от чего зависит, как измеряется, разница плотности ДТ зимнего и летнего
04.07.2020
Оглавление:
1. Что такое «плотность дизельного топлива».
2. Эталонные значения.
3. Какие параметры оказывают влияние.
4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры.
5. Расчетные нормы.
6. Разница плотности летом и зимой.
7. Зависимость экономичности от плотности.
8. Как вычислить плотность при 20 °С.
9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации.
10. Зависимость плотности от качества ДТ.
11. Что регулирует ГОСТ.
12. Почему зимой расход больше.
13. Может ли солярка замерзнуть.
14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо.
15. Самостоятельное определение плотности.
16. Шаг изменения плотности.
17. Показатели нефтепродуктов.
18. Формулы расчета основных показателей ДТ.
19. Расчет веса.
20. Считаем объем.
21. Вычисление плотности.
Видео. Как замерять плотность ареометром.
Дизельное топливо используется для заправки автомобилей, сельскохозяйственной и железнодорожной техники. Качество солярки определяется ГОСТами и ТР ТС и влияет на
работоспособность ДВС, в частности – плотность дизельного топлива. Она изменяется в соответствии с внешними факторами.
Плотность топлива дизельного зависит от наличия тяжелых фракций. При повышении КПД мотора ухудшается испаряемость, происходит ускоренное накопление нагара.
1. Что такое «плотность дизельного топлива»
Плотность дизельного топлива – удельный вес, т. е. отношение веса к объему топлива. Величина зависит от вида горючего и температуры. Измеряется в «кг/м³», «г/см³».
2. Эталонные значения
Вычисление удельной массы ДТ выполняют при 20 °С. Отклонение температуры требует корректировки на коэффициент. При нагреве топлива производят вычитание, при охлаждении
– сложение.
3. Какие параметры оказывают влияние
При измерении плотности дизельного топлива учитывают тип горючего, колебания температуры и наличие присадок. Это связано с тем, что происходит изменение эталонных
показателей – массы, объема.
4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры
Плотность ДТ зависит от колебаний температуры. Оптимальные показания наблюдаются при 20 °С.
5. Расчетные нормы
Контролеры при проверке объема солярки в цистернах, бочках принимают во внимание изменение плотности горючего. Расчеты ведутся с учетом корректирующих коэффициентов и
сравнения показателей с табличными данными.
6. Разница плотности летом и зимой
В соответствии с существующими стандартами, показатели удельной массы солярки определяются так:
Для северных регионов (работает до –50 °С) плотность дизельного топлива составляет 830 кг/м3.
При превышении показателей температуры горючее густеет и забивает систему подачи топлива за счет наличия парафинов.
Пример вычисления плотности ДТ
Алгоритм получения показателей горючего:
Находим табличное значение (в г/см3) горючего при 20 °С.
Определяем степень нагрева солярки градусником. Предположим, получили значение 31 °С.
Производим вычисление температурного отклонения 31 – 20 = 11 °С.
Определяем корректировочный коэффициент: 11 х 0,0007 = 0,0077 (г/см3).
Вычисляем плотность. Для этого из значения ДТ по паспорту вычитаем поправочный коэффициент.
Если температурные показатели меньше 20 °С, то алгоритм вычислений аналогичен. Но последнее действие – суммирование, а не вычитание.
7. Зависимость экономичности от плотности
Прямой зависимости нет. Плотность зимнего дизельного топлива отличается от летнего требованиями ГОСТ и температуры.
Утверждение, что зимнее горючее менее экономично — неверно. Зимой расход горючего увеличивается из-за лишних затрат: подогрева антифриза, магистралей, блока цилиндров,
кабины и прочего.
8. Как вычислить плотность при 20 °С
Теоретическое вычисление предполагает:
Проведение замеров ареометром и градусником в емкости, где находится горючее.
Вычисление разницы температур.
Применение корректировочного коэффициента.
Полученные результаты определяют тип топлива. Это влияет на вязкость горючего и способность использования в различных климатических зонах.
9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации
По плотности можно определить, при каких условиях может быть использовано горючее, какое влияние оказывается на работу двигателя. Если неправильно выбрать солярку, то:
Также в таком случае при передвижении в сложных условиях (дождь, снег, крутые подъемы и спуски) при нормативной нагрузке автомобиля будет наблюдаться перерасход топлива,
чрезмерный износ двигателя.
10. Зависимость плотности от качества ДТ
Плотность влияет на количество фракций в составе горючего. Так, повышенные показатели сообщают о том, что в ДТ содержатся тяжелые углеводороды. Они ухудшают процесс выброса
солярки, снижают скорость образования топливной смеси. Данные процессы провоцируют нарушение в работе мотора, увеличивают потребление солярки и повышают образование нагара.
11. Что регулирует ГОСТ
Требования ГОСТ определяют нормативы, которые предъявляются к ДТ в зависимости от вида. Учитывают:
Все это влияет на технические показатели горючего, сферу его использования.
Какие требования предъявляют к составу дизтоплива
ГОСТ Р 305-82 и 52368-2005 определяют допустимое количество примесей, плотность по маркам. Превышение обозначенных показателей негативно сказывается на работе ДВС, силе
впрыска горючего, составе отработанного газа.
Требования ГОСТ не допускают наличия водных растворов из-за возможности появления коррозии, повреждения фильтров и насосов.
12. Почему зимой расход больше
Плотность дизельного топлива определяет выделяемое количество энергии при работе ДВС. За счет того, что зимнее дизтопливо менее плотное, чем летнее, увеличивается расход
топлива (из-за меньшего выделения энергии). При этом в зимнее время горючее расходуется на обогрев кабины водителя, топливной системы, разогрев масла и т. д.
Однако использовать летнее топливо категорически запрещено, поскольку в его составе содержатся парафины. Они снижают текучесть солярки, а при пониженных температурах
превращают топливо в гель.
13. Может ли солярка замерзнуть
Солярка густеет в зависимости от количества фракций и плотности при низких температурах. Вязкость определяется типом горючего и объемным содержанием фракций. Если в
дизтопливе есть вода, то при температуре ниже 0°С происходит кристаллизация (образуется лед внизу бака). Это препятствует поступлению солярки в топливную систему. При
отогревании топливной системы подача горючего возобновляется.
14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо
Поступление на АЗС горючего зависит от сезона. В теплый период реализуется летнее ДТ, а в холодное время года – зимнее. Определить, какое топливо вам продали, довольно
легко. Нужно поместить около 100 мл горючего в прозрачную емкость, после чего поставить его в морозилку. Если жидкость начнет мутнеть, это значит, что в составе
присутствуют парафины. Зимнее топливо должно сохранять свои свойства при температуре до –22 °С, а арктическое – до –34 °С (но в холодильнике данные показатели не
достигаются).
15. Самостоятельное определение плотности
Проверить плотность ДТ в зимнее время самостоятельно можно несколькими способами. Для этого выполняют:
Оценку текучести. Небольшое количество ДТ наливается на металлическую поверхность. Если топливо хорошо стекает, остается жидким и не мутнеет, то солярка пригодна
для использования. Если горючее стекает плохо, мутнеет, то при использовании начнется его кристаллизация, что приведет к обездвиживанию автомобиля. Данный способ
применяется при температуре ниже –10 °С.
Проверку консистенции. Если температура ниже –20 °С, то можно оценить капли на заправочном пистолете. Отмечается помутнение, загустение? Лучше заправиться на
другой АЗС.
Оценку точных данных. Можно получить при использовании ареометра. Для этого нужно прогреть топливо до + 20 °С, выполнить замеры и сравнить полученные
результаты с табличными.
Если оценка ДТ производилась после заправки, и полученные данные указывают, что горючее не соответствует показателям, следует уменьшить скорость кристаллизации. Для этого в
бак добавляют качественную солярку.
16. Шаг изменения плотности
Корректирующий коэффициент – шаг изменения веса. В соответствии с ГОСТ, он равен 0,0007 единиц.
17. Показатели нефтепродуктов
Плотность топлива дизельного выше по сравнению с бензином. Так, АИ-92 определяется на уровне 0,76 г/см3, у АИ-95 – около 0,75 г/см3, для АИ-98 – 0,78 г/см3.
У сжиженного газа самая низкая плотность – 0,53 г/см3, а у авиационного керосина – 0,81 г/см3.
Данные показатели определяются присутствием легких фракций, температура кипения которых составляет + 50 °С. Топливо остается одинаково текучим в любое время года.
Кристаллизация начинается от – 60 °С.
18. Формулы расчета основных показателей ДТ
Для получения корректных данных учитывают температурные показатели, сорт горючего, корректировочный коэффициент (для дизельного топлива – + 20 °С, для бензинов –
+ 15 °С). У полученных результатов может быть небольшая погрешность (зависит от приборов). Точные результаты получают в лабораториях на специализированном
оборудовании.
19. Расчет веса
Для определения веса нефтепродукта необходимо умножить плотность на объем топлива.
На нефтебазах топливо хранится в цистернах, на которых есть метки и маркировочные таблицы с указанием погрешности измерений.
20. Считаем объем
В процессе реализации продукции нужно определять объем топлива. Расчет предполагает деление массы на плотность топлива. Из сопроводительных документов получают значение
массы, а по сорту из документации узнают плотность дизельного топлива. При отсутствии данных производят замеры ареометром.
21. Вычисление плотности
Расчет проводят как соотношение массы к объему. Исходные параметры указываются в сопроводительной документации либо определяются самостоятельно: вес – с помощью взвешивания
емкости, а объем – по меткам в резервуаре. При вычислении плотности нужно не забывать про температурные показатели, от которых зависят корректировочные поправки.
Видео. Как замерять плотность ареометром.
Отправьте заявку на карты прямо сейчас!
- Заказать картыЗаказ
- Запросить консультацию и предложениеКонсультация
Как вас зовут?
Название компании
Мобильный телефон для связи
WhatsAppTelegramViberЗвонок по телефону
Сколько карт вам нужно? (необязательное поле)
Согласен с обработкой персональных данных
Отправить заявку
Мы свяжемся с Вами по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие) или по электронной почте. Для первого контакта нам достаточно названия компании или вашего номера телефона и имени. Если вы готовы сказать больше — будем рады.
Как вас зовут?
Название компании
Телефон для связи
WhatsAppTelegramViberЗвонок по телефону
Согласен с обработкой персональных данных
Отправить заявку
Мы свяжемся с Вами по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие) или по электронной почте. Для первого контакта нам достаточно названия компании или вашего номера телефона и имени. Если вы готовы сказать больше — будем рады.
Плотность бензина и других нефтепродуктов
Плотность бензина и другого топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.
Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)
Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность нефтепродукта снижается и наоборот – при снижении температуры плотность увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.
Также смотрите таблицу плотность жидкостей
Таблица плотности бензина и нефтепродуктов
Нефтепродукты | Плотность при 20* С, г/см3 |
---|---|
Авиационный бензин | 0,73-0,75 |
Автомобильный бензин | 0,71-0,76 |
Топливо для реактивных двигателей | 0,76-0,84 |
Дизельное топливо | 0,80-0,85 |
Моторное масло | 0,88-0,94 |
Мазут | 0,92-0,99 |
Нефть | 0,74-0,97 |
Точный расчет плотности бензина
Таблица средних температурных поправок плотности
Плотность при 20oС | Температурная поправка на 1oС | Плотность при 20oС | Температурная поправка на 1oС |
---|---|---|---|
0,650-0,659 | 0,000962 | 0,8300-0,8399 | 0,000725 |
0,660-0,669 | 0,000949 | 0,8400-0,8499 | 0,000712 |
0,670-0,679 | 0,000936 | 0,8500-0,8599 | 0,000699 |
0,680-0,689 | 0,000925 | 0,8600-0,8699 | 0,000686 |
0,6900-0,6999 | 0,00091 | 0,8700-0,8799 | 0,000673 |
0,7000-0,7099 | 0,000897 | 0,8800-0,8899 | 0,00066 |
0,7100-0,7199 | 0,000884 | 0,8900-0,8999 | 0,000647 |
0,7200-0,7299 | 0,00087 | 0,9000-0,9099 | 0,000633 |
0,7300-0,7399 | 0,000857 | 0,9100-0,9199 | 0,00062 |
0,7400-0,7499 | 0,000844 | 0,9200-0,9299 | 0,000607 |
0,7500-0,7599 | 0,000831 | 0,9300-0,9399 | 0,000594 |
0,7600-0,7699 | 0,000818 | 0,9400-0,9499 | 0,000581 |
0,7700-0,7799 | 0,000805 | 0,9500-0,9599 | 0,000567 |
0,7800-0,7899 | 0,000792 | 0,9600-0,9699 | 0,000554 |
0,7900-0,7999 | 0,000778 | 0,9700-0,9799 | 0,000541 |
0,8000-0,8099 | 0,000765 | 0,9800-0,9899 | 0,000528 |
0,8100-0,8199 | 0,000752 | 0,9900-1,000 | 0,000515 |
0,8200-0,8299 | 0,000738 |
а) найти по паспорту плотность бензина при +20oС;
б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;
в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;
г) по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;
д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;
е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20oС.
Примеры: Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить по таблице плотность нефтепродукта при этой температуре.
Находим:
а) разность температур 23o — 20o =3o;
б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,8240, составляющую 0,000738;
в) температурную поправку на 3o:
0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.
2. Плотность бензина при +20oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
Находим:
а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС;
б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.
Поправочные коэффициенты объема — дизельное топливо, биодизельное топливо и дизельные смеси
Дата выпуска: июль 2018 г.
Плотность при 15 °C = 840 кг/м 3 (таблица 54B)
Дополнительную информацию о классах продукции см. в бюллетене V-18.
Температура °C | 0 | 0,10 | 0,20 | 0,30 | 0,40 | 0,50 | 0,60 | 0,70 | 0,80 | 0,90 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
-40 | 1. 0457 | 1.0458 | 1.0459 | 1.0459 | 1.0460 | 1.0461 | 1.0462 | 1.0463 | 1.0464 | 1.0464 |
-39 | 1.0449 | 1.0450 | 1.0450 | 1.0451 | 1.0452 | 1.0453 | 1.0454 | 1.0455 | 1.0455 | 1.0456 |
-38 | 1.0441 | 1.0441 | 1.0442 | 1.0443 | 1.0444 | 1.0445 | 1.0446 | 1.0446 | 1.0447 | 1.0448 |
-37 | 1,0432 | 1.0433 | 1.0434 | 1.0435 | 1.0436 | 1.0437 | 1.0437 | 1.0438 | 1.0439 | 1.0440 |
-36 | 1.0424 | 1.0425 | 1.0426 | 1. 0427 | 1.0428 | 1.0428 | 1.0429 | 1.0430 | 1.0431 | 1.0432 |
-35 | 1.0416 | 1.0417 | 1.0418 | 1.0419 | 1.0419 | 1.0420 | 1.0421 | 1.0422 | 1.0423 | 1.0423 |
-34 | 1.0408 | 1.0409 | 1.0410 | 1.0410 | 1.0411 | 1.0412 | 1.0413 | 1.0414 | 1.0414 | 1.0415 |
-33 | 1.0400 | 1.0401 | 1.0401 | 1.0402 | 1.0403 | 1.0404 | 1.0405 | 1.0405 | 1.0406 | 1.0407 |
-32 | 1.0391 | 1.0392 | 1.0393 | 1.0394 | 1.0395 | 1.0396 | 1. 0396 | 1.0397 | 1,0398 | 1.0399 |
-31 | 1.0383 | 1.0384 | 1.0385 | 1.0386 | 1.0387 | 1.0387 | 1.0388 | 1.0389 | 1.0390 | 1.0391 |
-30 | 1.0375 | 1.0376 | 1.0377 | 1.0378 | 1.0378 | 1.0379 | 1.0380 | 1.0381 | 1.0382 | 1.0382 |
-29 | 1.0367 | 1.0368 | 1.0368 | 1.0369 | 1.0370 | 1.0371 | 1.0372 | 1.0373 | 1.0373 | 1.0374 |
-28 | 1.0359 | 1.0359 | 1.0360 | 1.0361 | 1.0362 | 1.0363 | 1,0364 | 1.0364 | 1.0365 | 1. 0366 |
-27 | 1.0350 | 1.0351 | 1.0352 | 1.0353 | 1.0354 | 1.0354 | 1.0355 | 1.0356 | 1.0357 | 1.0358 |
-26 | 1.0342 | 1.0343 | 1.0344 | 1.0345 | 1.0345 | 1,0346 | 1.0347 | 1.0348 | 1.0349 | 1.0350 |
-25 | 1.0334 | 1.0335 | 1.0336 | 1.0336 | 1.0337 | 1.0338 | 1.0339 | 1.0340 | 1.0340 | 1.0341 |
-24 | 1.0326 | 1.0326 | 1.0327 | 1.0328 | 1.0329 | 1.0330 | 1.0331 | 1.0331 | 1.0332 | 1.0333 |
-23 | 1. 0317 | 1.0318 | 1.0319 | 1.0320 | 1.0321 | 1.0321 | 1.0322 | 1.0323 | 1.0324 | 1.0325 |
-22 | 1.0309 | 1.0310 | 1.0311 | 1.0312 | 1.0312 | 1.0313 | 1.0314 | 1.0315 | 1.0316 | 1.0317 |
-21 | 1.0301 | 1.0302 | 1.0302 | 1.0303 | 1.0304 | 1.0305 | 1.0306 | 1.0307 | 1.0307 | 1.0308 |
-20 | 1.0293 | 1,0293 | 1.0294 | 1.0295 | 1.0296 | 1.0297 | 1.0298 | 1.0298 | 1.0299 | 1.0300 |
-19 | 1.0284 | 1.0285 | 1.0286 | 1. 0287 | 1.0288 | 1.0288 | 1.0289 | 1.0290 | 1.0291 | 1.0292 |
-18 | 1,0276 | 1.0277 | 1.0278 | 1.0278 | 1.0279 | 1.0280 | 1.0281 | 1.0282 | 1.0283 | 1.0283 |
-17 | 1.0268 | 1.0269 | 1.0269 | 1.0270 | 1.0271 | 1.0272 | 1.0273 | 1.0274 | 1.0274 | 1.0275 |
-16 | 1.0259 | 1.0260 | 1.0261 | 1.0262 | 1.0263 | 1.0264 | 1.0264 | 1.0265 | 1.0266 | 1.0267 |
-15 | 1.0251 | 1.0252 | 1.0253 | 1.0254 | 1.0254 | 1.0255 | 1. 0256 | 1.0257 | 1.0258 | 1.0259 |
-14 | 1.0243 | 1.0244 | 1.0244 | 1.0245 | 1.0246 | 1.0247 | 1.0248 | 1.0249 | 1.0249 | 1.0250 |
-13 | 1.0235 | 1.0235 | 1.0236 | 1.0237 | 1.0238 | 1.0239 | 1.0239 | 1.0240 | 1.0241 | 1.0242 |
-12 | 1.0226 | 1.0227 | 1.0228 | 1.0229 | 1.0230 | 1.0230 | 1.0231 | 1.0232 | 1.0233 | 1.0234 |
-11 | 1.0218 | 1.0219 | 1.0220 | 1.0220 | 1.0221 | 1.0222 | 1.0223 | 1.0224 | 1.0225 | 1. 0225 |
-10 | 1.0210 | 1.0210 | 1.0211 | 1.0212 | 1.0213 | 1.0214 | 1.0215 | 1.0215 | 1.0216 | 1.0217 |
-9 | 1.0201 | 1.0202 | 1.0203 | 1.0204 | 1.0205 | 1.0205 | 1.0206 | 1.0207 | 1.0208 | 1.0209 |
-8 | 1.0193 | 1.0194 | 1.0195 | 1.0195 | 1.0196 | 1.0197 | 1.0198 | 1.0199 | 1.0200 | 1.0200 |
-7 | 1.0185 | 1.0185 | 1.0186 | 1.0187 | 1.0188 | 1.0189 | 1.0190 | 1.0190 | 1.0191 | 1.0192 |
-6 | 1.0176 | 1. 0177 | 1.0178 | 1.0179 | 1.0180 | 1.0180 | 1.0181 | 1.0182 | 1.0183 | 1.0184 |
-5 | 1.0168 | 1.0169 | 1.0170 | 1.0170 | 1.0171 | 1.0172 | 1.0173 | 1.0174 | 1.0175 | 1.0175 |
-4 | 1.0160 | 1.0160 | 1.0161 | 1.0162 | 1.0163 | 1.0164 | 1.0165 | 1.0165 | 1.0166 | 1.0167 |
-3 | 1.0151 | 1.0152 | 1.0153 | 1.0154 | 1.0155 | 1.0155 | 1.0156 | 1.0157 | 1.0158 | 1.0159 |
-2 | 1.0143 | 1.0144 | 1.0144 | 1.0145 | 1. 0146 | 1.0147 | 1.0148 | 1.0149 | 1.0149 | 1.0150 |
-1 | 1.0134 | 1.0135 | 1,0136 | 1.0137 | 1.0138 | 1.0139 | 1.0139 | 1.0140 | 1.0141 | 1.0142 |
0 | 1.0126 | 1.0127 | 1.0128 | 1.0129 | 1.0129 | 1.0130 | 1.0131 | 1.0132 | 1.0133 | 1.0134 |
0 | 1.0126 | 1.0125 | 1.0124 | 1.0124 | 1.0123 | 1.0122 | 1.0121 | 1.0120 | 1.0119 | 1.0119 |
1 | 1.0118 | 1.0117 | 1.0116 | 1.0115 | 1.0114 | 1.0114 | 1.0113 | 1. 0112 | 1.0111 | 1.0110 |
2 | 1.0109 | 1.0108 | 1.0108 | 1.0107 | 1.0106 | 1.0105 | 1.0104 | 1.0103 | 1.0103 | 1.0102 |
3 | 1.0101 | 1.0100 | 1.0099 | 1.0098 | 1.0098 | 1.0097 | 1.0096 | 1.0095 | 1.0094 | 1.0093 |
4 | 1.0093 | 1.0092 | 1.0091 | 1.0090 | 1.0089 | 1.0088 | 1.0088 | 1.0087 | 1.0086 | 1.0085 |
5 | 1.0084 | 1.0083 | 1.0082 | 1.0082 | 1.0081 | 1.0080 | 1.0079 | 1.0078 | 1.0077 | 1.0077 |
6 | 1. 0076 | 1.0075 | 1.0074 | 1.0073 | 1.0072 | 1.0072 | 1.0071 | 1.0070 | 1.0069 | 1.0068 |
7 | 1.0067 | 1.0067 | 1.0066 | 1.0065 | 1.0064 | 1.0063 | 1.0062 | 1.0061 | 1.0061 | 1.0060 |
8 | 1.0059 | 1.0058 | 1.0057 | 1.0056 | 1.0056 | 1.0055 | 1.0054 | 1.0053 | 1.0052 | 1.0051 |
9 | 1.0051 | 1.0050 | 1.0049 | 1.0048 | 1.0047 | 1.0046 | 1.0046 | 1.0045 | 1.0044 | 1.0043 |
10 | 1.0042 | 1.0041 | 1.0040 | 1. 0040 | 1.0039 | 1.0038 | 1.0037 | 1.0036 | 1.0035 | 1.0035 |
11 | 1.0034 | 1.0033 | 1.0032 | 1.0031 | 1.0030 | 1.0030 | 1,0029 | 1.0028 | 1,0027 | 1.0026 |
12 | 1.0025 | 1.0024 | 1.0024 | 1.0023 | 1.0022 | 1.0021 | 1.0020 | 1.0019 | 1.0019 | 1.0018 |
13 | 1.0017 | 1.0016 | 1.0015 | 1.0014 | 1.0013 | 1,0013 | 1.0012 | 1.0011 | 1.0010 | 1.0009 |
14 | 1.0008 | 1.0008 | 1.0007 | 1.0006 | 1.0005 | 1.0004 | 1. 0003 | 1.0003 | 1.0002 | 1.0001 |
15 | 1.0000 | 0,9999 | 0,9998 | 0,9997 | 0,9997 | 0,9996 | 0,9995 | 0,9994 | 0,9993 | 0,9992 |
16 | 0,9992 | 0,9991 | 0,9990 | 0,9989 | 0,9988 | 0,9987 | 0,9986 | 0,9986 | 0,9985 | 0,9984 |
17 | 0,9983 | 0,9982 | 0,9981 | 0,9981 | 0,9980 | 0,9979 | 0,9978 | 0,9977 | 0,9976 | 0,9976 |
18 | 0,9975 | 0,9974 | 0,9973 | 0,9972 | 0,9971 | 0,9970 | 0,9970 | 0,9969 | 0,9968 | 0,9967 |
19 | 0,9966 | 0,9965 | 0,9965 | 0,9964 | 0,9963 | 0,9962 | 0,9961 | 0,9960 | 0,9959 | 0,9959 |
20 | 0,9958 | 0,9957 | 0,9956 | 0,9955 | 0,9954 | 0,9954 | 0,9953 | 0,9952 | 0,9951 | 0,9950 |
21 | 0,9949 | 0,9948 | 0,9948 | 0,9947 | 0,9946 | 0,9945 | 0,9944 | 0,9943 | 0,9943 | 0,9942 |
22 | 0,9941 | 0,9940 | 0,9939 | 0,9938 | 0,9937 | 0,9937 | 0,9936 | 0,9935 | 0,9934 | 0,9933 |
23 | 0,9932 | 0,9932 | 0,9931 | 0,9930 | 0,9929 | 0,9928 | 0,9927 | 0,9926 | 0,9926 | 0,9925 |
24 | 0,9924 | 0,9923 | 0,9922 | 0,9921 | 0,9920 | 0,9920 | 0,9919 | 0,9918 | 0,9917 | 0,9916 |
25 | 0,9915 | 0,9915 | 0,9914 | 0,9913 | 0,9912 | 0,9911 | 0,9910 | 0,9909 | 0,9909 | 0,9908 |
26 | 0,9907 | 0,9906 | 0,9905 | 0,9904 | 0,9904 | 0,9903 | 0,9902 | 0,9901 | 0,9900 | 0,9899 |
27 | 0,9898 | 0,9898 | 0,9897 | 0,9896 | 0,9895 | 0,9894 | 0,9893 | 0,9893 | 0,9892 | 0,9891 |
28 | 0,9890 | 0,9889 | 0,9888 | 0,9887 | 0,9887 | 0,9886 | 0,9885 | 0,9884 | 0,9883 | 0,9882 |
29 | 0,9881 | 0,9881 | 0,9880 | 0,9879 | 0,9878 | 0,9877 | 0,9876 | 0,9876 | 0,9875 | 0,9874 |
30 | 0,9873 | 0,9872 | 0,9871 | 0,9870 | 0,9870 | 0,9869 | 0,9868 | 0,9867 | 0,9866 | 0,9865 |
31 | 0,9864 | 0,9864 | 0,9863 | 0,9862 | 0,9861 | 0,9860 | 0,9859 | 0,9859 | 0,9858 | 0,9857 |
32 | 0,9856 | 0,9855 | 0,9854 | 0,9853 | 0,9853 | 0,9852 | 0,9851 | 0,9850 | 0,9849 | 0,9848 |
33 | 0,9847 | 0,9847 | 0,9846 | 0,9845 | 0,9844 | 0,9843 | 0,9842 | 0,9841 | 0,9841 | 0,9840 |
34 | 0,9839 | 0,9838 | 0,9837 | 0,9836 | 0,9836 | 0,9835 | 0,9834 | 0,9833 | 0,9832 | 0,9831 |
35 | 0,9830 | 0,9830 | 0,9829 | 0,9828 | 0,9827 | 0,9826 | 0,9825 | 0,9824 | 0,9824 | 0,9823 |
36 | 0,9822 | 0,9821 | 0,9820 | 0,9819 | 0,9818 | 0,9818 | 0,9817 | 0,9816 | 0,9815 | 0,9814 |
37 | 0,9813 | 0,9813 | 0,9812 | 0,9811 | 0,9810 | 0,9809 | 0,9808 | 0,9807 | 0,9807 | 0,9806 |
38 | 0,9805 | 0,9804 | 0,9803 | 0,9802 | 0,9801 | 0,9801 | 0,9800 | 0,9799 | 0,9798 | 0,9797 |
39 | 0,9796 | 0,9795 | 0,9795 | 0,9794 | 0,9793 | 0,9792 | 0,9791 | 0,9790 | 0,9789 | 0,9789 |
40 | 0,9788 | 0,9787 | 0,9786 | 0,9785 | 0,9784 | 0,9784 | 0,9783 | 0,9782 | 0,9781 | 0,9780 |
41 | 0,9779 | код; |
Плотность при 15 °C = 840 кг/м 3
Значения, рассчитанные в соответствии со стандартом API 2540 (1980), Глава 11. 1
Чтобы получить чистый объем жидкости при 15 °C, умножьте некомпенсированное показание счетчика на поправочный коэффициент объема, который соответствует среднему измеренному значению. температура жидкости во время подачи.
- Дата изменения:
Топливо — плотность и удельный объем
Плотность и удельный объем топлива, такого как антрацит, бутан, газойль, дизельное топливо, кокс, нефть, древесина и т.д.
Спонсируемые ссылки
Плотность — ρ — и удельный объем некоторых обычно используемых топлива:
Топливо | . | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(кг/м 3 ) | (LB/FT 3 ) | (M 3 /1000 KG) (M 3 /1000 KG) | 5915 | 5 915 | 5 | 5915 | 915 | 915 | 915 | 915 | 915 | 915 | 915 | 915 | (M 3 /1000 KG) | . | |||
Антрацит | 720 — 850 | 45 — 53 | 1,2 — 1,4 | 42 — 50 | |||||||||||||||
. 52 | |||||||||||||||||||
Butane (gas) | 2.5 | 0.16 | 400 | 14100 | |||||||||||||||
Charcoal, hard wood | 149 | 9.3 | 6.7 | 240 | |||||||||||||||
Charcoal, soft wood | 216 | 13.5 | 4.6 | 165 | |||||||||||||||
Coke | 375 — 500 | 23.5 — 31 | 2.0 — 2.7 | 72 — 95 | |||||||||||||||
Diesel 1d 1) | 875 | 54,6 | 1,14 | 40,4 | |||||||||||||||
Дизель 2d 1) | 849 | 53 | |||||||||||||||||
Diesel 4D 1) | 959 | 59. 9 | 1.04 | 36.8 | |||||||||||||||
EN 590 Diesel 2) | 820-845 | 51-53 | 1.18-1.22 | 42-43 | |||||||||||||||
Gas oil | 825-900 | 51-56 | 1.1-1.2 | 36-43 | |||||||||||||||
Gasoline | 715-780 | 45-49 | 1.3-1.4 | 45-49 | |||||||||||||||
Fuel Oil No.1 3) | 750-850 | 47-53 | 1.2-1.3 | 42-47 | |||||||||||||||
Fuel Oil No .2 3) | 810-940 | 51-59 | 1.1-1.2 | 38-44 | |||||||||||||||
Heavy fuel oil | 800-1010 | 50-63 | 1.0-1.3 | 35-44 | |||||||||||||||
Керосин | 775-840 | 48-52 | 1.2-1.3 | 42-46 | |||||||||||||||
Natural gas (gas) | 0.7 — 0. 9 | 0.04-0.06 | 1110-1430 | 39200-50400 | |||||||||||||||
Peat | 310 — 400 | 19.5 — 25 | 2.5 — 3.2 | 90 — 115 | |||||||||||||||
Propane (gas) | 1.7 | 0.11 | 590 | 20800 | |||||||||||||||
Wood | 360 — 385 | 22,5–24 | 2,5–2,8 | 90–100 |
Разница между этими классами зависит от вязкости и диапазонов температур кипения . Топливо 4D , как правило, используется в тихоходных двигателях. Топливо 2D используется в более теплую погоду и иногда смешивается с топливом 1D для получения подходящего зимнего топлива. 9Топливо 2534 1D предпочтительнее для холодной погоды, поскольку оно имеет более низкую вязкость. Раньше было нормой видеть номер топлива на насосе, но многие заправочные станции больше не указывают номер топлива.
Примечание 2) Европейский стандарт дизельного топлива с 2005 г.
Примечание 3) Мазут представляет собой продукт с множеством классов и подклассов, а также с различными характеристиками на разных рынках. Указанные диапазоны плотности представляют собой вариации, однако некоторые продукты могут выходить за эти диапазоны.
Рекламные ссылки
Связанные темы
Связанные документы
Engineering ToolBox — расширение SketchUp — онлайн-3D-моделирование!
Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т. д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширения SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, увлекательными и бесплатными программами SketchUp Make и SketchUp Pro. .Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из хранилища расширений SketchUp Pro Sketchup!
Перевести
О Engineering ToolBox!
Мы не собираем информацию от наших пользователей. В нашем архиве сохраняются только электронные письма и ответы. Файлы cookie используются только в браузере для улучшения взаимодействия с пользователем.
Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложений на локальном компьютере. Эти приложения будут — из-за ограничений браузера — отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.
Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста, прочитайте Конфиденциальность и условия Google для получения дополнительной информации о том, как вы можете контролировать показ рекламы и собираемую информацию.
AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста, прочитайте AddThis Privacy для получения дополнительной информации.
Реклама в ToolBox
Если вы хотите продвигать свои продукты или услуги в Engineering ToolBox — используйте Google Adwords. Вы можете настроить таргетинг на Engineering ToolBox с помощью управляемых мест размещения AdWords.