Как определить тип перекрестка?
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.
Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.
Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.
- Виды перекрестков.
- Регулируемые перекрестки.
- Нерегулируемые перекрестки:
- 1. Главная дорога.
- 2. Второстепенная дорога.
- 3. Равнозначный перекресток.
- Перекрестки без знаков.
Виды перекрестков
Регулируемые перекрестки
Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.
Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.
ПДД на перекрестке с регулировщиком
Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.
Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.
ПДД на перекрестке со светофором
Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.
Нерегулируемые перекрестки
На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.
1. Главная дорога
Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.
ПДД на главной дороге
2. Второстепенная дорога
Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.
ПДД на второстепенной дороге
3. Равнозначный перекресток
Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.
ПДД на равнозначном перекрестке
Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:
Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.
Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.
Перекрестки без знаков
Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.
Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:
«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.
1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.
2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Как определить тип перекрестка?
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.
Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.
Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.
- Виды перекрестков.
- Регулируемые перекрестки.
- Нерегулируемые перекрестки:
- 1. Главная дорога.
- 2. Второстепенная дорога.
- 3. Равнозначный перекресток.
- Перекрестки без знаков.
Виды перекрестков
Регулируемые перекрестки
Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.
Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.
ПДД на перекрестке с регулировщиком
Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.
Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.
ПДД на перекрестке со светофором
Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.
Нерегулируемые перекрестки
На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.
1. Главная дорога
Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.
ПДД на главной дороге
2. Второстепенная дорога
Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.
ПДД на второстепенной дороге
3. Равнозначный перекресток
Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.
ПДД на равнозначном перекрестке
Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:
Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.
Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.
Перекрестки без знаков
Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.
Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:
«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2. 1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.
1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.
2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Что такое регулируемый перекресток? — Определение от WorkplaceTesting
Последнее обновление: 25 февраля 2021 г.
Что означает контролируемый перекресток?
Под регулируемым перекрестком понимается пересечение двух отдельных дорог с установленными светофорами, дорожными знаками или знаками уступки, представляющими основные точки доступа для автомобилистов, что помогает регулировать поток транспорта на перекрестке. В то время как контролируемый перекресток является жизненно важным компонентом муниципальной инфраструктуры, облегчающим движение в перегруженных районах и местах, автомобилист должен соблюдать правила преимущественного проезда там, где дорожные конфликты создают опасные сценарии.
Реклама
WorkplaceTesting объясняет контролируемый перекресток
Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) несет ответственность за высокий процент автомобильных аварий, происходящих на перекрестках, включая велосипедистов, пешеходов и автомобилистов в уравнение для смертельных случаев, связанных с транспортными средствами. На контролируемых перекрестках водители знакомы с сигналами с цветовой кодировкой (например, светофорами), где плотное движение является обычным явлением; и наоборот, на перекрестках могут появляться знаки остановки и четырехсторонние знаки остановки, и их может быть достаточно там, где транспортный поток минимален. Хотя контролируемые перекрестки представляют собой нейтральную систему для поездок на работу и в поездку, автомобилисты несут ответственность за отработку навыков безопасного вождения с использованием методов преимущественного проезда в зависимости от различных обстоятельств, чтобы избежать столкновений с другими транспортными средствами.
Дорожные конфликты могут представлять непосредственную опасность на регулируемых перекрестках без предварительного осмотра, например, уступая дорогу встречному движению на встречных полосах вместе с проезжающими велосипедистами/пешеходами перед завершением левого поворота. Автомобилисты должны наблюдать за своим окружением при приближении к регулируемому перекрестку, обеспечивая свободный путь, поскольку право преимущественного проезда часто отражает объективные догадки небрежных водителей, склонных к нарушению правил дорожного движения (например, проезд на красный свет). Программы безопасности водителей на рабочем месте представляют собой динамичный подход к методам управления транспортным средством на регулируемых перекрестках, подчеркивая осторожность и соблюдение правил дорожного движения, чтобы помочь снизить уровень несчастных случаев на дороге, связанных с работой.
Реклама
Поделись этим термином
Связанные термины
- Задняя дверь
- Отвлеченное вождение
- Черный лед
- Безопасное вождение
- Слепое пятно
Связанное Чтение
- 8 Признаки и симптомы дефицита магния
- Низкоударное кардио: 7 эффективных тренировок для суставов
- 5 растительных источников белка, которые следует включить в свой рацион
- Что работодатели могут ожидать от расследования OSHA
- 7 признаков того, что вам нужны новые шины
- 7 лайфхаков, чтобы сохранять прохладу и хорошо спать жаркими летними ночами
Теги
ВелнесЗдоровье и безопасностьЗдоровье на рабочем местеТрудоустройствоПравовые вопросыБезопасность водителей
Актуальные статьи
Подходит для работы
Тестирование пригодности к работе: что это такое и почему оно является критически важным элементом для создания сильной культуры здоровья и безопасности
Эргономика
10 эргономических опасностей на рабочем месте, на которые следует обратить внимание
Тестирование на наркотики
Понимание недействительного теста на наркотики: 7 вопросов, которые нужно ответить на
Мониторинг здоровья работников
Urine FEME: чем он отличается от других анализов мочи и почему это важно
Кто едет первым на регулируемых перекрестках? Знаки STOP & YIELD
от Zutobi · Обновлено 12 апреля 2022 г.
Столкнувшись со знаком STOP, вы должны полностью остановиться на стоп-линии и уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам в или приближаясь к перекрестку.
Следуйте этим 6 правилам использования знаков СТОП во время вождения, чтобы избежать пешеходных и автомобильных аварий:
- Если нет стоп-линии , остановитесь перед пешеходным переходом.
- Если нет пешеходного перехода , остановитесь перед перекрестком в точке, откуда открывается хороший вид на пересекающиеся дороги. Двигайтесь вперед только тогда, когда это безопасно.
- Если есть знак СТОП без дорожной разметки , остановитесь возле перекрестка, откуда хорошо видно приближающийся транспорт
- Если есть пешеходный переход без стоп-линии , остановитесь на ближайшей линии пешеходного перехода.
- Если есть только знак стоп , остановитесь у стоп-линии
- Если на пешеходном переходе есть стоп-линия , остановитесь у стоп-линии
Где останавливаться в различных ситуациях перед знаком «Стоп» остановиться и уступить дорогу другим транспортным средствам или пешеходам, находящимся на перекрестке или приближающимся к нему.
Однако вам не нужно останавливаться, если только на перекрестке или не приближаются к нему транспортные средства/пешеходы. Замедлите скорость до такой, при которой вы сможете остановиться и уступить дорогу, если это необходимо.
В чем разница между стоп-линиями и линиями доходности?
Стоп-линия сплошная , а линия доходности ломаная . Линии Stop/Yield имеют то же значение, что и знаки STOP/YIELD, и должны рассматриваться как таковые.
Знаки STOP и YIELD используются для регулирования дорожного движения и устанавливаются:
- на перекрестках, где необходимо соблюдать осторожность из-за плохой или ограниченной видимости
- где транспортные средства на другой дороге имеют приоритет
Правила преимущественного проезда на различных типах регулируемых перекрестков
Двусторонняя остановка
Если и вы, и встречное транспортное средство столкнулись со знаками «СТОП/УЙДИТЕ», вы должны сначала уступить дорогу другому транспортному средству, а затем применить право правила пути.
Красные автомобили должны уступать дорогу любому транспортному средству, не обращенному к знакам STOP/YIELD.
4-сторонняя остановка ИЛИ полная остановка
4-сторонняя остановка означает, что движение со всех четырех направлений должно полностью остановиться. Поскольку все направления направлены на полную остановку, транспортное средство, которое первым достигает перекрестка, должно двигаться первым.
Следующие правила преимущественного проезда применяются, если несколько водителей одновременно подъезжают к перекрестку с 4-полосной остановкой:
Правило №1 – Водители слева должны уступать водителям справа.
Красный автомобиль должен уступить дорогу зеленому автомобилю справа
Правило № 2. Транспортные средства, поворачивающие налево, должны уступить дорогу встречному транспорту
Красная машина должна уступить дорогу встречному зеленому автомобилю
Что такое Т-образные перекрестки?
Зеленые автомобили имеют преимущественное право проезда на этом Т-образном перекрестке
Т-образный перекресток — это место, где встречаются две дороги и заканчивается одна из них. Общие правила преимущественного проезда не применяются к Т-образным перекресткам. Транспортное средство, движущееся по дороге, которая заканчивается, должно уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, пересекающим дорогу, если не указано иное.
Транспортное средство не уступает дорогу и становится причиной автомобильной аварии со смертельным исходом
Приближаясь к Т-образному перекрестку, сбавьте скорость и следите за пешеходами и движением транспорта, даже если у вас есть преимущественное право проезда
На перекрестках всегда смотрите в обе стороны!
Всегда смотрите в обе стороны, даже если другие участники движения сталкиваются со знаком СТОП или красным сигналом светофора, так как другие участники дорожного движения могут совершить ошибку или не соблюдать правила. Помните, на кону ваша жизнь.
На любом перекрестке:
- Посмотрите налево. Всегда сначала смотрите налево, так как автомобили слева будут пересекать ваш путь раньше, чем автомобили справа
- Посмотрите направо
- Посмотрите еще раз налево.