)lē

наречие

Знаете ли вы?

В геометрии касательная — это прямая линия, которая касается кривой в одной точке. Итак, мы говорим, что кто-то, кто начинает говорить об одном и отвлекается, сбился с пути. Новый субъект касается первого субъекта — он касается его и движется в другом направлении.

Примеры предложений

Их роман по касательной к основному сюжету книги.

Недавние примеры в Интернете

С тех пор расследование Палаты представителей подпитывало ряд косвенных расследований в отношении команды и Снайдера.

— Том Шад, USA TODAY , 8 декабря 2022 г.

Это органическое, натуральное, тангенциальный способ, которым люди найдут свою клиентуру, произойдет, а затем произойдет разрыв, и место окажется в беде.

Los Angeles Times , 16 ноября 2022 г.

Для компаний, продающих очень сложные продукты, входная продажа — это не просто более простая версия, а скорее нечто родственное или косвенное .

— Эд Марш, Forbes , 18 апреля 2022 г.

Йиппи Ки Най утверждает, что рождественская обстановка в «Крепком орешке» — 9 лет.0091 по касательной к основному тону и фокусу фильма.

— Джош Сент-Клер, Men’s Health , 28 ноября 2022 г.

Подробный пересмотр истории 1970-х годов может показаться 90 091 касательным 90 092 к нашим сегодняшним проблемам.

— Аарон Тиммс, Новая Республика , 31 октября 2022 г.

Тангенциальный тонарм скользит на воздушной подушке и ловко повторяет канавки, напоминая о том, что извлечение максимума из системы начинается с хорошего аналогового источника.

— Роберт Росс, 9 лет.0091 Отчет Робба , 2 октября 2022 г.

У «Юты Джаз» не было такого скандала, который можно было бы обсудить во время их собственной сессии дня СМИ на Вивинт Арене, просто касательная связь с драмой другой команды, с новым главным тренером Уиллом Харди, который в прошлом сезоне был главным помощником Удоки.

— Эрик Уолден, The Salt Lake Tribune , 28 сентября 2022 г.

Тетя Энн Дауд Лидия чувствует себя 90 091 по касательной к разбирательству; Эмили Алексис Бледел после того, как исполнительница покинула шоу, объясняется в одной поспешной сцене.

— Даниэль Д’аддарио, Variety , 8 сентября 2022 г.

Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «тангенциальный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1630, в значении, определенном во втором смысле

Путешественник во времени

Первое известное использование тангенциальный был
в 1630 г.

Посмотреть другие слова того же года
тангенциальный гальванометр

тангенциальный

тангенциальная ползучесть

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Тангентальный».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *