Утилизация автомобилей ВАЗ — цены в СПб: сколько стоит ваз 2106, 2107, 2105 на металлолом
Многие не имеют понятия, сколько стоит утилизация ВАЗа 2115, ВАЗа 2114 в Санкт-Петербурге, и как именно проходит данная процедура. А между тем, ежегодно в городе снимается с эксплуатации огромное количество продуктов отечественной автопромышленности. Если в вашем гараже занимает место не нужное авто, в том числе одна из моделей ВАЗа, а ремонт автомобиля нерентабельный, то стоит задуматься о его реализации в качестве металлического лома.
Утилизация ВАЗа: особенности процедуры
Перед тем, как утилизировать автомобиль ВАЗ или другое транспортное средство, необходимо соблюсти порядок процедур, установленных законодательством. В первую очередь авто должно сниматься с учета. Это подтвердит отчуждение прав собственности. Также нужно в обязательном порядке позаботиться об отсутствии неоплаченных штрафов. Если этого не сделать вовремя, то будет начислена немалая пеня. В завершение требуется сдать зарегистрированные номерные знаки. Специалисты нашей компании с радость проконсультируют каждого клиента по этим вопросам и подскажут, как сделать все быстро и правильно.
Следующий этап – подготовка самого автомобиля. Необходимо очистить транспортное средство от частей, изготовленных из пластика, стекла и других материалов. Если нет желания делать это самостоятельно, то наши сотрудники возьмут эту работу на себя. Авто будет очищено от засора, а клиент узнает точный вес металла, за который получит деньги. Таким образом, точно узнать, сколько стоит ВАЗ 2106 на металлолом, можно будет только после его очистки и подготовки. Это касается всех моделей транспортных средств.
Сколько стоит ВАЗ на лом?
Примерный вес данного автомобиля вместе с неметаллическими частями составляет одну тонну. Цена за килограмм металла зависит от региона, в Санкт-Петербурге она одна из наиболее выгодных, а наша компания предлагает самую привлекательную стоимость по городу. Если клиента интересует продажа авто по частям, то стоит учесть примерный вес ходовых деталей:
- кузов 280-300 кг;
- радиатор 7 кг;
- двигатель в комлекте 130-140 кг;
- мост 50 кг;
- кардан около 10кг.
По привлекательной цене можно сдать аккумулятор от ВАЗа, ведь в нем содержится около 70% свинца. Однако, разбирать его лучше специалистам, так как батарея содержит немало ядовитых веществ, вредящих здоровью человека и состоянию окружающей среды. Наши специалисты возьмут эти хлопоты на себя.
У нас цена ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2105 на металлолом будет самой выгодной, как при продаже целого авто, так и по частям.
В чем наши преимущества?
Если кто-то задается вопросом: «Где я сдам отечественное авто как лом наиболее выгодно?», то мы предлагаем сдать в утиль ВАЗ именно нам. Наши цены самые приятные по городу. У нас несколько пунктов приема, расположенных в разных районах. Мы идем навстречу свои клиентам и предлагаем забрать авто по адресу в любое удобное для них время и самостоятельно подготовить машину к взвешиванию.
Деньги отдаем сразу, а сама сделка защищена, так как мы работаем открыто – в соответствии с законом, имея всю необходимую документацию.
Сколько можно заработать за один день на автомобильном металлоломе?
Может ли хлам приносить деньги? Определенно да, если этого хлама много. В правдивости данного утверждения мы убедились во время своего эксперимента по сбору автомобильного металлолома. Чтобы предотвратить нарушение закона со стороны тех, кто захочет повторить наш опыт, сразу предупредим: сбор железок по свалкам, СТО и даже соседям для сдачи в пункты приема трактуется как незаконная предпринимательская деятельность. Мы решили не вызывать вопросов у милиции и просто нашли несколько человек, в той или иной мере связанных с автомобильным миром, которые пожелали избавиться от ржавеющего барахла. Главная проблема — на дело у нас всего один день. Поспешим.
СТО
Закон в вопросах вывоза металлолома со станций техобслуживания строг. По правилам они считаются юрлицами, для них действует даже особый тариф в пункте приема, нужно заполнить не одну бумагу. Законы требуют от работников станций возвращать пришедшие в негодность запчасти клиенту. Только редко кому нужны поломанные рычаги, не говоря уже о сгнивших или мятых крыльях. Чаще всего их оставляют на СТО.
«Толковой, простой для нас программы по утилизации нет, — говорит Дмитрий, сотрудник одной из станций. — По сути, ее можно упростить до элементарного „что хотите — то и делайте“. Каждый день вывозить металл не станешь — слишком малые объемы. Но и хранить нельзя — возникнут вопросы со стороны контролирующих органов. Приедут представители МЧС, скажут, мол, груда лома валяется на пути к аварийному выходу, мешает бежать к огнетушителю или нечто подобное. Вот мы и выкручиваемся как можем. Например, у нас тут неподалеку стоит машина, в которую все и сгружаем. Когда пихать сломанные детали уже некуда, вывозим в мелкие приемники».
«Своими» Дмитрий назвал несколько десятков отслуживших тормозных дисков. Грузим их в багажник походной Honda, чтобы отвезти на участок «склада» в пригороде. Предупреждают: для перевозки металлолома нужны сопроводительные бумаги. На самом деле сложно представить, как документально доказать, что хлам принадлежит конкретному человеку.
Гараж
Разгрузив Honda от дисков, направляемся в поселок под Минском. Алексей давно хотел избавиться от валявшихся в гараже деталей. Только как это сделать цивилизованно, не знал, а тут такая помощь извне.
«Отец на Ford попал в серьезное ДТП, — объяснил происхождение лома мужчина. — Нам повезло найти на „разборке“ замену поврежденным бамперу и двери с идентичной краской. Бампер пластиковый, а вот дверь пригодится. Заодно, прошу, увезите подальше от гаража эту стойку амортизатора и диски, оставшиеся еще после BMW — моей предыдущей машины».
Над дверью пришлось слегка «пошаманить»: раскрутить и отложить в сторонку пластиковые и резиновые элементы, стекло. Нам ведь нужен чистый металл.
Автобаза
Третий герой, жаждущий избавиться от лома, — индивидуальный предприниматель Сергей. Он занимается грузоперевозками. На участке его базы стоят старые и новые фуры, тракторы. А один из уголков, как водится, отведен под свалку железяк, отслуживших свое. «Металлолом я и сам в состоянии сдать, тем более техника есть, — говорит мужчина. — Но на основную кучу у меня свои планы. Я бы с удовольствием избавился бы от ржавого заднего моста, но, боюсь, габариты вашей Honda не позволят его утащить. Разве что на крышу…»
Вежливо отказавшись от столь заманчивого предложения, грузим в багажник «улов»: несколько тормозных дисков, рычаги, «стакан» пневмоподвески и коробку передач. Последняя — чугунная, весит под 60 кг. В погоне за металлоломом определенно нужно беречь спину.
Дача
А вот и наш «склад». Для временного хранения добытых автоотходов этот загородный участок был выбран неспроста. Здесь, на заднем дворе, ждет своей участи кузов старенькой легковушки. Владелец шутит: «Машине еще ездить и ездить. Одна беда — попала в ДТП с участием танка». Ирония не далека от истины — автомобиль действительно переехала гусеничная машина, причем по желанию бывшего владельца. Таким необычным образом он решил отпраздновать свою победу в автобоях на выживание. В итоге в живых остался только металлолом. Но именно он-то нам и нужен.
По правилам целые (и не совсем) кузова нужно отвозить для утилизации на территорию «Белвтормета» (говоря простым языком — в Гатово). Расходы на доставку машины ложатся, конечно, на владельца. Аренда эвакуатора для такой процедуры обойдется минимум в 500 тысяч (если не придется долго стоять в очереди перед въездом). Вполне понятно, почему хозяева автохлама не спешат избавляться от него, продолжая хранить старые транспортные средства во дворах столицы. «Для сдачи не нужны документы на машину, — рассказали нам в отделе заготовки „Белвтормета“. — Стоит ли она на учете либо нет — не имеет значения. Главное — чтобы автомобиль принадлежал человеку, сдающему его на утилизацию. Мы фиксируем ФИО, адрес регистрации. Если правоохранительные органы обратятся к нам — эти данные мы им передадим. Подозрения вызывают и те, кто возит разные кузова по 2—3 раза в месяц. Скорее всего, такие люди специально ищут автохлам и сдают под видом своей собственности. А это уже незаконная предпринимательская деятельность. Информацию о них мы также передаем милиции. Заготовка (то есть сбор) чермета — лицензированная деятельность, которой имеет право заниматься довольно узкий круг госпредприятий».
Эвакуатора у нас в распоряжении не оказалось, зато согласился помочь водитель грузовика. Для нас выбор такого транспорта означал лишнюю работу: кузов раздавленной легковушки пришлось пилить. Процесс фрагментации занял весь остаток дня.
Выделенные для сбора металлолома часы пролетели. На следующий день нас ждал процесс загрузки, сдачи накопленного и подсчет вырученных банкнот.
Пункт приема
Нельзя просто собрать лом и получить деньги. Более-менее крупных сумм в пунктах приема просто нет, потому о приезде большого груза нужно предупреждать заранее — чтобы подвезли наличные и освободили место. Сперва отправляемся на взвешивание. Масса вместе с грузовиком — 5920 кг.
Некоторые фото сделаны на камеру телефона в целях конспирации
Все участники эксперимента — сотрудник СТО, владелец гаража, предприниматель и дачник — разгружают машину. Попутно работник пункта приема напоминает: «В приемной квитанции указываются ваши паспортные данные — для удостоверения личности. Тут лучше не мухлевать. Только на моей памяти было несколько протоколов за незаконную предпринимательскую деятельность. Сотрудники ОБЭПа у нас нередкие гости. Раньше аккумуляторы таскали пачками: мужики обходили ГСК, собирали весь железный мусор, а потом — к нам. Пару раз приехали так, на третий ими уже интересуется милиция. Какими бы благородными ни были цели (очистить чужие гаражи от мусора, помочь соседу), все равно это заработок. Повторюсь, сдавать можно только свой собственный лом».
В итоге привезенный нами металл завесил на 2580 кг. В пункте приема его посчитали недостаточно чистым, сказали, есть элементы других веществ, за что присвоили коэффициент засоренности — 5%. В пересчете на рубли мы насобирали за день почти 3 миллиона. Эти деньги распределили между участниками эксперимента в долях, соответствующих «взносам чермета», с них же заплатили водителю грузовика. После несложных арифметических операций с удивлением обнаружили, что таким образом можно заработать около $2 тысяч в месяц! Весьма недурно. Одна беда — «наш собственный» металлолом уже закончился.
Читайте также:
- «Заплатили по $30 тысяч за место на паркинге и не можем выехать»: как новый квартал борется со старой системой
- Эволюция столичных «бомбил». Ищем на вокзалах, куда подевались таксисты-нелегалы
Перепечатка текста и фотографий Onliner. by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Сколько весит автомобиль в тоннах?
Моя старая машина снова сломалась, и я больше не хочу ее чинить. Я планирую продать его на металлолом, поэтому я хотел примерный вес. Сколько весит средний автомобиль в тоннах?
Тиффани Леунг · Ответ дан 29 марта 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Сожалеем о вашей машине! Большинство автомобилей весят Примерно от 1,5 до 2,5 тонн , но это будет зависеть от того, на какой машине вы ездите.
Ниже приведены некоторые факторы, которые следует учитывать при оценке веса автомобиля:
- Марка : Автомобили одного класса будут иметь разный вес в зависимости от производителя. Например, Honda Civic и Toyota Corolla не будут иметь одинакового веса.
- Год : По мере обновления модели функции часто добавляются или удаляются. Такие изменения, как улучшенный двигатель, могли повлиять на вес.
- Отделка салона : Чем больше возможностей у вашего автомобиля, тем тяжелее он будет.
Сумма, которую вы получите за свой автомобиль, зависит от текущей цены на металлолом (сталь, медь и алюминий). Эта цена будет колебаться в разных местах и в разное время года. Если вы хотите получить наилучшее соотношение цены и качества, вам нужно будет провести детективную работу.
Если в вашем автомобиле все еще есть много рабочих деталей, вы также можете рассмотреть возможность его продажи в качестве аварийного автомобиля . В большинстве случаев вы сможете получить лучшую цену на свалке по сравнению со свалкой.
Как только вы избавитесь от своей машины, не забудьте обновить регистрацию и страховку, особенно если вы купили новую машину! Вы можете сделать это без проблем с приложением Jerry.
Как лицензированный страховой брокер, Джерри может найти лучшие предложения от более чем 50 ведущих страховых компаний на основе ваших предпочтений. Все, что вам нужно сделать, это выбрать нужную политику, и Джерри поможет вам переключиться. Вам не придется заниматься бумажной работой или телефонными звонками, поскольку Джерри сделает это за вас!
ЕЩЕ : Как продать старую машину за наличные
Стоимость автомобиля
Просмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент основан на независимых исследованиях, написан и основан на фактах. -проверено нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Что делать, если руль вибрирует или трясется
Шум из стоимости инспекции двигателя или выхлопных газов
Педали тормоза ниже обычной проверки
Что делать, если ваше окно упало в дверь
Что делать, если автомобиль запускается, а затем Dies
.
Страховка вашего автомобиля
Стоимость страховки Mercedes-Benz C 230
Стоимость страховки Hyundai Veloster
Стоимость страховки Porsche 911 Carrera S
Chrysler Pacifica Touring Plus Insurance Cost
Pontiac G8 Gt Insurance Cost
Insurance in Your State
Insurance In Your City
Blanchard Car Insurance
Cranberry Township Car Insurance
Страхование автомобилей Los Altos Hills
Страхование автомобилей New London
Страхование автомобилей Caldwell
Что спрашивают другие
Что происходит, когда вашу машину угоняют?
Я оставил машину на стоянке на ночь, а еще до утра ее угнали! Что вы должны делать, когда у вас угнали машину?
Холден Истербрук
23 февраля 2022 г.
Должен ли я покупать автомобиль у частного продавца, если на него все еще есть кредит?
Хочу купить сладкий 4Runner 2015 года у частника, но на нем еще кредит. Я слышал смешанные отзывы о том, является ли покупка автомобиля в кредит хорошей идеей. Это?
Эрик Шад
21 октября 2021 г.
Как мне продать машину в частном порядке, если у меня все еще есть кредит?
Я хочу продать свою машину в частном порядке, прежде чем финансировать новую. Это должно принести мне больше денег, чем трейд-ин. Как я могу это сделать?
Эрик Шад
26 октября 2021 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитать совет автомобильных экспертов в Джерри
На что распространяется гарантия Audi CPO?
Гарантия на автомобили Audi CPO составляет два года/50 000 миль. Нажмите здесь, чтобы узнать подробности!
Бриттни Бринн
19 октября 2022
GM идет на охоту за домом: компания присматривается к отреставрированному объекту AMC в Детройте для расширения GM
который может стать домом для завода GM Factory Zero.
Бритни Бринн
18 октября 2022 г.
Как получить лицензию на мотоцикл в Кентукки
Прежде чем вы сможете получить лицензию на мотоцикл в Кентукки или подтверждение, вы должны пройти письменный тест и тест на навыки вождения. У нас есть подробности здесь.
Brittni Brinn
Oct 05, 2022
Browse By Topics
Road trips
Convertibles
Car Body Repair
Connecticut
Travel
Minnesota
Towing
Damages Claims
Water Damage
Depreciation
Классические автомобили
Пробег
Рейтинги безопасности транспортных средств
Южная Каролина
Цены на автомобили
Мичиган
Скидки на аренду
онлайн -страховой покупки
Покрытие обязательств
Пожертвование автомобиля
Знание автомобиля
Оборонительное вождение
Аризона
Gry лучшие страховые компании
Найдите страховые сбережения — это 100% бесплатно
Автострахование по марке
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Страхование автомобиля государством
История автомобилестроения: маловероятная история – как советские «Лады» были почти проданы в США
и Советский Союз стремительно приближались к Третьей мировой войне. Напряженность между сверхдержавами не была такой напряженной более десяти лет, и успокаивающие годы разрядки казались далеким воспоминанием. Однако в том же году автомобиль советской постройки оказался на волосок от продажи в США. Маловероятная сага о попытках продать «Лады» в Соединенных Штатах длилась восемь лет и включала множество нормативных и логистических ловушек, обычных при попытках экспортировать автомобили в другую страну, а также дополнительную дозу геополитических кризисов и злобной политики.
Когда имеешь дело с международной торговлей между заклятыми врагами, уверенности быть не может. Культурные различия, деликатная дипломатия, политика, глобальная экономика и другие сложные вопросы — все это непредсказуемо сходятся воедино в таких ситуациях — и усилия по доставке Lada в США включали все это. Иногда они работали на пользу сделке; часто нет. Но тот факт, что эта сделка почти удалась, весьма примечателен и является свидетельством уникальной деловой смекалки одного человека: американского предпринимателя по имени Ара Озтемель.
Озтемель, студент колледжа, слева. Его навыки игры на саксофоне пригодятся позже.
Имя Ара Озтемеля едва ли можно назвать нарицательным, однако он десятилетиями контролировал часть американо-советской торговли. Большая часть этой торговли происходила с сырьем и оставалась незамеченной публикой, хотя это не делает достижения Озтемеля менее захватывающими. Родившийся в 1926 году в состоятельной армянской семье в Стамбуле, Турция, Озтемель приехал в Соединенные Штаты в 18-летнем возрасте и в конце концов поступил в Северо-восточный университет Бостона, чтобы изучать инженерное дело. Во время учебы в колледже Озтемель обратился к предпринимательству, чтобы свести концы с концами, — он открыл гальванический бизнес, который через несколько лет продал за солидную сумму в 83 000 долларов. После нескольких лет работы в крупных корпорациях Озтемель стремился перепрыгнуть через несколько ступеней в цепочке поставок и войти в темный бизнес по импорту хромовой руды.
Нержавеющая сталь стала популярной для изготовления всего, от кузовов поездов до бритв и кухонных принадлежностей… и все это зависело от хромита.
Хромовая руда, или хромит, является повсеместным сырьем в промышленно развитых странах (среди прочего входит в состав нержавеющей стали), но в Соединенных Штатах нет внутреннего источника. Поскольку использование хромита в США резко возросло во время и после Второй мировой войны, усилия по обеспечению стабильных поставок минерала приобрели неотложный характер.
Первоначально Озтемел назвал свою компанию Greg-Gary International в честь двух своих детей, а в начале 1950-х сосредоточился на импорте хромовой руды из Южной Африки. Со временем его география расширилась до Турции… а затем и до Советского Союза. В СССР были огромные залежи хромита, однако когда-то значительный советский экспорт этого минерала еще не восстановился после войны, поэтому Озтемель оказался в нужном месте в нужное время. Советы жаждали западной валюты, и хромит был логичным способом ее получить. Советская торговля быстро стала основной частью бизнеса Озтемеля, и в 19В 65 г. он переименовал свою компанию в Satra Corporation (Satra — сокращение от советско-американской торговли).
Красная площадь, 1973 год. Здесь много седанов ГАЗ 24 Волга.
Во время холодной войны советско-западная торговля была непростым делом. Из-за невероятного количества правил, недоверия, бюрократии и проблем с валютой такая торговля часто осуществлялась путем бартера, окупаемости продукта… или финансовых сложностей, таких как «переключение сделок» или использование «расчета долларов». Озтемель освоил все это. Кроме того, советские власти предпочитали иметь дело с лицами, принимающими решения, поэтому переговоры с крупными западными корпорациями часто терпели неудачу, когда представителям Запада приходилось постоянно консультироваться со своим начальством, прежде чем продолжить. Озтемель был сам себе начальником, и у него не было этой проблемы. Следовательно, он и горстка других держали в руках американо-советскую торговлю.
Хотя ее основной продукцией было промышленное сырье, Oztemel’s Satra Corporation торговала всем, для чего существовал разумный рынок, и в 1966 году фирма добавила в свой репертуар новый продукт — суда на подводных крыльях советского производства. Это было не совсем случайно, поскольку Советы очень гордились своими подводными крыльями. Фактически, шесть лет спустя, когда Ричард Никсон подарил Леониду Брежневу «кадиллак Эльдорадо» на саммите лидеров в Москве, Брежнев ответил взаимностью на подводных крыльях. Несмотря на эту гордость, усилия Satra по продаже судов на подводных крыльях в США провалились, но компания приобрела ценный опыт в маркетинге потребительских товаров советского производства.
В то же время, когда Озтемель расширил свой бизнес за счет товаров длительного пользования, он также занялся искусством и культурой. Сатра сыграл ведущую роль в знакомстве американцев с советским кино и искусством. Компания приобрела права на распространение на английском рынке книг «Война и мир » и «Анна Каренина », спонсировала выставки русского искусства, а также торговала русским искусством. Такой культурный обмен помог Озтемелю выслужиться перед советскими чиновниками, что, в свою очередь, принесло пользу его основному бизнесу. Кроме того, в отличие от многих западных бизнесменов, считавших своих советских коллег молчаливыми и лишенными чувства юмора идеологами, Озтемель ценил не только их деловую хватку, но и интерес к культуре… и веселью.
Гостиница Интурист Москва
Да, весело. Озтемель часто устраивал вечеринки для своих советских коллег как в Лондоне (где он проводил значительное время), так и в Москве. Однажды он пригласил нью-йоркский джаз-бэнд (включая гармониста Тутса Тилеманса и контрабасиста Милта Хинтона), чтобы развлечь торговую элиту в московском отеле «Интурист». Озтемель, сам талантливый саксофонист, присоединился к ним, восхитив публику. Большинству западных бизнесменов и в голову не пришло бы устроить вечеринку с русскими в Москве. Это был еще один способ, благодаря которому Oztemel смог выстоять и процветать в очень сложной деловой среде.
Из-за его способности идти туда, куда большинство американцев не осмеливались, Озтемеля время от времени нанимали американские компании, желавшие вести бизнес в СССР. Это включало несколько громких проектов, таких как посредничество в сделке между Mack Trucks и советским правительством в 1971 году на поставку оборудования и ноу-хау для нового завода по производству грузовиков на реке Кама (Камаз). В этом случае переговоры заняли 15 месяцев, чтобы прийти к предварительному соглашению, но в конечном итоге провалились из-за сопротивления американских военных. Конечно, в переменчивом мире переговоров между сдвоенными сверхдержавами неудачи были неизбежны, но проект «Камаз» показал, что Сатра — больше не просто торговец хромовой рудой — готова тратить много времени и ресурсов на выполнение очень сложных проектов. Это будет не в последний раз.
Москва, 1973.
Продажа потребительских товаров за границу стала приоритетом в советском экономическом планировании, потому что правительство СССР отчаянно нуждалось в западной валюте, чтобы (среди прочего) платить за корпоративный опыт в создании новых производственных мощностей. Поскольку советские рубли не имели никакой ценности на международном уровне, Кремль рассматривал продажу за границу товаров советского производства как лучший способ получить твердую валюту. Транспортные средства составляли важную часть этой торговли. СССР начало-19Пятилетний план 70-х годов предусматривал удвоение производства автомобилей в стране, в основном за счет экспорта.
Министр торговли США Морис Стэнс во время встречи с премьер-министром СССР Алексеем Косыгиным в Москве.
К 1970 г. советская торговля с Западной Европой просачивалась, но Соединенные Штаты с их обширным потребительским рынком обладали непреодолимой привлекательностью. И хотя сделка с заводом по производству грузовиков провалилась, у американо-советской торговли было многообещающее будущее. Кампания президента Никсона по разрядке, направленная на нормализацию отношений между Востоком и Западом и либерализацию торговли, способствовала «открытому обмену товарами и людьми». Фактически, вскоре после провала сделки Мака министр торговли США Морис Стэнс встретился с премьер-министром СССР Алексеем Косыгиным, чтобы обсудить улучшение американо-советской торговли. Вероятно, в то время было ясно, что, какую бы форму ни приняла такая торговля, Ара Озтемель будет в ее центре.
На момент встречи Стэнса и Косыгина Satra Corporation контролировала половину всего импорта хромовой руды в США, имела 300 сотрудников по всему миру и считала своими клиентами некоторые из самых известных корпораций Америки (например, IBM и US Steel). .
Важно отметить, что примерно в то же время Ара Озтемель начал заниматься экспортом советских автомобилей, взяв под свой контроль небольшую британскую дистрибьюторскую сеть «Москвич» в 1969 году. , для которого Советский Союз в партнерстве с Fiat построил огромный автомобильный завод в Ставрополе, на берегу реки Волги. Сам город был быстро переименован в Тольятти (в честь бывшего лидера коммунистической партии Италии), а завод площадью 22,5 млн кв.0 миль сборочных линий начали производить автомобили в апреле 1970 года. Всего за несколько лет здесь было произведено более 500 000 автомобилей.
«Жигули» представлены публике на Международной выставке «Химия-70 в Москве».
Официально именуемый ВАЗом (российская аббревиатура от Волжского автомобильного завода), различные модели автомобиля были широко известны на родине как Жигули. На смену первоначальному ВАЗ 2101, указанному выше, пришли полдюжины более поздних моделей, все из которых имели одинаковую базовую конфигурацию и производились более сорока лет.
«Жигули» очень напоминали Fiat 124, на базе которого он был создан, но эти автомобили не были однояйцевыми близнецами. Кузов советского автомобиля был изготовлен из более толстой стали 16-го калибра (хотя и горячекатаной), его подвеска была приподнята и оснащена некоторыми более тяжелыми компонентами, а 1500-кубовый двигатель копировал фиатовский, но вместо толкателей в нем использовались головки SOHC. В целом Жигули весил 160 фунтов. больше, чем эквивалентный Fiat.
ВАЗ нацелился на экспорт этого нового автомобиля (на большинстве экспортных рынков он называется Lada), и Oztemel получил права на распространение в трех странах: Великобритании, Западной Германии… и США. Сначала планы менялись быстро; Британские и немецкие продажи начались в 1973/4, но США были бы более крепким орешком.
Однако у Озтемеля было достаточно причин попытаться осуществить это, казалось бы, невозможное предприятие. Во-первых, содействие продаже советских товаров в западных странах, вероятно, повысит его собственный статус в глазах советских властей, тем более что многие другие торговцы пренебрежительно относились к перспективам продажи советских товаров. Во-вторых, поскольку Советы охотно искали западные товары и технологии для строительства новых промышленных предприятий, Озтемель, вероятно, пришел к выводу, что дальнейшее расширение российской автомобильной промышленности приведет к еще большему количеству таких сделок, что, естественно, пойдет на пользу его собственной компании.
До продажи автомобиля в США компания Oztemel импортировала еще один советский автомобиль – трактор. Satra начала импортировать минские тракторы «Беларусь» в Канаду в 1973 году, а год спустя расширилась до США. Эти полноприводные тракторы продавались примерно за половину цены эквивалентного американского трактора. Но это были аппараты без излишеств, которые рекламировались как прочные машины, созданные для того, чтобы выдерживать суровые советские условия. Типичным белорусским покупателем был независимый фермер, отдающий предпочтение ценности и готовый мыслить нестандартно, владея новым брендом. Сатра надеялся, что аналогичная маркетинговая формула в конечном итоге приведет к успеху автомобилей Lada в США. Несколько удачными оказались тракторы «Беларус»; в год импортировалось несколько тысяч, что вселяло оптимизм в отношении продажи советских автомобилей.
Компания Satra распространила эту брошюру на Нью-Йоркском автосалоне 1973 года. Перед шоу Сатра провела пресс-конференцию, которая прошла не совсем гладко. Во-первых, на мероприятии для прессы не было автомобилей. Затем советский чиновник заговорил по-русски, которого никто из прессы не понял. Вскоре за дело взялся переводчик, но, наверное, было лучше, когда никто не понимал, о чем идет речь, поскольку речь Совета превратилась в лекцию о превосходстве российского общественного транспорта. Затем выступил технический директор Satra, и у него получилось лишь немного лучше. Объясняя разницу между «Ладой» и «Фиатом» 124, он неловко сказал:0003
«Для американской леди, которая покупает цвет и обивку [Lada и Fiat], может показаться, что они идентичны, но технически Lada имеет много улучшений».
Тем не менее, было сделано несколько интересных замечаний. Например, заявленная целевая цена составляла 2500 долларов, а маркетинговая стратегия заключалась в том, чтобы подчеркнуть ценность автомобиля, топливную экономичность и долговечность (напоминая покупателям, что «Лады» созданы для того, чтобы выдерживать суровые советские дорожные и погодные условия, как и трактор «Беларусь»).
На самом автосалоне были представлены настоящие «Лады», и экспозиция вызвала любопытство у зрителей, возможно, потому, что на ней также были представлены девушки в меховых бикини. К счастью для Сатры, на выставке не было значительной антисоветской активности (что заранее очень беспокоило).
Satra показала не только седаны и универсалы Lada, но и внедорожник УАЗ 469, хотя, похоже, серьезное внимание уделялось импорту только седана. В то время Satra сообщила, что у нее есть десять автомобилей в США, которые проходят испытания на безопасность и выбросы, и планировала провести 19 испытаний.75 введение. Оказывается, 1975 год был немного оптимистичен.
Салон Lada 1500
Когда наступил 1975 год, автосалонов Lada в США еще не было. Сатра сказал, что процесс федерализации автомобилей вызвал задержку, что было вполне возможно, поскольку стандарты выбросов сбивали с толку многих производителей. Но, вероятно, сыграли роль и другие факторы, например, многочисленные сложности в отношениях США и СССР.
Во главе списка стояла поправка Джексона-Вэника, которую Конгресс принял в 1974, и который лишил коммунистических стран торгового статуса «наибольшего благоприятствования», ограничивавшего эмиграцию. Это было важно, поскольку тариф США на импортные автомобили составлял 3% для наиболее благоприятствуемых стран и 10% для стран, не имеющих такого статуса. Вполне вероятно, что Озтемель решил отложить введение Lada в надежде, что представители федерального правительства, выступающие за торговлю, преуспеют в ослаблении ограничений поправки. Если это правда, то это оказалось несбыточной надеждой, так как Россия не получила нормализации торговых отношений до 2012 г.
Поправка Джексона-Вэника и ее аргументы «за» и «против» отразили более широкие дебаты в Соединенных Штатах относительно советской торговли. В бизнес-лагере сторонников торговли был не кто иной, как Джон ДеЛориан, который в какой-то момент выразил заинтересованность в управлении усилиями Satra по импорту Lada. ДеЛориан резюмировал точку зрения в пользу торговли, заявив, что «в конечном итоге это один из способов достижения мира во всем мире — через международную торговлю». Другие назвали эту точку зрения наивной по отношению к стране, которую они считали враждебной в военном и экономическом отношении интересам США. Президент AFL-CIO Джордж Мини довольно прямо возразил, что «мы не заинтересованы в том, чтобы американские рабочие были вытеснены рабским трудом».
Мини использовал поляризующий язык, но проблемы импорта товаров из нерыночной экономики были очень сложными. Satra столкнулась с еще одним встречным ветром, пытаясь доказать, что они не нарушают антидемпинговое законодательство. Проблема заключалась в том, что в начале 1970-х «Жигули» продавались советским гражданам примерно за 7000 долларов, а прогнозируемая розничная цена в США была меньше половины этой суммы. На первый взгляд это выглядело как само определение экономического демпинга (акт продажи продукта на экспортных рынках по цене ниже, чем на внутреннем рынке производителя). Конечно, было невероятно трудно определить истинную стоимость товаров советского производства, потому что советские внутренние цены основывались не на «затратах», как определяли этот термин в западных странах, а скорее на приоритете, отдаваемом этим товарам центральными плановиками СССР. . Но идея демпинга подтолкнула противников к еще большему противодействию советской торговле, и Сатре пришлось пройти и по этому минному полю.
Между тем, между нормами выбросов, требованиями безопасности и преодолением бесчисленных политических препятствий представление Lada в США постоянно откладывалось. В 1975 году Satra пообещала выпускать американские «Лады» к 1976 году. К 1976 году эта дата была перенесена еще на два года назад, но планирование продолжалось. В этот период фирма заложила основы дистрибьюторской сети в США, которая включала планы по строительству сборочного завода стоимостью 2,1 миллиона долларов недалеко от порта Саванны в Джорджии, чтобы устанавливать оборудование специально для рынка США.
На первый взгляд, Саванна может показаться странным местом, тем более, что Сатра ожидал, что первые продажи будут на северо-востоке. Однако у него было несколько преимуществ. Во-первых, портовые грузчики Северо-Востока, как известно, иногда отказывались разгружать суда, перевозившие товары из коммунистических стран — южные порты были менее подвержены таким нарушениям. Кроме того, стоимость рабочей силы в Саванне была гораздо более разумной, чем в Нью-Йорке. Но, возможно, самое главное, Джорджия была родным штатом президента Картера и заводом, предлагающим 350 сборочных рабочих мест в умирающем конце 19-го века.70-е годы не были мелочью.
К концу 1979 года Сатра все еще считал, что до появления американских «Лад» осталось около года. Хотя четыре года задержки могут показаться следствием колебаний или неорганизованности, все указывает на то, что Озтемель и его компания все еще серьезно относятся к их импорту. Сатра начала нанимать сотрудников и даже арендовала весь 31-й этаж нью-йоркского здания Celenese Building в Рокфеллер-центре под свою штаб-квартиру. Совпали планы в отношении сроков строительства завода в Саванне и создания распределительной сети, и казалось, что наконец-то готово решение для соблюдения стандартов загрязнения окружающей среды Агентства по охране окружающей среды. Между тем, Озтемель отметил, что надеется продать 5000 «Лад» в течение первого года, доведя годовой объем продаж до 50–60 000 в течение пяти лет.
Но затем Советский Союз вторгся в Афганистан.
После того, как Красная Армия пересекла афганскую границу в декабре 1979 года, многолетняя разрядка между сверхдержавами мгновенно испарилась. Сначала Озтемель — ветеран бесчисленных американо-советских кризисов — публично не беспокоился, говоря: «Мы переживали взлеты и падения довольно много раз». Однако на этот раз все было иначе. Поражение «Плана Лада» наступило к концу 1980 года, и в конечном итоге его погубил самый прозаичный из врагов — политика.
Сенаторы США Бёрч Бэй (слева) и Томас Иглтон (справа)
1980 год был годом президентских выборов в США, и казалось, что каждый политик хотел показаться жестким по отношению к русским. Это было особенно верно для конгрессменов-демократов, пытавшихся дистанцироваться от все более непопулярного президента Картера. Одним из таких политиков был сенатор от штата Индиана Берч Бэй, которому предстояло жесткое переизбрание. Представляя государство, производящее автомобили, Бэй обнаружил, что Lada, которую скоро будут импортировать, будет легкой мишенью. 19 мая80 г. он внес в Сенат законопроект о запрете ввоза советских автомобилей. Этот закон не получил большой поддержки, но Бэй не упускал из виду свою цель. У опытных политиков есть много способов получить то, что они хотят.
В качестве члена сенатского комитета по ассигнованиям Бэй имел влияние на бюджеты различных агентств. В сентябре 1980 года он и его коллега, сенатор Томас Иглтон от штата Миссури (еще один демократ, которому предстояло переизбрание) выступили соавторами поправки к 19-му закону Агентства по охране окружающей среды.81, запрещающий Агентству по охране окружающей среды расходовать какие-либо средства для подтверждения того, что любой автомобиль советского производства соответствует нормам США по выбросам. Этот хитрый закон привел в ярость президента Картера, который увидел в нем вмешательство законодательной власти в политику исполнительной власти. Но законопроект касался не столько политики, сколько сенаторов, стремящихся к антикоммунистическому имиджу в год выборов. Комитет по ассигнованиям принял его со счетом 11: 4. Между прочим, Бэй проиграл свою заявку на переизбрание; Иглтон выиграл его.
Исполнительный директор Satra Карл Лонгли назвал поправку к бюджету EPA «политически мотивированной», что, конечно, так и было. Но в этой игре победила политика. Помощник сенатора Иглтона резюмировал политическую точку зрения, заявив, что импорт «Лад» будет «неправильным сигналом, чтобы сказать русским после Афганистана, что наши рынки принадлежат им».
Вскоре после этого планы корпорации «Сатра» по импорту «Лад» рухнули. Satra избавилась от своей собственности в Саванне, не построив завод, уволила персонал, нанятый для управления Lada, и переехала из многоэтажных офисов в центре Манхэттена в таунхаус в Верхнем Ист-Сайде. И все же близость, с которой план Satra/Lada пришел к успеху, вызывает вопрос: что произошло бы, если бы Lada действительно продавалась в США? Ответ неизвестен, но понимание можно получить, взглянув на нашего северного соседа, где Lada было продано за этот период.
Продажи Lada в Канаде начались в конце 1978 года, завершив шестилетнюю работу импортера Питера Денниса, который работал в нескольких европейских автомобильных компаниях. Операционный и маркетинговый план Денниса в значительной степени соответствовал тому, что планировал Сатра в США: завод по подготовке автомобилей был открыт в Онтарио, первоначальные продажи были ограничены несколькими крупными городами (Торонто, Оттава и Монреаль), а автомобили позиционировались как экономичные. и надежные серьезные транспортные средства. Начальная цена Lada в 3425 долларов сделала ее самым дешевым автомобилем в Канаде. Первоначальные результаты были обнадеживающими: продажи шли оживленно, и в течение двух лет «Лады» были проданы через 43 дилера, а во многих частях страны были заказаны недозаказы.
Но продажи быстро упали из-за стагнации продукта и растущего недовольства Советским Союзом, вызванного как вторжением в Афганистан, так и крушением рейса 007 Korean Air Lines в 1983 году. , как от японских брендов, так и от выхода Hyundai на канадский рынок.
В конце 1985 года компания г-на Денниса по импорту «Лады» прекратила свою деятельность… В качестве последней попытки он попытался избавиться от любых советских ассоциаций и продавать автомобиль под одноименным названием Dennis Signet, но это было тщетно.
Удивительно, но менее чем через два года эстафету канадской Lada подхватил другой импортер. Эрхард Вейтлер, западногерманский нефтяной брокер, полагал, что новая переднеприводная «Самара» может полностью изменить судьбу «Лады» в Канаде. Как товарный брокер, не имевший автомобильного опыта, Вейтлер имел некоторые сходства с Ара Озтемелем и, вероятно, взял на себя дистрибьюторство «Лады», чтобы повысить свой статус в глазах советских властей. Несмотря на это, он добился лишь скромного успеха, и Лада исчезла из Канады в конце 19-го века.90-е.
Скорее всего, если бы планы Satra по продаже автомобилей Lada в США осуществились, бренд постигла бы та же участь, что и в Канаде. Американские автомобильные обозреватели, водившие «Ладу» в 1970-х и 80-х годах, не были особо впечатлены. Popular Mechanics заявила, что «российские инженеры сохранили худшие черты Fiat 124… и добавили несколько своих». Road & Track отметили, что, хотя Lada предлагала достойный пассажирский салон и стандартное оборудование за свою цену, машина ехала неряшливо и бродила по дороге.
В то время как в 1980 году некоторых американских потребителей можно было убедить купить 15-летний Fiat с неряшливым управлением, произведенный в стране, которая все больше напоминала воюющую страну, вряд ли можно было ожидать, что такой продукт будет процветать в конкурентной среде США. рынок эконом-автомобилей. Опыт Yugo несколькими годами позже предлагает такое же предостережение: несмотря на удивительно низкую цену, он не считался конкурентоспособным даже с бывшим в употреблении японским импортом. И даже в странах, где «Лады» достигли приличной популярности, таких как Финляндия, продажи в 1919 году резко упали.