После замены колодок бьет руль при торможении: После замены колодок — бьет руль: spb_auto — LiveJournal

Содержание

Причины биения колес после замены тормозных колодок

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда колеса бьет при торможении. Это может случиться, как при спокойном движении, так и на высокой скорости от 80 км\ч. Руль выбивается из рук, и управлять автомобилем становится затруднительно. При выполнении маневров, связанных с торможением, становится достаточно сложно контролировать ситуацию. Своевременное выявление причин появления дискомфорта при движении поможет справиться с проблемой.

Сейчас речь не идет о радиальном биении, когда колеса не отбалансированы. Мы рассматриваем случаи ощущения, когда машина едет «на кривых колесах» при поперечном биении, а также при ритмичных ударах в педаль при торможении.

  1. Искривление установленного тормозного диска.

Если новый или бывший в употреблении диск имеет искривленную рабочую поверхность, вы будете ощущать явное биение по педали тормоза. Отклонение от нормы в 0,1-0,2 мм – повод отложить использование транспорта и обратиться в автомастерскую. Поверхность колодки  с одной из сторон диска при торможении  не прилегают плотно друг к другу, что случается при использовании некачественных  запчастей. Единственное решение – замена диска на новый. Вам стоит знать, что максимальное отклонение на биение тормозных дисков – 0,05 мм. Проточка тормозных дисков только на непродолжительное время поможет решить проблему.

  1. Обнаружение остатков грязи на ступице.

Оставленные загрязнения на ступице, после поездки на рыбалку или охоту, либо грязь  которая не были удалена  при очистке или  замене диска, также является причиной биения колес при торможении. Обычно замена данной детали происходит на подержанных авто. Если не очистить ступицу от  грязи и коррозии , то даже небольшой мусор может вызвать биение. В этом случае необходимо очистить поверхность ступицы, смазать ее медным составом (он продается в виде спрея с мелко дисперсионными частицами). После установки тормозного диска на прежнее место прижмите его фиксирующими болтами и затяните специальным болтом для крепления диска.

  1. Износ ступичного подшипника.

В процессе ударов по подшипникам кувалдой или молотком в автомастерских могут легко их повредить. Это часто случается в условиях, когда у горе мастеров не предусмотрен съемник для дисков. Ступичный подшипник рассчитан не на поперечную нагрузку, а на продольную. После повреждения он нуждается в оперативной замене.

  1. Проблемы со ступицей.

Биение самой ступицы либо износ поворотного кулака может также привести к биению колеса. Чтобы решиться на ее замену, необходимо проверить ее микрометром часового типа. В норме биение не превышает 0, 025 мм. Но вам необходимо также убедиться, что ступичный подшипник в надлежащем рабочем состоянии.

Советуем на всех этапах ремонта проверять биение индикатором. И не доверять мастерам, которые настаивают на повторной замене тормозных дисков. Настоящие профессионалы своего дела проведут детальную диагностику, чтобы полностью исключить проблему в будущем.

Почему бьет руль при торможении и как с этим бороться?

Ремонт авто ,

 Порой, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как биение руля при торможении. Данное явление может иметь серьёзные последствия, в том числе ДТП. Поэтому, ощутив даже малейшую вибрацию рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза, стоит провести первичную диагностику своего транспортного средства на предмет выявления конкретных неисправностей.
 

Наиболее распространёнными причинам могут стать такие неисправности:

 • дисбаланс колёс автомобиля;

 • неравномерно изношенные тормозные колодки, либо заводской брак при их изготовлении;

 • кривизна тормозных дисков;

 • не выставленные углы схождения и развала колёс;

 • деформация покрышек;

 • износ подшипника ступицы;

 • выработка ресурса наконечников рулевых тяг;

 • повышенная изношенность рулевой рейки;

 • люфты в шаровых опорах;

 • деформация и стачивание колёсного крепежа.
 

Способы устранения вибрации рулевого колеса.

 Для того, что бы выявить неисправные элементы транспортного средства, нужно придерживаться следующих правил:

 1. Осмотр стоит начать с колёс. Возникновение грыжи на одном из колёс может стать причиной вибрации.

 2. Проверить балансировку колёс. В наших силах чисто визуально проверить присутствие балансировочных грузиков на дисках колёс. А вообще, лучше обратиться к специалистам, располагающим для этой цели стендом. Тем более что автопроизводители советуют проводить процедуру балансировки после 15 тыс. км пробега.

 3. Если на автомобиле недавно менялись тормозные колодки или диски, то стоит проверить их на наличие заводского брака. Делается это путём повторной замены установленных деталей.

 4. Если действия предыдущего пункта не принесли результата, то стоит продолжить осмотр дисков на предмет других дефектов. Присутствие на нём полос вместо зеркальной поверхности, говорит об износе тормозных накладок, который в дальнейшем может стать причиной повреждения резинок, расположенных на направляющих суппорта. Эту проблему можно решить разборкой узла с последующей заменой резинок и смазкой всего механизма.

 Другим дефектом диска является его деформация вследствие перегрева с последующим резким охлаждением. Его поверхность при этом может иметь волнистую или ребристую форму. Во время торможения все неровности диска через прижатые колодки передаются вибрацией на руль. Избавиться от проблемы можно заменой тормозных дисков, либо проточкой или шлифовкой, если это позволяет сделать их толщина.

 5. Осмотрев диски, следует уделить внимание ступицам, к которым они крепятся. Нужно заострить внимание на наличие люфта в подшипниках. Избавиться от него возможно путём регулировки подшипников или же полной их замене.

 6. Далее необходимо уделить внимание рулевым тягам. В их наконечниках должны отсутствовать люфты. Проверить их наличие возможно на вывешенном автомобиле, дёргая тяги в разные стороны. Обнаруженный зазор устраняется путём замены деталей.

 7. Проверяем степень износа рулевой рейки, поворачивая руль в разные стороны. Значительный люфт и посторонние звуки во время этой процедуры, говорят о необходимости полной замены рейки, либо передаче её в ремонт.

 8. Следующий на очереди подрамник и сайлентблоки. Какой-то определённой методики по определению их неисправности нет. Поэтому каждый автолюбитель делает это на свой лад. При обнаружении дефектов, следует произвести их замену.

 9. Теперь проверим шаровые опоры. Для этого нужно вывесить автомобиль, подставив упоры непосредственно под шаровые опоры. Затем оттягиваем свободно болтающееся колесо на себя, одновременно шатая его за верх и низ. Если при этом ощущается значительный зазор в опорах, то требуется их заменить.

 10. Ну и в последнюю очередь нужно осмотреть гайки или болты крепления колёс. При их слабой затяжке возможны вибрации в руле. Чтобы устранить данную проблему, необходима протяжка колеса.

Вывод

 Проделав все вышеперечисленные рекомендации, вы, скорее всего, избавитесь от биения руля при торможении. Если для этого у вас недостаточно опыта или веры в собственные силы, то вполне можете обратиться к квалифицированному специалисту.

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Почему трясется руль при торможении?

Тряска рулевого колеса при торможении не только раздражает, но и свидетельствует о неисправности тормозной или рулевой системы. Не игнорируйте это.

Вибрация рулевого колеса при торможении может и должна вызывать у вас нервозность. Обычно это указывает на проблему с тормозами, одной из наиболее важных систем безопасности вашего автомобиля.

Тормозные системы бывают двух типов: дисковые и барабанные. С 1980-х годов практически все автомобили в стандартной комплектации оснащались передними дисковыми тормозами. Сегодня большинство автомобилей оснащены дисковыми тормозами на четыре колеса. Вибрации от некруглых тормозных барабанов обычно ощущаются на сиденье или в задней части автомобиля, а не на рулевом колесе. Однако (а при ремонте автомобиля всегда есть «однако») есть несколько других возможных причин тряски рулевого колеса при торможении. Вот что вам нужно знать.

На этой странице

Как работают тормоза

Нажатие на педаль тормоза запускает цепную реакцию. Тормозная жидкость нагнетается в тормозные суппорты. Когда жидкость воздействует на суппорт, тормозные колодки внутри суппорта сжимают колодки дискового тормоза, прижимая их к роторам дискового тормоза. Энергия колодок, давящих на ротор, генерирует тепло от трения. Это тепловое трение замедляет вращение ротора (и колеса) и в конечном итоге приводит к остановке автомобиля.

Поскольку роторы дисковых тормозов механически соединены с колесами и системой подвески, любые вибрации во время торможения передаются вверх по рулевому колесу, где водитель их ощущает.

Колодки дискового тормоза

Изношенные, ржавые, грязные или ослабленные тормозные колодки не могут эффективно прижимать ротор. То же самое относится и к колодкам, загрязненным маслом, тормозной жидкостью, грязью или дорожной солью, или даже смазкой из-за неаккуратной установки. Любой из них может вызвать дрожание рулевого колеса при торможении. Хотя есть способы очистить загрязненные прокладки, лучше всего заменить их.

Крепеж суппорта дискового тормоза

Сухой, корродированный, дефектный, отсутствующий крепежный элемент тормозного суппорта — особенно направляющие штифты суппорта, которые не позволяют суппорту плавно скользить — приведет к заеданию и перегибу тормозного суппорта, что означает, что они не могут толкаться колодки прямо напротив ротора при торможении. Это также приводит к тому, что колодки тянутся к роторам и перегреваются, вызывая их вибрацию при остановке. Поврежденные таким образом колодки могут изнашиваться быстрее и неравномерно. Замена колодок может быть работой своими руками, но правильная очистка и смазка проржавевших направляющих пальцев суппорта — это работа, которую лучше доверить профессионалам.

Роторы дисковых тормозов

Роторы могут сигнализировать о неисправности, если вы чувствуете, как руль трясется из стороны в сторону, а педаль тормоза пульсирует вверх и вниз при остановке.

Деформация диска ротора означает, что поверхность ротора имеет разную толщину. Поскольку тормозные колодки перемещаются по более тонкой или более толстой части ротора при остановке, педаль тормоза будет перемещаться вверх и вниз, а рулевое колесо будет трястись. Поскольку ваши тормозные колодки прижимаются к шероховатой, ржавой области ротора, торможение и рулевое управление также будут грубыми. Сильно заржавевшие роторы также могут привести к заеданию или заеданию тормозных колодок при остановке, вызывая сильную тряску рулевого колеса.

Поверхности трения ротора должны быть абсолютно плоскими. «Биение» — это отклонение более чем на 0,003 дюйма (0,08 мм или толщины человеческого волоса) или отклонение поверхности трения ротора, или это может быть колебание из стороны в сторону при взгляде на ротор спереди, когда он вращается. Роторы будут изнашиваться неравномерно, особенно если они уже ниже минимальной толщины, указанной производителем, если тепло от торможения не рассеивается быстро. Колебание ротора происходит из-за скопления ржавчины или песка между ротором и его монтажной поверхностью, что приводит к колебанию ротора.

Даже незначительные дефекты или трещины ротора вызывают дрожание при торможении. Серьезные неисправности ротора могут привести к блокировке колес и потере контроля над автомобилем.

Перегрев тормозных колодок, а также перетянутые гайки являются основными причинами деформации роторов. Отсутствие использования или среда, в которой вы живете (соленый воздух и дорожная соль), могут вызвать ржавчину и коррозию роторов. Попросите техника провести визуальный осмотр и измерить биение. Роторы можно восстановить, но если они повреждены или изношены сверх требований производителя, их необходимо заменить. Рекомендуется заменять оба ротора на одной оси и колодки одновременно.

«Однако»…

Неисправные ступичные подшипники, незакрепленные, изношенные или поврежденные детали подвески (втулки, пружины, стойки/амортизаторы, рулевая тяга, рулевые тяги) также могут вызывать вибрацию рулевого колеса при остановке.

Вибрация от незакрепленных или изношенных колесных подшипников обычно ощущается на рулевом колесе при одновременном замедлении и повороте. Кроме того, неисправный датчик скорости вращения колеса может послать компьютеру дезинформацию, которая по ошибке активирует антиблокировочную систему тормозов в любой момент при остановке. Если это произойдет, пришло время отправиться в ремонтную мастерскую, чтобы диагностировать, не вызывает ли деталь подвески дрожание рулевого колеса при торможении.

Рулевое колесо не должно вибрировать при торможении. Чтобы избежать серьезного и дорогостоящего ремонта, проверяйте свои тормоза и тормозное оборудование, когда ваш автомобиль находится на регулярном плановом обслуживании или техническом обслуживании.

Вибрация рулевого колеса после замены тормоза

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 34 сообщений

DrakkarDarkbladE

·

Зарегистрировано

Леви

·

Зарегистрировано

Карлбекер

·

Зарегистрировано

DrakkarDarkbladE

·

Зарегистрировано

боб12312357

·

Зарегистрировано

Гало

·

Зарегистрировано

DrakkarDarkbladE

·

Зарегистрировано

серебристый оттиск

·

Зарегистрировано

sldnrk

·

Зарегистрировано

Карлбекер

·

Зарегистрировано

07HR350Z

·

Зарегистрировано

вершина 17

·

Зарегистрировано

DrakkarDarkbladE

·

Зарегистрировано

МайкВ

·

Зарегистрировано

DrakkarDarkbladE

·

Зарегистрировано

DrakkarDarkbladE

·

Зарегистрировано

DrakkarDarkbladE

·

Зарегистрировано

Гало

·

Зарегистрировано

МайкВ

·

Зарегистрировано

rcntype

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 34 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *