Стартер проскакивает при заводке: Что делать, если проскакивает бендикс стартера? Признаки неисправности бендикса

Что делать, если проскакивает бендикс стартера? Признаки неисправности бендикса

Каждый автомобилист наверняка сталкивался с ситуацией, когда перестал запускаться двигатель. А причиной тому стали неисправности, связанные с тем, что не крутит бендикс стартера. Сам стартер является очень важной составляющей электромеханической части двигателя. Он рассчитан на множество повторных запусков. Главная задача представленного элемента – запуск мотора. Следовательно, неисправный стартер может изрядно подпортить настроение, сорвать множество планов, обездвижить автомобиль на неопределенное время. Сегодня мы попробуем разобраться в основных причинах, связанных с данным элементом, а именно – почему он не крутит, либо почему проскакивает бендикс стартера.

Оглавление:

  • Не крутит бендикс стартера
  • Проскакивает бендикс стартера
  • Другие признаки неисправности бендикса

На фото: Бендикс стартера ВАЗа

Не крутит бендикс стартера

Причин возникновения такой ситуации может быть несколько. Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она может быть либо разряжена, либо неисправна. Узнать, виноват ли аккумулятор можно несколькими способами:

  • втягивающее реле щелкает, лампы на панели не загораются, и не крутит бендикс стартера;
  • слышны определенные щелчки, но лампочки все так же затухают;
  • система не подает никаких признаков жизни.

В таком случае достаточно лишь зарядить аккумуляторную батарею, однако попробуйте разобраться в том, почему она разрядилась, для того, чтоб предотвратить возникновение подобных проблем.

Неполадки также могут быть вызваны неисправностью втягивающего реле. Здесь прослеживается несколько признаков:

  • слышно характерное жужание стартера, но мотор не вращается;
  • стартер не шумит;
  • срабатывает реле, однако двигатель не прокручивается;
  • бендикс не сцепляется с маховиком.

Проверить реле просто – нужно подать напряжение непосредственно на его управляющую клемму. Если двигатель заработает, то, скорее всего, подгорели пятаки контактов реле. Зачистка пятаков исправит ситуацию.

Читайте также:
Как обслуживать аккумулятор автомобиля — маленькие советы автомобилисту

Диагностика бендикса проводится следующим образом – замыкаем две клеммы на реле. Если деталь шумит и беспрепятственно крутится, то причина состоит в обгонной муфте.

Стертые поверхности на бендиксе

Проскакивает бендикс стартера

В случае если стартер функционирует, однако не прокручивает и не заводит двигатель, мы говорим о том, что обгонная муфта проскакивает. Работает элемент по принципу храпового механизма. Таким образом, если какая-то его часть изнашивается, то он отказывается нормально работать. Зачастую стираются зубья, расположенные на шестеренках. Они не сцепляются и просто-напросто вращаются вокруг своей оси. Зубья каждый раз испытывают тяжелейшую нагрузку – им приходится вращать коленчатый вал мотора.

Износиться могут и кольца с шариками, если устройство бендикса предусматривает наличие не шестеренок, а пары колец. Нередко ломается пружина, которая входит в стопорный механизм.

Основной признак неисправности бендикса – мотор не заводится в результате того, что стартер не зацепляется за него и крутится «вхолостую». Относиться к подобной поломке нужно очень серьезно, ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой поломку других связанных с ней элементов.

Что же делать в такой ситуации? Поможет лишь кардинальное решение проблемы – замена обгонной муфты, ведь современные технологии изготовления стартера не предусматривают замену его отдельных элементов. Даже если получиться поменять, к примеру, натяжную пружину, то навряд ли весь механизм прослужит долго. Незадолго после этого начнут сыпаться шарики, пропадет сцепление между валом.

Разобранный механизм бендикса

Другие признаки неисправности бендикса

Стартер очень сильно подвержен воздействию окружающих вредоносных факторов – влаге, пыли, грязи, масла. Следовательно, нарушается его изоляция, и он отказывается работать. Необходимо запомнить, что деталь работает в комплексе с другими элементами и подвергается «лавинным поломкам», когда неисправность в одном узле влечет за собой поломку в других.

Среди прочих причин, которые могут спровоцировать выход из строя стартера, выделяют:

  • износ обмотки реле – стартер вообще не подает признаков жизни, якорь не проворачивается;
  • износ обмотки статора или якоря – стартер чрезвычайно медленно крутит мотор, при этом коленчатый вал также медленно вращается;
  • проблемы с коллектором – медленное прокручивание двигателя и коленчатого вала;
  • износ щеток – ток не подается на реле, стартер не шумит.

Можно заметить, что одни и те же симптомы указывают на различные проблемы. Диагностику можно провести самостоятельно, но для того, чтоб не усугубить ситуацию, все же следует обратиться к профессионалам.

Обнаружив определенные неполадки в функционировании стартера, не откладывайте решение проблемы. Такая неисправность может повлечь за собой выход из строя более серьезных составляющих общего механизма. Лучше провести минимальный ремонт, чем капитальный.

Проскакивает бендикс стартера

Когда проскакивает момент вращения стартера и не прокручивает вал двигателя, значит одной из наиболее вероятных неисправностей, является износ или поломка такого важного узла, как бендикс. Узла, обеспечивающего расцепление стартера и двигателя автомобиля в момент, когда мотор завелся…

На самом деле название этой детали автомобильного стартера – чистой воды самодеятельность отечественных водителей. Ведь классическое инженерно – техническое название узла, который обеспечивает разъединение вала стартера от вала двигателя в момент его запуска – обгонная муфта. И название это полностью отражает суть действия, которое производит данная деталь. А народное название этот механизм, в основе которой лежит принцип обычного храповика, получил в честь американского изобретателя Винсента Гуго Бендика, главы корпорации “Бендикс Корп.”. Именно он в свое время изобрел и запатентовал узел, позволяющий в момент запуска отсоединить небольшой электромотор, который и раскручивает вал двигателя внутреннего сгорания.

Содержание

  1. Обгонная муфта – вот настоящее название. А еще ее зовут муфтой – трещоткой или храповиком
  2. Что если он не возвращается
  3. Характерные черты неисправности

Обгонная муфта – вот настоящее название. А еще ее зовут муфтой – трещоткой или храповиком

Как бы то ни было, для того, чтобы понять характер неисправности, повреждения в этом механизме, когда проскакивает бендикс (то есть стартер крутится вхолостую, буксует и проскальзывает, не зацепляя двигатель), нужно понять функцию и принцип, по которому данный механизм работает. На самом деле все очень просто. Он служит своего рода муфтой, работающей только в одном направлении, заклинивающей, если осуществляется попытка прокрутить ее в другом направлении. Причем муфтой, которая должна выходить из зацепления именно в тот момент, когда мотор завелся. Именно тогда она возвращается на свое место. Ведь скорость вращения вала автомобильного мотора намного превышает максимальную скорость вращения электродвигателя, призванного исполнять роль стартера.

Что если он не возвращается

На самом деле бендикс обеспечивает долгую и исправную работу всего узла. И если бы не он, то в тот момент, кода вы выключаете стартер (то есть машина завелась), он не выводит из зацепления с двигателем, что называется «не возвращается», то вращающийся вал двигателя попросту сломает сам стартер. Что, кстати, иногда и случается, когда неисправностью бендикса бывает обратный процесс – то есть разгонная муфта не проскакивает, а, наоборот, залипает и продолжает вращать вал вместе с электродвигателем. То есть бендикс не выходит из зацепления.

А сейчас мы говорим о неисправности, когда бендикс проскакивает, буксует, и выходит что он работает, но его мощности сцепления с двигателем не хватает для того, чтобы его прокрутить и завести.
Все дело в том, что от больших нагрузок со временем стираются зубья шестеренки трещотки- храповика, и деталь выходит из строя.

Уже было сказано, что функционирует данная деталь – разгонная муфта с народным названием бендикс – по принципу храпового механизма. И причиной неисправности, когда зубья шестеренки не схватывают, и проскакивают при вращении по своей оси, не добившись зацепления, является в подавляющем большинстве случаев банальная изношенность этих самых зубьев. Ведь на самом деле в момент работы, эти самые зубья испытывают нешуточную нагрузку, поскольку приходится преодолевать усилие по вращению тяжелого коленчатого вала двигателя, компрессию его цилиндров и тому подобное.

Со временем из-за подобных нагрузок изнашиваются либо:

  • зубья шестеренок храпового механизма;
  • или (если он устроен не с шестеренками, а посредством двух колец с шариками, стопорным механизмом, который работает исключительно в одну сторону и возвратными пружинами) изнашиваются кольца, шарики или ломается пружина.

И подобная неисправность приводит к тому, что при вращении электромотора возникает характерная неисправность: отсутствие зацепления стартера с двигателем.

Характерные черты неисправности

Стартер крутится вхолостую, проскакивают зубья, которые должны обеспечить однонаправленное зацепление валов при вращении одного с большей скоростью, а также обеспечить их разъединение, как только вращение электромотора будет остановлено (это когда, стоит завестись мотору автомобиля, водитель отпускает ключ).

Только кардинальное решение проблемы. Только менять. К счастью, не все, а только бендикс.

На самом деле современные технологии, по которым изготавливаются и стартер, и один из его главных функциональных узлов – бендикс, не предполагают возможности (при неисправности) узел разобрать и отремонтировать. Придется менять. Причем менять, к счастью, приходится не целиком весь узел, а бендикс, зацепление которого стерлось настолько, что уже проскакивает, не выходит на необходимый уровень мощности.

С другой стороны, прочностные нагрузки современных автомобильных деталей рассчитаны так, чтобы иметь примерно одинаковый ресурс. То есть даже если и удастся, скажем, заменить возвратную или натяжную пружину бендикса и тем самым устранить неисправность, то все равно такой узел прослужит исключительно недолго. Обязательно вскорости посыплются либо шарики, обеспечивающие качение колец бендикса, либо забуксует соединение с валом, лишившись механизма зацепления.

Так что при такой характерной неисправности, как отсутствие зацепления с двигателем, когда крутящий момент проскакивает, не стыкуясь, вердикт может быть только один – менять. Тем более, процедура несложная, да и сама деталь не особенно дорогая. Справиться с заменой, по крайней мере, на отечественном авто, можно самостоятельно, либо обратившись в ближайший автосервис.

советов по устранению неполадок для начинающих | Actron

Большинство домашних мастеров знают, что включение стартера при работающем двигателе может привести к его повреждению, но знаете ли вы, что постоянное вращение стартера в течение длительного времени тоже вредно? В идеале, если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, проверните коленчатый вал в течение 30 секунд, а затем подождите 30 секунд, чтобы избежать перегрева и повреждения стартера. Продолжительность времени должна быть короче при использовании стартеров Chrysler с редуктором.

 

Шумный стартер

Если стартер издает шум при вращении, наиболее вероятной причиной является неправильная центровка стартера или неправильное зацепление между шестерней стартера и зубчатым венцом маховика.

 

Для ремонта в этом состоянии:

  • Ослабьте болты крепления стартера и при необходимости выровняйте узел. Убедитесь, что все болты затянуты должным образом (незатянутые крепежные болты могут создавать шумную вибрацию). 
  • Еще раз проверьте все монтажные прокладки и убедитесь, что они имеют правильное количество и правильно расположены. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по обслуживанию.
  • Еще раз проверьте шестерню стартера и зубчатый венец маховика на наличие изношенных или поврежденных зубьев, которые также могут вызывать шум.

 

Свободно вращающийся стартер

Если сменный стартер вращается свободно, возможной причиной может быть смещение нового стартера, когда шестерня не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Проверьте и откорректируйте при необходимости. Другая проблема может заключаться в том, что зубья шестерни или зубчатого венца могут быть сломаны. Еще раз проверьте и при необходимости замените.

Также может потребоваться проверка на неисправность привода стартера. Снимите стартер с автомобиля и подайте на него питание с помощью соединительных кабелей, чтобы определить, правильно ли привод стартера переводит ведущую шестерню в положение запуска. Если стартер срабатывает и проворачивает двигатель, а затем скачет и свободно вращается, возможны две причины: 

  1. Несоосность сменного стартера.
  2. Обгонная муфта нового стартера может быть неисправна. Муфта могла быть повреждена во время транспортировки или установки.

 

Состояние медленного запуска

На стартер не подается достаточное напряжение, проверьте (по порядку): 

  1. Клеммы аккумуляторной батареи на наличие коррозии или ослабление клемм , коррозия или повреждение 
  2. Потребляемый ток.
  3. Поверхность стартера к поверхности сопряжения.

Чтобы проверить потребляемый ток, выполните проверку потребляемого стартером тока с помощью амперметра. Если потребляемый ток выше, чем должен быть, ищите механическое сопротивление в двигателе, из-за которого стартер работает слишком сильно. Это может быть вызвано неправильным синхронизацией, сильным отложением масла или избытком углерода в цилиндрах. Если ток слишком низкий, проверьте падение напряжения в цепи стартера. Включите выключатель зажигания, нейтральный защитный выключатель (если есть), реле стартера (если есть) и плавкую вставку (если есть).

 

Состояние отсутствия запуска

Если вы слышите щелчок или дребезжание при повороте ключа зажигания, проблема заключается либо в соленоиде, либо в слабом или разряженном аккумуляторе. Проверьте аккумулятор и зарядите или замените.

Если при попытке запустить двигатель звук отсутствует, на стартер не подается напряжение. Проверьте аккумулятор и все провода/соединения. Затем оцените цепь стартера на наличие перепадов напряжения.

Предоставлено Recon Automotive Remanufacturers, опубликовано в Underhood Service.

Рекомендуемые инструменты

AutotroubleShooterer CP7677

Цифровой мультитерестер CP7672

Autoanalyzer CP7665

Battery Tepter CP7612

5 Ways Your Start Moter может выпустить мотор. Главная | 5 причин, по которым ваш стартер может выйти из строя, и что с этим делать

Стартер опоздал с точки зрения автомобильных дополнений. У нас была эта машина более 20 лет, пока не появился Cadillac и не оснастил ее 19 электростартером.12 модель. До этого мы запускали наши автомобили вручную, запуская их с помощью ручки, торчащей из двигателя.

Нам понравилась эта новая технология, и к 1920-м годам почти каждый автомобиль был оснащен новой технологией. И почему бы ему не быть популярным дополнением? Заводить машину вручную было сложно, и, если вы не уберете руку с дороги достаточно быстро, рукоятка с радостью сломает ее для вас. Ой!

Стартер работает в современных автомобилях так же, как и тогда, зацепляя зубчатый венец, закрепленный на маховике. При быстром повороте двигатель может запуститься. Это простая физика, но, конечно, это еще много работы. Этот маленький двигатель, работающий через ваш маховик, должен отрабатывать свое содержание, и когда он будет готов сдаться, одна из следующих проблем со стартером станет очевидной.

1 Пусковой двигатель срабатывает, но двигатель не вращается

Предполагая, что ваша батарея исправна и полностью заряжена, если вы поворачиваете ключ только для того, чтобы услышать лязг включения стартера, но двигатель не вращается, он может означают ряд вещей. Простейшей причиной такого рода неисправности является ослабление или коррозия электрического соединения.

При неисправности внутренней обмотки стартера, неисправных щетках или других электрических неисправностях стартеру может не хватать крутящего момента для запуска двигателя. Также могут быть механические проблемы, такие как неисправные подшипники внутри стартера или зубья больше не входят в зацепление в стартере или зубчатом венце. Если вы поворачиваете ключ и слышите только глухой звук или щелчок…

Что делать?
  • Вам необходимо проверить электрические соединения между стартером, аккумулятором, массой и, если он установлен удаленно, соленоидом. Если они все чистые и затянуты, и ни один из кабелей не выглядит корродированным внутри…
  • Снимите стартер и проверьте его работу на выключенном двигателе. Стартер, который неисправен механически, будет издавать ужасные звуки, когда он раскручивается и ни к чему не прикреплен. Если он свободно вращается без нагрузки, а все соединения на автомобиле были в порядке, скорее всего, обмотки или щетки неисправны.

2 Стартер вращается, но не крутит двигатель

Шестерня стартера не входит в постоянное зацепление с зубчатым венцом на маховике. Вместо этого стартер выталкивает меньшую шестерню, чтобы войти в зацепление с маховиком с помощью детали, называемой Бендикс, которая представляет собой не что иное, как большой электромагнит. Это то, что вытолкнуло шестерню, чтобы войти в зацепление с маховиком. Если вы поворачиваете ключ и слышите только жужжание или скрежет…

Что делать?
  • Вам нужно осмотреть стартер, чтобы проверить несколько вещей. Во-первых, плотно ли прикручен стартер к двигателю или трансмиссии. Болты могут ослабнуть, и не нужно много движений, чтобы помешать правильному зацеплению шестерен.
  • Другой потенциальной проблемой может быть повреждение зубьев стартера или зубчатого венца. Часто индикатором этого является то, что проблема возникает только изредка, то есть на шестерне есть хорошие и плохие места, а иногда она не зацепляется.
  • Наконец, часть стартера Bendix может выйти из строя, из-за чего он не выталкивает меньшую шестерню с достаточной силой, чтобы она полностью зацепилась.

Решение : Стартер вращается, поэтому он все еще работает. Обычно это механическая проблема. Специалист по стартерным двигателям должен быть в состоянии восстановить блок и заменить изношенные детали или изношенный Bendix. Однако, если зубчатый венец на маховике поврежден, починить его будет непросто.

  • Устройство стартера

3 Стартер остается включенным

Если стартер остается включенным, и вы об этом узнаете из-за всемогущего грохота, немедленно заглушите автомобиль, если это возможно – иногда это может быть вызвано заеданием соленоида, и это единственное решение. отключает аккумулятор.

Это серьезная проблема, и если вы попытаетесь водить машину, вы сделаете только хуже. Езда на нем приведет к серьезному повреждению электрических и механических элементов системы стартера.

Что делать?
  • Выключи его. Вам нужно будет снять стартер и заменить или восстановить его. Независимо от того, заклинен ли он механически или закорочен, единственным решением будет его разборка и замена деталей

Решение : Как указано выше, выньте старый и осмотрите его. Замените или обратитесь за помощью к специалисту. Ваше руководство Haynes проведет вас через процесс снятия и установки.

4 Вообще ничего не происходит, возможно легкий щелчок

Обычно, если при повороте ключа вообще ничего не слышно, или только небольшой щелчок, чаще причина в разряженном аккумуляторе, чем в плохом стартере. Но, если батарея заведомо исправна или даже при запуске от внешнего источника она не заводится, это может быть проблема со стартером. Если при повороте ключа вообще ничего не происходит…

Что делать?
  • С помощью контрольной лампы или мультиметра проверьте подачу питания от замка зажигания к соленоиду и стартеру при повороте ключа. В некоторых автомобилях также есть предохранители или реле, которые также следует проверить, чтобы найти разрыв в цепочке управления от переключателя до стартера.
  • Все автомобили имеют защитную блокировку, чтобы убедиться, что сцепление выключено или рычаг переключения передач находится в парковочном или нейтральном положении. Убедитесь, что этот переключатель также подает питание через него.
  • Постучите по стартеру гаечным ключом или небольшим молотком, пока кто-то поворачивает ключ. Как ни странно, этот старый резерв все еще может работать, когда есть незначительная проблема, заклинивающая что-то в бендиксе или соленоиде.

Решение : Очистите соединения или замените неисправные переключатели или реле. Если стук молотка решает проблему, пора восстанавливать или заменять стартер.

  • Предварительный просмотр бесплатного онлайн-руководства Haynes — загляните внутрь!

5 Спорадический запуск

Иногда ваш автомобиль заводится нормально, а в других случаях не работает? Если снова предположить, что вы знаете, что ваша батарея находится в хорошем состоянии, это может быть только одно, и это соленоид стартера.

Соленоид стартера либо подает полный ток на стартер, либо нет, и даже незначительное расширение из-за перегрева двигателя может привести к его временному отказу — некоторые модели печально известны этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *